АРХИВ

ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT 2008, APPROVED И ИСТОРИЯ ЗАЗ 967

Двухтомная пятничная «Ассамблея автомобилистов» откроется в 18 часов на волнах радио «Маяк». Сегодня, в свой День рождения, Александр Пикуленко проведет для нас тест-райв Peugeot 2008, расскажет как правильно продать дилеру подержанный автомобиль, а в исторической рубрике поведает про ЗАЗ 967 – транспортер переднего края

Гостями второго часа эфира станут руководители компании «СУПРОТЕК» Сергей Зеленьков и Юрий Лавров. Будем говорить о «Географии автомобильных забот». Что это значит? Вот и узнаем. И подведем итоги недельной викторины с вопросами от Сан Саныча и призами от «СУПРОТЕК»!

15.11.2018, 22:10 13104 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

Сан Саныч Пикуленко. – Добрый всем пятничный вечер. Сегодня поговорим про Peugeot 2008.

В нашей работе ты быстро портишься, потому что всегда дают поездить на новом автомобиле. Когда же проходит несколько лет и этот новый автомобиль переходит в разряд, то об этом как-то забываешь, а возвращаясь к машине сразу о ней вспоминаешь. Вот как раз Peugeot 2008 из разряда таких автомобилей. С самого начала 2008 прошел мимо меня, когда было первое поколение. Сейчас рестайлинг, и вот я наконец попал за руль этого автомобильчика. Кстати, для тех, кто не знает о том, что такое Peugeot 2008, заходите на сайт autoassa.ru и все картинки там у лежат, готовые для обозрения.

Это замечательный компактный автомобиль. Peugeot, как ни странно, всегда отличалось чувством времени. Когда пошла мода на женские корсеты, а до этого они все-таки по железу работали, компания стала делать железные корсеты и в них женщины чувствовали себя железными леди.

Когда в Европу стали привозить благовония и специи, они стали делать мельницы для кофе, и делают их, кстати, до сих пор. Потом Peugeot стали делать железные зубы. Стоматология, знаете ли, в XIX веке сделала большой шаг вперед и железные зубы были считались символом прогресса, они были очень востребованные. Зачем пошли велосипеды, а потом уже автомобили. Peugeot всегда удавались маленькие компактные автомобили. Это был их конек. Давайте вспомним такие замечательные машины, как Peugeot 205 – эпохальная машина для своих времен. Но Peugeot 206 ничуть не хуже.

Сейчас, когда тяга к маленьким компактным хэтчбекам исчезла вообще, и в Европе, и во всем мире, компания поняла, что надо делать кроссовер. Однако делать кроссовер в классе В – занятие то еще. На этом рынке и без Peugeot желающих хватает.

И тогда Peugeot сделали очень правильный, замечательный шаг: взяли базу хэтчбека 208, немножко поправили ему внешний вид и создали кроссовер с клиренсом 165 мм. В итоге получился довольно брутальный автомобильчик, на который всегда будут обращать внимание. Внутри он тоже очень стильный. За одну ручку тормоза можно держаться всю поездку, потому что она очень хороша. Большой планшет, легко читаемые приборы, удобная посадка, потому что двери хорошо распахиваются. Тесновато сзади и багажник маловат, но скажите честно: зачем нам большой багажник? Кто у нас тут в городе будет урожай дачный возить каждый день? Такой автомобиль люди используют в городе.

Под капотом урчит трехцилиндровый турбомотор, который раскрутили до 110 лошадиных сил и который прекрасно работает с шестиступенчатым автоматом.  Последний мне особенно понравился. Он задает тон и не очень суетится.

Я бы не сказал, конечно, что от этой машины ждешь каких-то подвигов по динамике и управляемости, но сказать, что он раздражает кренами, я не могу, потому что все в норме. Сказать, что у него острый руль? Нет, да и не нужен сейчас острый руль. 

Многие мои коллеги в профессиональных изданиях любят рассказывать о переставках в узких коридорах. Я понимаю, что лося на дороге объехать легко, даже на скорости 80 км/ч. Но объехать на четырех колесах лося в буйном городском потоке – это значит наехать еще на двоих, которые едут рядом и не ожидают от вас ничего подобного. А кто переставку не выполнит, тот обязательно приедет в лучшем случае в столб.

Сегодня городской поток нам диктует не острую управляемость, не сумасшедшую разгонную и тормозную динамику, а усредненные характеристики движения в пробках.

Поэтому в Peugeot 2008 нет ощущения, что сидишь за рулем крутого внедорожника. Полного привода на этом автомобиле не будет никогда. Но зато у него замечательный селектор, который называется grip-control. Он взаимодействует с тормозами и с блоком управления двигателем и с его помощью можно подобрать некие режимы. Но что важно: эти режимы ни в коем случае не отключают систему стабилизации, они не дают вам безумно буксовать, но при достижении скорости 30 км/ч все возвращают обратно. И как это приятно, как здорово смотрится.

Дальше есть все, что полагается. Есть хорошо выполненный салон из приличных материалов. Очень удачный профиль сидений.

Что касается задних сидений, то детям там будет вполне удобно, пожилым родителям – тоже. Крупные люди будут чувствовать себя в тесноте. Но ведь на таких автомобилях компаниями редко катаются, а как семейный он по своим габаритам и комфорту сзади вполне подойдет. В багажнике пакеты из соседнего супермаркета, а больше и не нужно. Сколько вы берете пакетов в супермаркете? Два, максимум три. Давно не видел, чтобы человек катил к автомобилю тележку – это скорее вариант выходного дня.

Но если уж вы решили купили что-то крупногабаритное, то задние сиденья прекрасно раскладываются.

Конечно, если вы спортсмен и у вас есть велосипед или лыжи, то это уже только на крышу. Это ведь кроссовер и у него рейлинги есть. 

Камера прекрасно все видит. Панорамная крыша стеклянная. Город у нас становится красивым, есть что заценить. В последнее время стал замечать, что панорамная крыша по вечерам стала доставлять удовольствие: стали пропадать провода и подсветка домов делает город необычным.

Получается автомобиль с хорошим настроением. Да, на мой взгляд, немножко девчачий, но это, наверное, потому что он был ярко красного цвета.

Как он будет жить при поездках на дачу и за город? Здесь надо быть честным. У нас по статистике только 18% автомобилистов уезжают от города на расстояние более 100 км.

Поэтому удел такой машинки – это город и ближний пригород. Для этого всего вполне хватает. Запас прочности? Думаю, все понимают, что если вы покупаете такой автомобиль, то его надо покупать новым.  На вторичном рынке его брать – ни приведи Господи! Что такое три цилиндра с турбонаддувом? Это значит, что после первого хозяина долго он жить не будет. Что такое обилие хрома? В наших условиях это обилие заканчивается на четвертый пятый год. Кстати, вот мы все говорим «хром, хром». Да ничего подобного! Это – пластик, блестящий пластик! И через три года он начинает покрываться язвочками.

Так что, если хочется чего-то необычного, то этот автомобиль вполне подходит. У нас же дворы все чем завалены? Всякие там «Креты», «Каптюры», «Сандеры» и т.д. Да и что еще покупать? Понятно, что если надо что-то дешевое, то это к китайцам.

Хотите стильно, красиво, изящно? Берите такую машину. Правда, стоит немало – 1,5 млн рублей.

Чем ведь хорош кроссовер? Он дает возможность назвать так автомобиль всего лишь потому, что его чуть-чуть приподняли. Но это уже кроссовер.

Повторю: двигатель 1,2 литра турбо, 110 л. с., 6-ступенчатый автомат, хром, металлик, большие колеса, панорамная крыша, парктроник и всякие новомодные сочленения со смартфонами.  Мультимедийка вполне достойная. Мне, избалованному хорошей музыкой, показалось, что это бюджетно, но всерьез мои претензии воспринимать не стоит – это скорее капризы. Качество звука в машине на уровне.

Какие претензии? Да вот как-то пытаешься найти, к чему бы придраться и понимаешь, что всерьез придраться не к чему. Если быть честным, то придраться там не к чему. Правильная машинка, с правильным позиционированием, правильным дизайном, с правильными материалами. И эта пара – двигатель и коробка – они тоже правильные. Мы знаем, что нас долго мучали всякими неправильными моторами с неправильными коробками – здесь этого нет. Все в прошлом. Дизайн очень уравновешенный. Например, последние «ситроены», у них дизайн очень уж вычурный. А здесь очень грамотный дизайн. Все опции, которые заложены в автомобиль, вполне работоспособны.  Надо просто понимать, что это компактный автомобиль. Хотите большой – ищите в другом месте.

Походил я вокруг Peugeot 2008 вокруг да около и понял, что все, как надо.

С чем столкнется владелец такой машины? Мы знаем, что вся продукция PCA имеет свои особенности. Рассчитывать на то, что вы обязательно будете ездить на автомобилях этих марок без поломок и проблем долгие годы, не стоит, но определенное время вы будете ими пользоваться с удовольствием.

Могу сказать, что Peugeot 2008 полностью соответствует своей цене, и если вы ищете городской кроссовер, то обратите на него свое внимание.

Теперь переходим ко второй теме нашей сегодняшней передачи. Рано или поздно наступают времена, когда мы меняем наш автомобиль на что-то другое. Вариантов здесь много. Можно написать объявление. И к вам будут приходить разные люди, которые будут вам рассказывать, ка вы не правы и сколько раз вы «на самом деле» били и перекрашивали свой автомобиль. Можно отдать машину в салон, где ее долго будут продавать, но там тоже успех непредсказуем.

Кардинальная ошибка в том, что мы решаем продать старый автомобиль, чтобы найти себе новый. Я тут совсем недавно, по случаю, зашел в салон своего любимого Jaguar Land Rover, поскольку являюсь приверженцем этой марки, и меня просто сразил наповал Discovery 5 – красавец рыжей масти с черной крышей. Да еще и самая первая серия. Бывает такое – видишь машину, и она сразу ложиться тебе на душу, заболеваешь просто. А так как у тебя уже есть автомобили этой марки, то приходишь к представителю отдела покупок и говоришь: «А я бы хотел…». При этом называешь цену за свой старый автомобиль, и по выражению лица принимающей стороны никогда не определишь – прав ты оказался или не прав. Дальше начинается самое интересное.

Мы же свой автомобиль любим: ухаживаем за своим «Лэндровером», чистим его и моем, знаем все его трещинки. В салоне его тоже помыли и почистили, после чего оказалось, что на его автомобиле так много трещинок и царапинок, что просить высокую цену – это моветон.

Затем машину проверяют изнутри, проверяют по 163 пунктам. То ее загонят на пост электронного исследования, опутывают проводами, при этом, у механиков очень скептические лица. Фотографии всего этого процесса есть на сайте autoassa.ru. о цене во время всех этих манипуляций никто ничего не говорит. Естественно, нам хотелось бы получить побольше, но нам намекают, что надо бы за это и за это доплатить, хотя ваш автомобиль хороший и в программу он попадает. Речь о программе селективных подержанных машин: когда, покупая не совсем новый автомобиль, получаешь привилегии абсолютно нового. Я хочу купить Discovery 5, и вдруг замечаю, что цена на него начинает снижаться. Сначала я удивился – с чего бы это? Но потом я понимаю. У продавца есть две заинтересованности: я пригнал ухоженный автомобиль, историю которого продавец знает отлично, вместе с этим, я заинтересованный покупатель другой машины.

Начинаются переговоры – что я могу получить за свой автомобиль, на какую скидку могу рассчитывать и т.д. вместе с тем, мы, как водится, щепетильно относимся к тому, что у нас было, и с подозрением относимся к тому, что хотят нам продать. Однако мы должны понимать одну вещь: профессионалам, работающим сегодня у дилера, нет необходимости нас обманывать. У него есть оборотные денежные средства, он дорожит своей репутацией, ну и ко всему прочему он учитывает вероятность того, что вы придете к нему через какое-то время и купите не слегка старый автомобиль в обмен на старый, а совершенно новый, уникальный, миллионов так за девять. К вам относятся, как к члену семьи. Хотя, чего греха таить – это все-таки бизнес. Люди зарабатывают деньги.

И здесь оказывается, что, когда ты по специализированной программе у дилера начинаешь не с продажи своего автомобиля, а с покупки того, который нравится, то цена на твой старый автомобиль становится разумной.

Чем грамотная и честная работа отличается от нечестной? Вы провели два с половиной часа на сервисе, и вам никто ничего не навязывает. Вам не принесли на подпись бумажки на 20 листах, из которых 15 мелким почерком. Наоборот, постоянно говорят: «Давайте посмотрим, давайте подумаем. Если не готовы сейчас, возьмите время на обдумывание. Посоветуйтесь с семьей. Машина вас подождет». И все это работает на то, что вы чувствуете себя нормальным человеком. Ты понимаешь, что все за деньги, но понимаешь, что к тебе относятся с уважением. Ну и сама программа, позволяющая менять машину со скидкой, становится выгодной. Вы получаете пакет услуг и дополнительную гарантию. В результате, я чувствую себя уважаемым человеком, хотя у меня денег несколько меньше, чем у тех, кто приходит в этот салон.

Поэтому я искренне советую обращать внимание на подобные программы и не спешить продавать свою старую машину обычными способами.

Ну а теперь следующая тема.

В начале 50-х годов прошлого века наши милитаристы, готовясь к войне, поставили задачу институту НАМИ сделать машину, полноприводную, желательно плавающую, которая должна была идти за солдатами и вывозить раненых. Поручили это Долматовскому Юрию Ароновичу. Он для военных сделал этот автомобиль, а под шумок, так как был человеком сугубо гражданским и ему все эти милитаристские замашки были чужды, он пригласил цыган жестянщиков, которые сделали ему кузов. В итоге получилась «Белка», заслуживающая отдельной истории. Но мы сейчас о другом.

Вскоре решили сменить концепцию и назначили во главе проекта только что освободившегося из лагерей Бориса Михайловича Фетермана. Человек с удивительной судьбой: он получил сталинскую премию за бронетранспортер БТР-152, на следующий день его посадили на 25 лет в лагеря и освободили его после смерти упыря кровавого усатого, после чего он пришел в НАМИ. Вместе с ним работали ребята с Ирбитского мотозавода: Репих, Федоров, Губа – все бывшие зэки. Фетерман очень быстро нарисовал объемный рисунок, сделал картонный макет, отправил его в Ирбит, где все быстренько сделали в металле. Машина была похожа на корыто, поэтому к

Кличку «Фетерманово корыто» оно пронесло до конца своих дней.

И вот зима 1957 года. Ирбит. Группа мужиков, в ушанках, телогрейках и сапогах, носит на руках машинку с мотоциклетным мотором, которую они должны сделать быстрой, плавающей и вездеходной. Водитель сидел посередине, по бокам у него было двое носилок, куда можно было положить раненых. В случае массированного обстрела водитель вообще мог ползти рядом, так как было предусмотрено управление дистанционное. Чтобы преодолевать траншеи и прочее, были приспособлены специальные трапики, которые сделали пустотелыми.

Машина первое время ломалась беспощадно, потому что мотоциклетный двигатель к ней не подходил. Сделали ей потом клиренс больше 300 мм (больше, чем у УАЗика). Научили ее все-таки плавать, поставили запорожский мотор. Сначала хотели делать машину в Ирбите, там, где выпускали мотоциклы, но потом Никита Сергеевич решил, что нужно подымать украинскую промышленность и передали эту машину для производства в Луцк. К тому времени был создан Луцкий завод, изготавливающий гражданский автомобиль «Волынь». И вот там сделали ЗАС или ЛУАЗ 967М, который был плавающим, у которого была лебедка и полный привод. Правда, на первых образцах не было помпы, поэтому они тонули через 40 минут. Милитаристы поворчали, так как получили не совсем то, что хотели, но машинка все-таки проходила без капремонта 30 тысяч км, плюс фантастическая проходимость и умение плавать. В результате, этот автомобиль был принят на вооружение еще до окончания государственных испытаний.  Здесь, конечно, большая заслуга Фетермана, который не обиделся на государство и сделал эту машину. Она, к слову, потом еще долго побеждала на всяких международных соревнованиях, когда ее уже сняли с вооружения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)