Подготовка автомобиля к зиме по технологии «Супротек»
Дежурный по ассамблеe: Александр Пикуленко Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Александр Пикуленко Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее», я не могу отвязаться от слова «спикер», дежурный, а для меня спикер, Сан Саныч Пикуленко.
ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер.
РУЖЕЙНИКОВ: И мы сегодня не вдвоем.
ПИКУЛЕНКО: И мы сегодня, да, у нас…
РУЖЕЙНИКОВ: Генеральный директор московского представительства научно-производственного технического объединения Suprotec Александр Лопарев.
ЛОПАРЕВ: Добрый вечер.
РУЖЕЙНИКОВ: Мы сегодня находимся, господа, в осени опять. Зима ушла из Москвы, и поэтому есть время еще раз подумать о том, что делать для того, чтобы машина, ее мотор, ее коробка передач зимой работали хорошо.
ПИКУЛЕНКО: Правильно, потому что наступает самое тяжелое время для автомобиля, поэтому нам все-таки надо ему помочь пережить. Ведь как говорят, что такое ездовой опыт, это не сколько лет ты за рулем, а сколько зим. И, как говорят, где достается автомобилю больше всего, конечно, зимой. Я на минуточку хочу вернуться к нашему замечательному ассамблейному сайту и сделать такой коротенький обзор. Там есть экспертное мнение, и я советую зайти и обратить внимание на экспертное мнение. То есть там за неделю накопилось разных тем. Я посмотрел, какие темы затронули больше всего наших гостей и соответственно наших экспертов. Например, водителя на органы. Это предложение, чтобы у водителя, особенно профессионалов-дальнобойщиков, они здоровые ребята, в правах обязательно была, в водительском удостоверении отметка, что он согласен, чтобы его разобрали в случае смертельного ДТП. Почему-то это очень так всех задело. С большим интересом зашли люди, посмотрели такое приложение к автомобилю Bentley Bentayga, который стоит 250 тысяч, а опция «часики» за 160 тысяч долларов. То есть вот такие вещи. То, что касается, что в Германии продали три Lada Kalina, почему-то это тоже вызвало такой неприкрытый интерес.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это ровно столько, сколько у нас этих Bentley.
ПИКУЛЕНКО: Кстати, Bentley Bentayga заказали уже, по-моему, штук 7.
РУЖЕЙНИКОВ: Ого, опережает.
ПИКУЛЕНКО: А чтобы было понятно, что это такое, это интересное какое-то событие, которое потом отвечают все эксперты «Ассамблеи» со своим мнением. Я, например, с удовольствием читаю мнение коллег, оно очень часто не совпадает с моим. Так что зайдите, посмотрите. Ну, давайте вернемся к тому, как сделать жизнь автомобиля легче. И если мы говорим о том, чтобы помочь, соответственно мы сегодня будем говорить о трибологических присадках. Но тут надо все-таки понять, вот я уже вижу удивленный взгляд Игоря, поскольку…
РУЖЕЙНИКОВ: Не то, что удивленный, я просто уничтожен этим словом.
ПИКУЛЕНКО: Но что такое трибология, от греческого слова трибос – наука о трении, износе.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, не трибо, не племя, а трибос – трение.
ПИКУЛЕНКО: И влияние на износ и трение смазочных материалов. Ну, мне сейчас скажут: вот, масло. Да действительно масло, но масло является хорошим носителем, еще вопрос всегда задают, что вот в масле есть сбалансированный пакет присадок, который вроде как нарушать нельзя. Но давайте вернемся в историю. Великая фирма LIQUI MOLY с чего начинала? Начинала с производства присадок молибденосодержащих. Потом стала делать масла тоже с присадками. Теперь это мировой производитель, который известен и никто не говорит, что у него. У него сбалансированный пакет присадок, но с отдельными. Сейчас появились, например, масла с присадками медными, медносодержание, даже боросодержащие, что меня крайне удивило, потому что, ну, для меня всегда бор это все-таки абразив, и вот абразивная… все работает. Появились масла с таким пакетом добавок, которые работают до 100 тысяч километров пробега. Но никого из ведущих производителей больше 30 тысяч межсервисный пробег не устраивает.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, почему-то, удивительно.
ПИКУЛЕНКО: Так что все это в производстве есть. Я отвечаю на вопрос, почему тогда эту замечательную триботехническую присадку Suprotec не применяют какие-то производители масел великие. Ну, я объясню.
РУЖЕЙНИКОВ: Пока, я бы сказал. Пока почему не применяют.
ЛОПАРЕВ: И я добавлю, Сан Саныч, что хорошо вы сказали, что, на самом деле, триботехнический состав вы называете присадкой. Это мнение обывателей, которые привыкли так называть все, что добавляется в действующее масло. На самом деле, Suprotec это добавка в масло, и она добавляется в рабочее масло, ни в коем случае не к тем маслам, которые вы используете.
ПИКУЛЕНКО: Масло является только носителем.
ЛОПАРЕВ: Масло является только носителем того осадка, который находится (неразборчиво).
ПИКУЛЕНКО: Давайте мы поподробнее, скажите, где это можно посмотреть.
ЛОПАРЕВ: Подробно можно посмотреть и узнать о составе Suprotec вы можете, посетив наш сайт www.suprotec.ru, либо позвонив по бесплатным телефонам 8(800)200-06-61, звонок бесплатный, либо по телефону в Москве 8(495)540-53-53, и получите достоверную информацию полностью от наших специалистов.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, я бы хотел, для того чтобы задать вопрос, надо знать две трети ответа. Вы сначала зайдите на сайт, изучите все, лучше так делать, потому что просто позвонить, а чего там у вас хорошего…
ЛОПАРЕВ: В данный момент у нас находится call-центр, который работает, точно так же по «горячей» линии вы можете получить все нужные ответы. А подробно изучить, да, конечно, большой сайт у нас. Также на сайте у нас есть ссылка на наш портал Suprotec Медиа, это ролики в YouTube, там, где уже действующие наши клиенты уже испытали Suprotec на себе и показывают, расписывают, рассказывают, как это у них все получилось.
РУЖЕЙНИКОВ: Господа, можно, вот у меня первый вопрос, а насколько, вообще насколько популярно использовать, я прошу прощения, я согласен, что добавка в масло и присадка в масло это разные вещи, ну, я привык пользоваться по старинке. Насколько то, что мы, простые водители, не искушенные, называем присадками, насколько это популярно?
ПИКУЛЕНКО: Здесь каждый определяет сам. Давайте все-таки вернемся к Suprotec и поговорим о том, мы сегодня говорим о трибологических присадках. Потому что есть еще наука реология, это наука о деформациях и текучести вещества и о поведении материалов в конкретных условиях. То есть это люди, которые занимаются реметаллизаторами, и другими. Но мы сегодня говорим о трибологических смазках. Как мы исследуем, допустим, работает или не работает. Ну, для визуального показа можно слить масло из двигателя, снять поддон и показать, что он будет вращаться сутками. Но мы говорим о трибологической науке, поэтому используем в своих исследованиях, что? Машина трения, шестеренчатые стенды и прочие схемы. Например, присадку, разные, в том числе, триботехнические составы испытывали на прецизионной машине трения с газостатическими направляющими, то есть роликовый вискозиметр. И второе испытание машина трения для исследования напряжения методом фотоупругости. Что получили?
РУЖЕЙНИКОВ: Вы меня убили, Сан Саныч, этими словами.
ПИКУЛЕНКО: Так вот, смотрите, что получилось. Экспериментальные исследования скользящих контактов в присутствии трибологической добавки позволили сделать следующие выводы. В момент пуска и в момент остановки граничные пленки сохраняются и уменьшается износ на трение. То есть, получается, что, мне говорят: вы нарушаете физические законы. Очень часто я слышу, да вот это все там…
РУЖЕЙНИКОВ: Это физики говорят или нет?
ПИКУЛЕНКО: Обыватели. Вот здесь все, что такое, граничная пленка, она сохраняется. Трение уменьшается. Закон физики гласит, что трение можно уменьшить. Уменьшится трение, соответственно уменьшится и износ. Больше того я скажу, что трибологическая присадка Suprotec позволяет сделать еще одну очень интересную вещь – выводит из пятна контакта, она работает там, где есть высокое давление, высокая температура. Ну, то есть у нас же кривошипно-шатунный механизм, он с конструктивным недостатком, он кривой, и поэтому, когда шатун и поршень соприкасаются со стенкой цилиндра, вот здесь возникает очень неприятное место.
РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, можно я только добавлю. Вы коснулись вот этих двух моментов – включения двигателя и выключения. Не все автомобилисты знают, что самый страшный режим для двигателя, особенно зимой это то, что начинается через секунду после поворота ключа. Это самое страшное, потому что двигатель сухой.
ПИКУЛЕНКО: Двигатель сухой, соответственно что увеличивается? Увеличивается трение.
РУЖЕЙНИКОВ: И уменьшается его ресурс.
ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно, когда трение, то получается, знаете, как будто по пашне плуг идет, вот он едет.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, ну, там-то мы урожай соберем, а здесь, увы.
ПИКУЛЕНКО: Да, здесь мы тоже соберем урожай, у нас появляются борозды и прочее. Поэтому здесь мы, раз уж снижаем трение, мы снижаем трение и в момент пуска. Больше того я скажу, вот в этих поверхностных пленках проявляется еще один эффект, для меня совершенно неожиданный. Не со своего голоса пою, постольку поскольку занимался этим профессор Шабанов, уважаемый человек. Обмен пленок происходит быстрее с выносом абразивного износа, элементов абразивного износа из пятна контакта.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть вся эта гадость уходит в поддон?
ПИКУЛЕНКО: Уходит, в конце концов, это уходит в фильтр.
ЛОПАРЕВ: Я добавлю, что обработка Suprotec для автомобиля с пробегом более 50 тысяч километров состоит из трех этапов. На первом этапе, первый флакончик заливается, когда грязное действующее масло, за тысячу до замены масла. И на этом этапе происходит именно очистка двигателя от абразива, шлаков. Все это уходит у нас в масляный фильтр. Объясню, что фракция минерала Suprotec, что содержится в составе, она меньше размером, чем (неразборчиво) фильтра, поэтому Suprotec постоянно циркулирует на первом этапе, очищает. А последующие два этапа мы уже заливаем Suprotec в новое масло при замене.
ПИКУЛЕНКО: Так вот, таким образом, что получается. Мы используем все 4 составляющие базового масла, прокачиваемость, проворачиваемость, вязкость и маслянистость. В масле есть маслянистость, одно из составляющих. Ну, вот здесь на основании экспериментальной зависимости ШТРИБИКА, подшипники скольжения проверяли триботехническими составами, и без них, диаграмма с триботехническим составом начинает работать раньше и заканчивает позже. Я, кстати, совершенно неожиданно для себя, изучая данный материал, пришел к выводу, что я всегда поборник Suprotec для машин походивших. Объясню, почему. Там иногда даже визуально заметен эффект. Ну, понятно, когда износ не дошел до критических величин. Но сейчас я столкнулся с тем, что все больше и больше автомобилей на рынке приходят к нам с системой старт-стоп. То есть, то, о чем я сказал выше, то есть момент пуска и момент остановки. А там это постоянно.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, я постоял в пробке, вот я стою 3 минуты, этого хватает, для того чтобы масло стекло, и если не заливать присадку, если забыть про это, он сухой, почти сухой.
ПИКУЛЕНКО: Вот, и поэтому любая помощь мотору, способная удержать масляную пленку, способная снизить трение в тех или иных узлах, это позволяет дальше оттянуть возможность ремонтов.
РУЖЕЙНИКОВ: Продлить ресурс работы.
ПИКУЛЕНКО: Тем более мы ведь сейчас сталкиваемся с очень интересными вещами. Двигатели не ремонтно-пригодные.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, надо выбрасывать, ставить новый, новую машину покупать. Как стиральная машина.
ПИКУЛЕНКО: Я могу привести пример по, например, двигателю большого производителя Volkswagen. Если вы решили, у вас вышел из строя механизм газораспределения, и вы решили поставить модернизированный, который быстро не выходит из строя, дальше начинается, вам говорят, что можно заменить только вместе с коленчатым валом, а коленчатый вал вы можете заменить только с блоком. То есть, вы вынуждены менять двигатель целиком. И здесь на следующем этапе вот то, что большие производители, которые делают все в огромных количествах, отдают на откуп людям, ну, потому что кто-то меняет машину через 3 года и вообще может не заморачиваться. В свое время американцы провели такой эксперимент, они выпускали машины с заводским фильтром. То есть фильтр определенного цвета, его заворачивали и проехал 1,5 тысячи, замени масло. Так потом приезжали машины на продажу, которые с этими фильтрами так и приезжали. Вот вам, пожалуйста. Поэтому все-таки, Александр…
ЛОПАРЕВ: Добавлю, Сан Саныч, правильно сказали, что мы привыкли уже менять машину каждые три года.
РУЖЕЙНИКОВ: За годы уже отвыкли.
ЛОПАРЕВ: Пока машина на гарантии, да, мы привыкли. Ну, времена изменились, жизнь стала сложнее, в ситуации каждой автомобилист сейчас задумался, как продлить жизнь своего железного коня.
РУЖЕЙНИКОВ: Тем более мы сейчас смотрим на вторичный рынок.
ЛОПАРЕВ: На вторичный рынок, да. И я добавлю, что Suprotec, он не только продлевает жизнь автомобилю за счет того, что снижается трение, а он еще является восстановителем. То есть при постоянном использовании состава Suprotec двигатель восстанавливается фактически до номинала. То есть, если у нас пропала компрессия, и мы понимаем, что двигатель начинает плохо тянуть или ехать, попробуйте, залейте Suprotec и вы ощутите разницу.
РУЖЕЙНИКОВ: Разумеется, речь идет о величинах не катастрофичных. То есть мы же не говорим о том, что, знаете, у вас двигатель уже умер, вы заливаете Suprotec и самолет получился.
ЛОПАРЕВ: Все правильно, мы не говорим о механических повреждениях. Но мы говорим о том, что Suprotec восстанавливает износ в парах трения.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, вы позволите мне на правах хозяина студии ответить на один вопрос. Вопрос такой, знаете, риторический, очень быстро. Программа выходит, мы ее делаем, радиостанция «Маяк» вместе с компанией Suprotec. А теперь о рекламе. Скажите, пожалуйста, все, что у вас дома, все, что вы купили, покажите хоть одну вещь, которую вы купили без рекламы. Откуда вы узнаете, в том числе, и о новейших разработках, которые очень хорошо работают без рекламы. А мы здесь именно для этого.
Можно я отвечу, я не эксперт, я просто автомобилист, но отвечу на вопрос, он о жизни. «А что, производители масел фуфло гонят? Только присадки помогают? Что за ерунда». Мне вчера рассказали историю. У моего друга был друг, он веган, он очень экологичный человек. В течение 10 лет свои машины, которые не очень были плохие и дешевые, он был уверен, что лить надо только минеральное масло, потому что оно менее… Это не анекдот, это правда. И когда, наконец, он узнал информацию, которая известна всем, дорогие друзья, производители не гонят фуфло, производители масел соблюдают соотношение цены-качество. Если любой производитель масла сейчас начнет делать масло, к примеру, с разу с LIQUI MOLY отечественное или с Suprotec, вы это масло не будете покупать по одной простой причине – вам покажется оно дороже. То, что мы, простые водители называем присадками, то, что профессионалы называют добавками, использует тот, кто или считает свои деньги, или понимает, что коробка или мотор нуждаются в профилактике. Я правильно ответил, Сан Саныч?
ПИКУЛЕНКО: Правильно.
ЛОПАРЕВ: Правильно, совершенно правильно.
ПИКУЛЕНКО: И тем более, что сейчас даже большие производители постоянно совершенствуют свои масла. Мы говорим синтетика, полусинтетика. Ну, например, последняя разработка это эстеровые масла.
РУЖЕЙНИКОВ: А что это такое?
ПИКУЛЕНКО: Это масла на растительной основе, то есть это полностью синтетическое масло, которое по молекуле, можно сказать, ну, грубо так, извините меня…
РУЖЕЙНИКОВ: То есть на растительной основе, но по молекуле собрано.
ПИКУЛЕНКО: Собрано, да. Вот эстеровое масло. Оно работает так же, но более экологически считается чистым. Поэтому не останавливаются. Вообще в тиши лабораторий сейчас происходит основная масса вещей, и скептицизм, ну, я за разумный скептицизм. Потому что, если вы…
РУЖЕЙНИКОВ: Конечно. Если нет сомнений, то это…
ПИКУЛЕНКО: Причем ведь чем хорошо у нас сейчас. У нас сейчас есть право выбора – нравится вам, пожалуйста, не нравится - пройдите мимо. Я всегда говорю, что вы свободный человек в свободной стране, у вас есть право выбора. Не верите, не надо, пользуйтесь тем, что вам предлагают большие производители. Мы стараемся вам рассказать, как автомобилистам, чтобы ваш автомобиль прожил долго и счастливо. Потому что вы знаете, да, что каждая семья несчастлива по-своему. А вот автомобиль, он счастлив только тогда, когда… ведь никто не отменял старую водительскую пословицу, что автомобиль любит ласку и смазку. Мы в ближайшее время сделаем программу «Истории смазки».
РУЖЕЙНИКОВ: Вот вопрос: «Если присадка убивает износ на поршневой, а на коленвале номинал и износа нет». То есть там зазор тоже якобы уменьшится. Что же она там действует.
ПИКУЛЕНКО: Стоп. Давайте все-таки исходить из того, что не происходит никаких уменьшений зазора, увеличений зазора. Остается естественный износ, от него никуда не денешься. Но вот то, о чем я говорил, вот представьте себе, идет абразив, прямо в пленке. И вот этот абразив, он работает, как плуг. А здесь идет присадка, которая вот этот абразив…
РУЖЕЙНИКОВ: Вымывает.
ПИКУЛЕНКО: Но вы это можете увидеть только на электронном микроскопе. Вот, знаете, если вам показать вкладыш, проработавший 50 тысяч в электронный микроскоп, это будет такое поле битвы.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если вы Фома неверующий, вы можете зайти на сайт, к примеру, Suprotec, и посмотреть, там видео есть. Нет, можно сказать: ну, это вы все подстроили, это компьютерная графика. Ну, что же, здесь развести руками только.
ПИКУЛЕНКО: Нет, дело в том, что каждый здесь решает сам для себя. Мне нравятся вопросы, вот Русик из Екатеринбурга: «Как правильно заливать очиститель топливной системы?» Ну, ребята, вы понимаете, у нас никто не читает инструкции.
ЛОПАРЕВ: Согласно инструкции, Сан Саныч, правильно все.
ПИКУЛЕНКО: Ребята, вы не читаете. Все начинается с того, что…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, мы кредит берем и говорим, а чего там маленькими буквами, что я должен теперь до конца жизни.
ЛОПАРЕВ: Вот это мы не читаем, да.
ПИКУЛЕНКО: Инструкция обязательно, потому что инструкция писана, для того чтобы самый не очень образованный человек справился с самым сложным продуктом.
РУЖЕЙНИКОВ: Не очень искушенный, и не навредил.
ПИКУЛЕНКО: Главное, что не навредил. А по поводу, вот давайте еще коснемся таких вещей, как раз уж говорим, что к зиме. Очистители, дополнители, улучшители. Понятно, что все умеют заливать омывайку, незамерзайку. Некоторые путают, правда. Заливают ее в масло, ну, там много всяких, желтенькая пробочка, беленькая пробочка.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, не надо говорить, что этим женщины страдают, это мужчины страдают.
ПИКУЛЕНКО: Нет, нет, и мужчины тоже страдают. Что должен иметь нормально, чтобы жить зимой, водитель, например, дизельного автомобиля. Понятно, что он должен иметь гелевую присадку, потому что у нас, скажем, начальный этап зимы, вот как сейчас, такая погода, у нас дизельное топливо до минус 15, такое переходное. Но иногда баки большие, вырабатываем их не всегда, поэтому, конечно, антигель надо. У нас как бы мы ни боролись за качество, а мы за качество боремся, я вот прожил долго, мы все время боремся за качество. Некоторые производители экономят на смазывающей присадке к дизельному топливу. Тоже бы надо возить с собой, на каждой заправочке доливать. И я, например, когда пользовался дизельным автомобилем, я обязательно доливал составчик для повышения цетанового числа, потому что сейчас цетановые числа высокие, а у нас иногда до 40-45 падает.
РУЖЕЙНИКОВ: Это только при низких температурах или лучше всегда?
ПИКУЛЕНКО: Ну, вот эти две присадки, если антигель, конечно, при низких. А эти я пользовался постоянно. Очиститель топливной системы хорош, почему, потому что он связывает воду, а конденсат у нас в баке всегда. В железных баках побольше, в пластиковых почему-то поменьше, не знаю, там какая-то другая физика процесса, но с конденсатом. Плюс частички грязи они абсорбируют.
РУЖЕЙНИКОВ: Они всегда есть в баке.
ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно, что не кусок грязи, а вот мы когда говорим присадки, составы, поймите, все это работает на тонком уровне, а не, если у вас случайно кусок земли попал. Кстати, еще такой вопрос мне задавали, что, показали просто автомобиль, ребята поехали кататься, приехали, поставили, потом у них потекли все сальники. Показывают, вот видишь, забиты все каналы. Почему? Потому что надо мыть машины. И вот таких вещей, конечно, очень много. Вот вопрос, конечно, у Александра из Читы. «Коробка дергается, поможет ли Suprotec?» Вы понимаете, боюсь, что уже не поможет, потому что я еще раз повторяю, что все составы, они хороши до определенного момента. А, если вы уже довели машину до такого состояния, когда рывки, стуки, удары, ну, тут вряд ли поможет. Вот поймите, что коробка стоит где-то 300-400 тысяч новая, работа по переборке стоит половину от этой суммы. Может быть, рискнуть небольшой суммой и залить, обработать, вдруг поможет?
ЛОПАРЕВ: Самое главное, что не навредит это точно. И вот вопрос от Степана из Костромы, я смотрю, Степан посетил наш сайт, очиститель системы вентиляции, который производит наша компания: «Имеет ли смысл очищать это зимой?» Отвечу Степану, что очиститель системы вентиляции, это не очиститель системы кондиционирования. Это маленько другое. И система вентиляции, у нас используются те же самые патрубки, воздуховоды, по которым идет и печка.
ПИКУЛЕНКО: Кстати, вы всегда можете определить, как работает у вас система вентиляции картера двигателя, например. Я имею в виду картерные газы. И, кстати, как работает ваш двигатель. Откройте масляную пробку, посмотрите, переверните, посмотрите. Если вы увидите некую белесую субстанцию, значит, вентиляция не очень хорошая, двигатель не прогревается. Ну, кто последний раз открывал пробку масляной горловины на своем двигателе.
РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, я это делаю каждый месяц. Дорогие друзья, если вы тоже откроете, смотрите, белого налета нет, но при работающем двигателе так называемого масляного тумана нет. Это тоже очень плохо. Проверьте, сколько масла осталось.
ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, Роман из Новосибирска: «Land Rover, имеет ли смысл обрабатывать?» Могу сказать по опыту, два года, на Land Rover Discovery 4 мы ездили по родной стране. Проехали за эти 2 года 20 тысяч километров.
РУЖЕЙНИКОВ: Пол-экватора.
ПИКУЛЕНКО: По совершенно безобразным дорогам, по бездорожью, по пыли, ой, где только ни ездили. То есть вот это, то, что мы называем дорогами, на самом деле, дорогами не является. Машина была обработана полностью, то есть двигатель, коробка, пластические, все. Но, знаете, как, не сломалась. Единственный результат, который был воочию увиден, машину загнали на стенд, мощность увеличилась аж на 12 лошадиных сил.
РУЖЕЙНИКОВ: Серьезно?
ПИКУЛЕНКО: Да.
РУЖЕЙНИКОВ: Что значит серьезно, я прошу прощения, я верю.
ПИКУЛЕНКО: Выдан был, так как это мощностной стенд, была выдана бумага, ее могу предъявлять. Кстати, показал…
ЛОПАРЕВ: Да, она есть на сайте.
РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, коллеги, мы часто говорим, и в данной программе, и в нашей сегодняшней программе: это не навредит. Сдуру можно сломать все, что угодно, можно выпить Suprotec вместо чая и помереть, это понятно. Но мы это делать точно не будем. Вот присадки, добавки в масло для двигателя, для коробки можно каким-то образом навредить? Это очень важно, Александр, Сан Саныч.
ЛОПАРЕВ: Можно навредить, опять же, не читая инструкции. В основном, за 15-летний опыт нашей компании мы обработали более 1,5 миллионов автомобилей, ни одной рекламации мы не получили. И вот ответ на ваш вопрос, Игорь, можно ли навредить или нельзя.
ПИКУЛЕНКО: Можно навредить самому себе, если искренне верить в то, что это панацея.
РУЖЕЙНИКОВ: В чудо, да.
ПИКУЛЕНКО: Когда уже двигатель дыми сизым дымом, когда уже звуки доходят до состояния, такие, что их слышат на улице. А вот, знаете, как, таблетка от всех болезней – проглотил и выздоровел. Ничего подобного. Все имеет свою основу. Если вы хотите, чтобы все было хорошо, это так же, как с медициной. Или вы диспансеризацию проходите ежегодно, или ждете, когда вас на каталке привезут к врачу, чтобы отрезал лишнее. Поэтому тут каждый опять же для себя решает.
РУЖЕЙНИКОВ: Решает сам для себя, то есть берет на себя ответственность. А для того, чтобы взять на себя ответственность, надо получить максимальное количество информации. Если вам сейчас не хватает информации, которую вы получаете от Сан Саныча, от Александра Лопарева, зайдите на сайт, зайдите на форумы, почитайте, поговорите и примите решение единственное верное для себя. Вот здесь написали: «А вот в одной программе один эксперт сказал, - вот здесь пишут, прекрасная фраза, великолепная говорит об уровне подготовке некоторых экспертов, - присадки меняют ДНК масла». Дорогие друзья, заходим в Яндекс, забиваем ДНК и смотрим, что это такое. Меняет ДНК масла, после этого начинает смеяться, убегать из автомобиля и плеваться из-за угла.
ПИКУЛЕНКО: Я могу сказать, что вот к этому я бы приложил хорошую иллюстрацию. В Новосибирском Академгородке есть памятник: мышь в очках на спицах плетет нить ДНК.
РУЖЕЙНИКОВ: Чего спрашивают? Чего хотят узнать?
ЛОПАРЕВ: «Почему Corolla 1990-х годов, - спрашивает Сергей из Тюмени, - не был нужен Suprotec, а проходила она миллион километров?»
РУЖЕЙНИКОВ: Их так и называли «миллионники».
ЛОПАРЕВ: Двигатели были раньше «миллионниками» и рассчитаны были на пробег, ну, пускай будет 500 тысяч километров, но любой Mercedes или BMW, они эти километры выезжали.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у меня у приятеля Corolla была с рулем таким.
ЛОПАРЕВ: Начнем, что раньше автомобили собирали, изобретали у нас технари, сейчас этим занимаются маркетологи. И любой маркетинг рассчитан на что, чтобы машина проездила, ну, максимум 150 тысяч пробега. И поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный конь прослужил вам гораздо дольше, заходите на наш сайт и ищите там ответы, для чего это нужно делать.
ПИКУЛЕНКО: Давайте все-таки поговорим о машинах «миллионниках». Вы знаете, совсем недавно один дизайнер сделал машину, которая в состоянии проработать 100 лет. У нее ядерный реактор и даже колеса у него такие, которые самонарастающие. Но я представил, машина 100 лет. Вот представьте себе, что сейчас Александр выходит на улицу, но не с MP3 плеером в ушах, а с граммофоном Эдисона, 100 лет прошло.
РУЖЕЙНИКОВ: Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно.
ПИКУЛЕНКО: Да, теперь давайте разберемся по поводу автомобилей 1990-х. Ну, вот Toyota 1990-го года, Toyota Corolla. Миллион километров, это она должна дожить до сегодняшнего дня. Помните, в начале 1990-х, сколько у нас было вот этих старых японских праворульных Toyota?
РУЖЕЙНИКОВ: Дикое количество.
ПИКУЛЕНКО: Дикое количество. Где они? И вот это я беру машины…
РУЖЕЙНИКОВ: Сгнили, металл сгнил, двигатели до сих пор работают на свалках.
ПИКУЛЕНКО: Да, но металл сгнил. Вы понимаете, в чем дело, ведь никому не интересно… Я видел автомобиль, мне говорят, вот у меня машина столько прошла. И мы однажды посмотрели. Тормозные шланги были треснуты, диски тормозные были сточены, как…
РУЖЕЙНИКОВ: Четвертые диски были сточены.
ПИКУЛЕНКО: На машину насчитали где-то 4 страницы дефектов. То есть мы искренне… Вот была, просто взяли, была составлена дефектная ведомость. То есть эту машину надо было срочно вынимать с эксплуатации, потому что она была опасна. А самое главное, что нашли, нашли трещины в местах крепления переднего подрамника к кузову. Вот вам, пожалуйста. Если такая машина попадает даже в легкую аварию, то она превращается в кучу железа. Ну, клиент, вы знаете, у нас есть один институт, куда принимают без экзаменов и круглые сутки, институт Склифосовского.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если эта машина коллекционная, пускай живет 200 лет, это другое дело совершенно.
ПИКУЛЕНКО: Стоп, коллекционная машина требует очень серьезного подхода. На зиму она консервируется, весной она расконсервируется. И каждую весну эта машина требует подмазки, ремонта с разборкой, каждый запуск двигателя весной это большая…
РУЖЕЙНИКОВ: Это праздник.
ПИКУЛЕНКО: Это праздник, это выворачиваются свечи, и каждый раз идет постоянная регулировка клапана.
РУЖЕЙНИКОВ: Это другое.
ПИКУЛЕНКО: Ну, это другое. А машина, на которой мы хотим ездить каждый день, я считаю, что на сегодняшний день срок нормальной эксплуатации при пробеге в 30 тысяч это 7 лет. После этого, ну, совсем невыгодно эту машину, потому что у нее в любой момент может вылезти какой-нибудь дефект, который станет… А уж, если покупают люди такие машины, мне говорят, а вот там за 300 тысяч. Ну, вы понимаете, если вы покупаете за 300 тысяч машину, которая новая стоила 5 миллионов, то любая деталь, вышедшая…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если у вас 5 миллионов на ремонт, пожалуйста, покупайте.
ПИКУЛЕНКО: В том-то и дело.
ЛОПАРЕВ: Мы не будем забывать, что каждая замена масла это минус 5 грамм металла.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, мы сегодня пытались донести разумное, доброе, не вечное, а долговечное о добавках, к примеру, к маслу в двигатель Suprotec. Я сейчас открою секрет, я решил на себе испытать. Мне никто денег не платил, я за зарплату работаю, а мне подарили комплект присадок, я на себе испытаю. Вы мне потом позвоните и спросите. Мне никто, у меня хорошая зарплата, честное слово, мне не надо платить денег. Дорогие друзья, Сан Саныч Пикуленко, главный дежурный, который отвечает, в том числе, на ваши вопросы и вне эфира, и Александр Лопарев, генеральный директор московского представительства Suprotec.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)