АРХИВ

«Шестой приорат»

Сегодня нас ждет рассказ о новом, восьмом по счету поколении седана Audi A6, которое является одним из лучших в своем классе. По крайней мере, именно к такому выводу пришел Андрей Осипов после теста модели в замечательном и малоизвестном испанском регионе Приорат. А потому рассказ об автомобиле будет сопровождаться и некоторыми туристическими зарисовками.

Во второй же части программы, Андрей подведет итоги длительного теста Chevrolet Traverse и расскажет об обновленном Tahoe. Немало времени будет посвящено и ответам на вопросы радиослушателей. Присоединяйтесь, будет интересно!

22.12.2018, 06:41 8652 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня с нами Андрей Осипов.

Андрей Осипов – Добрый вечер! Начнем сегодня с тяжелейшего тест-драйва нового поколения Audi A6, который проходил в очень непростых условиях Приората. Приорат – это замечательный регион в Испании, сто с небольшим километров на Запад от Барселоны. Достаточно молодой винодельческий регион, в котором было очень много монастырей, где, естественно, производили вино.  В начале ХХ века там случилась трагедия – пришел из Франции жук, который начал массово поедать виноградные корни. Практически все виноградники были уничтожены. Что же помогло Приорату выкарабкаться? Хиппи! Туда приехали хиппи где-то в шестидесятые и решили виноделие возобновить. Это было четыре-пять семей, потомки которых до сих пор живут в этом регионе. Этих людей там знают все, потому что именно они возродили виноделие в регионе. По международным меркам виноделие там молодое, но очень качественное и совсем недавно регион получил важную международную награду.

Почему я так подробно об этом рассказываю? Да потому что новое поколение А6 напомнило мне молодое, но очень глубокое по своим вкусовым качествам вино.

С одной стороны, новая А6 – это чрезвычайно технологичный автомобиль. Стоит на него взглянуть, и мы сразу понимаем, что это новое поколение А6. Стоит зайти на сайт и посмотреть – выглядит машина очень хорошо.

 Почему технологичная? Потому что более 39 различных электронных и ассистирующих систем находятся на страже вашей безопасности и вашего благополучия.

Я не говорю о системах, которые имеются в салоне. Оттуда исчезла, к сожалению, EMI, но зато появилось два больших сенсорных монитора, которые очень приятно откликаются на нажатие. К тому же, степень отклика можно регулировать с помощью бортового компьютера. Несколько спорная, на мой взгляд, система, о которой я уже рассказывал после знакомства с А8 и А7, потому что джойстик был приятнее при управлении автомобилем.

К эргономике никаких нареканий нет: регулировка сидений, рулевой колонки и прочие настройки позволяют устроиться человеку любой комплекции с максимальным комфортом. Одних только сидений предлагается три типа, и вы вольны сами их выбирать. Четыре варианта внутренней отделки. Вы можете выбрать себе облик автомобиля – он тоже может меняться. Вы можете заказать себе светодиодные фары HDLD, которые более продвинуты, чем обычные LD, так как отслеживают автомобиль, который движется навстречу и затеняют именно его.  Они очень деликатны: например, если движущийся навстречу автомобиль включил правый поворотник, то ваши фары начнут немножко двигаться в соответствующую сторону, чтобы не слепить его и правильно затенить.

Перед тем как перейти к динамичным характеристикам, скажу, что машина стала чуть легче, чем предшественник, хотя доля высокопрочных сталей не уменьшилась. Кузов стал жестче, на кручении машина несколько прибавила своих габаритных размеров, но не так уж и много. Главным образом, эта прибавка пошла на комфорт задних пассажиров, потому что мест для ног у них стало больше. Особенно лучше стало коленям. Там теперь с комфортом могут расположиться два человека точно.

Теперь перейдем к ходовым характеристикам. Приорат замечателен тем, что там очень веселые серпантины. И там нет машин, а дороги прекрасного качества! Они все новые, недавно построенные.

ИР – А куда машины делись?

АО – А там просто людей очень мало, плотность населения не велика. Регион начал возрождаться последние лет 20 назад только. Местные жители говорят, что если в населенном пункте проживает 400 человек, то это уже хорошо, значит он большой.

Что меня там еще удивило – в этом регионе очень многие хорошо говорят на английском языке, что весьма не типично для Испании. Сказывается приход хиппи, но или хиппи-приход.

Итак, мы едем по этому серпантину и чувствуем себя очень комфортно. Машина рулится безукоризненно.

Я опробовал версию, которая будет доступна российским покупателям – это версия с 3-литровым турбированным мотором, мощностью 340 л.с., который агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач.

Чуть позже будут выведены на рынок и чуть менее мощная версия с двигателем на 2 литра и трехлитровый дизель категории Евро5.

Что касается версии с трехлитровым турбированным мотором, то она устроит, на мой взгляд, любого. Судите сами: максимальная скорость ограничена электроника до 250 км/ч, но до сотни эта машина разгоняется всего за 5,1 секунды.

Передачи она перебирает чрезвычайно быстро, а подвески автомобиля там есть трех типов: обыкновенная пружинная, с амортизаторами изменяемой жесткости и полностью пневматическая подвеска. Я попробовал с полностью пневматической подвеской – самая дорогая комплектация – машина рулится безукоризненно.

Этот мотор снабжен гибридным приводом, причем, работает он очень забавно: в диапазоне скоростей от 55 до 160 км/ч он может полностью отключать бензиновый двигатель и поддерживать необходимую скорость за счет небольшого электромотора. В свою очередь, система старт-стоп настроена таким образом, что может глушить двигатель на скоростях ниже 20 км/ч. все это способствует экономии. Инженеры компании Audi утверждают, что с помощью всех этих систем достигается экономия в размере 0,7 литра на 10 км.

Согласно заявленным характеристикам, в городе эта машина будет потреблять 9,1 литра на 100 км.

ИР – Для такого мотора – 340 л.с. – это очень неплохо.

АО – Да, очень неплохо.

Относительно коробки, а по серпантину я ехал на ручном режиме и в основном на третьей, то если мы не апеллируем подрулевыми лепестками на определенной скорости некоторое время, то она автоматически срабатывает сама и деактивировать эту систему невозможно.

Еще один важный момент. Я признаться даже слегка побаивался этой системы. Короче, у А6 задние колеса немножко поворачиваются. Это сделано для того, чтобы улучшить динамику разворота – она у этой модели такая же, как, например, у модели А3. На больших скоростях, к примеру, они поворачивают в сторону поворота, тем самым как бы добавляя нам драйва и т.д.

Однако я доводил машину пару раз до откровенных скольжений и, несмотря на поворачивающиеся задние колеса, машина все равно остается понятной и прогнозируемой. Ты не ловишь себя на мысли «Что же она делает!» И это с учетом того, что я ездил на версии с динамическим рулевым управлением. То есть там встроен небольшой электромотор, гаденыш он эдакий, который может сам подруливать передними колесами. Я боялся. Не люблю все эти системы, и я не очень понимаю, зачем они это делают. Но здесь это все работает понятно и адекватно, и это ни коим образом не снижает обратной связи на баранку.

Подводя итог тест-драйва А6, могу сказать, что машина получилась очень хорошей. Она вполне себе спортивна и обладает всеми системами безопасности (например, заднюю дверь ты не откроешь, если кто-то приближается).

Но что хочу сказать. Не в упрек будет сказано российским дилерам Audi, но нельзя выводить модель А6 на рынок в одной версии с трехлитровым двигателем на 340 л.с. по цене 3,6 млн рублей.

ИР – не целесообразно.

АО – Совершенно верно! По крайней мере, надо вывести было еще одну хотя бы версию с двухлитровым мотором по цене 2,99 млн, чтобы была базовая модификация, не попадающая под налог на роскошь. Да и дизель не мешало бы сразу вывести.

Машина хорошая, отлично сделанная, очень достойная, но из-за маркетингового просчета продаваться не будет она в РФ. Привлечь новую аудиторию одним стартовым мотором будет чрезвычайно сложно.

ИР – Увы, маркетологи сейчас всегда идут впереди инженеров.

АО – А теперь подведем итоги длительного тест-драйва, который проходил почти месяц, американского семейного автомобиля Chevrolet Traverse. Впечатление от машины сложилось достаточно двоякое. С одной стороны, этот автомобиль очень комфортен, он очень неплохо управляется и очень удобен в каждодневной эксплуатации, даже несмотря на свои габаритные размеры – у него более пяти метров длина.

Автомобиль способен без особых проблем вместить семь, а то и восемь человек. Его позиционируют, как семейный автомобиль, но он достаточно динамичен: до сотни разгоняется за 7,6 секунды, есть система полного привода, причем, вы можете активировать привод задний, также есть система Off Road.

Есть подогрев сидений первого и второго ряда. Сиденья перемещаются, двигаются. Доступ на сиденья третьего ряда достигается тем, что дверь распахивается широко.

Система управления очень комфортная и этой машиной можно управлять, как настоящим американским автомобилем.

Автомобиль представляет собой нечто среднее между кроссовером и минивэном, классом, который в России практически вымер. Да, есть H1, самый, пожалуй, доступный представитель класса, но вообще таких представителей очень мало, и они сильно дороже.

И вот тут начинается «Но». Почему надо было ставить на такую машину мотор объемом 3,2 литра и мощностью 316 л. с.? Почему, если мы позиционируем этот автомобиль, как семейный, не снизить мощность до 249 л. с.? Ведь иначе придется платить налог на роскошь! Еще один вопрос: почему стартовая цена 3,32 млн рублей? Это опять же вгоняет машину под налог на роскошь.

И еще один мелкий недочет: почему зеркала при такой ширине не складываются? Почему у меня затемняются только левые зеркала, а правые не затемняются вообще? Почему у автомобиля, рассчитанного на семью, нет никакой развлекательной системы для задних сидений даже в топ-комплектации? Трудно монитор туда было поставить?

Вот эти мелочи, эти недоработки портят общее впечатление. И это именно недоработки, потому что я знаю, что в Америке все это есть!

ИР – То есть это комплектация для нас?

АО – Да! Видимо, опять какой-то умный маркетолог решил, что в России всего этого не нужно. Да, примеров этой «гениальности» много.

А еще там расход топлива на 100 км по городу у меня меньше 15 литров не получался, как я не старался. А производитель пишет, что расход – 10 литров на сотню.

ИР – На трассе.

АО – Да, на трассе этот мотор действительно экономичен.

Короче, Chevrolet Traverse уникальный, очень нужный на нашем рынке автомобиль, который опять же лишается своих преимуществ из-за элементарных просчетов.

Ну давайте перейдем ко второму американскому автомобилю, который мы сегодня представим - Chevrolet Tahoe.

ИР – Нет, давай сначала на звоночек ответим. Добрый вечер! Говорите, пожалуйста!

Слушатель – Добрый день! Меня зовут Алексей, я звоню вам из Санкт-Петербурга и в продолжении темы о семейном автомобиле я хотел спросить. Дело в том, что я являюсь многодетным отцом, у нас недавно родился четвертый ребенок.

АО – Наши поздравления!

Слушатель – Спасибо большое! Так вот, мы сейчас вынуждены ездить на «Ларгусе». И сейчас я хочу ее поменять, и как раз думаю на что. Вот этот Chevrolet Traverse хорошая машина вроде как, но дорогой, а можно ли приобрести что-нибудь подешевле в аналогичном классе? Н1 мне не очень нравится. Рассматриваю разные варианты, например SsangYong Stavic или Peugeot Traveler. Что скажете?

АО – Вы новый автомобиль собираетесь покупать?

Слушатель – Если корейца брать, то новый.

АО – Алексей, вопрос понятен. Вот что скажу. Во-первых, относительно SsangYong Stavic, могу сказать, что мне категорически не нравится жесткость подвесок у них. Он всю мелочь передает непосредственно сиденьям. Не важно – корейский или российский автомобиль. Это первое. Второе – если вы можете взять машину из Кореи подержанную, то там есть Н1 с полным приводом. Потом, я бы все-таки присмотрелся к европейцам. К примеру, можно взять Zafira Tourer – это полноценный семиместный вэн, который очень удобен и идет с передним приводом.

Кроссовер с третьим рядом сидений – это редкость. Именно поэтому я говорил, что Traverse – это уникальный автомобиль для российского рынка.

Можно присмотреться к Grand Voyager с дизельным мотором – его можно привести сюда. Либо посмотреть на семейство мультивэнов Caravella от VW, там можно взять нормальный пятилетний с механикой и с дизелем.

Думаю, мы ответили на ваш вопрос.

А теперь я все-таки скажу несколько слов о новом Chevrolet Tahoe. Старую версию я лично знаю хорошо. У меня в гараже, там, где стоял Tahoe с его гигантским мотором V8, крыша не замерзала над ним никогда, потому что он прогревал все вокруг себя.

Новый Chevrolet Tahoe. Там стоит 6,2-литровый двигатель на 426 лошадок. Но что интересно – этот мотор может отключать половину из восьми цилиндров и делать это в разных диапазонах скоростей. Поэтому за городом я укладывался на нем в 10 литров на 100 км.

Машина очень неплохо управляется. Этот бегемотик очень хорошими тормозами обладает. И он очень комфортен. Там есть, кстати, система развлекательная для задних пассажиров. И по большому счету, стартовая цена в 4,37 млн рублей выглядит более адекватной. Она обоснована, потому что тот же самый Escalade с таким же мотором, но с большим количеством технологий, обойдется лишь чуть-чуть дороже.

В целом, Chevrolet Tahoe мне понравился. По-настоящему, олдскульный, брутальный автомобиль, и за это его, наверное, стоит ценить.

ИР – Ну а теперь у нас вопрос.

Слушатель – Здравствуйте» Павел из Санкт-Петербурга. Вот такой вопрос. VW Amarok, 2-литровый дизель на механике, 130 тысяч пробег. Стоит ли брать или нет?

АО – 130 тысяч пробег – это серьезно. Понимаете, там этот битурбодизель стоит – мотор хороший по своим характеристикам, но это палка о двух концах, как всякий битурбодизель. Неизвестно, сколько у него проживет и сам силовой агрегат, и сама турбина. Если за ней хорошо ухаживали и вовремя меняли масло, тогда 150-170 тысяч он пройти должен.

ИР – Но не 200 тысяч.

АО – Да, 130 тысяч – это уже некий порог, после которого придется или озаботиться турбиной, или силовой агрегат уже не будет чувствовать себя в полном порядке. Это, к сожалению, проблема. Я бы порекомендовал, конечно, сделать диагностику. А потом, надо понимать, насколько вы берете машину. Если на год, на два, то можно рискнуть. Если берете машину на три-пять лет, то можно присмотреться к Amarok также с дизелем, но менее капризным – взять не битурбо, а V6. Понимаю, что он скорее всего будет дороже, но это ресурс там будет больше, он надежнее. На мой взгляд, такое решение будет более правильным. Подумайте об этом!

Вот такой вопрос: Что вы скажете по поводу того, что в Европе самым продаваемым кроссовером стал Infiniti Q50? Хочу вам сказать большое спасибо за этот вопрос, потому что я сегодня взял эту машину чуть больше, чем на месяц. Мне интересно попробовать, как в наших зимних условиях себя поведет система полного привода, и мне очень интересен этот двухлитровый мотор с изменяемым объемом. Как он будет у нас при низких температурах себя чувствовать? И я об этом обязательно расскажу вам потом.

ИР – Еще вопрос.

Слушатель – У меня Toyota Corolla 120-й кузов, двигатель 1,4. Планирую в будущем на ней еще ездить какое-то время.

АО – А сколько уже пробежала?

Слушатель – 138 тысяч.

АО – Ну до 150-160 спокойно отбегает. В принципе, беспокоить не должна. Мотор достаточно надежный.

ИР – Так что радуйтесь!

АО – Все, я смотрю, время на исходе. Наша программа подходит к концу. Всего доброго, дорогие друзья!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Поздравляем всех с праздниками! Встретимся в эфире 6 мая


РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)