АРХИВ

Нужны ли в России "голые" улицы - без разметки, без знаков, без светофоров?

В Москве борцы за права автомобилистов предлагают сделать в будущем году "голые" улицы, избавленные от разметки, знаков и светофоров. На Западе подобные эксперименты проводились, и оказалось, что водители на "голых" улицах ездят намного аккуратнее...
04.12.2015, 21:28 23163 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Дежурный, он же дежурный спикер и просто главный по «Ассамблее»  сегодня это Андрей Осипов. Привет.

ОСИПОВ:  Здравствуйте.  Ну, на самом деле, дорогие друзья,  давайте устроим так, поскольку на этой неделе получается, что будет единственный выход «Автоассамблеи» именно сегодня.

РУЖЕЙНИКОВ:  Никаких революций, мы читаем «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого – вторник, среда, четверг...

ОСИПОВ:  Да, и поэтому мы с Игорем так вот решили коллегиально, что сегодня мы постараемся большую часть времени отвести  как раз на ответы на ваши вопросы, дорогие друзья, будут ли они связаны с выбором автомобиля, либо с каким-то техническим аспектом его эксплуатации. Ну, у нас есть, конечно же, тема для затравочки. Вначале мне было бы интересно, Игорь, твое мнение услышать по этому вопросу. Вот, что я предложил бы обсудить. В Москве некие борцы за права автомобилистов, кто, не обозначено, сразу, предлагают сделать в будущем году так называемые «голые улицы», на которых нет ни разметки, ни знаков, ни светофоров, вообще ничего. Утверждается, эта вот группа автомобилистов утверждает, что на Западе, в Америке, и в Европе такие вещи уже попробовали. Причем оказалось, что на «голых улицах» водители ездят намного аккуратнее, и аварийность  сильно снижается. Само собой, они сами себя поправляют, что эти эксперименты проводились лишь на участках с низким трафиком. Иностранный опыт показал, что  на «голой улице» сразу вступает в силу правило «правой руки», определение своей полосы для движения и так далее. Вот, прежде чем я озвучу мнение экспертов, которые уже есть на сайте autoassa.ru, мне бы хотелось задать тебе вопрос, Игорь, как ты считаешь, может быть, действительно взять все и стереть всю разметку, убрать светофоры, убрать все знаки. И вот, представь себе, огромный такой Кутузовский проспект, либо Ленинский, ни одной разметки нет. Ведь мы же все равно так и так направо поворачиваем, как  правило, не с правого ряда, а из двух соседних.

РУЖЕЙНИКОВ:  А удобней так.

ОСИПОВ:  Как раз, может быть, тогда логика восторжествует, и мы приведем наше движение, как мы его понимаем в нашей стране, как раз к нормальному. Потому что штрафовать будет не за что, нарушения правил без разметки нет. Вот как ты считаешь?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, совсем не так давно я три недели подряд я ездил по городу по одному, я каждый день в нем оказывался, где нет разметки вообще. Но там, в чем фенька, то есть я не видел аварий. Но, понимаешь, вот ты проезжаешь метров 500 по этому городу, а сам город из конца в конец, дай, бог, полтора километра. Проезжаешь метров 500, хорошо, если ты одну машину встретил, а то и не встретил вовсе. Я с ужасом представляю, что это будет.

ОСИПОВ:  Я могу сказать, что, в принципе, такие «голые улицы» уже существуют в нашей стране, слава богу, в Москве их не так много.

РУЖЕЙНИКОВ:  Там, где краски не хватает?

ОСИПОВ:  Ну, я не знаю. Я вот давеча побывал на таком мероприятии, Mitsubishi устроил такую школу вседорожных ниндзя, чтобы показать все преимущества, кстати, действительно очень интересное было мероприятие, так вот я проехал от Челябинска до Уфы. Это достаточно такой длительный маршрут 500 километров, причем я ехал, по большей части, не по федеральной дороге М 5 или М 7 она называется, я боюсь ошибиться, поправьте меня, дорогие друзья.

РУЖЕЙНИКОВ:  Огородами ехал.

ОСИПОВ:  Да, ехал огородами. Так вот, я могу сказать, что на 90 процентах дорог, по которым мне приходилось перемещаться, разметки нет. Потому что она покрыта льдом, там укатанный снег, ее уже нет. Поэтому особо этого придумывать, мне кажется, что во многих регионах России и надобности нет. В самом Челябинске вот в этом году я заметил, что, слава богу, разметка появилась на центральных улицах, но мне довелось там быть два года назад, и на большинстве улиц разметки не было никакой. То есть даже там, где был как бы бульвар разделяющий, было единственное разделение потоков, которое наблюдалось в городе. В остальных местах хаотично. Ну, вот уже подсоединились к нам наши уважаемые радиослушатели и пишут, что у нас «голые улицы» через 10 километров от МКАД начинаются.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это правда.

ОСИПОВ:  Пока не помогает. Разметка, пишет другой, не подписавшийся радиослушатель, нет, такой я не слышал. Давайте сейчас в режиме такого короткого вопроса, нам было бы интересно ваше мнение, а, может быть, действительно имеет смысл взять и все стереть вообще, ездить по голым улицам. И асфальт можно заодно убрать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты обрати внимание, есть такой знак, за несоблюдение его не штрафуют: из этой полосы сюда, из этой сюда.

ОСИПОВ:  «Направление движения по полосам» называется.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да. Это же всем все равно абсолютно.

ОСИПОВ:  Хотя, на самом деле, там ответственность есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, есть, но я ни разу не видел, чтобы кого-то штрафовали за это. Или хотя бы остановили и сказали: товарищ водитель, господин хороший, не делайте так. Вот ни разу. У меня выезд с моей улицы Артамонова, вот там этот ряд сюда, а этот сюда. Но из этого быстрее, понимаешь, поэтому они все из этого едут. А я, как дурак, как лох там стою.

ОСИПОВ:  Ну, мы так привыкли.

РУЖЕЙНИКОВ:  Опять же, съезд с внутренней стороны с Третьего транспортного кольца на Ленинградку, ну, неудобно из первого или второго, медленно, поэтому я из третьего или четвертого буду ехать, говорит каждый второй. Вот для них точно, убирай разметку, не убирай.

ОСИПОВ:  Так, может быть, тогда действительно имеет смысл ее стереть.

РУЖЕЙНИКОВ:  И сэкономить на разметке.

ОСИПОВ:  Огромные деньги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Бешеные абсолютно, тем более знать государственный подряд.

ОСИПОВ:  Мнения наших экспертов, они опубликованы так же на сайте avtoassa.ru. Ну, вот Александр Пикуленко считает, что  полностью приветствует эту идею, потому что у нас разучились ездить без разметки, он считает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это есть такая штука.

ОСИПОВ:  Есть, конечно. «Как только она исчезнет, все сразу начнет путаться. У нас абсолютно доверяют знакам, не думая вообще. А на «голой улице» водитель сразу собирается и начинает думать. Когда он видит, что нет знаков, нет разметки, нет светофоров, он сразу начинает концентрироваться. Конечно, нужно оставить пешеходные переходы, иначе люди начнут перебегать улицу вообще, где хочется, но, в целом, я за «голые улицы». Это мнение Александра Пикуленко.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, подожди, «голые улицы», мы разметку убираем, но мы оставляем один знак? Допустим, смотри, 40 километров.

ОСИПОВ:  Я думаю, надо придумать для этих улиц новый знак – «голый знак». Или улица специально для нудистов, она будет среди них пользоваться чертовски большим успехом, я больше, чем уверен. Вячеслав Субботин считает:  «Вообще-то этот эксперимент уже проводили. 150 лет назад, когда не было никакой разметки и дорожных знаков тоже, тогда только начиналась, собственно говоря, автомобилизация и ни к чему хорошему эти эксперименты не привели. Ведь все дорожные знаки написаны, пусть это звучит банально, кровью, поэтому отменять их вообще никак нельзя. А также все разметки правил дорожного движения, в целом». Ну, вот Артем Болдырев еще написал, что вот он считает, что: «Если бы все водители были такими, как он, то, наверное, это имело бы смысл, потому что тогда можно было бы доверять другим участникам движения. Но при этом, он считает, что все-таки у нас подобная инициатива не слишком уместна. Ну, и Ваня Зенкевич небезызвестный, в том числе, слушателям «Маяка», считает, что, может, и стоит попробовать, вдруг получится. Хотя по собственной практике знаю, что без разметки и знаков наши водители превращаются в неконтролируемое стадо. По-моему, если начинать эксперимент, то не в Москве, а в провинциальных городах, где трафик меньше намного». Ну, с этим действительно, на мой взгляд,  трудно не согласиться, хотя возникает резонный вопрос, а почему бы вообще не привести в порядок разметку. Попробовать сейчас поездить какое-то время…

РУЖЕЙНИКОВ:  Начать с провинциальных городов. Потому что в Москве с этим все хорошо, с разметкой. Давайте начнем с провинциальных городов приводить разметку в порядок, и вот тогда посмотрим, как лучше, с разметкой, потому что без разметки они уже ездили всегда.

ОСИПОВ:  Меня поправляют: «В Челябинске завод лакокрасочных стоит в центре города почти. Разметка появляется к июлю и стирается к сентябрю».

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты даже не представляешь, вот ты сейчас начал говорить, я когда стал говорить о провинциальных городах, я имел в виду, конечно, мелкие города, прежде всего. Ты начинаешь говорить, а у меня в голове Челябинск встает. Потому что я помню, что от центра чуть-чуть отъезжаешь и такое ощущение, как будто там танки вот эти проехали челябинские и все стерли.

ОСИПОВ:  А вот как тебе Батайск? Потому что пишет наш слушатель: «Наш город Батайск победил всех - 90 процентов улиц односторонние». «В  Иваново все спешат куда-то, есть места, где разметку не видно, и тогда стадо вместо водителей начинает бодаться друг с другом». Такие тоже случаи бывают.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, во время серьезных пробок в любом городе никакая разметка не помогает, я заметил. Ну, это тоже удивительная вещь. Я соблюдаю все, разметку, и вдруг и все, ты уже не смотришь на это. Вот это, знаешь, смешная, стоп-линия около светофора, которую, якобы, нельзя пересекать.

ОСИПОВ:  Ну, так штраф же уже есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это же смешно. Все это грустно. Наша не законопослушность именно в отношении разметки, она сразу видна. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Город Омск, Виктор, 29 лет. Господа ведущие, разметка нужна, необходима, потому что в Омске, к примеру, разметки нет и в центре города. Разметка существует, как что-то на картинках из «Правил дорожного движения». Я приезжаю в Москву, я когда вижу, когда москвичи именно у стоп-линии не останавливаются, наоборот, ее переезжают на полкорпуса, я думаю, господи, ребята, (неразборчиво).

РУЖЕЙНИКОВ:  Я пару хороших слов за разметку скажу очень хороших.  Сразу после того, как поменяли полотно на федеральной трассе или местного значения, ну, там, где не 30 километров в час, если сразу не нанесли разметку, это преступление, просто преступление.

ОСИПОВ:  А я тебе отвечу на это. Я как-то беседовал с одним специалистом…

РУЖЕЙНИКОВ:  Он говорит: нельзя, только через полгода.

ОСИПОВ:  Нельзя, через две недели. Оказывается, есть норматив, я сам не знал, я был также в удивлении. Оказывается, есть норматив, что после укладки асфальта и строительства дороги она должна отстояться две недели. Может быть, там чего-то оседает. Знаешь, как дом строишь, потом он должен отстояться зиму, чтобы там стены осели, окна не выбило, двери не покоробило. Видимо, аналогичная у нас ситуация наблюдается с дорогами. Я не буду дальше развивать, если позволишь, эту тему, я лишь процитирую некоторые смс-сообщения. «Друзья, приглашаю на Рязанский проспект, где строится разворот на эстакаду. Пять месяцев с разметкой бардак полный, одна временная находит на другую, количество рядов неизвестно кому. Роман».

РУЖЕЙНИКОВ:  Это правда, я там к теще регулярно езжу, это правда. Там туда, сюда, вот это, вот это.

ОСИПОВ:  Мне сразу вспоминается автомобильный опыт. Сейчас многие машины укомплектовываются системой поддержания в полосе движения.  Замечательно. Я вот помню, когда на Ленинградке, по-моему, вот этот туннель достраивали, еду, а она мне такая показывает: я тебя справа держу, я тебя слева держу. А потом я смотрю, что разметка приходит в бетонный куб. Я думаю, до последнего, я вот до последнего держу, что же ты будешь делать. Я начинаю соответственно тут же перестраиваться от бетонного куба, а она сопротивляется.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, сказали кондовые сибирские мужики.

ОСИПОВ:  Она не понимает вообще. А как же она тогда будет ориентироваться без разметки, возникает, собственно говоря, резонный вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, давай вот так, давайте уберем всю разметку, но обочину мы оставим. Нет, ну, давайте… Я обращал внимание, когда я очень устал,  ладно там на трассе, когда ты устал ночью, даже если машин нет, без разметки ехать невозможно. Или, если ехать возможно, ты снижаешь скорость до 70 километров в час, значит, ты никуда не доедешь просто. У нас такие расстояния, никуда не доедешь. Но даже в городе я заметил, сухо, все нормально, я очень устал, сломалось освещение, улица не подсвечена, если нет разметки, я в ступоре, я сразу снижаю скорость еще километров на 20, я начинаю ехать 30 километров в час, хотя у меня нормальное зрение. Я привык к разметке.

ОСИПОВ:  Ну, смотри, ведь это же, отчасти, подтверждает тот факт, что когда нет разметки, ты действительно интуитивно настораживаешься. Ты стараешься вести более аккуратно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, я внимательнее, да, это правда.

ОСИПОВ:  Но я с тобой абсолютно согласен, что на некоторых федеральных трассах, допустим, при движении вечером, ну, просто невозможно ехать без разметки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, я в свое время, ну, поскольку я гонялся, мне было проще, я выработал такую систему, когда ты едешь по трассе ночью и нет осевой, ты вынужден, если ты хочешь гнать, ты вынужден максимально, то есть ты не видишь обочины, максимально приближаться к встречному транспорту. То есть ты можешь контролировать себя на скорости только по идущему навстречу. Если рядом пассажир, то ему очень страшно.

ОСИПОВ:  Ну, вообще, сэр, вы сейчас рассказали рецепт выживания в каком-то смысле в ночное время суток, потому что меня ему научили еще в 1990-х тоже в аналогичных ситуациях – не видишь разметку, не видишь дорогу, ориентируйся по встречке. Иди, грубо говоря, в направлении его левой фары.

РУЖЕЙНИКОВ:  Только все-таки не совсем в направлении, чуть-чуть.

ОСИПОВ:  Нет, ну совсем в лоб-то не надо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он может быть большой, железный.

ОСИПОВ:  Ну, мне тут вспомнилось, опять же, мне тут в лоб один такой выехал, как раз разметка была на трассе между Челябинском и Уфой в одном месте,  а человек просто взял, он аккуратненько так поехал мне аккуратно в лобовую. Он просто начал смещаться. Никого не обгонял, ничего не было.

РУЖЕЙНИКОВ:  Задумался, смску отправлял.

ОСИПОВ:  Заснул. Вот я тут хорошо, кстати говоря, среагировал, не надо в таком случае сигналить и трубить, надо  уходить, и в последний момент нажимать на сигнал. Потому что первая  реакция у человека может быть абсолютно непредсказуемая.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он тебя снесет.

ОСИПОВ:  Снесет, да. Это, конечно, ужасно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, давай мы все-таки уберем разметку, но потом, завтра, а еще лучше через 10 лет, или через 20 или через 40.

ОСИПОВ:  Когда все научатся ездить?

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, вот примерно так.

ОСИПОВ:  А такое может быть?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, не может быть.

ОСИПОВ:  Вот и все.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Вы знаете, я хотел тоже высказаться, что все-таки, я считаю, что «голые улицы» не стоит так торопиться, почему, потому что у нас на «голых улицах» (неразборчиво)

РУЖЕЙНИКОВ:  Я всегда  ваш поселок называл Селятино.

СЛУШАТЕЛЬ:  Игорь, у нас, я считаю, что помимо правила «правой руки» на «голых улицах», у нас вступят негласные правила в действие. У кого дороже машина и у кого ниже, собственно, уровень, порог страха. И я думаю, что начнется полный беспредел в силу, к сожалению, ну, это мое сугубо мнение, нашего такого менталитета.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мне, честно говоря, тоже так кажется. У нас на разметках встречается правило, если у меня…

ОСИПОВ:  Если я кру, то я кру, и все.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я поэтому стараюсь всегда, я всегда выбираю ряд, который для лохов.

ОСИПОВ:  Правый?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, правый это, наоборот, это московский.  Самую середину вот такую. На Кутузовском проспекте он самый грустный. Но зато я как в трамвае еду.

ОСИПОВ:  Как в танке, не реагируешь ни на кого.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Примерчик привести. Как раз про Селятино, поселок  наш, я так понимаю, знаете. У нас был перекресток  центральный наш, и на нем не было светофора раньше, и все постоянно бились, потому что местные вроде как знают, что там главная здесь, а второстепенная здесь.

РУЖЕЙНИКОВ:  А чужим здесь делать нечего.

ОСИПОВ:  Чужие здесь не ходят.

СЛУШАТЕЛЬ:  Абсолютно. Так вот, и буквально недавно все-таки на этом злосчастном перекрестке поставили светофор. Как вы думаете, прекратились ли аварии?

ОСИПОВ:  Ну, это вопрос вам, наверное. Прекратились?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, не прекратились, и более того, я возвращался очень поздно ночью домой, это был 1 час ночи, пятница, и, казалось бы, улицы нашего поселка уже почти полупустые, но нет, двое все равно сошлись.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нашли друг друга. Я единственный пример могу привести, который ничего не подтверждает, обрати внимание, любой перегруженный перекресток с круговым движением у любого перекрестка стоят знаки, где, кого надо, ничего не изменилось. Казалось бы, круговое движение, знаки все равно стоят. Дорогие друзья, все ваши вопросы уже по поводу автомобильной жизни, покупки или продажи, вот никто не пишет, почём продать. Хочу купить.

ОСИПОВ:  А тут мы не нужны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я и сам знаю, много, дорого.

ОСИПОВ:  Вопросов, кстати говоря, уже много, но прежде чем их будет совсем много, чтобы начать уже таким нон-стопом отвечать, я перехвачу немножко инициативу. Мы закончим с дорогой для нудистов. Я вот тут езжу на очень народном, на самом деле, автомобиле, это без сарказма сказано, это новое поколение абсолютно Renault Duster. Ну, новое это громко сказано, потому что платформа в основе все та же самая. Но что интересно, я собираюсь попробовать все модификации этой машины. Вот сейчас начал с самой городской версии, с 2 литра, автоматическая коробка передач. Почему она городская, потому что все-таки 4-ступенчатый        автомат, ну, несколько анахроничен уже сейчас. Но в городе с ним проблем не возникает. Потому что как раз третьей и четвертой вполне хватает, чтобы ехать в городских типично режимах – 60, 80, даже до 100 километров в час без особых проблем, ничего не гудит. Подросла шумоизоляция у машины, лучше стали, кстати говоря, сиденья, они теперь удобнее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Боковая поддержка появилась.

ОСИПОВ:  Она есть, наконец-таки, есть.  Ну, конечно, мне лично очень хотелось получить регулировку руля по вылету. Но ее даже в топ-комплектации нет, руль регулируется только по высоте. Но я должен сказать, что, в общем и целом, с эргономикой  дополнительных таких уж серьезных, по крайней мере, проблем не создает. Интересно, и вот это меня, честно, лично меня прельщает, то, что эта машина механическая. Я руками, глазами, спинным мозгом всегда чувствую, что происходит с машиной. То есть обратная связь, она льется отовсюду на тебя. Да, я езжу на версии с полным приводом, но он там хитрый, он подключаемый. То есть пробуксовка передних колес пошла, подключился задний. Там есть три режима работы – передний привод, режим авто, когда подключается при пробуксовке и режим заблокированного дифференциала, в этом случае распределение момента между осями будет  симметричным, то есть 50 на 50, и он будет заблокирован достаточно жестко. Приятно, потому что… Единственное, что, конечно, когда входишь иногда в поворот на скользком покрытии, ты понимаешь, сначала реакция переднеприводная идет, машина пошла уже, вот мордочкой наружу поворота, бах, включились задние колеса и начинает доворачивать. Если к этому приноровиться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Опасно, слушай.

ОСИПОВ:  Не очень опасно, Игорь. Моментально чувствуешь момент подключения, и, если в момент подключения начинаешь просто распрямлять руль, то можно и красиво в заносе пройти, либо просто повернуть туда, куда нужно. Нет вот этой типично недостаточной поворачиваемости, машина завернет. В критических ситуациях, понятно, всем кузовом поедешь наружу поворота, но тут надо быть готовым, но тут надо быть готовым, это уже должна быть скорость совсем уж большая. Что еще могу сказать. Мотор новый 2-литровый, это 143 силы теперь он развивает. Очень, кстати говоря, неплохой силовой двигатель,  195 ньютонметров крутящего момента .У меня сейчас реально расход топлива составляет около 11,5  литров. Об этом надо, в общем-то, помнить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нормально. Для полного привода.

ОСИПОВ:  Но с учетом автомата, да, для полного привода, с учетом автомата это очень хорошо. Ну, и, наконец, стоит сказать, что цена на Duster, начиная с отметки 584 тысячи рублей, что я считаю, это очень хороший показатель, в общем-то.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я очень, ты знаешь, я очень люблю автомобиль под названием Lada Vesta. Я его ни разу не видел. Ты зачем про цену сказал?

ОСИПОВ:  Ну, слушай, на вкус и цвет «френда» нет, собственно говоря.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вы  знаете, я вообще за большую линейку, причем даже когда были золотые вот эти нулевые я за большую линейку народных автомобилей. И то, что есть такая машина, как Duster. Я, правда, я готов говорить, что, да, я доволен.

ОСИПОВ:  Нет, ну, у него есть там минусы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, есть.

ОСИПОВ:  Вот пыльник, он и есть пыльник. Вот боковые стекла и зеркала очень быстро грязнятся, об этом надо помнить. Но то, что ты в этой машине можешь получить уже стандартной комплектации, допустим, возможность дистанционный прогрев двигателя, возможность подогрева лобового стекла, и все это в бюджетном классе машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, а он внешне такой же, у него перед не изменился?

ОСИПОВ:  У него другие фары, другая решетка, задние фонари другие, там такие полосочки, светодиоды. Кстати говоря, очень неплохой по проходимости автомобиль. Вот у него характеристики угол въезда, преодолеваемая рамка очень неплохие. Конечно, это кроссовер. Но я должен сказать, что я попробовал немножко на бездорожье, едет он очень хорошо, едет зачастую лучше, чем некоторые из кроссоверов.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня знакомый купил, чтобы лодку вытаскивать, большую лодку для такой машины, потому что у него была машина с передним приводом, она не могла вытащить. Вот он доволен, он ее таскает, вытаскивает по слипу из воды, прекрасно.

ОСИПОВ:  К вопросам, наверное, перейдем тогда.

РУЖЕЙНИКОВ:  Самое время.  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Сергей зовут меня из Великого Новгорода. У меня такая ситуация, я полтора года назад купил себе Chevrolet Niva, 2010 года. В принципе, машинка, скажем так, ничего, меня все на данный момент устраивает. Но у меня вся проблема в том, что я хотел у вас такой моментик спросить. У меня на (неразборчиво), то раздатка, то по двигателю проблемы, то еще что-то. Я на станции на нашу езжу, мне говорят, что это давняя особенность автомобиля.

ОСИПОВ:  Вот это красивый ответ. Вот это класс.

РУЖЕЙНИКОВ:  А я хотел крикнуть: прекратите провокацию.

СЛУШАТЕЛЬ:  И, самое главное, за него никто не берется. Я понимаю, что российский автопром, я понимаю, что…

ОСИПОВ:  Нет, в смысле, не берутся делать, то есть они не ремонтируют что ли эту машину?

СЛУШАТЕЛЬ:  Они, знаете, так кривят лицо и говорят: «О, Chevrolet Niva..», и все как бы, и поковыряются, а в результате говорят, что это данная техническая особенность этого автомобиля.

РУЖЕЙНИКОВ:  По поводу каждой поломки что ли? Любой?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, практически, да. У меня, например, шла вибрация.

ОСИПОВ:  Так, это часто встречается.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я понимаю, у них идет, я уже все на форумах почитал, что с 80 до 95 километров в час у них идет вибрация, ну, и сбрасывал, шла километров 50, наверное. Я приехал на станцию, как умный человек, отдал им, они мне на следующий день звонят, говорят: приезжайте, пожалуйста. Я приехал, они мне говорят: вот вы знаете, у вас автомобиль Chevrolet Niva, и мы не можем найти, в чем поломка. Я приехал  как бы в гараж, но в конечном результате там мне человек нашел, что там то ли с подшипником, то ли с чем-то. Ну, в общем, я говорю к тому, что официальная станция техобслуживания за нашу Chevrolet Niva, в принципе, не берутся совершенно никак.

ОСИПОВ:  Редиски они.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я просто у вас хотел, какой момент спросить. Просто слышал такую вещь, что именно на Chevrolet Niva ставят какие-то раздатки импортные, то ли сузуковские, вот именно вот эту систему какую-то от иномарок ставят. Вы вообще, что скажете вот на эту тему? И у меня, скажем так, у меня не шрусовые карданы (неразборчиво), толк будет от них или нет вообще?

ОСИПОВ:  Вы знаете, я вам скажу так. Определенный толк будет, если вы поставите импортную раздатку, по крайней мере, она будет реже ломаться. Но я боюсь, что полностью от вибрации это не избавит.  Она да, действительно, она более виброзащищенная, это действительно так. Но, понимаете, если раздатка прикручивается к кузову, и нет никакой виброзащиты, то какую ни прикрути, а вибрации на кузове будут. От этого никуда не денешься, это, я даже не знаю, это не физика, это данность какая-то.

РУЖЕЙНИКОВ:  То, что Chevrolet получила от нашей Niva, я помню, еще лет 15-20 назад на каждом гаражном сервисе, где ремонтировали Niva: центровка раздатка, выставление карданов и так далее. Да, это беда, конструктивная особенность, к сожалению.

ОСИПОВ:  Машины некоторых производителей, к сожалению, надо доводить вручную впоследствии уже в процессе эксплуатации. Ну, а те сервисы, которые отказываются ремонтироваться, ну, что я могу сказать, ну, вот такие вот сервисы. Давайте несколько смс-сообщений. Одно из первых, которое пришло через autoassa.ru: «У меня Mercedes C-Klasse 2011 года, 1,8 турбо, 204 лошадиные силы». Я не буду, если позволите, Зураб, зачитывать все ваше сообщение. Суть заключается в том, что летом 2004 года вдруг пропала мощность. В общем, машина плохо едет, машина плохо тянет, причем, самое интересное, что она еще периодически троит особенно в дождь. Ну, я вам скажу, вы уже сами, в принципе, на свой вопрос ответили. Вы, собственно говоря, поехали в сервис, вот сам пишет Зураб, я это цитирую, сказали, а, да, ну, это знакомая проблема, типа это нормально для этих двигателей, назвал кучу вещей, какие надо сделать, сумма под 200 тысяч рублей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нормально,  двигатель Mercedes в дождь троит, это обычная проблема.

ОСИПОВ:  Зураб, я даже не знаю, чем вам помочь. Я бы, пожалуй, вы знаете, ну, к сожалению, действительно, 1,8 турбо это первое поколение этого мотора меседесовского, на нем были эти проблемы. Сейчас их уже все-таки поменьше. Чем вам помочь? Ну, понимаете, мотор вы менять не будете, поэтому я вам предложу: смените машину, наверное, тогда.

РУЖЕЙНИКОВ:  В сухую погоду.

ОСИПОВ:  В сухую погоду, да. Вот вы сейчас чего-то, свечи в поменяли, кстати говоря, правильно. Я бы еще подумал над тем, как там работают впускные, впуск воздуха идет, может быть, там воздушный фильтр тоже уже. Они отсыревают, понимаете, эти моторы, ну, что с этим поделать. Лучше, мне кажется, просто-напросто поменять этот автомобиль. Это, кстати говоря, будет ответом еще на одно смс-сообщение. У нас спрашивают: «C-class, рестайлинг с пробегом от 60 тысяч 2011-2012 годов. Какие двигатели лучше 1,6, или 1,8, или посмотреть GLK по надежности. Или Lexus ES 250 с тем же пробегом?» Ну, с C-class все понятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  2011 года 60 тысяч пробег?

ОСИПОВ:  Ну, очень мало человек ездил, видимо, может быть, только на дачу.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, ну, как обычно, бабушка пенсионер.

ОСИПОВ:  Да, я только в магазин ездил за покупками, вы что, не знали. Ну, GLK, на самом деле, имеет в основе ту же самую платформу C-class, они внутри плюс-минус сопоставимы. Да, там полный привод, да, там фирменная, кстати, очень неплохо работающая система «фирматик». Но проблемы, в общем, те же самые будут. Lexus ES 250 в этом смысле машина понадежнее, но, увы, конечно же, уступает Mercedes в плане ходовых характеристик, ну, и в плане удовольствия, я бы сказал, от вождения. Вопрос: «Что купить жене, Renault Symbol или Hyundai Getz?  (Шубу лучше, конечно). Все на автомате 1,4, или есть другая альтернатива, б/у, в ценовой диапазоне до 350 тысяч рублей». Ну, может быть, Renault Logan уж тогда, а не Symbol, он посимпатичнее. Getz не плох, но, может быть, KIA Picanto аналогичная все-таки по габаритам машина, но все поприятнее, и внутри она получше, и  шумоизоляция у нее получше.

РУЖЕЙНИКОВ:  И железо у нее лучше.

ОСИПОВ:  Ну, на Getz нареканий не так много, достаточно надежная, в общем-то, машина была. Поэтому альтернатива в ценовом диапазоне до 350 тысяч… Ну, Opel Corsa, я вам еще могу порекомендовать. Ford Fiesta. Причем Ford Fiesta будет в новом уже кузове, пусть и дорестайлинговая, очень неплохой вариант для девушки, как мне представляется. «Кроссовер, бюджет до 3 миллионов. Присматриваюсь к BMW X3, бензин, 2 литра, что скажете об этом авто?»  Скажу, что, в общем и целом, машина неплохая. Если вам она нравится, берите.  Не буду вас никоим образом от этого отговаривать. Давайте звоночек возьмем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Сейчас встал выбор кроссовера, и вот рассматриваю либо Toyota RAV4, новую рестайлинговую, либо мне предложили Jeep Cherokee. Вот теперь мучаюсь выбором. Мне очень понравился Jeep Cherokee.

ОСИПОВ:  Внешне тоже понравился?

СЛУШАТЕЛЬ:  И внешне, и внутренне, да. Но меня отговаривают, говорят, что абсолютно не ликвидная машина, но мне кажется, это не особо отговор.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вот если вы купите, значит, ликвидная.

СЛУШАТЕЛЬ:  Хотела бы понять.

ОСИПОВ:  Вы знаете, я считаю так. Если девушке что-то нравится, нельзя ей в этом отказывать, ни в коем случае.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, а с технической точки зрения?

ОСИПОВ:  С технической точки зрения, ну, понимаете, Cherokee способен на определенное бездорожье в отличие от RAV4. У RAV4 тоже, конечно, есть кнопка типа там Off Road и так далее, но толка от нее мало, потому что это все-таки кроссовер, муфта там перегревается. У Cherokee есть версии, которые специальные внедорожные, но я не знаю, насколько вам это, в принципе, актуально.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я версию как раз не внедорожника, а версия другая Limited.

ОСИПОВ:  Обычная, да. Ну, слушайте, в общем и целом, машина, ну, про внешность ничего не буду говорить, она вам нравится, внутри неплохо, кстати говоря, собран автомобиль. Ездит, ну, более или менее нормально. Он по каким-то параметрам будет чуть-чуть лучше RAV4, ну, по той простой причине хотя бы, что он потише, у него шумоизоляция получше. По поводу неликвида, к сожалению, ваши знакомые правы. Ведь дело не в том, что вы не сможете продать эту машину, дело в том, что вы на ней потеряете огромное количество денег. То есть потери при последующей перепродаже у  вас будут выше, чем потери при перепродаже RAV4.

РУЖЕЙНИКОВ:   Одна из самых не теряемых в цене машин это Toyota RAV4.

ОСИПОВ:  Это верно.

СЛУШАТЕЛЬ:  И еще последний вопрос, если по поломкам Jeep, он как вообще в этом плане, что можете сказать?

ОСИПОВ:  Ну, ломается, конечно, ну, куда с ним деваться, ну, они все сейчас ломаются. Я вам скажу по секрету, и RAV4 тоже может ломаться, понимаете, какая штука.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, еще раз, если нравится.

ОСИПОВ:  Не надо отказывать себе в удовольствии. Понимаете, покупать машину, чтобы потом полжизни ездить, ну, зачем я это купил, вот это же мне не нравится, вот здесь это шумно, вот здесь это плохо, вот я ту  не купила, а вот она мне нравилась. Ну, неправильно так, понимаете, надо все-таки себя любить.

РУЖЕЙНИКОВ:  И потом, если вдруг что-то случится, вы своему дорогому, любимому мужчине скажете: ну, ты же меня не отговорил.  Я бы брал Jeep, если он нравится.

ОСИПОВ:  Да, если он нравится, почему бы и нет. Про Volvo XC90 отвечу, 2,5, бензин. Нормальное мнение о машине, вполне подойдет. За ресурсом турбины только следите. Мягковата она, но вы, скорее всего, любите комфортное. Главное, безопасно. Три ряда сидений есть, ну, там были версии, конечно, и с двумя рядами сидений, но, в общем и целом, отговаривать не буду, приятная машина для каждодневной эксплуатации, очень хороший семейный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте.  У меня вопрос про Grand Cherokee, я вот эксплуатирую, очень радуюсь, машина 2008 года, 3 литра турбодизель, вот с ML-кой она была на одной платформе в Штутгарте она сделана.

ОСИПОВ:  Она и сейчас с ML-кой на одной платформе, новое поколение такое же.

СЛУШАТЕЛЬ: А, серьезно, я думал, что это Fiat уже, нет?

РУЖЕЙНИКОВ:  К счастью, нет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я понял, но агрегаты, по-моему, силовые точно итальянские идут.

ОСИПОВ:  Дизель, да, дизель итальянского производства, это не мерседесовский мотор. А бензин, вообще все моторы там аутентичные, если можно так выразиться, включая  3,6,  4,7,  5,7,  6,61,  6,3, все, которые там устанавливались. Вот это как раз моторы уже американские. Однако, вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я понял, да. Вопрос, машина, опять же, повторю 2008 года, пробег совсем небольшой 82 тысячи, там я уезжал в другую страну, маме отдавал машину, она в магазин ездила. Когда вот мне ее сливать, как говорится, как не пропустить момент, чтобы продать ее за какие-то адекватные деньги? Ну, пока я езжу не нарадуюсь.

ОСИПОВ:  Слушайте, ну, если машина вас радует, зачем продавать? Конечно, после 100 тысяч, возможно, начнутся какие-то проблемы, допустим, с коробкой, с раздаткой, но вы уже изрядно, 2008 год, это 7 лет уже машине, уже потери  при перепродаже существенные. Сейчас нельзя, применительно к такому сроку нельзя сказать, что вот каждый  год вы будете терять стабильно  еще по 20 процентов.

СЛУШАТЕЛЬ:  Это точно, да.

ОСИПОВ:  Уже максимум, который вы могли потерять, вы его практически достигли.

РУЖЕЙНИКОВ:  Идеально продавать надо было год назад, сейчас все, максимум уже потеряли, сейчас не парьтесь особенно.

ОСИПОВ:  Вот сейчас уже можно не менять, потому что, ну, во-первых, курсы, непонятно, сколько еще будет она стоить, какая ситуация на вторичном рынке, сейчас не очень выгодное время для продажи. Спрос очень низкий, особенно на машины такие вот нишевые, каким является Grand Cherokee. При всей нашей любви к этой машине, я имею в виду традиционной русской любви к этому автомобилю. Поэтому, если не беспокоит, ну, я считаю, надо тем более, если радует.

СЛУШАТЕЛЬ:   Еще у меня короткий вопрос по эксплуатации. Меня не устраивает очень низкая юбка передняя. Вот, если ее снять, вообще удалить, она конструктивно как-то не будет влиять на эксплуатацию?

ОСИПОВ:  Ну, не должна.

СЛУШАТЕЛЬ:  Может быть, она чего-то там защищает.

ОСИПОВ:  Ну, она обеспечивает должную аэродинамику, это раз. То есть у вас за счет этой юбки воздушные потоки. Может быть, несколько увеличится расход топлива, если вы часто ездите…

РУЖЕЙНИКОВ:  При скорости 160 километров в час.

ОСИПОВ:  Но, в принципе, вот функционального значения именно вот эта маленькая юбочка внизу, она не несет. Вот нижнюю часть бампера, конечно, удалять не надо, потому что там и защита, там радиатор. А юбочку, хотя внешность вам, наверное, не понравится после этого.

РУЖЕЙНИКОВ:  А это не видно, когда за рулем сидишь, не видно.

ОСИПОВ:  Это верно, тогда да. Но со стороны же тоже  иногда выходишь фары там протереть, или посмотреть.  «Для жизни в деревне нужен 5-дверный пикап». Это я уже снова обратился к нашему смс-порталу. «Что предпочесть, наш УАЗ или что-то привозное?» Ну, понимаете, в ценовом диапазоне вот в вашем, или, точнее сказать, в том, в котором находится УАЗ, альтернатив ему чрезвычайно мало. А те, что есть, а именно, из китайского производства я бы вам не рекомендовал. Уж лучше, грубо говоря, наш УАЗ, его, по крайней мере, обслужить можно, проще и запчасти на него найти проще. Если есть возможность, ну, конечно, я бы порекомендовал присмотреться, допустим, к Nissan Navara, Ford Ranger, может быть, если уж совсем прямо деревенский Nissan NP 300, есть такой пикап, он прямо совсем такой кондовый, если можно так выразиться. «Продаю Lancer 2009 года, 1,6, я второй хозяин. Реально ли выручить 260 тысяч? 186 тысяч километров пробег. 2004 года машина». Ну, вы знаете, цены на вторичном рынке лучше всего узнать на соответствующих сайтах объявлений, нежели у нас. Мы тут в этом смысле…

РУЖЕЙНИКОВ:  Доктор, у меня чего-то болит. Скажите, что это? Это примерно то же самое по радио.

ОСИПОВ:  Ну, да, из той же серии. «Lancia Phedra (очень редкая машина), 2,2,  2008 года, стоит покупать или нет?» Если вы фанат итальянских автомобилей, то покупайте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если для музея, да. А если потом соберетесь ее продавать года через три, то не надо.

ОСИПОВ:  Не надо, не продадите просто. «Honda Jazz1,3, вариатор, или Mazda 3, 1,6, автомат. Обе 2008 года с пробегом до 100 тысяч. Что брать, чтобы поменьше ремонтировать?» Обе машины, на самом деле, надежные. Ну, вариатор, это понятное дело, что лучше автомат, чем вариатор. Но что вам больше нравится, потому что машины, по сути, разные. Jazz это, скорее, такой компакт, да, он может ехать быстро, он очень неплохо управляется. Mazda 3 все-таки подспортивленная, скажем так, машина, поэтому, если вы приверженец более активной езды, ну, наверное, тогда логичнее взять Mazda 3. Если же машина нужна больше за свою функциональность, то тогда лучше взять Jazz, потому что там сиденья задние очень забавно трансформируются, а подушка опускается, складывается, очень приятный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотел у вашего эксперта такой вопрос узнать. Очень хочется минивэн, был счастливым обладателем Renault Grand Espace 2007 года. Хотел бы узнать, какой расклад сейчас по минивэнам, и сколько ходят Grand Espace, скажем так, года 2012 их 2-литровый дизельный мотор? Вот хотелось по этому поводу узнать.

ОСИПОВ:  Ну, это будет общая рекомендация. На самом деле, дизелей не опасайтесь, особенно, если (неразборчиво). Дело в том, что ресурс дизельных силовых агрегатов, в частности, 2-литрового мотора, который устанавливается на  Espace и на Grand Espace, выше, чем многие моторы, которые ставятся на легковушках. Почему. Потому что изначально этот мотор был рассчитан на использование на коммерческом транспорте, и туда конструктивно заложен очень большой ресурс. Это чрезвычайно важно для тех же самых развозных фургонов. Главное, его поддерживать в нормальном состоянии. Если вам эта машина нравится и впечатления от нее положительные, отговаривать вас я не имею просто права. Но помните, что все-таки новые Espace, ну, новые это грубо сказано, предыдущего поколения, потому что есть уже новое поколение Espace, оно у нас, к сожалению, не продается, но, на самом деле, европейцам оно уже доступно. Но вот то поколение, которое вы рассматриваете, там были замечены некоторые проблемы с электрикой и с пластиком, как ни странно, к зиме особенно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как обычно, на самом деле.

ОСИПОВ:  Ну, это традиционно, к сожалению, для Renault. Я удивлен, что Duster сейчас не скрипит, я прямо даже не знаю, не скрипит у него ничего.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он поэтому во Франции, он для нас сделан, для румын, хотя в Румынии тоже тепло.

ОСИПОВ:  Ну, там горы есть, там тоже холодно бывает в горах.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тоже верно, непонятно, почему.

ОСИПОВ:  Я вспоминаю, замечательная дорога такая. Ну, что, еще несколько вопросов, я думаю, что успеем ответить. «Toyota Corolla 2009 года на автомате или Volvo S40, 2007, что лучше?» Ну, слушайте, ну, Volvo все-таки получше, хотя Toyota Corolla, хотя понимаем, что Corolla будет надежнее, но скучнее, конечно. «Что лучше купить, Mercedes C-class или BMW третьей серии?» Вечный вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, дорогие друзья.

ОСИПОВ:  Вечный вопрос. Скажу вам так, и ответ будет традиционным, таким же вечным. Если вы любите все-таки ездить побыстрее и больше участвовать в процессе управления автомобилем, то вашим выбором должна стать BMW. Если вы исповедуете более комфортный стиль вождения, вам нужна машина, прежде всего, комфортная, то тогда, наверное, логичнее взять Mercedes.

РУЖЕЙНИКОВ:  И, опять же, жену надо спросить. Это очень важно. А потом сразу к нам.

ОСИПОВ:  Извините, что не ответили на все вопросы, дорогие друзья, очень много вопросов, мы не успеваем просто.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это был Андрей Осипов.

ОСИПОВ:  Спасибо. Пока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)