АРХИВ

Стратегия развития бренда CITROEN на российском рынке

Каковы показатели продаж за 2015 год? Какие позиции занимает Citroen на российском авторынке в настоящее время? Чем будет привлекать потребителя французский бренд в ближайшем будущем? Об этом и многом другом расскажет гость «Ассамблеи автомобилистов» , управляющий директор  марок Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль.

18.02.2016, 22:10 22526 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Сан Саныч Пикуленко.

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый пятничный вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Пришел не один.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, я люблю, когда приходят гости по пятницам, потому что самый лучший гость это в пятницу вечером.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Званый причем. У нас сегодня званые гости.

А.ПИКУЛЕНКО: Званый гость, как мы знаем, он всегда лучше. Но сегодня мы поговорим о марке Citroen и примкнувшей к ней DS.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И про Peugeot.

А.ПИКУЛЕНКО: У меня в гостях управляющий директор Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль. Александр, добрый вечер.

А.МИГАЛЬ: Добрый вечер.

А.ПИКУЛЕНКО: И Оксана Вершинина, директор по связям с общественностью Citroen и DS в России. Поэтому все-таки сегодня про Citroen, поговорим мы о стратегии развития марки на российском рынке. Те, кто не знает, что такое Citroen, но желает хотя бы…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Они не умеют ни по-французски, ни по-русски говорить, если не знают.

А.ПИКУЛЕНКО: Хотя бы увидеть, то, пожалуйста, на http://autoassa.ru/ полный модельный ряд, который на сегодняшний день предлагается у нас в стране.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, я прошу прощения, вы сейчас будете говорить очень умные вещи, а у меня вопрос про деньги.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, если накипело.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Про деньги.

А.ПИКУЛЕНКО: А, про деньги, это святое. С этого и начнем. А ты про деньги, скажи, пожалуйста, все-таки Александру будешь вопрос задавать или Вершининой, как женщине, которая с деньгами управляется лучше?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я видел, на чем приехала Оксана, поэтому вопрос задам Александру.

О.ВЕРШИНИНА: Пожалуйста.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я увидел автомобиль мечты, явно вы на нем… Я просто выбираю себе последнюю неделю, я выбираю, на чем я буду ездить. Я видел, на чем вы приехали, расскажите, раньше я этого не видел.

А.МИГАЛЬ: Это Citroen C4 Grand Picasso 7-местный, это классический минивэн со всеми возможностями, которые предоставляет этот кузов с точки зрения трансформации. Формально говоря, это 7-местный автомобиль, 5 полномасштабных мест в салоне плюс 2 в багажнике. Классическая схема C сегмента. Машина с автоматом, двигатель…

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть классический автомат обычный.

А.МИГАЛЬ: Да, классический автомат 6-ступенчатый. Двигатель, если мне память не изменяет, 150 лошадиных сил. Вполне очень хороший автомобиль, мне нравится.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Мне так понравился, с хорошим клиренсом.

А.ПИКУЛЕНКО: Мечта контрабандиста, семейного человека с детьми?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да.

А.ПИКУЛЕНКО: И единственный, пожалуй, оставшийся на нашем рынке компактвэн.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да у нас ничего, в том-то все и дело, я просто люблю, я прошу прощения, я в это слово ничего, плохой коннотации нет. Я люблю такие сараи. А ничего не осталось.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Я как раз про это и говорю. Вот недавно мы, когда делали…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я не скидку выбиваю, просто хотел узнать.

А.ПИКУЛЕНКО: Мы путешествовали по сказкам Шарля Перро именно на таком автомобиле, и я скажу, что даже, а он был такой беленький, он был такой сказочный, ну, как карета у Золушки. И даже французы на него так поглядывали. Причем одна из опций, которая меня всегда поражает в этом автомобиле, это панорамная крыша. Вот то, что мы очень редко видим. А, самое главное, оказавшись на пассажирском сиденье, ты попадаешь немножко в другую атмосферу. Ну, за рулем ты все равно смотришь вперед. Но ты едешь по городу, и ты видишь совершенно другую панораму, другое ощущение города. У нас, в принципе, красивый город, когда на него смотришь через панорамную крышу слегка тонированную.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Причем, если не ошибаюсь, из подобных вэнов с панорамной крышей в официальных продажах в России это единственный автомобиль.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, это единственный автомобиль. Ну, я все-таки, раз уж заговорили про деньги, я тогда к Александру с вопросом денежным. Евро все дороже и дороже. Практически, чего уж там греха таить, в два раза подорожало с того момента, когда было хорошо. Ну, вы-то цены в два раза не повысили? Как все-таки ваша такая ценовая политика, и будет ли это продолжаться? Или нам надо ждать, что вот только мой соведущий Игорь Ружейников дойдет до автосалона, там, бах, и цена по курсу евро 88?

А.МИГАЛЬ: Ну, ситуация здесь следующая. Поскольку курс действительно идет вверх, есть определенные затраты, которые нужно компенсировать. В прошлом году, если мне память не изменяет, общее повышение цен на рынке составляло порядка 25 процентов, хотя курс ушел вперед аж на 50 процентов. Соответственно не повышать цены, наверное, это невозможно в той ситуации, какая есть, но производители все, в том числе, и мы, стараемся найти тот баланс, который позволит оставлять автомобили доступными для покупателей и при этом минимизировать те риски, которые возникают на рынке.

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. А по поводу рынка. Вот как-то мы, опять же, заговорили с вами о модели, которая единственная осталась в сегменте на рынке, и в то же время вы тоже выводите часть модельного ряда с рынка. Исчезают машины, исчез автомобиль класса B+, исчез автомобиль класса A. Ну, вот какова вообще политика, правильно ли это?

А.МИГАЛЬ: Ну, рынок, ситуация и вообще маркетинг это вещь такая, в которой нельзя сказать, что правильно, что неправильно. Если смотреть на то, что происходит сегодня в России, то сегмент A, по большому счету, он, наверное, очень сильно сжался и рассчитывать там на то, что те затраты, которые вам необходимы для сертификации автомобиля, для его поддержки, они позволят продавать автомобиль доступно, это мало похоже на правду на сегодняшний день. Поэтому это одно из тех основных решений, которые мы приняли, что касается сегмента A. В сегменте B ситуация немного иная. То есть там большой объем большая конкурентная борьба. Мы не уводим автомобиль с рынка, мы просто пытаемся сейчас найти правильное его ценовое позиционирование, для того чтобы уметь его продавать в тех объемах, которые нам необходимы, и при этом получать те дивиденды, что для нас, что для дилерской сети, которые позволят продержаться этот период сложный.

А.ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о Citroen, то как-то в последнее время я обратил внимание, что неожиданно вы неплохо стали сейчас чувствовать в секторе легких коммерческих автомобилей. Казалось бы, всего две модели, но, опять же…

А.МИГАЛЬ: Три.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, да, просто Berlingo для меня не является моделью коммерческой, потому что я настолько все-таки привык к Multispace, что как-то вот, всегда это, это такое, об этом мы еще поговорим, кстати. Модель тоже стоящая особняком. Я сейчас говорю все-таки о Jumpy. Ведь тоже интересная машина и, разговаривая с флитовиками, они говорят, что сейчас Jumpy вообще представляется очень удобным автомобилем. Правда, я разговаривал в Москве. А как по стране вот это все распространяется?

А.МИГАЛЬ: Ну, большое спасибо за похвалу. На самом деле, и Citroen. и Peugeot достаточно хорошо известны производителям именно коммерческого транспорта. Если мы говорим про Citroen, то компания занимает вполне достойные места на европейском рынке с точки зрения коммерческого транспорта. А коммерческие автомобили мы строить умеем, любим и знаем, как. Если мы говорим про российский рынок, то на сегодняшний день по дорогам бегает порядка 40 тысяч Citroen, проданных за все это время, именно коммерческого транспорта, я не говорю про пассажирский. Очень хорошее у нас мнение не только о Jumpy, но и о Jumper, большом вэне. О Berlingo действительно поговорим чуть дальше, но тоже очень достойный автомобиль. Что касается Jumpy, на сегодняшний день этот автомобиль находится в такой нише, где спрос есть, особенно это именно для больших городов, для мегаполисов, и он очень удачный с точки зрения своей грузоподъемности, маневренности и надежности. Поэтому у нас достаточно хорошие продажи практически по всей стране. И это не только мнение московских пользователей этого автомобиля, но, в принципе, это российское мнение о нем вполне себе хорошее.

А.ПИКУЛЕНКО: И все-таки тогда уж, раз мы такую, я бы сказал, пограничную модель, как Berlingo. Я в последнее время обращаю внимание, что покупают не только коммерческие предприятия эту машину, я вижу, та категория населения, которая в Европе мне встречается редко за рулем этого автомобиля. У нас очень часто я вижу пожилых дачников. Это действительно так? Для них, может быть, надо сделать какую-нибудь модель с более пластиковой отделкой кузова, без климат-контроля и автомата? Или все-таки они будут предпочитать вполне цивилизованную машину?

А.МИГАЛЬ: Дачники, они же тоже люди.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Их же тоже пожалеть надо.

А.МИГАЛЬ: Да. Ну, шутки шутками, но, на самом деле, изначально Berlingo создавался, как автомобиль, который может осуществлять функции, как чисто коммерческого транспорта, это вэн закрытый и то, что мы называли раньше «каблучок», и грузопассажирского. Именно в пассажирской версии сочетаются две – это достаточно хороший именно бизнес-качества автомобиля – это размерность, грузоподъемность. С другой стороны, там достаточно хорошие именно потребительские качества. Это автомобиль просторный, удобный, он позволяет людям легко выйти, зайти, он не требует каких-то специальных упражнений гимнастических для входа и выхода из автомобиля, он позволяет перевозить достаточно большое количество груза вместе с собой, я думаю, именно поэтому дачникам он так и нравится. То есть это очень универсальный автомобиль, на самом деле.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А можно я Оксане вопрос задам?

А.ПИКУЛЕНКО: Да, конечно, зря, что ли, она сюда пришла.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вообще марка Citroen в восприятии народа, назовем их так, автолюбители, автовладельцы, был всегда один минус, один плюс. Минус я сразу отметаю, потому что, когда говорят: «Citroen ломаются, «пыжики» ненадежные», это не есть экспертная оценка. Другая оценка тоже не экспертная, но я за нее двумя руками. Я говорю о Citroen, это очень стильные машины, это машины с запоминающимся дизайном. Есть категория людей, кому Citroen предлагает свои машины? На самом деле, непростой вопрос.

О.ВЕРШИНИНА: Людям с хорошим вкусом, их очень много у нас, я вас уверяю.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот мне так тоже кажется.

О.ВЕРШИНИНА: Людям с хорошим вкусом, которые могут оценить красивый автомобиль, не только красивый, но и очень комфортный. Не только комфортный, а еще автомобиль, обладающий большими потребительскими возможностями. Потому что все наши машины оснащены большим количеством ящичков для размещения вещей и вещичек, они прекрасно подходят для перемещения детей. И, кстати, вот мы говорили здесь о C4 Picasso Grand, как раз, как и в Grand, так и в обычном C4 Picasso, мне кажется, это та машина, которая настроена не только на водителя, но и на всех пассажиров. То есть именно в этом автомобиле каждый человек, находящийся в салоне, чувствует себя удобно, комфортно и обладает одинаковым обзором.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А мы у Сан Саныча спросим насчет обзора. Сан Саныч, а стойки передние не мешают?

А.ПИКУЛЕНКО: Мешают, но дело в том, что за стойкой передней может спрятаться не только пешеход, но и велосипедист. Но дело в том, что есть нормы безопасности. Вот у нас очень часто сейчас сталкиваешься с тем, что машина с прочными, мощными стойками. Но, с другой стороны, настолько удачная конструкция, потому что, вы знаете, есть независимые тесты EuroNCAP, где бьют с перекрытием уже не 40 процентов, а 25, и наезжают боком на столб. Я скажу, что эти стойки прекрасно держат. По существу это элемент каркаса безопасности. Стойка широкая, вклеенное стекло. Ну, я считаю, что в таких ситуациях проще повернуть голову. Но сейчас, правда, появляется огромное количество систем безопасности, в Европе уже без этих систем…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Которые скажут: «Поверни голову».

А.ПИКУЛЕНКО: Которые подскажут. Но я хочу сейчас спросить, раз уж мы заговорили о стильном, красивом и необычном, как будет развиваться ваш суббренд DS? Потому что кожа молодых баварских бычков, хром и никель, прочее, прочее. То есть замечательный автомобиль. Правда, почему вы про них говорите во множественном числе, потому что раньше их действительно было чуть больше, сейчас осталось чуть меньше, вот сейчас обновленные придут.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Один остался сейчас?

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, два все-таки. Один стильный, другой все-таки побанальнее получился, но оба хороши. Вот как будет развиваться, Александр, дальше такой замечательный суббренд?

А.МИГАЛЬ: Ну, во-первых, надо сказать, что компания пересматривает стратегию развития бренда и это касается как позиционирования коммуникационного и маркетингового, так и модельного ряда. Модельный ряд будет развиваться, он будет расширяться. Пока что у нас есть в гамме только два автомобиля в России это DS3 и DS4. Мы привезем обновленный DS4 в Россию, привезем и Crosstour автомобиль. Так что, то, что есть сейчас свежего, горячего оно в России обязательно будет. В дальнейшем есть планы по развитию этого модельного ряда. Начиная, наверное, с 2018 года вы увидите гораздо более широкую линейку. Это связано с тем, что DS сегодня превращается из топовой линейки Citroen в отдельный полностоящий бренд со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, для того чтобы правильно поддерживать (неразборчиво) нам нужно продумать стратегию, как мы их будем выводить, с каким модельным рядом. Ну, мы туда идем.

А.ПИКУЛЕНКО: То есть можно надеяться, что будет даже такой замечательный автомобиль, почему-то который называется кабриолет, хотя я до сих пор верю, что он все-таки фаэтон. Постольку поскольку, если у тебя нет, все-таки есть боковые стойки, это все-таки фаэтон. Вот DS3 фаэтон на меня всегда производил неизгладимое впечатление. Абсолютно женский, правда, автомобиль, зато как хорошо показывать светлые головы.

А.МИГАЛЬ: В том, что это женский автомобиль, в этом нет ничего плохого, наоборот, чем больше женщин, тем лучше жить на белом свете. Что касается DS3 кабриолет, если на этот автомобиль будет спрос, мы его, конечно, привезем. Пока что мне сложно сказать, какую именно модель мне нужно.

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, вот здесь вот очень интересно. Ведь сейчас, если клиент не увидел, не пощупал, не потрогал, он об этом даже не догадывается. А вы говорите, что если будет…

И.РУЖЕЙНИКОВ: А для того, чтобы ему показать, нужно привезти.

А.ПИКУЛЕНКО: Тут такой вопрос философский курица или яйцо? Сначала мы показываем клиенту автомобиль, потом он его возжелает. Или сначала клиент должен возжелать, радостно стучаться об двери дилерских центров, а потом мы уже привезем ему машину. Здесь вот как раз…

А.МИГАЛЬ: И так, и так, на самом деле. Мы живем в достаточно открытом информационном пространстве. То, что происходит за пределами Российской Федерации, оно никоим образом не находится за железным занавесом. Соответственно, понимая то, насколько люди заинтересованы в том или ином автомобиле, который виден, запущен за рубежом, можно оценивать приблизительно спрос здесь в России. Это одна история. Вторая часть, естественно, если у вас нет автомобиля, доступного к рассмотрению и доступного к опробованию в России, то сложно сказать, насколько он будет успешен. Для меня сегодня основная задача это каким образом формировать модельный ряд, который здесь есть, каким образом приводить сюда модели, для того чтобы минимизировать затраты и максимизировать отдачу.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Задача непростая, особенно в наше время.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, я хочу все-таки задать вопросы наших слушателей. Вот у меня Сергей из Вологды интересуется, что будет происходить с дилерами?

А.МИГАЛЬ: Дилеры остаются, дилеры работают. На самом деле, это одна из очень больших положительных новостей этого года о том, что дилерская сеть Citroen практически полностью устояла во время кризиса. Естественно, у нас есть небольшая ротация в пределах 10 процентов, но это обычно даже для хороших лет. Так что с этой точки зрения устойчивость сети это очень сильный, хороший показатель, поэтому все дилеры остаются, дилеры работают, поэтому дилеры никуда не денутся.

А.ПИКУЛЕНКО: Вот здесь еще вопрос. Вы увели автомобили с рынка, а запчасти?

А.МИГАЛЬ: Запчасти остаются, запчасти мы, ну, во-первых, мы обязаны их поставлять в течение минимум 10 лет после снятия с продаж, тем более с производства. Поэтому, нет, все есть, все доступно, обращайтесь к дилерам.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, заходите на сайт http://autoassa.ru/, пишите, Сан Саныч с удовольствием ответит с нашими сегодняшними гостями на все ваши вопросы.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, очень часто те вопросы, на которые мы не успеваем ответить в эфире, мы потом все равно отвечаем или отдельно или в следующих программах. Здесь очень интересные вопросы. Ну, естественный вопрос: «Когда перестанете ставить 4-ступенчатую коробку?» Причем провинция.

А.МИГАЛЬ: В этом году перестанем.

А.ПИКУЛЕНКО: Все-таки отмучаются, наконец-то.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, а что вам не нравится древняя 4-ступенчатая коробка?

А.ПИКУЛЕНКО: Дело в том, что к ней накопилось много претензий, даже не столько ездовых, сколько качественных. Потому что здесь вопросы, вы знаете, это дежурные вопросы: «Изменилась ли конструкция натяжителя и конструкция, и материал цепи привода ГРМ, 1.6, TPI?»

И.РУЖЕЙНИКОВ: Как это грустно звучит все.

А.МИГАЛЬ: Не знаю.

А.ПИКУЛЕНКО: Нет, не изменилась. Двигатели системы Prince, к сожалению, имеют подобный недостаток и с ним побороться очень сложно в наших условиях. Я лишь знаю, что есть другие варианты. Но все равно двигатели неплохие.

О.ВЕРШИНИНА: Можно я добавлю? Эту коробку, на самом деле, сильно дорабатывали. И те проблемы, которые были, на ней были в своем большинстве решены. То есть в последнее время никаких нареканий на работу коробки не было. Ну, за исключением того, что она, конечно, осталась 4-ступенчатой.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Но, тем не менее, на смену приходит новая.

А.ПИКУЛЕНКО: Оксан, тут Юрий, вопрос просто к тебе. Он тоже любит DS5 универсал.

О.ВЕРШИНИНА: И я люблю, но нет такой машины.

А.ПИКУЛЕНКО: То есть C5 универсал.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Любовь это большее что-то.

А.ПИКУЛЕНКО: C5 универсал. Будет ли обновленная машина на нашем рынке?

О.ВЕРШИНИНА: Ну, это вопрос, наверное, не ко мне, а к Александру больше.

А.МИГАЛЬ: У меня нет никаких предубеждений к любому автомобилю, которые у нас есть в палитре. Единственная моя просьба к людям, которые разрабатывают модельный ряд, это прочитать бизнес-кейс, для того чтобы автомобиль, который приходит сюда, был доступен. То есть я могу привезти любой автомобиль, но если он стоит неподъемных денег, он продаваться не будет. Это не то, зачем это нужно здесь.

А.ПИКУЛЕНКО: У вас есть в гамме 1.6 дизель?

А.МИГАЛЬ: По-моему, нет.

А.ПИКУЛЕНКО: Я очень люблю, я согласен с моим слушателем, я очень люблю этот дизель, мне он нравится, я проехал на нем немало километров, иногда даже в очень жестких режимах, и я скажу, что один из самых приятных моторов, особенно в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой, которую я видел. Расход мы вгоняли 5,1 литра, обогнав при этом трех чемпионов мира по ралли.

О.ВЕРШИНИНА: Это было страшно.

А.ПИКУЛЕНКО: Но, к сожалению, нет. Просто эти моторы к нам попадают только через вторичный рынок или вот сейчас через Белоруссию, я знаю, попадают эти машины. Выбор хороший, но официально нет, извините.

И.РУЖЕЙНИКОВ: У меня вопрос. А Berlingo теперь только белорусской будет сборки у нас в стране?

А.МИГАЛЬ: Нет, почему? У нас могут быть любые Berlingo.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, потому что перенесли производство в Белоруссию. Это я за что купил, за то продал.

А.МИГАЛЬ: Естественно, когда у вас такая большая страна, как Россия, то вы смотрите, каким образом вы хотите или можете минимизировать и затраты, и оптимизировать те потоки производственной мощности, которые у вас есть. На сегодняшний день мы рассматриваем, в том числе, и возможность работы с Белоруссией по этим автомобилям, но пока ни одной машины в России нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Хотя мы так говорим, что в Белоруссии, значит, будет дешевле. Не будет.

А.ПИКУЛЕНКО: Причем тут дешевле. Есть общая политика, вопрос локализации. Вот, пожалуйста, ведь у вас есть завод, кстати. Вот у меня уже два животрепещущих вопроса, а какова судьба завода? Потому что я действительно болею за производство, заняты люди, учат кадры, это всегда хорошо, когда есть завод. Другая культура, ну, все другое. И автомобили, в принципе, неплохие оттуда выходят. Хотя я знаю, знаете, такое мнение: «Ну, разве это настоящий автомобиль? Это калужская поделка». Любят у нас сказать. Хотя я могу сказать, что в Калуге, что в Виго, допустим, качество вполне.

О.ВЕРШИНИНА: Вы знаете, что машина наша калужская, на ней издание «За рулем» ездило в Европу, и там французский журнал автомобильный «L’Automobile» его тоже тестировал. И они не нашли в машине вообще никаких технических проблем и качество очень высокое.

А.ПИКУЛЕНКО: Я вот про это и говорю. А что сейчас с заводом?

А.МИГАЛЬ: Касательно качества, у PSA вне зависимости от размещения физического завода, процедуры по качеству, по сборке, они везде одинаковые, что в Испании, что в Китае, что в России. Что касается Калужского завода, завод остается, завод развивается, на самом деле, идет очень обширная подготовка к приведению тех самых новых моделей, о которых мы говорим, к развитию тех моделей, которые есть на сегодняшний день на заводе. Идет большая работа по обучению персонала, мы об этом говорили тоже на пресс-конференции, что сейчас идет замена как раз французских инженеров и французских управленцев на российских людей, которые подготовлены компанией и вступают в должность. Потому что, как говорит Таварес, PSA должна стать компанией глобального уровня. Соответственно в компании глобального уровня ключевые рынки должны управляться теми людьми, которые понимают, что происходит на данном рынке. В рамках этой стратегии, собственно говоря, завод сейчас и развивается.

А.ПИКУЛЕНКО: Будет ли меняться модельная гамма, которая выпускается на заводе?

А.МИГАЛЬ: Модельная гамма как таковая, наверное, будет дополняться какими-то новыми моделями, но я вам, к сожалению, сейчас не могу сказать, какими, поскольку идет, опять же, большая именно финансовая работа по просчету.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это все от нас зависит, от тех, кто покупает.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, это естественно.

А.МИГАЛЬ: Костяк модельного ряда, он остается Peugeot 408 и C4 седан, то есть это автомобили, которые были разработаны для российского рынка и остаются основными. Для Citroen C4 седан, я считаю, один из, наверное, наиболее оптимальных, интересных автомобилей в сегменте C доступных.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Скажите, пожалуйста, я вот уже рассказывал до эфира, что в течение четырех дней мне сыпется реклама, ну, сыпется, ничего плохого в этом нет, это Citroen C4 Aircross, там такие большие-большие кричащие буквы «сделано в Японии». У меня сразу разрыв шаблона, потому что я помню, что Citroen это не японская машина.

А.МИГАЛЬ: Ну, что касается C4 Aircross, ровно так же, как и другие автомобили этого кроссовера семейства, это был совместный проект с компанией Mitsubishi. Соответственно наши автомобили действительно производятся на заводе Mitsubishi в Японии. Поэтому все правильно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И приезжают в Россию.

А.МИГАЛЬ: И приезжают в Россию, да.

А.ПИКУЛЕНКО: Будете ли вы участвовать на Московском автосалоне международном?

А.МИГАЛЬ: На самом деле, это очень сложный вопрос. То есть мы с ним работаем. Мне бы, конечно, очень этого хотелось, но из-за того, как складываются обстоятельства на сегодняшний день, маловероятно.

А.ПИКУЛЕНКО: А как тогда узнаем и увидим о тех новинках, которые мы, получим ли мы что-то новое в 2016 году?

А.МИГАЛЬ: Мы получим.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И вы узнаете.

А.МИГАЛЬ: И вы узнаете, да, все правильно.

А.ПИКУЛЕНКО: Нет, я-то узнаю. Меня интересует широкий круг потребителей.

А.МИГАЛЬ: Нет, мы обязательно вне зависимости от того, участвуем мы на Московском салоне, либо не участвуем, мы представим наши автомобили в этом году, которые будут выходить. Они получат достойную поддержку на рынке, поэтому с этой точки зрения узнают все и, я думаю, с самой лучшей стороны.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вопрос, ну, он не жареный абсолютно. Я сейчас сижу на сайте одного из крупнейших мультибрендовых продавцов автомобилей. И вот, что касается автомобилей Citroen, захожу, там вот эта модель, эта модель – «нет в наличии», «под заказ». С чем это связано?

А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо продали запасы.

А.МИГАЛЬ: Ну, собственно говоря, так оно и есть, да. Что касается, если вы вспомните, что выходило в прошлый год с абсолютно непредсказуемым поведением курса рубля, стратегия была на максимально возможную защиту складов, как наших, так и дилерских.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть это хеджирование такое, вы просто защищаетесь таким образом.

А.МИГАЛЬ: Да. На сегодняшний день у нас опять выстраивается логистический поток, то есть автомобили приезжают, они вот сейчас появляются в сети, поэтому это чисто временная вещь под конкретные проблемы, которые были в 2015 году.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Скажите, если я впрямую задам вопрос, вы сможете на него ответить? Если я захочу сейчас купить один из автомобилей, которого нет на складе, сколько я буду ждать, две недели, месяц, два месяца, сколько? Допустим, в топовой комплектации. То есть, если я закажу машину в дешевой комплектации, я буду ждать ее очень долго. Вот в топовой комплектации, сколько я буду ждать, две недели, месяц?

А.МИГАЛЬ: Ну, скажем так, если говорить разумно, то, скорее всего, это порядка двух месяцев. Европа логистическое плечо с производством примерно два месяца, плюс, минус в зависимости от…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это как у всех, не лучше, не хуже. Когда есть деньги, вы знаете, я заметил, что сейчас деньги, они карман не жгут вообще абсолютно.

А.ПИКУЛЕНКО: Эдуард из Воронежа: «Подскажите, правда ли, что французские коммерческие дизели считаются одними из самых надежных? И есть ли такая статистика по России? И какой средний пробег на русской солярке?» У Эдуарда тут целый пласт вопросов. Ну, ведь я так понимаю, что вы с машинами работаете, в основном, в гарантийный период. А тут все автомобили на солярке, на дизельном топливе чувствуют себя в этот период неплохо. Что касается статистики, я не думаю, что управляющий директор сможет это все вам ответить. Но посмотрите отзывы, опять же, флитовиков. У вас же очень много машин работает, как маршрутки.

А.МИГАЛЬ: Ну, группа PSA один из лидеров мирового автомобильного рынка именно в разработке дизельных двигателей и технологий, с ними связанных. Поэтому, да, дизели, ну, если не лучшие, то уверенно входят в группу лидирующих. Равно как и палитра этих двигателей, она применима не только к легкому коммерческому транспорту, представленному в России, но и к автомобилям большегрузным европейским. Что касается качества солярки, то здесь я, конечно, не могу ничего сказать. Если заливать туда не очень хорошую солярку, то естественно, поскольку это технологии достаточно продвинутые, ему будет не очень хорошо. Но пока особых нареканий по этому направлению мы не слышали.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Капризными их можно назвать, эти двигатели к качеству?

А.МИГАЛЬ: Что значит капризными. Если у вас есть высокотехнологичный двигатель, соответственно он требует определенного за ним ухода.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть капризный.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, к сожалению, экологи заставили всех производителей сделать очень капризные, очень нежные моторы, которые любят качественное масло, любят качественный бензин. Но для этого мы и рассказываем иногда о том, как помочь своему мотору присадками триботехническими.

О.ВЕРШИНИНА: В любом случае, все наши автомобили, они адаптированы для эксплуатации в условиях России. И это мы очень четко контролируем. У нас есть отдельный отдел качества, который как раз этим и занимается.

А.ПИКУЛЕНКО: Замечательно. Не все коту масленица. Ренат из Москвы: «А вот дилерская поддержка у PSA очень слабая. Чтобы поменять по гарантии, особенно если она близится к концу, практически нереально. Найдут сто причин для отказа».

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я их понимаю прекрасно.

А.ПИКУЛЕНКО: Глас народа. Это не мы, это вот народ.

А.МИГАЛЬ: Я понял. Ну, смотрите, гарантийный ремонт это отдельная история, и он зависит от того, каким образом эксплуатировался автомобиль, в каком состоянии он приехал, что там не работает, и как оно существует на свете. У PSA нет никакой специально направленной политики на то, чтобы не принимать автомобили по гарантийному ремонту.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, это я понимаю.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это же дилер, чего мы будем говорить. Дилер, понятное дело, он зарабатывает деньги не на продажах.

А.МИГАЛЬ: Нет, вот это не надо.

А.ПИКУЛЕНКО: Сейчас я, почему задал этот вопрос Александру, потому что от того, как будет выстроена, потому что я, например, всегда советую, ребята, не выбирайте автомобиль, выбирайте дилера. Не нравится, как вас обслужили, услышали вы от товарища Ружейникова, что его плохо обслужили, плюньте на порог этого дилера. Ведь сейчас вот в такой ситуации дилеры должны повернуться навстречу.

А.МИГАЛЬ: Должны и, собственно говоря, та работа, которую мы с ними ведем на улучшение именно качества обслуживания, она никогда не прекращалась, и сейчас мы ее продолжаем и даже будем усиливать в это сложное время.

А.ПИКУЛЕНКО: Вот Ренат дописал, что он является, калужский 308-й у него.

А.МИГАЛЬ: Это Peugeot, правда, но хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ: «У меня DS4, машине 3 года, пробег в районе 42 тысяч, лампочка перегорела в противотуманке. После нескольких ночей ниже минус 20 check-engine загорелся. Два часа постоял на теплой парковке и все, больше нареканий нет. Шикарный аппарат». Это не я написал, это вот наш радиослушатель пишет.

А.МИГАЛЬ: Здесь есть такая интересная особенность автомобилей группы PSA, что почему-то у российских пользователей по отношению к пассажирским автомобилям есть предубеждение к качеству, чего абсолютно отсутствует, как раз абсолютно противоположное мнение у тех людей, которые используют коммерческий транспорт.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот я не понимаю, как это укладывается в голове.

А.МИГАЛЬ: Для меня это тоже загадка, которую я пытаюсь понять.

А.ПИКУЛЕНКО: А я объясню. Дело в том, что коммерческий транспорт зарабатывает деньги, и поэтому, когда ты получаешь машину, на которой ты зарабатываешь деньги…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты к ней относишься по-другому.

А.ПИКУЛЕНКО: Относишься, ладно, там наемные водители. Но у тебя есть четкий график обслуживания, у тебя есть четко, собрались два профессионала, один в дилерском центре Citroen, а другой начальник транспортного цеха. И они друг друга, одному надо, чтобы все работало, другому надо, чтобы все-таки такой клиент от него не убежал, потому что у него… Поэтому немножко по-другому.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А когда обычный водитель, ну, в смысле, гражданский.

А.ПИКУЛЕНКО: Когда обычный, вот там приезжает, ну, действительно бывает. У нас есть проблемы на дилерских центрах с диагностикой. У нас мало хороших мастеров приемщиков, мало диагностов. И иногда, конечно, сталкиваются с такими вещами, я могу очень много рассказать. Конкретный пример из нашей жизни, когда небольшой автомобиль Citroen Pluriel ремонтировали в течение 9 месяцев на трех сервисах.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, любили они его просто, не могли расстаться.

А.ПИКУЛЕНКО: Потом он попал в руки уникальных, ну, Citroen попал в руки уникальных людей, там сумели это все сделать. Но вот до этого, это было очень сложно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, наша программа не даст ответа на все вопросы. И Сан Саныч Пикуленко, и все эксперты, которые участвуют в программе «Ассамблея автомобилистов», дадут вам направление мысли. Я правильно говорю, Сан Саныч?

А.ПИКУЛЕНКО: Правильно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Заходите на сайт http://autoassa.ru/ и слушайте нашу программу. Спасибо.

А.МИГАЛЬ: Спасибо.

О.ВЕРШИНИНА: До свидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)