Land Rover. Нюансы эксплуатации
Дежурный по ассамблеe: Елена Лисовская Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Елена Лисовская Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Наш главный дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская.
ЛИСОВСКАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья. Очень рада традиционно для вас вещать и вас слышать, когда вы нам звоните и пишете. А сегодня в первой части нашей программы мы поговорим об одном автомобильном бренде, то есть об одном автомобильном производителе, продукция которого, а именно, автомобили являются не то, чтобы спорными, ни в коем случае, просто столько мифов, столько мнений вокруг этого производителя. Например, огромная часть автолюбителей говорит о том, что если эта машина едет, она едет только в сервис. И чтобы наслаждаться этим автомобилем, нужно иметь два – один стоит в гараже, второй в сервисе. Но некоторые люди говорят о том, что это королевская машина, о том, что ничего подобного на автомобильном рынке просто нет, о том, что, ну, даже если он у меня иногда и ломается, я все равно дальше куплю именно его. Думаю, что вы уже догадались о том, что я говорю вам про Land Rover.
РУЖЕЙНИКОВ: Вообще интрига была такая, ух.
ЛИСОВСКАЯ: Land Rover, он же Range Rover. А также у нас в студии есть не только я, а есть замечательный гость, это главный спец всех времен и народов по этой марке. Ну, а если серьезно, Руслан. Руслан является руководителем сервиса, который профессионально занимается именно этой маркой, именно Land Rover. И мы будем очень рады, если вы будете задавать нам свои вопросы, а Руслан будет с моей помощью развеивать мифы относительно этой марки, и рассказывать нам о том, что, вот я вам изложила два мнения, кто-то обожает эту машину, кто-то ее недолюбливает, кто-то говорит о том, что все супер, но она очень часто ломается. Вот все вот это мы и постараемся сегодня обсудить в первой половине нашей программы.
РУЖЕЙНИКОВ: Друзья, уже сейчас можно присылать свои вопросы Руслану Липичу, который боится, по-моему, пока выйти в эфир. Руслан, привет.
ЛИСОВСКАЯ: Подай голос, Руслан.
ЛИПИЧ: Здравствуйте, я здесь, я с вами. Спасибо вам большое, что вы пригласили меня на данную передачу, мне очень приятно. Я сегодня готов на все, любые вопросы, которые нам будут задавать слушатели нашей передачи, поэтому вперед, не стесняйтесь, я готов ответить на любые вопросы.
РУЖЕЙНИКОВ: По Land Rover, Range Rover и все пока, да?
ЛИСОВСКАЯ: Ничего себе, вам мало?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это часов на 100, если все вопросы по этим двум автомобилям.
ЛИПИЧ: По крайней мере, именно по марке Land Rover.
ЛИСОВСКАЯ: Руслан, ответь, пожалуйста, для начала на мой вопрос.
ЛИПИЧ: Да, конечно.
ЛИСОВСКАЯ: Я долго никогда владельцем этого автомобиля не являлась. Я являлась владельцем Range Rover, большого, МАМы, один день. Во-первых, почему его называют МАМой?
ЛИПИЧ: На самом деле, эту модель называют МАМой, потому что в VIN номере у него есть такие буквы, как МАМА.
ЛИСОВСКАЯ: МАМА.
ЛИПИЧ: Абсолютно верно, поэтому эта модель в простонародье имеет такое название МАМА.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот скажи, пожалуйста, Руслан, вот то мнение, что, если Range Rover едет, то он едет в сервис, оно вообще имеет право на существование?
ЛИПИЧ: Ты знаешь, автомобиль, в принципе, технически очень сложный, действительный сложный, но есть обращения действительно этих владельцев по этой модели именно по сервису, но каких-то массовых, если сказать, что человек действительно постоянно ездит в сервис, нет, такого нет.
РУЖЕЙНИКОВ: А откуда это родилось? Я знаю, что года три назад были нарекания именно на дилеров и на сервисы. Но три года это вечность.
ЛИСОВСКАЯ: Для тех темпов, которыми развивается автомобилестроение, безусловно, да. Я бы сказала так, на мой взгляд, ну, это мой взгляд, и здесь я бы очень хотела Руслана попросить, чтобы он меня поправил в случае, если я ошибаюсь. На мой взгляд, отчасти все проблемы именно в том, что машина очень сложная, и в том, что специалистов не так уж и много. И вот как раз-таки здесь начинается самое интересное. Не калечат ли у нас те автомобили, которые нужно лечить?
ЛИПИЧ: На самом деле, ты абсолютно правильно говоришь, автомобиль действительно технически сложный, и уровень специалистов, которые обслуживают данную марку, данную модель, они соответственно должны соответствовать этому уровню. Что касаемо электрической части, то там очень действительно много блоков, модулей и много разных процессов работает в автомобиле, и уровень электрика соответственно должен соответствовать. Поэтому данную все-таки марку автомобиля лучше обслуживать либо у официального дилера, либо в специализированном центре. То есть, ну, никак…
РУЖЕЙНИКОВ: Не просто лучше, а только. Не надо в гараж заезжать.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, Руслан, понеслось тут огромное количество сообщений. «Лена, обожаю вас». Спасибо вам большое. Вот это я не могла не прочитать. Спасибо большое, огромное количество сообщений. Итак, вопрос. «Очень много объявлений. Какой-нибудь Range Rover за 800-900 в достаточном хорошем состоянии. Владеть и обслуживать, сколько стоит, дорого ли? Можно ли потянуть? И почему такая низкая цена за этот автомобиль?» Ну, по поводу цены. Я бы сказала, что 800-900 это будет далеко не молодой автомобиль. Вот мой вопрос, пожалуйста, и мне и радиослушателю ответь, Руслан. Вот, если мы покупаем Range Rover с бюджетом 800-900, что дальше, что будет происходить? То есть это будет машина, которая будет регулярно ломаться, и очень дорого ее будет содержать, либо можно выбрать такой вариант, с которым в дальнейшем особо так много финансовых проблем мы не ощутим?
ЛИПИЧ: Смотрите, ребят, на самом деле, что касаемо ценовой политики 700, 800, 900 тысяч рублей, да, абсолютно верно, это будет Range Rover так называемый МАМА до 2010 года.
ЛИСОВСКАЯ: Либо Sport, человек про Sport написал.
ЛИПИЧ: А, ну, либо Sport, прошу прощения, где, в принципе, устанавливались такие весьма надежные двигатели. Поэтому, в принципе, каких-то массовых подвохов данный год выпуска не имеет. Вот действительно абсолютно правильно ты говоришь, Лена, что надо понимать, что это год и банальные маленькие проблемы, как отсырел провод, например, или вышла из строя какая-то часть подвески, к этому надо быть готовым. Что касаемо стоимости обслуживания, ну, давайте будем говорить о самых примитивных вещах, ходовая часть, не будем лезть в глубокие технические моменты. В принципе, бояться особо не стоит. Есть тонкости и неисправности в этой подвеске, которая чаще всего выходит из строя, но ремонт, он действительно не дорогостоящий. То есть бояться не стоит, заоблачных сумм не будет.
ЛИСОВСКАЯ: Это мы с тобой именно про Sport говорим?
ЛИПИЧ: Это что касаемо именно Sport. Ну, и также можем затронуть Discovery 3, если мы говорим до 2010 года, потому что это два автомобиля, они однобазные, они оба рамные, в общей массе запчасти взаимозаменяемые. Единственное, что разные кузова соответственно под разный контингент людей. То есть Sport все-таки больше пользуется спросом среди людей, кто помоложе, Discovery для более людей, у которых есть семья, дети.
РУЖЕЙНИКОВ: Которые «я не мальчик».
ЛИПИЧ: Собственно, да, можно так и назвать. И, в принципе, сам Land Rover, когда создавал эту модель, он именно как бы и создавал эту модель, как модель средней ценовой политики и соответственно семейный автомобиль, так называемый, это был Discovery.
ЛИСОВСКАЯ: Скажи, Руслан, я правильно понимаю, что с МАМой, с большим Range Rover, с Vogue ситуация немного другая, что эта машина более сложная технически, хотя бы, например, Sport и Discovery не так часто встречаются на пневме?
ЛИПИЧ: На самом деле, смотри, Sport они все на пневме.
ЛИСОВСКАЯ: А, прошу прощения.
ЛИПИЧ: Только Discovery у нас есть на пружинах, либо с пневмой. Но что касаемо пневмоподвески, здесь, конечно, скорее всего, Discovery, либо же Sport, он будет чуть-чуть понадежнее, чем Range Rover, чем непосредственно сама МАМА. Но у МАМы все неисправности пневмоподвески, как правило, проявляются в холодное время года. То есть в летний период времени, как правило, они работают все…
РУЖЕЙНИКОВ: 9 месяцев у нас.
ЛИПИЧ: Ну, по-хорошему, да.
РУЖЕЙНИКОВ: А скажите, вот это очень важный вопрос, он, кстати, время от времени приходит к нам, как специалист вы можете посоветовать, вот если брать подержанный. Допустим, ему 5 лет, не важно, какая модель, выбирать пружину или пневму? 5 лет. Там пробег, сколько там, допустим, 120 тысяч.
ЛИСОВСКАЯ: Я могу ответить четко и ясно .
РУЖЕЙНИКОВ: Лен, давайте.
ЛИСОВСКАЯ: Пружину, конечно.
РУЖЕЙНИКОВ: Подержанный, пружину.
ЛИСОВСКАЯ: В случае, если вы хотите минимизировать ваши затраты. Никогда пружинная подвеска не даст того комфорта, который дает пневматическая. Поэтому вы можете, покупая машину с пневматической подвеской, в дальнейшем понимать, какие расходы вам предстоят. Они достаточно большие.
РУЖЕЙНИКОВ: Бывает комфорт, бывает финансовый комфорт. Расходится здесь.
ЛИСОВСКАЯ: Именно. То есть для себя человек просто сам решает, что для него важнее. А у Руслана я бы здесь спросила, а сколько замена пневмы стоит?
ЛИПИЧ: Ну, смотрите, если мы говорим о Range Rover, о МАМе, то на сегодняшний день оригинальный сапог, к нему баллон передней подвески стоит в среднем, ну, давайте я назову более общую сумму, это 15-20 тысяч рублей.
ЛИСОВСКАЯ: Один?
ЛИПИЧ: Один, да. Соответственно, что касаемо пружин, то они встречаются, как правило, на Discovery и только в самых первых комплектациях, то есть в самых простых комплектациях. Поэтому, если мы говорим о Land Rover, либо о Range Rover, то мы сразу подразумеваем и понимаем, что мы берем автомобиль, ну, скорее всего, 90 процентов с пневмоподвеской. То есть бояться этого действительно не стоит, это немыслимый комфорт, это действительно ты чуть ли ни засыпаешь, если ты едешь пассажиром на этом автомобиле. Я говорю, компрессор, если выйдет из строя, грубо говоря, компрессор на сегодняшний день стоит порядка 40 тысяч рублей.
РУЖЕЙНИКОВ: Стоил. При цене в 79.
ЛИПИЧ: Нет, вы знаете, на самом деле, честно скажу, вот буквально вчера на работе поднимали…
РУЖЕЙНИКОВ: Я говорю вчера, сегодня на 5 рублей скакнул.
ЛИПИЧ: Да, простите, согласен.
РУЖЕЙНИКОВ: Какой-то у нас серьезный очень вопрос вне эфира был.
ЛИСОВСКАЯ: Вопрос о-го-го, какой серьезный. В первую очередь, Руслан, вот мы как-то все ходим вокруг, да около темы, Range Rover упал на правый бок, Range Rover упал на левый бок.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, частенько бывает.
ЛИСОВСКАЯ: Очень часто, ну, для тех, кто, так скажем, с этим не сталкивался, расскажу о том, что вот эта замечательная наша пневмоподвеска иногда вот такие фортели выкидывает. Не могу сказать, что это частая жалоба у меня в блоге моих подписчиков, но иногда бывает. Скажи, пожалуйста, что это такое, как с этим бороться, насколько это дорого, можно ли как-то избежать подобных сюрпризов?
ЛИПИЧ: Да, я услышал. Значит, смотрите, прежде всего, надо понимать, что пневматическая подвеска это механическая часть пневмо, которая управляется электроникой. Это как бы однозначно прямой факт. Поэтому, если у нас происходит такой факт, что автомобиль упал на левый бок или на передний бок, то, прежде всего, конечно, необходимо выполнить проверку герметичности самой системы. И, как правило, первое, что выходит из строя, это пневмобаллоны. То есть, как правило, это передние, с задними как таковых проблем не бывает. Но проблема с передними возникает только по причине, так сказать, действительно уже возраста, либо не своевременного обслуживания. То есть, что такое обслуживание.
РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения. Какого возраста? Это не компрессор раз в 10 лет. Какого возраста?
ЛИПИЧ: Это, знаете, это где-то, наверное, от 5 лет может быть.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это серьезный возраст такой.
ЛИСОВСКАЯ: А по пробегу?
ЛИПИЧ: По пробегу, Лен, ну, ты знаешь, встречается по-разному, в среднем где-то от 80, наверное. От 80 может начаться эта проблема, но бояться этого не стоит. Всего лишь на всего необходимо, как минимум, выполнять обслуживание этих пневмостоек. То есть просто-напросто их чистить, потому что весь нарост, который, грубо говоря, на рабочую поверхность прилипает, он соответственно выводит из строя сам баллон.
ЛИСОВСКАЯ: В общем, друзья мои, совет номер один, машина на пневме – чистим периодически пневмостойки. Лучше после каждой зимы.
ЛИПИЧ: Да, абсолютно верно, либо на каждом техническом обслуживании. То есть, если грамотный технический центр, то он обязательно при выполнении технического обслуживания их осмотрит и даст рекомендации, то есть, есть ли в этом необходимость, либо ее нет.
РУЖЕЙНИКОВ: Два слова буквально все-таки скажем, давайте мы спросим насчет, неужели вы ремонтируете эти самые детали пневмоподвески? Сапоги?
ЛИПИЧ: Да, хороший вопрос. Давайте так. Сами непосредственно сапоги мы пока что не ремонтируем, то есть мы сейчас на этапе этого оборудования, то есть у нас есть технические специалисты, которые…
РУЖЕЙНИКОВ: То есть собираетесь это делать?
ЛИПИЧ: Да, мы это собираемся.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, если не говорить о вашем именно сервисе, в принципе, на рынке это возможно?
ЛИПИЧ: Да, на рынке это возможно. Да, это действительно это возможно.
ЛИСОВСКАЯ: То есть вы говорили 15-20 тысяч за пневмобаллон.
ЛИПИЧ: Да, это пневмобаллон оригинальный на одну сторону с полным ремкомплектом. То есть там все уплотнения, пневмобаллон и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ: И во сколько это обойдется?
ЛИСОВСКАЯ: Если ремонтируем, да, во сколько мы можем уложиться?
ЛИПИЧ: Если мы ремонтируем, ну, где-то, вы знаете, ребят, наверное, порядка, вот боюсь вам сейчас соврать и дать неправильные цифры, ну, наверное, тысяч 10-12.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, половина.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, то есть в два раза.
ЛИПИЧ: Ну, в половину, да, может, не в половину, но процентов 60-70, я думаю, от стоимости нового баллона.
РУЖЕЙНИКОВ: Что выгодно. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я являюсь счастливым владельцем и вопрос у меня, Лена, кстати, смотрю ваш блог, очень нравится.
ЛИСОВСКАЯ: Спасибо вам большое.
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос следующий, вот в машине моей, это Discovery, есть агрегат такой, 6HP26 называется. И куда мне с ним ехать, когда с ним начнутся проблемы, потому что я знаю, что он сложнее, может быть, даже чем мотор там устроен внутри, кто может грамотно перебрать? Я слышал, что ZF, она организовала в Москве какой-то центр, где по заводским технологиям все это перебирают. Это правда или нет? Вы с ними работаете или нет, или куда-то вообще в другое место нужно обращаться?
ЛИСОВСКАЯ: Руслан?
ЛИПИЧ: Да, здравствуйте. Очень хороший вопрос сейчас прозвучал. Абсолютно верной информацией вы обладаете. Есть в Москве представители ZF, руководителя данного проекта зовут Сергей, и в одном из округов Москвы, где находится наш технический центр, мы непосредственно работаем именно с этим ZF, а соответственно 6HP26. Коробка всем известна, проблемы с ней известны, поэтому, в принципе, вы можете обратиться к нам и мы уже выполним (неразборчиво) АКПП и выполним соответственно ремонт с помощью ZF центра.
ЛИСОВСКАЯ: Руслан, ну, тогда, пожалуйста, чуть-чуть приоткрой для всех автолюбителей, что это за коробка, куда она ставится, и раз человек спрашивает, значит, не только у него проблемы. Ну, чтобы всем быть полезными.
ЛИПИЧ: Я вас понял. Это значит автоматическая коробка передач, она 6-ступенчатая, она устанавливалась на автомобилях Discovery 3, Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. У них были проблемы следующие, то есть у них проседает втулка пакета фрикционов «Е». Пакет фрикционов «Е» отвечает за 4, 5 и 6 передачу, и соответственно не создается правильное давление, в общем, неправильно работает коробка. Находится она в центральной части автомобиля, то есть соответственно за двигателем. На нашем канале в YouTube я снял целый фильм со своей командой, где мы очень четко, досконально полностью разобрали эту коробку 6HP26, и показали соответственно, что входит в ее ремонт, как проявляется неисправность, спровоцировали неисправность и рассказали за ремонт гидротрансформатора
ЛИСОВСКАЯ: Понятно, то есть, ну, хорошо, давайте тогда, может быть, последний вопрос, бюджет какой всего этого добра, которое сейчас, возможно, придется чинить нашему слушателю?
ЛИПИЧ: Я вас понял. Смотрите, значит, средняя стоимость ремонта АКПП составляет порядка 80-100 тысяч рублей. То есть в эту стоимость уже включается снятие и установка автоматической коробки, полный ее ремонт, полный заправочный объем масла, ремонт гидротрансформатора и соответственно обратно установка. Плюс адаптация, программирование и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ: Тупой вопрос: а гарантия дается?
ЛИПИЧ: Да, конечно. Гарантия дается полгода без ограничения пробега. Но при всем при этом, имея уже сервисный опыт, сервисную практику, я честно скажу, что возвратов нет, и действительно, ну, то есть там получается полный капремонт, и, в принципе, остается только один картер, то есть непосредственно сам корпус коробки.
ЛИСОВСКАЯ: На каком пробеге этот подарок происходит?
ЛИПИЧ: По-разному, Лен. Работая тоже не один год с этой маркой у официального дилера, существовала такая сервисная акция, которая давала право раз в полгода владельцу проходить тест в течение 6 раз.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, в среднем, когда надо начинать бояться?
ЛИПИЧ: Я думаю, что где-то ближе к 200, к 250, может быть.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это нормально.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот я бы немножко поспорила. Я тоже в курсе этой проблемы.
РУЖЕЙНИКОВ: Наверное, раньше все-таки, да?
ЛИСОВСКАЯ: Я считаю, от 150 все-таки.
ЛИПИЧ: Ну, смотрите, здесь, на самом деле, да. Если мы говорим о непосредственно…
ЛИСОВСКАЯ: В городских условиях.
РУЖЕЙНИКОВ: Запас страха у Руслана больше.
ЛИПИЧ: Просто меняли мы их действительно по гарантии и на пробегах более меньших. То есть приезжал автомобиль, проходил, при помощи диагностического ноутбука мы выполняли проверку как раз вот этого пакета фрикционов «Е», и если коробка тест не проходила, то мы ее меняли.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, она завтра полетит, скажем так.
ЛИСОВСКАЯ: Не обязательно. Просто, когда по гарантии, то делают так.
ЛИПИЧ: То есть, есть прямые основания, коробка тест не прошла и коробке замена. Но при всем при этом каких-то жалоб у конечного потребителя при эксплуатации нет.
РУЖЕЙНИКОВ: Жизнь вашего автомобиля в главном автомобильном шоу страны «Ассамблея автомобилистов», радио-шоу. Есть много видео-шоу хороших. И вот главный дежурный по «Ассамблее», между прочим, Елена Лисовская автор таких вот видеоблогов, я бы сказал, видео-шоу, на самом деле.
ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья. Спасибо, Игорь, на добром слове. Мое видео-шоу называется «Лиса рулит». И буквально недавно я выпустила видео об автомобиле Land Rover, выпустила потому что, ну, очень много баек по поводу этого автомобиля существует среди автолюбителей.
РУЖЕЙНИКОВ: Как правило, среди тех, кто не имеет этого автомобиля причем, заметьте.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, и у самой у меня никогда не было четкого мнения, потому что у меня был опыт очень короткий и печальный. Но у меня огромное количество знакомых, которые с не печальным, а, наоборот, очень радостным опытом, и они для себя не видят альтернативы этому автомобилю. Вот и решили мы позвать специалиста, которого зовут Руслан, и который в данный момент в нашей студии. Руслан, а Freelander 2010 года, 185 тысяч километров пробега? Про Freelander спрашивают, потому что это, наверное, самый распространенный все-таки из Land Rover, могу ошибаться, но, по крайней мере, самый доступный, это точно. Какие перспективы у этого автомобиля с точки зрения надежности и дальнейших вложений?
ЛИПИЧ: У этого автомобиля, в принципе, очень хорошие перспективы. Проблем с ним очень мало. Это, в принципе, одна из самых удачных моделей Land Rover. Конечно же, на пробеге 185 автомобиль может, так сказать, его надо посмотреть хорошо. А если мы говорим о дизельной версии, то, в принципе, ну, в основной массе они встречаются в большей степени, то да, там есть несколько мест утечки масла, но, так сказать, они все решаемы. Достаточно один раз выполнить переуплотнение этих мест, и об этом можно забыть. Так же у Freelander есть небольшая неисправность - это задний редуктор, бывает гул от заднего редуктора.
ЛИСОВСКАЯ: Сразу деньги, называй сразу количество денег .
ЛИПИЧ: Хорошо, 20 тысяч 22 рубля, прямо сейчас помню стоимость, которая у нас по ремонту редуктора. То есть это снятие и установка редуктора, соответственно полный капремонт редуктора заднего автомобиля Freelander.
ЛИСОВСКАЯ: Извини, перебью, а вот та коробка «шестерка» не устанавливалась на них, о которой мы сейчас говорили?
ЛИПИЧ: Нет, в этих годах на Freelander устанавливалась коробка Aisin, это японская коробка, как таковых с ними проблем нет, но даже, если они возникают, то опять, я говорил уже, где-то после 250, то есть это действительно прямые неисправности, которые мы это можем ощутить при эксплуатации.
ЛИСОВСКАЯ: Как часто ты бы масло менял в моторе вот такого автомобиля?
ЛИПИЧ: У Freelander? Ну, в принципе, раз в 12. Двигатель вполне надежный. 10-12 тысяч, больше тянуть не надо.
ЛИСОВСКАЯ: Спрашиваю, дорогие друзья, потому что Руслан в нашей беседе, которую мы снимали для блога, для «Лисы рулит», меня удивил тем, что он меняет в своем Sport 2010 года с мотором 3,6 дизельным масло раз 5, наверное.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, любит он его просто.
ЛИПИЧ: Нет, дело не в этом, на самом деле на Range Rover и на Land Rover, то есть Discovery и Sport, и МАМА, на них стоят совсем другие двигатели. Если мы говорим о дизельных версиях, то я просто рекомендую.
ЛИСОВСКАЯ: Раз в 5, в 6 менять масло.
ЛИПИЧ: Раз в 6, в 7 менять масло.
ЛИСОВСКАЯ: И раз в 12 с поддоном, в котором фильтр встроен, правильно?
ЛИПИЧ: Нет, это мы говорили с тобой про коробку. В данном случае мы говорим о двигателе. То есть, в принципе, если вы обслуживаете свой автомобиль раз в 10-12 тысяч, ну, 12-13, как последний регламент, раз в 13, вы выполняете полноценную замену масла. Если вот за этот период 13 тысяч километров вы выполните межсервисную замену масла, хотя бы просто слить и залить свежее, для этого двигателя это будет только лучше, для этих двигателей.
ЛИСОВСКАЯ: Да, я поняла. У нас звонок есть.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Город Омск, меня Денис зовут. Хотел спросить, вот у меня есть 1,5 миллиона рублей. Какую машину посоветуете купить все-таки? Из Land Rover, Range Rover, какой год, какой двигатель?
ЛИСОВСКАЯ: То есть вы именно Land Rover рассматриваете, или весь спектр автомобилей на рынке?
РУЖЕЙНИКОВ: Давайте начнем с Land Rover, Range Rover.
ЛИСОВСКАЯ: А, именно хотите Land Rover? Ты бы что сказал?
ЛИПИЧ: Я бы сказал, в принципе, если у вас есть бюджет в 1,5 миллиона…
ЛИСОВСКАЯ: Большой достаточно.
ЛИПИЧ: Да, это весьма неплохой бюджет, если у вас есть возможность купить автомобиль Range Rover, именно МАМА так называемый, о котором мы сказали в начале эфира, если есть возможность взять уже 2010 модельного года, то я бы порекомендовал взять ее с двигателем 4,4 дизель. Вот эта V-образная восьмерка.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть это будет 4,4 дизель 2010 года, это важно нашему радиослушателю.
ЛИПИЧ: Да, они пошли с 2010 года эти двигатели. Двигатели надежные. Проблемы были мелочные на первых этапах выпуска, но уже, так сказать, они уже решены. Либо же, если не смущает налог, если же не смущает расход, то, конечно, можно брать 5 литров Supercharged. Это шикарный мотор, это мотор действительно для души.
ЛИСОВСКАЯ: Смотри, но ведь 3,6 дизель у Sport тоже хороший очень мотор.
ЛИПИЧ: Он хороший, но он выпускался до 2009 года официально, и как раз в 2010 модельный год часть каких-то двигателей, их ставили в 2010 год. Но они только 2010 год, и это уже Sport.
ЛИСОВСКАЯ: Да, да, я говорю, именно на Sport.
ЛИПИЧ: Ну, в принципе, Range Rover 2010 модельный год, вот МАМА, ее тоже можно найти с 3,6 двигателем. Но 4,4 двигатель, он уже был следующий, он как раз пошел после 3,6, это его сменщик так называемый.
ЛИСОВСКАЯ: Но 3,6 тоже можно было бы брать, да?
ЛИПИЧ: Прямо без проблем. Вот я взял себе этот двигатель, потому что я, так сказать, вы знаете, честно вам признаюсь, наверное, единственный двигатель, о котором я знаю меньше всего, это 3,6 дизель.
РУЖЕЙНИКОВ: Поэтому и взял.
ЛИПИЧ: Поэтому и взял, да.
РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Вот только что Елена и Руслан говорили о такой проблеме, как гул редуктора. У меня как раз Freelander 2. Елена, вам привет, слушаем ваш канал.
ЛИСОВСКАЯ: Да, спасибо большое.
СЛУШАТЕЛЬ: Такой вопрос. Где отремонтировать, ну, если не секрет, как ваш сервис называется?
ЛИСОВСКАЯ: Игорь, я не знаю, мы можем называть?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вы знаете, мы даже имя не можем… К нам пришел кое-кто, что может кое-кто. Руслан, скажите, пожалуйста, как к вам подъехать, как вас найти?
ЛИПИЧ: Да, конечно. Подъезжайте к нам, это 88-й километр МКАД, владение 2, строение 1.
РУЖЕЙНИКОВ: Вы хоть опишите, никто не знает, где 88-й километр.
ЛИПИЧ: Я вас понял. Это внешняя сторона МКАД, мы находимся прямо на МКАДе, это специализированный технический центр по обслуживанию автомобилей Land Rover под названием LR-expert.
РУЖЕЙНИКОВ: Шоссе, какое рядом?
ЛИПИЧ: Между Осташковским и Алтуфьевским шоссе, это северо-восток, верх Москвы.
ЛИСОВСКАЯ: Дорогие друзья, ну, я бы сейчас расширила спектр ваших вопросов. Пожалуйста, уже у нас программа неумолимо подходит к завершению
РУЖЕЙНИКОВ: Мы развенчали плохие мифы об этих автомобилях. Развенчали вместе с Русланом?
ЛИСОВСКАЯ: Ну, я бы, наверное, завершила этот разговор тем, что у дилеров автомобили обслуживать достаточно дорого. Есть не дилерские сервисы. Что пугаться особо нечего в случае, если вы нормально обслуживаете автомобиль. А теперь буквально, Руслан, пару слов, я правильно говорю или я ошибаюсь?
ЛИПИЧ: Абсолютно верно. Но очень важно, чтобы это был действительно полноценный специализированный центр. Если, что касаемо нас, то весь персонал, то есть все сотрудники, которые работают в нашей команде, это все бывшие сотрудники официальных дилеров, прошедшие Академию в Land Rover Jaguar, и при работе мы используем оригинальное диагностическое оборудование, то есть прямо тот самый ноутбук, и используем соответственно специнструменты. Без специнструмента работать с этим автомобилем просто невозможно.
ЛИСОВСКАЯ: Понятно. В общем, не давайте сложный технический агрегат в руки незнающим людям.
ЛИПИЧ: Абсолютно верно.
ЛИСОВСКАЯ: У нас есть звонок.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте. Ну, мы переходим к самому широкому кругу вопросов.
ЛИСОВСКАЯ: Да, пожалуйста, любые машины.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Илья, я набираю вам из Москвы. Планирую приобрести автомобиль Suzuki Grand Vitara, 2011 года, может быть, 2012. Бюджет 800 тысяч рублей. Хотел бы узнать ваше мнение про этот автомобиль. 2 литра или 2,4 бензин.
ЛИСОВСКАЯ: Отличная машина. Я ездила и на том, и на другом. По мне 2-литровая машина, все-таки это не очень автомобиль легкий, 2-литровой машине немножко не хватает. Я бы брала 2,4. Единственный нюанс 2,4 это в большом расходе топлива. В остальном одни только плюсы. И вообще у вас прекрасный выбор, это очень надежный автомобиль, который сочетает в себе и достаточно проходимые качества, и, ну, комфортной ее, конечно, не назовешь, и, главное, надежность, на мой взгляд, по нынешним голодным временам, главное – надежность.
РУЖЕЙНИКОВ: А, скажите, Лен, он и на ручке есть? Там автомат или вариатор? Или там разные бывают?
ЛИСОВСКАЯ: Нет, там бывает только полноценный гидромеханический автомат. Ну, и бывает, естественно, ручка. Но человек звонит из Москвы, я думаю, что он автомат хочет.
РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, можете что-то сказать, Ford Mondeo новый, двигатель 2,5, который 149 лошадей, насколько будет подходить по двигателю?
ЛИСОВСКАЯ: Машина по надежности хороша. Но вы прокатитесь. Я поездила, конечно, не хватает. Это чисто городской автомобиль получается, чисто городской, вот с этим мотором. Потому что, на мой взгляд, немного не хватает мощности. А так по надежности мне очень понравился новый Mondeo. Он мне очень понравился с точки зрения всего, начиная от внешности, заканчивая тем, как он едет. Но только вот с этим мотором немного не хватает мощности ему. «Сколько стоит ТО на Range Rover Sport Supercharged 2013 года?» Руслан?
ЛИПИЧ: Ребята, вы знаете, так сходу я вам не скажу. 5-литровый Supercharged.
ЛИСОВСКАЯ: А вот и загнали нашего гостя в угол.
ЛИПИЧ: На самом деле, нет, таких загонов нет. Просто здесь необходима действительно программа. Всех нормативов, конечно, я упомнить не могу, стоимость запчастей тоже. Напомните, пожалуйста, какое техническое обслуживание у нас?
ЛИСОВСКАЯ: Это… ох, ускакало уже это сообщение, к сожалению, не подскажу уже. Я помню, что это Range Rover Sport.
ЛИПИЧ: Ну, смотрите, в среднем стоимость технического обслуживания в специализированном техцентре, она колеблется от 16 до 40. То есть, в среднем, 20-25. То есть и то 40 это может быть (неразборчиво), раз в 65, действительно объемная масса. А так в среднем 16-18, 20-22 тысячи рублей в зависимости от пробега и перечня работ.
ЛИСОВСКАЯ: «Ford Fusion 2008 года, робот. Хочу менять на более вместительную в пределах 500». Ну, во-первых, берегите робот, потому что достаточно часто ломается этот агрегат. «Хочу поменять на более вместительный в пределах 500». Более вместительный. В случае если вы говорите о значительно более вместительной машине, а именно, например, о кроссовере, то в 500, пожалуй, уложимся лишь с Hyundai Tucson прошлого, естественно, поколения, и уложимся, например, с Kia Sportage 2, второго поколения. В случае, если немного более вместительную машинку, совсем чуть-чуть более вместительную, то я вот, например, очень люблю надежную, никогда к нам не поставлявшуюся официально Honda Element. Удивительная машина. Если говорить о менее экзотических вариантах, то, например, Opel Zafira на ручке. Почему на ручке? Ибо робот, опять же, был, а я вам зла не советую. Вот можно такие варианты. А далее у нас идут варианты универсалов. Но Fusion хорош тем, что у него высокий потолок, это такая квадратненькая машинка, и в универсалах вы разве что получите длиннее объем, то есть на длинномеры можно рассчитывать, а я не знаю до конца, чего вы ждете от машины.
РУЖЕЙНИКОВ: Запас по ширине вы не получите.
ЛИСОВСКАЯ: Я предложила варианты и кроссовера, и минивэна.
РУЖЕЙНИКОВ: На мой взгляд, самая лучшая замена это Zafira. Но на ручке обязательно.
ЛИСОВСКАЯ: Кстати, Руслан, очень много вопросов: «Чьи двигатели ставят на данные автомобили?» Чьи двигатели на Land Rover?
ЛИПИЧ: На самом деле, есть непосредственно сам Jaguar, есть Peugeot Citroen, так называемый, то есть двигатели. Поэтому здесь в зависимости от модификации. Если мы говорим о 2,7 дизеле, 3 литра дизель, то это Peugeot Citroen, PSA так называемый. Если мы говорим о бензиновых версиях, 4,4, Jaguar, обязательно ставлю на это заметку, ставился помимо M62, ставился Jaguar, 4,2 Jaguar 5 литров Supercharged, то здесь в зависимости от модификации.
ЛИСОВСКАЯ: «Подскажите, что взять, новые Jetta или Ford Focus 3, оба на ручке, для городской езды?» Я бы Jetta взяла.
РУЖЕЙНИКОВ: И потом новый. А, Ford Focus тоже новый имеется в виду?
ЛИСОВСКАЯ: Да, и тот, и другой. Я бы Jetta взяла. Чуть более породистый автомобиль, чуть больше в Ford Focus, такое впечатление, что он внутри меньше, чем он снаружи, его как-то ужали.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, во-первых, он внутри меньше, чем предыдущий, чем второй, он такой зажатый, как в трубе сидишь.
ЛИСОВСКАЯ: Да, именно. И у него, на мой взгляд, очень неудачная консоль с россыпью мелких кнопок, в которых отражается небо. Вот это мне совершенно не понравилось.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, когда сидишь, чувствуешь себя пилотом, но это очень неудобно.
ЛИСОВСКАЯ: Пилотом чего.
РУЖЕЙНИКОВ: Непонятно, да. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Шамиль зовут. Интересует вопрос по поводу Audi Q7, 2015 года выпуска. Какую лучше взять – бензин или дизель?
ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, я вообще у Audi не люблю бензиновые моторы, ибо, не знаю, насколько поддержат меня здесь присутствующие, но я не люблю бензиновые их моторы. Я считаю, что от моторов надежных, к сожалению, этот концерн, в принципе, весь концерн уже ушел. Поэтому, если брать, то брать с дизельным силовым агрегатом. Что касается самого автомобиля, к сожалению, пока еще не каталась, лишь читала тесты. А с чужих слов рассуждать не люблю. Но по моторам мое мнение такое.
РУЖЕЙНИКОВ: У меня сразу вопрос такой, ну, на самом деле, не нашему радиослушателю, а в воздух, если есть деньги взять 2015, может быть, чуть-чуть добавить и взять 2016 года?
ЛИСОВСКАЯ: Я думаю, что человек говорит о новом автомобиле.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, разумеется, конечно, новый, потому что 2016 год только начался.
ЛИСОВСКАЯ: «Что за зверь Mercedes GLC? По классу C, по базе получается больше. Багажник не малый. Для семьи с двумя детьми». Вы будете смеяться, Егор, я сейчас приехала сюда на этом автомобиле.
РУЖЕЙНИКОВ: Я хотел спросить, Лен, на чем вы сегодня приехали?
ЛИСОВСКАЯ: Сегодня на GLC.
РУЖЕЙНИКОВ: Рассказывайте.
ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, машина, в принципе, не маленькая, она побольше, чем GLK. Да, это все та же «цешка», это кроссовер на базе все той же «цешки». Но его слегка подраздули, как это часто бывает с новой моделью. То есть он сейчас по размеру ровно такой же, как был первый ML. А именно, сейчас это GLE. Но GLE сейчас намного больше, чем первый ML.
РУЖЕЙНИКОВ: Потому что раздули.
ЛИСОВСКАЯ: Да. Потому что раздули, да. Если вы говорите о вместимости, на заднем сиденье помещаются либо два детских кресла и все, и мама не помещается, потому что заднее сиденье, оно не такое уж большое. Но и не маленькое. Вот либо два больших детских кресла, либо люлька, детское кресло и мама. Вот это я вам прикладно и точно говорю. Сидеть достаточно удобно, у меня рост 175, а когда я в хорошем состоянии, 176, и покушала, соответственно я достаточно высокая и за мной, за своим местом я прекрасно сажусь, мне хватает моим ногам места. По надежности, ну, я могу сказать, что открою вам секрет, у меня загорелся чек. У машины пробег сейчас менее 200 километров.
РУЖЕЙНИКОВ: Это не очень много.
ЛИСОВСКАЯ: Это не очень много, не тысяч километров. Загорелся чек, причем второй раз. Я очень по этому поводу расстроена, и поеду в сервисный центр разбираться, что это за чек такой. У меня дизельный мотор. Вот, собственно, рассказала вам все.
РУЖЕЙНИКОВ: У меня на одном из автомобилей была такая история. Звоню в сервис, говорю, вы знаете, у меня чек загорелся. Какой двигатель? Такой. Скажите, говорят, а вы по бордюрам скакали? Я говорю: «Да, вот скакнул на бордюр, загорелся чек». И тут мне говорят, у меня волосы дыбом: «Вы знаете, это такая конструктивная особенность». Это не важно, какой…
ЛИСОВСКАЯ: Что-то там тряхануло, и загорелся чек.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, говорят, у этих, именно с этим мотором загорается чек. Он, говорят, у вас погаснет через пять минут. Точно, погас. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня, к сожалению, нет Range Rover, я их люблю, но вот у моего знакомого два раза как раз было, машину они в 2009 купили, два раза стук дал дизельный двигатель 3,6. Ну, вы о нем сказали, что не знаете о нем. Но вот виброудар произошел. Вот, например, у меня Sportage дизель, 184 лошадки, 150 тысяч вообще без проблем. А там 90 тысяч отъездил первый двигатель, второй 80 тысяч, и оба были новые. Расскажите о них, если можно.
ЛИПИЧ: Вы знаете, ну, здесь, скорее всего, самое банальное, вам, скорее всего, здесь просто-напросто не повезло, потому что из сервисной практики…
ЛИСОВСКАЯ: Ничего себе, не повезло.
РУЖЕЙНИКОВ: Дважды, цыганское счастье.
ЛИПИЧ: Да, бывает такое, скорее всего, потому что, я говорю, вот в день мы пропускаем порядка 40-50 автомобилей, и соответственно 3,6 проблемы как таковые, они крайне редки с ними. Да, я встречал в своей практике раза два или три, что проворачивал вкладыши действительно. Но либо это было масляное голодание по упущению владельца, либо это действительно был какой-то дефект. Но он настолько единичный при таком протоке этих автомобилей, что сказать я плохого все-таки не скажу про 3,6.
ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, тяжело рассуждать, конечно.
РУЖЕЙНИКОВ: Не видя истории болезни.
ЛИСОВСКАЯ: Так как у человека два раза стуканул на малом пробеге один и тот же мотор, что-то мне напрашивается какая-то мысль, что, возможно, какие-то проблемы с эксплуатацией, может быть.
РУЖЕЙНИКОВ: Человек-то один был. Если бы он сказал, два разных человека, у этого на 80, у этого на 90. А это один и тот же человек.
ЛИСОВСКАЯ: И у него, да, ровно на этом же пробеге. У моего хорошего знакомого эта машина с пробегом 260.
РУЖЕЙНИКОВ: И ничего не стукануло.
ЛИСОВСКАЯ: У него Range Rover Sport, с мотором 3,6, 2010 года.
ЛИПИЧ: Опять-таки, Лен, понимаешь, здесь необходимо понимать, что у нас есть как неисправности, есть прямые неисправности, а есть спровоцированные. То здесь, грубо говоря, неисправность выход из строя непосредственно механической части двигателя. Может быть, она спровоцирована чем-то. То есть в данном случае все-таки лучше…
РУЖЕЙНИКОВ: И надо знать историю болезни, тут без диагностики ничего.
ЛИСОВСКАЯ: Ну, в общем, хвалить не будем, невозможно сказать без точной диагностики. Но с этими моторами это происходит не так уж и часто.
РУЖЕЙНИКОВ: О чем, собственно говоря, Руслан и говорил. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я являюсь владельцем автомобиля Range Rover Evoque, baby-Range так называемый, 2014 модельного ряда, с 9-ступенчатой коробкой, дизель. Хотел бы спросить, какие с ним могут быть проблемы и могут ли вообще быть, насколько надежный автомобиль?
ЛИСОВСКАЯ: Какой пробег сейчас?
СЛУШАТЕЛЬ: Да сейчас маленький, 30 тысяч.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, господи, новая машина.
ЛИПИЧ: Ну, смотрите, двигатель, скорее всего, там стоит 2,2 дизель, тот же самый двигатель, который ставился ранее. А двигатель действительно весьма надежный, проблем с ним как таковых нет. Еще раз повторюсь, что бывает так, что происходит утечка масла. Вот ее один раз достаточно переуплотнить, либо это поддон, либо задний сальник коленчатого вала, и проблема решена. Что касаемо Evoque, гул заднего редуктора. То есть завод-изготовитель, в принципе, выпустил редуктор нового образца. То есть они видоизменили его технически, но при всем при этом это проблему не устранило. Но в данном случае, если редукторы старого образца, вот мы сегодня задевали эту тему, если редукторы старого образца, они по технологии ремонтируются, то редукторы нового образца, которые ставятся…
РУЖЕЙНИКОВ: Не разборные.
ЛИПИЧ: Нет, они разборные, но не ремонтируется тот самый как раз подшипник. Но, в принципе, мы делаем. Но сейчас суть не в этом. Суть в том, что там…
РУЖЕЙНИКОВ: Может загудеть редуктор, правильно?
ЛИПИЧ: Может загудеть редуктор, да.
ЛИСОВСКАЯ: Вот не один раз человек пишет: «Посоветуйте новую машину для такси уровня выше бюджетного, седан на ручке с расходом до 8 литров». Антон, я бы вам посоветовала обратить внимание на Skoda Octavia, она достаточно велика, беспроблемна, если брать ее с мотором 1,6 и на ручке. И, например, Renault Fluence.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Игорь, Санкт-Петербург. Я владелец Freelander 2, 2010 года. Хотел спросить, два вопроса быстро. А есть ли в Санкт-Петербурге такие же профессионалы?
РУЖЕЙНИКОВ: И второй вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ: Второй вопрос. Интеркулер подтекает. Варианты устранения - только замена?
ЛИПИЧ: Здесь, в принципе, да, только замена, это прямая утечка из-под уплотнения, то есть из-под завальцовки. То есть здесь только замена.
РУЖЕЙНИКОВ: А что касается Питера? Надо звонить в Питер. Мы в Москве. Спасибо вам, друзья.
ЛИСОВСКАЯ: Пока.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)