АРХИВ

Новинки Женевского автосалона

Сегодняшний эфир «Ассамблеи автомобилистов» посвящен грядущему международному автосалону в Женеве. Он будет уже 86-й и пройдет с 3 по 13 марта. Женевский автосалон известен как самая открытая и представительная выставка в мире автоиндустрии. Ежегодное шоу славится премьерами, как серийных автомобилей, так и концепт-каров от ведущих автопроизводителей. В этом году ожидается не менее полутора сотен автомобильных марок и более ста премьер мирового уровня. Но будут ли представлены в Женеве доступные для обычных людей машины? Или среднестатистический автолюбитель окажется чужим на этом празднике жизни? Поговорим об этом с автожурналистами Иваном Зенкевичем и Павлом Федоровым

16.02.2016, 23:33 21525 0
Дежурный по ассамблеe:
Иван Зенкевич
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Иван Зенкевич.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И Иван Зенкевич сегодня привел Павла Федорова.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Автомобильного журналиста.

П.ФЕДОРОВ: Привет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Экспертом будешь, Павел?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Третьим будешь?

П.ФЕДОРОВ: Третьим, конечно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Сегодня тема, обсуждаем предстоящий Женевский автосалон 2016, наверное, поговорим о новинках. Я как всегда буду докапываться, Павел любит хорошие дорогие автомобили, я их тоже люблю, но на них не хватает. На то, на что не хватает, я не смотрю. Радиослушателей прошу звонить и задавать тоже свои вопросы. И, наверное, хотелось бы услышать, делают ли у нас автопроизводители народные автомобили. Итак, Павел, самый первый вопрос, чего ты ожидаешь от Женевского автосалона?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Почем будет швейцарский франк через две недели? Шутка.

П.ФЕДОРОВ: Там все в евро, собственно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: По курсу евро.

П.ФЕДОРОВ: Ну, нет, Женева это такая ярмарка тщеславия, потому что туда привозят концепты, туда традиционно привозят что-то заряженное, там присутствуют все европейские тюнинг-ателье. То есть надо четко понимать, если Франкфурт, Париж это просто ярмарка, туда привозят продавать продукты, то Женева это большие смотрины. Вы уже умерли, у вас нет продаж, но вы хотите заявить, что вы еще существуете в этом мире или хотите вернуться из мертвых, лучше места не придумать. Это богатая жирная Швейцария, это маленькая площадь, и, в том числе, это еще и площадка для сумасшедших проектов. Там есть такой подвальчик внизу, где сидят какие-то университеты, институты, люди, которые схватили какие-то «зеленые» гранты и пытаются весь мир обмануть, сказать, что они занимаются делом, вот все эти люди собираются в Швейцарии. Аренда вырастает до космических размеров, гостиниц нет, приходится плавать через озеро.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Гостиниц нет, да, за полгода.

П.ФЕДОРОВ: Кто-то живет во Франции, журналисты ездят два часа по пробкам на салон.

И.ЗЕНКЕВИЧ: В соседнем городе, помнится, мы тоже жили.

П.ФЕДОРОВ: Да, в Лозанне спокойно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А он каждый год проводится или раз в два года?

П.ФЕДОРОВ: Да, он как раз каждый год. Но зато именно здесь вы можете увидеть какой-нибудь свежий суперкар, вы можете увидеть совершенно сумасшедшее какое-нибудь творение тюнинг-ателье и просто увидеть известных автомобильных дизайнеров живьем, потому что все они приезжают на эти смотрины. Даже, если у вашего бренда ничего нет, как, например, нет ничего в Женеве у АвтоВАЗа, но Стива Маттина вы там встретите, он обязательно потусуется с друзьями на всех стендах и, может быть, что-нибудь позаимствует для «Жигулей».

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, может быть. Но вы его там все равно не увидите.

П.ФЕДОРОВ: Увидите, смотрите внимательно на фоточки.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Не знаю, я там больше всего вижу китайцев.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это как всегда, с рулеточками и сантиметриками.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, их меньше становится, кстати, может быть, у них отнимает на входе рулетки и карандаши, но у них есть такие божественные блокнотики, где уже длина…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Разлиновано все.

П.ФЕДОРОВ: С китайцами все сложнее. В последнее время китайцы поумнели, они просто нанимают европейцев, платят им деньги и с рулетками теперь лазят, собственно, люди абсолютно нормальной внешности.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Вот не видел ни разу.

П.ФЕДОРОВ: Кстати, многие эти люди из компаний, которые собираются производить автоаксессуары, то есть, на самом деле, не шпионы, а, условно, есть производители щеток автомобильных. Выходит тачка, которая будет бомбой, и они заранее должны наладить выпуск щеток, которые к ней подойдут. И эти люди уже лезут с линейками, замеряют, что-то фотографируют, чтобы не опоздать, таких тоже много.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Я вот заметил, на самом деле, читая новости про Женевский автосалон, обратил внимание, что очень много, ну, достаточно много автомобилей будет кроссоверов. То есть производители повезут туда кроссоверы. Вопрос, зачем?

П.ФЕДОРОВ: Очень просто. Ну, во-первых, это общий тренд, никто от кроссоверов не отказался.

И.ЗЕНКЕВИЧ: X-Ray.

П.ФЕДОРОВ: Да, он туда, к сожалению, не поедет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Не доедет.

П.ФЕДОРОВ: Кроссоверы идут везде. Во-вторых, это Швейцария. Не стоит забывать, что домашний рынок швейцарский это обитель таких брендов, как Subaru, как Mitsubishi, например, потому что это горная пересеченная местность, и там людям нужен полный привод. Если у вас в линейке кроссовер, который вы хотите продавать Европе, то, конечно, лучше показать его там, чем в Париже.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, мне кажется, не Швейцарии продавать. В любом случае, когда, опять же, в прошлом году, когда мы там были, как человек, вот автомобильный журналист все время смотрит на автомобили, ну, есть такая болезнь. И анализируешь мимо себя проезжающие автомобили, не секрет, и там нет дорогих автомобилей, внедорожников, кроссоверов. Казалось бы, вот они должны быть, но их тоже мало.

П.ФЕДОРОВ: В Москве больше.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, про дорогие вообще молчу. Если дорогой, то это такси из какого-нибудь отеля.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А мне сегодня в голову, знаете, что пришло, я думаю, господи, вот я сейчас еду в пробке по Москве, вот рядом со мной едет…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Если все отнять, можно родину поднять.

И.РУЖЕЙНИКОВ: «Пятерочка» BMW, здесь GLK едет. И вот люди, которые сидят за рулем, они преисполнены собственного достоинства. А я-то знаю, что это едет третий или четвертый хозяин.

П.ФЕДОРОВ: Ой, как грустно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, так оно и есть.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Если вообще хозяин едет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Просто я сегодня видел, как два мальчика таких, ну, лет 25 на «пятерке» BMW меняли резину. Она такая блестящая, сияет.

П.ФЕДОРОВ: Резина? Лысая совсем, что ли?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, а резина была, совершенно справедливо, а резина была лысая. То есть, понятное дело…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Костюм купил, на рубашку не хватило.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, они приехали, они накопили денег на резину и вот приехали менять как раз.

П.ФЕДОРОВ: Я считаю, бедность – не порок. Накопил и все.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Но большое неудобство просто.

П.ФЕДОРОВ: Да. Ну, Женева это все не про это. Там будет круто, там будет сверкать, блестеть, приедут все эти главы, приедут все эти дизайнеры.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Skoda кроссовер покажет.

П.ФЕДОРОВ: Ну, давайте пойдем потихонечку, начнем со Skoda.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А можно я про кроссоверы скажу, посыплю пять копеек. Почему, несмотря на то, что европейские продажи кроссоверов падают, в мире они растут. Ребят, есть развивающие рынки, среднеазиатские рынки, индийский рынок, российский рынок, он, конечно, сейчас просел серьезно, но поэтому и кроссоверы, и показывать будут кроссоверы. Сколько машин в Швейцарии продается? Раз, два, три, четыре. Сколько машин продается в Австрии? Раз, два, три, четыре. А сколько продается в Латинской Америке.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Раз, два, три, четыре на 65 человек.

П.ФЕДОРОВ: Нет. Во-первых, что это за машина, вы же все понимаете, лучше купить один дорогой автомобиль, чем 25 дешевых, которые еще будут обслуживать в гаражах, а не у вас. Поэтому все стремятся, все бренды, в том числе, и Skoda полезла в сегмент среднеразмерных кроссоверов, потому что Yeti ты дорого не продашь, а машину размером с Touareg, собственно, вот этот VisionS концепт это Kodiak.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Кто это?

П.ФЕДОРОВ: Будет называться Kodiak. Это не лекарство, это именно автомобиль. Почему они так решили, не понятно, Yeti гораздо круче звучит. Ну, в общем, размеры туареговские.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Может, Kodiak?

П.ФЕДОРОВ: Говорят, что Kodiak. 4,7 метра, ширина 1,9 метра, высота 1,7 почти. То есть это база MQB, и, собственно, эти все…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это туареговская что ли?

П.ФЕДОРОВ: Да, очень близка. А, кстати, Kodiak это медведь из Аляски.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, Kodiak, я же говорю, Kodiak.

П.ФЕДОРОВ: Ну, говорят, что все-таки Kodiak.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это неважно абсолютно. Тот самый мишка, слава богу.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, вот опять, нет машин, на самом деле, это уже, кстати, не первый год. Редко появляются автомобили, которые, приезжая на Женевский автосалон, ты говоришь, о…

П.ФЕДОРОВ: Моя.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Или кто-то купит из друзей.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Наша, теплая, моя.

П.ФЕДОРОВ: Ну, подождите, так было со всеми Volkswagen, которые там появлялись, так, собственно, было с SsangYong, которые в Женеве тоже стали появляться какое-то время назад. Что касается Kodiak, когда придет эта машина в Россию, она должна здесь появиться, потому что это наша тема, она будет дешевле Touareg, это мы все прекрасно понимаем.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, она будет пользоваться популярностью несомненно. Но ценничек-то у нас будет сразу от 2 с лишним, наверное.

П.ФЕДОРОВ: Нет, Touareg, если от 3 у нас идет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, ну, это Touareg. Но я сомневаюсь, что на Skoda поднимут сразу столько.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ой, поднимут.

П.ФЕДОРОВ: А еще хитрость в том, что этот Kodiak появляется у нас, Touareg и Cayenne сейчас проходят испытания на этой новой платформе, а Kodiak вот он, уже предсерийный есть. И как они будут разводить, и время появления непонятно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Разводить они будут нас, а не их.

П.ФЕДОРОВ: Естественно. Как они будут нас разводить, чтобы мы купили Skoda.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А я считаю, что X-Ray хорошая машина. Почему она не едет на Женевский автосалон? Я даже заикаться начал.

П.ФЕДОРОВ: Экономят деньги, правильно делают. Надо ехать туда, когда уже будет все хорошо, когда вернется полная линейка. Ну, с одной машиной что там делать?

И.ЗЕНКЕВИЧ: С двумя.

П.ФЕДОРОВ: Vesta еще, ты имеешь в виду?

И.ЗЕНКЕВИЧ: О, да.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Две машины на старых платформах, чего их возить. Я тут, кстати, вчера дифирамбы пел Datsun Mi-Do и On-Do, что гений маркетинга. Я вчера уже пел.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Допевать не буду.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, допевать не буду. То есть это машина, которую сделали маркетологи, причем сделали прекрасно. То, что они 43 тысячи продали с прошлого сентября за 1,5 года, это просто the best.

П.ФЕДОРОВ: Самый секрет, что мы просто не делали. Kalina продать в 1,5 раза дороже.

И.РУЖЕЙНИКОВ: В том-то все и дело. Маркетологи научились работать. А вообще скажи, пожалуйста, Павел, там больше концептов или новинок завтрашнего дня?

П.ФЕДОРОВ: Всего поровну. Дело в том, что концепты должны быть обязательно, потому что, ну, это просто моветон не привезти что-то. Пример простой с Subaru, которая, кстати, в этот раз опять привозит какой-то концепт Subaru XV, ну, это предвестник Impreza будущей. Один раз на моих глазах было это года три назад, они привезли автомобиль Impreza, и там прямо на салоне приклеивали, то есть мы видели, японцы приклеивали арки антикрыло, ну, фальшь антикрыло, еще что-то, и это назвали концептом. То есть концепт родился на стенде.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Не красиво.

П.ФЕДОРОВ: Нет, ну, как сказать, смотрелось, конечно, красиво.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, хотя, с другой стороны, если хорошо приклеили.

П.ФЕДОРОВ: Но они сказали: ребята, у нас премьера.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Когда ходишь, опять же, по автосалону, вот лично у меня складывается впечатление, что я хожу по большому, вокруг меня разбросан пазл. Тут придумали, ну, условно, классный парктроник, тут придумали камеру, тут придумали какую-то систему стабилизации чего-то там, там придумали заднюю подвеску. Только возникает вопрос, парни, когда вы все это соберете? Когда это все соберется в одну хорошую машину, и она поедет? То есть, по мне автосалоны это, ну, ты правильно сказал, ярмарка тщеславия, а второе это полигоны по восприятию, по испытаниям каких-то новых технологий.

П.ФЕДОРОВ: Да, только я тебя поправлю, это практически не касается начинки, потому что, да, там крутятся подсвеченные моторчики, некоторые из них даже такие шоу-стопперы вращаются. Но, самое главное, это оценить дизайн. Сколько раз было, показывают концепт, а что у вас потом, что вы с ним сделаете? А вот мы сейчас посмотрим, как вы его примете, а потом решим, что с ним делать. И это именно так. Реакция публики.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Но насколько далеки они от народа.

П.ФЕДОРОВ: Ну, прости, простой пример, Bentley, который теперь, мы знаем, что его зовут Bentayga. Его же показали в Женеве, все испугались, люди убежали.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А что это за автомобиль?

П.ФЕДОРОВ: Это первый кроссовер в Париже.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А, первый кроссовер Bentley, да?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, не в Париже, Франкфурт.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Во Франкфурте, ребят.

П.ФЕДОРОВ: Это концепт.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Концепт в Париже был, а машину показали во Франкфурте.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А, по-моему, в Париже.

П.ФЕДОРОВ: Нет, сейчас серийная машина, а предыдущая страшная с круглыми фонарями. Ну, он остался почти таким же.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Я из пролетарского гнева не хожу по стендам Lamborghini, Ferrari, Bentley.

П.ФЕДОРОВ: А ты не можешь пройти мимо.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Я могу.

П.ФЕДОРОВ: Они стоят посередине. Идешь от Ford, и сразу раз тебе Ferrari.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А девушки? Я смотрю на девушек.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Они там все красивые.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Я бы поспорил.

П.ФЕДОРОВ: А вот на Московском салоне будет самый сок.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Паш, машин не будет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да будут, куда денутся.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, не будет. Ты знаешь основное заявление, почему не привезли, да, стенд, дорого стоит. Аудитория. То есть, наконец-то, мировые производители, а точнее контора мировых производителей, которая находится в Москве, поняли, что москвичи ходят позырить.

П.ФЕДОРОВ: Да нет. Когда они ходили посмотреть, а потом платили.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А вот сейчас все. Ну, ГАЗ не приезжает по вполне понятным, он давно уже не приезжает, денег нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Он устал.

П.ФЕДОРОВ: Нет, у ГАЗа деньги есть, но у них есть другая их ярмарка коммерческая, она осенью пройдет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да нет, им не нужно просто.

П.ФЕДОРОВ: Они не легковые, «Волги»-то нет. Коммерческая история, спустя месяц они приедут, все поставят.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это да, и там краны в Крокус Экспо будут торчать очень красивые, пробки собирать. Каждый год я через это проезжаю.

П.ФЕДОРОВ: Нет, еще раз, Вань, давайте к Женеве, ты меня просто заинтриговал, там есть, на что посмотреть. В конце концов, ты подходишь к автомобилю, тот же стенд Ferrari, ты никогда не купишь эту машину, но есть же произведение искусства, инженерного искусства.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ты подходишь к стенду с черной икрой. Согласен, инженерное искусство, оно присутствует. Но в основной массе это такая адская ярмарка тщеславия, ты же это говорил.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Павел с этого и начал, что этот автосалон…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Женева просто это концентра.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, не для продажи, это для журналистов, это для бизнесменов.

П.ФЕДОРОВ: Нет, для продажи тоже. Зачастую подходишь к стенду, вам говорят, вы знаете, вот этот Koenigsegg, он уже продан арабскому шейху, просто мы его попросили привезти сюда.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, это единичные случаи все-таки, арабских шейхов, их не так много.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Не скажи, там очень много персонажей, которые реально ходят затариваются.

П.ФЕДОРОВ: Очень много. Да, если вы хотите присмотреть что-то, надо ехать туда. Не так много простых людей, потому что в Швейцарию приехать сложновато по сравнению со всем остальным, и дорого, это не Париж, это не Франкфурт.

И.ЗЕНКЕВИЧ: И заселиться дорого.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я об этом и говорю, что Франкфуртский, он более народный.

П.ФЕДОРОВ: Абсолютно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть туда идет бюргер, он смотрит, какую он вместе со своей Мартой машину будет покупать через 6 месяцев.

П.ФЕДОРОВ: Абсолютно верно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Отчасти.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Разумеется, отчасти, это не схема.

П.ФЕДОРОВ: Ну, то есть кроссоверы будут, раз мы поддерживаем эту тему. Причем будут компактные кроссоверы. Наконец, покажут малютку от Toyota, то есть ее заявляют, как конкурента Juke, Nissan Juke, но это будет в том же сегменте. Toyota очень долго делала эту машину. Мы уже два концепта видели.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Она слишком долго делала.

П.ФЕДОРОВ: Нет, она долго запрягает и хорошо едет. И это видно по нашему рынку, посмотрите, где RAV4, ну, он бестселлер. Он 4-й по продажам после бюджетных машин.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Третий по угоняемости. Ну, это, кстати, тоже говорит.

П.ФЕДОРОВ: Это связанные вещи. Если он никому не нужен, неуловимый Джо. И смотрите, что здесь происходит с этим кроссовером, это же первая модульная платформа у Toyota. Volkswagen штампует и все остальные бренды на модульных платформах уже несколько лет, французы уже сделали модульную платформу. Первая платформа модульная...

И.ЗЕНКЕВИЧ: АвтоВАЗ пытается сделать только.

П.ФЕДОРОВ: Ну, они возьмут у французов. И соответственно на Prius, который дебютировал TGI, платформа, она ляжет в основу этого кроссовера. То есть, потом можно тянуть все, что хочешь.

И.ЗЕНКЕВИЧ: И, опять же, гибридов тоже будет много.

П.ФЕДОРОВ: Ну, это Швейцария, вот эта болезнь «зеленая», она продолжается.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ой, вот это вот реально болезнь. Ты правильно сказал, опять же, про подвальчики, я туда спускаюсь за конфетами. Там больше никого нет, там стоят унылые студенты какие-то, какие-то странные персонажи.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Мы их называем простым словом «стартаперы».

П.ФЕДОРОВ: Лет 15 там уже сидят. И у него, смотришь, такие брошюрки еще плохо цветные лежат, а вот это я 10 лет назад сделал эту машину из бумаги. Вот, смотрите, здесь из фанеры, а вот здесь мне обещают дать денег и завтра она будет из пластика.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А привлекают они банками с конфетами. Ты так прошел, набрал и дальше пошел. А они рады.

П.ФЕДОРОВ: Кстати, по поводу такой штуки. А вы в курсе, что одна из таких контор презентует сейчас очередной вид электромобиля, мы же сейчас помним про это безумие, Tesla и все такое. Так вот, ноу-хау, два спорт-кара будет там у них стоять. Фишка в том, что они электромобили, но у них не батарейка, там огромный бак на 500 литров электролита из аккумуляторов. То есть ты приезжаешь на заправку не за топливом.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Заливаешь электролит.

П.ФЕДОРОВ: Сливаешь отработанный и заливаешь быстро. Фишка в том, что быстро. Зарядка это долго, топливный элемент это опасно, это взрывается, а тут, ну, он немножко ядовитый, 500 литров электролита пока, прольешь на сапоги, проест, конечно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Сгорают заправщики.

П.ФЕДОРОВ: Но концепция-то есть.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, концепция вообще божественная.

П.ФЕДОРОВ: Нет, они уже хотят это делать серийно. Это два спорт-кара, то есть один более-менее бюджетный, второй дорогой, потрясающие ходовые характеристики и запас хода под 600-700 километров. То есть, в принципе, на бумаге все очень круто. Единственная проблема это заправки с электролитом, вот они людей смущают, мол, как-то не очень экологично.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, не экологично, не безопасно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Все новые технологии у нас, на самом деле, упираются в отсутствие заправки, вот сразу же. Хотим электромобиль, поиграйте на балалайке, нет у нас зарядных устройств. Пока мы их поставим, губернатор сменится. С электролитом. А у нас есть электролитный завод в Москве?

П.ФЕДОРОВ: Улица-то есть такая, Электролитный проезд, по-моему.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Улица есть, значит, все нормально.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Значит, завод возрождать надо.

П.ФЕДОРОВ: Хотя бы был он, да.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если традиционный электролит, его там делать нечего, так что это все просто. Ну, действительно просто.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Дома бадяжить бы.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, о, гаражная тема.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Вот тут и развернутся чеченские товарищи, которые бензин в свое время перегоняли.

П.ФЕДОРОВ: Слушайте, ну, мочевину продают сейчас вдоль трасс для этих фур. Вот стоят эти ГАЗельки с мочевиной.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Серьезно, да?

П.ФЕДОРОВ: Конечно, на розлив, как хочешь. Она, как омывайка примерно продается. Едешь на Ростов, продают мочевину, пожалуйста.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это Россия, ребята.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Это же здорово.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Конечно, здорово. Так, а будет ли что-нибудь на Женевском автосалоне, я не говорю, что для простого народа, дубли у нас простые, как писали Стругацкие. Ну, кстати, то, что предлагает Skoda, вот этот Kodiak, это для простого народа, это да.

П.ФЕДОРОВ: Ну, состоятельного, да.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Для простого состоятельного народа.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А что-то еще будет, Павел?

П.ФЕДОРОВ: Машин огромное количество.

И.РУЖЕЙНИКОВ: У нас просто сложилось представление, что только…

П.ФЕДОРОВ: Нам попроще? Ну, смотрите, пример Opel Mokka, обновляется рестайлинг. Казалось бы, машина у нас продавалась хорошо, но, увы, теперь она не для нашего рынка. Да, будет рестайлинг, просто Opel ушел. Очень симпатичная машинка, то есть она будет показана, представлена, то есть это действительно то, на что стоило посмотреть. И так много, чего. Ну, если из небольшого народного, из того, что можно брать не супер-кары, сложно, конечно, пробежаться. Renault Scenic, машина тоже ушла с нашего рынка. Минивэн получит, собственно, новую платформу модульную, и получится потом и Grand Scenic, и современные моторы и для Европы это бомба, особенно для Франции.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Он уже продается или вот-вот будет продаваться?

П.ФЕДОРОВ: Нет, это просто новинка салона. Продажи чуть попозже. Scenic 4-го поколения. Я почему знаю, у меня предыдущий Grand Scenic, я фанат этой машины, страшно недооценена на нашем рынке.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я очень жалею, что эта машина ушла с нашего рынка.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А, на самом деле, здесь, если смотреть, многие автобренды предлагают машины новинки, которые от нас ушли. Вот Seat есть. То есть, как бы автопром развивается, но как-то от нас сливается.

П.ФЕДОРОВ: Ну, не выгодно, не продают. А вот еще корейцы, пожалуйста, ребят, KIA Niro, компактный кроссовер, который обещают нам там показать и это тема, которая тоже появится везде, ну, их сразу покажут в Чикаго, в Женеве.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А компактный, это что-то вроде Mokka?

П.ФЕДОРОВ: Он будет меньше Sportage, то есть у них сейчас нет автомобиля, и соответственно машину покажут, и он очень четко вписывается туда. Пока что это концепт, там будет гибридная, ну, дань моде установка, 150 сил, 1.6, моторчик…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, годика два ждать, в любом случае, пока она из пластилина превратится в металл.

П.ФЕДОРОВ: Нет, он превратится быстро, но они должны начать собирать его в Питере, чтобы было продавать его выгодно. А в Питере, как вы знаете, уже полным ходом идет запуск Hyundai Creta который покажут на Московском автосалоне, она уже продается в Индии, и соответственно осенью она появляется у дилеров. И вот тогда X-Ray придется не сладко, потому что зачем покупать X-Ray.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, просто пока-то он жирует, X-Ray. А вот потом ему придется несладко. У нас в гостях Павел Федоров, автоэксперт, ну, прежде всего, автожурналист.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, журналист, это самое главное, на самом деле. И, кстати, еще блогер, так же, как и я по совместительству.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А как искать?

И.ЗЕНКЕВИЧ: На YouTube работает.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А блог как искать?

П.ФЕДОРОВ: А так и искать: Павел Федоров. Грешен. Вы знаете, что, между прочим, между автожурналистами и блогерами просто файт хуже, чем между лыжниками и сноубордистами.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это нормально.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Мы это уже обсуждали. Давай Женевский салон. Вот мы Женевский автосалон обсуждаем. А «Буханку» обновили.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ой, слушай, я сегодня тоже прочитал, вот, думаю, обсудить бы. Там, значит, новые сиденья, пластик новый.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Тачка огонь.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, один вопрос, вы должны на него ответить. Вообще вас новинки автомобильного мира действительно как-то интересуют или нет? И что бы вы хотели видеть из того, что появляется на зарубежных автомобильных салонах, если не у себя в гараже, то хотя бы на улицах ваших городов, и обзавидоваться? Звоните.

П.ФЕДОРОВ: Я хочу сказать, что если «Буханку» в Женеву привезти, это будет бомба. Вот серьезно, это будет бомба. По крайней мере, прибегут чуваки из тюнинг-ателье, которые…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Прибегут чуваки с первого этажа, обмажут ее дегтем, изваляют в перьях и подожгут.

П.ФЕДОРОВ: Которые заряжают все эти Gelandewagen, Brabus и все прочее, дайте, мы вам сделаем. Как сейчас появились американцы такие, которые хотят сделать несколько УАЗиков по 3 миллиона рублей, и эти прибегут точно. Как видеоролик по каналу «Россия» показывали, как японец здорово навернул «Буханку», он просто ее разобрал, собрал заново.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Он навернул ее уже лет 10 назад.

П.ФЕДОРОВ: И она до сих пор жива. Есть вечные конструкции.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Кстати, в Японии новый тренд – отрезать лицо от «Буханки» и приваривать его к какому-нибудь микроавтобусу японскому.

П.ФЕДОРОВ: Отличная тема.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Они во Владивостоке берут?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, скорее всего.

П.ФЕДОРОВ: Экспорт лиц туда.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, ждем ваших звонков, сообщений. Заходите на наш сайт http://autoassa.ru/. «Спросите у Павла, почему…» Вот после спича по поводу Женевского автосалона: «Почему Lada 4x4 такая дорогая?» Во, как, не в бровь, а в глаз.

П.ФЕДОРОВ: Собственно, подорожала сейчас. На этой неделе они же накинули на нее. Ребята, очень просто, это самый продаваемый кроссовер у нас в стране за последний год. Потому что все подорожало, а Lada 4x4 нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Полмиллиона.

П.ФЕДОРОВ: И люди накидывают, накидывают. Во-первых, потому что сейчас нужно попросить всех людей, которые ездят на АвтоВАЗе, сказать, ребята, с Granta, с Priora пересаживайтесь на X-Ray и на Vesta, платите больше. Сейчас эти модели дорожают кроме бюджетной Priora, которая выйдет сейчас у нас весной. Все цены подскочили, Largus, аж на 30 подорожал. Ну, потому что машина ходовая, на ней можно работать, и мы понимаем, что там, в общем-то, иномарка.

И.ЗЕНКЕВИЧ: На ней можно зарабатывать. Не работать, зарабатывать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Такой машины, как Largus у нас больше нет в стране.

П.ФЕДОРОВ: Она не наша.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я говорю, нет в стране в продаже.

П.ФЕДОРОВ: Абсолютно, да, и поэтому сейчас они берут и поднимают цены.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Закон маркетинга.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А китайцы построят турбоэлектрический суперкар и привезут на автосалон. Даже китайцы привозят на автосалон машины.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да чего даже. Знаешь, я сегодня шел, и вот мы говорим даже китайцы. Много ли ты видишь «Жигулей» на улицах Пекина? А я вот сегодня иду, мимо меня…

И.ЗЕНКЕВИЧ: У них другая политика.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Тем не менее, по Кутузовскому проспекту проезжает Hover. Ну, это нормально.

П.ФЕДОРОВ: Очень нормально. Хороший автомобиль, дизельный. Слушайте, а я тут вижу, у вас портал, пишет 49-й: «Резиновые сапоги электролит не прожжет». То есть это к тому, что надо будет ездить в калошах. А еще просят выбрать машину, мы этим занимаемся здесь?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, а чего нет-то.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Насчет электролита. Дорогие друзья, электролит это общее собирательное такое название. Это не просто разведенная серная или соляная кислота. Электролиты бывают разные. Некоторые прожигают взглядом.

П.ФЕДОРОВ: Со знанием дела человек говорил.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А вот вопрос, а если она врежется? Вот там 500-литровая…

И.РУЖЕЙНИКОВ: О, это «Mad Max».

П.ФЕДОРОВ: А самое интересно, он же никуда не девается, то есть ты ездишь постоянно вот с этим со всем с собой. И на заправке идет два процесса, то есть один электролит старый вытесняется, а новый заливается. Он же не испаряется, ничего.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, он утилизируется, меняется, там вода и кислота по факту.

П.ФЕДОРОВ: Да, то есть ты все время ездишь вот с этой штукой. И, условно, тебе надо контакты зачистить, ты бак открываешь 500 литров, забор обработать перед покраской. Просят выбрать Lexus RX 350 или Hyundai Genesis, вот пишет человек.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Если речь идет о новых автомобилях, дорогой наш радиослушатель.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, здесь, опять же, все очень просто. Павел, ты же знаешь, если человек покупает Lexus.

П.ФЕДОРОВ: Это понты, это статус. Если вам ездить, то, конечно, Genesis, потому что вы за те же деньги возьмете гораздо больше опций, и с сервисом будет полный порядок, и моторы там 5-литровые. А если вам просто статус и остаточная высокая стоимость, чтобы потом продать через 2 года.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Остаточная высокая стоимость, это очень важно.

П.ФЕДОРОВ: Ну, потому что бренд Lexus продается. Машина, может быть, не так хорошо напичкана, тем более это машина, которая еще не обновлялась, не в новом стиле Lexus выполнена, то соответственно надо брать, конечно, Lexus.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Lexus вообще всегда надо брать, но лучше Mercedes, опять же, возвращаясь.

П.ФЕДОРОВ: Не всегда. Ну, здесь очень простая история, я позволю себе ремарку, две просто позиции. Немцы вам все продают в качестве опций. Вы покупаете мотор, коробку и, грубо говоря, кузов. Все остальное, даже порт USB, недавно столкнулись, с коллегой сравнивали автомобили, Volkswagen Touareg порт USB 10 тысяч рублей. В Lexus в начальной комплектации, во-первых, вы не можете взять в России тканевый салон, например, он у вас уже будет, и у вас все это будет по умолчанию. У Toyota условно три комплектации, и все они уже нормальные.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, азиаты же всегда этим как бы, они, когда завоевывали рынок, они же только этим и брали, тем, что давали больше на базовые, условно говоря, комплектации.

П.ФЕДОРОВ: И берут до сих пор. Потому что немецкие машины это IKEA. Тебе наворачивают, наворачивают, ты пришел и взял еще 50 процентов опций, а иначе у тебя может получиться ситуация, когда у тебя машина за 5 миллионов, а там ручная регулировка руля или тканевый салон.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Вот в Европе таких машин много. Вроде дорогая, вроде классная, смотришь, мать моя, женщина. У нас бы олигарх в такую не сел бы даже, если она какая-нибудь, я не знаю, Panamera. У них такси Panamera в Женеве.

П.ФЕДОРОВ: Ну, кого ты тут удивишь, у нас Hummer были такси.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это пиццу развозили, ну, это рекламная акция, а у них это по жизни.

И.РУЖЕЙНИКОВ: «Добрый вечер. Хочу поменять Tiguan 5-летний, бюджет 1,7 миллиона. Одноклассников RAV4, X-Trail и тому подобное не хочу». Человек хочет, удивительно, хочет бэушный не старше 3 лет автомобиль за 1,7.

П.ФЕДОРОВ: Кроссовер?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, я так думаю, да. Ну, здесь широчайший выбор. За 1,7 сейчас широчайший выбор.

П.ФЕДОРОВ: А сразу уточните, если вы хотите остаться на полном приводе, ну, во-первых, можно…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Разумеется, кроссовер. Но он не хочет маленький кроссовер, его не устраивает RAV4, X-Trail его не устраивает.

П.ФЕДОРОВ: Японцы, они немножко другой подход. Tiguan был мягкий, просторный, RAV4 остался жестким, даже рестайлинговая, я сейчас ездил по Приэльбрусью в декабре, существенно изменилась машина в лучшую сторону. Все равно задняя подвеска жестковата. При этом остаточная стоимость великолепная. Вы этот RAV продадите с хорошей маржой. Если принципиально не против корейцев, посмотрите на них. Подержанную, годовалую можете взять, ну, не годовалую, наверное, 2-летку Santa Fe.

И.РУЖЕЙНИКОВ: За 1,7 Santa Fe будет навороченный весь.

П.ФЕДОРОВ: Ну, новый уже нельзя взять, к сожалению, нормальной комплектации, еще можно было год назад, но относительно свежий вы возьмете за эти деньги, и там будет все прилично по комплектации, и, главное, если вам очевиден размер, вы приятно удивитесь, он очень просторный.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Дмитрий, Москва. Хотел ответить по тему по поводу Женевского автосалона. Ну, скорее всего, не поехал бы туда, потому что, наверное, все-таки не накопил денег на какие-то новинки, на новый автомобиль. Хотел бы задать вопрос вам, как экспертам автомобильного рынка. Позавчера у меня угнали автомобиль прямо из-под окон днем.

П.ФЕДОРОВ: О-го-го, сочувствуем, это очень обидно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, конечно, как вы упоминали 10 минут назад, что третий в рейтинге по угоняемости, как раз это RAV4 был. Машинке было всего лишь 45 дней от роду.

П.ФЕДОРОВ: То есть уже рестайлинговый, новый?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, новый рестайлинг уже. Но, слава богу, была застрахована, вот сейчас жду, пока все вот эти документы и уголовные дела утрясутся.

П.ФЕДОРОВ: Но все равно вам мало выплатят, КАСКО не покрывает 100 процентов. Еще раз такую же машину на эти деньги вы не купите, к сожалению.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я готов, я по расчетам, рассчитываю где-то за минусом от 50 до 100 тысяч потеряю.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, мне кажется, такие смелые.

П.ФЕДОРОВ: Не будем вас расстраивать. А есть шанс вернуть? У вас был какой-то, ну, знаете, самый надежный на угоняемой машине, если у вас, конечно, нет там какой-нибудь спутниковой сигнализации, мобильник куда-нибудь под коврик прячут.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот хотел у вас спросить, какую все-таки охранную систему поставить? Потому что у меня только КАСКО было, и вот замок на коробку стоял Mul-T-Lock.

П.ФЕДОРОВ: Да, без него вы просто КАСКО не получите. Ну, давайте ответим, если позволите.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, конечно.

П.ФЕДОРОВ: Друзья, есть, я прорекламирую, Костя Сорокин в «Авторевю» журналист, он просто спец по этим делам. Он на спор угонял у спутниковых автомобильных компаний машины. Он журналистский тест устраивал. Угонял и пока, собственно, они уже говорят: мы сдаемся. Костя говорит: да вот, пожалуйста, я это сделал так, так и так. С помощью радиоэлектронных всяких прибамбасов. Поэтому есть два момента. Первый, если можно сделать дешевый способ, продаются маячки, куда вставляется сим-карта, и он там живет два месяца. Это просто штучка, которая излучает сигнал с помощью связи GSM. Если машину загнали в подземный гараж, обложили свинцом и пластинами, конечно, это не сработает. А так вот эта штука стоит 1000 рублей, кидается под запаску.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, два месяца, а что толку, если ее угнали, она через день уже будет превращена в набор запчастей.

П.ФЕДОРОВ: Нет, она стоит в отстойнике неделю, потом аккуратненько ее вывозят. Второй способ, уже непосредственно противоугонный, это какая-то механическая штука.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Секреточки, кнопочки.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, механическая самая лучшая.

П.ФЕДОРОВ: Авторская, дедовская. Знаете, как раньше в гаражах на «Волгу» вам размыкают сеть основную где-нибудь в районе бардачка.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Снимайте центральный провод.

П.ФЕДОРОВ: Обычная фишка, да. И зачастую угонщик, он понимает, что он ее может подобрать, но это займет 5 минут.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Время.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Правильно, механические противоугонные системы увеличивают время угона, это самое главное.

П.ФЕДОРОВ: На руле видят желтую вот эту палку, он понимает, это для меня 30 секунд, да пойду соседнюю возьму, у нее этой штуки нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, механические они самые проверенные. Да, изуродуют.

П.ФЕДОРОВ: Второй момент, то, что тоже важно, ну, это плохой способ, тем не менее, работает. Аэрография, всякие вещи. Если машина яркая, узнаваемая.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, здесь я не согласен, аэрография от лукавого.

П.ФЕДОРОВ: Да, согласен. Но вот какие-то мелкие элементы.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это просто узнаваемость.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Зависит от того, чего написать.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, зависит от того, кто угоняет.

П.ФЕДОРОВ: Естественно, это работает. Если машина вот такая, не как RAV 4, они либо металлик, либо белый, либо черный, вот сейчас Toyota пытается продвинуть два цвета – голубой и для молодежи малиновый. И никто их не купит, потому что это Toyota. Если у вас будет такая машина, ее возьмут в последнюю очередь, потому что она никому не нужна.

И.ЗЕНКЕВИЧ: То есть ты предлагаешь радиослушателю голубую машину?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты ее потом и не продашь.

П.ФЕДОРОВ: Абсолютно, и поэтому никто не будет угонять.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Механические самое оптимальное. Если нет денег на хорошую спутниковую, которая тоже помогает.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Делайте все, что вам позволяют деньги, для того чтобы усложнить жизнь угонщику. Угонщик угоняет любую машину, ну, строго говоря.

П.ФЕДОРОВ: Вопрос времени, цель и задача. «Добрый вечер. Помогите, мучаюсь выбором, Mitsubishi Pajero Sport или обновленный L200. Размер багажного отделения не учитывается. Оба новые. Цена с учетом скидки на Pajero одинаковая». Слушайте, вот мне бы такой выбор.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, я вообще не разбираюсь в автомобилях. На мой взгляд, коллеги, это автомобили несколько разные.

П.ФЕДОРОВ: Ну, пикап и, собственно, нормальный внедорожник.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот я и говорю, что это несколько разные автомобили.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Здесь просто, наверное, у человека встала дилемма. У него есть, наверное, хороший дорогой квадроцикл, и он просто не влезает туда.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Туда он точно не влезет.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Он хочет поставить сюда, он просто фантазирует.

П.ФЕДОРОВ: В L200 тоже влезет только с заездом на одну арку. На самом деле, автомобили еще и близкие родственники, потому что близкие.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Слишком близкие родственники.

П.ФЕДОРОВ: Здесь просто, смотрите, с L200 очень простая история. Вы же в курсе, если вы из Москвы нам пишете, я не вижу просто, в Москве есть такая тема, как грузовой каркас, например, и туда сейчас по умолчанию галочки на камеры срабатывания не стоят. Как только эта система кончится, она рано или поздно кончится, вы просто не сможете въехать нормально в центр. 5 тысяч рублей вам будет приходить. Все, вы на этой машине по городу ездить не сможете. Третье кольцо, Восточный округ уже «Каркас» сейчас работает, а это эксперимент для всего города, как понятно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я жду, когда заработает на моей улице, потому что у меня очень любят газелисты парковаться.

П.ФЕДОРОВ: Да, и все, и сразу, во-первых, цена машины падает. Все, кто владел уже пикапами, они это почувствовали, продать невозможно. Ну, и, во-вторых, если на дальняк, и у вас там кто-то собирается сидеть сзади, то в пикапе тесно.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Это проблема.

П.ФЕДОРОВ: Вы сзади никого не посадите. Сиденья не раскладываются, тесновато, ну, и приходится какой-то брать кунг или что-то еще, потому что вещи вы тоже не оставите в поездке.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, я ездил как-то раз в пикапе, в котором можно было удобно сидеть сзади.

П.ФЕДОРОВ: Navara какая-нибудь, большой был пикап?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Еще больше. Dodge RAM. Он, как КамАЗ.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Он и есть, как КамАЗ, мягкий, большой, огромный.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это единственный. Потому что во всех пикапах типа L200, там сзади неудобно.

П.ФЕДОРОВ: Еще вопрос: «Pajero Sport, он же дизель, или 2-годовалый Prado дизель?» Вот как вам?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да что же такое, сегодня какие-то…

П.ФЕДОРОВ: А, кстати, очевидный выбор абсолютно. Я вам сразу скажу, по поводу проходимости будет неплохо, потому что, смотрите, у Prado тоже очень крутая достаточно подвеска, и в этом плане система полного привода, хотя, на мой взгляд, мицубишевская Super Select в этом смысле, она будет покруче.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Но ты же, опять, не забывай, что вот я никогда не мог понять, как можно выбирать между двумя разными конкурирующими автомобилями.

П.ФЕДОРОВ: Prado и Pajero Sport.

И.ЗЕНКЕВИЧ: То есть люди или любят это или любят это.

П.ФЕДОРОВ: Нет, один дороже, Prado дороже.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Не важно, но они психологически для людей разные. Вот я никогда не мог понять, он человек просто, наверное…

П.ФЕДОРОВ: Вопрос денег. Тут, смотрите, Prado очень понятно, дороже, остаточная стоимость лучше, это Toyota и все такое.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Гораздо лучше остаточная стоимость.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А, на мой взгляд, и машина лучше. Понимаешь, я говорю о том, что это два разных непримиримых класса.

П.ФЕДОРОВ: Они не прямые конкуренты, надо понимать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Чего посоветуешь?

П.ФЕДОРОВ: Очень просто. Объем, если важен, это Prado, он просто больше, действительно побольше будет. Если важен статус, вот эти все вещи. Соответственно в Prado еще же сзади к нему подвесочка такая бывает, он приподнимается, опускается.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Она хорошо живет?

П.ФЕДОРОВ: Ну, как и вся пневма, ее можно убить, это понятно. Есть всякие навороты типа внедорожного круиз-контроля, например, чего нет у Pajero. Но у Pajero очень крутая трансмиссия. Super Select это та тема, она уникальная достаточно, она у них живет с 1990-х годов. Это когда вы на полном приводе можете шарашить100 километров в час. И это не (неразборчиво), который вы только на задке, а передок только чуть-чуть. Вы здесь можете сотню ехать. То есть, как на полноприводном, на full-time, это достаточно уникально. При этом вы это можете отключить и ехать на задке, экономить топливо. Так что здесь, смотрите, по деньгам при прочих равных я за Prado, но при этом Pajero Sport очень достойный автомобиль. И он, кстати, (неразборчиво) новый, возьмете предыдущее поколение, оно будет чуть-чуть дешевле после того, как летом появится обновленный, а он сильно обновится.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий, я из Санкт-Петербурга. Сначала хотел ответить на ваш вопрос по поводу Женевского автосалона. Считаю, что если есть возможность, конечно, надо ехать, потому что жить только какими-то насущными нуждами скучно, и если имеется возможность, надо смотреть на вещи интересные, а расстраиваться из-за того, что они пока тебе недоступны, ну, это тоже такой признак упадочности.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А вот на Мону Лизу можно посмотреть еще.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Действительно, можно в краеведческий женевский музей сходить.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ответ принимается.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, ну, для автомобилиста, да, то есть, наверное, то, что вы говорите, тоже правильно, но если человек владеет автомобилем, ему так же интересно будет посмотреть.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Здесь золотые слова, человек владеет автомобилем. У нас человек, владеющий лошадью, не ходит на конские скачки и на выставки лошадей.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Иван, человек, который владеет джинсами, обязательно должен ездить на салоны, где показывают джинсы. Человек, который носит трусы… И только в тех странах, где автомобиль… это не трусы и не кастрюля, а что-то большее…

И.ЗЕНКЕВИЧ: А роскошь.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это смысл жизни.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Зря вы иронизируете.

П.ФЕДОРОВ: Я тоже не согласен ни в коем случае. То есть я согласен с нашим звонящим. Дмитрий, вас поддержу, потому что вы получите эстетическое удовольствие от того, что…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Во, а с этим и я согласен.

СЛУШАТЕЛЬ: Согласен, да.

П.ФЕДОРОВ: Я сейчас просто приведу пример, тот же Михаил Подорожанский, главред «Авторевю», он сказал: «Ребята, люди, которые работают на АвтоВАЗе, делают «Жигули» должны, как минимум, иметь опыт управления автомобилем Porsche, чтобы понимать, как должны быть сделаны автомобили в идеале. Производство этих машин им не светит».

И.ЗЕНКЕВИЧ: Они услышали его, это было в 14-й, я помню, модели.

П.ФЕДОРОВ: Но он должен, собственно, попробовать, что это такое, тогда он может вообще понимать, на чем он сейчас ездит, что вообще бывает в мире и к чему надо стремиться.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ты понимаешь, ну, это сразу же, на чем он сейчас ездит, человек расстроится, впадет в какую-то суицидальную депрессию.

П.ФЕДОРОВ: Да нет, не надо говорить слабину на людей, у нас нормальные люди.

И.ЗЕНКЕВИЧ: А все-таки, в чем вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А потом это просто съездить, посмотреть, это интересно и прикольно. Вопрос ваш?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, вопрос у меня вот, какой. Знают ли эксперты ваши о том, что с 10 февраля в России введен утилизационный сбор на прицепы для легковых автомобилей. И теперь даже самый маленький дачный прицеп грузоподъемностью, с полной разрешенной массой 750 килограмм стоит ни много, ни мало 380 тысяч рублей. Вот сумма этого сбора, ставка, вернее, сбора составляет 330 тысяч рублей с прицепа.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И если вы услышите ответ «да», то, что дальше будет?

П.ФЕДОРОВ: Нет, не услышит ответ, я не в курсе.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне хотелось бы какой-то комментарий, почему такие вещи могут происходить.

П.ФЕДОРОВ: Подождите, секундочку, ну, во-первых, я вам скажу, что надо проверить, но я уверен, что нет, потому что в продаже прицеп я видел две недели назад, они еще вот эти бюджетные курганские прицепы, они так и стоят 40-45 тысяч, они стоят.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, с 10 февраля, две недели тому назад, вы абсолютно правы. Вот сейчас я просто взял…

П.ФЕДОРОВ: Ну, смотрите, мы с вами прекрасно понимаем, что за эти деньги прицепы покупаться и продаваться не будут, в принципе.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Прицеп никто не купит. Будут покупать машины б/у.

П.ФЕДОРОВ: Утилизационный сбор введен, я понимаю, почему…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Потому что очень денег хочется.

П.ФЕДОРОВ: Но еще и распространенная тема, сейчас ввозят в виде запчастей немецкие, по сути дела, прицепы разных брендов, здесь их просто дособирают, это ровно такой же бизнес, как с автомобилями, только технологически гораздо проще. То, что колеса, подвески почти нет, и здесь продают, чтобы хоть как-то с этого заработать, эту устаканить историю, конечно, хотят с этого собрать что-то. Но, о чем вы говорите, 300 тысяч, я честно…

И.ЗЕНКЕВИЧ: А вы правильно посчитали?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот проверьте. Точно абсолютно.

П.ФЕДОРОВ: Ну, сейчас в эфире у нас, наверное, не получится проверить.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Мы разберемся и скажем.

СЛУШАТЕЛЬ: Я скажу номер постановления 81, просто для того, чтобы вы подняли эту тему, может быть, в следующей передаче.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Спасибо.

П.ФЕДОРОВ: Слушайте, это просто караул. Я хочу сказать, нас же вся страна сейчас слушает, а прицеп это вещь, которая абсолютно, сто процентов утилитарная.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, вот, опять же, можно поспорить.

П.ФЕДОРОВ: Жизненно необходимая.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Не жизненно необходимая. Ну, слушай, жизненно необходимы это гречка и консервы, и еда, и зарплата, и здоровье детей.

П.ФЕДОРОВ: Это в Москве.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Да это везде.

П.ФЕДОРОВ: Если ты живешь в регионе, тебе все это нужно привезти, стог сена, а у тебя старый автомобиль.

И.ЗЕНКЕВИЧ: У тебя друг на УАЗике, который привезет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: 60 процентов продаж автомобилей в центральной полосе России. Знаете, сколько «Буханка» новая стоит, самая дорогая? 890 тысяч.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Слушай, доступно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: 890 тысяч.

П.ФЕДОРОВ: Я чего-то как-то… точно, да?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, написали, надо проверить. Написали, что в каком-то люксовом исполнении.

П.ФЕДОРОВ: Нет, подождите, то, что навернуть «Буханку» можно еще на миллион это всем известно, как делают, собственно, наши все нувориши. Мне на заимку нужен автомобиль, вот, пожалуйста, все, поставили мосты. Cruiser жалко топить, а мне вот это…

И.ЗЕНКЕВИЧ: С сайта http://autoassa.ru/ спрашивают: «Что скажете об автомобиле SsangYong Actyon, вроде он по лицензии Mercedes сделан».

П.ФЕДОРОВ: Какой? Просто, New Actyon?

И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, какой-то, я так понимаю, старый.

П.ФЕДОРОВ: Слушайте, ну, лицензия Mercedes там только речь о моторе, там хороший дизель, он старый, бензиновый мотор тоже старый. Единственная проблема, он очень прожорливый.

И.ЗЕНКЕВИЧ: Как и все старые автомобили.

П.ФЕДОРОВ: Но от Mercedes там больше бренд. В принципе, машина очень крепкая. И если брать подержанную, можно смело рекомендовать. И Kyron, кстати, тоже…

И.ЗЕНКЕВИЧ: Я проездил 1,5 месяца на Kyron и очень был доволен.

П.ФЕДОРОВ: Жесткий, тупой, тяжелый, но там честная рама, ее можно чуть-чуть лифтануть, поставить большие колеса, маленький дорожный просвет именно под задней осью, потому что они как-то странно сделали, спереди побольше, сзади поменьше.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, он какой-то такой наклоненный.

П.ФЕДОРОВ: При этом честный полный привод, пластик, который чуть-чуть поет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Рама.

П.ФЕДОРОВ: Ну, рама, которую можно поднять. Все остальное это соответственно прилагается. И, самое главное, что есть сервисы клубные, официалов у нас уже не осталось.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Можно я в 17-й раз, я каждый день отвечаю…

П.ФЕДОРОВ: Можно брать. Если вы рассматриваете диагностику, можно брать, крепкая, надежная машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ: «У меня Ford Mondeo 2009 года, 2 литра, МКПП, пробег 140 тысяч, стоит ли в коробке менять масло?» Вот, когда больше 100 тысяч, я говорю, ребята, уже не стоит.

П.ФЕДОРОВ: Нет, надо. Если на машине еще ездить, фильтры, масло нужно поменять.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, масло в коробке. Это юмор. Каждый раз спрашивают. Если у меня не обслуживаемая коробка, нужно ли менять масло. Мы каждый раз говорим: меняйте, 100 тысяч это все, это предел, меняйте масло, магнит чистите. И все равно спрашивают. Поменяйте, может быть, будет лучше. Спасибо огромное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Комплексный уход за автомобилем


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)