АРХИВ

Маскировка номерных знаков — преступление и наказание

ГАИ выдвинуло законопроект, согласно которому замаскированные номерные знаки, недоступные для считывания видеокамерами, станут причиной для лишения прав. Адекватное предложение или нет? Размышляем вместе с Андреем Осиповым

01.02.2016, 19:00 19089 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ: С большим удовольствием я представляю главного дежурного по «Ассамблее» Андрея Осипова.

А.ОСИПОВ: Здравствуйте. А я с большим удовольствием, Игорь, с тобой здороваюсь, потому что мне чертовски приятно находиться с тобой в одной студии, как, я думаю, и большинству наших уважаемых радиослушателей.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо. Друзья, все, что вы хотели знать о жизни своего автомобиля, о своей жизни в автомобиле не только в программе «Ассамблея автомобилистов», но и на главном автомобильном портале http://autoassa.ru/. Но сначала у нас серьезное заявление.

А.ОСИПОВ: Ну, у нас не то, чтобы заявление, мы озвучим, как мы будем работать до конца этого часа. Естественно, в первой части мы хотели бы с вами, дорогие друзья, обсудить вот, какую тему. Дело в том, что ГАИ выдвинула законопроект, согласно которому замаскированные номерные знаки, не доступные для считывания видеокамерами, станут причиной для лишения водительского удостоверения. И, конечно же, мы хотели с Игорем у вас узнать, как вы считаете, дорогие друзья, адекватно это предложение или нет? И вообще оно будет иметь действие и какой будет эффект от такого предложения ГАИ, если оно все-таки будет принято. А что-то мне подсказывает, что вполне вероятно, его и примут.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты действительно так думаешь, да? Мы давно здесь живем в нашей стране.

А.ОСИПОВ: Мы давно здесь живем, вот поэтому, я думаю, что примут. Дорогие друзья, что вы думаете по этому поводу? Все контакты указаны на сайте http://autoassa.ru/. Потом мы перейдем, я скажу несколько слов о Duster дизельном, потому что я допустил некоторую ошибку в прошлом эфире, я сказал, что, оказывается, максимальная масса буксируемого прицепа на дизельном Duster составляет 650 килограмм. Заглянул в технические характеристики, посыпал голову пеплом, оказывается. 730. Недооценил я этот автомобиль, извините. Посыпал уже голову пеплом.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Андрей, ну, как ты мог? Это же картошки на два мешка больше можно погрузить.

А.ОСИПОВ: Да, на два мешка больше картошки, согласен. Вот это, конечно, неправильно. И традиционная наша рубрика «Из рук в руки», скажем так, вопрос-ответ, она будет в заключительной части программы. Вы уже вольны присылать свои вопросы на все удобные вам, все доступные вам средства связи, я, естественно, к ответам на эти вопросы приступлю уже к заключительной части программы. Итак, что же думают наши автоэксперты, эксперты «Ассамблеи» по поводу законопроекта ГИБДД, согласно которому замаскированные номерные знаки, недоступные для считывания видеокамерами, станут причиной для лишения прав. Должен сказать, что, в принципе, мнения практически единодушны кроме одного. Единственный человек, который, в принципе, поддержал этот законопроект, это Слава Субботин, всем хорошо известный Вячеслав Субботин. Он считает, я даже процитирую, что «Это вполне адекватное предложение, потому что народ у нас изобретательный и хитрый. Что бы ни придумали, как бы не повадно было, вводят такое наказание». На мой взгляд, на какое-то время за это можно лишать прав на управление автомобилем. Три месяца вполне достаточно, если хитрый, то ходи пешком, считает Вячеслав. Ну, большинство, на самом деле, автоэкспертов, это и Ваня Зенкевич, Артем Болдарев, Лена Лисовская, естественно, Саша Пикуленко, ну, и небезызвестный мой отец Олег Осипов, все считают, что это не совсем адекватное мнение. Дело в том, что, во-первых, вот процитирую Олега Осипова, он считает, что, во-первых, надо четко прописать, что такое замаскированный номер. И, во-вторых, поскольку их…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, ты можешь прочитать, процитировать предложение ГИБДД от слова до слова? У тебя есть перед глазами сейчас? Как там формулируется?

А.ОСИПОВ: Нет, вот оно как раз сформулировано таким образом: «За нечитаемый и замаскированный номерной знак предусмотреть…»

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, во-первых, есть уже «нечитаемый». В течение последних 157 лет так называемые автолюбители, то есть мы, мы обращаемся к ГИБДД, ребят, что такое для вас нечитаемый? То есть это очень расплывчатый. Замаскированный это нормально, это мы понимаем, что это такое. А вот нечитаемый?

А.ОСИПОВ: Ну, это плохо читаемый, просто плохо различимый.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Кем?

А.ОСИПОВ: Я так понимаю, что здесь речь идет, откуда ноги растут? Вот откуда ноги растут? Они растут из многочисленных предложений в интернете, когда предлагают купить некую нанопленку, которую наклеиваешь на номерной знак, глазом видишь, в объектив фотокамеры смотришь, нет номера. Сеточки, вот эти модные сеточки. Толку от них ноль, все считывается, все распознается, но продажи идут. Продажи идут, это самое главное. В связи с этим, я так понимаю, что и решили ГИБДД внести такое предложение. Мне не совсем понятно. Во-первых, есть уже норма ответственности за нечитаемый номерной знак. Она составляет, если не ошибаюсь, 500 рублей. Почему бы не оштрафовать на 500 рублей, этого было бы вполне достаточно. А, во-вторых, если честно, вот у меня лично возникает какое опасение, на наших дорогах не всегда чисто.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да не может быть.

А.ОСИПОВ: Вот так показывает практика.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот сейчас.

А.ОСИПОВ: Вот сейчас. Как-то не очень чисто. А вот, когда снег пойдет, передний номерной знак еще частенько залепляет. Вот станет ли это поводом?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вот когда переходит через ноль, стоит по подмосковным дорогам, где сыплют гадости вот этой меньше, проехать где-то полчаса, у тебя вся морда залеплена вместе с номерным знаком. Ты готов, ты налетел.

А.ОСИПОВ: Получается, каждые полчаса надо останавливаться, выходить, протирать номерной знак, для того чтобы через 15 минут он превратился в то же самое состояние. То есть, предусматривая такую суровую ответственность, на мой взгляд, нужно знать, какие будут результаты введения непосредственно на земле, что называется. Ведь даже сейчас я читаю некоторые сообщения, которые вы, уважаемые дамы и господа, присылаете, в том числе, через http://autoassa.ru/. «Понятно, нечитаемые знаки давным-давно описаны в законе». Так вот мы об этом и говорим, что они уже прописаны в законе. А вот теперь этот законопроект, точнее, кодекс об административных правонарушениях есть идея дополнить тем, что ответственность за нечитаемый номерной знак будет представлять собой не только фискальную, то есть не только, грубо говоря, деньги с вас в виде штрафа будут брать, но и будут лишать водительского удостоверения.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это нарушение законодательства. Два раза за одно штрафовать нельзя.

А.ОСИПОВ: Ну, почему, у нас же есть, допустим, за употребление алкоголя за рулем 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это тоже нарушение, между прочим. И ничего с этим не могут поделать.

А.ОСИПОВ: Мы с тобой не Конституционный суд, в конце концов. Вот мы, поэтому и выносим это на какое-то общественное обсуждение. И нам было бы интересно ваше мнение, дорогие друзья. Как вы считаете, будет ли работать эта норма, и как она будет работать в наших условиях?

И.РУЖЕЙНИКОВ: А вот скажи, пожалуйста, если эти две вещи разделить, там же есть нечитаемые знаки, и знаки, которые замаскировали. И тут мы прекрасно уже понимаем, о чем идет речь - замаскированные знаки. Ну, на мой взгляд, это все-таки, ну, мало того, что это лоховство, я прошу прощения за сниженную лексику. Несмотря на прекрасную цену машины, у которой этот знак замаскирован. Но мы же понимаем, это все идет, люди скрываются отплаты за парковку до сих пор.

А.ОСИПОВ: Конечно. Возникает резонный вопрос, а имеет ли это отношение к безопасности дорожного движения?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Никакого абсолютно.

А.ОСИПОВ: Вот никакой. То есть речь идет о большем взымании штрафов, ну, скажем честно, будем откровенны. Я понимаю, что, конечно же, регистрационный знак нужен еще и для другого, для того, чтобы, если какой-то автомобиль скрылся с места ДТП, то у него должен быть читаемый номерной знак, чтобы можно было это зафиксировать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, есть куча причин, по которым на машине должен быть читаемый номерной знак.

А.ОСИПОВ: Он неслучайно там есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Он неслучайно, он не просто, не для красоты.

А.ОСИПОВ: И производитель предусматривает планку под номерной знак не от того, что ему хочется испортить дизайн своей машины. Хотя есть примеры Alfa Romeo, который сначала рисуют машину, а потом, ой, а куда же мы присобачим номерной знак? И он появляется то справа на бампере, то слева на бампере, но никогда не посередине. Ну, это нормально, это в угоду дизайну. Но, кроме того, меня терзают смутные сомнения по поводу того, а если машиной управляет несколько человек? Вот машина корпоративная, кого лишать будут прав? Того человека, который в данный момент управляет этим транспортным средством? А, может быть, он эту пленку не клеил, может быть, он эти циферки и буковки наждачкой не стирал, как это делают многие. Вот в этом смысле.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Проблема.

А.ОСИПОВ: Проблема. И вот это как раз, я с тобой абсолютно согласен, что, на мой взгляд, было бы абсолютно логичным разделить понятия «нечитаемый номерной знак» вследствие, допустим, дорожных условий тех же самых и так далее, и предусматривать пусть и небольшой штраф или, по крайней мере, просто остановил гаишник водителя…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сделал предупреждение: очисть.

А.ОСИПОВ: Иди, очисти, как это мы видели неоднократно. Выходишь с тряпочкой, чистишь. Ничего страшного, не убудет. Нет проблем. А вот, когда маскируют номерной знак, это уже, как говорится, совсем другой коленкор. Это уже нужно действительно, наверное, по всей строгости закона. Но почему тогда недостаточно штрафа в 500 рублей?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, это смешные деньги 500 рублей.

А.ОСИПОВ: Если 10 раз оштрафовать на 500 рублей получится 5 тысяч.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, ты же пойми, ведь кто у нас смотрит за машинами, которые правильно или неправильно запаркованы? У нас вот в Москве смотрит организация под названием ЦОДД.

А.ОСИПОВ: Центр организации дорожного движения.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Совершенно справедливо. Ездят на машинах на специальных таких полосатеньких, ходят люди с планшетами. ГИБДД этим не занимается.

А.ОСИПОВ: По идее, нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, по идее, ГИБДДшник должен ходить, идти вдоль дороги. Потому что, понимаешь, это только совсем уж блондинки, я очень люблю блондинок, извините за такой мем, совсем блондинки забывают вот этот листочек фиговый снять и с ним поехать дальше. Нет, они сначала приезжают, листочек вешают, потом, когда уезжают, листочек снимают.

А.ОСИПОВ: Вот это ужасно, я согласен, конечно. Вот это не дело. Но это можно, опять же, трактовать по сокрытию, «нечитаемый номерной знак». Что мешает оштрафовать сейчас за это?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Мешает, некому штрафовать, потому что он не будет ходить. И опять, тут, понимаешь, какая вещь есть, опять мы все это, и нечитаемый, вот главное, что нечитаемый знак, мы отдаем на откуп ГИБДДшнику. Потому, как фотофиксация здесь не работает, знак-то нечитаемый, не будет тебе приходить.

А.ОСИПОВ: Не считает, компьютер не распознает машину.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Он не распознает. Значит, вместо того, чтобы заниматься организацией дорожного движения, помощь. На самом деле, чем занимаются ГИБДДшники, они должны, они помогают нам, по идее.

А.ОСИПОВ: Ну, это же инспекция безопасности дорожного движения.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И все, и больше ничего. Это их единственная задача, по большому счету.

А.ОСИПОВ: Конечно, инспектировать безопасность, грубо говорить.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Помогать нам безопасно двигаться. А сейчас они, чего начнут, они будут: а, ходи сюда, ходи сюда. Здравствуй, дорогой. Налетел ты на лишение.

А.ОСИПОВ: На самом деле, Игорь, вот вы, сэр, сейчас озвучили, в общем, большую часть мнений нашей уважаемой аудитории. Все боятся, конечно же, коррупционной составляющей, что увеличится коррупционность в органах в результате введения этого законопроекта.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Каждый подобный законопроект, ну, он пока еще законопроектом не стал, слава богу, ГИБДД, хотя это же не закон, это просто изменение будет, изменение в кодексе административном и все.

А.ОСИПОВ: Конечно. Просто добавят новую ответственность и все.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Каждая подобная такая штука должна проходить экспертизу на коррупционную составляющую. Здесь она вот прямо торчит из каждой буквы.

А.ОСИПОВ: Но при этом, я вот сейчас смотрю тоже на портал «Маяка» и вижу фотографию. Человек прислал фотографию своего номерного знака, где буквы не читаемы вообще. Точнее, буквы читаемы, а цифры нет. Это как раз та самая пленка. То есть это говорит о том, что такие люди все-таки есть в наших пенатах, и, наверное, с ними надо…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Не может быть.

А.ОСИПОВ: Да, вот так неожиданно. А вот еще вопрос. «А как доказать, что на номер наклеена пленка?» Ну, я думаю, что доказать это будет не сложно, нужно посмотреть в объектив, допустим, вашего мобильного телефона, если есть фотокамера. Фотографируете номерной знак, если соответственно там ничего не видно и наклеена пленка, то все, привет, будешь пешеход сразу же автоматически. Можно даже номерной знак вручить, вот прямо этому водителю вручать тогда. Ну, конечно же, есть мнения по поводу того, что нужно перед началом движения по правилам водитель обязан проверить техническое состояние авто, в том числе, читаемость номерных знаков. Да согласны мы с этим, мы не возражаем против этого. Я даже почему-то по старой дурацкой привычке хожу по кругу машины на колеса смотрю перед тем, как выехать. Ну, вот есть у меня такое.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, я думал, я один такой дурак.

А.ОСИПОВ: Нет, нас, как минимум, двое, вот в этой студии уж точно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Мало того, я, когда фары чищу, я еще и номерные знаки чищу щеточкой.

А.ОСИПОВ: Ну, так смести чуть-чуть.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Слегка.

А.ОСИПОВ: Давайте послушаем мнение.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Смотрите, мне кажется, вы про очень интересный момент забываете. Вот у вас в Москве, как я понимаю, основная причина сокрытия знаков это парковка в неположенном месте. А я думаю, что проблема не только в этом, есть еще и нарушение скоростного режима. Когда машина по городу летит сотню, 120, она представляет существенную опасность для любого другого участника движения. И лишение прав в этом случае вполне адекватно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Лишения прав не будет. Если ограничение 60 километров в час, а он летит сотню, лишения прав не будет..

СЛУШАТЕЛЬ: Если у него скрыты номера, в этом случае.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, этим мало, кто занимается, это единичные случаи. Во всяком случае, у нас в Москве, как правило, если ты видишь машину, у нее фиговым листком закрыт номерной знак, это значит он забыл фиговый листок снять с парковки платной.

А.ОСИПОВ: Не туда прилепил.

СЛУШАТЕЛЬ: Почему он не должен платить за в неположенном месте парковку?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это другое. Я, вы знаете, сейчас…

СЛУШАТЕЛЬ: А если номер грязный, кстати, вот вы говорили об этом, я уже написал. Меня очень много раз останавливали за грязные номера, нечитабельные, как раз тот случай, как вы говорили.

А.ОСИПОВ: Штрафовали?

СЛУШАТЕЛЬ: Проблема решается легко – тряпочка.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Так мы же об этом и говорили.

А.ОСИПОВ: Ради бога. Если бы просто сотрудник ГИБДД вас остановил, сказал: у тебя нечитаемый номерной знак, возьми тряпочку, протри. Не было бы вопросов. Но теперь-то у него повод для остановки куда более существенный, а именно, лишить вас водительского удостоверения. Ведь это тоже будет приравниваться, я так понимаю, к нечитаемому номерному знаку. Вот в этом у нас наибольшее количество опасений, понимаете, вот именно вот эта часть. Конечно, номерной знак должен быть читаемый, ну, это естественно, мы об этом говорили сотни раз. Это понятно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я, честно говоря, не знаю, Андрей, возможно за это правонарушение административное, там есть такая вещь, как предупреждение. Возможно, я не помню административный кодекс.

А.ОСИПОВ: Предупреждение или штраф 500 рублей.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот, предупреждение или штраф 500 рублей.

А.ОСИПОВ: А теперь получается предупреждение, штраф 500 рублей и лишение водительского удостоверения на три месяца.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Скажи, пожалуйста, ты вообще за последние 150 лет передвижения по Москве, по России, ты хоть раз с предупреждением сталкивался за легкие нарушения? Я забыл, когда это было.

А.ОСИПОВ: Один раз, я сейчас вспомнил. Есть у меня один случай в моей автомобильной практике. Значит, это год, наверное, 1998, очень давно было. Я как сейчас помню, ночью, в 2 часа ночи ехал по Рублевскому шоссе около Крылатского, и ехал я в крайнем левом ряду. Меня остановил сотрудник ДПС и сказал, а почему ты, дорогой, при пустой дороге едешь в крайнем левом ряду. Я сказал, что, слушайте, я извиняюсь, действительно абсолютно не прав. Он говорит: я тебя сейчас отпущу, я тебя предупреждаю, но учти, что ты должен двигаться все-таки в правом ряду или хотя бы в среднем. Я не стал с ним спорить по поводу того, что у нас в правилах дорожного движения написано, что в пределах города мы имеем право двигаться в любой полосе. Это на загородной магистрали мы обязаны смещаться вправо. Хотя я категорически, кстати говоря, против этой нормы, потому что я считаю, что водитель вообще всегда должен сместиться вправо, нечего делать в левом ряду. Левый ряд только для обгона. Я абсолютно, ну, зачем.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты знаешь, это плохой пример, это второй батальон на спецтрассе, они спокойны. Они нормальные люди.

А.ОСИПОВ: Нормальные люди, они все понимают.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Роман, город Воронеж. Стаж 20 лет за рулем. По теме беседы. Что касается вот этих нанонаклеек, грешным делом сам воспользовался однажды. Но по какой причине, стараюсь скоростной режим не нарушать, но, к сожалению, вот у нас в городе 60 километров ограничение скорости, в пределах 70 двигаешься без всяких нарушений. Но в районах где-то детских садов, школ иногда вешают знаки 40, которые там из-за больших автобусов, допустим, двигающихся по правой стороне, их не всегда видно. Вот на тот случай иногда, ну, двигаешься без нарушения вроде бы, а там 40, и вот на такие случаи я попадал. Я купил вот эту нанонаклейку по совету товарища.

А.ОСИПОВ: По совету друзей.

СЛУШАТЕЛЬ: Заклеил одну буковку, попробовал фотоаппаратом, дома Canon фотоаппарат, попробовал, действительно, когда фотографируешь, буквы не видно. Но мой шеф, которому я похвастался, говорит, все это ерунда. Он берет обычный телефон Sony, забыл вот, не помню точно, там есть функция, которая наверняка, как он мне сказал, в современных видеокамерах на трассе фиксации вот этой, там это тоже наверняка есть, это уже как бы вчерашний день. И он эту делает функцию, фотографирует и все видно. То есть, даже с этой буквой я все равно попадал. Именно, когда знак 40 есть, так вот стараюсь по трассе 90-100, где ограничения нет, там 110. Так что хотел бы просто предупредить автолюбителей, не верьте вот этим мулькам, что сетки, что вот эти нанонаклейки, они не работают.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот скажите честно и откровенно. Вы чего хотели, денег сэкономить?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Чего нет, а зачем вы клеили?

СЛУШАТЕЛЬ: Наклеил, я же вам объяснил, не попадать на знак 40, потому что…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Не попадать, и что? Денег сэкономить что ли?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, естественно. Ну, я, как законопослушный гражданин стараюсь правила соблюдать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо. Как законопослушный я решил заклеить, великолепное отношение к закону.

А.ОСИПОВ: Денежно-боязненный, экономный тогда уже можно было добавить. Сообщение: «Это не нанонаклейки». Главное, название-то какое - нано. И тут нанотехнологии уже.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А еще есть такая, знаешь, вставка, заглушка в замок ремня безопасности.

А.ОСИПОВ: Она тоже нано уже.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Наверное, это все нано.

А.ОСИПОВ: Продается в любом магазине запчастей. Ужасно, кстати говоря. «Это, на самом деле, светоотражающий винил, работает только в темное время суток».

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вот так, дали ответ на вопрос. У тебя есть рассказ о народном автомобиле?

А.ОСИПОВ: Коротенький такой, очень маленький рассказик, если позволите.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Автомобиль хороший, и рассказ хороший.

А.ОСИПОВ: Хороший, да, очень неплохой автомобиль. Речь идет о дизельной версии Duster, на который я пересел. Это дизельный мотор, 1.5-литровый, мощностью 109 лошадиных сил. Но, самое главное, с очень хорошим крутящим моментом в 240 ньютон-метров. По паспорту теоретически, да и практически до 100 километров в час эта модификация, там 6-ступенчатая механика, разгоняется за 13.2 секунды.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Он только с механикой, да?

А.ОСИПОВ: Он только с механикой идет. И, кстати говоря, только с полным приводом. За 13.2 она разгоняется до сотни. Должен сказать, что не стоит обращать внимания на эти цифры. За счет большого крутящего момента и очень неплохо подобранных передаточных чисел самой коробки, первой передачей, допустим, смысла пользоваться вообще. Она имеет смысл, она, как понижайка, это для проходимости, на бездорожье, да. Так спокойно трогаешься со второй. И поэтому до 80 очень быстро, потому что вторая, третья, все, и уже 80. Большая часть потока, естественно, остается позади. Особенно на фоне того, что достаточно адекватно устроена система полного привода. В режиме «авто», можно ехать просто на переднем, заблокировать просто и поставить, и намертво заблокировать (неразборчиво) муфту. В таком случае, правда, эта блокировка будет работать до скорости 80 километров в час, потом она все равно перейдет в режим «авто». Но я должен сказать, что 80 на голом льду и снегу это серьезно, особенно в повороте. На прямой-то еще ладно, а вот в повороте все хуже становится. Тут, по крайней мере, все нормально, потому что система работает очень адекватно. И, если приноровиться к тому моменту, когда начинает подключаться задняя ось, можно ехать очень красиво и интересно. Правда, полностью нельзя отключить систему стабилизации. Но все-таки для большинства водителей я бы не рекомендовал этого делать, потому что она работает так же адекватно, она выборочно начинает подтормаживать колеса, снижает тягу двигателя, но всегда старается сохранить то, туда, чтобы, грубо говоря, машина ехала, куда повернут руль. Вот это движение она старается сохранить. То есть она не пытается распрямить резко куда-то автомобиль. Вот, если руль вправо повернут, и начинает нести, она начинает подтормаживать так, чтобы машина все-таки поворачивала вправо, а не ехала дальше по прямой.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, если вы руль повернули в ту сторону, куда вы хотите ехать, машина поможет. Другое дело, если не в ту сторону повернули.

А.ОСИПОВ: Ну, и потом не надо забывать, что законы физики не обойдет ни одна система стабилизации. Если там соответственно с контрсмещением хорошенько боком зайти, то она будет мигать долго, а вы поедете, все нормально, боком, с красивым таким заносом и так далее. Значит, 730 килограмм у нее масса прицепа, который она может тянуть, и я считаю, что это один из лучших показателей в классе. Для таких компактных габаритных размеров машина тянет 730 килограмм, это причем без тормозной системы. Если бы прицеп был оборудован тормозами, то 1.5 тонны можно повесить к 109-сильной машине.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Серьезно.

А.ОСИПОВ: Реальный расход топлива, вот у меня сейчас, я езжу уже второй месяц на этом автомобиле, составляет 7,8 литра на 100 километров, и это, к сожалению, не соответствует тому, что пишет производитель. Производитель пишет, что в городе она будет есть 5,9, но, наверное, это нужно быть очень медленным водителем.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Во-первых, это медленным водителем, во-вторых, это постоянно следить за давлением в шинах. Желательно не включать печку и кондиционер никогда.

А.ОСИПОВ: Замерзнем же тогда, Игорь.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, меряли так. Там же, знаешь, там же меряют при определенной температуре, на определенной, дорога всегда должна быть ровная.

А.ОСИПОВ: Идеально ровная дорога. Должны быть соответствующие шины. То есть на шипованных шинах, ну, понятное дело, что мерять бессмысленно, расход действительно увеличится. Но, тем не менее, показатель…

И.РУЖЕЙНИКОВ: У тебя не город, это смешанный у тебя режим.

А.ОСИПОВ: У меня смешанный получается режим. Половина в городе, половина на загородных магистралях. Там есть помощник переключения передач для движения в наиболее экономичном режиме. Причем самое интересное, что на Duster он подсказывает не только, когда перейти на повышенную передачу, но и когда надо на пониженную. Когда обороты ниже на 1500 начинают падать, он прямо подсказывает: переключите, пора уже. Он заметен, маленькая зеленая лампочка, никаких проблем нет. В общем и целом машина приятная. Ну, о недостатках я тоже должен сказать. Я уже говорил, что он грязный, я уже говорил о том, что мне не хватает регулировки руля по вылету, это факт, с эргономикой все-таки там нужно. Конечно, добавили бы шумоизоляции, решительно не помешало бы этому автомобилю. Но самое большое нарекание это, пожалуй, два – грязный и маленький топливный бак. Даже дизельной модификации 51-го литра маловато. Ну, 600-650 километров дальность хода за городом получается, и все. Ну, был бы он литров 60 хотя бы, уже было бы получше. Ну, я понимаю, что там логановская платформа, ей тяжело будет. Все, заканчиваю.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, подожди, последнее. А он намного дороже бензинового?

А.ОСИПОВ: Цены лучше сейчас узнавать у официальных дилеров. Не намного. Там все зависит от комплектации. Но, кстати, сейчас на него чуть ли ни 200 тысяч рублей можно выгоду получить.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, сейчас самое время брать.

А.ОСИПОВ: С учетом того, что старт 569, или 500 с небольшим, минус 200 тысяч, так это вообще получается один из самых доступных внедорожников на нашем рынке. Ну, про китайцев я говорю, их лучше не рассматривать, конечно, покупки для автомобиля. Поэтому мы сразу же переходим, вот так плавно перетекаем в нашу рубрику «Из рук в руки».

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты знаешь, насчет покупки, китайцев лучше не рассматривать, тут новость была, что на отечественном рынке появился новый лидер, самый дешевый автомобиль с автоматом, это Ravon R2.

А.ОСИПОВ: Ну, узбекистанский который. Вот Chevrolet Spark узбекский.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно. Перелицованный чуть-чуть. Нет, это Spark. Ну, так вот, и там, значит, рейтинг автомобилей, которые до этого были. И там на первом месте что-то китайское с автоматом.

А.ОСИПОВ: (неразборчиво) какой-нибудь.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, что-то такое вот.

А.ОСИПОВ: Со страшной аббревиатурой.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И там (неразборчиво).

А.ОСИПОВ: И иероглифы еще пошли.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да.

А.ОСИПОВ: Чтобы вообще никто не догадался.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, да, вот зачем они так издеваются? Хотя есть любители.

А.ОСИПОВ: Ну, а потом там же борьба с рождаемостью, не надо забывать. Автомобили должны тоже вносить какую-то лепту в ограничение рождаемости. Ладно, переходим к ответам на ваши вопросы, дорогие друзья, если у вас есть. Пожалуйста, на http://autoassa.ru/ есть телефоны.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Чего пишут?

А.ОСИПОВ: Пишут много чего. Продолжается у нас обсуждение по поводу нечитаемых номерных знаков. Опустим, эту тему мы все-таки закрыли, дорогие друзья, будем следить за развитием событий. Вот первый вопрос, Юрию из Челябинска я отвечу, он прям в самом начале эфира. «Ford Focus3, хэтчбек, двигатель 1.6, механика, новый. Каковы надежность, неприхотливость, удобность, долговечность на 5-8 лет?» Машина себя зарекомендовала, как достаточно надежная. Одним из существенных преимуществ Ford является единая стоимость обслуживания и запасных частей во всех дилерских центрах России, и он не такой дорогой в обслуживании. 1.6 не самый плохой мотор. Хорошо, что выбираете с механикой, потому что все-таки эта пара будет понадежней работать. Следите за расходом топлива и состоянием вообще силового агрегата. Прежде всего, за состоянием газораспределительного механизма. Но, в общем и целом таких уж больших нареканий на эту модель нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Они требуют, ну, разумеется, не только они, это традиционное такое требование, блок дроссельных заслонок чистить раз в 30 тысяч. Но, ребят, на самом деле, в 50. Потом у вас в течение 5 тысяч будет гореть Check-Engine, а потом все остановится.

А.ОСИПОВ: Да. Ну, тут главное на нормальной заправке заправляться. Потому что Focus, не важно, какая машина, они все сейчас достаточно чувствительны к качеству топлива. Потому что экологические нормы, допуски гораздо меньше стали, об этом нужно не забывать. И заправляйтесь на хорошей заправке, на проверенной, как раз 50 тысяч это нормально абсолютно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: 50 тысяч, опять же, раз в 50, в 70 тысяч промывайте форсунки.

А.ОСИПОВ: И не забывайте, кстати говоря, еще такая небольшая рекомендация, надо иногда машине хотя бы раз в 10 тысяч километров дать, что называется, чтобы она хорошенько и быстро поехала. Выкрутить ей немножечко мотор. Там, где это доступно, там, где это возможно. И дайте немножечко мотору поработать именно хорошо нагруженным, потому что это здорово облегчает жизнь и, в том числе, оттягивает момент промыва дроссельных заслонок.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Я счастливый обладатель нового Land Cruiser 200.

А.ОСИПОВ: Как он вам?

СЛУШАТЕЛЬ: Большеват, конечно, но зато тормозит, уже хорошо.

А.ОСИПОВ: Да, лучше, чем предыдущий, согласитесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Антикризисная машина как бы. Если бы не кризис, наверное, не брал бы.

А.ОСИПОВ: Антикризисная машина?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я понял, что я жил неправильно.

СЛУШАТЕЛЬ: Дилер всячески советует чипануть. И вот не знаю, хуже от этого…

А.ОСИПОВ: Дилер советует?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Официальный дилер?

СЛУШАТЕЛЬ: Дилер, да.

А.ОСИПОВ: Чем мотивирует?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, говорит так, что машинка поедет сразу совсем хорошо. Две вещи есть. Но есть одна компания, не буду говорить, какая, они ставят чип, коробочку такую, которая вроде как программными методами работает с турбиной и с наддувом, увеличивает мощность с 250 до 350. И есть ребята, которые влезают в электронный блок управления, так еж компьютерной программкой обещают те же 350 сил. На стенде покажут, клянутся, божатся. И, главное, что дилеры дают гарантию. Но не все, в некоторых.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Подождите, прошу прощения. Почему дилер говорит, это понятно, для того чтобы снять вас с гарантийного обслуживания.

А.ОСИПОВ: Имеют право после этого, кстати.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Потому что любое вмешательство - это вас снимают с гарантийного, он денег сэкономит.

СЛУШАТЕЛЬ: Так его надо доказать, это вмешательство.

А.ОСИПОВ: Конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Отключил эту коробочку, и нет вмешательства.

А.ОСИПОВ: Значит, смотрите, Владимир. Я вот вам что посоветую. Если вас не устраивает динамика вашего транспортного средства, чипаните. Ничего плохого от этого не будет. Только при одном условии - обязательно езжайте в ту фирму, где есть мощностной стенд. Потому что мощностной стенд означает, что компания занимается этим не с бухты-барахты, не покупает у кого-то непонятно какой программный продукт, это означает, что компания давно и уверенно стоит на ногах и занимается этим профессионально. Поэтому лучше ехать в ту фирму, где есть мощностной стенд. Вот вы загоните машину, как это должно происходить, вы загоняете машину, вам показывают характеристику крутящего момента, вот эти кривые крутящего момента и мощности, то, что получается на колесах. Вам показывают это. Потом заливают туда новую программу, снова снимают мощность с колеса, кстати говоря, мощность на колесе всегда меньше, чем то, что указано у производителя, там не 250 далеко лошадиных сил будет, даже в стандартной версии. И после этого вам заливают новую программу и показывают, вот изменилось вот это, вот это, вот это. Вы можете наглядно видеть. Те варианты, когда вам ставят какую-то коробочку, которая чего-то там активирует…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, разводка это.

А.ОСИПОВ: Они что делают, видимо, вот я так могу догадаться. Они что делают, они берут коробочку, которая просто увеличивает давление турбонаддува. Да, мощности становится больше, безусловно. Но все остальные параметры машины, да, электронное зажигание, понятно, они могут подстраиваться, в том числе, под увеличившееся давление наддува, но лучше это не экспериментировать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Все равно программное обеспечение не меняется.

А.ОСИПОВ: Конечно. И, кстати говоря, в тех фирмах, которые занимаются этим профессионально, вам всегда предложат при необходимости, когда вам нужно ТО сделать, перезалить обратно на старую программу. И тогда действительно никто никогда не догадается. Но чиповать бы я стал, потому что чип это штука хорошая, безусловно. Кстати говоря, как ни странно, не только динамику улучшите, но можете и расход топлива снизить. Потому что для достижения той скорости, с которой вы привыкли ездить, вам понадобится меньшее количество оборотов.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это, во-первых. А, во-вторых, есть такая вещь, которая экология, и вот, опять же. Будете, конечно, больше не чадить, конечно, но ездить. Ездить будете быстрее, и топлива будете тратить меньше. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.ОСИПОВ: Как приятно слышать женский голос.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, и мне очень приятно, что я к вам, наконец, дозвонилась. Сложно на сайте у вас найти телефон прямого эфира. Вопрос следующий. Есть любимый Land Cruiser Prado 2006 года. Прям любимый-любимый, 4-литровый.

А.ОСИПОВ: Бензин.

СЛУШАТЕЛЬ: Полная комплектация. Но уже так стареет немножечко. Боюсь, что при пробеге 160 может начать что-то сыпаться. Есть Skoda 2011 года, 1.8 турбо, Skoda Octavia. Вот задумываемся сдать две машинки и взять что-то одно большое внедорожное, поновее, при этом основные параметры, на которые смотрим – расход топлива, дорожный налог, естественно, и надежность. Рассматривали Ford Explorer, Discovery 4.

А.ОСИПОВ: С дизелем, наверное.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, дизельный. Местами заглядываемся на 200 Land Cruiser, но явно по суммам не тянем.

А.ОСИПОВ: Ну, он дороговатый, конечно, сейчас.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот что посоветуете?

А.ОСИПОВ: Ну, Discovery 4 с дизельным мотором, я считаю, неплохой вариант. Конечно, есть проблемы с надежностью у этой машины, скажем честно. Это электрика, прежде всего. Но вы берете машину новую. Сейчас эти «детские болячки» уже по большей части устранены. Главное, не брать с версией 2.7, который старый мотор, лучше взять 3-литровый, на самом деле, он получше, и, кстати, достаточно экономичный. И, к тому же, дизель был бы, на мой взгляд, гораздо логичнее.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Очень коротенькая предыстория. Ты знаешь, я недавно в Грузии катался на лыжах, когда там засыпало все снегом, а народу надо было уезжать, остались все, никто не могу никуда уехать кроме одной машины. Были москвичи ребята на Defender, они знали, что перевал Крестовый закрыт, они совершенно спокойно выехали, то есть они даже 17 метров снега с крыши сбрасывать не стали, загрузили доски, уехали. Я говорю: «А перевал?» «Да проедем». И они наверняка проехали. 68 лет Defender. Все, сняли.

А.ОСИПОВ: Это грустно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы стали говорить про Range Rover, я вспомнил историю, что после 68 лет легендарная машина ушла.

А.ОСИПОВ: И таких машин становится все меньше и меньше, к сожалению, (неразборчиво) внедорожники, механические, все, канули в лету, электрика. Ну, электроника. Ну, потому что балом правят сейчас маркетологи, Игорь, и они говорят, что 98 процентов даже покупателей внедорожников, обладателей, никогда не выезжают на бездорожье. Но при этом, я как-то говорил с англичанами, которые опять же из компании Land Rover, я говорю, слушайте, ну, вот Range Rover, ну, понятное дело, что вообще никто на нем, на Range Rover по болотам ездить не будет. Ты не понимаешь, у нас маркетинг немножко по-другому построен. Мы считаем, что человек покупает Range Rover не только за его комфорт, статус, это понятно. Он должен быть уверен, что если ему надо в болото, он залезет и вылезет из него. Именно подход.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Именно так же и покупают. Вот наша радиослушательница, которая позвонила, сказала: большой внедорожник, чтобы тратить немного денег на него, чтобы небольшой расход.

А.ОСИПОВ: Уже противоречие, большой внедорожник и тратишь мало денег.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, это нормально, в этом ничего плохого нет. Кстати, вопрос: «Порекомендуйте для города Duster или X Ray?» Для города. Duster для города.

А.ОСИПОВ: Да нет, почему Duster для города подойдет, в принципе. У нас зимой не очень чисто, опять же. Ну, можно переднеприводный Duster тогда взять, если не нужен особо полный привод. Я бы, наверное, склонился все-таки к Duster.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, X Ray это вообще такая машина своеобразная.

А.ОСИПОВ: Ну, это Sandero Stepway, по большому счету, только модифицированный АвтоВАЗом и сделанный им же. Уже как-то аутентичного хочется.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, даже они его кроссовером не называют.

А.ОСИПОВ: Они его называют-таки кроссовером.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Уже стали называть? Потому что две недели назад они его называли…

А.ОСИПОВ: А теперь они передумали, теперь кроссовер будет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Сергей, Москва. Являюсь обладателем годовалого уже, год отъездил Pajero Sport, дизельный вариант. Вот хотел задать вопрос такой по поводу чипования. Потому что чего-то у меня по городу расход идет где-то до 17-18 литров дизеля, трасса это 14-15 при скорости не выше 120 километров в час.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Новый автомобиль?

А.ОСИПОВ: 2.5 мотор?

СЛУШАТЕЛЬ: Новый автомобиль брался. 2.5, да, 178 сил.

А.ОСИПОВ: Да, который 178 сил. Вы знаете, чипануть можете. Возможно, это чуть-чуть снизит расход топлива. Но, понимаете, рассчитывать на это особо сильно не стоит. Дело в том, что этот мотор немножко устаревшей конструкции. Мне странно, что он у вас ест 15-17 литров, многовато.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Может, вы так ездите?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я езжу вообще-то нормально.

А.ОСИПОВ: Ну, не тапочек в пол все время?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, нет. Последний где-то год я вообще езжу, сейчас соблюдаю все правила дорожного движения.

А.ОСИПОВ: В режиме заднего привода преимущественно эксплуатируете автомобиль?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

А.ОСИПОВ: Странно.

СЛУШАТЕЛЬ: Я не говорю, когда я еду куда-то по снегам там.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это понятно, вы же не каждый день по снегам.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, там отдельно, там я знаю, что там уходит. А именно городской такой цикл и именно трасса.

А.ОСИПОВ: Нет, 14 по городу еще ладно, это было бы нормально, хотя для дизеля это все-таки многовато. Но 15-17 это откровенно много.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я бы заехал, я бы протестировал.

СЛУШАТЕЛЬ: Дилер мне сказал, что у вас с системой все нормально.

А.ОСИПОВ: Ну, дилер, ему же лень разбираться, чего он, фишку подключил, ошибок не увидел и все, и свободен, типа того. Ну, вы знаете, попробуйте чипануть, возможно, это поможет. Но, опять же, не будет снижения с 15-17 до 10. Ни при каких условиях не будет. Может быть, на 1 литр, на 1,5 снизите, если не будете менять свой стиль вождения. Вот это я бы вам посоветовал. Но вообще это не нормальный расход для автомобиля, надо делать диагностику. Это не нормально, что он столько ест, не доложен он столько есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Новый автомобиль практически, да. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Из Ростова-на-Дону. Два вопроса. Первый, автомобиль Hyundai Santa Fe, 2.3, дизель, что можете про такую машинку сказать? И второй вопрос, очень часто сталкиваюсь на форумах, на отзывах, люди ставят себе подвеску так называемые автофаберы. Что это за зверь, с чем его едят? Как люди говорят, что эффект пневмоподвески создает.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Андрей, я тебе расскажу. Ты заходишь, значит, есть таких очень много сайтов, которые торгуют всем.

А.ОСИПОВ: Там три буквы и (неразборчиво) потом еще прибавляют.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, там разные. Торгуют всем, в том числе, и вот этой приблудой. Можно поддержать китайского производителя и купить, чего-нибудь поставить, и верить, что едешь на пневмоподвеске.

А.ОСИПОВ: Соскучились по сервису, называется? Забыли запах машинного масла?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот из этой серии. Да плюньте, это разводка типичная.

А.ОСИПОВ: Я бы вообще не стал бы вносить серьезные изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль идет на пружинной подвеске с обычными пусть там масло или газонаполненными амортизаторами, вы туда поставите пневмобаллоны, выкинете пружинные амортизаторы, и как это будет ехать? Понимаете, оно может не рассчитано быть на это. Элементарно даже, геометрия подвески вряд ли, конечно, от этого изменится.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А вдруг вы еще кирпичей загрузите в машину?

А.ОСИПОВ: Да, ну, хорошо. Вот мне подсказывают, (неразборчиво) внутри в пружину. Раньше совали теннисные мячики, и все из этой же серии. По-моему, это уже ответ. Теннисный мячик, он тоже так прогибается, собственно говоря.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Когда очень много времени, действительно очень можно посидеть на автофорумах часов 50 и испортить свой автомобиль после этого. Потому что я с автофабами столкнулся позавчера.

А.ОСИПОВ: Зачем? Какой смысл в их установке, я вот, честно, не понимаю?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я тебе скажу, вот помнишь, когда на советские машины ставили рукоятку переключения скоростей в виде розочки такой, это то же самое.

А.ОСИПОВ: Или как кубики такие вешали на зеркало.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, да, это улучшайзинг.

А.ОСИПОВ: Это из той же серии, компакт диск, который помогает от штрафов всех избавиться.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да. Поддержим китайского производителя.

А.ОСИПОВ: Хорошо. Давайте про Santa Fe все-таки отвечу. Нормальный вариант. Главное, ни в коем случае, вот Grand Santa Fe хуже. Обычный Santa Fe лучше, Grand Santa Fe хуже, потому что удлинили, а подвески забыли. Вот еще нам пишут, что от автофабера лопаются пружины. Ну, естественно, будут лопаться пружины, это не штатный режим работы. Лучше триботехнический состав залить внутрь, от этого вреда точно не будет, чем вы будет вот это все.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, насчет расхода топлива. Опять же, на 2 литра вы вряд ли сэкономите, но 1 литр сэкономить можно.

А.ОСИПОВ: Да, да, возможно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Все, заканчивается наше время.

А.ОСИПОВ: Ты понимаешь, что нас закидают кирпичами? Тут 2,5 миллиона вопросов, а мы ни на что не ответили.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Друзья, мы стараемся. Спасибо, пока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)