Штраф за избыточную тонировку хотят увеличить в 10 раз. Обсуждаем все "за" и "против"
Дежурный по ассамблеe: Олег Осипов Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Олег Осипов Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Сегодня главный дежурный по «Ассамблее» Олег Осипов. Олег, вечер добрый.
ОСИПОВ: Добрый вечер, Игорь. Добрый вечер всем. Поговорим о главном?
РУЖЕЙНИКОВ: Да, у нас сегодня народная тема.
ОСИПОВ: Вообще все главные темы, на самом деле, на autoassa.ru. Там масса, чего обсуждается, например, права электронные. Правда, не у нас, а за океаном, но у нас, наверное, тоже со временем будет.
РУЖЕЙНИКОВ: Я испугался, что у нас.
ОСИПОВ: Представляешь, какой класс, ты не таскаешь ничего с собой кроме iPhone или чего-нибудь такого, смартфона какого-нибудь, и спрашивают у тебя гаишники документы, а ты, пожалуйста, вот фотография. Удобно же, не надо ничего таскать.
РУЖЕЙНИКОВ: Так мы уже давно живем в нашей стране и собираемся жить еще дольше, сразу вспоминается «Место встречи изменить нельзя»: «И вот смотрит на меня такой, рожа красная, и говорит: а нет на счет этого в вашем деле никаких указаний». И все.
ОСИПОВ: И все. А еще есть такие: без бумажки ты букашка, и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, к примеру, не французская, не немецкая поговорка.
ОСИПОВ: Вот все это самое такое актуальное, причем разные точки зрения, кстати сказать, они не совпадают у экспертов, тем интереснее, мне кажется, читать все это на autoassa.ru. А сегодня все-таки я предложил бы тему, не понимаю, почему актуальную, если честно, не понимаю, но, тем не менее, о тонировке. Ты знаешь, какой кошмар, в этом году за первые шесть месяцев всего лишь было зафиксировано 778,3 тысячи нарушений степени тонировки стекол. А за аналогичный период прошлого года вдвое меньше. То есть растет количество людей, которые хотят затонировать, чтобы их не было видно. И это страшно возбудило сотрудников ГИБДД, и с их подачи, я так понимаю, и законодателей. И они решили предложить повысить существующий штраф с 500 рублей до 1,5 тысяч. А за повторное нарушение правил тонировки до 5 тысяч. Вот так вот.
РУЖЕЙНИКОВ: Пока.
ОСИПОВ: Да, это пока. Максимальный штраф в размере 5 тысяч рублей. Ну, ты же понимаешь, и я думаю, что и наши слушатели не хуже нас понимают, что за 500 рублей, ну, поднимать жезл, это то, что в народе называют «полосатой палочкой», это как-то утомительно.
РУЖЕЙНИКОВ: В Москве так точно.
ОСИПОВ: Хотя 10 раз поднял, те же самые 5 тысяч и выйдут, между прочим.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, нет, им тяжело 10 раз поднимать.
ОСИПОВ: 10 раз поднимать, это да, но зато физкультура, с другой стороны. Если честно, я не знаю, как наши слушатели уважаемые, у нас же ведь есть обратная связь какая-то.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, во-первых, вы можете, зайдя на сайт autoassa.ru, просто пожаловаться на эту инициативу ГИБДДшников. Меня всегда это забавляло, что регулятор главный выступает еще с законодательными инициативами. То есть я регулятор, я ГИБДД, я смотрю за исполнением правил дорожного движения.
ОСИПОВ: Но как удобно, если сам их придумал.
РУЖЕЙНИКОВ: И сам придумываю, фантастика просто.
ОСИПОВ: Нет, ну, классно же.
РУЖЕЙНИКОВ: Слава богу, что, по-моему, все-таки подобный закон Государственная дума принимает.
ОСИПОВ: Да, я уже вижу вопросы. Буду отвечать по двигателям, дизельным, в том числе, во второй половине нашей программы. А сейчас скажу, что, если честно, я не совсем понимаю, чего они докопались до этой тонировки.
РУЖЕЙНИКОВ: Причем сейчас.
ОСИПОВ: Причем, да, сейчас. Я понимаю, что это сказывается на безопасности. Справедливости ради должен, как эксперт, ну, поскольку в этом качестве приглашен, должен сказать, что, на самом деле, тонировка особенно не опытным водителям, конечно, мешает, и в особенности в наших широтах, где, в общем, не так светло, как хотелось бы зимой, солнца маловато в зимнее время, подчеркну я, темнеет рано, и поэтому, конечно, любая вот такого рода штука, которая уменьшает видимость так или иначе, она, конечно, не способствует безопасности, вне всякого сомнения. Но, с другой стороны, вот я с некоторыми экспертами, своими коллегами согласен, с другой стороны, все-таки немногие тонируют, в особенности лобовое и передние пассажирские стекла, все-таки немногие.
РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, это в качестве подколки дружеской. Ты в каком городе живешь?
ОСИПОВ: В городе-герое Москве.
РУЖЕЙНИКОВ: Вот, давай мы сейчас с тобой выйдем, допустим, в город-герой Самару, или, не дай бог, просто ехать долго, в город-герой Хабаровск и будем искать там не тонированный автомобиль. В столице действительно перестали, в основном. Депутаты тонируют, потому что они же, тяжело им.
ОСИПОВ: Нет, задние тонируй как хочешь, задние, пожалуйста.
РУЖЕЙНИКОВ: Задние боковые, имеется в виду.
ОСИПОВ: Задние боковые, конечно, безусловно. А передние боковые тоже можно, там, по-моему, 15 процентов сейчас по техрегламенту, и тоже никаких вопросов нет. Лобовое, ну, конечно, нельзя, безусловно.
РУЖЕЙНИКОВ: Я встречаю идиотов с тонированным лобовым.
ОСИПОВ: А когда говорят, что, ну, вот у меня хорошая музыка стоит, ее действительно могут украсть, или барсетку могут украсть, ну, на самом деле, так, не оставляйте, во-первых, а, во-вторых, все-таки задние можно затонировать боковые, и, в общем, как правило, видно ничего не будет. И так-то не особенно видно. Шторки есть специальные, которые можно надеть. Тем не менее, такая проблема, мне кажется, что все-таки 5 тысяч как-то многовато.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это много. Я против, то есть я не люблю тонированные машины. У меня первая и последняя тонированная машина была 15 лет назад, я ее такую купил. Но 5 тысяч, ну, это дорого. Ребят, я бы сказал нашим сотрудникам ГИБДД, ребят, вам никто за дачу пополнять бюджет не станет. Я надеюсь, что это не так.
ОСИПОВ: Ну, я тоже так надеюсь, что это не так, на самом деле. Хотя, конечно, тут важна инициатива, они сами, они беспокоятся. Мы готовы, вот мы сейчас, вот у нас уже есть предложение, которое мы немедленно просим обсудить и немедленно принять, и будем по 5 тысяч с лица. Красота.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это очень дорого. Я за штраф, за разумный. 5 тысяч это штраф за это не разумный.
ОСИПОВ: А можно вот другую тему. Я так смотрю, что люди согласны, или звоночек?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у нас звонки сразу посыпались, ты что.
ОСИПОВ: Может быть, тогда послушаем?
РУЖЕЙНИКОВ: Да, сейчас, кстати, нам что-нибудь расскажут про тонировку. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Виктор зовут, я из Москвы. Я вообще, например, я за тонировку. Лично я много лет ездил с тонировкой, она мне не мешала ни в ночное время, ни днем.
ОСИПОВ: А вот объясните, пожалуйста, зачем она вам нужна, в общем-то?
СЛУШАТЕЛЬ: Я могу объяснить. Когда запретили тонировку, у меня машину два раза ограбили. Просто стекло разбили, потому что было видно, что лежит.
ОСИПОВ: Но задних разве недостаточно стекол затонированных? Передние-то зачем тонировать?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, бывают те вещи, которые лежат на переднем месте, а не сзади.
РУЖЕЙНИКОВ: А скажите, пожалуйста, что такое ценное, что надо положить именно на переднее место, но не забирать из автомобиля?
СЛУШАТЕЛЬ: Забываешь что-то забрать с переднего места.
ОСИПОВ: Ну, это бывает. Ну, что тут поделаешь.
РУЖЕЙНИКОВ: Хочешь хохму расскажу?
ОСИПОВ: Конечно.
РУЖЕЙНИКОВ: В Канаде, я за всю Канаду говорить не буду, но вот во французской Канаде, если ты оставил на лобовом стекле висеть держатель для навигатора, штраф. Провоцируешь. Да, на полном серьезе, штраф. Чего-то там долларов 20, не очень большой для канадцев, 20 канадских долларов. Вот так вот. Если ты регулярно забываешь что-то серьезное на сиденье, я бы нет, не штрафовал бы, я бы не давал… раз в 5 лет медицинскую справку получать надо, да, я бы справку не давал, я бы не давал психиатра проходить.
ОСИПОВ: Послушай, ну, бывает такое, действительно…
РУЖЕЙНИКОВ: Он же сказал, что я регулярно забываю, постоянно, он говорит регулярно. Я жесток, может быть, очень.
ОСИПОВ: Ну, может быть. Ты знаешь, это свойство характера, с другой стороны. А вот канадский опыт мне тоже как-то не совсем понятен, я бы сказал, если честно.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, это они перегнули палку явно.
ОСИПОВ: Это вместо того, чтобы бороться с теми, кто вскрывает автомобили, они борются с нами, чтобы мы не провоцировали. Ничего себе.
РУЖЕЙНИКОВ: Не запер свою дверь, тебя обокрали и тебя штрафуют за то, что ты не запер дверь.
ОСИПОВ: Ну, конечно. Все равно, что девушек штрафовать за короткую юбку. Это старая история, но тоже совершенно непонятно.
РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, я, знаешь, когда перестал, я осматриваю машину, когда выхожу. 750 лет назад я забыл панельку от магнитолы. Разбили, все.
ОСИПОВ: Это правда. У меня, я честно скажу, со мной был еще хуже случай, когда у меня вытащили все, в том числе, и паспорт, что самое обидное, пришлось восстанавливать. А как было все организовано – прокол заднего колеса.
РУЖЕЙНИКОВ: Классика.
ОСИПОВ: Классика жанра. Но это было очень давно, это было в 90-е годы. Я надеюсь, что сейчас…
РУЖЕЙНИКОВ: Сейчас нет, сейчас ничего подобного не происходит, конечно. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Игорь, добрый вечер. Олег, добрый вечер. Я являюсь постоянным вашим слушателем. Тут услышал, что про тонировку.
ОСИПОВ: Да, что приятно.
СЛУШАТЕЛЬ: О наболевшем. Ну, здесь мое мнение, если вот, ну, как 5 тысяч много, это не много штраф. Мое мнение это не мало, конечно, но по-другому, я считаю, просто работать не будет. Потому что, когда 500 рублей было штраф, ну, много я знаю даже ездили, и тонировали, платили штраф и все равно ездили. Это отчасти вопрос о том, ну, ответ, точнее, мой, будет работать, не будет. Просто, если дешевле, я считаю, что не будет работать. То есть, если приняли закон, ну, 5 тысяч, наверное, это верное решение.
РУЖЕЙНИКОВ: Скажите, а вы скорость превышаете?
СЛУШАТЕЛЬ: Превышаю.
РУЖЕЙНИКОВ: Давайте мы за 20 километров введем 8 тысяч, потому что вы так…
СЛУШАТЕЛЬ: Секунду, Игорь, вот прямо хорошо вопрос задали. Если, допустим, 5-10 километров, я согласен, что это, ну, а когда, если превышение серьезное…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, мы с Олегом считаем, что превышение на 20 километров вами, поскольку вы регулярно превышаете, вы же сами признались, вам 10 тысяч.
ОСИПОВ: А нам по полтиннику рублей.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вот смотри, как. Он без тонировки ездит, судя по всему. Он говорит за превышение не надо, а за тонировку надо.
ОСИПОВ: Ну, черт его знает. Я считаю, что проблема отчасти, я понимаю…
РУЖЕЙНИКОВ: Надумана.
ОСИПОВ: Она, на самом деле, не настолько актуальна, как мне представляется. Я понимаю, что легче различить человека, который не в тонированной машине. В этом отношении в смысле безопасности, я понимаю, я еще могу понять.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, есть еще, знаешь, что, опять же, ты в этом лучше разбираешься, я часто замечал, когда я еду по Рублевке, а Рублевка это самый, дорогая хорошая, но это самое джиперское место. «Крузаков», «геликов» очень много.
ОСИПОВ: И при этом она узка невероятно дорога.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я говорю Рублевка уже в Москве, перед Кутузовским проспектом. Я не вижу, то есть передо мной едут 3-4 машины, и они наглухо затонированы, высокие джипари, я не вижу. Ну, не 5 тысяч рублей точно, ну, не пять.
ОСИПОВ: Да их мало, кто останавливает, я тебе скажу, между нами говоря.
РУЖЕЙНИКОВ: Этих точно никто не останавливает, и не будет.
ОСИПОВ: Но, с другой стороны, будет стимул. За 500 нет, за 1,5 может быть, а уж за 5 натурально. Вот сегодня ты его оштрафовал на 1,5, ага, а завтра ты видишь, он опять едет, и тонировку не снял, не содрал, не поменял стекла, все, пятерочка. Ну, тоже, в общем, повод.
РУЖЕЙНИКОВ: А ты признаешься, у тебя-то есть тонировка?
ОСИПОВ: У меня, начать с того, что я не езжу на собственном автомобиле.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, они же у тебя меняются постоянно.
ОСИПОВ: Ну, каждую неделю практически. Иногда чуть подольше бывает.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у меня еще, знаешь, чего тонировки нет, у меня просто, потому что я за рубеж нашей родины выезжаю. В Белоруссию-то нормально, а в Евросоюз с тонировкой не въедешь.
ОСИПОВ: Задние стекла, пожалуйста.
РУЖЕЙНИКОВ: А меня не волнуют задние, то есть вообще.
ОСИПОВ: Задние стекла, пожалуйста. Послушаем?
РУЖЕЙНИКОВ: Послушаем, и ты ответишь. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Хочу представиться, Владислав, Москва. Ну, я, на самом деле, за тонировку, но единственное, с большой оговоркой. Кроме лобового стекла и кроме габаритных огней, фар и тому подобное, потому что это уже как бы перегиб. Но хочу сказать, что такие положительные стороны, тонировка тех же самых передних стекол, собственно, жара, и когда машина затонирована, не так греется автомобиль все-таки. И во многих странах даже, наоборот, эксплуатация без тонировки автомобиля, она вообще запрещена. Понятно, что это южные страны, но, тем не менее. Если мы про безопасность, ну, собственно, это другой вопрос, давайте установим какие-то нормы, адекватные, не наглухо двойной пленкой тонировать, а чтобы можно было видеть контур, силуэт, один-два человека и так далее. Поэтому тут вопрос даже не в штрафах, а вопрос принципиально, что есть положительные вещи все-таки в тонировке.
ОСИПОВ: Да есть, конечно. Во-первых, летом прохладнее, чего говорить. И, во-вторых, на самом деле, техрегламенты давно разработаны, они достаточно разумные, как это ни покажется. Я так не особенно в восторге от многих положений. Например, я не понимаю, зачем в техрегламенте прописывать обязательно отсутствие «кенгурина» на джипах, никому не мешает.
РУЖЕЙНИКОВ: А ты обратил внимание, какие сейчас появились, маленькие такие.
ОСИПОВ: Да, какие-то такие маленькие, вроде бы и…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, якобы, на скорости 30 километров в час ломает позвоночник.
ОСИПОВ: Ну, да.
РУЖЕЙНИКОВ: Пешеходу.
ОСИПОВ: Если без «кенгурина», конечно, ничего страшного не будет.
РУЖЕЙНИКОВ: Абсолютно, селезенка разорвется, фигня какая.
ОСИПОВ: Ну, ерунда, конечно, полная. А вот то, что касается тонировки, они вполне достаточные, как мне кажется, техрегламенты. Другое дело, что, если мы хотим затонировать… Ну, вообще страна огромная, чего там говорить. В Сочи это, может быть, свои правила, это может быть актуально в Астрахани где-нибудь. На Севере от Москвы и выше, там в Мурманске, ну, зачем она нужна глухая тонировка.
РУЖЕЙНИКОВ: Пять лет назад было исследование в 2010 году, самый затонированный авиапарк Владивосток.
ОСИПОВ: Ну, Владивосток все-таки, черт его знает, там тоже, наверное, много солнечных дней в году, больше, чем у нас, в наших широтах.
РУЖЕЙНИКОВ: Или серьезный интерес к чужим машинам, может быть, поэтому. Ну, неизвестно, вот самый затонированный. А самый не затонированный город по количеству машин в процентном отношении Москва. А это связано с тем, что больше всего новых машин.
ОСИПОВ: Ну, может быть. Сейчас, кстати говоря, заводской тонировки, как правило, в хороших машинах, ее достаточно вполне. Потому что задние затонированы очень хорошо, там ничего не видно, что лежит у тебя за задним сиденьем, как правило, там оставляют портфели, сумки и все прочее.
РУЖЕЙНИКОВ: Детей.
ОСИПОВ: Ну, вот детей ни в коем случае, я бы не рекомендовал. А все остальные стекла, ну, так, более или менее, чтобы от солнца как бы защищало, но не сильно. Там, кстати говоря, вот эти самые 15 процентов и есть, как правило.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня, наверное, не вопрос. Я бы хотел высказать как раз тоже свое мнение по поводу тонировки. Я не соглашусь с теми двумя ребятами звонившими, кто сказал, что они за тонировку и как бы им это нужно.
РУЖЕЙНИКОВ: Мы их телефоны уже записали, уже передали, куда нужно.
ОСИПОВ: Сейчас испугаешь, на самом деле.
РУЖЕЙНИКОВ: Наоборот.
СЛУШАТЕЛЬ: Правильно. Я считаю, что, в принципе, тонировать передние стекла нет никакой необходимости, если мы говорим о большинстве территории Российской Федерации. Потому что, на мой взгляд, это все-таки безопасность, в первую очередь, окружающих. То есть не только то, что он не видит ничего из машины, но и ты не видишь его, кто там сидит за рулем, что он там делает. То есть такие вещи тоже, мне кажется, очень важны в этом вопросе. Я никогда не ездил на тонированном автомобиле, то есть у меня не было никогда тонированного автомобиля, и, в принципе, даже задние стекла я не вижу смысла тонировать. При этом у человека, который только снял тонировку, произошло сразу две кражи, у меня с 2005 года ни разу ничего тьфу-тьфу.
РУЖЕЙНИКОВ: Сплюньте.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, уже.
ОСИПОВ: Сейчас бы меня Андрей растерзал бы здесь в эфире непосредственно, потому что у него была замечательная машинка Opel Astra в свое время его, и там была великолепная аудиосистема. Он долго-долго собирал, что-то делал, поставил, и вытащили из-за отсутствия тонировки, впереди, кстати сказать. Увидели просто.
РУЖЕЙНИКОВ: А я, кстати, знаю место, где напрочь нельзя использовать на территории Российской Федерации, это место находится, тонированную машину.
ОСИПОВ: Это где интересно?
РУЖЕЙНИКОВ: «Цукерова балка». Дорогие друзья, если вы через «Цукерову балку» ездили, это самый страшный пост ГИБДД. Тонированная машина, вот точно она без остановки там не проедет.
ОСИПОВ: Это где находится, что-то я не припоминаю?
РУЖЕЙНИКОВ: Это, ты знаешь, это если из южной России ехать на Северный Кавказ. Соответственно обратно тоже.
ОСИПОВ: Ну, ясно. Ну, как-то они здесь появляются, между прочим, автомобили с тонированными стеклами и с теми номерами.
РУЖЕЙНИКОВ: Они приезжают здесь тонировать.
ОСИПОВ: Ну, может быть. И попробуйте, я не помню так уж много случаев, чтобы их останавливали сплошь и рядом, между прочим.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, они просто очень маленькие машины, их не видно.
ОСИПОВ: Может быть. Смотрят на номера и как бы, ну, езжай, чего там.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у меня у друга, у него Mercedes бизнес-класса, я не знал, что такое есть. Там два стекла – одно тонированное, другое так.
ОСИПОВ: Вот нам пишет человек: «Зимой с тонировкой теплее. Стекла нагреваются, в салоне тепло. Солнце светит, лед быстрее со стекла стаивает».
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, в общем, да.
ОСИПОВ: Вы знаете, уважаемые дамы и господа, мы можем с вами найти сейчас 85 тысяч плюсов тонировки и столько же минусов, на самом деле. Мне кажется, что в данном случае, я бы хотел подвести какую-то черту, лучше доверять техрегламенту. Вот существует техрегламент, можно там 15 процентов, ну, ради бога. Плюс-минус 5, это вас, я думаю, что никто за это особо ругать, порицать не будет. Кроме всего прочего, нужно, чтобы измерялось это все соответствующим прибором.
РУЖЕЙНИКОВ: Сертифицированным.
ОСИПОВ: Сертифицированным, да, при температуре воздуха не ниже плюс 10 и так далее. Там масса чего, там все прописано, на самом деле, в техрегламент и в соответствующих подзаконных актах можно все это прочитать. И, в принципе, лучше не связываться. 500, 1,5 тысячи.
РУЖЕЙНИКОВ: Это наши деньги.
ОСИПОВ: Кстати, чтобы приучить большинство, 99 процентов автомобилистов к тому, чтобы пристегивались за рулем, хватило 500 с лихвой. Я думаю, что, если взяться за дело вот с теми же 500, но только постоянно это все отслеживать, то мы и с тонировкой таким образом сплошной справимся.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, ну, действительно вопрос не праздный, и 5 тысяч рублей это серьезные деньги. Я вообще противник тонировки, но я считаю, прошу прощения за сниженную лексику, даже за тонировку «в ноль» штраф 5 тысяч рублей это беспредел. Я прошу прощения за слово «беспредел», оно, в общем, не гражданское. Но это беспредел.
ОСИПОВ: Но оно цензурное.
РУЖЕЙНИКОВ: Оно цензурное, так принесли вот те же самые, кто сейчас предлагает 5 тысяч ввести. А насчет привыкли к этим самым, к ремням, я тебе сейчас фотографию покажу, заглушка с надписью «Спаси и сохрани». Вот все пишут, я прошу прощения, я просто должен оправдаться: не «Цукерова», а «Цукерова». Ну, я там один раз только проезжал, пишут Краснодарский край. А Краснодарский край не юг России что ли? Да, это первый пост Краснодарского края. С тонировкой, бог с ней, все закончили.
ОСИПОВ: Все закончили, все уже мы сказали, то, что хотели. Много вопросов, на самом деле. Несколько почему-то касаются дизельного двигателя Toyota объемом 2,2, стоит ли брать, в частности, RAV4. Ну, а почему нет. Это достаточно надежный силовой агрегат, там очень неплохой момент, поэтому машина не уступает по динамике бензиновым собратьям, а многих даже превосходит некоторые двигатели, в частности, RAV4. У меня могут быть претензии к самому этому автомобилю, потому что он немножко скучноват, с моей точки зрения. Но, тем не менее, двигатель хорош. Mazda MX-6, 1998 года, двигатель 2,5, 163 лошадиные силы, пробег 180 тысяч. Ну, для 1998 года небольшой пробег, но я бы так особенно не доверял, что он реальный. Двигатель 2,5 проверенный десятилетиями, как уже видно по этому автомобилю, там ничего с ним такого страшного быть не должно. Хотя все-таки я бы как следует проверил состояние машины, прежде чем брать ее. Потому что все-таки так долго автомобили не живут.
РУЖЕЙНИКОВ: Не должны жить, производители их не так делают.
ОСИПОВ: Chevrolet Tahoe, 2008, бензин, 5,3 плюсы и минусы.
РУЖЕЙНИКОВ: Растет благосостояние нашего народа.
ОСИПОВ: Да. Минус главный один. 2008 года, подержанный.
РУЖЕЙНИКОВ: А жрет еще больше, чем новый.
ОСИПОВ: Вот в этом и заключается минус. Если вас не смущает невозможность далеко отъехать от заправочной станции, от АЗС, пожалуйста, безусловно. Машина хорошая, машина была еще тогда, да и сейчас она, кстати говоря, рамная.
РУЖЕЙНИКОВ: Это же на базе грузовика сделано.
ОСИПОВ: На базе пикапа (неразборчиво). Очень неплохо ползает, даже (неразборчиво). Так что вполне себе, если вас не смущает расход топлива. Кстати, надежный автомобиль. Единственное, что в американских больших автомобилях меня изумляет, что Cadillac, что Chevrolet, это родные братья, там обязательно чего-нибудь в полном приводе зимой поскрипывает. В обязательном порядке. Но вот этот, как французы говорят, милый беспорядок ближе к сердцу. Вот это поскрипывание говорит о том, что автомобиль живой, и американцы, как это ни парадоксально, да и, кстати говоря, многие наши, ценят именно и за это, в том числе, автомобили.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть это аналог, не цифра, а живой аналог.
ОСИПОВ: Да, вот это живое, оно должно, вот это не искусственное что-то, а такое брутальное наше пацанское, на самом деле, хорошее.
РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я хотел спросить у вас, по возможности подскажите. Вот Mazda 6, универсал, полный привод, 2,3 движок, ну, года 2005 рублей за 300. Или Suzuki Liana 2006-07 года тоже полноприводная.
ОСИПОВ: Вы понимаете, какая штука, Mazda хорошая машинка, но она официально на наш рынок полноприводной не поставлялась и не поставляется универсал, к сожалению. Не понимаю, почему. Вот не поставляют они полноприводные автомобили. Но я не думаю, что были какие-то проблемы с обслуживанием. Автомобиль достаточно надежный, симпатичный, и я бы в этой паре предпочел все-таки Mazda, на мой вкус.
РУЖЕЙНИКОВ: Олег, объясни мне, пожалуйста, зачем у Liana полный привод? У нее клиренс 3,5 миллиметра.
ОСИПОВ: Нет, клиренс там миллиметров 150.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, я утрирую, ну, это же вообще, ну, никуда.
ОСИПОВ: Ну, да, 15 сантиметров, по-моему. Я не помню сейчас, сколько. Ну, конечно, не великий, безусловно. Но, с другой стороны, полный привод еще никому не повредил.
РУЖЕЙНИКОВ: Думаешь, Mazda лучше?
ОСИПОВ: Да, мне кажется, да. И универсал Mazda мне очень нравится внешне, даже прошлого поколения, если об этом идет речь. А современный универсал полноприводный маздовский вообще хорош. Но у него серьезнейшие конкуренты, кстати говоря, и были и есть, и особенно на европейском рынке. Оттуда машины, в Европе они продаются. Разубедите покупать Peugeot 508 дизель.
РУЖЕЙНИКОВ: Используя брутальную лексику или как?
ОСИПОВ: Используя, да, какую лексику смотря. Peugeot 508 неплохая машинка, на самом деле, дизельная, я на нем проехал тысячи 3, если не больше километров. У меня, честно говоря, к этому автомобилю особых претензий нет, к дизельному.
РУЖЕЙНИКОВ: Так что не надо разубеждать.
ОСИПОВ: Я бы не стал вас разубеждать, на самом деле.
РУЖЕЙНИКОВ: «Добрый вечер, господа ведущие. Что вы скажете насчет чип-тюнинга?» Вот этот вопрос такой про чип-тюнинг мне очень нравится. «Zafira Tourer дизель, 165 лошадей, понятное дело».
ОСИПОВ: Ну, я понимаю вопрос. В любом случае, когда речь идет о чип-тюнинге, я бы не делал ни в коем случае это все на коленке и в каких-то гаражах. Чип-тюнинг нужно делать в проверенных мастерских, такие есть. А проверить очень легко, вы спрашиваете у того, кто предлагает вам сделать чип-тюнинг, скажите, а есть у вас мощностной стенд? Если стенд есть, можно ехать. Если стенда нет, ехать не стоит.
РУЖЕЙНИКОВ: Где вы узнаете, за что вы платили деньги.
ОСИПОВ: Да, вы, понимаете, какая штука. Тем более дизельный двигатель, кстати, поддается великолепно чиповке. Больше того, я скажу, вот сейчас выпускаются многие автомобили, ну, не буду говорить, один и тот же двигатель, в особенности дизельный, развивает разную мощность, причем диапазон мощностной серьезный. Все дело именно в электронных мозгах. Официально вы переплачиваете много тысяч за это дело. А чип-тюнинг для дизельного двигателя в среднем обойдется, ну, тысяч в 15 с мощностным стендом, где вам покажут, как растет мощность, где крутящий момент. И, больше того, если вы чипуете, то вовсе не обязательно, что расход топлива повысится. Как раз, наоборот, он может понизиться даже. За счет чего? За счет того, что вы не пришпориваете постоянно автомобиль. Вам достаточно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы поехать, как вы хотите. То есть вы все время не выкручиваете двигатель, и, естественно, расход топлива падает. Это, кстати, тоже надо иметь в виду. Но, пожалуйста, занимайтесь чип-тюнингом, езжайте в нормальную компанию, езжайте к специалистам, которые выставят на мощностном стенде все характеристики и покажут вам наглядно кривые, что с вашим мотором происходит.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это Михаил, Санкт-Петербург. Подскажите, пожалуйста, давно мечтаю о Discovery 3 подержанном, но никак не могу определиться. В общем-то, пугают меня отзывы о постоянных проблемах, о ненадежности, о том, что могут быть проблемы и с двигателем дизельным 190, со вкладышами. Вот, насколько обоснованы такие сомнения?
ОСИПОВ: Какого года машина?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, это 2007-08.
ОСИПОВ: Да нет, можно брать совершенно спокойно, нормальный уже ДИСКО пошел. Сейчас ему на смену приходят другие автомобили, уже пришло другое поколение практически, поэтому вы понимаете, что при последующей перепродаже вы немножечко потеряете в цене. Но, в принципе, вот тех нареканий, которые были прежде на Disco, вот уже как раз с 2007-08 года они прекратились. То есть существенно улучшилось качество сборки, качество узлов и агрегатов, то есть качество компонентов у Range Rover, у Land Rover и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ: И к официальным дилерам, и к сервису стало меньше претензий.
ОСИПОВ: К сервису стало меньше претензий. У них действует в России куча программ всяких супер… я не знаю, как они называются, это лучше у самих дилеров узнавать.
РУЖЕЙНИКОВ: Купи Land Rover и стань гражданином Британии. Шутка.
ОСИПОВ: Ну, такой призыв, не плохо.
РУЖЕЙНИКОВ: На мой взгляд, очень интересный вопрос. Давай сейчас разубедим нашего радиослушателя. «Посоветуйте полноприводный автомобиль б/у для путешествия с семьей, бюджет 800». Я объясню, в чем дело. Полноприводный для путешествий с семьей. Если речь идет о джипе, ты с семьей не поедешь в грязь. Если речь идет с семьей, значит, это полноприводный кроссовер. Или вэн. Но вообще, если с семьей, зачем полный привод?
ОСИПОВ: Ну, полный привод не повредит никогда в наших широтах.
РУЖЕЙНИКОВ: Деньги, 800 тысяч, немного денег.
ОСИПОВ: Деньги, 800 тысяч немного, но вот как это ни странно, можно присмотреть, я уже не раз говорил об этом, можно присмотреться к таким автомобилям, как Ford S-MAX, допустим, или Galaxy.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, ну, почему Ford, он же не бывает полноприводный.
ОСИПОВ: Он бывает полноприводный, почему же не бывает, бывает.
РУЖЕЙНИКОВ: Он к нам просто не приезжал полноприводный, да?
ОСИПОВ: У них Transit бывает полноприводный. И этот Transit Connect бывает полноприводный.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, у них даже в Бразилии Fusion делают.
ОСИПОВ: Конечно, любой автомобиль может быть практически полноприводным. Вот я не могу порекомендовать Zafira, потому что ее не бывает полноприводной. А вот, допустим, такой…
РУЖЕЙНИКОВ: S-MAX, который ввезен из Европы, имеется в виду.
ОСИПОВ: Да, а вот такой фрукт, допустим, Chrysler Voyager или Dodge Caravan.
РУЖЕЙНИКОВ: За 800 не свежий очень.
ОСИПОВ: Нет, ну, как, и не очень старый. Там, причем, бывает полный привод и еще с дизельным двигателем, если уж экономить.
РУЖЕЙНИКОВ: А Voyager лучше на короткой базе?
ОСИПОВ: На короткой базе, да, лучше на короткой, если семья небольшая. Если семья, конечно, большая, то тогда лучше длинный какой-нибудь.
РУЖЕЙНИКОВ: Но он живет хуже. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, господа. Если позволите, такой вопрос. Рассматриваю, либо новый Cruiser 200, либо Q7 новую. У Audi сейчас скидки хорошие, получается по одним деньгам примерно. Ну, для семьи, в Европу иногда мотаемся.
РУЖЕЙНИКОВ: Пока еще.
СЛУШАТЕЛЬ: В принципе, думаю еще про «мультик», Multivan, но уж больно маленький какой-то моторчик.
ОСИПОВ: Вы вот, что скажите, вы на бездорожье часто выезжаете?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, скажем так, мама живет в Краснодарском крае, и поэтому частенько через горные речки, гулять, куда-нибудь в горы поехать, вот это бывает.
ОСИПОВ: Ну, смотрите, если все-таки вам нужна проходимость, тогда Cruiser 200, конечно, новый. А во всех остальных отношениях я бы предпочел Q7 новый. Я на нем ездил, это очень неплохой автомобиль, в высшей степени комфортабельный, продвинутый в технологическом отношении. Но это, безусловно, кроссовер, вне всякого сомнения. Там нет того, что есть в Land Cruiser, ну, например, нет рамы, допустим. Там нет таких систем, как Crawl Control, которая есть у Toyota, если вы действительно какие-то уж очень сложные места штурмуете. Но на речке, на том, что вы говорите, переезжать, это как раз не повредит.
РУЖЕЙНИКОВ: Проблема выбора.
ОСИПОВ: Вот, если позволишь, достаточно такой странный вопрос. «Нужен большой универсал, Cadillac SRX1, (SRX это кроссовер, даже внедорожник полноценный) Dodge Magnum (то же самое, огромный мастодонт, джипопотам), Chrysler 300C (ну, да, может быть, и универсал), или обратить внимание на Nissan X-Trail. Нужен большой багажник. Бюджет 800 тысяч». Я вам скажу так, что чем меньше автомобиль, который вы присматриваете, тем он будет свежее. И это предпочтительнее, то есть лучше брать машину посвежее. Большой багажник не только у этих, у всех мастодонтов из-за океана. Nissan X-Trail достаточно вместителен, между прочим, он даже немножко более вместительней, чем Qashqai. Но Qashqai дешевле, и будет посвежее. Багажник, ну, черт его знает, там достаточно большой багажник, вместительный. Таких предложений на рынке, вот что касается универсалов, к сожалению, в России немного, поэтому вы неспроста обращаете внимание на кроссоверы. Обратите внимание еще, может быть, на минивэны, та же Opel Zafira подержанная, очень неплохо выглядит.
РУЖЕЙНИКОВ: Не обязательно Tourer, за такие деньги…
ОСИПОВ: За 800 тысяч вполне можно купить.
РУЖЕЙНИКОВ: Если не Tourer.
ОСИПОВ: Нет, не Tourer, конечно, Family она называется. Либо обратите внимание, вот вы знаете, есть такой автомобильчик Chevrolet Captiva, кроссовер, с дизельным двигателем, с хорошим вместительным багажником, между прочим, неприхотливая штука. Это Opel Antara, только в нормальной цене. Кстати говоря, Captiva чуть больше Antara, как это ни странно, по длине и по вместимости. Так что обратите внимание вот на эти автомобили, я бы так сказал.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вопрос такой у меня. Mercedes G-Class около 20-летней давности, послужит или это совсем, в общем-то, не работоспособный вариант?
ОСИПОВ: Какой именно Mercedes все-таки?
СЛУШАТЕЛЬ: G-Class. 500-700 тысяч рублей.
ОСИПОВ: Ну, это вообще говоря, предприятие достаточно рискованное, скажу я вам. Конечно, машина армейская в каком-то смысле, рамная, но не думаю, что она будет функционировать безотказно в ближайшие годы.
РУЖЕЙНИКОВ: 20 лет это 17 хозяев.
ОСИПОВ: 20 лет, историю можно проследить, на самом деле, сейчас. Но, если очень хочется, то почему нет. В конце концов, автомобиль на любителя. Вот этот автомобиль как раз на любителя.
РУЖЕЙНИКОВ: И через 20 лет будет стоить больших денег.
ОСИПОВ: Да, но с точки зрения удобства я бы не сказал, что это лучший вариант. Я думаю, что за эти деньги можно купить, ну, кроссовер, если не внедорожник, посвежее, поинтереснее с точки зрения комфорта, безусловно. Вот так бы я ответил.
РУЖЕЙНИКОВ: Более народный автомобиль, спрашивают, новый Renault Stepway который. Какие подводные камни?
ОСИПОВ: Нет, это неплохая машинка, кстати говоря, рабочая лошадка. Единственное, мне там не нравится одно, на самом деле, вот честно.
РУЖЕЙНИКОВ: Подушка, на которой сидишь.
ОСИПОВ: Нет, эта подушка само собой, это надо, чтобы человек покатался и понял. Мне не нравится, что на ней его приподняли, я подвеску не довели. И поэтому запаздывания на повороты рулевого колеса очевидны.
РУЖЕЙНИКОВ: Надо медленно ездить очень.
ОСИПОВ: Ну, если только медленно ездить. Ты знаешь, странная вещь, но в прошлом поколении Sandero Stepway мне нравился больше, он был адекватнее и как бы попонятнее в управлении. Этот, ну, если вы не выезжаете часто на бездорожье, если вам управляемость не самый главный параметр, то вполне.
РУЖЕЙНИКОВ: На бордюры залезать очень хорошо. Мне нравится машина.
ОСИПОВ: На бордюры залезать, да, по снегу ездить, по слякоти, которая сегодня в столице нашей родины, это да, это, пожалуйста.
РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Игорь, Олег, я бы х отел спросить у вас консультации по поводу автомобиля Opel Astra H, 2011 года, 1,8 автомат, пробег 82 тысячи километров, впереди, скажем так, определенное ТО. Машиной бы хотелось попользоваться еще энное количество лет, ну, в виду определенных ситуаций у нас на рынке автомобилей, плюс сама по себе машина достаточно хорошая. Но у меня есть вопрос. Я достаточно активно вожу автомобиль и сколько она у меня еще может протянуть при хорошей уверенной эксплуатации?
ОСИПОВ: Вот смотрите, у вас атмосферник 1,8, насколько я знаю.
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
ОСИПОВ: С ним особых проблем быть не должно. Если своевременно ТО, своевременно менять масло, то никаких… Тысяч 150, ну, как минимум, легко. Astra достаточно надежный автомобильчик, и особых претензий к нему нет. И автомат, да черт его знает, он тоже, в общем-то, уже не новый, уже отработанный едва ли ни десятилетиями. Вполне себе можете рассчитывать на то, что еще тысяч 70 проедете без особых капитальных затрат. Дальше они могут понадобиться.
РУЖЕЙНИКОВ: Но не факт.
ОСИПОВ: Не факт.
РУЖЕЙНИКОВ: Вообще у нас Astra в свое время не пошла с этим двигателем только по одной простой причине – очень дорого было.
ОСИПОВ: Но она продавалась.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, она продавалась, но не пошла, то есть не стала хитом.
ОСИПОВ: Не стала хитом, потому что, да, был 1,6 вариант, поэтому…
РУЖЕЙНИКОВ: Да, 1,8 вообще прекрасно.
ОСИПОВ: 1,8 атмосферник совершенно нормальный двигатель.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Сергей меня зовут, город Москва. У меня такой вопрос, мы с супругой хотим в Болгарию переехать, не переехать, и машину себе купить. У меня вопрос по поводу BMW 530 xDrive, что можете сказать по этому поводу.
РУЖЕЙНИКОВ: Машину, где купить, там?
СЛУШАТЕЛЬ: Там. Да. Ну, привезти из Германии, или там купить.
РУЖЕЙНИКОВ: Значит, объясняю. Купить там. Если денег много, покупайте BMW в Болгарии.
СЛУШАТЕЛЬ: А если с Mercedes сравнить.
РУЖЕЙНИКОВ: И Mercedes, и BMW в Болгарии покупайте. Просто покупать придется каждый год. Дело все в том, что покупать машину в Болгарии можно только первого потреба, это только то, что только ввезено туда. Любая машина, которая не первого потреба, во-первых, вы поразитесь ценам на BMW, это так дешево.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, мы не новую хотим.
РУЖЕЙНИКОВ: Я об этом и говорю.
СЛУШАТЕЛЬ: А 2008-07 год.
РУЖЕЙНИКОВ: Не покупайте ни Mercedes … То есть, если вы будете покупать Mercedes и BMW в Болгарии, разумеется, покупайте, но только с местным механиком, который у вас там должен быть. Если это не первый ввоз, бегите от этих машин, вот совсем бегите. Там очень хорошие машины из Швейцарии. Лучше всего брать «японца» из Швейцарии, конечно, в Болгарии. Это я тебе, голуба, говорю, как краевед, цитата.
ОСИПОВ: А что касается BMW и Mercedes. Если вы любите Drive BMW, 530 очень хороший, очень удачная модель, в особенности там есть разные двигатели с рядной шестеркой, это, конечно, фантастическая машинка. И обратите внимание на то, чтобы там не было системы Active Styrene, она ставилась некоторое время, потом уже пошла, как опция, вот от нее лучше отказаться.
РУЖЕЙНИКОВ: Но не нужен нам берег турецкий и Болгария нам тоже не нужна, правильно? Потому что мы живем в России.
ОСИПОВ: Конечно.
РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)