АРХИВ

Крупнейший тюнинговый автосалон SEMA в США

10.11.2015, 00:00 31241 0
Дежурный по ассамблеe:
Вячеслав Субботин
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Главный сегодняшний спикер Ассамблеи автомобилистов…

СУББОТИН:  Дежурный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, дежурный, это не то, все-таки спикер.

СУББОТИН:  Да, дежурный, это дежурный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно, спикер, я даже не вице-спикер. Вячеслав Субботин. Вячеслав Субботин, хорошо вам знакомый.

СУББОТИН:  Приветствую.

РУЖЕЙНИКОВ:  И в гостях у нас главный редактор портала  OffRoad club, главный эксперт России по  OffRoad, наверное, все-таки, вот так скажем,  Михаил Рябинин.

РЯБИНИН:  Добрый день, друзья, добрый вечер.

СУББОТИН:  Главный губитель всех подвесок автомобилей,  радиаторов и поддонов.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ласковый губитель.

РЯБИНИН:  Он знает просто, о чем говорит.

СУББОТИН:  Он любит разогнаться, прыгнуть, даже когда его не просят. И обязательно замять поддон и радиатор. Потом говорит: «Ну, так получилось, ну, извини, брат, тут не было лебедки, я застрял, иди, вытаскивай машину».

РЯБИНИН:  Зато, главное, Соболь прыгает.

СУББОТИН:  Да, Соболь прыгает, согласен.

РУЖЕЙНИКОВ:  Итак, зима.

СУББОТИН:  Я предлагаю все-таки начать по традиции с новостей, новостей набралось куча за последние два дня, да и даже за сегодня. И коротко я начну их зачитывать, и коротко мы их прокомментируем, потому что они очень-очень любопытные. Первая новость, которая пришла совершенно сегодня и очень такая, активно обсуждается, что в Калуге, несмотря на кризисные все явления, начали собирать Volkswagen T6, это новое поколение. Ну, на самом деле, это глубоко модернизированное поколение микроавтобусов. Это соответственно Transporter Caravelle и  Multivan, в Калуге.

РЯБИНИН:  Стоить он будет как всегда очень дорого, несмотря на то, что  производится в России, и интересно, для какого покупателя они устроили.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы пересчитаем в евро и скажем: о, дешевле, чем там.

СУББОТИН:  Да нет, Volkswagen  всегда был ужасно дорогой, просто Multivan ужасно дорогой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я знаю, я, поэтому никогда не покупал.

РЯБИНИН:  Неужели у них такие продажи в России, что они будут его производить теперь в России?

СУББОТИН:  Ну, во всяком случае, рассчитывают на наших чиновников. Вторая новость. Subaru BRZ  и Toyota GT86   решили продолжить сотрудничество в суперкарах, в этих, выпускать совместный автомобиль, продолжать делать второе поколение. Первое поколение было, ну, довольно успешным, они решили развестись. А вот сейчас они продолжают  и решили все-таки продолжить. Как ты думаешь, успешно будет у них?

РЯБИНИН:  Ну, хорошо, хорошие машины,  низки и громкие будут довольны, точнее, любители низких и громких. Там же еще механический нагнетатель будет.

СУББОТИН:  Да, да, важно, что там будет механический нагнетатель.

РЯБИНИН:  А это сейчас тренд.

РУЖЕЙНИКОВ:  Что это такое? Я, конечно, могу  согласно кивнуть: а, механический нагнетатель. Я не знаю, правда, расскажите.

РЯБИНИН:  До этого были немножко просто винтовые компрессоры, очень были популярны, а сейчас, допустим, на той же самой американской выставке, про которую мы сегодня будем говорить, очень в моде практически та же самая турбина, только с механическим приводом, которая прячется под капотом, не надо никакие надставки над капотом, не надо выглядывающие заборники, то есть очень такая хорошая, полезная вещь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не будет пользоваться популярностью. Ну, я же не вижу, я же должен ехать на машине, на которой видно, что она стоит.

РЯБИНИН:  А для  этого без капота ездят. Просто снимают капот.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, тогда нормально, тогда хорошо.

СУББОТИН:  Парни, господа, позвольте продолжить. Следующая новость очень любопытная. Наверное, мало ее, кто заметил. Миша, Игорь, мы с тобой, конечно же, заметим, с вами заметим, что АвтоВАЗ в ноябре начинает производить и ставить моторы класса Евро-5.

РЯБИНИН:  На деревянные машины?

СУББОТИН:  Да, подожди, на Буратино, на настоящие деревянные автомобили. Они будут ставить их на Ладу «Веста», это мотор 1,6 ВАЗовский, и, знаете, чем это нам грозит? Ну, вроде новость ничем не примечательная. А чем грозит-то?

РЯБИНИН:  Повышением цены?

СУББОТИН:  Это само собой. Но самое главное…

РУЖЕЙНИКОВ:  Потерей мощности.

СУББОТИН:  Морозы грядут, морозы, Игорь, грядут морозы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, и чего?

СУББОТИН:  Помните, была большая, у них всегда с калибровками были большие проблемы, и они пытались 16-клапанный настраивать двигатель. И они в морозы не заводились, даже при минус 5 градусах, все, машина вставала намертво. Это 2112, 2110, вот, соответственно 2111, это «десятки» в разных кузовах. И вот с этими калибровками они вставали, намертво вставали. Я предполагаю, что нас ждет примерно та же самая история и с «Вестой», потому что с калибровками, конечно же, они не успели. И вот эта новость таит в себе вот такой подводный камень.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня вопрос, этот будет выпускаться только с этим мотором?

СУББОТИН:  Нет, они будут с разными моторами. Но первые партии пойдут именно с этим мотором, это будет Евро-5. Они еще хотят сделать Евро-6, чему я очень удивлен, и собираются поставлять эти Евро-6 даже в Европу. Послушайте, вы с Евро-4 хотя бы отладьте, потому что наш бензин, чем он отличается, тем, что он в первую пору, пока еще не грянули сильные морозы,  продают то, что продавали летом. Низкая испаряемость, ты впрыснул топливо, оно не испаряется, поджигать нечего. Следующая новость очень любопытная. Господин Чемезов, «Ростех», пожурил господина Бу Андерссона, президента АвтоВАЗа.

РУЖЕЙНИКОВ:  Когда, говорит, я был, я когда руководил, мы такие «семерки» выпускали, что…

РЯБИНИН:  Железные.

СУББОТИН:  Нет, он пожурил его даже не за то, что он выпускает, а за то, что он слишком резок и взял всех разогнал. Вот он уволил рабочих, уволил чиновников с АвтоВАЗа своих. Вот как вы считаете, правильно он сделал, нет?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, стороны Чемезова все, что говорится об АвтоВАЗе, это, конечно, слушается очень смешно.

СУББОТИН:  Нет, но он все-таки владелец, ну, хотя бы распоряжается активами.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и очень хорошо, ну, и что?

СУББОТИН:  Знаете, я все-таки здесь на стороне Бу Андерссона.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот и я тоже, потому что Бу Андерссон столько сделал для акционеров завода. Покупатели новых автомобилей пока молчат. Ну, то есть, когда они будут, мы скажем, да, это, к примеру, хорошие машины или плохие машины.

РЯБИНИН:  Вот «Весту» с Евро-5 купят, и мы посмотрим, какие комментарии будут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мы не можем сейчас ничего, ну, правда, мы не можем, мы можем только предполагать. Но то, что хотя бы для экономии средств Бу Андерссон сделал для акционеров, акционеры должны ему в ножки поклониться. Покупатели? Посмотрим дальше.

СУББОТИН:  Следующая новость. Она не печальная, с одной стороны, а, с другой стороны, достаточно приятная. Вот рынок маленьких автомобилей в Москве сокращается, тем не менее, и на Citroen C1, он же Toyota Aygo, он же Peugeot 107, все, они прекращают продажу этих машин маленьких в России. Но компания Ravon, соответственно это бывший General Motors  или Uz-Daewoo, узбекские машины, они вот сейчас презентуют, ну, как бы новую марку.

РУЖЕЙНИКОВ:  Перелицованный Matiz.

СУББОТИН:  Да, перелицованный Matiz, правильно. Ты бы купил себе такую?

РЯБИНИН: Ты много видел на наших дорогах тех же самых Citroen C1, и сколько, в то же время, ездит на дорогах Matiz. Это другая ценовая категория, поэтому Matiz  продаваться будет.

СУББОТИН:  Слушай, послушай, ты человек полноприводный, ты человек 4х4, ты не понимаешь, что такое автомобиль меньше 5 метров. О чем с тобой говорить?

РУЖЕЙНИКОВ:  Как шлюпка.

РЯБИНИН:  Нет.  Ты Диму  Федотова знаешь?

СУББОТИН:  Да.

РЯБИНИН:  Вот он ездит на Matiz. И нормально ездит. Он ростом с меня, и нормально ездит на Matiz, он любит эту машину. Когда нет мотоцикла.

СУББОТИН:  Ты все-таки на моей стороне.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, дело цена-качество, если этот автомобиль не вырастит сильно в цене, ну, его ждет какое-то будущее в больших городах, на самом деле, мне так кажется. Я могу ошибаться.

СУББОТИН:  Ты знаешь, Игорь, я думаю, что эту тему мы все-таки отдельно поднимем, и обязательно ее обсудим.

РУЖЕЙНИКОВ:  Маленьких автомобилей, а не Matiz.

СУББОТИН:  Даже я задумался сейчас купить себе такой автомобиль. У меня просто автомобили,  у меня тоже большие типа, как у этого внедорожника, этот, который сидит, и они тоже 5.20 длиной, по 5 метров.

РЯБИНИН:  У меня есть трехдверный внедорожник.

СУББОТИН:  Хорошо, трехдверный внедорожник, но он тоже 5 метров длиной.

РУЖЕЙНИКОВ:    Нет, если большой город, который хорошо чистится зимой, если мало места, где парковать, где не надо ходить на «дальняк». Ну, вот у меня сейчас один автомобиль, я сейчас подумываю о покупке второго, потому что у меня жена мой автомобиль забрала, и я хочу себе купить какого-то «малыша» совсем.

СУББОТИН:  Вот, молодец, мы с тобой говорим сейчас в унисон. А мне нужно возить дочь и детей по району. Вот я живу в районе Коптево, «Войковская», и мне нужно туда 2 километра, сюда 3 километра.

РУЖЕЙНИКОВ:    Припарковаться.

СУББОТИН:  И мне нужно его завести, этот автомобиль, быстро завести и быстро прогреть салон, и он должен запарковаться просто поперек дороги.

РЯБИНИН:  Чем тебе тогда бензиновый Matiz  не нравится?

СУББОТИН:  Вот, я задумался над этим. Но Citroen C1, знаешь, это Toyota. У него хорошие качества, у него хороший срок службы и хорошие ездовые параметры.

РЯБИНИН:  C1три двери. А тебе же детей надо куда-то запихнуть?

СУББОТИН:  Ну, я запихну, три двери, они не выскочат.

РУЖЕЙНИКОВ:    Нет, ребята, знаете, у меня не в Москве, в другом месте у меня есть очень маленький автомобиль, ему уже 11 лет, он Toyota. Это большая сумка, такая большая сумка Toyota Yaris 11-летний. Там влезает 157 человек, и все мое пиво, которое я хочу купить, там влезает.

СУББОТИН:  Нет, Yaris, он не просто, он высокий, такая коробушка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я его куда угодно там на пляже припарковываю и все.

СУББОТИН:  Игорь, вот мы с какой целью пригласили нашего коллегу сюда.

РУЖЕЙНИКОВ:  Про другие парковки поговорить.

СУББОТИН:  Да, да. Теперь самые главные новости. Мы его пригласили, с какой целью, он у нас только что побывал на всемирно известном автосалоне, называется SEMA-2015.

РЯБИНИН:  SEMA-шоу, SEMA это ассоциация. А SEMA-шоу это выставка.

СУББОТИН:  Да, SEMA, хорошо. Ну, мы все здесь на сленге говорим, хорошо. Редкие журналисты туда российские летают, он один из них, один из трех, и он, конечно, большой специалист в тюнинге сам по себе. И я думаю, что он сейчас похвастается тем, чем мир грезит и тем, что представляет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Господа, вы знаете, а у нас уже звонки. Вы, прежде, чем рассказать, ответили бы на пару вопросов?

СУББОТИН:  Ты готов отвечать? По-русски ты еще помнишь?

РЯБИНИН:  Yes.

СУББОТИН:  Давай, Рябинин.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. У меня вопрос Михаилу.

РЯБИНИН:  Да.

СЛУШАТЕЛЬ:  Он, как человек, который побывал на Всемирной выставке, самой престижной, являлся представителем OffRoad-auto России, вопрос такой: у нас в России много ездит американских автомобилей, хорошо себя зарекомендовавшие и Cherokee первый, и Wrangler. Когда уже в Америке появятся «Соболи»  4х4, «Патриоты»? Когда, собственно говоря?

СУББОТИН:  Вопрос с подвохом.

РЯБИНИН:  Это просто великолепный вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я тоже вопрос задам? Когда Алсу будет на первом месте билбордов?

СУББОТИН:  Когда разденется.

РЯБИНИН:  Алсу я не знаю. А вот про УАЗы и ГАЗы я, наверное, расскажу. На самом деле, УАЗ Хантер уже есть в Америке, он куплен был как раз ассоциацией SEMA для американских производителей, которые будут для него и уже начинают делать, и будут делать тюнинг. «Патриот» сейчас рассматривается, мы ведем об этом там переговоры, и «Соболь» в скором времени, у меня у самого будет «Соболь» 4х4, американцы приедут в Россию в мае, его увидят и, я думаю, тоже будут смотреть и на «Соболь», как на интересную машинку для разработки каких-то тюнинговых деталей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тюнинг будет в себя включать замену двигателя, трансмиссии?

СУББОТИН:  А в «Соболе» стоит Cummins-кий салон.

РЯБИНИН:  Только что на выставке Cummins представлял тоже два мотора – один 5 литров, другой 6 литров с копейками. Я думаю, что если мы на «Соболь»  воткнем 5-литровый Cummins, это будет великолепный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Собранный где?

СУББОТИН:  А коробку чью ты туда воткнешь?

РУЖЕЙНИКОВ:    Нет, собранный где  Cummins?  Вот так вот.

СУББОТИН:  Ну, а что, Cummins  собирают те же самые руки, которые собирают Mercedes-Benz и Volkswagen, все одни и те же.

РУЖЕЙНИКОВ:    Нет, ну, хорошо. Я просто знаю, что безумные немцы, есть несколько клубов, которые гоняются на УАЗиках.

СУББОТИН:  Мы ответили на вопрос читателя?

РУЖЕЙНИКОВ:    Да, ответили, конечно. Вот скоро, вот уже есть, правильно?

РЯБИНИН:  Уже есть, да. Они очень интересно сейчас смотрят вообще на российский рынок.

СУББОТИН:  Ну, так чем тебе выставка показалась, чем она блеснула, что тебе запомнилось?

РЯБИНИН:  Знаешь, я уже туда несколько лет подряд езжу, и я так и не могу понять вообще, о чем выставка, что там показывают. Там показывают все. Там нет, только не стоит еще  УАЗика  и  «Соболя». В основном, там есть все. А, еще нет, конечно Лады «Весты».

СУББОТИН:  Ну, что тебя вообще, как это говорят, что тебя просто, как обухом ударило, ты стоял там два часа,  раскрыв рот, смотрел на этот мотор, не знаю, на подвеску?

РЯБИНИН:  Слушай, ну, во-первых, что отличает от наших выставок на SEMA-шоу, это то, что там не стоят поголовно машины, залитые Раптором или Лайн-иксом. То есть, там нормальные краски, нормальные пленки, машины красивые, яркие, а не то, что у нас на выставках побольше. Во-вторых, конечно, все прототипы, какие ни стояли, какими бы безумными они ни были, они все ездят, они все настоящие, они все выезжают на парад. А у нас на последнем Off-road Show мы с тобой видели, стоят машины, которые даже не могут собственным ходом выехать с выставки. Их показывают зрителям.

СУББОТИН:  Да, Лада «Веста» сделана из фанерки, мы это видели, натурально.

РЯБИНИН:  Да, их показывают зрителям, как нормальную машину. Более того, вот сейчас на выставке презентовали, во-первых, новый Ford F-150  Raptor с новым мотором, более слабым, менее объемным, но более мощным.

СУББОТИН:  Американцы накрутили.

РЯБИНИН:  С полуторной кабиной и на короткой базе, это будет бомба.

СУББОТИН:  Ух, ты, тот, который сможет въезжать в центр Москвы?

РЯБИНИН:  Да.

РУЖЕЙНИКОВ:    Михаил, а вот у меня вопрос, так все-таки на этой выставке, там основные автомобили это автомобили серийные завтрашнего дня? Или основная часть автомобилей это автомобили, которые далеко уже не серийные, это тюнинговые автомобили, автомобили, которые делают тюнинговые ателье из серийных автомобилей?

РЯБИНИН:  Большая часть, конечно, да, это серийные автомобили, которые уже есть, которые тюнинговые ателье представляют. Конечно, там всегда стараются…

РУЖЕЙНИКОВ:    Ну, тюнинговые ателье представляют?

РЯБИНИН:  Да. Там стараются более новые модели  всегда оставлять, каждый год что-то новое, но всегда есть и стенды производителей. В этом году стенды были замечательные у Тойота, у Ford, у Kia, у Hyundai, выставили новые модели автомобилей, но не просто серийные, а выставили уже подготовленные и даже переделанные очень интересные машины.

СУББОТИН:  Ну, и чем тебе Kia понравилась? Ты мне при встрече тут сказал, что, ух, Kia самый интересный стенд.

РЯБИНИН:  Все машины, которые стояли там, они были переделаны полностью.

СУББОТИН:  Что конкретно?

РЯБИНИН:  Все. Начиная с того, что из Kia Koup, как там называется, сделали просто гоночный багги, просто поставили на большие колеса, воткнули внутрь каркас безопасности.

СУББОТИН:  Открыли машину?

РЯБИНИН:  Открыли, да, конечно, машину. Был еще минивэн Kia Sedona, который в России, к сожалению, не представлен, очень интересный минивэнчик, из которого сделали пикап.

РУЖЕЙНИКОВ:    Название интересное, кстати. Вообще Sedona это сленговое американское sit down, рэперское «сидона». Серьезно. Специально для американского рынка.

РЯБИНИН:  Из него сделали великолепный пикап, очень интересный.  Просто из минивэна сделали пикап с выезжающим креслом, это как раз для нас, для автомобильных журналистов это здорово. Ты приехал на пресс-каре, вытащил из кузова оборудование, допустим, фотоаппараты, а ничего там не наливающееся, выдвинул кресло, сел и просто сидишь, встречаешь машинки, как мимо едут наши ГАЗельки, прыгают с барханов.

СУББОТИН:  Что еще тебе понравилось, вот кроме стендов автомобилей? Какие есть тенденции? Ну, вот в Европе, ты знаешь, все идет к даунсайзинку, здесь-то как, Америка?

РЯБИНИН:  Нет, никакого даунсайзинга в Америке. Америка не простит маленьких автомобилей. Если в Нью-Йорке какие-то гибриды появляются, то в том же самом Техасе, если я приеду на электромобиле, на меня посмотрят просто, как на дурака.

СУББОТИН:  На чудака, да.

РУЖЕЙНИКОВ:    Как минимум, это Техас, ребята.

РЯБИНИН:   Там пикап это не средство передвижения, пикап это все. То есть на пикапе и в магазин за покупками, и детей в школу. Понравился интерес к России. Я езжу туда не только, как журналист, я езжу, как эксперт-консультант и как судья. Мы выбираем лучшие 10 продуктов из представленных из новых разработок, выбираем их с расчетом на возможность применения в России, и вообще интерес американских производителей на Россию сейчас проявляются просто в каждом разговоре. У нас были  «круглые столы», мы на эту тему общались, и политика политикой, но люди автомобильные тянутся друг к другу и хотят дружить и сотрудничать. Сейчас вот как раз я проговорился, что для УАЗа  уже есть Motive Gear, которая выпускает главные пары, на выставке были представлены уже Nitro Gear, главные пары, на очереди там усиленные полуоси, и еще кое-чего, о чем я пока промолчу, но это будет хороший…

РУЖЕЙНИКОВ:    Ну, подожди, это вещи для тюнинга.

РЯБИНИН:  Для тюнинга. А эта выставка, собственно говоря, о тюнинге.

РУЖЕЙНИКОВ:    Нет, я объясняю для наших радиослушателей, точнее, Михаил, мне надо объяснить, если я что-то не понял. То есть я купил УАЗ, я хочу из него сделать машину, которая может с гарантией не  только заехать в самые дебри и выехать. И, возможно, появятся американские партнеры УАЗа, которые будут поставлять серьезные устройства и механизмы для тюнинга моего серийного УАЗа, правильно, да?  Я так понимаю?

РЯБИНИН:  Да, да, то же самое, допустим, сцепление, которое периодически выходит из строя, а на наших боевых машинах тоже периодически вылетает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это расход, на боевых это расходник.

РЯБИНИН:  И когда появится усиленное сцепление, которое мы сможем использовать с нашими двигателями, это хорошо, это уже шаг вперед. И плюс, если американские производители начали смотреть на Россию, значит,  они видят в этом потенциал. Они не видят среди нас каких-то врагов с ракетами, они видят потенциал, они видят будущих друзей, с кем можно сотрудничать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы знаете, у меня уже вопрос пришел, он как раз к off-road имеет отношение, причем к УАЗу. Это русский вопрос. «Как победить ржавчину? УАЗ Хантер 2005 год, красить не хочу».

СУББОТИН:  Ну, есть специальные составы, по-другому никак.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для тех, кто не хочет красить.

СУББОТИН:  Для тех, кто не хочет красить. Назывались они у нас типа «Раст-стоп», либо «Мовиль».  Ппромовилить машину, даже выпускались специальные такие штуки. Но ржавчину нужно обработать, все равно ее нужно обработать, все равно надо зачищать. И, главное, прекратить доступ туда кислорода.

РЯБИНИН:  И антигравием залить здесь не поможет. Некоторые заливают, забывая о том, что туда все равно попадает воздух и вода.

РУЖЕЙНИКОВ:  А помните, как с пушечным салом еще работали.

СУББОТИН:  Вот, пушечное сало великолепно, оно прекращает доступ кислорода. Нет кислорода – нет процесса окисления, все, ржавчины нет. Но, если ржавчина образовалась, она будет дальше развиваться даже под этой пленкой, потому что там есть остатки, все равно окисление будет происходить. Ничего не сделаешь. Но УАЗик это  рамная машина, выкинул кузов, поставил новый. С рамой ничего не будет. А я все-таки, Игорь, предлагаю задать несколько вопросов по SEMA, там много было, что действительно любопытно, вот сейчас мы в перерыве еще раз поговорили с Мишей, расскажет. А потом мы прям тут же начнем отвечать на вопросы, тем более что их накопилось масса. А на те, что не успеем ответить, ну, чуть позже. Миша, давай, что там у тебя, вот прям  подетально, по объектам, что тебя впечатлило?

РЯБИНИН:  На самом деле, там огромное количество чего я должен был посмотреть, о чем написать. Ну, конечно, меня с ног сбил 4-моторный Ford Econoline, это такой старенький автобус, как наш УАЗик «головастик», он такой же примерно, как «буханка», но при этом у него в кузов воткнули 4 наддувных мотора с нормальными компрессорами.

СУББОТИН:  А зачем 4?

РУЖЕЙНИКОВ:  Чтобы низко летел, не высоко, а низко.

РЯБИНИН:  Да, чтобы он просто взлетал гораздо быстрее, чем взлетают самолеты. Очень интересно, как их связывали, они соединены первичным валом между собой, от этого вала идет привод на механический компрессор, и в конце еще спаренные двигатели еще соединены ремнем между собой.

СУББОТИН:  У каждого мотора, то есть, выходит маховик, из маховика к переднему…

РЯБИНИН:  Да, идет следующий.

СУББОТИН:  Последовательно, классно.

РЯБИНИН:  Вот так две пары последовательных моторов соединены ремнем через некую конструкцию, которая была закрыта, в ней не стояла, и дальше уже уходит на трансмиссию.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это штучная машина?

РЯБИНИН:  Штучная, конечно.

СУББОТИН:  А там все штучное.

РЯБИНИН:  Это эксклюзив абсолютный.  Но там нет ничего, что не едет. Если это стоит там, значит, это едет и скоро, значит, мы увидим видео, как это где-то гоняют на какой-то дороге.

СУББОТИН:  Миш, а какие катки там стоят?

РЯБИНИН:  Да нет, колесики небольшие, они просто очень широкие. Там такие, передние колесики очень узкие, просто там, где он поедет, передние колеса уже рулить не будут. Если он стартанет, он уже только на задних, будет не управляться.

СУББОТИН:  Любопытный экземпляр.

РЯБИНИН:  Очень много каких-то вещей вроде как интересных, новых, но смешных, та же самая супервещь представила лебедки для квадроциклов, которые упакованы  в пластиковый кейс типа инструментального ящика.

СУББОТИН:  Так это же удобно, Миш.

РЯБИНИН:  Это удобно, да. Первично кажется, что ты взял ящик, а потом выясняется, что на реальном квадроцикле эта штука стоит прикрученная к площадке, то есть ты съемную лебедку должен еще прикрутить к площадке.

СУББОТИН:  Ну, подожди, но я же могу пользоваться съемной лебедкой, не прикручивая, в конце концов. Если она электрическая, я просто зацеплю, ну, удобно же, как кейс носить с собой.

РЯБИНИН:  Можешь, да.

СУББОТИН:  И в метро, в конце концов, взял, бросил…

РЯБИНИН:  Мало ли, вагон надо будет протащить. Да, можешь. Они упустили один момент, что к этой площадке надо было привязать цепи и показать, что вот, эту площадку можно зацепить между деревом и машиной  и использовать. Они ее поставили на площадку квадроцикла. Люди, которые ходят вокруг, они не понимают, а зачем мне съемная лебедка, которую я все равно буду куда-то прикручивать.

СУББОТИН:  Ну, любопытно.

РЯБИНИН:  Они в этом году вообще представили очень много лебедок таких закрытых, куда не попадает грязь.

РУЖЕЙНИКОВ:    Вот у меня вопрос есть, это не насчет лебедок, насчет другого. Горнолыжники, я знаю, очень часто, то есть, как правило, цепи и прочие подобные устройства не нужны. Если ты не доезжаешь до горы, ты можешь не доехать 500 метров, 500 метров ты до гостиницы просто не можешь доехать, потому что выпал снегопад, оттаяло. На мой взгляд, лучшее, чем я пользовался, оно было всегда американского производства. Это не цепь, это прорезиненная такая фигня дорогая, хорошая. Ничего нового там не появилось вместо цепи?  Потому что цепь это прошлый век. Нет, ничего там не было такого?

РЯБИНИН:  Не знаю, я такого не видел. Сенд-траки, да, во всех видах, причем в этом году Maxtrax представил огромное количество  цветных сенд-траков, начиная от желтых, заканчивая пятнистыми, даже были розовые сенд-траки, голубые. То есть, кому хочется…

СУББОТИН:  Ну, вообще, на самом деле, это клево.

РЯБИНИН:  Слава, я тебе подарю розовые специально.

СУББОТИН:  Розовые, хорошо, но он заметен. Ты же знаешь, я как закапываю сенд-траки так,  что их вообще не видно.

РЯБИНИН:  А в пустыни розовые будут замечательно видно, торчащие из песка.

СУББОТИН:  Нет, ну, хорошо, пусть фиолетовый торчит, он будет торчать из песка. Ну, правда, я порой их просто теряю, сенд-траки.

РЯБИНИН:   Хорошо, мы тебе подарим розовые.

РУЖЕЙНИКОВ:    Я, кстати, вспомнил, что они у меня лежат в багажнике, я до сих пор, к счастью, не использовал. Ну, у меня потому что Offroader.

РЯБИНИН:  В багажнике сенд-траки? Пластиковые, надеюсь?

РУЖЕЙНИКОВ:    Пластиковые, игрушка.

СУББОТИН:  Миша, скажи, пожалуйста, какие моторы тебя впечатлили? Потому что это все-таки Америка, а моторы они любят делать.

РЯБИНИН:  Моторов какое-то безумное количество Chevrolet выставил целую кучу, начиная от 425-й  Classic. Cummins выставил два мотора – 5 и 6 литров, дизеля, которые ставятся на Nissan Titan, даже есть уже гоночный пикап, он был там, стоял, фотографии уже  скоро будут, его там уже, в принципе, опубликовывали.

СУББОТИН:  То есть, для Cummins, который делает все-таки коммерческие двигатели, для коммерческого транспорта, они  здесь сделали практически рейсовый?

РЯБИНИН:  Более того, в Америке дизеля не очень популярны, то есть там нет такого распространения, что каждый второй пикап, он дизельный. И тем более нет такого количества дизелей, как в Европе и в России.  И то, что Cummins выставляет туда моторы, ну, это, в принципе, какой-то прогресс, потому что дизели, они пошли в массу.

РУЖЕЙНИКОВ:    Ну, в Америке они не нужны абсолютно, очень дешевый бензин, ну, в общем. Хотя, с другой стороны,  (неразбочиво)  крутящий момент, опять же.

РЯБИНИН:  Да, плюс и грузовики есть, и пикапы есть дизельные, с хорошими такими объемными дизелями, которые нам только во снах снятся. А налоговой тоже они снятся во снах, потому что у них безумная мощность, и они понимают, если бы  у людей были такие машины…

СУББОТИН:  Ты себе что-то присмотрел, вот лично для себя, для своего off-road, что бы ты притащил оттуда, что бы ты поставил?

РУЖЕЙНИКОВ:    Все.

РЯБИНИН:   Какой-то тяжелый вопрос совсем.

СУББОТИН:  Нет, я понимаю, как рыбака запустить в магазин для рыбалки, он бы унес все оттуда.

РЯБИНИН:  Я бы там просто жить остался. Мне не надо оттуда ничего забирать, я там жить останусь и буду брать  просто.

СУББОТИН:  Ну, вот ты говорил о китах  или не китах для наддува?

РЯБИНИН:  Да, очень интересная вещь, то, что стал очень серьезно и очень много, широко применяться механический наддув.  Фактически снаружи это выглядит, как обычная турбина, газовая турбина, к ней прикручена некая конструкция через переходной приток к двигателю, и от двигателя ремнем приводится в действие.

РУЖЕЙНИКОВ:    А это более надежно, почему он популярен?

РЯБИНИН:  Во-первых, это наддув постоянный. То есть крутится двигатель, есть наддув, не надо ждать, не надо ждать турбояму, она есть даже в суперсовременных машинах, она чувствуется. Во-вторых, не на все машины можно поставить турбонаддув. А эта система, как правило, ставится в какие-то свободные места.

РУЖЕЙНИКОВ:    А охлаждение после выключения двигателя нормально все?

СУББОТИН:  Нет, это приводной, его не надо охлаждать, там нет высокой температуры, там не выхлопные газы.

РЯБИНИН:  Это уже немножко другие вещи.

СУББОТИН:  Воздух просто крутится…

РЯБИНИН:  Воздух там нагревается, также ставится…

СУББОТИН:  Ну, я могу на ВАЗ 2110 поставить вот такой комплект?

РЯБИНИН:  По идее, чуть-чуть подколхозив, можешь. Конечно, выпускаются они под конкретные машины, это специально проведенные трубки. И вот мы разговаривали с ребятами, кто их производит, надеюсь, что нечто подобное мы сможем притащить для наших бензиновых моторов. В том же самом УАЗ не хватает мощности, надо наддуть, это будет хорошо.  Но тут за собой тянется огромное количество переделок, это тут же надо смотреть поршни, потому что хороший поддув в двигатель, получится, поршни прогорят моментально, дальше идет сцепление. Значит, должны дальше и поршни производиться усиленные, и сцепление, тут очень много вопросов, это очень глобальный тюнинг, и это мне, конечно, понравилось.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня Екатерина зовут, у меня вопрос по автомобилю с пробегом. Подобрала себе автомобиль 2008 года это Infiniti EX35, порядка 90 тысяч пробег. Единственное, что меня смущает, что прежний владелец заправлял автомобиль 92-м, а не 95-м бензином. Скажется ли это на чем-то при обслуживании автомобиля?

СУББОТИН:  Скажите, Катя, а какой пробег?

СЛУШАТЕЛЬ:  90.

СУББОТИН:  90 тысяч. Вы уверены, что это именно тот пробег, который был, да?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

СУББОТИН:  Знаете, я бы проверил, прежде всего, компрессию, потому что низкооктановое топливо грозит тем, что возможна детонация. Несмотря на то, что машина впрысковая и система управления там электронная, и угол опережения зажигания регулируется не механически, но у него есть диапазон, пределы. Вот этот угол, он никак не может уменьшить определенного порога, и возможна детонация. Надо смотреть. Надо проверить компрессию и по компрессии судить, в каком состоянии находится двигатель. Если компрессия в норме, то, в принципе, и кузов хорош, то от этой машины, может быть, и не стоит отказываться.

РЯБИНИН:  Диагностику в любом случае надо сделать, это сейчас уже просто, как обязательный атрибут при покупке.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не верю в автомобили, чтобы Infiniti 2008 года 90 тысяч, ну, я просто не верю. Бывает, конечно.

РЯБИНИН:  7 лет, да, очень мало.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хотя, с другой стороны, если это один хозяин был, ну, все бывает. Если один, уже хорошо.

РЯБИНИН:  А, может быть, вся история обслуживания, если он обслуживал машину раз в полгода по 15 тысяч, или по 10 тысяч, то почему бы нет.  Может быть, совсем не ездил на ней.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я, честно говоря,  опять же, я Фома неверующий, я не верю в человека, который на официальном сервисе у дилера обслуживает машину и ездит при этом на 92-м бензине Infiniti. То есть, если «Жигули», верю, если Infiniti на официальном, хотя все бывает.

РЯБИНИН:  Ну, тут как-то подозрительно, да. Про пробег я еще поверю, допустим, у меня 4 машины, и пробег у меня копеечный на всех. Но вот заправлять такую машину…

РУЖЕЙНИКОВ:  Может быть, эксперимент был такой?

СУББОТИН:  Давайте я еще вопрос прочитаю следующий: «Уважаемые спикеры, помогите. Ford Focus III, 3 года, 48 тысяч, коробка-автомат, на 28-й тысяче по гарантии поменял сцепление. Хочу новую машину. Бюджет 900 тысяч. Что нового рассматриваю – Kia Ceed. Стоит ли такой обмен и посоветуйте, что на замену. Может быть, и менять ничего не надо».

РЯБИНИН:  Я бы не менял. Ну, Focus хорошая, проверенная машина. Если человек привык к ней… Если  хочет что-то другое за эти деньги, смотрит Kia Ceed, то почему…

РУЖЕЙНИКОВ:  Человек 48 тысяч проехал, полетела коробка, она не должна была лететь.

РЯБИНИН:  Не должна, нет, я думаю, что какой-то производственный брак, либо что-то с манерой езды было не так. За 48 тысяч коробка.

СУББОТИН:  Коробка – робот, ребят, там, возможны именно вот такие выходы…

РУЖЕЙНИКОВ:  Поэтому предыдущая коробка, которой 157 лет, она вечна. Ну, как вечна, масло менять надо только и все.

СУББОТИН:  Значит, поменять на Ford Focus с механической коробкой. Я бы, на самом деле, сегодня пока бы не продавал эту машину, потому что цены на подержанные машины рухнули. Рухнули, значит, он продаст ее просто за копейки, и нужно будет серьезно там доплачивать.

РЯБИНИН:  Да, а купит подорожавшую машину.

СУББОТИН:  А купит удорожавшую машину. Я бы подождал, в принципе, ну, хотя бы до весны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тем более заменили по гарантии коробку.

СУББОТИН:  Да, сцепление. Поэтому я бы остался. Следующий вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот хороший: «Hummer, 5 литров, пробег ………..тысяч. Что ждать?»

СУББОТИН:  Миш, а это к тебе вопрос:  «А что действительно с тюнингом? Не попадут ли машины под запрет в скором времени? Есть ли мысли на этот счет?» Вот тюнинговые машины?

РЯБИНИН:  Я боюсь, что сейчас я ничего не могу сказать, вопрос рассматривается, там пытаются какие-то телодвижения делать. И вопрос не в том, что введут запрет, вопрос в том, что вся автомобильная общественность, ОФРОУДНАЯ общественность, кто что-то делает с машинами, ждут от правительства, когда будет прозрачная, нормальная процедура регистрации и легализации этих изменений.

РУЖЕЙНИКОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер всем в студии. Меня зовут Владислав,  Москва. Вот вопрос по вторичному рынку, интересует автомобиль Kia Soul с дизельным двигателем, двухгодовалый, пробег 25 тысяч. Можете сказать что-нибудь по этому автомобилю, и дизелю Kia-вскому?

РЯБИНИН:  Ездил когда-нибудь на Kia-вском двигателе?

СУББОТИН:  Нет, я на Soul  ездил.

РЯБИНИН:  На Soul я тоже ездил, хорошая машина.

СУББОТИН:  Да, мне нравится этот автомобиль по компановке, и я его тоже как раз рассматривал среди маленьких машин, чтобы вот здесь по району гонять, но пока он дорогой. Что хочу сказать о дизеле. Это редкий мотор в смысле своей надежности. Он достаточно надежен. И по конструкции он, чем хорош, ну, тем, что он прост, он не так накручен, как все остальные. Во всяком случае, форма камеры сгорания, она достаточно примитивна,  и она хорошо изучена. Нет этих завихрений, резисторов, которые стоят на современных дизелях.

РУЖЕЙНИКОВ:  Проще говоря, хорошо жрет наше топливо.

СУББОТИН:  Хорошо, да, правильно. Оно хорошо адаптируется практически к любому топливу. И корейские моторы на сегодняшний день, как говорят мои коллеги эксперты, которые их разбирают, это, говорят, на сегодняшний день, ну, одни из надежных последние магикяне, одни из надежных.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спросили SsangYong Kyron с дизелем тоже можно отнести?

СУББОТИН:  Да.

РЯБИНИН:  Kyron замечательный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, с дизельным мотором.

РЯБИНИН:  Да, как раз про дизель говорим.

СУББОТИН:  Поэтому я бы тоже ориентировался. И если 2 года, если кузов цел, не побывал нигде в серьезной аварии, не повреждены силовые какие-то элементы, ну, маленькие, может быть, царапины, я бы ориентировался на эту машину и даже бы рекомендовал ее брать.

РУЖЕЙНИКОВ:    А тут возражают: дизель Soul прожорлив. Господи, боже мой, при нашей-то цене. Вы в Европе не ездили, дорогие друзья.

СУББОТИН:  А вот еще вопрос, Миша, это к тебе вопрос: «Вчера  вы мне ответили, расскажите, пожалуйста, (ну, это уже к вчерашнему было, сегодня ты же у нас глашатай УАЗа), расскажите о перспективах УАЗ «Патриот» и автозавода УАЗ, что там к чему».

РУЖЕЙНИКОВ:    А мы посмотрим, слушать вас или нет.

СУББОТИН:  Коротко только, Миша, коротко, времени у нас…

РЯБИНИН:  Ну, перспективы завода это немножко не ко мне. Автоматическая коробка, блокировка заднего дифференциала, подушки безопасности.

СУББОТИН:  Блокировка чья?

РЯБИНИН:  Eaton-овская.

СУББОТИН:  Молодец, угадал.

РЯБИНИН:  Они, кстати, представлялись, был стенд большой на SEMA-шоу, Eaton-овский, нормально.

СУББОТИН:  Именно такая же блокировка, очень надежная, она стоит и на Hummer, она стоит…

РЯБИНИН:  Электрическая блокировка.

СУББОТИН:  Eaton  и Locker. Стоит такая же на Hummer…

РУЖЕЙНИКОВ:    Подожди, а это будет в обычной гражданской штатной машине?

РЯБИНИН:  Да, да, уже с завода. Это очень давно надо было ставить, и вот сейчас, наконец, будет.

СУББОТИН:  Отличная блокировка такая же стоит сейчас на «Газелях», точно такая же стоит на «Соболях» на ГАЗовских,  такая же стоит на Hummer, на General Motors, ну, практически во всей Америке. У меня вопрос вот, какой,  Миша, а полуоси-то выдержат?

РЯБИНИН:  Из  Америки придут нормальные.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это уже не на гражданских машинах.

РЯБИНИН:  Здесь еще про УАЗик вопрос, что «ЗМЗ-514 дизель, Евро-4 в природе существует, а умной книги по нему с картинками нет». Ну, это, наверное, надо побольше писать на завод и все-таки это требовать выпускать, по-моему,  сейчас даже нет электросхемы еще на новый «Патриот».

СУББОТИН:  А зачем, Миш, это же иномарка, какая там схема?

РЯБИНИН:  С УАЗиком любят ковыряться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, все-таки, если мы хотим хорошие современные машины, мы должны забыть о ремонте в гараже, если ты не повернут на offroad, когда каждый винтик ты перебираешь сам. Поэтому книжки нужны профессионалам.

СУББОТИН:  Вот еще вопрос. «Skoda Octavia, 2014 год, пробег 69 тысяч, 1,2 DSG». Представляешь, 1,2 мотор? «Покупал новый. Что ждать от мотора при каком пробеге?» Ну, что, Миш, ответишь или я? Игорь?

РУЖЕЙНИКОВ:  Смотря, как ездить. На сегодняшний день  машину с таким мотором ты не купишь. Если он ее хорошо эксплуатировал, чего, нормально, отлично.

СУББОТИН:  1,2. Если он не перекручивал, этот мотор, самое главное, но его, знаете, здесь даже не то, что не перекручивал, если даже не докручивал, я вот так скажу. Эти маленькие моторы, они сделаны с большими главными парами. То есть, для того чтобы ехать, мотор должен крутиться не меньше 3000 оборотов. Если по старинке вы продолжали ездить с оборотами в 2000, 2500, то ждите, что у вас будет повышенный износ вкладышей. Ждите, потому что там большой момент. А давление масла не высокое на маленьких оборотах.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, если вы ходили на «дальняк» и крутили до 5, это еще хуже. Нет, ну, вообще мотор хороший.

СУББОТИН:  Нет, 1,2, ну, как сказать, он не то, что хороший, он все-таки…

РУЖЕЙНИКОВ:  Цен на вас нет европейских.

СУББОТИН:  Он все-таки маленький. 1,2 сделан под маленький налог европейский и под норму Евро-6.

РЯБИНИН:  Нет, плюс там еще DSG, это очень своеобразная коробка.

СУББОТИН:  А DSG, да, с DSG самая большая проблема.

РЯБИНИН:  У меня вопрос: «Скажите пару слов  мнения по Subaru Forester 2015». Мое мнение Subaru Forester это большой костяк со стороны Subaru  после того, как был нормальный Wagon-универсал, и когда они выпустили Forester, сделав из него кроссовер. Что ты можешь сказать про Subaru Forester этого года?

СУББОТИН:  Ты знаешь, вот у меня у приятеля тоже, он не приемлет новую модель, когда ее представили, вот этот зализанный кроссовер получился, а был квадратный.

РЯБИНИН:  Был Tribute, и продолжайте эту версию, его как раз 7-местным делают?

СУББОТИН:  Да, вот как раз, но, тем не менее, ты знаешь, я поездил на новой машине, к сожалению, ресурс был небольшой, а просто тестовые испытания, она по-прежнему хорошо управляется. После того, как у них были действительно серьезные проблемы с подвеской, машина не управлялась, они ее выкатили, и машина начинала рыскать на высокой скорости, они с этой проблемой справились, и она по-прежнему отлично управляется, как и все Subaru. Ну, пусть зализанная, ладно, на капот не залезешь.

РЯБИНИН:  Ушли из того, что было, пришли к тому рынку, который сейчас перенасыщен. Вот этих зализанных кроссоверов сейчас на дороге масса. Почему Kia Soul считаю хорошей машиной, потому что машина, которая именно свое лицо. А Subaru сейчас она превратилась в такой же кроссовер, как и все, а был хороший Wagon.

РУЖЕЙНИКОВ:  С  оппозитным  двигателем.

РЯБИНИН:  Ну, это уже другое.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, мы же покупаем машину, где все.

РЯБИНИН:  Технически Subaru  это замечательная машина, здесь уже вопрос личных пристрастий.

СУББОТИН:  «Какие негативные моменты могут быстро (это к тебе, тюнер ты наш) негативные моменты могут возникнуть после  чип-тюнинга BMW 320, F30, до 328»

РЯБИНИН:  Небольшие. Я не знаю, что там в 320-й. Чуть-чуть может увеличиться топлива расход.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это нас не волнует никогда.

РЯБИНИН:  Ничего серьезного при чипе не произойдет.

СУББОТИН:  Чип-тюнинг не влияет практически никак на ресурс.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо вам, всего доброго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Встретимся в радиоэфире 29 марта в 18 часов!


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)