АРХИВ

Лос-Анджелес-2018: реальные автомобили для реальных людей

Только вернувшийся из-за океана Андрей Осипов объяснит, что он понимает под словом «реальный», и расскажет сегодня в Ассамблее автомобилистов обо всем, что увидел в «городе ангелов». А также – подробно – о новой Mazda 3, и о том, как едет обновленный Nissan X-Trail.

И, конечно же, немало времени будет посвящено ответам на вопросы слушателей. Присоединяйтесь!

30.11.2018, 22:17 12544 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников. - Добрый вечер, дорогие друзья! Предводительствовать нашей программой будет сегодня Андрей Осипов.

Андрей Осипов. – Добрый вечер!

И поговорим сегодня об автосалоне в городе Лос-Анджелес. Это реальное шоу, и я расскажу, почему оно, собственно говоря, реальное. Отдельно остановлюсь на новом поколении Mazda3, которое там же и дебютировало, что чрезвычайно важно для России. После этого предложу вам всем перенестись в наш российский Крым, для того чтобы прокатиться на абсолютно обновленном (но не новом) Nissan X-Trail. В заключении программы ответим на ваши вопросы.

Итак, отправляемся в Лос-Анджелес, где мне посчастливилось остановиться в знаменитом отеле Beverly Wilshir, который мы знаем из фильма «Красотка». На следующий день я отправился на автосалон и этот день для меня стал, если так можно будет сказать, днем некрасивых поп.

И.Р. – Можно! Тем более, что речь, судя по всему, идет об автомобилях.

А.О. – Да, об автомобилях. Наверное, я уже настолько старый автомобильный журналист и настолько много у меня бензина в крови, что я дизайн машин всегда перекладываю на женщин. Я считаю, что самое красивое в природе – это все-таки женщина.

И.Р. – Полностью с тобой согласен.

А.О. – И машина, на мой взгляд, по каким-то своим пропорциям должна приближаться к идеальной женской фигуре. Так вот с нижней частью в Лос-Анджелесе было совсем все плохо. Особенно это было заметно по контрасту с самим городом, куда приезжает много женщин покорять Голливуд, там даже официанты все красивые. И на таком фоне я начинаю понимать, что что-то не то.

Дорогие друзья, вы со мной согласитесь, если, например, посмотрите, как выглядит задняя часть обновленного Cadillac CT6, который, кстати, у нас продается. На это без слез не взглянешь!

В последнее время почти все дизайнеры решили, что задние фонари должны быть или в форме бумерангов, или в форме буквы «У». почему? Кто вам сказал, что это красиво?

А Lexus UX! Это же вообще слезы! Представьте себе небольшой кроссовер с небольшой кармой, которая выдается над крышкой багажника сантиметров на десять и по краям вставлены треугольники, заканчивающиеся фарой. Эдакие колокольчики. Смотрится отвратительно! Может эта машина прекрасно ездит, может она отлично скроена в салоне, но, когда я смотрю на эту внешность, мне становится противно. Мне даже не хочется к этой машине подходить!

Аналогичные вещи я наблюдаю и в других моделях. С кормой ужас какой-то происходит везде. И это не только у японцев, но и у других производителей. Volkswagen Jetta для американского рынка обновленный выглядит также ужасно.

И.Р. – Но я так понимаю, автомобили, которые представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе, ориентированы, прежде всего, на американский рынок.

А.О. – Да, и здесь мы переходим ко второй части. Почему я назвал этот салон реальным? Потому что в Лос-Анджелесе, в отличие от большинства европейских мотор-шоу, нет концептов. Нет этого безумия, связанного с электричеством, нет никакого безумия, связанного с автономными транспортными средствами. Да, там есть Tesla и есть ателье GAS, которое представило абсолютно электрический Corvette с нехилыми такими характеристиками. Но это все машины для реальной жизни, и ты прекрасно понимаешь, что можешь в этот автомобиль сесть и поехать, но если не сейчас, то в ближайший год – уж точно.  С одной стороны, это слегка принижает качество Лос-Анджелесовского автосалона и превращает его в эдакий магазин – большой шоу-рум. Но, с другой стороны, ты можешь в любой из представленных машин посидеть и покататься, а там все тест-драйвы бесплатны и доступны.

И.Р. – То есть все машины реальные.

А.О. – Да.

Слава Богу на фоне некрасивых поп выделялись красивые модели. Например, официальный Mustang Bullet, который занесен в национальный реестр аутентичных автомобилей. Он полностью аутентичный, с родными покрышками. С 1963 года, если не ошибаюсь, выпускается эта модель. Абсолютно, на все 100% оригинальный автомобиль. Его откопали в каком-то заброшенном гараже и просто отмыли. Там и дырки в капоте, и ржавчина, но он все-равно выставлен, потому что это абсолютно оригинальный и очень красивый автомобиль.

Давайте перейдем к машинам красивым, потому что даже среди дебютантов таковые были. Автомобили с очень приятной кормой на салоне представлены были. И прежде всего, это – Mazda 3, которая дебютировала как раз в Лос-Анджелесе. Я побывал на закрытой презентации до автосалона. Компания возлагает на этот автомобиль большие надежды, что не удивительно, потому что с момента запуска этой модели в 2003 году было продано более 6 миллионов экземпляров этой машины. Когда другой японский производитель говорит, что вот мол наша марка самая популярная в мире, да она самая популярная с 1972 года, а тут ребята с 2003 года 6 миллионов продали. А ведь Mazda – это отнюдь не монстр автомобильной индустрии.

Машина, конечно, оригинальная, хотя мной, давним поклонником Alfa Romeo, было с улыбкой воспринято решение задних фар: там круглые фары запечатлены в такую треугольную окантовку. Я это видел уже много раз на 159-й «Альфе», схожий дизайна на 156-й и на 147-й.

Переход линии крыши к достаточно широким колесным аркам и стилизация вот этих фонарей – никто лучше Alfa Romeo это не делает. Да, я долго выслушивал речи о теории отражающихся поверхностей, но они меня не убедили. Должен заметить, что нет ничего скучнее дизайнерских презентаций. Когда тебе говорят о плавности линий и почему одна линии перетекает в другую, незамедлительно хочется заснуть. Я отчаянно боролся со сном, но мне помогала колоссальная разница во времени. Все это я в конце концов выдержал, но могу сказать, что дизайнерам я бы поставил оценку «4», а не «5».

И.Р. – Ну «4» тоже хорошо.

А.О. – «4» - потому что, извини, я опять проведу параллель с женщинами – все сверху вроде как хорошо, но нижняя часть слегка осунулась.

И.Р. – Сейчас нам начнут звонить и в сексизме обвинять.

А.О. – В сексизме обвиняйте меня, дорогие друзья, сколько угодно, но это действительно так.

И.Р. – Короче, та часть автодизайна, что вызвала недовольство Андрея, осунулась.

А.О. – Осела! Именно поэтому седан выглядит лучше, чем хэтчбек. Но вернемся к трешке.

От предыдущей платформы у нее практически ничего не осталась, хотя структура прежняя. Машина стала жестче в плане жесткости кузова. Доля высокопрочных сталей увеличена до 30%. Спереди традиционная для переднеприводных моделей система MacPherson. Сзади абсолютная новая торсионная балка – это абсолютно не случайно и довольно забавно видеть там такую балку, потому что Mazda 3 нового поколения может быть и полноприводной. То есть возвращается полный привод. Не знаю, на каких именно машинах он будет представлен, будет ли он в России, но он будет. По большому счету, полный привод был на этих машинах всегда, просто они продавались исключительно на японском рынке.

Гамма силовых агрегатов – это атмосферники, полуторалитровый бензиновый мотор, дизель на 1,8 литра и первый бензиновый мотор по технологии Sky F1X.

И.Р. – А что это?

А.О. – Это очень интересная технология: двухлитровый силовой агрегат с компрессором и технология, при которой зажигание бензина происходит в самом начале за счет сжатия, то есть реализован принцип дизельного двигателя. Другими словами, он питается бензином, но работает во многом, как дизель.

Очень сложная система, тем более, она совмещена с системой так называемого мягкого гибрида. То есть на определенных скоростях машина будет отключать силовой агрегат и двигаться за счет электротяги.

К сожалению, пока непонятны характеристики этого силового агрегата.  

И.Р. – А я как раз хотел о них спросить.

А.О. – Они держаться в строжайшем секрете.

И.Р. – Но пока он гораздо мощнее, чем сопоставимый по объему атмосферник?

А.О. – Они говорят, применение этой технологии позволило сократить расход топлива, по сравнению с обычным бензиновым мотором, почти на 20%. Просто за счет сочетания дизельно-бензиновых технологий.

И.Р. – То есть его мощность может оказаться даже ниже, чем у бензинового двигателя?

А.О. – Он с нагнетателем, поэтому неизвестно. Как говорится, будем посмотреть.

Естественно, у автомобиля богатое оснащение, куча современных электронных систем. И что-то мне подсказывает, машина будет дороже своего предшественника. Насколько, не знаю. Машина выйдет на американский рынок в начале следующего года и тогда будут известны все технические характеристики. В России эта модель появится вряд ли раньше середины 2019 года. Тем более, европейские модели будут отличаться от американских.

Коробка – 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика. Никаких там 7-8-ступенчатых коробок. Лучше шесть ступеней правильно работающих, чем 8 ступеней, работающих абы как.

В целом Mazda 3 произвела очень хорошее впечатление. Надо посмотреть, как будет ездить. Маздовцы утверждают, что машина будет драйверская. У них четкая ставка на удовольствие от вождения.

Быстренько пробежимся по другим новинкам.

KIA Soul нового поколения. Машина стала больше, прибавила почти 5 см в длину и 3 см – в колесной базе. Багажник стал существенно больше, места на задних сиденьях стало меньше. Дизайн симпатичный, я бы не назвал его революционным – это эволюция.

А вот у нового Porsche 911 дизайн получился революционным. Модель кардинально отличается от предшественников. Корма красивая.

Не могу пройти мимо электричества. Например, концепт Audi с весьма забавными двумя электромоторами, который к 2020 году уже станет серийным автомобилем. Практически А7 на электричестве, но машина выглядит восхитительно. Мощность 590 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 3,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 240 км/ч. утверждается, что одного заряда достаточно на 400 км.

Prius обновленный также дебютировал в Лос-Анджелесе. Этих автомобилей там очень много. По части дизайна я всегда отдаю ему пальму первенства, как самому ужасному. Но этот – страхолюдина какая-то! На задние фонари смотрю – это вообще кошмар. Видно, что пытались улучшить, но не особо преуспели. Зато добавили систему полного привода, зачем она им нужна, совершенно непонятно, тем более, он отключается при достижении скорости в 10 км/ч.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте перенесемся в Крым, где мне удалось протестировать новый Nissan X-Trail. Он продается под лозунгом «Новый Nissan X-Trail», но я бы так не сказал.

И.Р. – В чем закавыка?

А.О. – Закавыка в том, что платформа старая. Однако она была существенно модернизирована.

Внешность приведена в полное соответствие с фирменным стилем компании. Особенно в передней части она напоминает, вышестоящего классом, Murano, но в целом, на мой взгляд, автомобиль выглядит симпатично.

Изменения были основаны на результатах опроса владельцев Nissan X-Trail. Например, центральная часть торпеды перед передним пассажиром раньше была пластиковая, что не нравилось многим владельцам. Теперь она обшита кожей с прострочкой, отчего весь салон стал более премиальным. Рулевое колесо стало меньше в диаметре, и оно теперь стало чуть подрезанным снизу. Благодаря этому приборы лучше читаются.

Претензий к эргономике у меня нет, за исключением одной – почему нельзя было добавить регулировку угла наклона подушки? Зато добавилась регулировка сиденья пассажирского. Сами сиденья стали удобные, они обладают хорошей боковой поддержкой.

Заметно подросла шумоизоляция. В том числе шумоизоляция моторного отсека и устанавливаются другие покрышки.

Добавился перечень электронных систем. Были заменены пружины: они стали мягче, а амортизаторы стали жестче – это хорошо сказалось на управляемости автомобиля.

Nissan X-Trail едет приятно. На ровной дороге можешь наслаждаться плавностью хода, а на серпантине он не будет так уж валиться, его поведение будет предсказуемо.

Конечно, система полного привода, которая работает вполне адекватно. Система стабилизации там полностью отключаема. Появилась куча всяких вспомогательных функций: автоматическая остановка перед препятствием, детекция других транспортных средств и т.д. и т.п.

Все эти мелочи освежили и улучшили восприятие модели.

Моторы, при этом, не измелились.

И.Р. – То есть силовые агрегаты и коробки остались те же.

А.О. – Да, за исключением того, что была полностью перенастроена система управления вариатором и система управления тягой. В целом реакции по акселератору стали более линейными. Управление тягой стало более приятным и более адекватным.

Цена подросла где-то на 30 тысяч рублей. Сейчас стартовая цена получилась 1574 тысячи. При этом, оборудования, которое там установили, явно больше, чем на 30 тысяч рублей. Заметно больше.

Подводим итог.

Приятное впечатление Nissan X-Trail производил и до рестайлинга, а сейчас стал еще более приятным.

И.Р. – Ну а теперь, дорогие друзья, после небольшого перерыва переходим к ответам на ваши вопросы.

А.О. – Антон из Москвы, у которого Mercedes E200 купе 2015 года и 50 тысяч пробега, спрашивает: «На обслуживании разорит?» Отвечаю. Если будете ездить к официальному дилеру, может и разорить, но вы должны понимать, что только к официальному дилеру с таким автомобилем и приходится ездить. Особенно у него бывают проблемы с электроникой и электрикой. Хорошо, что пробег реальный – 50 тысяч за три года. Вполне реальный пробег. Главное, чтобы машина была надлежащего ухода.

Другой вопрос: «Great Wall Hover, бензин или дизель, и стоит ли, ведь бюджет всего 500 тысяч?». Не стоит. Что бензин, что дизель – не стоит.

И.Р. – «Добрый вечер! «Дискавери» 4 2010 года, дизель 3л, пробег 130 тысяч, серьезных вложений пока еще не было. Что ждать?»

А.О. – Не надо ждать плохого. Не могу сказать, что это очень надежный автомобиль, хотя 2010 года – это еще нормально. 130 тысяч для трехлитрового дизеля – это не так уж и много. Ресурсный вполне себе агрегат.

Сообщение от Виктории: «Добрый вечер! Я сейчас в машине, остановилась специально, хотела бы сказать. Я водитель со стажем 20 лет. Люблю свой Nissan X-Trail. Не новый далеко. Так вот, если сравнивать эту модель с последней, то это мужественный дизайн и явный унисекс – не то девочка, не то мальчик. Ближе к девочке, приукрашенный и капризный, что вполне отвечает и характеру, и внешнему виду современного мужчины, что и подтверждает ваша сегодняшняя беседа. К метафоре некрасивых поп».

Спасибо вам, Виктория.

И.Р. – Виктория, в не правы.

А.О. – Но тем не менее.

Теперь звонок.

Слушатель. – Здравствуйте! У меня Skoda Fabia, 6 лет езжу, все замечательно, все хорошо. Однако нужна машина чуть побольше этой, хотелось бы даже чуть повыше. Бюджет у меня 1 миллион. Я пока выбрала два варианта: Skoda Rapid и KIA X-Line. Что посоветуете?

А.О. – Слушайте, ну может добюджетируетесь на пару сотен тысяч и возьмете Skoda Karoq тот же самый? Это все-таки кроссовер.  Но потому что KIA X-Line – это бюджетный автомобиль, который чуть-чуть приподняли, но он внедорожником от этого не стал.

И.Р. – К тому же, вам автомобиль нужен побольше внутри.

А.О. – Да, а я бы не сказал, что KIA X-Line такой уж большой внутри. Rapid, да, он чуть-чуть побольше. Однако я бы рекомендовал немного добавить и взять Octavia полноценную. Дорожный просвет аналогичный, но по объему внутреннего пространства – это совсем другое дело.

И.Р. – Даже хватит базовой модели, самой простой, с двигателем 1,6 и автоматом.

А.О. – Совершенно верно.

Слушатель. – Знаете, но Octavia для меня большая. Я хотела что-нибудь среднее.

А.О. – Тогда Rapid. Однозначно.

И.Р. – Не пожалеете. Это будет разумно.

А.О. – Время наше подходит к концу. Пора прощаться. Спасибо, дорогие друзья, что были с нами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Самые летние автомобили


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автоновости с Фёдором Буцко


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)