АРХИВ

Какими должны быть городские машины?

24.11.2015, 19:00 23793 0
Дежурный по ассамблеe:
Вячеслав Субботин
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня дежурный спикер по «Ассамблее» Вячеслав Субботин, который уже давно является вашим другом. Привет.

СУББОТИН:  Игорь, привет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, что, у нас сегодня знаковый день, я так понимаю. Давай, мы проанонсируем, о чем мы будем говорить уже минут через 15-20, или прямо сейчас начнем?

СУББОТИН:  Нет, давай проанонсируем, потому что у нас новости как всегда, причем несмотря ни на что  они довольно объемные и насыщенные. Проанонсировать это, конечно же, пуск Lada Vesta, точнее не пуск, а начало серийного производства и продаж.

РУЖЕЙНИКОВ:  Продаж, главное, бог с ним, с серийным производством. Нам же не интересно, когда iPhone 7 начали производить. Вот, как появится, как в продаже появляется.

СУББОТИН:  Слушай, Игорь, сегодня эту Lada Vesta представляют, как продажу iPhone 8+. Вот примерно так, такое же ожидание, во всяком случае, у журналистской братии. Давайте, назовите цену, наконец, назовите цену, наконец, назовите комплектацию. Все время задают вопросы. Сегодня директору по маркетингу Денису  Петрунину, моему хорошему знакомому тоже задавали вопросы. Он собрал журналистов сегодня, в этот день.

РУЖЕЙНИКОВ:  И молчал.

СУББОТИН:  Да. Он сказал: я ничего не знаю. Классно, что вы собрались в 8.30 утра. Представляешь? В 8.30 утра пресс-конференция. Все собрались, миллион народу журналистов, какие комплектации? Он говорит: я приготовил несколько вариантов, положил это на стол Бу Андерссону, и он как стратег сидит и до сих пор думает. Представляешь, он еще не решил, сколько будет стоить машина. Либо нам ездят по ушам, либо полный непрофессионализм, если ответ действительно таков, они не знают сегодня цену машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, слушай, пока, конечно, Андерссон проявлял себя, как профессионал. У меня есть одно подозрение, знаешь, какое? Вообще, на мой взгляд, абсолютно непрофессионально. Худшего времени для выведения машины, которая должна приносить прибыль на рынок, худшего времени нет.

СУББОТИН:  Поясни.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, худшее есть, если будут продажи 60 процентов новых автомобилей, это будет хуже. Сейчас где-то в районе 47 процентов к прошлому году продаж. Выводить новый автомобиль, причем абсолютно новый в данном сегменте в это время очень трудно.

СУББОТИН:  Трудно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я тебя уверяю, что если назначить цену 200 тысяч рублей.

СУББОТИН:  Вот именно о ней я и говорил, 200 тысяч рублей.

РУЖЕЙНИКОВ:  За 200 тысяч разлетится просто, как пирожки в постный день с мясом.

СУББОТИН:  Вместо сиденья будет ящик из-под яблок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот в том-то все и дело, понимаешь. И поэтому, конечно, для маркетологов и для главы, в том числе, маркетологов, у них свои, для Бу Андерссона это очень важно. Вот, если сейчас ценой и комплектациями дорогими, комплектацией и ценой отпугнуть, второго шанса не будет и у него, в том числе. И X-Ray его не спасет.

СУББОТИН:  Нет, не совсем я согласен с этой позицией. Она отчасти верна, но есть новый продукт, в него вложен уже даже в этом  году в АвтоВАЗ вложено 27 миллиардов рублей. Наших с тобой 27 миллиардов. То есть машины делают в убыток, заполняют вклад, ну, как калоши, знаешь, в СССР резиновыми калошами, которые в Москве никому не нужны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, пока-то все это были не автомобили, понимаешь.

СУББОТИН:  Не важно, калошами все равно склады были заполнены. Теперь это автомобили, которые никому не будут нужны. Они собираются внедриться, я не говорю, что плохая машина, я ее посмотрел.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я даже не ездил, я ничего не могу сказать.

СУББОТИН:  Я ее посмотрел макет, к сожалению, я не увидел, до последнего момента на всех выставках нам представляли фанерный автомобиль, реально фанерный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, мы же с тобой знаем людей, которые на ней ездили. Рустам убежал, нет, говорит, ездил, до продаж я в эфир не пойду.

СУББОТИН:  Он только что говорил: дайте, я задам вопрос. Кстати, он действительно ездил,  он мне сказал целый ряд технологических вопросов по конструкции и по ездовым качествам этой машины. И он хочет задать вопрос, у нас будет скоро в гостях Дима Богданов, это директор крупного дилерского центра, где сегодня торжественно состоится начало продаж. Там будет Бу Инге Андерссон, там будут чиновники, в общем, на кольце начало продаж. Причем эта информация засекречена была, представляешь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Начало продаж засекречено, покупатели  не знают.

СУББОТИН:  Ну, потому что могут закидать проезжающие дальнобойщики.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, знаешь, где надо было продавать, на мой взгляд, надо было устраивать, там пока, правда, нет ни одного большого, никакого торгового центра нет, надо было построить специальный торговый центр уже за воротами взимания платы на новой Ленинградке.

СУББОТИН:  Слушай, у нас, кстати, подходит время, может быть, мы будем звонить Дмитрию, моему товарищу Богданову, потому что он весь в эйфории пребывает, говорит: классно все, у меня много заявок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мало того, он пребывает не только в эйфории, он пребывает на связи с радиостанцией «Маяк». Директор «Техинком» Дмитрий Богданов. Здравствуйте, Дмитрий    .

БОГДАНОВ:  Здравствуйте. Компания «Техинком».

СУББОТИН:  Дима, ну, расскажи нам, по чем ты собираешься продавать?

БОГДАНОВ:  Я не могу передать словами то, что происходит у меня на первом и втором этаже. Мы скоро прекратим пускать людей в дилерский центр, отнюдь не маленький. Ажиотаж невероятный, мы на него рассчитывали.

СУББОТИН:  Ну, так они что, прямо с деньгами пришли, Дим, прямо с наличными, пачки держат?

БОГДАНОВ:  Вы знаете, первые 12 покупателей пришли получать свои ключи, ключи от своих автомобилей.

СУББОТИН:  Так ты что продал заранее, не зная цену? Как ты так ловко вывернулся? Или ты ее все-таки назовешь?

БОГДАНОВ:  Ну, во-первых, все прекрасно знают, что автомобиль Lada даже без объявления цены абсолютно конкурентоспособен, абсолютно уверен в себе. Vesta  долгожданная новинка, благодаря работе президента АВТОВАЗА, всего трудового коллектива. И они подогрели такой ажиотаж, что люди готовы просто прийти и на следующий день уехать. В ночь мы их не отпустим, у нас праздник.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это хорошо.

СУББОТИН:  Дима, какие комплектации ты сейчас представляешь? Вот у тебя стоит машина, наверняка в нескольких вариантах. Что там есть?

БОГДАНОВ:  Ну, во-первых, практически все автомобили из первой партии в люксовых комплектациях. Различаются они нюансами, цветами и коробками передач – механика, либо роботизированная коробка.

СУББОТИН:  У тебя больше вот эти 12 человек, они какую коробку заказали?

БОГДАНОВ:  Вы знаете, ну, учитывая, что это большинство городские жители, их больше интересовала роботизированная коробка, тем более что она специально настроена под Vesta, произведена большая работа. Я лично ездил на этом автомобиле. Отлично.

СУББОТИН:  Ну, я знаю, ты у нас большой любитель машин, и у тебя много в твоем арсенале, на чем ты только ни ездил. Вот все-таки оцени произведение АвтоВАЗа со своей точки зрения. С точки зрения, хорошо, давай управляемости, тормозов и ускорения. Как она держится в полосе?

БОГДАНОВ:  У меня не было возможности пройти длительный тест-драйв, он достаточно короткий был, потому что машины пришли вчера. Из того, из сегмента, на который я обратил внимание. Это, конечно, ни с чем не сравнимая из модельной линейки Lada  управляемость. Это, безусловно, эргономика, которой не наблюдается на более дешевых автомобилях нашего уважаемого бренда. Это эргономика, к которой привыкли люди, управляющие иномарками. Динамика разгона, ну, я так могу сказать, у меня был опыт вождения с одноклассниками, в том числе, корейскими, я могу сказать, что динамика разгона удовлетворит, ну, абсолютно всех.

СУББОТИН:  А по шуму как она, Дим, по шумоизоляции?

БОГДАНОВ:  Ну, у меня не было возможности проехать по всем возможным покрытиям. Ну, из короткого тест-драйва, безусловно, шаг вперед. С шумоизоляцией, неоднократно обращали нас на заводе, когда мы туда ездили, нам предварительно показывали автомобили, над шумоизоляцией очень здорово поработали.

СУББОТИН:  Дима, вопрос уже лично к тебе, к центру. А ты обучил уже своих сотрудников обслуживать  эти машины?

БОГДАНОВ:  Запуск автомобиля Vesta, во-первых, прогнозировался заранее. Завод провел обучение сервисных менеджеров. Завод выпустил  специальное программное обеспечение, специальные компьютеры под этот автомобиль. Эти компьютеры будут только у официальных дилеров. То есть проведена огромная, колоссальная работа.  Мы готовы обслуживать.

СУББОТИН:  Отлично. Хорошо, межсервисный интервал какой?

БОГДАНОВ:  Сейчас объявят.

СУББОТИН:  То есть ты, директор дилерского центра крупнейшего, не знаешь, какой будет у нее межсервисный пробег.

БОГДАНОВ:  Вячеслав, друг мой, я знаю, но я хочу сохранить интригу.

СУББОТИН:  Выкрутился. Дим, ну, ты выкрутился.

БОГДАНОВ:  Я знаю, какой будет гарантия, я знаю, какой будет межсервисный пробег. Единственное, чего  крупнейший дилерский центр не знает, это пока точную цену.

СУББОТИН:  Ну, хорошо, ладно, ты этого не знаешь. Скажи, по цене обслуживание этой машины будет на каком уровне? Это на уровне Mercedes C-Class? Что будет?

БОГДАНОВ:  Ну, что, нет, конечно, нет. Это, во-первых, бюджетный автомобиль с соответствующей стоимостью владения, с соответствующей стоимостью эксплуатации. Будут фиксированные цены на обслуживание, за которыми будут очень пристально следить специальные службы. Поэтому здесь потенциальных клиентов хочется заверить, что  даже мы, дилеры, иногда жадные, не будем заплывать за буек, извините.

СУББОТИН:  Ты какие-то даешь уже преференции, не знаю, постоянным клиентам или еще что-то? Ну, то есть АвтоВАЗ движется в этом направлении? Сейчас, ты же понимаешь, сейчас ты не можешь продать машину без скидок. Ты сам даешь скидки, все дают сейчас скидки под Новый год.

БОГДАНОВ:  Существует программа лояльности компании, существуют акции, которые объявляет завод-изготовитель. Безусловно, мы их иногда суммируем, иногда предлагаем отдельно. Lada Vesta новинка, здесь не может идти ни о каких пока эксклюзивных условиях. У меня сейчас почти 350 человек в шоу-руме, из них уже несколько десятков готовы оставить предзаказы.

СУББОТИН:  Как ты думаешь, до конца года сколько купит, ну, скажем, в твоем центре таких машин за, получается, полтора месяца?

БОГДАНОВ:  Сколько мне поставит уважаемый производитель.

СУББОТИН:  А сколько ты просишь? Хорошо, какой у тебя лимит есть?

БОГДАНОВ:  Сейчас переговоры по этому поводу ведутся. Первая партия поставляет 12 автомобилей.

СУББОТИН:  Ну, я понимаю, что 12 ты уже продал. А дальше?

БОГДАНОВ:  Мы собираем предзаказы, ориентировочно у нас получится их порядка  30-50 за эту ночь. Следующая партия будет поставлена в начале декабря. Размер этой партии во многом зависит, в том числе, от нашей работы этой ночью.

СУББОТИН:  Какие цвета сейчас у тебя на этой машине?

БОГДАНОВ:  О, как вам описать? Красивые.

СУББОТИН:  Ну, хотя бы сколько?

БОГДАНОВ:  Порядка 6 различных цветов. Это красный перламутровый, очень красивый, даже такой малиновый.

СУББОТИН:  Ты хочешь сказать, как Mazda 6, такая же насыщенная?

БОГДАНОВ:  Ну, что вы, нет, ни в коем случае, никаких Mazda 6, красивее. Это цвет, ну, простите, мне еще комплектацию предстоит учить, в том числе, цветовую. Очень интересный цвет, он представлен на втором этаже шоу-рума, немного похож на «хамелеон», очень богатый. Я бы его назвал серо-коричнево-бронзовый. Очень красивый. Ну, и, конечно, невероятный «лайм».

СУББОТИН:  Ну, тот, который «вырви глаз»?

БОГДАНОВ:  Ну, для того чтобы так не говорить, нужно увидеть. Этот автомобиль будет торжественно выезжать на специально подготовленную для Lada Vesta площадку. Под светом софитов он потрясающе абсолютно выглядит. На него очередь.

СУББОТИН:  Хорошо. Скажи, пожалуйста, Дима, каких гостей ты сегодня принимаешь? Ну, я знаю, что у тебя Бу Андерссон есть.

БОГДАНОВ:  Уважаемый президент находится в Ижевске на производственной площадке.

СУББОТИН:  А, не приехал.

БОГДАНОВ:  У нас  Стив Матин, главный дизайнер, генеральный дизайнер. У нас депутаты Государственной Думы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, это вот как раз те 12 человек?

БОГДАНОВ:  Шутку я оценил, нет, не те. У нас соответственно порядка 50 журналистов, 10 телеканалов, 30 печатных изданий. Ажиотаж невероятный.

СУББОТИН:  Ну, хорошо, давай, Дима, мы пожелаем тогда тебе успехов в продаже машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Удачи.

СУББОТИН:  И ждем все-таки цену. Может быть, Ты нам до 8 часов все-таки объявишь, мы тебе, может быть, еще позвоним?

БОГДАНОВ:  Категорически нет.  Вы же хотите со мной продолжить общаться.

СУББОТИН:  Да, ну, хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Правила принимаются.

СУББОТИН:  Да, правила принимаются. Ладно, успехов.

БОГДАНОВ:  Большое спасибо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, что хочу сказать, все отлично.

СУББОТИН:  Нет, ну, Дима, понимаешь, когда-то мой хороший товарищ  Миша Подорожанский, это главный редактор и шеф-редактор «Авторевю», он кинул блестящую фразу, она мне запомнилась. Он говорит: «Знаешь, Слава, я когда приезжаю на… (он потом это в публикации сделал), когда я приезжаю на АвтоВАЗ, я хожу по этим цехам, по научно-исследовательскому центру, я вижу, как все развивается, и, знаешь, я верую, (говорит, не верю, а верую), что эти автомобили, они все заполонят. А потом, когда приезжаю в  Москву, вижу, что не заполонят они ничего». Но он так проникается внутри. Поэтому и Дима Богданов, находясь внутри при таком ажиотаже…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, Дмитрий так должен, это профессионал, который так работает, который заинтересован в увеличении количества продаж. Чего? Мы не знаем даже, чего.

СУББОТИН:  Мы же даже еще не знаем, да. И на выставке даже не показывали эту машину, понимаешь. Вот первый, кто у нас поехал, это Рустам и  Сергей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, самый большой просчет, конечно, маркетологов, на мой взгляд, Бу Андерссон, у него вообще, на мой взгляд, опять же, не сильно профессиональный, мало просчетов. Большой просчет – народ не знает, что это за машина. Потому что мы слышим победные реляции. Опять же, со всем уважением к Дмитрию Богданову, когда говорится, что машина прекрасно едет… Ребята, самое главное, мы сделали, ну, Россия, мы сделали машину для небогатых людей, чтобы не сказать еще хужей.

СУББОТИН:  Теперь вот вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Она не может прекрасно ехать. Она может ехать нормально.

СУББОТИН:  Ну, согласен, да.  Да, правильно. Там не будет специального поворотного кулака, там будет обычный MacPherson.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, то есть вот «семерка» едет плохо, а эта должна ехать нормально.

СУББОТИН:  Согласен.

РУЖЕЙНИКОВ:  Со своим MacPherson, которому уже лет 30.

СУББОТИН:  Да нет, ему гораздо больше.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня первый MacPherson появился в 90-е года.

СУББОТИН:  Ну, это у тебя появился, а, на самом деле, эта подвеска существует с момента создания автомобиля. Больше 100 лет.

РУЖЕЙНИКОВ:  На всех автомобилях в 70-х годах переднеприводных стоял MacPherson.

СУББОТИН:  Это самая дешевая подвеска, которая только возможна. Меньше всего деталей, качающаяся свеча.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чего у него сзади? Та же самая балка не разрезная?

СУББОТИН:  Балка. Ну, это называется полузависимая подвеска. Ну, потому что эта балка, она все равно гнется, выполняет роль где-то стабилизатора. Ну, там в самой балке стабилизатор есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, чего мы ждем от ВАЗа, прежде всего? Мы ждем качества. Мы хотим, чтобы Бу Андерссон победил ужасное, навозоподобное качество, которое мы, я прошу прощения, хавали все 90-е годы на ВАЗе.

СУББОТИН:  Я согласен с тобой. Но пойми, Игорь, новая машина, с 80-го года ничего не было на ВАЗе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо, молодцы.

СУББОТИН:  Ноль просто. Сейчас мы выпустили новую платформу. Не может она с первых же шагов выйти абсолютно исправная.  Там будут, как это говорят, «косяки». Там будут «косяки», и их будет много, и их будут устранять.

РУЖЕЙНИКОВ:  И хорошо, если за первый год их устранят.

СУББОТИН:  Нет, за первый год не устранят. Ни одна компания мира не устраняет за первый год свои недочеты.

РУЖЕЙНИКОВ:  Автомобиль, новый автомобиль на новой платформе всегда тестируется на покупателях, к сожалению. Другого не бывает.

СУББОТИН:  Ну, кстати, ничего в этом сложного нет. Ну, хорошо, просто отзывная кампания, это переделали, там довели, здесь довели.

РУЖЕЙНИКОВ:  На Skoda Yeti за первый год эксплуатации заменили 40 процентов, доработали и заменили 40 процентов агрегатов.

СУББОТИН:  Послушай, Игорь, ты услышал в словах Димы, что он сказал, что это городской  автомобиль. Я хотел бы провести опрос. Я попросил нашего режиссера задать вопрос: какой сегодня нынче нужен городской автомобиль? Марка и модель.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот прямо вот так: марка и модель? Не описание.

СУББОТИН:  Марка и модель. Пусть наши слушатели сейчас нам пишут на avtoassa.ru, на «Маяк» звонят.

РУЖЕЙНИКОВ:  Звонки будем принимать после новостей?

СУББОТИН:  А как же, конечно, обязательно будем принимать звонки. Пусть они пишут, какой должен быть городской автомобиль. Потому что в этой фразе кроется многое. Я с ним давно знаком и он не просто так ее кинул. Потому что…

РУЖЕЙНИКОВ:  Ребята, не ждите проходимости, не ждите того-то…

СУББОТИН:  Нет, он вот, что хотел сказать, что Kalina, Priora, все Granta, они из города, из мегаполисов вымылись, они перестали быть городскими машинами.

РУЖЕЙНИКОВ:  Priora это вообще горный автомобиль.

СУББОТИН:  Правильно, чем больше горы…

РУЖЕЙНИКОВ:  Тем ниже Priora.

СУББОТИН:  И он сказал, что они возвращаются. Вот мне любопытно все-таки, какой автомобиль должен быть.

РУЖЕЙНИКОВ:  У вас, дорогие радиослушатели, звоните, пишите.

СУББОТИН:  Звоните, мы будем комментировать, обсуждать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Давай у слушателей спросим. Вот вопрос цены. Lada за какие деньги она станет вашей в городе, допустим. За какие деньги?

СУББОТИН:  Я же подготовился. Ты знаешь, с самого начала, я желаю Lada Vesta большого успеха.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, и мы все, как любому российскому предприятию.

СУББОТИН:  Но ее обложили, еще не родившуюся, со всех сторон. Причем сторон, ну, очень серьезных. Давай посмотрим, какие конкуренты. Первый конкурент это Kia Rio и Hyundai Solaris.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хочется сразу убежать, на самом деле, потому что это хорошие машины.

СУББОТИН:  Ну, как тебе сказать.

РУЖЕЙНИКОВ:  За эти деньги они хорошие машины средней комплектации. Потому что Kia Rio, которая максимальной комплектации, она дорого очень.

СУББОТИН:  У нее там максимальная комплектация вылетает, я тебе сейчас скажу, за 830 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это дорого за Kia. Мы говорим о старте продаж, которые начнутся через полчаса, успеете доехать.

СУББОТИН:  Ровно через 30 минут. На 47-й километр МКАДа. Добавлю, там, говорят, не пропихнуться.

РУЖЕЙНИКОВ:  47-й километр,  подожди.

СУББОТИН:  Я даже не знаю, где это.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, подожди, я знаю прекрасно. Там такой город, там Volvo, Mazda, Ford, значит, еще Lada  построили. 47-й километр, по-моему, если я не ошибаюсь, это рядом с Ленинским проспектом. Между Боровским шоссе и Ленинским проспектом.

СУББОТИН:  Я даже не помню, откуда «нулевой» километр на МКАДе. 

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, я туда езжу просто, на 47-й километр. Теперь буду бояться просто. Нет, хорошее место, желаем удачи. У нас вопрос, очень простой вопрос, городской автомобиль. Потому что Дмитрий Богданов, директор «Техинком», он сказал, что  Lada Vesta, Веста – это такая карликовая планета, дорогие друзья. Это городской автомобиль.

СУББОТИН:  Да, он возвращается в город. Марка Lada  возвращается в город.

РУЖЕЙНИКОВ:  Какой ваш, по вашему мнению, городской автомобиль?

СУББОТИН:  Марка и модель. Называйте и мы будем их обсуждать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Ну, про городской автомобиль хотел бы с вами поговорить. На мой взгляд, сейчас состояние, я про свой город хочу сказать,  из Воронежа я вам звоню,  и состояние дорог у нас зимой такое, что, к сожалению, вынуждены ездить на кроссоверах.  Сам класс автомобиля мне как бы не очень близок и не очень понятен, но вот дороги такие, что на Rav 4 сейчас езжу. Купил, выбирал между универсалами, но, к сожалению, они очень низкие и пришлось купить машину повыше.

СУББОТИН:  Отлично. Это новая машина была?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

СУББОТИН:  Почем?

СЛУШАТЕЛЬ:  1 миллион 100 с чем-то с копейками.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это год назад было.

СУББОТИН:  1 миллион 100.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, ровно год назад.

СУББОТИН:  Ладно, все, принимаем. Rav 4,  Воронеж.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, хорошая машина, прекрасная машина.

СУББОТИН:  Слов нет. Просто сейчас это не 1 миллион 100, 1 миллион 600.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:  А вы из какого города позвонили? И зовут вас как?

СЛУШАТЕЛЬ:  Московская область, Одинцово.

СУББОТИН:  А зовут?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это Москва. Самый автомобильный город России.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня зовут Антон.

РУЖЕЙНИКОВ:  Больше всего  автомобилей на душу населения именно в Одинцово, а не  во Владивостоке.  Это правда.

СУББОТИН:  Так, Антон, называйте марку, модель?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, для меня конкретной марки не существует, для меня класс, C класс, я считаю, идеальный автомобиль для города. Ну, и желательно  однообъемного формата из-за их практических свойств.

РУЖЕЙНИКОВ:  А почему C класс?

СУББОТИН:  Однообъемный формат это что значит? Это однообъемный кузов?

СЛУШАТЕЛЬ:  Однообъемный кузов, микровэны, минивэны.

СУББОТИН:  А, вэн.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть это 2 процента, меньше 2 процентов наших…

СУББОТИН:  Антон, назовите марку и модель все-таки предпочтение среди вэнов?

СЛУШАТЕЛЬ:  Допустим, Volkswagen Touran.

СУББОТИН:  Ну, Touran как раз и сняли с продаж.

РУЖЕЙНИКОВ:  К сожалению, прекрасная машина.

СУББОТИН:  Отличная, но с продаж ее сняли.

РУЖЕЙНИКОВ:  Семиместная.

СУББОТИН:  На прошлой неделе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Двухобъемный кузов называется.

СЛУШАТЕЛЬ:  Справедливая цена, я вот считаю, для новой модели Lada, я считаю, справедливая цена, сопоставимая с моделью, на которой базируется, это Logan и Sandero.

СУББОТИН:  Нет, она базируется на собственной платформе и ничем с ними не схожа. Там есть отдельные элементы, и все, не более того. Так все-таки цена?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, одноклассники, да, они сопоставимы модели  B сегмента.

СУББОТИН:  Ну, понятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Допустим, MINI Cooper Countryman сопоставимы же?

СЛУШАТЕЛЬ: Сопоставимы. Я имею в виду, Renault Logan, такие бюджетные модели B класса.

СУББОТИН:  Да нет, Антон, она выше классом, чем Renault Logan. Renault Logan это совсем, как это еще говорят, бюджетный сегмент, он и меньше по размерам, и по своим ездовым качествам. Да там есть модели, у которых нет вообще стабилизатора. Спереди нет стабилизатора, машина может скакать и вообще с дороги улететь. Нет, это другой  класс автомобиля.

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, а почему у вас все-таки C класс в приоритете?

СЛУШАТЕЛЬ:  Для меня, как городского жителя, важен размер, потому что больший класс D, E неудобно, негде ставить, негде парковать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, просто C класс это очень много.

СУББОТИН:  Ну, он назвал вэны. Я, на самом деле, на стороне Антона, потому что наверняка… Антон, у вас есть дети?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

СУББОТИН:  Сколько?

СЛУШАТЕЛЬ:  Один, ну, и скоро еще один.

РУЖЕЙНИКОВ:  А работаете, разумеется, в Москве?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

СУББОТИН:  И езжу по «сторублевке», да, Антон?

СЛУШАТЕЛЬ:  Езжу на общественном транспорте, машина выходного дня.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подождите, это вы выходите на Славянском бульваре, да?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я выхожу  на платформе Ржевской, это рядом с метро Рижская.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тогда ладно, тогда прощаю.

СУББОТИН:  Спасибо, Антон. Дай-ка я назову все-таки, Игорь, конкурентов, поскольку они есть. Solaris, Rio, Rapid, полуседан, ну, это практически два автомобиля, Almera и Octavia. Цена Rio начинается  с 560 до 830 тысяч рублей, Rapid с 500 тысяч до 870 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:  Кстати, конструктивно Rapid один в один.

СУББОТИН:  Полуседан, да, естественно, но, тем не менее, он позиционируется все равно дешевле, так же, как Rio позиционируется дешевле, чем Hyundai.

РУЖЕЙНИКОВ:  А еще у Rapid багажник большой.

СУББОТИН:  Да, мне нравится. На самом деле, мне Rapid нравится.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он такой безликий, но классный, мне тоже нравится.

СУББОТИН:  Но Almera, построенная на (неразборчиво), это большой достаточно автомобиль, комфортабельный, смешной, большой автомобиль, построенный на Logan платформе. Он начинается от 450  тысяч рублей. Заканчивается 670 тысяч.  Ну, и седан, давай еще, может быть, Octavia приплетем, она классом, ну, это Volkswagen, это большой Volkswagen соответственно, это Passat, и он стоит, начинается от 880 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это довольно дорогая машина.

СУББОТИН:  Но сегодня сезон скидок. Вот конец  ноября-декабрь это сезон скидок. И я предполагаю, что может цена тысяч на 100 скинуться. Все сейчас  салоны скидывают 90 тысяч, 150, 240. Вот 240 тысяч объявила сегодня группа Volkswagen.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы напоминаем, что Дмитрий нам сказал, Vesta  автомобиль новый, и никакой программы лояльности быть не может. То есть сейчас…

СУББОТИН:  Игорь, как ты собираешься продавать эту машину, если все скидываются?

РУЖЕЙНИКОВ:  В том-то все и дело, она сейчас вступает в конкуренты с очень дешевыми проверенными автомобилями.

СУББОТИН:  Ну, давай.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не знаю, как они, что они пытаются… Давай звоночек возьмем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Зовут меня Владимир. По поводу городского автомобиля высказаться хотел бы. Являюсь давним поклонником Suzuki, Grand Vitara  у меня была одна, потом вторая. Сейчас ситуация так сложилась, пришлось Vitara оставить жене, больше ей нужна, а себе взял SX4.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я испугался, вы сейчас  говорите: больше не нужна. Кто не нужна?

СУББОТИН:  Ну, это маленький SX4, полный привод.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот по городу то, что надо, полный привод, повышенный клиренс. Я, кстати, тоже из Одинцово города звоню, и как бы, в принципе,  по  Москве езжу, на работу каждый день езжу по «сторублевке», как вы говорили.

РУЖЕЙНИКОВ:  А зачем вам привод полный, я не понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ:  Потому что во дворе, где у меня техника пройти не может, чтобы почистить, а ребят из ближнего зарубежья и дальнего, они чистят выборочно.

СУББОТИН:  У вас муфта не перегревается, пока вы буксуете?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, вы знаете, так сильно не приходится, но иногда по колее проехать как раз нормально.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, с этим в Одинцово действительно беда. У меня вообще один из любимых автомобилей это Suzuki Jimny, игрушка такая, очень хороший городской автомобиль.

СУББОТИН:  Нет, ну, Suzuki Jimny это просто смешно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он смешной.

СУББОТИН:  Ну, не знаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не верю, что туда даже три человека… говорят, влезают, но я не верю в это.

СУББОТИН:  Ну, это карлики.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у меня приятель ездит, но он с женой ездит на нем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте.  Меня зовут Дмитрий. По поводу городского автомобиля. Я считаю, что все-таки французы Peugeot, Citroën, это прекрасные автомобили именно для города. С дружелюбной внешностью, внутренним убранством. Садишься туда и понимаешь, что вот как бы часть позитива твоего из твоей серой жизни.

СУББОТИН:  Peugeot, Citroën марка и модель какая?

СЛУШАТЕЛЬ:  Grand C4 Picasso,  Peugeot 308 новый, я считаю, что все-таки это уже какой-то шаг вперед к 21 веку. Я считаю, дизайн уже, он просто соответствует рынку и все, не больше. Все-таки это уже  немножечко не та машина, не французская, нет этого шика. По поводу Lada Vesta. Я считаю, что  нельзя по всему модельному ряду обсуждать эту машину, она еще только вышла. У некоторых людей на сегодняшний момент недостаточно денег. Я считаю, что это хорошее решение на данный момент. Я думаю, что цена у нее будет до 450 тысяч, как я считаю.

СУББОТИН:  Дима, мы сейчас тут покатимся.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я обожаю безнадежных оптимистов, черт возьми.

СУББОТИН:  Дима, а вы сами на какой машине ездите сейчас?

СЛУШАТЕЛЬ:  Д 4 и 4008.

СУББОТИН:  Ну, они же не 450 тысяч стоят у вас?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, ну, они нет, я же говорю про Lada Vesta.  Это все-таки отечественная машина (неразборчиво) цена очень сильно завышена. Я брал Д 4 год назад, цена ее была 692 тысячи со всеми скидками. В принципе, без скидок она стоила до 900 тысяч. Но, честно вам скажу, я (неразборчиво) ну, на европейской машине хорошего качества.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подождите, у вас машина на механике.

СУББОТИН:  Ну, и что?

РУЖЕЙНИКОВ:  Машина на механике. Городская машина это однозначно, то есть для 90 процентов это автомат или робот.

СУББОТИН:  Да ладно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Последние опросы, что бы вы хотели? Все по всей России 71 процент – автомат или робот.

СУББОТИН:  Ну, это нормально 70 процентов, это люди, которые не умеют ездить, они просто  боятся ездить, они просто не знают, что это такое.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я  не хочу, например, просто на механике ездить уже давным-давно, просто отвык уже. Нет, ну, городской автомобиль это автомат.

СУББОТИН:   Слушай, я посажу тебя в спортивный автомобиль все-таки свой, я тебя прокачу на нем, тебе понравится. Ты поймешь, что такое механика, что такое пониженный ряд.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты этого не знаешь, да?

СУББОТИН:  Нет, я-то знаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, что я автоспортом закончил заниматься 25 лет назад. Я наездился, я хочу ездить спокойно.

СУББОТИН:  Слушай, нам что говорят, се?

РУЖЕЙНИКОВ:  Какой все, у нас обвал звонков. Вот смотри, если бы мне сказали, Игорь, не хочешь ли вторую машину, мне, правда, и первой-то много, в семью, вот такую, какой ее описывают, за 450 тысяч рублей? Я  бы сказал: да, хочу. Но не будет она, я не хочу предугадывать, но не будет она в  нормальной человеческой комплектации стоить 450 тысяч рублей, я в это не верю просто. Времена такие. Год назад могла бы стоить 450, сейчас нет.

СУББОТИН:  А давай-ка мы послушаем еще, почитаем то, что у нас на avtoassa.ru пишут, «Ассамблея автомобилистов». Тут  тоже масса просто названий. Один, конечно, пишет Land Cruiser 200.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это естественно, это лучший городской автомобиль.

СУББОТИН:  Да,  BMW X3 и BMW X5. Ну, соответственно Lexus NX, LX

РУЖЕЙНИКОВ:  Porsche Cayenne очень хороший, Hummer.

СУББОТИН:  Да, хороший, отлично. Но вот здесь следующее пишет Иван из Ростова-на-Дону, ему нравится  Nissan Juke. Вообще я не знаю, как в Ростове на Juke ездить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а чего, клиренс высокий, нормально.

СУББОТИН:  Да засмеют. В Ростове четкие парни, какой Nissan Juke. А сам он ездит на Nissan Note. Ну, ладно, хорошо. Nissan Note отобрал у жены, как я понимаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот, кстати, хороший городской автомобиль.  Довольно вместительный, маленький, паркуется где угодно. Знаешь, почему плохой городской автомобиль в свое время был, казалось бы, великолепный Ford Fusion Жесткий, не городской, очень жесткий автомобиль, садиться неудобно, делали для города с высоким клиренсом.

СУББОТИН:  Ну, понимаешь, его брали тогда, когда пошел второй Focus, и Fusion начали в этот момент покупать, под это дело. Потому что, ну, кому-то казался все-таки великоват Focus, а вот Fusion компактный вэн такой и можно брать. И цена, там разница была невысока.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я на нем два года проездил, я знаю, почему продажи закончились, это понятно.

СУББОТИН:  Сколько на avtoassa.ru вопросов, их просто шквал. Слушай, мне придется отвечать отдельно. Кстати, там классные экспертные есть мнения, Сан Саныч Пикуленко, Олег и Андрей Осиповы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Иван Зенкевич.

СУББОТИН:  Да, Иван Зенкевич, кстати. У меня с Иваном Зенкевичем часто совпадают мнения больше, чем, скажем, с тем же Пикуленко, почему бы и нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Санкт-Петербург, Станислав.  У меня сейчас машина Mitsubishi Lancer, 9-й который, 2008. Слушайте, ну, машина, конечно, не нарадоваться, практически ничего не требует, прекрасно на дорогах, и соответственно в Петербурге она очень даже. По поводу городской машины мне, честно говоря,  очень нравится Volkswagen Golf, любой практически взять. Мне кажется, что он в городских условиях просто, ну, отличная машина.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он в любых отличная машина.

СУББОТИН:  Ну, нет, не всегда.

СЛУШАТЕЛЬ:  А по поводу Lada Vesta, честно говоря, я бы рассмотрел для себя до 500 тысяч, можно было бы так подумать только об этом, я не собираюсь ее пока брать, во всяком случае, ну, и честно говоря, не рассматривал бы. А так, в ценовой  категории, то где-то от 350  до 500 тысяч можно было бы подумать.

СУББОТИН:  Можно я скажу так, а в вашем Петербурге Lancer, он выдерживает дороги разбитые?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ой, очень даже выдерживает. Я за 7 лет буквально, может быть, что-то делал с передней подвеской, и то менять особо не требовалось, но я думаю, что надо было бы уже что-то поменять. И все как бы, в принципе, нормально.

СУББОТИН:  Но что, стойки стабилизатора, что конкретно?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да, стойки немножко, рычаги, по-моему, какие-то, я, честно говоря, мне делали  все.

СУББОТИН:  Ну, по сайлентблокам.

СЛУШАТЕЛЬ:  На самом деле, у нас дороги здесь очень даже неплохие, поэтому я особо так, не особо сильно разбивал. Тем более я не гоняю, нормально езжу.

РУЖЕЙНИКОВ:  Удивительно, все дорожники из Петербурга переехали в Москву.

СУББОТИН:  Подождите, я совсем недавно был в Питере, но там, правда, много разбитых дорог, особенно сейчас.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я не знаю, где вы ездили, но у нас нормальные дороги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо.  Я, кстати, знаешь, как, для того чтобы не заботиться о стойках Lancer, знаешь, что надо делать, снимаешь надпись Lancer и ставишь антикрыло и сразу представляешь, что это Evolution. И все, и больше не думаешь ни о чем.

СУББОТИН:  Lancer, на самом деле, тоже был прорывный автомобиль, и  «десятка» была тоже вполне себе, ну, а дальше заткнулись, больше ничего, собственно, в легковушках и нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер, меня зовут Миша. Vesta   - от 500 тысяч и даже больше, я уверен, будет хорошо покупаться, потому что сейчас наблюдается патриотический угар, я думаю,  на этой теме очень здорово будут продажи. Ну, и очень хороший подогрев от журналистов идет. Я ни разу еще не видел разгромного обзора этого автомобиля. Говорят, о неких мелки минусах, но все в итоге говорят, что автомобиль хороший, хвалят. Это подогревает интерес.

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, вы на волне патриотического угара картошку, которая сгнила, ну, она из Брянска, вы будете есть или израильскую все-таки? Я не сравниваю Lada Vesta, просто сначала… понимаете, на волне патриотического угара 12 автомобилей, 50, 100, но речь-то идет о десятках тысяч.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, но ведь о том, что эта машина гнилая.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, не об этом, на патриотическом угаре можно продать 100 автомобилей.

СУББОТИН:  Да невозможно  даже на патриотическом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Даже 100. Это свои деньги.

СУББОТИН:  Игорь, дурных немае. Поэтому, Миша, скажите о городском автомобиле. Теперь ваш выбор?

СЛУШАТЕЛЬ:  Мой выбор Hyundai Getz и Kia Soul.

РУЖЕЙНИКОВ:  А патриотический угар где у вас?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я не заражен  патриотическим угаром.

СУББОТИН:  Getz  и Soul. Это хороший выбор.  Ты видишь, народ все-таки больше склоняется вот по только звонкам, кстати, нам режиссер должен подготовить сейчас с тобой опрос, который зарядили, там будет марка и модель, и мы действительно выберем и назовем лидеров. Но народ склоняется уже больше от кроссоверов к компактным вэнам. Вот мы услышали с тобой и Touran, и Kia Soul, и Grand Picasso, это все-таки вэны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мне C 3 так нравится, маленький такой, красивый.

СУББОТИН:  Да, хорош. А он  самый, кстати,  C 3 Picasso, он самый большой в классе вот этих компактных автомобилей. Он самый большой по объему, у него самый большой багажник. Я ездил на этой машине, классный аппарат.

РУЖЕЙНИКОВ:  На Soul, например, багажник, всем хорошая машина, но на Soul очень маленький багажник, ну, довольно маленький.

СУББОТИН:  Ну, для города все-таки, видишь, народ склоняется, из Санкт-Петербурга звонят.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чего-то принесли.

СУББОТИН:  Вот, все принесли. Лидеры.

РУЖЕЙНИКОВ:  Mercedes GLK, Renault Logan.

СУББОТИН:  Слушай, ну, я сейчас всплакну. Первое место делят Renault предпочитают Logan и Kia большинство предпочитают Rio, и Skoda, все указали Fabia. И третье место велосипед. Ну, это шутники.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, велосипед это жители Магадана, Архангельска, знаешь, там на велосипеде очень удобно зимой ездить. Кстати, насчет Skoda, у нас продается каблук такой шкодовский?

СУББОТИН:  Roomster?

РУЖЕЙНИКОВ:  Roomster у нас продается?

СУББОТИН:  Конечно, продается.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот никто не написал, почему-то Roomster не пользуется популярностью.

СУББОТИН:  А он неловкий. Я ездил, я пытался туда воткнуть свои горные лыжи в количестве 5 комплектов, сноуборд, вот они все, их можно только под крышу резинками воткнуть, больше они никуда не влезают, везде они мешаются. Он получился такой, он неловкий. Ну, скажем, Nissan Cube, маленький автомобиль, я обожаю просто такие, или Honda Pilot, ну, квадратные автомобили, ну, просто первоклассные.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мне очень нравится, Nissan Cube обожаю, просто, влюбился бы.

СУББОТИН:  Да, и вот туда все влезает. Он получился не просто компактным, а продуманным. А Skoda Roomster ни туда, ни сюда.

РУЖЕЙНИКОВ:    Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Я быстро, идеальный городской автомобиль, слушайте, я только что заходил в салон Kia,  новый Soul, мне кажется.

РУЖЕЙНИКОВ:  У него рожа новая только, и все.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вы только что это обсуждали, я даже не знаю, повторяюсь. А по поводу Lada Vesta я сомневаюсь по поводу 450 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ваша цена. Сколько она должна стоить для вас, чтобы вы заинтересовались, а не купить ли?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, пусть будет 400 тысяч. Я, единственное, не могу для себя понять, почему  при прочих равных, среди той же Kia Rio, ну, и все те машины, которые вы называли, я должен выбрать Vesta.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот 12 депутатов на продажи проехали, они поняли.

СУББОТИН:  Да, прошу, я прошу. Целых 12. И все приехали на BMW.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это случайно, им выделили.

СУББОТИН:  Они приехали по принуждению, ну, я понимаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы действительно пожелаем отечественному автомобилю, отечественным предприятиям процветания. Будем смотреть. Но решать-то будем мы, покупатели.

СУББОТИН:  Скажу, как Миша Подорожанский: «Верую».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)