АРХИВ

В «Ассамблее автомобилистов» – парад премьер!

Дежурный - Олег Осипов вместе с Игорем Ружейниковым - обещает узнать, зачем немцы возили нашего коллегу Андрея в Китай (по телефону); рассказать о новейшем электромобиле, которому самое место не только на хороших дорогах, и не только на бездорожье, но и на автодроме; познакомить с другими новинками. Не пропустите! Начало эфира, как всегда, в 19 "с копейками"...

18.06.2018, 23:49 12341 0
Дежурный по ассамблеe:
Олег Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Из нынешней футбольной столицы главная автомобильная передача страны – «Ассамблея автомобилистов». А предводительствует в сегодняшней «Ассамблее» Олег Осипов.

Олег Осипов – Добрый вечер, дорогие друзья. Заходите!

И.Р. – На сайт autoassa.ru и о том, что есть Viber, WhatsApp «Маяка», куда вам удобней, можно уже присылать свои вопросы Олегу Осипову. А первый вопрос, я воспользуюсь своим служебным положением и дружескими связями с Олегом, задам… ты знаешь, это каверзный вопрос, с чем стали сталкиваться автолюбители, которые перестали менять автомобили раз в три года, и стали менять раз 5, 6, 7?

О.О. – С необходимостью обслуживать автомобиль и поддерживать в достойном состоянии.

И.Р. – Ну, это общё, понимаешь, когда ты меняешь автомобиль раз в три года, у тебя сильно система вентиляции не засоряется, система кондиционирования. Не так? Бывает и за три года?

О.О – Нет, бывает и за год. Вообще-то, систему вентиляции и кондиционирования нужно обслуживать ежегодно, и уж точно каждый сезон. Когда кончается зима, наступает лето. Когда фильтры сыреют, а потом начинают высыхать… С крайне неприятным запахом, надо сказать, как правило. Поэтому, вне всякого сомнения, обслуживать. И если не менять фильтры, хотя бы делать так, чтобы в салоне был пристойный запах, просто необходимо.

И.Р. – И главное, чтобы на внутренних поверхностях всех трубочек не жили разные гадские бактерии, которые заставляют нас болеть, и наших детишек.

О.О. – Бактерии необходимо уничтожать насмерть. Для этого есть специальные составы. Я так понимаю куда ты клонишь.

И.Р. – Да, клоню. Потому как я проделываю эту процедуру каждый месяц-полтора, потому как… можно, конечно, раз два-три месяца, но уж больно мне запах нравится. При том, что есть очиститель системы вентиляции и кондиционера от «Супротек» с запахом эвкалипта. Мне он нравится больше. Они немножко разные. Но кому-то больше нравится с запахом цитрусовых. Дорогие друзья, очиститель системы вентиляции и кондиционирования – это просто хороший бонус. Вы сохраните свои лёгкие, бронхи, горло здоровыми. Очиститель системы вентиляции «Супротек» уже в сети магазинов автомобильных запчастей «Би-би». Как, впрочем, и другие товары «Супротек». Это и триботехнические составы для двигателей, коробок и редукторов, ну, и, разумеется, масло от компании «Супротек» и автохимия.

О.О – А теперь давай перейдём к обещанному. Мы вызвонили Андрея [Осипова], с которым я хочу поговорить, что он делал в Китае. Зачем немцы возили Андрея в Китай. Вот, казалось бы…

И.Р. – Вообще надо пытать: зачем немцы возили Андрея в Китай?

О.О. – Андрей, ты с нами?

А.О. (по телефону) – Да, конечно, добрый вечер. Я сразу же перехвачу инициативу и сразу скажу, зачем они меня возили в Китай. Я увидел две причины, потому что этот вопрос меня мучил на протяжении всей поездки. Первая – это дебют абсолютно нового внедорожника Audi Q8. О нём я скажу чуть позже. А вторую цель этой поездки я понял после того, как мы посетили одного из партнёров компании Audi. В данном случае им выступала компания Хуавэй. Известный производитель программного обеспечения тех же самых сотовых телефонов. Для того, чтобы, наверное, показать, насколько быстро развивается Китай в современном мире. Потому что для меня это было открытием. Мы часто с вами говорим об автономных и электрических транспортных средствах. Должен вам сказать, что всё-таки Китай представляет собой такой, не побоюсь этого слова, двигатель мирового прогресса. Потому что он находится на передовой того, что происходит в автомобилестроении, и того, что будет происходить в ближайшие годы.

О.О. – В смысле дешевизны изготовления? Или не только.

А.О. – Дело не только в дешевизне изготовления. Дело в тех новых технологиях, которые они применяют. В частности в той же самой штаб-квартире Хуавей, которая активно работает с китайским правительством, я познакомился с абсолютно новым стандартом строительства дорог, который активно внедряется в Китае. Они создали с Audi совместное предприятие. Но там не только Audi, а там 12 компаний абсолютно разных сфер деятельности. Кроме автомобильной. Кроме Ауди, например, там тот же самый концерн Bosch, который занимается химическими продуктами. Это HP, который также вошел в это совместное предприятие. Стандарт строительства дорог для чего развивается? Для того, чтобы быть готовыми для внедрения абсолютно автономных транспортных средств. Их эксплуатация, как известно, в 2025 году в Китае будет фактически запрещена. Продажа автомобилей со степенью автономности ниже третьей. Они стремятся достичь автономности до пятого уровня. Пятый уровень автономности подразумевает, что в машине не будет уже ни руля, ни педалей, вы просто будете садиться…

О.О. – А, глупость какая-то…

А.О. – И они поехали, в общем-то. Вообще интересно, как развивается этот регион. Потому что хочется рассказать, как мы прилетели в аэропорт Гонконга. Не секрет, что Гонконг – это интеллектуально развитый регион. Мы жили и пребывали большую часть времени в Шеньжене. И опять же темпы развития. Если к концу 70-х в Шеньжене жило 315.000 человек, то сейчас население этого города достигает почти 20 млн. Просто представьте себе темпы развития. Здесь находится к примеру фабрика, которую знают все пользователи Айфонов. Это место называется… такая дельта жемчужины реки – это три города Гонконг, Шеньжень и Макао. И эта такая своеобразная Силиконовая долина ЮВА. Потому что наибольшее количество стартапов, технологий, технологических компаний как раз расположены здесь. К примеру, тот же Хуавей показал нам, кроме нового стандарта строительства дорог, показал нам систему 5G, которую они активно внедряют. Это новая система передачи данных. Все мы знаем систему LTE и 4G. Там сейчас уже активно работают над 5G. Потому что она обеспечивает гораздо более быструю передачу данных. Почему я заикнулся о новых дорогах?. Вообще новые дороги и автономные транспортные средства, автономное управление подразумевает необходимость того, что сами дороги, инфраструктура должны быть к этому готовы. В чём это выражается. Это не только датчики на светофорах и в дорожном полотне, которые анализируют количество транспортных средств, это огромный массив данных, которые передаются в некое такое большое облако, где они собираются и обрабатываются.

И.Р. – Андрей, давай останемся на облаке на секунду и вернёмся к нашей беседе через минуту.        

 

 

И.Р. – И вновь с нами Андрей Осипов. Мы на облаке, где хранится вся информация с дороги.

А.О. – Да, с дороги, с автомобилей. Чтобы вы понимали масштаб, почему китайцы сейчас активны. Они утверждают, что на дорогах Китая сейчас больше 200 млн автомобилей. Объём рынка около 30 млн в год. При этом уже 2018 году количество, так называемых, подсоединённых автомобилей, то есть тех автомобилей, которые могут обмениваться данными с тем самым облаком, составляет более 26 млн. И они ожидают, что по итогам 2018 года их количество превысит 34 млн. Представьте себе темпы развития. Конечно же, это их и подталкивает к тому, чтобы развивать самые новые технологии, связанные, как со строительством дорог, так и с самими транспортными средствами. Причем, они пытаются навязать эти технологии и европейцам, и американцам. Американцы противятся, но некоторые европейские страны очень пристально смотрят на то, что предлагает Китай, и, возможно, даже начинают адаптировать эту технологию строительства дорог в своих странах. Потому что они считают, что, если что касается железа, компьютеров, то здесь пальму первенства надо отдать европейцам и американцам, то в том, что касается софта, то есть программного обеспечения, тут китайцы вышли уже давно в первую строку не только в автомобилестроении, но и во всём мире. Огромное количество программного обеспечения производится именно там. Приведу простой пример, урны в Шеньжене оборудованы специальными датчиками. Они определяют количество мусора в этой урне и соответствующим образом регулируют передвижение тех автомобилей, которые этот мусор собирают.  Это уже реальность. Это то, что мы можем видеть в городе, который за 20 лет вырос в десятки раз. Современный покупатель в меньшей степени интересуется техническими характеристиками автомобилей. Его, да, по-прежнему интересует то, как выглядит его транспортное средство, но в большей степени его интересует то, как этот автомобиль подсоединён. Можно ли с этого автомобиля выйти в интернет, могу ли они оставаться в социальных сетях без опасности попасть в какую-то аварию. Все эти вещи выходят на первый план. В том же самом Шеньжене 80% такси уже электрифицированы. Это абсолютно электрифицированные транспортные средства с системой беспроводной индукционной зарядки. О которой говорили давно, но не реализовали. А китайцы взяли и всё это дело реализовали. Да, этих машин мы больше не увидим нигде, но тем не менее там они присутствуют. Тут я уже, позвольте, перейду к самой новинке. К Ауди Q8. Почему Китай? Потому что Q8 в интеллектуальном и технологическом плане машина весьма продвинутая. Внутри автомобиля есть и wifi, эта машина может общаться с другими транспортными средствами. И те блоки, которые ей помогают общаться с городской инфраструктурой, со светофорами, дорогой, с другими ТС, производит компания Хуавей. Это мы видели наглядно. Ожидалось, что Q8 будет больше, чем Q7. Ничего подобного. Q8, как ни странно чуть короче, чем её соплатформенник Q7. Она шире, ниже этого автомобиля. Здесь можно говорить о купе. Потому что двери не имеют рамок. Выглядит она просто восхитительно. В дизайне угадывается желание угодить современным трендам покупателя. Тому, что он требует в автомобиле. Даже в этом новом дизайне, можно было разглядеть определённый технологический прорыв, в каком-то смысле. И то, в каком направлении вообще будут дальше двигаться эти автомобили. Потому что я знаю, в августе будет представлен первый полноразмерный полноценный полностью электрический внедорожник Audi. То же самый Q8 обладает автономностью третьего уровня. То есть он позволяет двигаться самостоятельно, он может поворачивать по разметке, парковаться. За счёт программного обеспечения он получит степень автономности 4 и затем 5 уровня. Что позволит вам абсолютно не участвовать в процессе управления автомобилем. Он самостоятельно может привести вас из одной точки в другую. Там же мы увидели абсолютно автономный автомобиль, который в виде концепта уже существует.  В загашниках, если можно так выразиться. Но, тем не менее, в ближайшее время он будет представлен. Я ничего вам не сказал о технической начинке Q8, но это самое расстройство, потому что ничего пока не известно о моторах. Но уже известно, что эта машина будет оборудоваться системой мягкого гибрида, за счёт чего в диапазоне скоростей, если не ошибаюсь, от 40 до 160 она может полностью отключать бензиновый мотор. И поддерживать движение за счёт постоянной электротяги. Конечно, это квадро, постоянный полный привод, которым будет стандартно оснащаться, эта машина. Ну, и внутри вы практически не найдёте никаких кнопок. Сплошь сенсорные экраны, которые реагируют на нажатие. Если кто-то помнит мой рассказ об Audi A8, аналогичные технологии применены и в Q8, только там она получила дальнейшее развитие. Механических кнопок там почти нет. Все сенсорные экраны оборудованы системой отдачи. То есть, когда мы нажимаем на кнопку, она откликается. Она требует нажатия, а не прикосновения. Это позволяет избежать ошибок.

О.О. - Спасибо, Андрей. Мы вынуждены уйти на небольшой перерыв.

И.Р. – Дорогие друзья, продолжается «Ассамблея автомобилистов». Я ещё один вопрос могу задать. Слушал с интересом Андрея, но накопилась куча вопросов. Я давно не был в Китае, не представляю, как они живут в царстве электрических автомобилей, скутеров, самокатов. У нас тут только самокаты на дороге. Хочу тебя, Олег, спросить, как эксперта и как водителя с большим опытом. Тебе не жалко будет расстаться с ДВС, а придётся когда-нибудь.

О.О. – Теперь нет. Я скажу, что произошло. А произошло моё знакомство с первым электрическим Ягуром. Дело было в провинции Альгарве, любимой тобой. Это юг Португалии. Мы там ездили с огромным наслаждением, потому что автомобиль замечательный во многих отношениях. Андрей только что рассказал о замечательном китайском будущем. А здесь речь шла о будущем, которое доступно уже сегодня в Европе, и будет доступно к концу этого года официально в России. Не надо будет, если вы хотите купить быструю спортивную машину, ввозить Теслу из Финляндии и переживать за ремонт и обслуживание. Ягуар будет поставлять I-Pace. А это первый электрический кроссовер. Я надеюсь, что это свершится. В Европе машину можно приобрести уже сегодня. Автомобиль изумителен во многих отношениях. Во-первых, это кроссовер. Тесла тоже выпускает электрические кроссоверы. Но Ягуар сделал нечто совершенно особенное. Ручки дверные не видно, они утопают в кузов. Автомобиль выглядит просто превосходно. Он, конечно, всем своим внешним видом говорит, что это быстрое купе, в каком-то смысле. Клиренс не очень велик. Ехать мехатронное шасси, есть пневматическая подвеска. В мехатронном +- 15 см клиренс, для кроссовера теоретически достаточно, но, если у вас пневматика, она может поднять машину до 23 см.

И.Р. – Даже самые новые бордюры не страшны.

О.О. – Самое поразительно в том, что при всём своём элегантном виде, этот автомобиль готов штурмовать и бездорожье, и великолепно чувствует себя на автодроме. Между прочим, там, в Альгарве, мы специально проехали на автодроме, который повторяет знаменитую северную петлю, достаточно непростая трасса, очень интересная. И I-Pace вёл себя там изумительно.

И.Р. – Вы втопили на нём?

О.О. – Ну, разумеется, под присмотром инструктора, который сидел рядом и давал дельные советы. Мы покатались с огромным удовольствием. И на бездорожье машина… я испугался раньше, чем автомобиль. Вот так она ездит по бездорожью. Понятно, что речь идёт о полноприводном автомобиле. Немножко об устройстве. Разумеется, пол плоский. Хотя тоннельчик, в котором раньше располагался карданный вал, всё же есть. Теперь там расположен толстые провода, потому что, чем тоще сечение, тем меньше сопротивление. Там 36 батарей литий-ионных, которые обеспечивают запас хода на 480 км.

И.Р. – Они под днищем расположены?

О.О. – В днище. Два электромотора. Каждый из них весит 78 кг. Один на передней оси, другой – на задней. Автомобиль полноприводный. Каждый из этих двигателей развивает 200 л.с. мощности. То есть суммарная мощность 400 л.с..

И.Р. – Обалдеть.

О.О. – И при этом выдаёт обалденный крутящий момент 696 Нм, которые доступны с нуля.

И.Р. – А прижимает глаза к затылку, когда…

О.О. – Я знаю некий бэкграунд, сразу скажу, что этот гражданский автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 сек., а инженер Ягуар признался мне, что они сделали боевую версию, которая разгоняется до сотни меньше чем за 3 сек. Но они решили не выводить её на рынок, просто потому, что, когда меньше трёх секунд разгон, у водителя темнеет в глазах. Но и то, что есть, конечно, не разочарует. Я знаю, есть бензиновые машины и за 3,5 которые разгоняются, но речь идёт об электрическом каре. Причем, поскольку ты понимаешь, что электромобиль звучит по-особенному, есть специально настраиваемый звук.

И.Р. – Там есть имитация ДВС?

О.О. – ДВС, да, совершенно правильно. Но ДВС космического, и я бы даже сказал, что не ДВС, а силовой установки. Кроме прочего, там мы штурмовали связки виражей. Естественно, это горная местность. Поэтому там есть порезвиться где. Я, признаться, пользовался одной педалью. Мне вторая была не нужна. Тормоза придумали трусы – здесь реализована система.

И.Р. – Здесь ты ещё электричество запасал, рекупирировал.

О.О. – Совершенно верно. Потому что сингл педал, так по Ягуаровски, она даёт тебе возможность замедлиться. Это педаль акселератора, но ты выбираешь режим: высокий или низкий отклик. При высоком отклике, если ты отпускаешь педаль акселератора, начинается торможение, которое обеспечивает тебе торможение в 0.2G. Если ты при этом нажимаешь ещё и педаль тормоза 0.4G, а это уже просто очень эффективное торможение. Поэтому я вполне эффективно управлялся одной педалью. Что меня поражает, это, конечно, скептики. Со мной ездил коллега, которого я уважаю. Не, ну что это с одной педалью. Мне непривычно. Я говорю, ну, что ты канючишь. Это же любопытно, интересно, кроме того, это для ленивых. Для мня, например. Ты входишь перед поворотом, тебе надо сбросить скорость. Ты просто отпустил её, потом нажал и всё. Кстати, если ты отпускаешь резко, стоп-сигналы загораются безусловно. Но, если ты сбрасываешь потихонечку, ты это тоже можешь регулировать степень замедления. И просто даже вот это упражнение даёт тебе массу положительных эмоций. Это безумно интересно. Если ты не привык, сделай низкий отклик. И у тебя будет просто, как ДВС, тормозить двигателем. Никаких проблем.

И.Р. – Я, кстати, напоминаю, несколько десятков лет назад на всех машинах три педали было. А две было очень непривычно.

О.О – Да! Конечно, сцепление, но зачем там сцепление? Там же есть 8-ступенчатая АКПП. Машина, конечно, быстрая. И поскольку центр тяжести очень низко, она невероятно устойчива. В любых ситуациях.

И.Р. – А центр тяжести низко из-за батарей.

О.О. – Из-за батарей, конечно. Более того, там идеальная развесовка по осям – 50 на 50. Но, что касается полного привода, разумеется, он не симметричный. Там не 50 на 50. Несмотря на то, что моторы одинаковые и спереди, и сзади, есть интеллектуальная система управления полным приводом, которая перераспределяет момент и мощность в зависимости от дорожной ситуации. Он может варьироваться 20/80. До 80% может передаваться либо на переднюю ост, либо на заднюю, тогда, когда это нужно. Причём, действует она в высшей степени грамотно и без малейшего промедления. Меня спрашивают, ну, вот 480, а дальше что? На самом деле, меньше, ну 450. Есть запас батареи, который считается контрольным, чтобы не гробить аккумуляторы, там должна оставаться какая-то мощность. Но за 15 минут от 100 КВт разъёма, который есть даже в Москве.

И.Р. – Во всяком случае, говорят, что есть.

О.О. – За 15 минут можно ещё на 100 км подзарядиться. За 40 минут можно зарядиться от 100 Квт розетки на 80%. Это уже почти 400 км. От нашей с тобой домашней сети – 7КВт –можно зарядиться за 10-13 часов.

И.Р. – За нормальный ночной отдых машины.

О.О. - Но поскольку ты можешь управлять автомобилем, а через автомобиль – собственным домом со смартфона, есть специальная программа, то ты выбираешь, когда тебе выгоднее качать энергию. Когда она стоит дешевле.

И.Р. – А если ты живёшь в Норвегии, ты можешь отдать ненужную тебе электроэнергию и получить за это деньги.

О.О. – Можешь. Но и в России тоже в ночные часы электроэнергия стоит дешевле. Спокойно поставил на ночь и к утру у тебя автомобиль полностью заряжен – 480 км ты можешь спокойно проехать. Кроме того, ты сам смотришь, сколько тебе нужно педалью поработать, что ещё 50 км рекупирировать.

И.Р. - Вернёмся очень скоро.

Реклама

И.Р. - Насколько я понял, автомобиль электрический Ягуар тебя поразил?

О.О. – Он мне очень понравился. Теперь я точно уверен, что за электромобилями будущее. И не только в Китае, Но я надеюсь, что рано или поздно в России.

И.Р. – Количество скептиков поубавится после этого автомобиля. Но для скептиков что-то  Ягуар оставляет?

О.О. – А как же! Раз уж я заговорил о Ягуаре, я бы несколько слов сказал о самом маленьком – E-Pace.  Очень интересная машина. И дело не только во внешнем виде, достаточно агрессивном. У меня был такой с чернёными литыми дисками. Вообще то, что у Ягуара есть – это стиль. Но там очень интересный мотор объёмом всего 2 литра, который развивает 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента. То есть машина ускоряется за 6,4 до сотни. И максимальная скорость составляет 243 км/ч. Больше, чем достаточно для относительно компактного кроссовера длиной 4,4…

И.Р. – А как он внутри компактный?

О.О. – Внутри  он очень удобен, но, конечно, отделка ягуаровская. Тут комар носа не подточит. Всё по высшему разряду. Многое зависит от комплектации, но я думаю, что он не разочарует самого взыскательного автомобилиста.

И.Р. – А он тоже такой проходимец, или он кроссовер-кроссовер?

О.О. – Нет, он кроссовер, но способен… всё-таки система полного привода, аналогичная той, которую я описывал. То есть по сугробам, да, вполне совершенно. Более того, у него у него достойный клиренс в пределах 15 см. Восьмиступенчатый автомат то же самый надёжный. Автомобиль способен, если не преодолеть болотину по пути, то дачи, пикника…

И.Р. – При любых дорогах.

О.О. – В каком-то природном заповеднике порулить ты можешь в полное удовольствие и надёжно. Багажник не очень велик…

И.Р. – А ты говорил, что в I-Pace…

О.О. – В I-Pace очень смешно. Там багажник до 1,5 почти кубометров сзади, а спереди есть ещё багажничек. Поскольку там нет мотора, как ты понимаешь, то там есть багажник 27 литров.

И.Р. – Там можно сохранить всё что угодно, и у жены даже мысли не будет, что там багажник.

О.О. – Под капотом! Главное, не давать слушать эту программу. У и E-Pace один багажник сзади, хотя тоже приличный 577 литров.

И.Р. – Сиденья сложить, так…

О.О. – Сиденья сложить, так ты получишь ещё больше. В общем, можно  разместить там спортивный инвентарь. Кроме того, на крыше разместить специальные крепления для велосипедов и лыж. Доска для серфинга, в принципе, там может влезть, если переднее пассажирское сиденье сложить. Хотя автомобиль, конечно, больше для города.

И.Р. – Такой эгоистичный.

О.О. – Он очень хорошо рулится. Но поскольку я привык иметь дело со скептиками… вот в нём много от Range Rover Evoq. Какая беда! Тот отличный автомобиль, а в Эвоке очень много от Фрилендера, ну, и нормально. Это, во-первых, преемственность, во-вторых, там если есть, то лучшие черты. Добавлено что-то новое, но остались и… ощущение управляемости, надёжности, сбитости. Она, конечно, не мягкая. E-Pace – городской автомобиль, вёрткий, быстрый, способный доставить драйверское удовольствие. Машины, с моей точки зрения… То поколение ягуароское, с которым я познакомился, вызывает большое уважение, и большое желание такой автомобиль иметь. Любопытно, что двигатель не разрабатывается под определенную модель. Они на разных моделях…. Этот же 300-сильный двигатель с двумя турбинами – он ставится и на обновлённый Range Rover Sport. Тоже весьма интересный автомобиль. Хотя сегодня я определённо не успею о нём рассказать. Расскажу в следующий раз.

И.Р. – Я хотел спросить, а сколько потребляет самый маленький Ягуар, но потом подумал, что человек, который покупает Ягуара, о горючем не думает.

О.О. – И зря. Потребляет он чуть больше 10 литров реально.

И.Р. – И это прекрасно. Всего доброго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Китайский автопром: люди, заводы, инженерные центры


РОССИЯ 19:00

О ЧЁМ СПРОСИТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО?


РОССИЯ 19:00

Вместе лучше!


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)