И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Олег Осипов. Олег, привет.
О.ОСИПОВ: Здравствуйте. Привет. Игорь, один вопрос к тебе неожиданный совершенно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: С большим удовольствием.
О.ОСИПОВ: Любишь ли ты пешеходов так, как люблю их я? Особенно тех, которые в темной одежде, без светоотражающих полосок, неожиданно выскакивают на нерегулируемый пешеходный переход, допустим, из-за какого-нибудь остановившегося грузовика.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Любить начинаю сразу. Но, ты знаешь, вообще за последние года 3-4 у меня уже выработался рефлекс, я подъезжаю к регулируемому перекрестку, к нерегулируемому перекрестку, просто к «зебре», мне уже заранее страшно.
О.ОСИПОВ: Вот. Значит, что ты должен сделать? Притормозить, правильно?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да.
О.ОСИПОВ: На самом деле, мы с тобой гадаем. А лучше всего спросить у специалиста, как мне кажется. У нас должен быть на связи…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Уже есть.
О.ОСИПОВ: Уже есть сотрудник управления ГИБДД по городу Москве Артем Колесников. Артем, вы с нами?
А.КОЛЕСНИКОВ: Да, да, здравствуйте.
О.ОСИПОВ: У нас, на самом деле, один, но самый важный вопрос, с моей точки зрения, как правильно нам, автомобилистам пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе? Поясните, пожалуйста.
А.КОЛЕСНИКОВ: Ну, могу сказать, что все участники дорожного движения, абсолютно все, будь он пешеход или водитель, даже пассажир в равной степени должны соблюдать правила дорожного движения и помнить, что в зоне риска может оказаться каждый из них. Пешеходы это вообще одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Как сами пешеходы, так и водители должны четко, неукоснительно, повторю, соблюдать правила дорожного движения, пересекать проезжую часть пешеходы должны только в установленных местах по пешеходным переходам, а в случае отсутствия в зоне видимости пешеходного перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части. На участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Водители как личного, так и пассажирского транспорта, в первую очередь, должны соблюдать скоростной режим, правила проезда пешеходных переходов, при этом необходимо оценивать погодные условия – снег, гололед, дождь, ветер, солнце, туман, делать всегда на эту поправку. Заранее рассчитывать свои действия, соблюдать дистанцию и боковой интервал, быть предельно внимательным при проезде мест возможного появления детей. Особенно помнить, что ребенок видит окружающий мир по-своему и его поведение на дороге очень часто бывает непредсказуемым. Особенно, вот как сейчас, в зимний период, необходимо проявлять повышенное внимание при управлении автомобилем. Ну, и, в общем-то, быть внимательным и взаимовежливым на дороге.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо большое. Это был сотрудник управления ГИБДД по городу Москве Артем Колесников. Ну, не поспоришь, все правильно.
О.ОСИПОВ: Нет, все правильно, все разъяснили. Я почему, собственно, задал этот вопрос. Во-первых, штраф 1,5 тысячи, так, на всякий случай напоминаю тем, кто еще не сталкивался с этим.
И.РУЖЕЙНИКОВ: За то, что ты не пропустил пешехода.
О.ОСИПОВ: Да.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, давай заострим внимание. Когда можно накладывать этот штраф? Когда пешеход уже за 200 метров до перехода или ступил на проезжую часть, или собирается ступить?
О.ОСИПОВ: Вознамерился перейти дорогу и сделал шажок. Все. Но, понимаешь, какая история, у нас, к сожалению моему великому, на некоторых дорогах, в том числе, в городе-герое Москве, а также в городе не меньшем герое Санкт-Петербурге и других крупных городах есть магистрали, в которых по 5, по 6 полос в одном направлении. И вот ты едешь, допустим, по правой стороне этой магистрали, а слева пешеход…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Проспект Вернадского.
О.ОСИПОВ: Алтуфьевское шоссе очень люблю. Как можно вообще делать там нерегулируемые пешеходные переходы, это уму непостижимо, но они сделаны. В одном месте, кстати, на Алтушке благодаря стараниям общественности все-таки поставили светофор, но остались еще три, насколько я помню. Но не в этом суть. Вот ты едешь, ты не видишь пешеходного перехода, тем более, посередине разделительные такие пластиковые ограды ставят, за ними ничего вообще не видишь. Но с той стороны, с другой, с противоположной пешеход уже вышел на эту самую «зебру».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Аннушка уже разлила масло.
О.ОСИПОВ: Аннушка разлила масло. Ты проезжаешь, потому что ты не видишь, тебе никто не мешает, ступил, не ступил, до него еще 100 метров, ну, 50, не важно. Ты его не задавил, упаси, господь, и вообще с ним ничего плохого не произошло.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но ты нарушил.
О.ОСИПОВ: Ты проезжаешь, но здесь же стоит, допустим, специальный отряд ДПС, который борется, следит за тем, чтобы пешеходы все… Он останавливает, говорит: «Нарушаем. Извольте заплатить штраф». Составляет соответственно протокол, все как положено. Что водителю делать в этом случае?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ничего, платить.
О.ОСИПОВ: А вот я не уверен.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А что, а как?
О.ОСИПОВ: А для начала надо было, я тут посоветовался, пошерстил интернет, для начала надо попросить господина инспектора со всем уважением, присущим нам, водителям, когда их останавливают в такой ситуации, пригласить того самого пешехода, который пострадал от того, то я проехал. И только при его участии, только он может подтвердить факт того, что я ему помешал перейти дорогу, правильно? Больше никто. А если он, на самом деле, этого не сделал, не пригласил, ну, допустим, где я его буду ловить и так далее, значит, надо так и написать в этом самом в протоколе, что по отношению к нему я не совершил никакого правонарушения, поскольку самого пешехода не было. Может быть, он просто ступил, чтобы позвонить по мобильному телефону, или его что-то отвлекло, или он повернул обратно. То есть без свидетельства самого пешехода, якобы пострадавшего от этого моего нарушения, весь этот протокол должен быть признан не действительным. Так советуют юристы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но это суд корячится.
О.ОСИПОВ: Но, во всяком случае, записать в протоколе это можно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это необходимо, да.
О.ОСИПОВ: Теперь я все-таки хочу привлечь внимание наших уважаемых пешеходов к тому, что переходить дорогу, как у нас сказано в том же пункте 18.2, 18.4, можно лишь, убедившись, что ему не грозит опасность.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вне зависимости.
О.ОСИПОВ: Вне зависимости. Более того, нельзя переходить дорогу даже на «зебре» из-за стоящего транспорта, опять же, не убедившись, что нет движения, ему никто не помешает.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, большинство несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий, наездов на пешеходов случаются, ну, если пешеход трезвый, случаются именно вот, когда пешеход выходит из-за стоящего транспорта.
О.ОСИПОВ: Из-за стоящего транспорта, из-за тех самых ограждений, которые могут быть, совершенно затеняя его. Кроме всего прочего, сейчас зимой особенно надо быть внимательными, это действительно я согласен с сотрудником ГИБДД, потому что просто не видно людей, просто их не видно, к сожалению, особенно в темное время суток. Сейчас, правда, светает чуть раньше. Сегодня еду, смотрю, заря уже в 7 с небольшим. Так приятно. Но все равно темно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Приятно, весна скоро. Нет, ты знаешь, вот у меня, чего далеко ходить, слава богу у меня крайне мало дорожно-транспортных происшествий на дороге, которая рядом с моим домом, это улица Артамонова, но там, кстати, не так давно было резонансное ДТП, не буду сейчас называть, очень известный актер наехал на девочку, слава богу там ничего страшного не было, он ее быстро в больницу отвез, все нормально. Там переход напротив, раньше это была школа, а сейчас там детские кружки. Там ходит очень много детей, дети часто ходят, часто бегают, и машины стоят вдоль дороги, и ребенок всегда выходит на пешеходный нерегулируемый переход из-за машины, которая припаркована рядом. Там машинам больше негде парковаться, то есть там можно. Всегда, и всегда потенциальная опасность, что водитель, даже который едет со скоростью 40 километров в час, затормозить не успеет. Несмотря на то, что там «лежачие полицейские».
О.ОСИПОВ: Да, и тем более на скользком покрытии это просто нереально.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Пешеходы об этом часто забывают, особенно, когда начинается зима, что тормозной путь увеличился у водителя, он не сможет затормозить просто, они об этом часто забывают.
О.ОСИПОВ: Да, но я надеюсь, что пешеходы, на самом деле, это все делают не сознательно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, не сознательно.
О.ОСИПОВ: Это не флэш-моб, допустим «Обеспечь штраф водителю и останься жив», например, вот как-нибудь так. Ну, чтобы уж повеселиться. Я думаю, что не в этом, конечно, дело. Это просто невнимательность, просто неуважением, скажем, к тем же водителям, которые, в общем… Кстати, вот эти вот самые препятствия такие небольшие резиновые или какие-то еще…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, да, которые мы называем «лежачими полицейскими».
О.ОСИПОВ: Они далеко не перед каждым пешеходным переходом установлены. Например, на том же Вернадского или на той же Алтушке их нет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, конечно.
О.ОСИПОВ: И я в Питере ездил не так давно, тоже видел пешеходные переходы такие же, где нет никаких препятствий. Поэтому, в общем-то, тебя ничто не заставляет, как водителя, ну, помимо, так сказать, сознательности, притормаживать перед пешеходным переходом. Кроме всего прочего, ведь еще, в чем загвоздка, на многих магистралях, там, где есть нерегулируемые пешеходные переходы, разрешенная скорость 80 километров в час. То есть одно с другим никак не сопрягается совершенно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Абсолютно никак. Ты знаешь, когда едешь в потоке, смотришь, человек проехал на красный свет. Даже никого нет, он на красный свет проехал. Вот первая мысль: ты чего, дурак, что ли? Вот первая мысль.
О.ОСИПОВ: В общем, да.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Когда ты стоишь.
О.ОСИПОВ: А вторая?
И.РУЖЕЙНИКОВ: А вторая мысль, нет, и все, он уехал, дурак и дурак, других не надо. Но когда ты стоишь на пешеходном переходе и там, знаешь, 47 секунд, наверняка из 15 человек, если машин мало, двое или трое перебегут, и это считается нормально, к сожалению.
О.ОСИПОВ: Увы. Это даже на регулируемом.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, везде. Нет, я про регулируемый говорю. Вот он показывает через 47 секунд, через 45 секунд, чего-то долго, 47 секунд это очень долго для моей жизни, и они идут. У меня сегодня было, я задумался, миллион лет ходил через этот пешеходный переход, который недавно, ну, как недавно, полгода назад, я задумался. Я, значит, выхожу на чистую дорогу, назад быстро, красный свет. Я задумался, просто задумался. Дорогие друзья, будьте внимательны.
О.ОСИПОВ: Будьте внимательны, вне всякого сомнения. Тут без взаимного уважения никак не обойтись, потому что просто сам себя не спасешь, никто тебя не спасет, ни ДПС, ни ГИБДД, которая дежурит там у пешеходных переходов. И, наверное, многих останавливают за дело, а многих просто, чтобы выполнить, наверное, план по штрафам, я так думаю, что их никто не отменял, ни штрафы, ни планы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, знаешь, что мне еще хочется сказать, Олег, предупредить наших слушателей, водителей, если вы совершили наезд на пешехода, который переходил на красный для него свет…
О.ОСИПОВ: Озаботьтесь свидетелями.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И адвокатом.
О.ОСИПОВ: И адвокатом. Очень хорошим адвокатом.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Потому что совершенно главное, вы не учли, вот то, о чем говорил Артем Колесников. Вообще эти дела, как правило, заканчиваются, как минимум, штрафом водителя, как минимум, несмотря на то, что он был пьян, он шел… У меня приятель влетел на два года условно за то, что сбил не на трассе, на дороге без всякого перехода, сбил пьяного. Два года условно он получил, сейчас у него все закончилось. Потому что он не учел условия дорожного движения, не учел скоростной режим, и все, два года условно.
О.ОСИПОВ: Вот нам Дмитрий из Нижнекамска, я быстро скажу два слова, а потом возьмем звонок. «Парковка 15 метров от и до «зебры» запрещена». Вы совершенно правы, Дмитрий, но, к сожалению, может остановиться человек просто под сигналами аварийной остановки, чтобы высадить…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, там так и происходит у нас.
О.ОСИПОВ: Вот чаще всего так и бывает. А теперь звонок.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Кирилл зовут, я из Москвы. Хотел бы поддержать этот разговор и лишний раз напомнить, что в правилах у нас же написано, как, да, нужно уступать дорогу, но это что значит, что нужно действовать так, чтобы пешеход не изменил направление и скорость своего движения. Правильно?
О.ОСИПОВ: Да. Но он не имеет права это по тем же ПДД делать.
СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно. Только пешеходы-то бедные об этом не знают. Сотрудники ГАИ им не стараются это объяснять или как-то разъяснять, или штрафовать, опять же, за переход в неположенном месте.
О.ОСИПОВ: Я видел один раз, как останавливают, да не один даже, пару раз я видел, но, правда, не часто. Чаще всего они бегают без всяких последствий.
СЛУШАТЕЛЬ: Несмотря на то, что стоит сотрудник и ловит тех, кто не пропустил пешехода.
О.ОСИПОВ: Да, это правда. Спасибо вам. Ну, вот вы знаете, что, вот этот разговор, поэтому и имеет смысл, в том числе, потому что, ну, как еще, только от радиостанции «Маяк» узнаешь, как правильно себя вести и не перебегать уж точно дорогу в неположенном месте.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вот смотри, я это контрольный выстрел, потому что я, в общем, автомобилист два дня в неделю – суббота и воскресенье.
О.ОСИПОВ: Всего?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да.
О.ОСИПОВ: А я 7, представляешь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, остальное время я пешеход. И если я не буду себя вести одинаково, что там, что там, ну, добром это для меня не кончится.
О.ОСИПОВ: А ты не обращал внимания, честно говоря, что человек, который только что припарковал автомобиль, выходит и ведет себя совершенно по-другому.
И.РУЖЕЙНИКОВ: К сожалению.
О.ОСИПОВ: Он теряет способность уважать других водителей почему-то. Наверное, у меня такое подозрение, что он их и за рулем не очень уважает.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да. Я тут недавно прочитал интервью с одним шведом, который говорил: вот мы все, шведы, делаем сообща. У вас в России немножко, у вас индивидуальный простор. Каждый в пробке старается продвинуться еще на 2 сантиметра и запирает напрочь. Это неуважение к тому, кто рядом.
О.ОСИПОВ: Неуважение, да, безусловно. Ну, что, еще звонок?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это вам звонит пенсионерка Светлана Павловна. Вот вы говорите насчет перехода. Я живу на Кавказском бульваре. Мне надо перейти Пролетарский проспект, чтобы попасть в магазин. Там разделена дорога на две части. Вот одна идет дорога с поворота – переход 15 секунд. Перейду, надо стоять посередине. А вторая часть – 20 секунд. И вот 15 секунд мне очень тяжело, я не успеваю, я боюсь. Если я пойду, подойду к краю тротуара и встану на кромку, несутся машины на такой скорости, что просто думаешь, сейчас тебя сметет. То есть ты стоишь, ждешь, и я 15 секунд не могу перейти эту дорогу. И магазин как бы недалеко, и ходить я в него не могу, я боюсь, что меня сшибут машины. Я не перейду за 15 секунд.
О.ОСИПОВ: И это сущее безобразие, я вам должен сказать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: У меня вот с мамой такая же беда.
О.ОСИПОВ: Послушай, я про себя вот сейчас подумал, я тоже сомневаюсь, что я за 15 секунд перебегу эти 5 полос. Ну, а потом это надо бежать, это надо быстро идти.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, а я сейчас страшную вещь скажу, крамольную, меня из Москвы сейчас выселят. Вообще наземный пешеходный переход в Москве, разве что, знаешь, оставить только на маленьких… Вообще это анахронизм. Опять же, шведы в свое время сказали, мы будем бороться с гибелью людей, мы будем изживать наземные пешеходные переходы.
О.ОСИПОВ: Вот ты сейчас говоришь, как и дозвонившаяся к нам женщина, о регулируемом пешеходном переходе. А что говорить о нерегулируемом.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это вообще ни в какие ворота не лезет.
О.ОСИПОВ: И почему надо делать так, чтобы 15 секунд пешеходам отводилось? Почему не сделать 45.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Чтобы мы были поджарые, быстро бегали.
О.ОСИПОВ: Ах, вот оно как. Это о здоровье забота. Черт возьми, я не подумал, что такой план существует у тех, кто организует…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Конечно, это секретный план.
О.ОСИПОВ: Это вот надо обратиться прямо к ЦОДД непосредственно, к Центру организации дорожного движения и сказать, что на Кавказском бульваре абсолютное безобразие, с нашей точки зрения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А также на Алтуфьевке безобразие, на проспекте, да много таких мест в Москве.
О.ОСИПОВ: Нет, ну, уж во всяком случае сделать так, чтобы пешеходам хватило время не перебегать, а перейти спокойным шагом дорогу, это просто необходимо. А женщина с ребенком, а с коляской?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, о чем ты говоришь. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Я хотел просто попросить родителей напомнить детям или даже не то, что напомнить, а сообщить, что нельзя бегать по пешеходному переходу. Просто я живу в Воронеже, у нас такая проблема есть. У нас вообще водители не любят уступать пешеходам. И вот постоянно сталкиваюсь лично, что дети бегают по пешеходному переходу. Я понимаю, у них энергия, они полные сил. Нельзя. Пожалуйста, родители напомните своим детям, что нельзя бегать по пешеходным переходам и родители сами помните об этом.
О.ОСИПОВ: Это правильно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Самое страшное, когда родитель маленького ребеночка, он же все равно еще ничего не понимает, переводит на красный свет на регулируемом пешеходном переходе. Этот ребенок, я прошу прощения, дорогие родители, ваш сыночек, ваша доченька может не дожить до 15 лет, потому что, как вы ее приучили, так она через переход ходить и будет.
О.ОСИПОВ: Это правда. Все, с пешеходами закончили, переходим…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Покончили.
О.ОСИПОВ: К автомобилям… Нет, упаси, господь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Мы же тоже пешеходы.
О.ОСИПОВ: Дорогие друзья, задавайте ваши вопросы. Я уже вижу, вот первый вопрос пришел, я обязан ответить. «Chevrolet Captiva, 2.2, дизель, б/у, 2-3года, на что обратить внимание при покупке?» Спрашивает нас Наталья из Коломны.
И.РУЖЕЙНИКОВ: На то, что это Antara. Captiva не Antara?
О.ОСИПОВ: Captiva, Antara, да, это близнецы братья, безусловно. Но, как ни парадоксально, Captiva чуть больше, она чуть вместительнее. И, честно сказать, мне очень нравится именно эта версия с 2-литровым 2.2 дизелем. Я на ней поездил, но я, правда, поездил еще и на механике вдобавок. Машинка очень пристойная. Обратить внимание следует на общее состояние машины, безусловно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ведь с тобой не поспоришь.
О.ОСИПОВ: Да. Не полениться узнать нужно всю историю, по VIN-номеру пробить и все вам будет известно, попадала ли она, какие регламентные работы проводились, какие ремонты были и так далее. На самом деле, дизель я рекомендую еще и потому, что он все-таки более ресурсный, чем бензиновый двигатель, во всяком случае, из тех, которые ставились как раз на Chevrolet Captiva и на Opel Antara. Хотя у Opel, у него были и 3-литровыве силовые агрегаты, они, конечно, помощнее. Но 2.2 дизеля вполне достаточно. Кроме всего прочего, он совершенно нормально заводится зимой, никаких проблем у меня не было. Я беру такие машины, как правило, зимой, как ни странно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Специально что ли? Или чтобы протестить?
О.ОСИПОВ: Чтобы протестить, да. Интересно, как, ведь, на самом деле, во многих дизельных автомобилях с дизельными двигателями прохладно зимой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дизель греется медленнее, конечно.
О.ОСИПОВ: Греются они медленнее. Но все-таки у Chevrolet Captiva он греется чуть быстрее, чем, скажем, у того же Ford. У него двигатель почему-то медленнее прогревается дизельный.
И.РУЖЕЙНИКОВ: У Ford?
О.ОСИПОВ: Да. А у Chevrolet все с этим было нормально. Но, конечно, в сильные холода все-таки будет ощущаться недостаток тепла.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но родовых таких косяков нет у машины?
О.ОСИПОВ: Родовых косяков нет, вполне себе нормальный автомобиль.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Очень приятно вас слышать, с первого раза дозвонился. У меня такой вопрос. Хочу, рассматриваю сейчас себе автомобиль Mercedes R-Class, достаточно редкий автомобиль. Дизель, 320-й двигатель, полный привод и год 2012 где-то. Может быть, подскажете, какие болячки у него могут быть, на что обратить внимание и так далее?
О.ОСИПОВ: Ну, прежде всего, обратите внимание на стоимость обслуживания, на стоимость владения. Это сейчас, мне кажется, не самый последний вопрос. В остальном автомобиль действительно не пользуется особой популярностью, причем не только в России, но и на других рынках.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, коллега, я, конечно, очень большой специалист. А что такое R-Class, я не знаю?
О.ОСИПОВ: Это такой минивенистый автомобильчик.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, все, понял.
О.ОСИПОВ: Ну, он семейный по определению автомобиль. Он действительно бывает с полным приводом, это очень неплохой вариант, с дизелем, тем более. Болячки могут быть, они связаны, прежде всего, будут с электроникой, с начинкой, были такие слабые места. Но сейчас, по-моему, все это устранено, потому что машина выпускается уже не первый год. Еще я бы рекомендовал вам обратить внимание, есть ли в этом автомобиле так называемая система Direct Steer. Мне она категорически не нравится, она устанавливается в базе на многих машинах, в том числе, на ML, кстати, по-моему на R тоже. Проехайте, в любом случае, посмотрите, вам нравится рулевое управление или вы от него в недоумении пребываете. Если нравится, то все в порядке.
И.РУЖЕЙНИКОВ: За вас рулить хочет.
О.ОСИПОВ: За вас рулить хочет, гад, понимаешь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Дмитрий, дозвонился до вас, рад. У меня, кстати, Chevrolet Captiva, бензин. Езжу 60 тысяч, бед не знаю. А вопрос в другом, мой это второй автомобиль, я автомобилист недостаточно опытный, для супруги хочу купить Chevrolet Aveo, ну, вот как GM. Думаю, какой взять год, не ошибиться, и (неразборчиво), какой из них менее проблемный, чтобы до пробега 120 тысяч можно было.
О.ОСИПОВ: Ну, Aveo не самый комфортабельный автомобиль на свете даже в этом классе, могу вам сказать, но, в принципе, достаточно надежная машинка. Там атмосферники исключительно шли до последнего времени. То есть, так особых нареканий на машину нет, хотя, ну, конечно, шумоизоляции бы добавить не помешало. Но, в принципе, автомобиль нормальный. Не слишком вместительный, семье в нем полноценной, допустим, из 4-х человек будет тесновато.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, когда жене покупаешь, ты хочешь, чтобы там ездила одна жена, и больше никто не вмещался, пока я не вижу.
О.ОСИПОВ: Что-то у меня закрались подозрения. Я думаю, что жена будет ездить с ребенком. Крепление ISOFIX есть, сзади есть, безусловно, все эти автомобили, безусловно, комплектуются креплениями, надо пристойное кресло купить. Но автомобильчик маленький, чего говорить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А по году здесь очень просто, какого года.
О.ОСИПОВ: Передний привод.
И.РУЖЕЙНИКОВ: 2016 года самый лучший вариант.
О.ОСИПОВ: 2016, боюсь, что уже нет, уже не продается Chevrolet у нас теперь продается исключительно Camaro, Corvette, Tahoe. Все. На этом Chevrolet …
И.РУЖЕЙНИКОВ: А «серые» никто не возит?
О.ОСИПОВ: «Серые» могут везти хоть черта лысого из-за океана, но это, смотря, сколько будет стоить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Такая машина, разумеется, чем она новее будет, тем лучше. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Хотел задать вопрос по поводу Jeep Grand Cherokee 2011 год, бензин. Купил бэушный, пробег 70 тысяч. Что можно от него ожидать? Какие там болячки или чего может вылететь?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы уверены, что 70 тысяч у него с 2011 года?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, мы проверяли, по VIN проверяли, по ТО проверяли, брал у официального дилера.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, может быть.
О.ОСИПОВ: Ну, может быть. Да чего ожидать, в принципе, моторы все, которые ставились на предыдущие Grand Cherokee, они все ресурсные. Это все американские большеобъемные двигатели.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Неприхотливые к октановому числу даже.
О.ОСИПОВ: Которые спокойно совершенно кушают 92-й бензин и не надо заморачиваться, так сказать. Ну, лучше 92-й хороший, как мой коллега, мой Андрей любит говорить, чем 95-й плохой. Ну, что еще? Ну, стоимость обслуживания, конечно. От заправки до заправки тоже требует денег, безусловно. Но так никаких особых болячек у него нет, на самом деле.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, а потом 2011 год не старая машина.
О.ОСИПОВ: Да нет, не старая машина, вполне себе. Внедорожники не так стремительно теряют в цене, конечно, на вторичном рынке. Поэтому это, в принципе, выгодное приобретение, в целом. Если во всех остальных отношениях машина проверена. Так что не ждите ничего плохого.
И.РУЖЕЙНИКОВ: «У меня Pajero, (непонятно, какой - ведущий) 1993 года, 3 литра, механика, очень крепкий автомобиль. Что можно купить для внедорожья и для повседневной жизни?» Ну, то есть, все-таки пора менять, 1993 года машину пора менять. Странный вопрос. Все, что угодно можно купить.
О.ОСИПОВ: Можно купить многое. Если не изменять бренду, Pajero Sport, хоть он маленький, но он рамный остался еще. Можно Mitsubishi L200, очень хорошо ползает по бездорожью. Ну, а так у нас внедорожников -ы Toyota, разумеется, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, ну, вот такие какие-то автомобили.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Крепкие.
О.ОСИПОВ: Я хотел бы ответить еще. «Подскажите, а стоит ли менять Chevrolet Lacetti на новый KIA Rio?» Ну, конечно, стоит. Новый KIA Rio будет все-таки предпочтительнее, чем Lacetti с пробегом в 100 тысяч, вне всякого сомнения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я просто задумался. Вообще Lacetti, конечно, была очень хорошая машина для своего времени, но она очень быстро умирала, 100 тысяч для Lacetti это все.
О.ОСИПОВ: 100 тысяч это прилично, но там нет никаких уж очень ломучих вещей.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Очень нет.
О.ОСИПОВ: Атмосферник, механика.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Очень ломучих нет. То есть нет никаких косяков, но просто Lacetti жила всегда недолго. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Олег. Я работаю водителем, меня долго интересует один вопрос по маслам. Почему в грузовиках масло меняется в 45 тысяч, в 40-45, а у легковых 10-15? И второй вопрос. Что будет, если от турбодизеля масло залить в бензиновый двигатель?
О.ОСИПОВ: Ну, ничего хорошего не будет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но не сразу.
О.ОСИПОВ: Ну, не сразу, конечно. Послушайте, на самом деле, время от замены до замены определяет производитель. Кроме того, грузовики, изначально ресурс этих двигателей больше, потому что они должны таскать тяжести.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Работают они на меньших оборотах.
О.ОСИПОВ: Работают они на меньших оборотах, совершенно верно, там другие двигатели, конструктивно другие. Поэтому, может быть, им и достаточно менять раз в 45 тысяч. Тем более что грузовики, как правило, предназначены для перевозок на дальние расстояния, то есть он по магистрали едет, там не такой износ, как в пробках. Я бы не рекомендовал использовать масло, которое не предусмотрено, не рекомендовано производителем.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Причем это касается не непосредственно вопроса, а вообще любое, не рекомендовано – нельзя.
О.ОСИПОВ: Нельзя. Можно, если совпадает вязкость и так далее, все характеристики. Можно поменять Mobil на Castrol, это никакого значения не имеет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но вот масло с другими характеристиками не рекомендуют.
О.ОСИПОВ: Абсолютно так. И уж точно не стоит лить более жидкое масло в двигатель, который любит более густое, более плотное, бензиновый. Я тогда отвечу про Qashqai, отвечу я Раисе из Казани.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Про новый?
О.ОСИПОВ: Да. «Выбрать Qashqai, полный привод, вариатор, или Sportage автомат, полный привод?» Неплохой выбор. «Смущает в KIA, что у модели будет полный рестайлинг, а в Nissan вариатор». Я вам скажу так, что, во-первых, вариатора в Nissan бояться особенно не стоит. Как минимум, 150 тысяч он пройдет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Если это новая машина, да.
О.ОСИПОВ: И кроме всего прочего у Nissan удачные достаточно вариаторы, я могу сказать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не задумчивые, да?
О.ОСИПОВ: Нет, вполне нормальные вариаторы. Я недавно поездил на новом Qashqai, нашей российской сборки, вполне пристойный автомобиль с полным приводом. Sportage тоже решительно неплохая машина. Но действительно, вы совершенно правы, эта модель скоро предстанет в новом облике. Поэтому посмотрите, может быть, она больше потеряет при последующей перепродаже, если будет того же года выпуска. Новый Qashqai решительно не плох. И еще один вопрос. «Стоит ли менять Getz 2008 на Solaris только из-за клиренса?» Нет, ну, только из-за клиренса, наверное, не стоит, но, на самом деле, Solaris побольше, покомфортабельнее, чем Getz.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Серьезней побольше.
О.ОСИПОВ: Конечно, это совершенно разные машины, разного класса автомобили, один B, другой C, вот и все. И еще, «Volvo XC70, какая там коробка, автомат или вариатор?» Там автомат полноценный. С пробегом 120 тысяч ничего плохого ожидать не стоит, смотря какой мотор. Если турбированный, до 150, если атмосферник, может выходить и больше, тысяч 250.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотел бы задать вопрос. У меня Opel Mokka автомобиль 2014 года выпуска, дизель. Вопрос в том, насколько вообще перспектива долголетия моего автомобиля в связи с уходом General Motors.
О.ОСИПОВ: Не переживайте по этому поводу. Совершенно не надо переживать, потому что автомобиль будет обслуживаться по полной программе, я бы так сказал. Кроме того, Mokka это в высшей степени технологичная и удачная модель, поэтому бояться нечего. Тем более с дизельным двигателем, а если еще полный привод, ну, тут никаких вопросов.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Стоит только доброй завистью вам позавидовать.
О.ОСИПОВ: Да, конечно, очень удачная модель с моей точки зрения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: «Хочу взять первую машину в районе 200-300 тысяч, что-то небольшое. Смотрел на Golf Volkswagen, что можете посоветовать? Стаж полгода. Разумеется, на механике. Роман из Калининграда». То есть молодой водитель, первая машина, не дорогая.
О.ОСИПОВ: Послушайте, ну, Golf будет старый, безусловно, за 200, за 300 тысяч.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Конечно. Смотреть надо на гольф-класс, конечно.
О.ОСИПОВ: Смотреть надо на гольф-класс, С-класс.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Исключив Golf,
О.ОСИПОВ: Но я бы рекомендовал присмотреться все же к таким автомобилям, как Sandero или Renault Logan. Потому что он будет посвежее, и это вполне пристойные автомобили для наших дорог. И не только потому, что выпускаются в Москве, просто конструктивно они подходят для наших условий. Очень хорошая долговечная подвеска, например, неприхотливые двигатели, коробка передач механическая, все есть, что вашей душе угодно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Из недорогих автомобилей, наверное, лучший выбор.
О.ОСИПОВ: И, кроме того, не так жалко будет, если что.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, вот у меня Pajero Sport 2007 года, 190 тысяч пробега. Это дизельная машина, двигатель 4D56. Чего ждать? 190 тысяч, как бы все ездит, все хорошо.
О.ОСИПОВ: Ну, 190 это не мало, конечно, но вот мы уже в прошлой программе признавались, на самом деле, нас вынудили, что конструктивно все эти автомобили рассчитаны на пробег 250-300 тысяч. Я думаю, что Mitsubishi в этом отношении, ну, уж никак не меньше ресурс, тем более с дизельным двигателем. Просто следите за ним, используйте, в том числе, триботехнические составы и все будет хорошо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Люди все чаще и чаще задают вопрос: что ждать. Вот как только доллар станет стоить 35 рублей, будут спрашивать, что купить нового. Ну, это нормально абсолютно.
О.ОСИПОВ: Ну, нормально. В январе рынок упал у нас на 29 процентов.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Почти 30 процентов.
О.ОСИПОВ: Почти 30 процентов. Ну, что, таковая ситуация действительно. А вторичный рынок так оживился, между прочим.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, он оживился по масштабам, но не по ценам, по ценам тоже упал очень сильно. Ну, что, опять-таки, естественно.
О.ОСИПОВ: Опять же, все-таки Volvo XC70 не дает покоя. «Дизель 2.4, доживет до 200 тысяч?» Доживет. И, более того, переживет этот рубеж. Следите, любите, и он ответит взаимностью.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Игорь из Санкт-Петербурга. Хотел бы спросить, KIA Quoris, 285 тысяч. В коробке надо менять масло или не надо?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Уже не надо, уже бесполезно.
О.ОСИПОВ: Нет, KIA Quoris 285 успел пройти, это серьезная эксплуатация.
СЛУШАТЕЛЬ: Ничего такого нет, нормально…
О.ОСИПОВ: Я бы, честно сказать, поменял, почистив вот этот самый магнитик внизу. Я всегда об этом говорю, потому что это упускают. Но хуже не будет, это точно. Но, если дилер не настаивает, ну, и бога ради, если вас все устраивает, можно не менять. Но, в принципе, конечно, при таком пробеге поменять стоит, с моей точки зрения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вопрос странный, действительно странный. «Вообще KIA Rio в своем классе лучшая? Брать KIA Rio, хорошая машина?» Что значит лучшая, худшая, она…
О.ОСИПОВ: Да, нет, конечно, почему она лучшая, она хорошая, она достойная, по соотношению цена-качество, надо посмотреть. KIA, по-моему, держит еще цены, но это не самый лучший представитель, скажем, класса С.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Критерий, что вы вкладываете лучший? Если по соотношению цены-качества, вероятно одна из лучших.
О.ОСИПОВ: Нет, а я бы все-таки сказал, что лучший по соотношению цена-качество будет тот же Renault Logan нового поколения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, по цене и качеству.
О.ОСИПОВ: По соотношению цена-качество, вне всякого сомнения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, несмотря, вот KIA Rio смотрится почему-то больше, чем Logan. У него салон, у Logan больше, чем у KIA Rio.
О.ОСИПОВ: Ну, возможно, да, немножко больше.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Сергей из Санкт-Петербурга беспокоит. Хотелось бы альтернативу. Очень нравится, сейчас владею Opel Zafira 2008 года, механика, 1.8, но хочется что-то попроходимее и как-то склоняюсь на либо Mitsubishi Outlander 3-годовалый, не новый, либо Nissan X-Trail. Какие-то есть альтернативы этим машинам, что-нибудь посоветуете? Семья большая.
О.ОСИПОВ: Семья большая.
И.РУЖЕЙНИКОВ: X-Trail не подойдет.
О.ОСИПОВ: X-Trail мне нравится больше, чем Outlander, честно скажу. Но он маловат. Я понимаю так, что Pathfinder уже слишком дороговат будет. Ну, и кроме того, это не самая лучшая по соотношению цена-качество машина. Zafira, я с вами согласен, это очень удачный минивенчик, был еще Renault Espace тоже неплохой. На вторичном рынке есть Grand Voyager, кстати говоря, того же класса.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Полный привод нужен.
О.ОСИПОВ: А есть американские версии с полным приводом и с дизельными двигателями. Их ввозят, на самом деле. Но таких машин не так уж много на нашем рынке, увы, тем более официально. Mazda 5, но она дороговата все-таки будет, хотя неплохой автомобиль, но без полного привода. Обратите внимание на какие-нибудь, может быть, кроссоверы, может быть, тот же не дорогой, но новый Ford Kuga, скажем. Может быть, KIA Sorento, если семья большая, он достаточно вместительный. Может быть, Ford S-MAX большой, который побольше.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Его ввозят «серые». А, мы же подержанные автомобили выбираем.
О.ОСИПОВ: Подержанные, конечно, я об этом говорю. Ну, то есть вот такие какие-то машины, такого плана. Ну, вот из перечисленных вами, я бы все-таки, если из двух, то X-Trail, мне он больше нравится, он и ездит получше, и управляется получше.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И почему его «кирпичом» называют пенсионерским, вы не слушайте. А мне, кстати, тоже нравится.
О.ОСИПОВ: Ну, кирпич и кирпич, ведет же неплохо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Симпатичный.
О.ОСИПОВ: Конечно, симпатичная машинка вполне.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Очень давно вопрос. «Как вам Fiat Linea?» Fiat, кстати, уходит с рынка, еще одну модель убрал. Как Fiat Linea?
О.ОСИПОВ: Он толком-то и не приходил, чтобы уходить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, да, он несколько раз не приходил.
О.ОСИПОВ: Linea, ну, что, достаточно заурядный автомобильчик, не самый образец по качеству, скажем так. И обслуживать его в России будет да не то, что тяжело, а, в общем, не очень дешево.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, тяжело, это значит дорого. Спасибо.
О.ОСИПОВ: Спасибо, всего доброго.
Комментарии (0)