АРХИВ

В воскресенье побеждай, в понедельник продавай. Когда успех спортивного авто переходит в успех серийного

Сегодня в Катаре на автодроме Losail завершается сезон Чемпионата мира по турингу. Российская команда участвует на специально подготовленных гоночных 380-сильных автомобилях LADA Vesta ТС1. «Успех спортивного автомобиля Lada Vesta должен перейти в успех
27.11.2015, 19:00 30205 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня главный дежурный  по Ассамблее, находящийся не в студии, между прочим, а очень далеко,  Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч, здравствуйте.

ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер, все, кто меня слышит. Добрый вечер, Игорь, очень приятно услышать родной московский голос, потому что забрался я действительно далеко. И совершенно неожиданная такая получилась связь у нас. Ведь мы в последнее время, весь этот год жили в предвкушении такой революционной новинки Волжского автомобильного завода, четвертый за всю его длительную историю, я просто говорю о LADA Vesta. И сейчас, когда LADA Vesta стала серийным автомобилем, как-то на этом фоне забылось, что весь этот год LADA Vesta уже ездит по всему миру, показывая себя в гонках. Это чемпионат мира по кузовным гонкам на автомобилях кольцевых. И там LADA Vesta, ну, кстати, мне скажут, это две разные машины, вот я как раз сегодня постараюсь рассказать, что  такое LADA Vesta гоночная, насколько она родственна тому автомобилю, который возит каждый день своего владельца на работу и обратно, и, самое главное, как к этому автомобилю относятся  именно в мире, потому что ведь каждый этап собирает десятки тысяч людей в разных странах и даже в таких довольно-таки отдаленных, как в данном случае здесь мы в Дохе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, мы все ждали, затаив дыхание, Сан Саныч, откуда звонок. Еще, пожалуйста, поподробнее, что вас туда занесло, как оно там, там жарко, я знаю. И, кстати, сколько у вас времени?

ПИКУЛЕНКО:  Ну, время у нас, кстати, московское.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, отлично.

ПИКУЛЕНКО:  Доха живет по московскому времени, что меня крайне радует. Здесь у них в нашем понятии это такое глубокое лето. Потому что температура днем была 27 градусов, температура залива Персидского 20 с лишним градусов, поэтому здесь лето. Что  происходит летом я даже представить не могу. Но, в целом, очень интересная страна, особенно меня, конечно, заинтересовала страна с автомобильной точки зрения, потому что я впервые увидел страну, где автомобилей больше, чем населения. Я впервые увидел страну с отсутствием общественного транспорта в городе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще нет?

ПИКУЛЕНКО:  Нет маршруток, нет маршрутных автобусов, автобусы только двухэтажные туристические. Все остальные, а здесь живет ни много, ни мало, ну, всего населения Катара 2  миллиона, 1миллион 800 живет в Дохе, остальные живут бедуины где-то там по окраинам.

РУЖЕЙНИКОВ:  Никто не знает, где они живут, они кочуют.

ПИКУЛЕНКО:  Они кочуют. И вот они сменили верблюда на автомобиль и кочуют очень хорошо. Причем самый популярный автомобиль в стране это Land Cruiser 200. Это, так сказать, визитная карточка. Почему, потому что, знаете, причем белого цвета. Я никак не мог понять, откуда это все, думал, ну, знаете, температура высокая. Нет, белый верблюд очень ценный, поэтому белый автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Редок и ценен.

ПИКУЛЕНКО:  Редко и ценен. И здесь, представляете, пустыня, где, в общем-то, песок, вдруг появляется шикарный автодром, причем автодром первой категории. И выступать на этот автодром приезжают лучшие команды среди серийных автомобилей, в том числе, наша LADA. Ведь LADA  соревнуется здесь, ну, с теми же конкурентами, с которыми она соревнуется у нас на рынке. То есть это Citroen, это Honda, это Chevrolet. И вот сейчас уже стало ясно, что в этом году LADA  стала бронзовым призером чемпионата мира. Вот как угодно можно к этому относиться, но у нас не так часто наши отечественные автомобили в чемпионатах мира завоевывают призовые места.

РУЖЕЙНИКОВ:  А пилоты, это ладовская команда, пилоты наши?

ПИКУЛЕНКО:  Вот здесь очень интересно. Руководитель команды  наш – Виктор Шаповалов, 60 процентов механики - это наши русские ребята. Ну, есть французы,  есть голландцы, есть швейцарец. Пилоты, у нас очень мощный пилот, например, Хафф, он был чемпионом мира, это величина в автоспорте высокая в кузовном. И, самое главное, я разговаривал с Николя Лапьером, он такой молодой у нас гонщик, спрашивал, как атмосфера в команде. Ему очень понравилось, в русской команде очень дружелюбная атмосфера. И как для любого гонщика, понятно, что атмосфера команды, это мы можем говорить, как машина. Ведь у нас очень часто  разговор идет о том, а как  машина LADA Vesta? Очень много было от полного неприятия до полного очарования.

РУЖЕЙНИКОВ:  Восторгов.

ПИКУЛЕНКО:  Да. Так вот гоночная LADA Vesta это машина мирового уровня.  Да, понятно, что это стоит очень не просто дорого, а очень дорого. Автоспорт современный – дорогостоящее удовольствие. Но  путь автомобиля, что серийного, что гоночного начинается в одном и том же месте – на автомобильном заводе в прессовом цехе, где штампуют кузовные детали. И кузовные детали отштамповали на серийную машину, которая пошла на конвейер, кузовные детали отштамповали, сварили на спортивную машину. То есть по требованиям этих гонок машина должна иметь стандартный кузов. Там очень жесткие технические требования. Стандартный кузов, потом его взяли, все это делается у нас, причем, в Тольятти, в него вварили математически рассчитанный каркас, который не только предохраняет пилота от всех неприятностей на трассе, но и добавляет самого главного – жесткости. Ну, делается, конечно, очень много. Например, в отличие от водителя, который сидит в обычной машине, потому что ведь у нас нужно еще, чтобы сзади пассажиры сидели. Здесь водитель отодвинут где-то за среднюю стойку. То есть, если он поворачивает голову, то он, наверное, даже не в переднюю дверь смотрит, а в окошко задней.  Хотя головой ему вертеть некогда, он смотрит только вперед. Перед ним небольшое количество приборов, которые выводят, справа большой пульт, где много кнопочек. Но что опять же роднит его с серийной машиной – все похоже, и внешний вид LADA Vesta, я считаю, в этом (неразборчиво) самая стильная машина. Вот эти «иксики», которые разбросаны были Стивом Мартином на эту модель, здесь они такие вообще гипертрофировано выраженные.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но как же так, ведь кузов тот же самый.

ПИКУЛЕНКО:  А вот здесь вот эти знаменитые, уже ставшие знаменитыми под штамповку боковые, ну, вы понимаете, если это LADA, автомобиль должен быть желтого цвета, вы понимаете, наше все показало, какого цвета должно быть. И после этого даже гоночная LADA  стала желтой. И вот этот желтый и черной полосой выделенные подштамповки, это так очень  зримо, (неразборчиво), и вся  обвешана аэродинамическими элементами. И особенно вид спереди, вот этот X-Ray передний, тоже, кстати, Стив Мартин, опять же, мировая машина, мировое соревнование, мировой дизайнер, который сделал действительно запоминающийся вид. Я много искал там всяких «иксиков», потому что по серийной ветке этих «иксиков» разбросано везде. Ну, здесь они тоже есть. И, самое главное, что, несмотря на всю вот эту брутальность гоночную, машина узнается, то есть она однозначно  узнается. Есть ли еще серийные детали? Да сколько хочешь. Самая изящная серийная деталь на этом автомобиле это та же самая эмблема Vesta, которая наклеивается, как на гоночную машину, так и на серийную.  То есть, понимаете как, любой человек может сказать: вот, мало того, что у меня гены от гоночной машины, у меня и конкретная деталь от гоночной машины. Вот эта же (неразборчиво) точно такая же, которая участвует в чемпионате мира. Больше того, я скажу, что чем еще отличается  этап в Дохе, тем, что это ночная гонка. Вы знаете, сейчас стало модно ездить по ночам. Но не так, как мы ездим по трассе по ночам, так как здесь фары, конечно, есть, но освещенная трасса. Очень красиво, пустыня, высвечиваются вот эти 5 километров поворотов,  и по ним едут машины. А здесь очень автомобильная публика, здесь болеют  автомобилями люди. И вот, возвращаясь к LADA Vesta спортивной и LADA Vesta стандартной, у них, что их роднит еще – двигатель объемом 1,6. Правда, у гоночной  LADA   380 лошадиных сил, а у обычной, ну, всего 106.

РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что мы в Дохе не гоняемся.

ПИКУЛЕНКО:  Да, потому что это нужно для того, чтобы побеждать. А ту, которую мы покупаем, для того чтобы ездить на работу, ну, нам, максимум, что нужно победить, это дистанцию за минимальное время. Хотя, собственно, и гонщики делают то же самое, им тоже надо проехать дистанцию за минимальное время, и у них тоже возникают пробки в виде круговых неуступчивых конкурентов. Но, когда садишься, конечно, в эту машину, первое, что ты видишь, во-первых, есть рычаг переключения, три педали, как ни странно. Вот гоночный, казалось бы, автомобиль, нужно убирать все лишнее, а там  у них три педали – педаль сцепления, педаль тормоза, педаль газа. Конечно, много регулировок. Ну, педалью сцепления гонщик пользуется один раз, когда стартует, потом у него секвентальная  коробка, и он как-то туда-сюда, вверх-вниз переключает, дергая  за рычаг, все это видели. Кстати, если вы хотите понять, о чем мы говорим, не всегда люди могут визуально представить, у нас на сайте avtoassa.ru  висят фотографии, как LADA Vesta стандартной, так и LADA Vesta гоночной. И там очень хорошо видно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан  Саныч, можно я вам задам вопрос об омологации. Очень часто ругали в свое время наших, я считаю, что нашу великую команду, команду КамАЗ Дакар, что не выполняет условия омологации, потом, правда, все вопросы были сняты. А существуют ли какие-то условия омологации для этапов чемпионата мира  кузовных автомобилей?

ПИКУЛЕНКО:  Естественно. Больше я того скажу, здесь жесточайшие технические требования.  Вот, например, недавно совсем был скандал с боковыми стеклышками. Вот, представляете, боковое стекло оказалось чуть толще, чем было написано в технической карте, в омологационном документе. За это начисляются штрафные очки. Хотя есть другие. Вот здесь же, чем мне нравится, наши инженеры умудряются в очень жестких условиях сделать абсолютно конкурентоспособную технику. Вот мы очень часто ругаем Волжский автозавод, и я его ругаю, там нестабильное качество, не умеют долго. Но вот те же инженеры Волжского завода, поставленные в жесткие условия спортивных соревнований, умудряются войти вот в это, знаете, такое узкое русло, пройти и сделать конкурентоспособный автомобиль. Но здесь есть немножко другой нюанс. Представляете, здесь, когда кто-то очень быстро едет, ему добавляют балласт 10 килограмм веса.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это зачем, это что-то вроде гандикапа такого?

ПИКУЛЕНКО:  Ну, да это весовой баланс.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, по весу, да?

ПИКУЛЕНКО:  Да, чем тяжелее… вот ты быстрее едешь, ты берешь 10 килограмм веса, добавили, еще быстрее - еще 10 килограмм.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ух, ты, как интересно.

ПИКУЛЕНКО:  Но здесь иногда бывает смешно. У нас есть гонщик Хафф, это такой крепкий мужчина, и есть тот же маленький Николя, который весит килограмм на 20 меньше, чем… То есть, по существу получается, что Хафф заведомо имеет 20 килограмм балласта только за счет… А вот это, это как-то не довешивают до самого крупного гонщика в команде.

РУЖЕЙНИКОВ:  На это вот не смотрят.

ПИКУЛЕНКО:  На это не смотрят. Так что, видите, спортивные правила не всегда бывают справедливы. Но я могу сказать, что команда Волжского автозавода, конечно, команда профессиональная, это видно даже, вот мы вчера зашли, была первая ночная тренировка, зашли, как работает команда. Без спешки, без суеты, без, как бы это сказать, неформальной лексики: «Зачем ты мне на ногу аккумулятор уронил, редиска?» Все, ничего.

РУЖЕЙНИКОВ:  Пал Семенович, не роняйте мне, пожалуйста, аккумулятор на левую ногу, мне очень больно. Нет, я понимаю, правильно, серьезные люди.

ПИКУЛЕНКО:  Да, все  очень вежливо. И еще мне что, знаете, как, мы можем сколько угодно говорить о патриотизме, не патриотизме, но мне очень приятно, что здесь русская команда, и  воспринимают вот, казалось бы,  ну, LADA  не настолько на слуху марка в мире, но когда она едет на чемпионате мира, здесь есть фан-клуб LADA, и там  не все русские.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нам, кстати, очень приятно, что абсолютно русский наш Сан Саныч Пикуленко там.

ПИКУЛЕНКО:  Гонки официально называются WTCC (World Touring Car Championship). То есть это называется кузовные гонки, то есть гоночные машины, которые похожи на те, на которых мы ездим каждый день. Я как-то, почему и  провожу параллели между LADA Vesta дорожной и LADA Vesta гоночной, потому что, ну, да, двигатель 1,6, но у гоночной, вы знаете, 106 сил у стандартной, 380 у гоночной, специально. Но все равно, если посмотреть отзывы журналистов, которые поездили, ну, я не знаю,  первых клиентов уже, наверное, где-то в соцсетях вы можете посмотреть, обратите внимание, что все отмечают такие характеристики, как плавность хода, такие характеристики, как управляемость.

РУЖЕЙНИКОВ:  Управляемость, это правда. Эксперты отметили, прежде всего, управляемость автомобиля, очень осторожно даже на предсерийных машинах и  на серийных уже.

ПИКУЛЕНКО:  Да, это говорит о чем, о том, что ведь выведенная на гоночные трассы машина до начала серийного выпуска, во-многом те же самые инженеры, между прочим,  постоянно идет обмен, а как у вас, между инженерами, которые занимаются дорожными испытаниями, и инженерами, которые занимаются подготовкой гоночного автомобиля. А как вы вот здесь настраиваете? Понимаете, это как раз вот та самая ситуация, когда спортивный автомобиль реально помогает настроить автомобиль дорожный. Когда спортивный автомобиль, вышедший на гоночные трассы, находит слабые какие-то места, находит, ну, там понятно, что там происходит в десятки, в тысячи раз быстрее на гоночной трассе, чем на каких-то других испытаниях. И вот это все переносится на автомобиль. А так как для  Волжского автозавода LADA Vesta это такой, знаете, рубеж…

РУЖЕЙНИКОВ:  Это рубеж серьезный.

ПИКУЛЕНКО:  Вот будет русская машина или не будет русская машина. На нее очень много поставлено. Да, мне скажу, что это дорого. Ну, дорого, да, LADA  гоночная стоит вообще неимоверных денег. А та LADA  дорожная, которая начинается с 514, да, понятно, что это будет стоить 600 и чуточку больше. Но, понимаете, в чем дело, это вершина модельной гаммы Волжского автозавода. Поэтому, если хочется сэкономить, можно взять то, что стоит пониже. А мы говорим о той машине, которая в ближайшие годы будет определять лицо этого предприятия. И, больше того я скажу, те люди, которые занимаются подготовкой гоночной LADA, это подразделение LADA SPORT, так вот по секрету сказали, что будет подготовлена LADA Vesta SPORT. То есть, знаете, такая горячая  LADA Vesta.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть это будет, ну, назовем ее образно  LADA AIR-S. То есть это будет машина, которая поступит в продажу, и которая будет готова…

ПИКУЛЕНКО:  Да, это машина, которая будет мощнее, у которой будут мощные тормоза, которая будет настроена под более острые возможности руления, для искушенного ездока. Ну, для того, кто может атаковать поворот, то, кто может. И, с другой стороны, знаете, как, некоторые не любят атаковать поворот, но любят первым уехать со светофора. Знаете, есть и такие люди. Просто горячий  (неразборчиво) западного производства, он стоит больших денег, а LADA Vesta SPORT будет доступна нашим людям.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, здесь  может быть серьезное конкурентное преимущество вот именно в среде автомобилей заряженных.

ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И видно, какую ставку делает завод на эту модель. Какие материалы применяются, как машина сработана, потому что пока при всей такой, знаете, капризности к отечественной технике, ну, вот мало, к чему можно  придраться. Причем было очень обидно на тест-драйве, когда  всегда ругали там, воет коробка передач на автомобиле. Слышали бы, как воет коробка передач секвентальная на гоночном автомобиле, как клацают муфты, как грохочут. А это серийная. Но, знаете, что обидно, что поставь эту коробку на Renault, Nissan, все равно какое-то подвывание появляется. Не знаю, почему. Может быть, шумоизоляция, может, что. Но вот не сказать, что есть идеальная машина. Я, например, видел, вижу в серийной машине несколько недостатков. Скажем, мне показалась коротковата подушка переднего сиденья. Может быть, я придираюсь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы не одиноки в этом, вы не одиноки.

ПИКУЛЕНКО:  При моем росте в 1 метр 82 я радовался, что впервые появились регулировки руля и по вылету, и по высоте, и вдруг я вижу, что замечательно дизайново сделанный (неразборчиво) перекрывает мне показания приборов. Но не бывает, ведь чем хороши недостатки, тем, что с ними можно работать. Но, в целом, я, например, горжусь, что бронзовый призер чемпионата мира LADA Vesta, и я горжусь, что все-таки Волжский автозавод не ушел в контрактную  сборку. Чего бы проще, собирай Nissan или Renault, или там делай, лепи эмблемку LADA  на какую-то машину Dacia, и все. Нет, здесь была все-таки создана отечественная машина. И постоянно вот эта вот работа. И, самое главное, что мне очень было важно, и я спросил, будет ли продолжение гоночной серии, будет ли команда на будущий год? Да, будет. Но, к сожалению, то, что меня больше всего, конечно, огорчает, я бы, конечно, хотел, что русская машина, русская команда и русский пилот. Но вот пока пилота уровня чемпионата мира в кузовах у нас пока не нашлось.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну,  Сан Саныч, с другой стороны, если посмотреть на гражданство самых великих пилотов Formula-1, а потом посмотреть, в каких командах они гоняются, в общем, и где находится штаб-квартира, очень часто несовпадение. Мы болеем, конечно, за то, чтобы это были наши русские пилоты. Но больше всего, я так думаю все-таки, что мы болеем за то, чтобы наша русская машина побеждала, без всякого ложного патриотизма. Это здоровый  патриотизм. И если к нам придут, к нам будут хотеть приходить хорошие западные пилоты, и кататься, гоняться и выигрывать на нашей русской машине, это будет двойная победа. А мы еще отбор будем устраивать.

ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И, больше того, не только хотят пилоты, организаторы  этапов чемпионата мира хотят. Ведь мы же этот этап получили чемпионата мира по кузовам. Больше того, на будущий год хотят открыть сезон гонками у нас в Сочи на нашей трассе. Ну, когда я говорю, что нет русского пилота, так же, как в серийной машине, когда находишься на старте, ведь у тебя же в этом всем таком радостном, эйфорическом победном состоянии, потому что последний этап, и все равно что-то хочется, есть такая неудовлетворенность некоторая. Почему третьи, а не первые. Почему еще бы нам бы первые, и русские пилоты, и на желтой LADA, ну, вот тогда бы было совсем полное счастье.

РУЖЕЙНИКОВ:  Все со временем.

ПИКУЛЕНКО:  Но все равно, когда ты попадаешь вот в эту круговерть гоночную, ты отрешаешься, потому что ты живешь в этом внутри все, ты живешь  на трассе, ты живешь с людьми, которые больны спортом в хорошем смысле слова.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это хорошая болезнь.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и ты этим заражаешься, и ты невольно, вот тебе хочется, чтобы это было, тем более что действительно неплохой автомобиль, очень неплохой. И как гоночный автомобиль. Просто было очень мало времени, чтобы в этом сезоне подготовить гоночную машину. Всего у ребят было три месяца. В принципе, как всегда у нас машина встала на конвейер, ну, пожалуй, первая машина, которая встала на конвейер, из которой не посыпались детские болезни.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, и потом, кстати, к вопросу о гонках. Я так думаю, что среди машин, которые соревновались с LADA, нет ни одного автомобиля, который бы продаваться начал, ну, в смысле гражданской версии, за несколько дней. Так что вот здесь мы точно первые. Скажите, пожалуйста, вот мы как-то не успели подробно поговорить о том интересе, который проявляется к LADA. Что вы видите, интерес к нашему автомобилю.

ПИКУЛЕНКО:  Здесь, вы знаете, просто настолько, ну, примерно так же, когда к нам приезжает какая-то экзотика. LADA  очень экзотична, LADA  не привычна ни по силуэту, ни по графике. Ведь у нас надписи на русском языке некоторые на автомобиле, есть кириллица. Механики говорят по-русски. То есть вот такой, это немножко необычная команда, это команда, которая совершенно по-другому представлена, живет какой-то, да, видно, что это профессионально, но все равно всегда есть какой-то такой национальный колорит. У нас руководитель команды русский, механики русские. И французы-то, которые работают у нас, обрусевшие уже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а потом язык, рабочий язык  русский в команде у всех, и у французов, в том числе.

ПИКУЛЕНКО:  Ну, в основном, такой, знаете, русско-английский.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, ну, терминология, опять же, терминологию зачем переводить на русский язык, она же вся английская.

ПИКУЛЕНКО:  Да, и поэтому  очень, как я говорил, что страна очень автомобильная, и здесь заметно, какой интерес к этому необычному автомобилю, необычная марка. Люди спрашивают, что это, откуда это. То есть такой нормальный автомобильный интерес ко всему непривычному. Причем ведь этапы были и в Китае, и в Аргентине, и в России, ну, это понятно, свою мы знаем, но это весь мир. И во всем мире вот эта машина, она действительно не похожа, она по стилевым решениям все-таки выделяется. В ней нет вот этой замыленности японской, нет какого-то гротеска корейского, нет вот этой строгой банальности немцев. Она совершенно неожиданная получилась машина, потому что, ну, вот Стив Мартин, мировой дизайнер, его никто не дергал и не ограничивал. Причем вы знаете, что концепты строились сразу как серийный, так и спортивный, и был показан, то есть в одно и то же время дизайн спортивного автомобиля, ну, делал мощнейший, я бы сказал, дизайн, поэтому получилось так красиво и неожиданно. И поэтому это привлекает внимание. Плюс вообще такой интерес всегда к необычным командам, всегда болеют за такие команды, как-то больше болеют. А потом, вы знаете, везде есть русская диаспора, поэтому  размахивание флагом и всем остальным, это все видно, посмотрите на фотографиях, обязательно увидите. Кстати, форма команды, форма болельщиков тоже желтая.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, я очень надеюсь, и я верю, что вы ко мне присоединитесь, что уже совсем скоро на очередном этапе, ну, может быть, завтра, может быть, через год, будут говорить: так, опять приехали эту русские и увезут все. Мы в это верим. Действительно это не ложный патриотизм, мы действительно этого хотим. Мы хотим ждать этих гонок, так же, как мы ждем, допустим, чемпионата мира по хоккею, как мы ждем, про футбол не буду говорить, или ждем Дакар, допустим. Мы верим, что наши гонщики, наши  команды могут побеждать и высоко нести знамя не только автозавода, но и знамя всей нашей страны. Спасибо большое,  Сан Саныч.

ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И вот наше русское, знаете, такой драйв русский, пусть это не по-русски звучит, но он лучше, чем вот такая просчитанная рациональность во многих командах. У нас все-таки в этом отношении, мы правильнее гораздо и гонщиков-то чужих, такие же становятся.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч,  как говорил  Андрей Андреевич  Вознесенский: «Наша вера вернее расчета». Вот так вот. Спасибо вам огромное.

ПИКУЛЕНКО:  До встречи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)