АРХИВ

Платные дороги

09.11.2015, 00:00 25949 0
Дежурный по ассамблеe:
Олег Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Друзья, вот наступил главный автомобильный час страны. Приветствуйте, пожалуйста, главного спикера  сегодняшней «Ассамблеи автомобилистов» Олега Осипова. Олег, добрый вечер.

ОСИПОВ:  Добрый вечер, Игорь. Добрый вечер всем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Друзья, все ответы на ваши вопросы, которые вы успеете задать, вы можете получить в прямом эфире и не только. Ну, а что касается получения ответов на вопросы от Олега Осипова, от нашего главного автомобильного эксперта и спикера «Ассамблеи автомобилистов» на сайте autoassa.ru. Можете оставить комментарий, можете задать вопросы. Ну, и мне тоже можно, я хоть и есть вице-спикер, но я, в общем, просто автомобилист. Если вдруг по каким-то причинам руки заняты, посуду моете, автоэксперты, спикеры программы «Ассамблея автомобилистов» с вами на связи практически круглые сутки, ответы на вопросы, которые будут размещены на autoassa.ru, получат свои ответы. Я все правильно сказал?

ОСИПОВ:  Абсолютно правильно. Более того, я вот уже вижу, у меня экран передо мной и я вижу все, что приходит на autoassa.ru.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас все повалится.

ОСИПОВ:  Сейчас все повалится, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сайт не повалится, а вопросы повалятся.

ОСИПОВ:  Я хотел начать так, как в известной комедии: я пришел сообщить вам пренеприятнейшие два известия. Но, может быть, они для кого-то и приятные. Так вот, сегодня  89-километровый участок федеральной трассы М-4 «Дон» в  Воронежской области, именно с сегодняшнего дня стал платным. Стоимость въезда на него в зависимости от времени суток и направления для легковых автомобилей составит от 50-70 рублей, для пикапов и минифургонов от 70 до 100 рублей, для грузовиков, автобусов  - от 100 до 130, для большегрузов и с прицепами от 200 до 260 рублей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ура.

ОСИПОВ:  Много это или мало?  Ну, оставим за скобками. Для жителя  Ельца или Павловска, наверное, это немало все же, и для окрестных деревень тоже. А для москвича, который после московских цен с выпученными глазами едет куда-нибудь на периферию, для него это просто подарок судьбы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как на периферию? По этой трассе можно и до Крыма, в общем, доехать.

ОСИПОВ:  По этой трассе можно доехать до Крыма, конечно, но я вам могу сказать, что через несколько лет протяженность платных участков на этой трассе, которая 1,5 тысячи километров составляет в общей сложности, чуть больше, достигнет 892 километров. Так вот, почему я сказал про москвичей, потому что москвичей, им есть, с чем сравнивать. Нам с вами есть, с чем сравнивать, Игорь, будем честными, потому что с 16 ноября, со следующей недельки у нас будет платным участок трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это чуть ближе, чем 89 километров.

ОСИПОВ:  А теперь сопоставим цифры некоторые. За 89 километров мы заплатим с вами 70 рублей, это в час пики. За 5 километров, ну, может быть, чуть больше, 5.400 метров от Бусиновской развязки до Шереметьево мы заплатим 250 рублей. Так что, ну, я бы вообще туда-сюда ездил по трассе «Дон», на самом деле, только бы не выбираться в Шереметьево. Однако деваться некуда. Но, правда, к чести будет сказано, можно, конечно, проехать и бесплатно по старой Ленинградке, повернуть как обычно направо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Огородами по Пятницкому можно.

ОСИПОВ:  По Пятницкому огородами, если не застрять на съезде «Солнечногорск».

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно, разумеется.

ОСИПОВ:  Вот на ту самую трассу. Можно по Дмитровке, если не застрять, опять же,  на переезде, что весьма вероятно, надо заметить, и происходит с подкупающей регулярностью. Ну, вот, правда, если вы едете ночью, то не 250, а 80. А вот проезд по всему участку, а весь участок это, по-моему,  58 километров, если не ошибаюсь, обойдется уже от 250 до 500 рублей. И причем в отличие от рейсов Аэрофлота, когда вы покупаете билет туда-обратно, эта цена в одну сторону.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы к чему клоните? Чтобы мы только в одну сторону в «Шарик» ездили?

ОСИПОВ:  Нет, вовсе не к этому. Я призываю, ну, наверное, найдутся люди, которые опаздывают, и которым тут не до экономии, а все остальные, я так полагаю, будут пользоваться старой Ленинградкой, и я, честно скажу, я в том числе. Постараюсь туда не заезжать с 16-го числа. Потому что мне кажется, что эта цена несколько, мягко говоря, завышена. Ну, это мое субъективное мнение, безусловно. И, кроме того, вы знаете, меня это, честно сказать, не знаю, как наших уважаемых слушателей, которые могут по этому поводу так же высказываться, может быть, я не прав, но мне кажется, я уже заплатил транспортный налог, и в каждом литре топлива я 3 рубля плачу на каждый литр вот в эти самые дорожные фонды. Ну, по-моему, даже больше, чем 3 сейчас. Но не в этом дело, я тут не поленился, посчитал все-таки, а сколько мы собираем за счет акцизов  в топливе, только автомобилисты, не считая тех, кто пользуется дизель-генераторами и так далее. Получилось у меня 196 миллиардов 500 рублей в год по итогам прошлого 2014 года. Исхожу я из официальных данных Росстата, который утверждает, что автопарк России израсходовал в прошлом году 65,5 миллионов тонн топлива. Вот, собственно, нехитрое арифметическое действие. Ну, и транспортный налог нехилый у нас с вами, да? Помните, был такой разговор, когда мы все старались заменить транспортный налог акцизом? В итоге мы получили и налог, и акцизы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я сейчас не то, что сильно поддерживаю строительство платных дорог в России, но все-таки. Вот раньше было все очень просто. Транспортный налог я плачу в своей  Кинешме, и в федеральный бюджет это не уходит. Акциз, он всегда, это федеральный бюджет. Ту дорогу, которую строят от Москвы до Санкт-Петербурга, это федеральная трасса.

ОСИПОВ:  Ну, да.

РУЖЕЙНИКОВ:    А вот, допустим, Пятницкое шоссе это не федеральная трасса. И так далее. То есть здесь же очень много… Олег, я никогда не поддерживаю, ни тех, ни других, тем более я знаю, что из-за своей зарплаты и занятости я по этому шоссе, вот я лично по этому шоссе буду ездить крайне редко. Но, тем не менее, а где цена отсечения, после которой плохо становится? Мы же не сможем сейчас  с тобой сказать об этом?

ОСИПОВ:  Вот, вы знаете что, я в данном случае в каком-то смысле даже рад, потому что, на самом деле, вот это и есть тот самый рыночный механизм, о котором долго мечтали реформаторы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не большевики, дорогие друзья.

ОСИПОВ:  Да. То есть, я хочу сказать, что будут ездить по этой трассе, стало быть, цена адекватная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если не  будут, инвестор первый взвоет.

ОСИПОВ:  Не будут – инвестор подумает: так, может, мне лучше сделать стольник, и я буду собирать больше, чем 250, но я собираю меньше? Это вопрос, так сказать, уже чистого маркетинга.

РУЖЕЙНИКОВ:  Только к жителям Зеленограда, вот они будут полгода тестировать это.

ОСИПОВ:  Они будут тестировать, ну, эксперимент, что поделаешь.

РУЖЕЙНИКОВ:  На жителях Зеленограда.

ОСИПОВ:  Это, как у Вознесенского, по-моему, было: а вот, если разрезать Землю, как половинки яичной скорлупы, правда,  Эйфелева башня проткнет австралийскую низменность, половина человечества погибнет, но зато вторая вкусит радость эксперимента. Замечательно совершенно. То есть мы будем, конечно, экспериментировать. Я думаю, что все-таки, как бы там ни было, но рынок должен отрегулировать. Хотя в данном случае все-таки «Автодор» эксплуатирует дорогу, и он мог бы сказать свое веское слово, так сказать, не идти только на поводу у инвестора.

РУЖЕЙНИКОВ:  А я думаю, что скажет. Вот после той волны, которая началась сегодня с утра, даже со вчерашнего вечера, все средства массовой информации об этом пишут, и восторгов, в общем-то, мало, я все-таки, у меня есть такие радужные надежды, Олег, что понизят.

ОСИПОВ:  Ну, дай, бог. Я сразу хочу сказать нашим  уважаемым слушателям, что я вижу уже вопросы по автомобилям, немножко позже мы на них, видимо, я буду отвечать уже совершенно, так что никуда они не пропадут, они все здесь сохранятся на экране. Сейчас я хотел бы заметить еще в связи с этими самыми платными дорогами, все равно без участия государства невозможно создать национальную дорожную сеть, невозможно, ни одной стране это не удавалось. Это всегда  был общенациональный проект. И я вам скажу, допустим, в той же Франции, на которую мы ссылаемся, там платные дороги составляют от общей протяженности лишь 5 процентов, они не как бы так определяют климат на дорогах. В Германии вообще нет платных дорог  и ничего. Там платят только большегрузы, и только те, которые едут транзитом, именно транзитом, и больше никто не платит. Ну, это вот национальное как бы достояние. Мне бы очень хотелось, чтобы Россия использовала до конца свое геополитическое положение, потому что все равно все пути из Европы в Азию и обратно идут через Россию.

РУЖЕЙНИКОВ:  И это не изменится никогда.

ОСИПОВ:  Надеюсь, что да, конечно. И, конечно, здесь грех не заработать. А для этого, безусловно,  нужны дороги, безусловно, не только трасса «Дон».

РУЖЕЙНИКОВ:   Есть очень интересный пример эксплуатации платных дорог в Хорватии. Как ни странно, самая платная страна по дорогам это Хорватия за счет двух трасс. То есть Хорватия, она же такая колбаса вытянутая, там есть две большие трассы длинные-длинные, которые идут из конца в конец. Но идея такая, что после того, как эти трассы окупятся, и, кстати, цена там, в общем, не маленькая, они будут бесплатные. Когда инвестор вернет свои деньги. 20 лет осталось.

ОСИПОВ:  Тут есть один огорчительный момент, дело в том, что дороги окупаются очень не быстро.

РУЖЕЙНИКОВ:  У нас в стране крайне не быстро.

ОСИПОВ:  Они вообще везде  окупаются не быстро. Должен вам заметить, они окупаются в Европе и в Америке, и где угодно в течение 20 лет, как минимум. Это минимум, а вообще, на самом деле, может быть и больше.

РУЖЕЙНИКОВ:  Гораздо больше, да.

ОСИПОВ:  А, может быть, и больше.  Давайте я тогда начну, чтобы не утомлять слушателя…

РУЖЕЙНИКОВ:  Не пугать.

ОСИПОВ:  Да,  не пугать, будущим платных дорог, ну, начну отвечать на вопросы, вероятно. «Ваше мнение о Prado с новым дизелем, стоит своих денег?» Сейчас в России любой автомобиль стоит своих денег, я вам могу сказать, потому что он оказывается в коем-то веке дешевле…

РУЖЕЙНИКОВ:  Чем в Германии.

ОСИПОВ:  Да, чем в Германии или даже в Америке, где автомобиль вообще дешево стоит, на самом деле. Вот из-за курса рубля. Во всем есть свои преимущества и прелести. Но говорить о  Prado конкретно, могу сказать о прошлом поколении, на новом, к сожалению, не успел поездить еще, думаю, что успею. Прошлого трехлитрового силового агрегата с моей точки зрения не совсем хватало, в особенности на обгонах. Он очень тяговит, он очень хорошо себя показывает на бездорожье, но на трассах чуть-чуть не хватает мощности, когда нужно резко ускориться со 120, все, он так полудохлый. Вот новый, я надеюсь, будет лучше. Еще один вопрос, если позволите. «Хочу купить BMW 316 конец 2014 года без пробега». Это как это? Ну, бывает. «Цена 1,2 миллиона. Стоит ли? Смущает заканчивающаяся в 2016 году гарантия и то, что авто стояло больше года. Аккумулятор рабочий, периодически заводили. Если брать, то нужно ли менять масло?» Нужно проверить  как следует все жидкости, вообще все. Потому что, если автомобиль долго стоял и в особенности, если заводился периодически, не регулярно, то, к сожалению, все эти резиновые сальнички, втулки, даже трубки, они могут трескаться, имеют обыкновение. Автомобиль должен ездить и тогда он будет на ходу. Но, в принципе, цена неплохая, должен вам сказать. Хотя 316-й не весть что, но все равно это BMW.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чего-то опасная цена какая-то.

ОСИПОВ:  1,2, ну, черт его знает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для машины, которая без пробега.

ОСИПОВ:  Без пробега, ну, почему, если человеку нужно срочно продать, всякое бывает. Сейчас на вторичном рынке я бы не сказал, что такое уж активное очень оживление серьезное. Ну, нет, конечно. Хотя многие переметнулись все-таки на вторичку. Но, с другой стороны, да, рынок упал у нас по октябрю на 40-42 процента, это, я думаю, что вы уже говорили с кем-то из спикеров.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, конечно.

ОСИПОВ:  Ведь и вторичный рынок тоже, так сказать, он тоже тянется. А машины, как это ни парадоксально, на вторичном рынке не слишком дешевеют, вот такая вот история.

РУЖЕЙНИКОВ:  Костность человеческая. То есть я  не могу, то есть я же не дилер, я не могу продать свой автомобиль дешевле на 200 тысяч, чем я хотел год назад.

ОСИПОВ:  Спасибо за вопрос Jaguar XE, мы о нем рассказывали не раз, это, конечно, потрясающий автомобиль. Да, действительно, наш слушатель совершенно справедливо замечает, что это альтернатива  3 BMW вот как раз, видимо, тоже человек, который раздумывает. Но все-таки BMW 316 за 1,2 миллиона, либо Jaguar за 2,5. Тут стоит подумать. Ну, Jaguar XE машина вполне себе пристойная, быстрая, заднеприводная, что еще сказать, 6,8, по-моему, до сотни, 240 лошадиных сил, если версия R с двухлитровым турбодвигателем. Не очень экономичная, но все-таки 10,5  литров, слушайте, для 240 сил – вполне себе нормальный расход. Я бы не сказал, что он высок. И, конечно, великолепный интерьер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я думаю, что человек, который покупает себе такой автомобиль, об экономичности он очень не думает. Как поговорка: если вы спрашиваете, сколько жрет яхта пятитонник, сколько она дизеля, вам не нужна яхта. Так же и с этой машиной, здесь экономичность…

ОСИПОВ:  Примерно 120 литров.

РУЖЕЙНИКОВ:   Здесь экономичность это не главное  все-таки для этого автомобиля, который является стилем жизни.

ОСИПОВ:  Да, что касается вдогонку, что касается XF, вот сегодня буквально компания Jaguar  объявила, что начался прием заказов,  но я на нем, честно скажу, еще не ездил. На XE ездил,  очень хороший автомобильчик, на XF еще нет, он новый, совершенно справедливо, да, новый. Он стал, если не ошибаюсь, на 7 сантиметров короче, на 2 сантиметра ниже, но в салоне больше места за счет того, что колесная база увеличилась. Это автомобиль бизнес-класса, альтернатива, правильно, «пятерки», Е-класса МЕРСЕДЕСА, вот таким машинам.

РУЖЕЙНИКОВ:  Так, а что там еще пишут?

ОСИПОВ:  Вопрос, конечно, на засыпку, потому что «Какой семейный минивэн купить сейчас?» Вы знаете, к сожалению, я бы рекомендовал раньше Opel Zafira, скажем, это был очень пристойный, тем более в двух версиях Family и Tourer. Но  Opel  ушел с рынка российского, я так думаю, по недомыслию, но, на самом деле, ну, ушел, и поэтому сейчас, ну, Volkswagen , конечно, ну, не дешевая машина. Я бы на вашем месте присмотрелся все-таки к Mazda 5,  дорогая, совершенно правильно замечает слушатель. Но если из подержанных автомобилей, то…

РУЖЕЙНИКОВ: Zafira .

ОСИПОВ:  Опять та же, да, Zafira. Для больших Galaxy великолепный совершенно автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подороже будет?

ОСИПОВ:  Не намного

РУЖЕЙНИКОВ:  Он как Tourer.

ОСИПОВ:  Ну, тут еще слушатель пишет, что с дизельным двигателем. С дизельным двигателем, как это ни странно, вот Zafira был дизельный двигатель, очень хороший дизельный экономичный. А есть еще из подержанных автомобилей Dodge, есть Chrysler Grand Voyager, Dodge Caravan, дизельные они были, очень надежные сами по себе машины, там атмосферники стоят. Ну, как атмосферники, дизельные с турбиной, естественно, если бензин, то атмосферник. Вполне себе надежная машина, хотя не такие прыткие, да и зачем семейному минивэну особая какая-то прыткость.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, может быть, чего-нибудь поменьше типа Orlando?

ОСИПОВ:  Orlando Chevrolet, по-моему, еще и есть, еще продается.

РУЖЕЙНИКОВ:   А у меня вопрос,  я просто обожаю эту машину, даже чуть было ни купил себе Tourer, пока она еще  была. Там же, по-моему, не автомат, там вариатор стоит? Или автомат там стоит? На Tourer?

ОСИПОВ:  На Tourer автомат, полноценный автомат, и в этом его очередное преимущество, я должен сказать.

РУЖЕЙНИКОВ:  А крыша какая там…

ОСИПОВ:  Tourer сам по себе машина симпатичная, чего говорить. Заднее сиденье, в которой выдвигается вот эта средняя часть, сиденья сдвигаются внутрь, перемещаются вперед-назад. То есть, с точки зрения функционала, конечно, с этим автомобилем, не даром это минивэн, собственно говоря, европейские годы, и причем несколько лет подряд они занимали, завоевывали это звание. На редкость удачная машина, я не понимаю, зачем ее надо было убирать с рынка. Orlando  попроще, это та же Zafira, ну, конечно, попроще. Там и пластик несколько более дешевый.

РУЖЕЙНИКОВ:  И движочек 1,8 так себе.

ОСИПОВ:  И вот вдогонку вопрос насчет Starex. Ну, к сожалению, да, это один из лучших вариантов был Hyundai Starex, но он, к сожалению, сейчас  уже практически не продается. Он то поставляется, то не поставляется, с ним какая-то беда.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он же новый, вот как раз Андрей говорил, новый должен выйти. Он там ездит, а здесь еще…

ОСИПОВ:  Его никто не видел новый. Его пока, у нас еще, увы, нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я тут вопрос очень такой, меня поразил, можно я задам его?

ОСИПОВ:  Сделайте одолжение.

РУЖЕЙНИКОВ:  «Opel Astra, 300  тысяч километров пробега, единственный хозяин, очень нравится, что дальше  будет с ней?»

ОСИПОВ:  Дальше вы будете платить за Opel Astra, за то, чтобы она ездила. Платить, я полагаю, не мало.

РУЖЕЙНИКОВ:  300 тысяч, при всем уважении.

ОСИПОВ:  300 тысяч пробег, конечно, многое зависит от двигателя, многое зависит от того, как обслуживался автомобиль. Может быть,  водитель уже поставил новый двигатель и новую коробку, я не знаю. Не только колеса привинтил новые.

РУЖЕЙНИКОВ:  Там еще металл, говорят, есть. 300 тысяч это не 5  лет.

ОСИПОВ:  Да, усталость металла. Но и возраст имеет значение в данном случае. 300 тысяч, конечно, не 5 лет. Но, если вы берете за вменяемую цену и не надолго, почему бы и нет, собственно говоря, если машина на ходу. Смотрите внимательно, сделайте диагностику, вне всякого сомнения это обычный совет, который мы даем всем. Может быть, звонок? Или смски?

РУЖЕЙНИКОВ:  Лучше живое, человеческое, наверное. Здравствуйте, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер, друзья.

ОСИПОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Подскажите, интересует ваше мнение Subaru Tribeca, 2007 год, 3 литра мотор.

ОСИПОВ:  3 литра мотор неплохой, ресурсный, хотя не допускайте перегревания, это первое.

РУЖЕЙНИКОВ:  Кстати, я прошу прощения, я не буду перебивать. Вот все эксперты говорят про Subaru, ребят, все очень хорошо, только очень не любит перегрева.

ОСИПОВ:  Ну, не любит, да, позитники, в принципе, не любят перегрева, к сожалению, так. Кроме всего прочего, автомобиль, надо прямо сказать, не дешев в обслуживании, на сервис надо будет как-то планировать бюджеты отдельные, потому что и запчасти не дешевые, там на вторичке что вы там возьмете?

РУЖЕЙНИКОВ:  Это Subaru.

ОСИПОВ:  Это Subaru, но престижный бренд. Да, вменяемая система полного привода, да, вполне надежен, но пластик в салоне мог бы быть, с моей точки зрения подороже.

СЛУШАТЕЛЬ:  Хотя бы чуть-чуть получше.

ОСИПОВ:  Ну, вы же лучше меня знаете, если вы смотрели, присматривались к автомобилю. Но, если вас это не смущает, то, в общем, автомобиль вполне себе надежный. Но, опять же…

СЛУШАТЕЛЬ:  А альтернатива примерно в эти деньги до  800 рублей?

ОСИПОВ:  До 800, ну, вы какого года машину смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ:  2007, потому что там уже рестайлинг был 3,6.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это дешево, опять же, 2007 год.

ОСИПОВ:  Ну, посмотрите кроссоверы какие-нибудь, сейчас их достаточно много, я не знаю, начиная от Mazda CX-5, может быть, она уже есть на вторичном рынке, ну, не за 800, так за 900, за миллион можно купить, мне кажется. Особенно нового поколения едва ли, но прошлого. Я бы, честно, если бы, я бы купил посвежее, но какой-нибудь такой кондовый кроссовер типа Chevrolet, ну, не Opel Antara, а  Chevrolet Captiva  с дизельным двигателем. Я бы присмотрелся к Sorento Kia, тоже с дизелем, потому что я на нем ездил зимой, у меня никаких проблем не было. Ну, до 30, правда. Когда ниже температура опускается, не знаю, как он будет себя вести.

РУЖЕЙНИКОВ:  А «корейцы»? Нет, в смысле совсем «кореец», который SsangYong?

ОСИПОВ:  SsangYong, ну, ничего, вполне. Там, кстати сказать, двигатель-то мерседесовский, лицензионный, поэтому они ходят вполне нормально, если будет удобно сидеть. У Kyron, там надо проделывать малый акробатический этюд, чтобы забраться в этот проем дверной. А вот Rexton, наоборот, удобен, хотя, конечно, модель, чего говорить, не новая.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, совсем.

ОСИПОВ:  Вообще общий совет – старайтесь покупать машину посвежее все же, как можно с меньшим пробегом. Вот, собственно…

РУЖЕЙНИКОВ:  А можно я вопрос задам? Если вдруг мне захочется купить Subaru, как мне проверять, перегревался двигатель? То есть, есть какая-то такая методология, чтобы проверить,  был у него перегрев или нет? Потому что у субаровских позитников  хватает одного перегрева, чтобы потом он начал дурить.

ОСИПОВ:  Только диагностика силового агрегата, причем не компьютерная, а так, чтобы…

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я и хотел, компьютер-то не покажет.

ОСИПОВ:  Компьютер не все покажет, скажем так. Ну, опытный мастер, он прекрасно поймет, о чем идет речь даже по звуку двигателя, по выхлопу, все это вещи достаточно очевидные, профессионал тут… Много вопросов, между прочим, на смс или звоночек еще возьмем?

РУЖЕЙНИКОВ:  С твоего позволения, давай звоночек. Здравствуйте, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. У меня такой вопрос назрел. У меня «десятка» 2004 года  и пробег, никто не верит, но 270 тысяч, без капиталки. Я хотел спросить, есть ли смысл и вообще, есть ли такая возможность продлить немножко, мне просто надо зиму переездить сейчас, пережить, вот этот супротек какой-нибудь заливать. Потому что поспрашивал на станциях, мастера, в принципе, ну, не особо рекламируют всевозможные присадки для движков, вроде как там все старенькое, все поднимется, все отмоется и тому подобное.

ОСИПОВ:  Тогда скажите, пожалуйста, двигатель не дымит?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, не дымит, масло не ест, кстати, я меняю каждые 7-8 тысяч стараюсь. Поэтому как бы есть смысл вообще или нет?

ОСИПОВ:  Я вам сразу скажу, что супротек это, во-первых, так, строго говоря, не присадка вовсе, а это триботехнический состав, который никаким образом не взаимодействует с маслом, а он как раз взаимодействует с металлом. Он создает вам в цилиндрах и на всех трущихся, двигающихся металлических поверхностях специальный слой, который удерживает масло, таким образом, улучшает компрессию, продлевает ресурс двигателя. Я его испытывал на нескольких автомобилях, и могу рекомендовать с чистой душой, с открытым сердцем, как говорится, он работает.

СЛУШАТЕЛЬ:  А он ничего не поднимает, ничего не забивает?

ОСИПОВ:  Ничего он там не забивает. Нет, есть специальные составы супротек, которые промывающие перед сменой масла, но если такой необходимости нет, вы можете просто залить супротек-актив, по-моему, называется. Зайдите на сайт suprotec.ru, там вам ответят на любые вопросы, и все вы там узнаете прекрасно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Спасибо. И еще можно коротенький вопросик?

ОСИПОВ:  Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Хотел жене Suzuki Jimny, почитал отзывы, там есть, да, он козлит, он переворачивается на определенных скоростях, но все пишут, что, ну, есть такое понятие неубиваемый типа, что автомат, что как бы подвеска,  то есть очень надежная в плане эксплуатации машина.

ОСИПОВ:  Это так и есть. Вообще, чтобы  перевернуть любой автомобиль, надо постараться, на самом деле. Ну, да, он подпрыгивает на кочках.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, у него там рамная конструкция, не сложно его перевернуть, в принципе. Но вот относительно узлов и вообще надежная?

ОСИПОВ:  Это действительно надежный автомобиль, никаких претензий к нему по надежности нет. Шумный внутри, да, но не станете отрицать. А в смысле надежности вполне себе достойная машинка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Там, говорю, у нее пластик такой смешной, на самом деле. То, что они до сих пор ездят со страшной силой, это говорит о том, что машина хорошая.

ОСИПОВ:  Это говорит как раз о том, что машина ресурсная сама по себе, и рама, она и есть рама, безусловно, это и преимущество, но в каком-то смысле в ущерб комфорту, надо честно сказать. Но зато рамный внедорожник, это, на самом деле, Jimny , несмотря на размер, это полноценный внедорожник.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это внедорожник. Если хотите отпустить жену на рыбалку на нем, ради бога. Нет, хорошая машина, правда. Одна из моих любимых.

ОСИПОВ:  И научите жену не переворачиваться еще вдобавок, не прыгать на кочках.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спрашивают, почему мы игнорируем Ford Kuga?

ОСИПОВ:  А почему мы игнорируем Ford Kuga?

РУЖЕЙНИКОВ:  «Полная тишина, игнор, автомат, 2,5 литра».

ОСИПОВ:  Вполне пристойная, очень хорошая машина, я на нем ездил. И с передним приводом, и с полным приводом, достойная машинка. Мне  больше нравится с дизелем, как это ни странно. Ну, вообще-то, когда хочешь экономить, так лучше дизель, когда большие пробеги. Kuga вполне пристойный автомобиль, но все-таки это кроссовер, это не внедорожник, об этом надо помнить. То есть делать на серьезном бездорожье на нем нечего. И кроме всего прочего любой кроссовер, любой, будь это Kuga, будь это BMW X5, или какой еще, Infiniti, какой угодно, они не любят, когда перегревается трансмиссия, муфта, вот и все. Она там по-другому устроена, не как на «крузаке», допустим, или на Tahoe, или на каком-нибудь таком равном внедорожнике. Поэтому это надо помнить, и для городской эксплуатации, для проселка, для дачи, да бога ради, это очень хороший пристойный автомобиль, достаточно функциональный и вместительный.

РУЖЕЙНИКОВ:  И, в общем-то, прямо-таки скажем, не самый дорогой.  Сейчас еще остались, я просто смотрел, осталась куча машин на «ручке».

ОСИПОВ:  Опять звенит что-то у меня.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не может быть, Олег. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

ОСИПОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня зовут Никита, хотел бы у вас спросить следующее. Интересует машина, ну, так сказать, внедорожник для использования на даче. Думал или рассматривать старую «Ниву» вы пределах 200-250 тысяч, есть там еще более старые – Pajero 2-й, либо какие-нибудь еще варианты вы подскажете?

ОСИПОВ:  Ну, небольшой бюджет, честно скажем. В любом случае, какую бы машину вы ни выбрали, все-таки постарайтесь провести диагностику, посмотрите. Заедьте в дилерский центр, не обязательно официальный, которому доверяете, к мастерам, это в обязательном порядке.  «Нива», кстати говоря, очень неплохой вариант, потому что она будет посвежее, чем Pajero, хотя и говорят, что Pajero неубиваемый, но мы же с вами прекрасно понимаем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы умеем.

ОСИПОВ:  Во-первых, мы умеем, во-вторых, есть такое понятие, как усталость металла. Чем свежее металл, тем лучше, в любом случае, поэтому, может быть, и «Нива».

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, чтобы потом не пришлось вкладывать в нее еще дополнительно столько же денег.

ОСИПОВ:  К сожалению, когда вы покупаете подержанный автомобиль, сколько бы ему лет ни было, готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены вкладывать. Вот никак по-другому не получается. То стойка стабилизатора, то еще что-нибудь, то сайлентблок, обязательно придется все-таки вкладывать дополнительные средства.

СЛУШАТЕЛЬ:  А можно еще один вопрос?

ОСИПОВ:  Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ:  У меня у самого Focus 1.6.

ОСИПОВ:  Так зачем вам старая «Нива», скажите мне?

СЛУШАТЕЛЬ:  А это для родителя пожилого.

ОСИПОВ:  Ну, ясно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот, Focus 1.6, масло на 75 тысячах не менял, сейчас где-то 103-104. Стоит ли масло в коробке менять?

ОСИПОВ:  Стоит. Хотя там вам напишут в сервисной книжке, что есть такие коробки, которые не обслуживаемые.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, Ford  на все  свои пишет, не верьте.

ОСИПОВ:  Не верьте, совершенно прав Игорь, не верьте.  Лучше поменять, потому что там скапливается черт-те что. Потом еще там есть такой магнитик, на который налепляются всякие металлические частицы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Маленькие такие, противные.

ОСИПОВ:  Маленькие, но противные. Вот заставьте вдобавок не просто поменять масло, а вычистить этот самый магнитик. Страшно не любят этим заниматься сервисмэны. Но за дополнительную мзду они готовы это будут сделать, уверяю вас. Не пожалейте денег, поменяйте, если хотите ездить дальше.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спрашивают: «Новый Chrysler 307, какие подвохи?» Новый. У Chrysler 307, у нового, какие подвохи кроме цены?

ОСИПОВ:  Там, кстати говоря, и цена сейчас более или менее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, в общем, да, кстати.

ОСИПОВ:  Такой большой крокодилистый американский автомобиль, вполне себе роскошный и надежный, кстати, потому что, насколько я помню, до сих пор они ставят только атмосферные силовые агрегаты, и, в том числе, там есть знаменитый HEMI 5,7 литра. Это, конечно... Есть и такой. Но я не знаю, поставляется ли он в Россию, скорее всего, 3-литровый идет. И там, поскольку сейчас…

РУЖЕЙНИКОВ:  Маленький 3-литровый.

ОСИПОВ:  Маленький, да, но это шкаф на колесах.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, его таскать.

ОСИПОВ:  Его таскать надо, там много очень металла, и металл не тонкий. И даже итальянцы, которые пришли рулить Chrysler, они не успели сгубить весь модельный ряд, они только отчасти его облегчили, скажем так. Но  Chrysler вполне себе не очень популярная машина. Но есть альтернатива на нашем рынке это Cadillac те же самые, из той же самой Америки, поэтому присмотритесь к ним, тоже достаточно пристойные автомобили, и, мне кажется, внутри ничем не уступают. Вот есть, из чего выбрать, вот это самое главное. Как с дорогами, есть, по какой проехать, так и здесь, есть, из чего выбрать.  На портал пришел трогательный вопрос, я не могу его не зачитать: «Посоветуйте, какой первый автомобиль купить ребенку на 18 лет? Одна проблема, рост малыша 190 см. Приоритетен кроссовер».  Я могу сказать так, что в современном любом кроссовере особенности снабженным регулировкой сидений по высоте, он поместится. Он поместится в ту же КУГУ, если уж на то пошла речь. Смотря, какой у вас  бюджет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если ребенку на 18 лет автомобиль, с бюджетом все в порядке, я уверен, точно.

ОСИПОВ:  Да? Ну, тогда можно присмотреться… Ну, знаете что, пожалуй, не стоит сразу брать какой-нибудь очень быстрый кроссовер типа Porsche Cayenne, я думаю, что можно ограничиться какими-нибудь более скромными, чтобы поучился. Потом, если человек только начинает водить, он неизбежно машину несколько раз поцарапает, во что-нибудь въедет, ну, то есть как-то так. «Купил Kia Carens, автомат, 2 литра, 2006 года. Машина аналоги для запчастей, что скажете о машине?» Машина вполне себе надежная, кстати говоря,  Carens. 2-литровый автомат известен, с автоматом, вернее. Автомат старенький, 4-ступенчатый, но надежненький, если идет о прошлом поколении речь. А, может быть, кстати говоря, уже 5-ступенчатый там стоит, я не помню. Так что следите за уровнем масла, обслуживайте вовремя и никаких проблем. Звонок?

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Валентин,  Мурманск. Хотел поинтересоваться, взяли из салона Hyundai i40, автомат, не подскажете, какие минусы вообще и что от нее стоит ожидать?

ОСИПОВ:  Понимаете, там, по-моему, вариатор, а не автомат, это первое.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, там автомат стоит.

ОСИПОВ:  Ну, может быть, вам, конечно, виднее, вы же покупали, не я. Но что мне не нравится в этом автомобиле. Мне не нравится, что автомобиль отдельно, подвески отдельно. Он какое-то очень странное ощущение по подвескам у меня производил, может быть, сейчас, конечно, уже что-то изменилось. Но, с одной стороны, он мягкий, они достаточно комфортабельны, настроены, с другой стороны, вся дорога в салоне. То есть, если вы наезжаете на кочки, вы все это ощущаете очень даже хорошо, несмотря на достаточно длинные ходы подвесок.  Двигатель сам по себе вполне надежен. Это, конечно, не спортивный автомобиль, но ездит он пристойно, это все-таки  бизнес-класс. Неплохо отделан внутри. Ну, что сказать…

СЛУШАТЕЛЬ:   А еще вопросик. Вот от этого автомата или вариатора что-нибудь… долго он пробегает или нет, в Крайнем Севере, у нас Мурманск?

РУЖЕЙНИКОВ:  Вариатор и автомат по-разному бегают.

ОСИПОВ:  Они по-разному бегают.  Вариатор, обычно мы говорим, что ресурс его составляет где-то 150 тысяч, едва ли дальше. Смотря, на сколько… вы же не будете на нем всю жизнь ездить, я так понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, конечно. А еще вопросик, по второй машинке можно поинтересоваться?

ОСИПОВ:  Давайте попробуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  В том году взял Renault Symbol какой-то египетской сборки 2006 года.

ОСИПОВ:  Это забавно.

СЛУШАТЕЛЬ:  1,4 движочек. Вот там, какие минусы?

ОСИПОВ:  Вы знаете, вот насчет египетской сборки, вы взяли в прошлом году, значит…

СЛУШАТЕЛЬ:  Сейчас уже 140 тысяч пробега

ОСИПОВ:  Ну, вы  ездили на нем зимой? Печка работает?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, вообще отлично.

ОСИПОВ:  Все, значит, отлично, значит, это не тот вариант, который иногда делает Renault и другие производители для арабских стран. Потому что там бывает такое, что печки нет, или она работает не эффективно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Кондиционер работает отлично.

РУЖЕЙНИКОВ:  Кондиционер понятно.

ОСИПОВ:  Symbol вообще-то неприхотливая, отработанная десятилетиями конструкция, ничего там не должно произойти особенного. Там 1,4 вполне надежный, более того, вы же его не раскручиваете, вы же не ездите на Moscow Raceway,  на трассу.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, конечно.

ОСИПОВ:  Поэтому вполне себе надежный двигатель, атмосферник, опять же.

СЛУШАТЕЛЬ:  А вы не подскажете, новый есть Symbol, нового поколения или что-нибудь?

ОСИПОВ:  Нет, они,  во всяком случае, в Россию и в Европу они не поставляются. Может быть, где-то осталась еще сборка, но сюда они не идут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Все, конечный этап эволюции.

ОСИПОВ:  Конечный этап эволюции. У них много других моделей. Они же перешли, начиная с Logan и Sandero, уже все, Symbol им как бы ни к чему, поэтому вот есть замена. Опять же, тот же Logan. Кстати, очень пристойный автомобиль, с моей точки зрения.

РУЖЕЙНИКОВ:  «Как поменять масло в автомате, если нет сливных и заливных отверстий?» По-разному, если есть переливное отверстие, проще всего через него, поддончик снимать, по-разному.

ОСИПОВ:  Ну, вообще-то можно снять поддон просто-напросто, потом только не забыть, что он должен быть герметичным. Но специалисты есть, они это делают, такие услуги на нашем рынке тоже имеют место быть. Поэтому я никаких проблем не вижу.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер, меня зовут Антон. Вопрос в следующем. Подбираю семейный универсал, остановился на двух моделях – Hyundai i40 и Skoda Octavia. В Hyundai  напрягает отмеченная вами слабая подвеска. И вот хотел бы задать вопрос по роботизированной коробке передач, которая агрегатируется вместе с (неразборчиво) двигателем. Нет ли  у вас информации по наработанной статистике уже, по  каким-либо замечаниям по данной коробке?

ОСИПОВ:  Смотрите, я сразу отвечу, начну с коробки. Если есть возможность не покупать эту коробку, не покупайте ни в коем случае, потому что роботизированная коробка, если об этом идет речь, это, конечно, недоразумение, с моей точки зрения. Если речь идет о мокрой DSG, то это совершенно другая история, вот ее покупать можно. Если вы имеете в виду Octavia с 1,8 TFSI, там идет, по-моему, 7-ступенчатая DSG.

СЛУШАТЕЛЬ:   А по роботизированным коробкам Hyundai есть ли  у вас какая-либо информация?

ОСИПОВ:  Вы знаете, вот насчет роботизированных коробок Hyundai я что-то очень сильно сомневаюсь, я даже напрягся, потому что, ну, какие там, ну, обычные…

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, там 7-ступенчатый робот с (неразборчиво) двигателем идет. В этом году эта модель прошла рестайлинг, обновили они мотор.

РУЖЕЙНИКОВ:  А про Octavia вы про новую говорите, конечно?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, я говорю про Octavia про новую 1,4, TSI, 7-ступенчатая DSG.

ОСИПОВ:  Все понятно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Или Hyundai i40 с дизелем, и тоже  с роботизированной коробкой, которая является собственной разработкой концерна Hyundai.

ОСИПОВ:  Я бы рекомендовал все-таки Octavia, при всем уважении к Hyundai. I40 мне не нравится не только по подвеске. Мне как раз эта коробка, я на ней ездил как-то недолго, она мне не очень понравилась, на самом деле, она какая-то нервная что ли, вот так бы я сказал. Поэтому, ну, если есть возможность, выбирайте все-таки европейца.

РУЖЕЙНИКОВ:  А чего не ленинградского Ford? Хотя, может быть, салон не нравится.

Спасибо, Олег.

ОСИПОВ:  Спасибо вам. Всего доброго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Встретимся в радиоэфире 29 марта в 18 часов!


РОССИЯ 19:00

Новости автомобильного мира


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)