И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская. Добрый вечер.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, Игорь. Добрый вечер, дорогие слушатели радио. И сегодня мы большую часть эфира постараемся посвятить ответам на ваши вопросы, поэтому, пожалуйста, не забывайте нам писать. На любые вопросы, естественно, автомобильной тематики буду рада ответить. Но поначалу давайте-ка поговорим о том, с чего нужно начинать выбор автомобиля. С чего? Надеюсь, что вы дружно ответили: «С документов». Просмотр подержанного автомобиля.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, первый документ это, конечно, выписка из банковского счета, а уж потом…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Мы опускаем все финансовые вопросы. Если вы решили покупать машину, и если вы понимаете, что пока вы не тянете по деньгам на новый автомобиль, значит, мы покупаем подержанный. Если мы смотрим подержанную машину, вот эту всю лирику я как бы опустила, и теперь я вам ее расшифровала, тогда мы, в первую очередь, начинаем смотреть документы. И именно про основной документ я сегодня пару слов вам скажу. Основной документ называется «Паспорт транспортного средства», а именно, ПТС. В простонародье он называется «простыня», голубая, зеленоватая «простыня». Ну, потому что это достаточно большой, приблизительно формата А4, лист, в котором есть куча записей собственниками, и также на титульной странице есть все данные вашего автомобиля, номерные агрегаты и так далее. Так вот последнее видео, которое я выложила к себе на мой канал на YouTube…
И.РУЖЕЙНИКОВ: И вот, кстати, очень хорошо сразу написали: «Лиса реально рулит».
Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо большое. На канал, который называется «Лиса рулит», последнее видео было именно об этом. Пересказать в деталях, что там было рассказано, невозможно, потому что там было, в том числе, и показано. Показано, каким образом и куда смотреть, выбирая ПТС. И, кстати, большинство вещей, как оказалось, можно сделать просто с простым фонариком, не обладая специальным оборудованием. Некоторые вещи, да, безусловно, нужно с ультрафиолетом делать. А некоторые вещи, и этого, причем, достаточно, можно просто внимательно очень посмотреть и понять, что что-то с этим ПТС как-то не так. Значит, что мы можем самостоятельно посмотреть. Ну, самое простое, вы сравниваете номерные агрегаты, которые есть у автомобиля, с тем, что написано у вас в ПТС. Номер двигателя, как известно, никто уже не сравнивает, потому что его не смотрят в ГАИ. Но в случае, если вы смотрите машину и есть такая возможность посмотреть номер двигателя, я все-таки рекомендую это сделать, потому что в случае, если он не соответствует, это просто большой вопрос. Это не значит, что вашу машину не поставят на учет, это просто большой вопрос, а почему так? Первое - меняли силовой агрегат, второе - это вообще не совсем та машина. То есть номер двигателя не перебивали, а, например, вырезали порог или, смотря, где находится номер VIN, перебили номер VIN под эти существующие документы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, кстати, на большинстве автомобилей VIN двигателя находится в одном и том же месте или нет, или надо знать?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, подождите, VIN и номер двигателя это вообще разные вещи.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ой, не VIN. Номер двигателя?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Номер двигателя - на двигателе.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, всегда на одном, вот планка на одном и том же месте?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, у всех машин по-разному.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот. Надо знать.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нужно знать, но я вообще здесь сказала бы, что выбирать подержанную машину самому, ну, я бы сказала, наверное, что один процент нашего населения действительно может это делать и им стоит это делать. Потому что вот они, наверное, действительно один процент у нас обладает, может быть, два теми знаниями, которые на данном сложном рынке очень криминальном позволят вам выбрать машину и завтра не сожалеть об этом, и не плакать горючими слезами.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Лен, скажите, пожалуйста, чем дороже машина, тем больше вероятность налететь? Или такой зависимости четкой нет?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Четкой нет, к сожалению. Сейчас, Игорь, такая ситуация, что самые угоняемые машины это Rio и Solaris. Они относительно не дороги, они могут стоить по 400 тысяч рублей, например, подержанные, 450. Поэтому нет такой зависимости. Какие-то машины уезжают на перебив. Сейчас очень часто машины уезжают на разборку, потому что запчасти стали дорогими, у людей нет денег покупать оригинальные запчасти, и люди едут на разборки, ищут на разборках. А по большинству агрегатов, на них нет маркировок никаких, ничего не поймешь. И я знаю целый ряд моих подписчиков, которые мне прямо писали раньше: «Я никогда, потому что не хочу стимулировать этот рынок». Молодцы, прямо благородная позиция. А сейчас ровно обратная ситуация. Люди пишут: «Лен, посоветуй, где взять такой-то мотор или такой-то агрегат». И ладно, моторы, в основном, люди берут контрактные, это, в основном, не криминальная история. Люди просят: «Посоветуй, где такая разборка на те машины хорошие? Где на те машины хорошие?». Ну, то есть, все перевернулось. Далее, что следующее мы смотрим. Самое простое. Вот у вас есть машина, она 2014 года. Смотрите внимательно на ПТС, когда он выдан. Зачастую, когда ПТС дубликат, сверху ничего не написано, особенно, если это не мегаполис. Могу вам отвечать за Москву, что в Москве в большинстве случаев вы увидите слово «дубликат», либо написанное от руки, либо напечатанное сверху на ПТС. А вот в подмосковных ГАИ обратная ситуация. Приходит машина, ПТС 2016 года, машина 2014. ПТС выглядит совершенно обычно, он с одним хозяином, хозяин вписан туда, куда надо, вообще никогда не скажешь, если не посмотреть на дату выдачи ПТС. Возникает вопрос: а почему дубликат? Почему дубликат у машины 2014 года? ПТС может быть потерян. Ну, сколько человек потеряли ПТС, у скольких горел дом вместе с ПТС?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Сколько человек ПТС носят с собой? Один на миллион.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, бывают, конечно, ситуации, когда теряли ПТС. Но вы же понимаете, что каждый третий продавец в AUTO.RU, у которого дубликат, не мог терять ПТС, это чушь какая-то. То есть варианты - машина заложена в банке, ПТС там же в банке и лежит. Любой собственник может пойти в ГАИ, сказать: «Здравствуйте, вот я потерял. Давайте дубликат». Ему за один день, за несколько часов восстановят. Это вариант номер один. Вариант номер два - вас обманывают, что у машины был один хозяин. У машины было их 22, и это уже вообще другая история. Может быть как раз такое, что машина угнана под какие-то документы, она перебита и легализована через другие ГАИ подмосковные как раз, ну, в нашем регионе, если говорить о нашем, подмосковные ГАИ, где нет эксперта-криминалиста. То есть она перебита хорошо, визуально ничего не видно, она едет в подмосковное ГАИ, ее там пять раз через разных подставных лиц переставляют на учет. И, более того, в какой-то момент переставляют на учет, например, с заменой цвета. То есть это, отродясь вообще-то машина другого цвета.
И.РУЖЕЙНИКОВ: По документам.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, документы были другие, потом просто написали заявление о замене цвета, ну, имеет право.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, если расхождение с годом выпуска, это сразу бежать от этой машины.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, не бежать. Может быть такое, и таких ситуаций тоже много, и обычно это, когда машина старше, там не 2, не 3-годовалая, когда действительно ПТС дубликат. Вот тогда человек должен копию оригинала вам показать, либо нужно обратиться с ним в ГИБДД, там точно есть копия и история вся. Если машина московская, проще простого, вы открываете «мосавтокод» и видите все сделки по автомобилю, всю историю. То есть человек вам должен рассказать приличную прозрачную историю, подтверждая либо документами, либо фактами. То есть, либо обращением куда-то, либо иметь копию ПТС. Например, тоже нельзя так черную метку ставить на все автомобили с дубликатами. Есть куча вариантов, я видела такие машины, отдают машину первому владельцу от дилера, а там до этого три дилера вписаны, то есть они передавали каким-то образом машину друг другу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, я, кстати, тоже такое видел.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В этом нет ничего страшного, и человек никак не виноват в том, что у него…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Там хитрая владельческая схема, на самом деле, дилерская.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, было два владельца, а ПТС уже все, закончился, то есть в этом нет ничего страшного. Просто смотрите внимательно. Если вы это видите, у вас должны возникнуть к человеку серьезные вопросы, он вам должен четко, ясно разъяснить, почему так произошло.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я помню, давным-давно, когда я покупал машину, пригнанную из Германии, это было то время, когда очень много шло у нас литовских конструкторов. Литовские конструкторы, они часто очень хорошие, надежные, красивые. Я смотрю на ПТС, ну, забегая вперед, все обошлось, машина была действительно немецкая из Германии, все в порядке. Я, значит, смотрю и говорю: «Да, в Клайпеде зарегистрирована. Первая регистрация в России – Клайпеда?» Он так грустно на меня смотрит: «Да». Я говорю: «Ну, вот, Клайпеда, это же один из литовских путей?» Он говорит: «Ну, да. Ну, что?» Нет, ну, оказалось все нормально, немецкая была. Я смотрел.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть речь идет о том, что вы должны быть аккуратными и глаза должны держать открытыми, даже если вам кажется, что хозяин замечательный человек.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, вот просто хочет облагодетельствовать. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня не вопрос, скорее, а предостережение. Вот вы говорите: надо смотреть, насколько хорошо заполнен ПТС, «простыня», как ее называют, правильно? На самом деле, в октябре месяце приобрел автомобиль Lada Granta. Смешно. И в итоге положил ПТС после того, как была оформлена машина, она была с целью перепродажи.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Вы перекупщик.
СЛУШАТЕЛЬ: Это вот жажда наживы. «Гнался бы ты, поп, за дешевизной». После этого достаю его из бардачка, а там два текста, один на другом. То есть я расписался на чужой подписи - подо мною, как владельцем, написан другой владелец из Набережных Челнов. Замечательно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: А вы куда смотрели-то, когда покупали?
И.РУЖЕЙНИКОВ: И что жена сказала?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, человек перекупщик, поэтому жене все равно.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, на самом деле, не было ничего. Я приехал в салон, говорю: «Вы вообще, вот это что?» Молча человек достает зажигалку, прогревает этот ПТС и спрашивает: «Претензии есть к ПТС?» Я говорю: «Ну, ты только прогревал его зажигалкой!» Он говорит: «Претензии сейчас есть к нему?» А там действительно все пропало, там осталось только то, что я подписывал, моя подпись, всё.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, понятно. Ну, это жульё какое-то.
СЛУШАТЕЛЬ: Я с этим ПТС уехал.
Е.ЛИСОВСКАЯ: А вы покупали где, в салоне? Подержанная машина, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в районе Моссельмаша, не хотелось бы… Ну, могу назвать.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, очень зря, жуликов нужно знать в лицо.
СЛУШАТЕЛЬ: «АвтоСити». После этого я приезжаю домой. Ну, я только что видел, что он чистый ПТС, только мои данные, только моя подпись, они только что прогрели и видно, что только я один. Я приезжаю домой, там опять все одно на другое наложено.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы приезжаете опять туда?
СЛУШАТЕЛЬ: Я уже приехал туда с другими намерениями и с другими товарищами.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. Ну, то есть, смотрите, уезжать нет смысла, когда вы видите, что очевидные жулики. Куда уезжать? То есть нужно тут же на месте вызывать наряд полиции, и зачастую бывает, что наряд полиции приезжает и ничего дальше не происходит, и наряд полиции разводит руками и говорит: «Ты сам дурак». Я всегда говорю, у полицейской машины на борту написан телефон доверия. Вызывайте службу собственной безопасности, все меняется просто моментально, все разговоры. То есть те же полицейские, они должны видеть ваш боевой настрой. А то, что салонов, в которых жульничают и втюхивают документы с таким вообще, что вообще просто. Ну, человек рассказал вопиющую ситуацию, я такой даже не видела никогда. Но втюхивают документы, которые, в принципе…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Заведомо поддельные.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, они не поддельные.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, как? Если две подписи, уже поддельные, порченные?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, в его случае это не поддельные документы, ПТС, видимо, нормальный, просто он заполнен с нарушениями. Нельзя вписать двух собственников в одно и то же место. Соответственно у него будут проблемы при постановке на учет в ГАИ.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Елена, но все-таки это не типичный случай.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это не типичный случай, я первый раз такое…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вам показывают симпатические какие-то чернила, что после этого надо делать?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, надо вызывать полицию.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Сразу. И не уезжать.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В любом случае, если вы видите в ПТС какую-то ерунду… А самая распространенная ерунда, сейчас я вам расскажу, какая. Вы видите ПТС, покупаете машину у перекупщика, либо у человека, который выдает себя за физлицо, либо в салоне, открываете, а там, в следующем месте подпись предыдущего собственника уже проставлена. Это перекуп. Что бы он вам ни пел, это перекуп. Человек не может вот эту подпись ставить заранее, он должен ее ставить в момент сделки. Соответственно, если вы такое видите: «Всего доброго, до свидания».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Найдите другой автомобиль.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Потому что, каким кирпичом, по какой голове дали, чтобы эту подпись получить, и вообще, вы откуда знаете, что это реальная подпись вообще? Может, он за углом сейчас сам подписал. А дальше - всё, расторжение договора вполне реально.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы никогда не будете считаться обычным покупателем.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть, дай, бог, все нормально пройдет и бывает часто, что проходит нормально, и человек ставится на учет, и дальше никаких претензий нет. Потому что, в основном, перекупщики занимаются тем, что они перепродают машины, они обманывают людей, они обманывают в другом. Но, тем не менее, так рисковать ни в коем случае не стоит. Ну, в остальном просто, что можно сказать, вот у вас есть ПТС, вы смотрите внимательно на номерные агрегаты, на дату выдачи ПТС, на место выдачи ПТС. Например, опять же, не поленитесь, зайдите на YouTube, канал «Лиса рулит», последний выпуск именно об этом, там очень подробно я с экспертом рассказываю. Так же на http://autoassa.ru/ этот выпуск выложен. Человек смотрит в ПТС, видит, что машина изготовлена, собрана в Санкт-Петербурге. Место выдачи ПТС вдруг почему-то Великобритания, Соединенное Королевство. То есть, вы понимаете, что это вообще просто перемытый ПТС. Дальше, ну, бывает куча разных интересных вещей. Человек эксперт знает, в каком году, какие шли моторы, видит, что в ПТС мотор с другой лошадностью, то есть не 249 лошадиных сил, а 257, который был в прошлом году. Сразу понимаем, что что-то здесь не так.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вот здесь надо обладать специальными знаниями, а не просто я хочу купить этот автомобиль.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, поэтому я и говорю. В нашей стране один процент людей может сам себе что-то выбрать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Конечно. Нет, когда мы говорим о подержанных автомобилях, здесь меньше одного процента даже.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я, пользуясь случаем, вопрос задам. Елена, на чем сегодня приехали?
Е.ЛИСОВСКАЯ: На метро.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот оно как. Ну, хорошо, на чем вчера ездили?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я поняла, это Игорь так хитро подводит к нашей рубрике тест-драйв.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я тебя всегда с интересом просто слушаю действительно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я должна была приехать на Alphard, на Toyota Alphard, просто в силу того, что я поняла, что не успеваю, я бросила машину в центре и села в метро. Отлично, лучший Alphard на свете - это метро. Итак, есть такой автомобиль Toyota Alphard, не очень распространенная машина. Но хороша, чертовка, сил нет. Проблема у нее еще в том, начну с плохого, потому что все остальное будет хорошим. Проблема у нее еще в том, что она достаточно дорогая. Это микроавтобус самый настоящий, некоторые называют минивэном эту машину.
И.РУЖЕЙНИКОВ: 3 миллиона рублей.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, у меня полная комплектация, тестовая машина, 4. Значит, огромная квадратная штука, которая воспринимается на дороге очень солидно. То есть могу сказать, две недели я на ней ездила, могу сказать, что народу нравится. Там огромная такая впереди решетка. В общем, новый Alphard похож на хищника из кино. Помните, такое про страшного зверя было кино? Вот это оно визуально.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Почти 5 метров.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я не знаю кому, как, но мне эта машина визуально нравится. Квадрат с огромной хищной мордой. Дальше, что плохого еще в ней есть, потому что очень легко перечислить плохое, поэтому перечислю. Не очень хорошая шумоизоляция для машины такой цены. Конечно, могли бы постараться, тем более что в дальнейшем расскажу, что это машина пассажиров, конечно же. И пассажиры это, либо состоятельные люди, которые могут позволить себе такую семейную машину, либо состоятельные люди, которые могут себе позволить в свой бизнес купить такую машину, чтобы встречать, провожать гостей, перевозить по городу и так далее. Шумоизоляция не очень. Для водителя кресла по эргономике прекрасные, но для водителя есть такое неудобство - стойки немного перекрывают обзор. Я ходила на этой машине по трассе и зона стеклоочистителя не очень велика, работа стеклоочистителей, и вместе со стойкой слева есть некоторая «слепая» зона. Дальше камеры нет. Нет и быть не может, что катастрофично, потому что…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы имеете в виду заднего обзора?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, потому что машина огромная, попа у нее большая и толстая, и она абсолютно слепая. Да, парктроники есть, но парктроники не решают всех вопросов. Могли бы уж поставить камеру, вот удивительно. То есть придется раскошелиться, если вы хотите покупать такую машину, дополнительно, скорее всего, на «шумку» и, конечно же, на камеру, чтобы не царапать ее со всех ее задних сторон. А вот с передних сторон ее не царапать не получится, потому что у нее очень низкий висячий бампер. В моем случае машина белого цвета, смотрится очень эффектно, но, тем не менее, этот бампер уже кто-то внизу ободрал и обдерет еще, и обдерете и вы его в случае, если будете владельцем. Остальное одни плюсы. Прекраснейший по динамике мотор 35-й, 3.5 литра, 275 лошадиных сил. Вот такая вот огромная «зюзя», 2,6 весом, 2 тонны 600, а еще, наверное, с поклажей там под 3 все будет, носится просто великолепно. Сидишь очень высоко.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Читаю - за 8,3 этот автобус разгоняется до сотни.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, носится, как кирпич неуправляемый в полете.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Так что? Не управляемый?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, конечно, плохо управляемый.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, потому что большая, валкая.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Большая, валкая машина. Невозможно. Такая машина не может быть особо здорово управляемой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, она и не должна, на самом деле.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, и не должна, конечно. Дальше: сидишь очень высоко, видно очень классно, ощущение того, что едешь на внедорожнике, но только за счет вот этого висячего бампера, «внедорожества» там никакого, и бампер ободрать очень легко. Вот человек пишет: «Alphard - это премиум трансфер». Да полностью согласна с вами. И единственное, что могу сказать из минусов к вместимости, то, что в моем случае это на втором ряду два оснащенных вообще всем, чем можно, кресла, разве что массажа нет, в котором я поместилась прекрасно, великолепно поместилось кресло детское, и годовалый ребенок всем своим видом давал понять: «Мам, давай ее оставим».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это да, очень хорошее: «Давай оставим».
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я-то, в принципе, не против. Боюсь, что пресс-парк Toyota будет возражать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, как семейный автомобиль для обеспеченных автомобилистов можно рекомендовать или нет?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да в том-то все и дело, что дальше стоит упомянуть о том, что у нас сзади такие микросёдла, они есть. Если их отодвинуть, то поклажу некуда положить. То есть, либо у вас трое детей, либо у вас нет поклажи. То есть, либо нет детей, либо нет поклажи. Либо то, либо то. На трассе едет прекрасно, все очень понравилось. Что касается оснащения - и банкетка для ног выдвигается, и, пожалуйста, экран есть.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировкой.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно, да. Toyota, пресс-парк очень заботливо относится к журналистам. Там есть все, и, в том числе, был диск с голливудским кино. И я при большом желании поработать я, в общем, в итоге в дороге забила на работу, потому что, когда я еще поеду с оттоманкой под ногами, со столиком перед носом великолепным, удобными подлокотниками и интересным кино?
И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, хороший бизнес-автомобиль такой, дорогой бизнес-автомобиль.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да. Единственное, что, если для большой семьи… Вы посмотрите вообще, как вы туда рассядетесь, потому что машина-то большая, а, на самом деле, рассесться туда не так уж и просто. В общем, очень замечательная игрушка для состоятельных людей, либо для фирм, действительно бизнес трансфер.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, Елена, чего я против. Все-таки Toyota это не то, что узнаваемый бренд, это очень уважаемый бренд и не только в нашей стране. Я вот тут читаю, что доплата за цвет «металлик» - 58 тысяч, и за цвет «перламутр», это я на официальном сайте Toyota, 87 тысяч. Ну, это странно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я думаю, можно оставить цвет таким, какой он есть. Я, например, выбирая свою машину, это не Alphard, цвет взяла базовый.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я вообще на цвет никогда, ну, это мое, то, что есть, то и беру. Вот спрашивают: «Какие косяки? Насколько надежный KIA Rio новый?» Какие косяки там есть?
Е.ЛИСОВСКАЯ: У Rio всегда косяк один и тот же, и его не исправили. Эти машины, и Rio, и Solaris плохо ходят по трассе, у них очень сильно кидает заднюю часть автомобиля, то есть эта машина не для больших скоростей. В остальном эта машина, ну, не миллионник, а несколько стотысячник, если так можно сказать. Обратите внимание, у нас большинство такси это Rio, Solaris и Logan.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это, кстати, лучший показатель надежности автомобилей.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, если Logan, он визуально, особенно в предыдущем кузове, который параллельно сейчас идет, с новым кузовом у многих вызывает отвращение, то Rio и Solaris не вызывают. Это хорошие, надежные машины, их нужно обслуживать и они, ну, на протяжении, если обслуживать, на протяжении где-то 250-300 тысяч километров вполне себе живут.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей. Водитель и владелец Mazda MPV, который вы, кстати, упускаете из полноприводных автомобилей.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, потому что это редкая очень машина. Что значит упускаем? Редкая. Я не делала действительно тесты на этот автомобиль, потому что их мало. Если вы говорите о моей работе на телеканале, то…
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я просто вообще, когда про минивэны говорили, чего-то вообще про полноприводные, ни разу не упоминали про эту машину.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Эта машина, к сожалению, редко встречается. Хотя это очень достойный вариант.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, «американка», но она древняя, правда, но все равно. И вопрос. Когда я покупал, там с ПТС были проблемы, ну, не то, чтобы проблемы. Последний владелец по ошибке поставил подпись в последней строке. Будут у меня проблемы в дальнейшем?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Что это значит, я совершенно не могу понять?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, ПТС полностью заполнил.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В пустой графе, в пустой следующей графе у вас стоит уже чья-то подпись?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, это вряд ли вы проскочите с таким ПТС.
И.РУЖЕЙНИКОВ: При продаже.
СЛУШАТЕЛЬ: Замена ПТС идет?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, скорее всего, да. И в этом ничего страшного нет. У вас машина не новая, не пугайтесь. Откопируйте ПТС, покажите потом покупателю и получите дубликат, чистый ПТС, ничего страшного. Речь идет о дубликатах, когда 2, 3-годовалая машина, вот тогда дубликат выглядит странновато. А в вашем случае… Просто всегда, когда вы получаете дубликат, сохраняйте копию предыдущего ПТС, и тогда к вам не будет вопросов никаких.
СЛУШАТЕЛЬ: Ясно, спасибо большое.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо вам. «Ford Fusion, 1.4, дизельный 2008 года, 83 пробег, ни одного ремонта кроме замены игл накала» А, турбодизель, да, свечи накаливания, я поняла. «Чего ожидать? 2-3 года продержится без ремонта?» Конечно, продержится, если только заливать будете нормально.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это, какой Fusion имеется в виду? Американский Fusion?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Если турбо, если с турбиной.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, это Fusion наш квадратненький.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Там были дизели с турбиной?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Дизельный мотор 1.4 турбодизель это, да. 1.4 TDCi у этого мотора, насколько я помню, сокращенное название.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не об американском ли Fusion идет речь? Я прошу прощения.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, я уверена, это наш «квадратик», который очень хорош и надежен, немного дубоват.
И.РУЖЕЙНИКОВ: У меня был такой, правда, бензиновый.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В принципе, если говорить о Fusion, у него лишь одна проблема - это роботизированная коробка, которая работает плохо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: С автоматом очень мало было, было больше с роботом. Это ужасно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, работает плохо, во-первых, а, во-вторых, ломается часто.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вопрос из серии, что купить. Мне нужен внедорожник хороший, бюджет скромный - 350 тысяч. Выбор лежит между Pajero Sport и Chevrolet Niva. Что из них будет, так скажем, дешевле в обслуживании?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Suzuki Grand Vitara.
СЛУШАТЕЛЬ: Pajero Sport в этой ценовой категории где-то 2000-2001 года, Chevrolet Niva это 2005-2006.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А почему Duster не рассматриваете подержанный?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, потому что проходимость у него намного меньше, чем у этих двух.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это правда.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, смотрите, Chevrolet Niva, конечно, может, как повезет. Chevrolet Niva это такой автомобиль, который сновья, как повезет. То есть она, скорее всего, вам весь мозг вынесет уже в своем таком возрасте. Она и новая-то любит это делать. Но не у всех, кстати. Знаю лично опыт эксплуатации тысяч по 70-80, у людей кроме предохранителей ничего не меняют. Но, скорее всего, Chevrolet Niva, конечно, будет очень тяжелым вариантом в вашем случае. Pajero, посмотрите действительно Pajero. Посмотрите Pajero Sport. Посмотрите, может быть… Да нет, вообще в этом бюджете ничего не посмотрите. Grand Vitara разве что. Все остальное будет жуткой помойкой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, у нас пришел потрясающий вопрос. Я думаю, он будет приходить еще не один раз, мы вчера на него ответили, но еще раз мы его зачитаем и ответим.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Человек, видимо, разных экспертов собирает мнения.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я не слушала вчера.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А мы сейчас проверим, ваше мнение совпадет или нет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: «Lexus ES 350 или Hyundai Genesis? Все новое». Ну, я считаю, что Genesis.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Совпало.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Совпало? Супер. А кто вчера работал?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это совпало мнение не Ивана Зенкевича, а нашего гостя.
Е.ЛИСОВСКАЯ: А, понятно. Итак, почему Genesis? Да потому что эта машина великолепна во всех своих проявлениях. А Lexus еще к тому же и угоняем, а Genesis не угоняем. Великолепна она, потому что сейчас корейцы пытаются прыгнуть через собственную голову и доказать всему миру, что они не корейцы, и что корейцы это более не стыдно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это больше японцы, чем сами японцы. Вот так вот.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, да, и что, если у японцев не хватает шика и внимания к деталям зачастую, потому что салоны японских автомобилей некоторых не премиальных брендов, если не брать Lexus, например, это весьма и весьма утилитарные автомобили, то в данном случае, ну, вообще просто никак не скажешь. Это шик, во-первых. Во-вторых, качество просто супер.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Genesis. «Пожалуйста, как вам Fiat Linea? Что ждать после 60 тысяч? 1.4, 120 лошадиных сил». Ну, атмосферник. А, нет, это турбированный 1.4, 120 лошадей. Fiat Linea, после 60 тысяч, чего ждать?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Если вы нормально машину обслуживали, то вообще она не должна разваливаться. Но, единственное, что об этих машинах так мало известно, их так мало, что тяжело вам сказать, с чем вы столкнетесь. Я, к сожалению, не могу вам подсказать, потому что я эту машину живую несколько раз щупала. Где-то после 100 тысяч километров пробега обычно начинаются чудеса у Fiat на виражах. Причем чудеса разного формата.
И.РУЖЕЙНИКОВ: На виражах это стойки, сайлентблоки, скорее всего, да? Если на виражах.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Может быть все, что угодно, потому что совершенно эта машина не исследована, ее очень мало.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А будет еще меньше, потому что Fiat, он приходит, уходит, сейчас уйдет совсем, говорят. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Егор, Москва. Рассматриваю Audi ТТ 2010-2011 года, как вторую машину для города. Что можете подсказать по ней? Стоит? Не стоит?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Для зимы, причем.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Трудно будет вам выбрать такую машину, потому что машина 2010-2011 года очень редко будет не выюзанная, извините за такое слово. Она просто, скорее всего, будет изнасилована. В случае, если вам удастся взять машину, которую, например, подарили какой-нибудь девочке, она не испытала удовольствие от того, что лобовое стекло похоже на бойницу, вам повезет. Так, это автомобили, за которыми нужно очень внимательно следить, масло менять раз в 5-8 тысяч, потому что мотор крутит на высокие обороты и очень внимательно следить за состоянием КПП. В основном, с подвеской никто не наедается, с электрикой не наедается, вот очень внимательно обслуживать мотор и смотреть за коробкой. Подвеска будет убита только в случае, если ее прямо очень активно использовали для очень динамичной езды с поворотами, разворотами, с дрифтом и так далее.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А такое с этой машиной часто бывает, на самом деле.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, я с этого и начала разговор.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это должна быть третья машина в семье, потому что зимой ее использовать нельзя.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, зимой тяжело. То есть я ездила на подобном автомобиле, очень тяжело. «Pajero Sport или L200?»
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ребята, вы чего? Ну, мы же вчера опять, они по второму разу уже. Причем я смеялся, потому что абсолютно разные машины для разного использования?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, как вам сказать, Pajero Sport или L200, ну, как для разного?
И.РУЖЕЙНИКОВ: У одной есть кузов, у другой нет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В общем, что то дубовое, что сё дубовое. Я не очень действительно понимаю ваш вопрос, потому что машины-то, на самом деле, однотипные. Вот следующий идет вопрос: «Rio или Solaris». Да, все, что хотите, это одна и та же машина. По ездовой характеристике L200 еще более дубовый, нежели Pajero Sport.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но травы можно загрузить больше.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Но если L200 сейчас пришел новым, в новом кузове, то Pajero Sport покупать сейчас новым это просто глупо. Нужно тогда очень крутую скидку выпрашивать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот сейчас будет новый уже.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, совершенно верно. Если вы берете старые машины, и та, и другая дубовая и не убиваемая, выбирайте, какой кузов вам нужен.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей, Татарстан. Недавно приобрел BMW X3 2008 года, 2.5 литра. И хотелось бы все-таки ваше мнение и мнение экспертов узнать о том, чего ожидать от данной машины в процессе эксплуатации. В настоящий момент просто очень доволен машиной.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я, к сожалению, здесь скажу так, что если вы получили вдруг в свои руки ту машину, у которой… я не расслышала, человек сказал пробег или нет?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, пробег не сказал.
СЛУШАТЕЛЬ: 55 тысяч.
И.РУЖЕЙНИКОВ: 55, 2008 года? О-па-на, это как так? Если честно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Если вдруг вы получили машину, у которой это реальный пробег, которая хорошо обслужена, то, может быть, она тысяч до 100 еще не будет вас мучить своими поломками. А так вообще, на мой взгляд, это предельный возраст для такого автомобиля. Покупать эту машину и дальше от нее ждать приятной эксплуатации не стоит, потому что, в основном, эти машины продают в этом возрасте как раз, чтобы она дальше не мучала своими поломками. Так, конечно, по эксплуатационным характеристикам, как там можно быть недовольным. Машина хорошая, очень приятная, просто в этом возрасте она начинает уже ломаться и ломаться сильно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И вообще, вот, кстати, хороший пример. Дорогие друзья, старайтесь задавать вопросы нашим экспертам, ну, старайтесь все-таки до покупки. Потому что наши эксперты честные. Когда вы купили вожделенный автомобиль и хотите узнать, что у вас все будет хорошо в ближайшие 200 тысяч и 10 лет, эксперты наши честные, они честно вам скажут, что будет. Так что лучше до покупки.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот человек интересный вопрос задает: «Duster или Soul?». Визуально автомобили похожи, ну, по, так скажем, конструктиву. Soul это такой коробок, Duster это чуть-чуть менее квадратный коробок. Но, на самом деле, машины совершенно разные и для разного. В случае если вам хоть какой-то намек на внедорожье нужен, то Duster. Если нет, то Soul.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Елена Лисовская. Дорогие друзья, слушайте нас, будьте с нами, а мы с вами всегда.
Комментарии (0)