АРХИВ

Красавица и «безумный сарай»

«Только автомобили!», - решил сегодняшний дежурный Ассамблеи Автомобилистов Андрей Осипов, а потому мы узнаем о самом красивом 5-дверном купе Audi A7, с ветерком прокатимся на «безумном сарае» Audi RS4 и подведем итоги длительного теста сразу двух модификаций Ford EcoSport.

И, конечно же, немало времени будет посвящено общению со слушателями и ответам на вопросы. Присоединяйтесь! Сегодня в 19:00 на волнах радиостанции «Маяк»

10.11.2018, 10:22 8743 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников - Добрый вечер! Сегодня на Ассамблее автомобилистов предводительствует Андрей Осипов. Мы сегодня поговорим о «сараях» - универсалах и прочих кузовах большой вместительности – а также о многом другом.

Андрей Осипов. – Давайте начнем с красоты, которая, как известно, спасет мир, а именно, с красивого и дорогого купе Audi А7, за рулем которого я провел три недели. Должен сказать, что эта машина меня буквально покорила. Во-первых, она великолепно выглядит: ладно скроенный дизайн, мелочи, которые прослеживаются в элегантном кузове этого четырех-дверного купе – все вызывает восхищение. Кстати, этот сегмент – четырех-дверное купе – появился совсем недавно, и у меня по началу он также вызывал небольшой когнитивный диссонанс. Сегодня это уже норма и такой кузов завоевывает все больше поклонников.

И.Р. – Потому что купе, как кузов всем нравится, а дверей хочется больше.

А.О. – Да, тем более сверху нет этих грубых рамок. А7 и спереди, и сзади смотрится безумно красиво. Причем, у него нет той вычурности, что присуща некоторым моделям конкурентных брендов. А некоторые мелочи тебя просто очаровывают. Например, сзади фонари соединены дугой, и когда ты закрываешь машину и идешь домой, эти фонари медленно гаснут и свет сходит к середине, то есть светодиоды как бы прощаются с тобой. Вроде мелочь, но очень приятно.

И конечно же, машина внушает уважение другим участникам дорожного движения – на нее заглядываются все.

Внутри вся эта красота продолжается. В салоне есть некоторые заимствования от флагмана – А8. Они одноплатформенники, хотя у А7 чуть покороче колесная база. В салоне два сенсорных центра, которые очень приятно откликаются при нажатии. Есть управление жестами, которое очень забавно реализовано. Например, если ты хочешь синхронизировать четырех-зонный климат-контроль, а там он есть, то тебе не надо искать соответствующую кнопочку – ты просто берешь двумя или тремя пальцами и сводишь их в центр монитора, ну то есть, как будто уменьшаешь картинку. После этого система говорит тебе, что температура синхронизирована.

Конечно, есть место на заднем сидении. Можно усесться втроем, но комфортнее вдвоем. Крыша не такая уж и низкая. Сидеть можно комфортно.

Естественно, считок приборов – это полностью цифровой монитор.

Огромные возможности по персонализации. Например, внутри можно комбинировать подсветку (в нижней части, в верхней, в дверях и т.д.), при этом, цветов столько же, сколько существует в природе – 256. Все можно заранее настраивать, имеются специальные установки. Допустим, ты любишь быструю езду – можешь настроить подсветку красным.

И.Р. – Что касается силовых агрегатов, то там, наверное, то же самое, что и у А8?

А.И. – Да, там установлен трехлитровый TFCI мощностью в 340 лошадиных сил с максимальным крутящимся моментом 500 Нм. 

Мне очень понравилось то, как реализована функция парктроника. Само собой, машина может парковаться, ты можешь со смартфона ее запарковать и со смартфона вывести с парковочного места, она также наделена контролем с видеокамер и, если возникает рискованная ситуация, сразу затормозит. Так, если ты выезжаешь из гаража и там кто-то едет, она сама затормозит. В этой системе есть также защита от дурака: попробовал поставить машину туда, куда она по габаритам не влезет – она тебе об этом сообщит.

Есть очень интересный режим – 3D, с соответствующими настройками. У тебя на экране появляется машинка, твоя А7, и когда ты нажимаешь, скажем, на педаль тормоза, то сзади у этой машинки загораются стоп-сигналы, ты ее как бы контролируешь дополнительно. Но самое любопытное, что в режиме 3D-моделирования тебе показывают, как твоя машинка катится в окружении всего того, что ее действительно, в реальности окружает. Ты видишь себя как бы со стороны. И это не вид сверху, как сейчас есть на многих машинах, а компьютерная модуляция. Я нигде такого не встречал. Это очень забавно.

И.Р. – Наверное, скоро покажут, что будет с машиной, если она сама не притормозит – авария и все такое. Для назидания.

А.О. – Возможно.

Конечно, там очень удобные кресла с вариантами настройки всего чего угодно. Но самое главное в том, что это машина, которая ездит не менее элегантно, чем выглядит.

И.Р. – Что ты имеешь в виду?

А.О. – Когда ты переводишь ее в режим комфорт или просто неспешно катишь, то ощущаешь великолепную плавность хода. Понятное дело – благодаря хорошей колесной базе. Ты чувствуешь, что машина едет не хуже, чем та же А8. У нее настроены амортизаторы так, что лежачие полицейские преодолеваются очень мягко. У нее есть отличные настройки регулировки клиренса.

И.Р. – Например, заезжаешь в гараж, а там у тебя яма, а из ямы голова Семеныча торчит. И чтобы ему голову не снести, ты машину плавно приподнимаешь. Все живы и довольны. В худшем случае, ты Семеныча причешешь чуть-чуть – укладочку ему подравняешь.

А.О. – Точно так.

Относительно двигателей могу сказать, что согласно официальному сайту, движок у них только один, о котором я уже говорил. С ним в паре работает 8-ступенчатая коробка передач, весьма и весьма расторопная.

Это большое спортивное купе едет очень быстро. До сотни оно разгоняется за 5,3 секунды, а максимальная скорость – 250 км в час. Но что особенно важно – если ты вдавил в пол педаль акселератора, то ускорение все равно наступает плавно, опять же, элегантно, ты это чувствуешь. Тебя машина как бы спрашивает: «А вы вообще уверены, сэр? Ну хорошо, поехали».

Конечно, действует система quattro с ассиметричным распределением крутящего момента: на задние колеса она может отдавать до 85%, на передние до 70%, в зависимости от показаний электроники и характеристики дорожного полотна.

Самое главное, что машина прогнозируема и понятна.

Ее, пожалуй, единственный недостаток в том, что там ставятся отвратительные покрышки Pirelli, которые совсем не подходят к нашей осени. Но даже, когда появляется какое-то скольжение, тебе как будто дают несколько секунд на раздумье: «Ты понимаешь, что мы сейчас начнем скользить? Ну хорошо, если ты решился, так тому и быть».

Естественно, действует система стабилизации, которую можно перевести в спортивный режим.

К сожалению, автомобиль не считывает дорожные знаки – это такое мелкое нарекание – она считывает действующие ограничения скорости из Сети.

В целом, это очень сложный автомобиль, с массой технологических применений. Куча USB-разъемов, Wi-Fi есть внутри, пробки тебе показывают и т.д. Вместе с тем, это очень удобный автомобиль.

Цену я озвучивать не буду – ее можно спокойно найти на сайте у дилеров.

И.Р. – Следующий автомобиль, о котором ты нам расскажешь, это…

А.О. – Это Ford Eco Sport.  Это был длительный тест-драйв. И если ранее мы брали версию с 1,5-литровым двигателем, то для проверки мы поменяли ее на двухлитровую, полноприводную модификацию, которая конечно же тяжелее переднеприводной и оттого чуть медленнее. Этот мотор развивает 148 лошадиных сил.

Вот сейчас, когда подморозило, понимаешь, что полный привод такому автомобилю очень даже не помешает.

Конечно, расход топлива у двухлитровой версии чуть больше, чем у полуторалитровой. С двигателем на 1,5 литра потреблял до 9 литров, то версия с двухлитровым мотором ест около 10,5 на 100 км.

Хороши подвески. Они по-прежнему настроены очень достойно, и машина по праву считается одной из лучших по управляемости в этом сегменте.

Но конечно, не обошлось и без недостатков. Во-первых, машина тесновата, надо понимать, что это кроссовер В-класса. Она также тесновата, мало места сзади. С компоновкой они немного перемудрили.  Спорное решение – дверь, открывающаяся вбок. Это встречается, да, но это всегда спорное решение, как и запаска, висящая на пятой двери.

Вызывает также нарекания система SYNC, которая постоянно зависает, если ты ее начинаешь трогать сразу после того, как запустил двигатель. Надо просто подождать, иначе она вообще ничего тебе не покажет.

И.Р. – А теперь короткая история про «сарай» Audi.

А.О. – Ок. На самом деле, история эта началась в 1992 году. Именно тогда компания Audi создала первое поколение S2 avant. В 1993 году вышла культовая модель RS2, ее еще называли Audi Porsche 2. Почему так называлось? Потому что они отдали машину инженерам Porsche, которые форсировали турбину и довели двигатель до 376 л.с.. И вот представьте, тот самый сарай мог разгоняться до сотни за 4,3 секунды и без труда набирал, если не ошибаюсь, 262 км/ч. Именно с той модели началась культовая серия «сараев» Audi.

Сегодня может показаться удивительным, но тогда компания решила, что самым быстрым должен быть универсал.

И.Р. – И правильно решили!

А.О. – Конечно, сейчас у них есть R8, спорткар есть в модельной гамме, но до появления восьмерки самым быстрым был универсал.

Потом, как мы знаем, появилась RS в кузове седан и другие RS, но они не приобрели статус культовых. Если мы посмотрим на динамику продаж, то настоящая мечта немца – это скоростной универсал.

Было безумно интересно протестировать RS4 avant. Это, конечно, безумный сарайчик. Именно, сарайчик, а не сарай: эдакая кладовочка, и не хозблок совсем. Она чертовски хороша для каждодневной транспортировки. Она очень удобна. У нее можно менять степень боковой поддержки, длину подушки, один из четырех вариантов массажа, опять же подрегулировать степень поясничной поддержки и т.д.

И.Р. – Сплошное сибаритство.

А.О. – Не то слово. Полностью цифровой считок приборов, хорошая графика на центральном мониторе, вполне себе функциональные задние сиденья, более чем функциональный и очень вместительный багажник, есть даже докатка в этом автомобиле – все хорошо. Но! Когда ты на нее смотришь, то сразу возникают какие-то сомнения и подозрения. А что это у нее впереди так раздуто? Потом смотришь на диски и задаешься вопросом: а почему это у него резина 235Х35Х21? Заглядываешь под передние колеса и видишь карбон-керамические тормоза – тоже не понятно.  Под капотом у этого «сарайчика» установлен V6 объемом в 2,9 литра, который развивает 450 л.с., и выдает на гора 600 Нм крутящего момента. 8-ступенчатая коробка передач работает быстрее шаровой молнии. До 100 км/ч этот универсал разгоняется всего лишь за 4,1 секунду. Максимальная скорость – либо 250, либо 280 км/ч. находясь за рулем этого транспортного средства, мы можем двигаться быстрее 99% машин в городе. Это не просто «сарай»!

Для движения по городу машина настроена отлично. К слову о покрышках: там никакого Pirelli нет – там стоит замечательнейшие Continental Sport Contact 6. Она у меня немножко пузырилась, немножко дымилась во время испытаний на гоночном трэке, но так и не стерлась.   

Напоследок несколько слов об управляемости. Когда мы входим в поворот и машина понимает, что мы можем отправиться в занос, она моментально отправляет момент вперед и сразу начинается скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. Она настроена скорее, как переднеприводная машина. Особенно хорошо для любителей «пончиков», что у этого автомобиля можно полностью дестабилизировать систему стабилизации.

Наверное, главное, что можно отметить применительно к этому автомобилю – это в том, что он дает нам настроить собственные физические параметры под движение, подготовить их под ту динамику, что может предложить автомобиль. Эти машины, как генераторы адреналина. Я знаю про введенный штраф в 5 тысяч рублей за опасное вождение, но они будут провоцировать тебя на резкие перестроения и быстрый старт. Конечно, прав можно лишиться за те самые 4,1 секунды, но автомобиль вас не перестанет соблазнять. Вы будете садиться с улыбкой за руль этого автомобиля, и будете выходить из машины с улыбкой на лице. Вы каждый раз будете просыпаться в этом автомобиле.

Наверное, такие машины делают для таких людей, как я, то есть для тех, у кого изрядная доля бензина в крови присутствует.

Конечно, RS4 требовательна к водителю. Безусловно! Но когда мы к ней привыкнем, когда поймем ее характер, а это совсем несложно, вот тогда мы начинаем ценить его по-настоящему.

И.Р. – А я еще напомню, что это универсал, это туринг!

А.О. – Да, то есть можно поехать на выходные в магазин, затариться там, забить багажник памперсами, оставить три в салоне, для пассажиров, и отжечь хорошо – вот это кайф!

И.Р. – Тем временем, у нас есть вопросы.

А.О. – Вот есть такой, например: «Можно ли испытывать зимние шины, у которых выпали шипы, в качестве летних?» Теоретически – да, но практически – не надо. Почему? Потому что состав резины другой: она просто начнет плавиться и сотрется попросту, а уж как пахнуть неприятно они могут.

И.Р. – У меня так приятель один поступает. Он на одной резине и зимой и летом гоняет. И когда на улице +25, то ты сразу видишь и нюхом чуешь, как она плавиться. Поэтому не надо так делать. Такая резина просто не держит.

А.О. – Следующий вопрос. Михаил его задает: «Если робот у Лады, то почему он не воет?» Так шумоизоляцию видать добавили! На самом деле, у Лады воет не сама коробка передач – там воет корзина сцепления. Поэтому здесь, скорее всего, сделаны некоторые изменения и соответственно шуму меньше.

И.Р. – А вот у китайских моделей, у Chery, например, даже робот воет.

А.О. – Да в Китае почти все бренды воют.

«Почему не делают машины на дешевом нескончаемом водородном топливе?» - это Иван спрашивает. Ну во-первых, такие автомобили достаточно дороги. Во-вторых, не хватает заправок, а в-третьих, не могут никак разобраться, каким же образом водород туда подавать. Надо также понимать, что водород довольно взрывоопасен, особенно в сжатом виде.

И.Р. – Когда водород с кислородом смешивается, большой бада-бум получается.

А.О. – Очень большой. «Какой автомобиль выбрать, - спрашивает Александр, - «МиДо», «Сандеру» или «ИксРэй»?» Во-первых, Sandero и XRay – это одноплатформенники, а mi-DO с ними сравнивать не совсем корректно. Я бы сказал, XRay Cross после рестайлинга. Мне лично эта машина понравилась. Она в целом хорошо настроена и с хорошим дорожным просветом. Кроме того, вы понимаете, что она просто лучше ездит, чем тот же самый Sandero. Он прямую плохо держит – редиска эдакая.  У XRay такой проблемы почему-то нет: они переделали переднюю подвеску и заднюю подвеску. Ну и ко всему прочему, XRay дешевле.

Тимур задает прозаический вопрос: «Чем отличается вариатор от автомата, и что из них лучше и надежнее? И правда ли, что вариатор монотонно гудит?» Отвечаем. Принцип работы у вариатора и автомата разный: у автомата есть передачи, которые переключаются ступенями, а у вариатора все скорости меняются без ступеней. И да, вариатор иногда гудит.

И.Р. – Слушатель из Краснодара нам звонит. Говорите, пожалуйста.

Слушатель. – Хочу спросить про Audi Q5 2013 года, пробег 125 тысяч. Стоит ли рассматривать такой автомобиль?

А.О. – Знаете, экзотичен он весьма, потому что гибрид. Теоретически, он выводился на наш рынок, а значит сервисы в Краснодаре должны быть готовы к его обслуживанию, но только теоретически. Надо понимать, что сама по себе гибридная силовая установка сложна и после такого пробега с ней придется повозиться. Может быть, имеет смысл рассмотреть аналогичные автомобили с более привычным бензиновым мотором.

И.Р. – Тут как раз девушка спрашивает: «Что лучше выбрать Х3 или Q5?»

А.О. – да что вам больше понравиться, то и берите. Лично я бы скорее склонился к Q5 просто потому, что там удобнее за рулем. Что ни говори, а по эргономике Audi часто бывают лучше, чем BMW. Но в целом, руководствуйтесь, конечно же, личными предпочтениями. Пусть ваш выбор будет удачным!

И.Р. – На этом прощаемся! Всем спасибо!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ НА ТАМАНЬ


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автопутешествие в Анапу


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)