Подготовка к мотосезону
Дежурный по ассамблеe: Иван Зенкевич Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Иван Зенкевич Журналист, автомобильный эксперт |
И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» сегодня Иван Зенкевич.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Добрый вечер.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И у нас сегодня в гостях хорошо, я надеюсь, вам знакомый директор Олимпийского учебно-спортивного центра Крылатское.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Член совета ассоциации автошкол города Москвы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Александр Подгорский.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Я хотел зачитать все его регалии. Член «Единой России», вот мне всегда это очень нравится.
А.ПОДГОРСКИЙ: Он все время это делает.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Тема нашего сегодняшнего обсуждения, мы первую часть нашего часа поговорим за жизнь, а потом будем совершенно открыто и честно отвечать на звонки наших радиослушателей. Как бы это смешно ни звучало, поговорим о предстоящем мотосезоне, потому что надвигается, а оно надвигается, изменение в чем?
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, изменение в приеме экзаменов, конечно же. Там сейчас находится на рассмотрении административный регламент, который собираются принять, и там есть, конечно, серьезные ужесточения уже по непосредственно приему экзаменов, то есть допуск водителей к управлению мототранспортными средствами. Но для начала с вашего разрешения я бы хотел поприветствовать всех мотоциклистов, сидящих сейчас за рулем автомобилей.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Поэтому мы так рано и начали, что пока они за рулем автомобилей.
А.ПОДГОРСКИЙ: Просто, понимаете, на самом деле, все мотоциклисты ждут сезона. У каждого свой мотоцикл стоит в хорошем, правильном помещении, в тепленьком. Их за это время, естественно, подшаманить чуть-чуть, где-то подкрасить, где-то обслужить за межсезонье.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Так, стоп, все, ты мотоциклист, мы поняли, сейчас ты будешь рассказывать, как ты любишь мотоциклы. Расскажи, пожалуйста, все-таки…
А.ПОДГОРСКИЙ: Их нельзя не любить.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Можно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Александр, я прошу прощения, хотя бы на одном из ваших автомобилей есть наклейка «За рулем…».
А.ПОДГОРСКИЙ: На моем сзади стоит наклейка «За рулем мотоциклист».
И.РУЖЕЙНИКОВ: А вот объясните мне, что это значит?
А.ПОДГОРСКИЙ: А ничего это не значит. Это просто вот наклейка и все, просто мотоциклист.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Это просто унижение автомобилистов, на самом деле.
А.ПОДГОРСКИЙ: Не правда, на самом деле, и я могу сказать, что в среде мотоциклистов взаимовыручка, к сожалению, намного больше и намного серьезнее, чем в среде автомобилистов.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, логично, вас просто меньше.
А.ПОДГОРСКИЙ: Не правда.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Я тебе могу сказать еще одно, так сказать, кружок по увлечениям, где очень сильная взаимовыручка. Но не буду.
А.ПОДГОРСКИЙ: Я уже боюсь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у меня всегда такая шутка была, она идиотская, что когда я вижу машину, что за рулем мотоциклист, я жду, что она между рядами сейчас поедет.
И.ЗЕНКЕВИЧ: На два колеса поставит.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, ну, как-то это все, наверное, да. Но я видел за рулем парашютиста, это не значит, что он будет с моста прыгать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это, значит, просто дурак написал «За рулем парашютист», «За рулем академик наук».
И.ЗЕНКЕВИЧ: Хоккеист мне очень нравится.
А.ПОДГОРСКИЙ: На самом деле, никто ничего не пишет, просто наклейка, на которой…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Насколько я понимаю «За рулем мотоциклист», это вот действительно идет от взаимовыручки мотоциклистов, не более того.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, это то, что какое-то определенное мотоциклетное братство, оно как было, так оно и существует.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здесь ничего плохого нет.
А.ПОДГОРСКИЙ: И я могу точно сказать, и все слушатели, которые действительно мотоциклисты, которые ездят, они знают, что если вы увидели стоящий на обочине мотоцикл по любому подъедут и спросят, нужна ли помощь или нет.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Друзья, не забываем заходить на сайт http://autoassa.ru/, задавать свои вопросы. Расскажи нам, пожалуйста, про регламент.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, давайте начнем с того, что я бы еще раз хотел, много сегодня мотоциклистов, сидящих за рулем, не имеющих открытой категории «А». И я бы рекомендовал в силу того, что пошло серьезное ужесточение со стороны нашего доблестного ГИБДД на выявление таких правонарушений, что у нас есть мотобаты, серьезно укомплектованные достаточно хорошей техникой, с неплохими навыками мотоциклисты именно ДПСники, убегать от них совершенно не рекомендую и это совершенно глупо. Ребят, не надо. Приходите в мотошколы, открывайте категорию «А» и спокойно ездите по дорогам. Вот это первое, что бы хотелось сказать.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Какие изменения?
А.ПОДГОРСКИЙ: Вот теперь по поводу изменений. У нас сейчас грядут ужесточения в плане именно, я не буду сейчас говорить, мы говорим сегодня про мотоциклистов, я не буду сейчас, что есть изменения во всех категориях.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, можно все, последнюю шутку и я заткнусь. Это по поводу представления Кирилла вот вас, что последнее Кирилл сказал, партийная принадлежность. Про партийную принадлежность говорил? А теперь начало: грядут ужесточения. Кстати, об ужесточении в приеме экзаменов. Все, это шутка была.
А.ПОДГОРСКИЙ: Хорошо. Нет, на самом деле, все прекрасно понимают, что с той подготовкой и с тем допуском, который у нас сегодня существует, выпускать на дороги мотоциклистов это страшно, реально страшно. И надо делать как-то так, чтобы человек, не отдавали на откуп непосредственно самому гражданину, а чтобы как-то контролировалось…
И.РУЖЕЙНИКОВ: После получения прав накатываться.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, после получения прав. Потому что, понимаете, сегодня откатавшись на 200-кубовом мотоцикле по площадке 10 километров в час, человек выходит, покупает себе литровый Fazer, например, и раскладывается в первом же повороте.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Кстати, в прошлом или в позапрошлом году начальник какого-то маленького ГИБДД в каком-то городе тоже на мотоцикле разложился. Вот я это очень хорошо помню.
А.ПОДГОРСКИЙ: Все бывает, естественно. Асфальт, он твердый для всех одинаково. Вне зависимости от должностей и званий.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Александр, итак, возвращаемся. Спасибо.
А.ПОДГОРСКИЙ: Возвращаемся. Значит, будут введены дополнительные упражнения, которые уже будут скоростные. Опять, это находится на рассмотрении, поэтому сейчас говорить о том, что это будет точно.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, будет оно в любом случае, когда-то будет. И как ты говорил уже, что как только это будет утверждено, на следующий день после утверждения, даже если ты не подготовлен и ты должен будешь сдавать по новому, новые нормативы. Правильно?
А.ПОДГОРСКИЙ: Такое тоже вполне возможно. Опять, ну, у нас ГИБДД может дать возможность гражданам какой-то небольшой срок оттянуть, а может сказать, нет, ребята, извините, завтра вы должны сдать, вот теперь такой допуск управления. При этом программа подготовки, замечу, она не меняется, то есть та подсистема, которая у нас привязана к допуску, она-то самая не меняется. То есть упражнения, которые входят в программу подготовки водителей, минимальные, она остается прежней. И автошколы, и мотошколы, естественно, они будут уже самостоятельно в зависимости от наличия или отсутствия площадок серьезных, вводить вот эти вот упражнения, на которых будут готовить мотоциклистов.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот сразу, давайте. Упражнения на скорость. Где, что, как?
А.ПОДГОРСКИЙ: Это подразумевает под собой порядка где-то пространство длиной 80 метров, 90 метров.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Это же много.
А.ПОДГОРСКИЙ: Это много. Ну, там предполагается разгон до третьей передачи, «змейка».
И.ЗЕНКЕВИЧ: Третья передача, примерно это какая скорость?
А.ПОДГОРСКИЙ: Это приблизительно, ну, на тех мотоциклах, которые сейчас даются, это получится где-то порядка 40 километров, 50 километров в час. Этого достаточно. Да, и помимо всего прочего, оттормаживание, разворот, дальше мы опять разгоняемся до третьей передачи, так называемый «лосиный тест», объезд препятствия, и остановка 30 сантиметров.
И.ЗЕНКЕВИЧ: «Змейка».
ПОДГОРСКИЙ: «Змейка» первая.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ты разгоняешься до 50, оттормаживаешься, проходишь «змейку».
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, разгоняешься, проходишь на скорости «змейку», потом оттормаживаешься, поворот, опять разгоняешься.
И.ЗЕНКЕВИЧ: На 90 градусов.
А.ПОДГОРСКИЙ: На 180 градусов разворот. Дальше опять разгоняешься до третьей передачи, объезд препятствия и остановка.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Хорошо, значит, давайте так. У вас есть эта площадка?
А.ПОДГОРСКИЙ: Да.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вам повезло. У всех есть?
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, вот здесь момент. Ну, хорошо, нет этой площадки. Альтернатива это принимать экзамен на мотоциклах в городе.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Никто на это не пойдет.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, вот поэтому и не идут. Отлично, значит, мы продолжаем выпускать полуфабрикаты для морга. Нет, спасибо, не хочу. Поэтому у нас очень много, скажем так, школ действительно достойных, которые готовят качественно и хорошо, и где помимо того, что ученику предлагают сдать на категорию, после этого настаивают и всячески привлекают, для того чтобы он продолжил обучение уже на более, скажем, серьезной технике, с более серьезными упражнениями и так далее. Чтобы человек просто понимал, что ему выезжать в город, вот там, где мы с вами ездим на больших железных красивых автомобилях.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Там действительно опасно.
А.ПОДГОРСКИЙ: Там действительно опасно и действительно можно погибнуть. И шанс погибнуть на мотоцикле гораздо выше, чем на машине.
И.ЗЕНКЕВИЧ: То есть сегодняшние минусы подготовки это не подготовка людей на скорость.
А.ПОДГОРСКИЙ: Сегодняшние минусы не подготовки, а именно, допуска. Мы давайте начинать именно с допуска водителей. Потому что, какой будет экзамен, такая и будет подготовка. Люди не пойдут учиться просто вот, как сегодня.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Зачем мне учиться прыгать на 3 километра, если мне сказали прыгнуть на 50 сантиметров.
А.ПОДГОРСКИЙ: Совершенно верно. И поэтому люди здесь все равно будут стараться по минимуму, чтобы получить водительское удостоверение и с ним накатывать уже опыт непосредственно на дорогах. Это неправильно изначально. Значит, давайте готовить людей к тому, что если вы хотите… Во-первых, сейчас помимо этого еще и экипировка будет требование. Сейчас у нас в застегнутом мотошлеме и все. При этом разговор о том, что такое мотошлем, отсутствует
И.РУЖЕЙНИКОВ: Мотошлем был. А сейчас что?
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, сейчас остается застегнутый мотошлем, при этом остаются еще перчатки. Я бы рекомендовал, естественно, всем всегда одевать «спину», ну, защита «спина», «черепаху», если там есть возможность, «локти», «колени», то есть одевать максимальную защиту. Потому что, еще раз повторю, асфальт твердый для всех одинаково.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А как же с пафосом прокатиться, чтобы тебя…
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, ты знаешь, как раз пафоса и больше, знаешь, как рыцарь, мне так нравится.
А.ПОДГОРСКИЙ: Опять, смотря, на чем вы ездите. У нас колоссальное количество возможностей на мотоциклах кататься, ездить. Кто-то любит очень высокие скорости, а кто-то любит просто вот именно, как сказал, с пафосом проехать. Да, вот так.
И.РУЖЕЙНИКОВ: О подготовке завтрашних, уже сегодняшних мотоциклистов, говорим с Александром Подгорским, директором Олимпийского центра.
А.ПОДГОРСКИЙ: Мотошколы. Сейчас мы говорим про мотоциклы, авто, мотошкола, ну, учебный центр. Сейчас мы говорим именно про подготовку мотоциклистов.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Сейчас я вас отпиарю. Назовите хорошие мотошколы в Москве. Только что назвали.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, есть еще очень хорошие.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Назовите.
А.ПОДГОРСКИЙ: Пожалуйста, это мотошкола при ОСТО МАИ, мотошкола при нашем любимом МАДИ, мотошкола при Московском институте МИРЭА. Школы, которые готовят, понимаете, когда на экзамене ты видишь люди, которые приходят из школ с очень качественной подготовкой хотя бы вот этой минимальной, понимаете. То есть это вот эти мотошколы, которые, ну, я сейчас назвал наш сектор, который, там есть еще несколько школ, которые на Юге, на Юго-Востоке Москвы, в Подмосковье есть несколько очень хороших качественных школ.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Как найти? На форумах искать? Хорошую, не фуфло какое-нибудь.
А.ПОДГОРСКИЙ: Конечно. Ну, во-первых, давайте сразу, вот для тех, кто собирается все-таки открыть себе категорию «А». Вы должны понимать, что так же, как любая автошкола, у нее должна быть государственная лицензия, выданная Департаментом образования на право обучения, у нее должна быть соответствующая рабочая программа, согласованная с ГИБДД по сегодняшним требованиям, у нее должно быть заключение от ГИБДД о том, что они имеют право на категорию «А» учить, у них должна быть соответствующая площадка. Потому что у нас городского обучения в программе подготовки вот этой нет, это есть только, как дополнительная, которую дают уже получившим. У нас есть очень известная мотошкола так называемая Отарыча, она очень известная в Москве, великолепно обучают, но они не учат как раз, они берут тех, кто заканчивает мотошколу, и дальше приходят подкататься и уже научиться.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А кто отвечает за обучение? Вот смотри, предположим, научился Иван Иваныч, выехал на дорогу, все сдал, все получил, выехал и схлопнулся, сложился.
А.ПОДГОРСКИЙ: Иван Иваныч отвечает и все.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Вот, это же неправильно.
А.ПОДГОРСКИЙ: Это неправильно, поэтому мы сейчас как раз… Ну, это уже отдельная…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Страховой полис еще отвечает.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, страховой, кстати, между прочим, все мотоциклисты прекрасно знают, что получить, например, КАСКО на свой мотоцикл практически невозможно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я не про это, страховой полис на страхование жизни и здоровья. Вот это необходимо.
А.ПОДГОРСКИЙ: Когда вы говорите, что вы мотоциклист, там тоже коэффициент вам включат за то, что вы сознательно рискуете собственной жизнью.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Так тупик у нас, что ли опять? Опять очередной тупик или что?
А.ПОДГОРСКИЙ: Да нет, не тупик, просто надо делать дело. Надо не останавливаться и работать. Вот мы в направлении этом работаем в плане того, что мы стараемся, еще раз повторю, наших учеников в дальнейшем, вот сейчас начинается, почему я и сказал начало сезона. Рекомендую, даже у тех, у кого есть категория «А», приехать на площадки, на которых вы занимались и перед сезоном накатать хотя бы часик-полтора для себя.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Хорошо, а сколько стоит часик-полтора?
А.ПОДГОРСКИЙ: От 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей. Ну, 1,5 это где-то средняя цена по Москве.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, 1,5 тысячи за свою жизнь? А не проще ли где-нибудь?
А.ПОДГОРСКИЙ: Не проще.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Почему?
А.ПОДГОРСКИЙ: А потому что под присмотром опытного инструктора, который подскажет ваши ошибки, который это видит, и который вам расскажет, как правильно надо.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, простой обыватель может сказать, а я вот найду в интернете инструктора Юру, и он меня научит лучше.
А.ПОДГОРСКИЙ: Пожалуйста, вы так же в интернете можете заказать себе суши тоже и не факт, что вам привезут то, что вы хотели. Какая разница, что вы находите в интернете.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Не знаю, обычно привозили нормальные.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, раз живой, значит, да. Ну, на самом деле, опять, найти можно, где угодно. Вопрос в том, что, как правило, большинство мотоциклистов, они уже знают, куда надо ехать, они приезжают на свои места на собственном мотоцикле, уже приезжают на эту площадку и одно занятие берут, для того чтобы просто вкатиться, как говорится, в сезон.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это не так дорого, полторы тысячи это как раз часочек покататься в Крылатском на горных лыжах, к примеру. Это твоя жизнь.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Андрей Пенкин, город Тула: «Лучше Solaris». Продолжаем. Ну, просто люди задают вопросы на http://autoassa.ru/.
А.ПОДГОРСКИЙ: Так что это однозначно. А те, кто должны получить категорию, я рекомендую опять почесаться, извините за такой сленг, почесаться сейчас, потому что как раз обучение, вот Иван мне задал вопрос, сколько по времени обучаться пока, во всяком случае. Но вот это, скорее всего, изменению не будет подлежать. Те, у кого есть, открыта любая категория.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, ты скажи, сколько.
А.ПОДГОРСКИЙ: Я и говорю. У кого есть открытая категория любая – «В», «С», это легковые, грузовые, у них по нынешним требованиям им не нужно проходить базовый курс теории. И соответственно у них остается только специальный цикл так называемый. Этот специальный цикл занимает теоретических 24 часа, и 18 часов практических, которые ни о чем, конечно, но, тем не менее. 18 часов практических, после чего они допускаются к внутреннему экзамену, сдают экзамен и получают свидетельство о профессии водителя, еще раз повторю, и после чего уже могут сдавать экзамены в ГИБДД на право управления транспортным средством категории «А». То есть в общей сложности, если все это сейчас суммировать, то это получится где-то порядка 1 месяц и 1 неделя. То есть, если вы сейчас…
И.ЗЕНКЕВИЧ: А сколько денег?
А.ПОДГОРСКИЙ: А денег, средняя цена по Москве сегодня 27 тысяч.
И.ЗЕНКЕВИЧ: За весь курс?
А.ПОДГОРСКИЙ: За весь курс.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Вообще шикарно. Ерунда какая.
А.ПОДГОРСКИЙ: Это не так дорого.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А на селе?
А.ПОДГОРСКИЙ: В селе где-то от 10 до 15, вот есть такие. 10-15 тысяч в регионах стоит категория «А».
И.ЗЕНКЕВИЧ: Мы же понимаем, что иногда 27 тысяч это две зарплаты простого смертного.
А.ПОДГОРСКИЙ: Я согласен. Но я бы, если честно, этот все-таки ценник еще, не потому что я жадный, а поднимал именно в силу того, что обучение не может быть дешевым само по себе, потому что тогда там появляются случайные люди преподаватели.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Если обучение дешевое, то дешевое обучение.
А.ПОДГОРСКИЙ: Это дешевое, да. То есть здесь надо понимать. И давайте вернемся тому, почему мы сейчас завели этот разговор…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, еще снег лежит.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет снега уже.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Киргизы на велосипедах уже ездят.
А.ПОДГОРСКИЙ: Как чудесно Кличко сказал: пусть, говорит, снег убирает тот, кто его насыпал.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Слава Кличко.
А.ПОДГОРСКИЙ: Слава. Так вот здесь в этой ситуации, вот сейчас в течение февраля, если почесаться, то мы, считай, месяц и к открытию сезона как раз подкататься. И есть мотошколы, где есть, в принципе, крытая площадка, где можно заниматься, есть такие мотошколы, которые в зимний сезон готовят и принимаются экзамены в ГАИ в Москве по категории «А». Но, тем не менее, лучше под сезон уже открыть себе категорию и спокойно, совершенно нормально разговаривать с инспекторами ДПС, уже которые вас остановили для проверки документов.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А они остановят.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я видел, как ДПСники зажимали скутеристов в прошлом году. Чудесно работают, от них не уйдешь.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Уйдешь, не уедешь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не уедешь, да, уйти можно, если бросил, только таким образом.
А.ПОДГОРСКИЙ: Но, тем не менее, еще раз повторю, не рекомендую абсолютно, потому что это крайне опасно.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Да парни профессиональные.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, не все там такие суперпрофессионалы. Если это конкретный отдельный мотобат, то там все чуть ли ни мастера спорта. А есть у нас, при каждом подразделении ГИБДД есть полученные ими мотоциклы, и те инспектора, которые зимой ездят на машинах, летом они пересаживаются на мото.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не надо проверять, мастер за тобой гонится или нет.
А.ПОДГОРСКИЙ: Не надо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот у меня, караул, я же нес, я сам хочу кричать «караул», потому что я не знаю, о чем спрашиваю: «Караул, помогите выбрать Tyumen Premium или 1Storm Professional?». Это что о мотоциклах?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Мне кажется, это шампунь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Tyumen Premium это нефть такая или что?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Не знаю.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, я тоже не знаю.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Спасибо за вопрос.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ребят, поясните, вот просто мне интересно очень. Я бы так нефть назвал.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Масло, опять же.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, а может быть, это масло. А для чего?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Скорее всего, моторное масло.
А.ПОДГОРСКИЙ: Единственное, что, я сразу бы хотел слушателей предупредить, я не очень компетентен в вопросах именно серьезного обслуживания мотоциклов и говорить сейчас вот именно о каких-то таких серьезных вещах, поэтому, если можно, по теме задавать вопросы.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А вот, пожалуйста, звонок.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Александр, Рязань. 29 лет. Подскажите, пожалуйста, такой вопрос не совсем по теме мотоциклов. Рад, что дозвонился в эфир. По машине хотел спросить. Сейчас являюсь владельцем автомобиля Skoda Octavia с двигателем 1.2 и есть возможность поменять на BMW 116i. Ну, на год машина постарше. Хотел бы мнение ваше узнать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Скажите, а ваш телефон не 76 заканчивается?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Извините. Нет, ну, просто я тут читаю сообщение из Рязани, телефон заканчивается на 76.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, Игорь.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Здесь, на самом деле, вопрос, что нравится. Я всегда отвечаю на такие вопросы: а что вам нравится? Зачем меняете машину? Если вы захотели поменять, значит, меняйте. О чем еще думать.
СЛУШАТЕЛЬ: Тут, смотрите, как бы Skoda вообще полностью устраивает абсолютно по размерам, по габаритам.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А BMW пафоснее.
СЛУШАТЕЛЬ: Да не совсем. Меня тут немножко движочек смущает 1.2 турбо, вот в чем вопрос.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Не смущайтесь. Берите то, что нравится. Здесь вообще все, что нравится, не нравится, спи, моя красавица.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, а для себя бы что выбрали?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Для себя Skoda Octavia. Вот честно скажу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А вы женаты?
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Жена категорически против.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Skoda Octavia, правильно, потому что девки на Skoda Octavia не бегают, не цепляются, а вот на BMW точно. Я жену понимаю вашу.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Спасибо за вопрос.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот ты правильно сказал, что нравится, то и берите.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, это самое главное. Вот есть вопрос от Андрея Пенкина из Тулы. «У меня права на квадроцикл имеются. Имею ли я право не сдавать экзамен на мотоцикл?»
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, не имеете права. Квадроцикл у вас. Опять-таки, у нас есть квадроциклы, и у нас есть с вами и квадрициклы. Это немножко разные вещи. У вас водительское удостоверение вам выдано Гостехнадзором, который вам разрешает, там у вас, скорее всего, категория «А» открыта, вот эта именно гостехнадзоровская, вам разрешено ездить на соответствующей технике, то есть квадроциклы. А вот категория «А» дает вам возможность ездить не только на мотоциклах, но и на трициклах и квадрициклах с мотоциклетным управлением. А, если у вас еще есть категория «В», то квадрициклы любые. Это написано в одобрении типа транспортного средства, в ПТС, что является…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Очень-очень удобно. И, опять же, с http://autoassa.ru/. «Добрый вечер. Александр, Раменское. Имею категорию «В», окончил мотошколу в октябре, но не сдал экзамен и площадку, пересдачи не было в связи с наступлением холодов. Пойдет ли моя справка для сдачи экзаменов весной 2016 или придется заново проходить обучение?»
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, обучение заново проходить не надо. Там у вас не справка должна быть, а должно быть свидетельство о профессии водителя. Оно срока давности не имеет, в принципе, не оговорено нигде. Но, как правило, документы в ГАИ хранятся два года, поэтому в течение двух лет желательно, конечно, пройдя обучение, сдать экзамены на право управления. Ваше свидетельство действительно. Единственное, что я не знаю, если вы не сдали площадку, сдана ли у вас теория. А сданная теория в ГИБДД действует 180 дней с момента сдачи.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, вот, если он пишет про площадку, значит, теорию он сдал.
А.ПОДГОРСКИЙ: Если теорию он сдал, то вы должны посмотреть 180 дней от того момента, когда вы сдали, у вас пока действует теория. Если у вас уже этот срок прошел, в этом случае вы должны будете пересдать просто теорию и сдавать площадку.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Но это же несправедливо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не учиться, а просто пересдать.
А.ПОДГОРСКИЙ: Просто пересдать, да. Учиться больше не надо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий, я из Москвы. Я бы хотел немного возразить вашему ведущему по теме обучения в автошколах, вернее, поделиться собственным опытом. В каком плане. Получал права категории «А» с водительским стажем более 20 лет, и, в общем, учился сначала в обычной мотошколе, там учат, как медведя в цирке кататься со скоростью 5 километров в час эти кружки, восьмерки и так далее. После нее, естественно, не сдал. Пошел в спортклуб, бывший «Торпедо». Меня спортсмены за 3 месяца научили нормально ездить, я моментально все сдал.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А где они вас научили?
И.ЗЕНКЕВИЧ: В «Торпедо».
СЛУШАТЕЛЬ: За Москвой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А где, на площадке или где?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, на стадионе.
А.ПОДГОРСКИЙ: Разрешите. Дмитрий, во-первых, вы сказали, что у вас 20-летний стаж вождения, то есть вы 20 лет ездили без водительского удостоверения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, автомобиля.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, что вы, нет, зачем, на машине. Когда-то в молодости, конечно, ездил на мотоцикле, но потом купил себе большой, мощный и, естественно, права нужны.
А.ПОДГОРСКИЙ: Естественно. Они нужны не только на большой и мощный, но и на маленький и хилый, они все равно нужны. Смотрите, ситуация простая, вы абсолютно правы в одном. Спортсмены учат совершенно по-другому. Почему, потому что подход у них именно как спортсменов. При помощи какой-то матери и кувалды. То есть здесь они с вами не церемонятся. Когда человек приходит в мотошколу, здесь все-таки немножко другое – он ученик, он студент и к нему нет жесткого отношения, никто в него, понимаете…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Так, может быть, тогда автошколы отстранить от обучения вождению?
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, дело в том, что разные цели преследуются в этом случае, поэтому спорт это спорт, люди приходят и хотят научиться ездить, например, на мотоцикле для мотокросса.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ездить быстро, главное.
А.ПОДГОРСКИЙ: Главное, ездить безопасно вот для начала, вот это главное.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, я сомневаюсь, что спортсмены, у меня тоже есть хороший мой приятель Юра, он учит очень хорошо и он спортсмен.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Наш радиослушатель еще с нами?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, я слушаю.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы довольны или нет?
СЛУШАТЕЛЬ: Не совсем, просто, знаете, я про спортсменов упомянул не потому что они там меня пинали, они просто принципиально по-другому учат. То есть, допустим, в автошколе тебя учат выполнять цирковой номер под названием «площадка». А спортсмены, они объясняют, допустим, что, например, ту же «восьмерку» легче и лучше проходить на скорости, «змейку» ту же самую.
А.ПОДГОРСКИЙ: Дмитрий, извините, я вас перебью. Вот смотрите, конечно же, вы сто процентов правы. Если брать, например, ну, будем говорить про себя, я не хочу про других говорить. Вот у меня мои мотоинструкторы, два мотоинструктора, мастера спорта международного класса оба. Оба спортсмены, оба действующие пилоты. И первое, что, я не знаю, как вас учили, но вот, например, первое, что ставится на мотоцикле, это взгляд. Потому что есть железное правило, куда смотришь…
СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно, перед собой.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет. Куда смотришь – туда едешь, куда едешь – туда смотришь. Верно?
СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно. Абсолютно правильно, это первое, что тебе в голову вбивают.
А.ПОДГОРСКИЙ: Это первое, что нормальный инструктор вбивает вам в голову. Потому что как только вы начинаете смотреть, как медведь на конусы, вы в них-то и приедете. Согласны вы с этим?
СЛУШАТЕЛЬ: Да. А на периферии учат только мера исполнять, поэтому эти школы разогнать надо всех к чертовой матери, потому что там у меня жена сейчас с восьмого раза не может сдать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы поймите, на всех…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Спасибо, Дмитрий, за вопрос.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В Москве не хватит на всех стадионов.
И.ЗЕНКЕВИЧ: И хороших больших площадок.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В Москве проблема с площадками, гигантская проблема.
А.ПОДГОРСКИЙ: Колоссальная.
И.ЗЕНКЕВИЧ: И заметьте, с каждым годом площадки для обучения увеличиваются. Это, конечно, правильно, но суть дела не меняет. То есть помимо автошкол надо что, готовить еще и площадки под автошколы? Или выгонять из Москвы автошколы и отправлять их на периферию.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, сейчас происходит, я думаю, что не очень интересно сейчас слушателям это знать, потому что это такая, скажем так, тема животрепещущая для всех авто, мотошкол получение вот этой обязательной площадки 24 сотки, которая там предусмотрена для получения заключений. В Москве такой земли нет. Правительство Москвы как бы в курсе этого, и проблему пытается решить. Как раз наша ассоциация автошкол города Москвы категорически выступает за то, чтобы все-таки город пошел навстречу автошколам и выделил в каком-то виде площадки для обучения, именно для обучения, для того чтобы можно было людей готовить непосредственно для начала, первоначальные навыки управления.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А школы, кстати, которые занимаются контраварийной подготовкой, они уже лет шесть, семь, если не больше, просто вешаются, потому что у них вообще ситуация.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, Ходынку закрыли, пойму закрыли около нас тоже, потихоньку все это…Ну, потому что в Москве земля золотая, вы поймите, она реально золотая.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это нереально, она дороже, чем золотая. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Александр, Москва. Я хотел бы вот поделиться какими соображениями. У меня 12 лет уже стаж езды на мотоцикле по Москве. И хотел бы вот я чем поделиться, какими соображениями по поводу всего этого лицензирования, прав и всех остальных дел. Во-первых, по поводу продажи мотоциклов. То есть, по сути, у нас сейчас в стране человек может получить права на мотоцикл и пойти купить мотоцикл вообще абсолютно любого объема. Поэтому я думаю, что надо вот этот момент как-то ограничивать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Хорошая идея.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, за границей же есть такая практика, когда ты начал…
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот насколько мне лично известно, в Японии, допустим, есть такая практика.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не можешь поднять мотоцикл, ты его не регистрируешь.
СЛУШАТЕЛЬ: Во-первых, не можешь поднять его, тебе его никто не продаст, это раз. Все-таки мотоцикл имеет свойство падать на бок периодически случайно или…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вы ошибаетесь. В Японии, как и во всем свободном мире можно купить все, что угодно, что не запрещено налогом. Его зарегистрировать, этот мотоцикл нельзя будет. Купить можно все, что угодно.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, допустим.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, хорошо, я так понимаю, вы предлагаете те, кто только начал ездить, продавать им мотоциклы с малым объемом двигателя, правильно? Мощности.
СЛУШАТЕЛЬ: Даже не то, что кто начал ездить, а, в принципе, вот этот стаж как-то должен отслеживаться. Причем не только на мотоциклах, а на машинах. То есть у нас как идет стаж, человек получил права и все.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, ну, с машинами нет, я здесь буду спорить, а с мотоциклами.
А.ПОДГОРСКИЙ: Я не буду спорить, я совершенно согласен со слушателем. Более, чем согласен.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но только не запретом продаж.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, ничего не надо запрещать. Вот давайте не будем заниматься…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты весишь 70 килограмм, извини, ты не можешь купить литровую бутылку виски.
А.ПОДГОРСКИЙ: Мотоциклисты, давайте, сейчас если мы говорим про мотоциклистов, и про автомобилистов тоже, есть определенные ограничения. И только не так, как у нас сейчас сделали, разделили категории «А-1» и «А», слушатель знает, о чем я говорю.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Мы не знаем.
А.ПОДГОРСКИЙ: У нас до125 кубов объем двигателя, значит, у нас мотоцикл «А-1» категория. А свыше 125 кубов это у нас «А» категория. Ну, так извините меня. Мотоциклы бывают разные. Есть круизеры с очень большим объемом двигателя, но очень маленькой мощностью. А есть, извините, Yamaha R1, которая при литре, при объеме 1000, она имеет 178 лошадиных сил. Понимаете, да, она бешеная. Поэтому абсолютно согласен. И сейчас как раз в новом административном регламенте рассматривается вопрос о введении категории «А-2» как таковой на мощные мотоциклы. Вопрос именно не в объеме двигателя, а именно в мощности. Вот мы хотим, ратуем за то, чтобы разделение было по мощности. И, естественно, точно так же на одном из выступлений в государственных органах я говорил, что надо вводить для начинающих мотоциклистов именно определенные ограничения. Например, запрет, именно вот здесь уже запрет на перевозку пассажиров, потому что пассажир на мотоцикле и пассажир в машине это разные вещи совершенно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А ограничение по скорости нужно вводить?
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, ограничение по скорости, у нас сейчас в ПДД действует ограничение для всех мотоциклистов, максимальная скорость, с которой может ездить мотоциклист, это 90 километров в час.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ха, ха, ха. На любых дорогах, даже на автострадах?
А.ПОДГОРСКИЙ: Везде. 90 километров в час.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Даже при 110.
А.ПОДГОРСКИЙ: 90.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, мы все прекрасно понимаем, что никто ездить не будет.
А.ПОДГОРСКИЙ: Значит, 2,6 секунды это так на минуточку, это сотка сразу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я просто рядом с Кутузовским проспектом живу, лето будет и под 200 там.
А.ПОДГОРСКИЙ: Вот, вот, когда ты едешь 130, ну, 120.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А камеры мотоциклы ловят?
А.ПОДГОРСКИЙ: Вот сейчас ставятся, да, уже в режиме на Дмитровском шоссе.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В тестовом, да?
А.ПОДГОРСКИЙ: В тестовом режиме поставили камеры, которые бьют в хвост.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, то есть в номер.
А.ПОДГОРСКИЙ: В номер мотоцикла.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, да, они такие умные, они обычно номер еще под крыло ставят.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, это ставят номер под крыло, но, на самом деле, это наказывается.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А ты докажи.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это у меня случайно под крылом.
А.ПОДГОРСКИЙ: Инспектора ДПС выявляют правонарушения, а уже дело суда дальше рассматривать.
И.ЗЕНКЕВИЧ: «Наступление весны в Сочи. У нас еще зима».
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, уже понятно, что весна наступит.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А, значит, и мотоциклисты появятся.
А.ПОДГОРСКИЙ: То есть, лето будет, и будут мотоциклисты.
И.ЗЕНКЕВИЧ: И опять начнется битва.
А.ПОДГОРСКИЙ: Мне очень хочется пожелать в преддверии сезона всем мотоциклистам пройти этот сезон без потерь. Вот это однозначно для всех наших.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Юрий, я из Москвы, мне 32 года. Вы знаете, я вот этим летом совершенно спокойно, мы с товарищем пошли в обычную школу ДОСААФ, в которой преподают и автовождение, и мотовождение, прошли базовый курс. Да, действительно сдали площадку, доступно все нам объясняли, мы сдали все с первого раза. Правила было совсем просто сдавать, потому что давно за рулем, вождение посложнее, но сдали с первого раза. И вот я удивляюсь предыдущему звонившему, который говорил, что надо все эти школы закрыть, что там учат циркачей какие-то элементы выполнять. Все знают, что в любой школе и мото, и автошколе вам дают базовые знания и правила дорожного движения. Никто в школе классической вождения любого не научит вас полицейскому развороту или экстремальному вождению в условиях лютой зимы. Этого не должно быть, это должно делать…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вы поймите правильно, мотошкола отличается от автошкол одной очень важной, прошу прощения, фигней. Вас, когда вы сдаете на права на категорию «В» или «С» вас учат городу. Мотошкола вас городу не учит. В этом главное отличие.
СЛУШАТЕЛЬ: Соглашусь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, а как не согласиться?
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, и после этого вы выезжаете в город.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В город, понимаете, по сути дела, не имея легальных навыков. Может быть, не имея прав, вы где-то в городе подкатались, но это нарушение существующего законодательства.
А.ПОДГОРСКИЙ: Абсолютно верно. Поэтому здесь, конечно, я в чем-то с вами согласен, респект, конечно же, ДОСААФ, очень хорошо, молодцы, если вас так качественно научили. Сдача с первого раза на категорию «А» это не какая-то фантастика, это действительно реалии.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А, может быть, еще психолога пригласить, чтобы он все-таки отбирал людей достойных?
А.ПОДГОРСКИЙ: У нас есть. Нет, у нас нет, давайте мы никого отбирать не будем.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Нет, подожди, психолог создать, потому что есть люди, которые просто банально не могут научиться ездить.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, почему?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Потому что.
А.ПОДГОРСКИЙ: Таких нет, на самом деле, Иван. На самом деле, кому-то нужно 10 занятий для того чтобы научиться, а кому-то 100, вот и вся разница.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А как психов отсеивать?
А.ПОДГОРСКИЙ: А психов, у нас для этого медицинская справка есть.
И.ЗЕНКЕВИЧ: У нас нет медицинской справки, ты прекрасно об этом знаешь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это уже другой вопрос вообще абсолютно.
А.ПОДГОРСКИЙ: Психом можно назвать человека, который стоит на учете в диспансере, правильно? А вот других мы по-другому называем.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А все остальные горячие парни.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я не знаю, что случится в этом сезоне со мной, не зарекаюсь, я за рулем, сколько, страшно подумать, 32 года. Может быть, лет 20 назад у меня какое-то возникало неприятие мотоциклистов на дороге. Я вообще проблем не вижу сейчас мотоциклистов на дороге.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, мотоциклист это такой же участник дорожного движения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, едет, он едет. Если у тебя, вот он мимо тебя проехал и очень громко выхлопная труба у тебя.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Я не люблю таких. Мне не нравится.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, у тебя музыка громче орет в машине.
И.ЗЕНКЕВИЧ: А я не люблю таких громких.
А.ПОДГОРСКИЙ: Во-первых, тоже есть, кстати, хотел бы предупредить мотоциклистов о том, что, скорее всего, еще будет технический регламент, где будет соответственно прописан звук мотоцикла.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это же не только мотоциклистам, это и к автомобилистам относится.
А.ПОДГОРСКИЙ: Но, согласись, автомобилистов, которые себе вешают вот эти выхлопные, их гораздо меньше, в Москве их гораздо меньше, чем мотоциклистов, которые себе ставят другой выхлоп совершенно.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Согласен.
А.ПОДГОРСКИЙ: Но здесь дело в том, что, опять-таки, если конструктивно предусмотрен такой выхлоп, ничего как бы сделать невозможно. Хотя, не знаю.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Хорошо, а сертификацию тогда они, может быть, не будут проходить, эти мотоциклы?
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, у нас, опять-таки, я могу привести такой пример, у нас сертификацию не могут пройти праворукие автомобили. Но почему-то они сюда приезжают, продаются и ездят.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Но они-то продаются неофициально.
А.ПОДГОРСКИЙ: Минутку, а техосмотр они проходят официально, и регистрацию они проходят официально?
И.ЗЕНКЕВИЧ: Все, сдаюсь, ладно, не кричи на меня.
А.ПОДГОРСКИЙ: Ну, вот, поэтому здесь, знаете, у нас надо смотреть уже по факту и делать так, как оно нужно, чтобы, еще раз, давайте у нас во главе угла ставить, в первую очередь, человеческую жизнь и здоровье.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Да, и автомобилистов.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, опять, если у меня просьба…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, человеческая жизнь и все.
А.ПОДГОРСКИЙ: Если вы видите, что протискивается мотоциклист…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Я понимаю, что ты член «Единой России» и сейчас ты призываешь нас лозунгами, но я тебе могу сказать, что на дороге все равно преобладающее число автомобилистов.
А.ПОДГОРСКИЙ: Пока.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Не пока, так было и так будет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, я-то упертый либерал, и я знаю, что демократия это не власть большинства.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Зря.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это не власть большинства. Власть большинства это диктатура.
А.ПОДГОРСКИЙ: А вот теперь вот у нас кто это в «Единой России»?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вот мы слушаем вашу передачу, и хотелось бы, мы немножко не согласны, что вы сказали, что только спортсмены у вас очень хорошо учат.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это не мы сказали.
СЛУШАТЕЛЬ: Ваш гость это подтвердил.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, гость сказал, что в школе, которой он руководит, инструкторы действующие спортсмены, и они хорошо учат. Но Александр не сказал, что только спортсмены хорошо учат.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, такого я не говорил, это точно совершенно. Поэтому и не могу так сказать, потому что я знаю очень много хороших инструкторов, которые не являются мастерами спорта и при этом великолепно учат. И знаю очень много мотоциклистов или автомобилистов, которые никогда не смогут никого ничему научить, как бы они великолепно и сколько стаж…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Мы перебили человека.
А.ПОДГОРСКИЙ: Извините.
СЛУШАТЕЛЬ: А можно в двух словах свой опыт получения прав категории «А».
И.ЗЕНКЕВИЧ: Но только быстро, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно случайно нашел рекламу, пришел к ребятам и очень меня хорошо научили, все очень понятно, внятно с первого раза сдал на права.
И.ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это воля всевышнего, просто вас любит бог, он мог вам подсунуть плохое объявление.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это давно было?
СЛУШАТЕЛЬ: Это было в прошлом году.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дай вам бог здоровья. Вот пройдет 5 лет, и вы тогда скажете, хорошо вас…
А.ПОДГОРСКИЙ: Третий сезон. Поговорим третий сезон, как вас научили.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Пока вы еще не можете, ну, к сожалению, вы не можете этого знать.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да, и все тоже должны понимать, что, как правило, самые серьезные раскладки у мотоциклистов это на втором сезоне.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да нет, у автомобилистов тоже.
А.ПОДГОРСКИЙ: Нет, у автомобилистов где-то после определенного пробега, 2-3 года, вот так говорим, и определенный пробег. И еще раз, вы все-таки в автомобиле сидите в железной коробке, а здесь у вас все зависит не только от того, куда вы смотрите, но еще как вы двигаетесь на мотоцикле, очень важно.
И.ЗЕНКЕВИЧ: То есть самоуверенность растет с годами.
А.ПОДГОРСКИЙ: Да.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я вообще считаю, что очень долго человек должен думать: я плохо езжу, меня плохо научили, поэтому я не тороплюсь и делаю все очень аккуратно.
А.ПОДГОРСКИЙ: Вообще торопиться не надо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях был директор Олимпийского учебно-спортивного центра Крылатское, член совета ассоциации автошкол города Москвы…
И.ЗЕНКЕВИЧ: Член «Единой России».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Александр Подгорский. И главный дежурный по «Ассамблее» Иван Зенкевич.
И.ЗЕНКЕВИЧ: До свидания.
А.ПОДГОРСКИЙ: Всего доброго, удачи на дорогах.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)