И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Здравствуйте, мои дорогие слушатели радио. С удовольствием по четвергам вечером я с вами. А сегодня у нас очень интересный гость. Расскажите, Игорь?
И.РУЖЕЙНИКОВ: У нас сегодня в гостях автоэксперт Дмитрий Смирнов. Не знаю, я могу сказать, что автоэксперт широкого профиля, когда хочет сузиться, сужается до BMW.
Д.СМИРНОВ: Добрый вечер.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Или поднимается, наоборот, взлетает до великолепных автомобилей.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я вам так скажу, это, наверное, моя просьба и мое веяние, наконец-таки, обратить внимание на силовые агрегаты этих автомобилей, потому что, не секрет, что в нашей стране иногда некоторые автолюбители хотят выглядеть чуть круче, чем они есть. У нас один из признаков статусности, такой спортивной статусности, это, безусловно, BMW, один из вариантов. И зачастую господа предпочитают приобрести подержанный BMW. Я много знаю о моторах этих автомобилей, и многое из того, что я знаю, говорит мне, кричит мне о том, что не покупай меня, не покупай подержанную BMW. Так вот сегодня я специально пригласила специалиста, который нам подробно расскажет о том, какие моторы BMW стоит приобретать, можно приобретать в подержанном варианте, как продлить жизнь мотора BMW, и какие моторы это пороховая бочка, на которой вы сидите.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Все наши темы это яичко к Христову дню, но сегодня особенно. Дело в том, что сегодня прошло сообщение. Большое количество автопроизводителей, точнее, не автопроизводителей, штаб-квартиры в России отказываются от участия в салоне «Крокус-2016». Говоря простым языком, почему. То есть все говорят, стенды дорогие, отдача маленькая. Причем не только буржуи отказались, ГАЗ отказался, кстати, уже не первый год. Качество аудитории - приходят люди с семьями поглазеть на дорогущие новейшие автомобили. И в прошлом, и в позапрошлом, и в прошлом, а в этом и следующем точно выбор будет сделан, головы повернутся покупателя в сторону подержанных автомобилей.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Не секрет и никогда не было секретом, что автосалон, это, в первую очередь, экскурсионная программа для ротозейства. И многие из нас ходят туда, для того чтобы посмотреть на красоту в ее технологическом решении. Но когда эта красота дороговата…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Честно говоря, этого в гараже не будем, я посмотрю в салоне.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В одном месте сразу все самое лучшее. Можно заплатить за билет, а можно каким-то образом умудриться пройти по приглашению, которое где-нибудь как-нибудь можно достать. А еще раздают на некоторых стендах бесплатные ручки, календарики и флэшки. Вот это я наблюдаю каждый год на автосалоне. И если бы стенды стоили приемлемое количество денег, то, в принципе, все это вместе взятое было бы здорово. Но в силу того, что силу стоят неприличное количество денег, я не удивлена тому факту, что, по сути, если действительно те бренды, которые обещали не прийти, не придут, можно сказать, что автосалон московский не состоится.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, в общем, уже не состоялся, если они не изменят своего решения. Именно поэтому о подержанных автомобилях сегодня и надо говорить.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Дима, вам слово. Ну, давайте, может быть, постараемся систематизировать и начнем от малого к большому. То есть у нас есть такой производитель, как BMW. У него есть самая маленькая машинка «копейка», правильно?
Д.СМИРНОВ: Да, самая распространенная и самая востребованная.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И самая доступная. И вот от «копейки» и выше, какие моторы бывают, какие вы рекомендуете, какие вы не рекомендуете в условиях, допустим, мегаполиса, как обслуживать и так далее. Ну, что, с «копейки»?
Д.СМИРНОВ: С «копеечки» начнем, да. То есть первая «копейка» это 87-й кузов, которая выпустила на рынок в бюджетном сегменте, который был доступен даже домохозяйкам, так скажем. Они сильно подорвали рынок всех остальных производителей, Nissan и Renault. Достаточно премиум-бренд, доступный каждому. Разумеется, надо было машину выпустить на рынок интересной, с новым двигателем, поэтому первые владельцы этих «копеек» помучались на славу. Получили 46-й двигатель, достаточно самый проблемный, масложерный.
Е.ЛИСОВСКАЯ: А какого объема?
Д.СМИРНОВ: Это 1.6, 1.8 и 2-литровый. 4-цилиндровый двигатель.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это атмосферные моторы?
Д.СМИРНОВ: Атмосферные двигатели, да.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Значит, 1.6, 1.8 и 2.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А что же в них такого там страшного было недоработанного?
Д.СМИРНОВ: Недоработано, что, первое, металл, из которого был произведен двигатель. Двигатель этот отремонтировать нельзя, он ресурсный.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть он, в принципе, не ремонтопригоден.
Д.СМИРНОВ: Не ремонтопригоден. И компания BMW наэкспериментировалась с металлами до той степени, что при использовании нашего бензина образовывались внутри цилиндра окислы, которые преждевременно выводили машину из строя.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это они специально.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Как вы считаете, пробег этого силового агрегата, какой критический?
Д.СМИРНОВ: Критический, максимальный то, что я видел, это 80 тысяч километров пробега.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Без капремонта, да?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ничто, в общем.
Д.СМИРНОВ: Вообще ничего, да. Когда эти машины появились на рынке, замена силового агрегата на некоторых машинах была уже на втором ТО.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Подождите, ну, то есть это вы говорите в случае, если идти с заменой масла по регламенту или чаще?
Д.СМИРНОВ: По регламенту.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ага, то есть, если мы идем с заменой чаще, то можно продлить.
Д.СМИРНОВ: Можно колоссально продлить, я бы сказал так.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А улучшить?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Скажите, а там масляный щуп присутствует, или это бесщупные моторы?
Д.СМИРНОВ: Первые машины были с щупом, но потом уже перешли на электронный щуп. То есть, щуп убрали от пользователя вообще.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть по диалоговому окну едем на ТО.
Д.СМИРНОВ: Да.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. Как часто она срабатывает, раз в 15-20?
Д.СМИРНОВ: Они заложили межсервисный интервал 25 тысяч.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, это смешно, конечно, для наших условий.
Д.СМИРНОВ: На 50 тысячах уже замена агрегата была.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Как вы считаете, как часто, раз в 5, раз в 7, раз в 10?
Д.СМИРНОВ: Если машина используется в условиях крупного мегаполиса, то есть это стояние в пробках, для бензинового двигателя не больше 10 тысяч километров пробега, для дизельных не больше 8 тысяч километров пробега.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть меняем масло, для того чтобы продлить жизнь этого мотора, меняем масло у дизеля раз в 8, у бензина раз в 10. Это самые крайние верхние значения. Лучше менять даже чуть почаще.
Д.СМИРНОВ: Даже чаще, да. Многие наши клиенты меняют даже раз в 5 тысяч, независимо, ездят ли они по трассе, либо стоят в пробках.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Скажите, пожалуйста, эти моторы до сих пор ставятся на «копейки»? Или это моторы прошлого поколения?
Д.СМИРНОВ: Нет, все. Это прошлого поколения, новые «копейки» идут уже с турбированным двигателем, более доработанными и ресурсоемкими, так скажем. Они учли ошибки своей молодости.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Давайте вкратце, какие там моторы.
Д.СМИРНОВ: На новых «копейках» поколение N13 и N20.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это что за моторы?
Д.СМИРНОВ: Это четырехцилиндровые турбированные двигатели объемом 1.6, 2 литра и 2.8 соответственно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Только турбо, да?
Д.СМИРНОВ: Только турбо. Они отказались полностью от атмосферы, перешли на непосредственный впрыск и турбированный двигатель, который позволяет более экономить топливо и заботиться об экологии.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть, подождите, мы можем сказать, как это не часто бывает, на самом деле, что в данном случае турбированные моторы с непосредственным впрыском более надежны, чем моторы в предыдущем поколении атмосферные?
Д.СМИРНОВ: Да.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ой, как удивительно.
Д.СМИРНОВ: Да, BMW сделало работу над ошибками, причем очень серьезно. Сейчас у нас есть машина, которая наблюдается. На новом поколении двигателя уже прошла больше 250 тысяч без вложений.
Е.ЛИСОВСКАЯ: О, как здорово. То есть получается, что по замене масла, давайте пройдемся, все то же самое? Так, чтобы продлить аж до 250.
Д.СМИРНОВ: Значит, регламент на новый двигатель они уменьшили, они опустились до 15 тысяч, но не официально дилеры рекомендуют 10. И, опять же, новый регламент по замене масла в коробке-автомат. Раньше это было категорически на весь срок службы, это всем говорилось.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, это смешное заявление.
Д.СМИРНОВ: Но никто не говорил, какой срок службы.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Срок службы, Дмитрий, мы-то с вами знаем – гарантия, а дальше хоть трава не расти.
Д.СМИРНОВ: Гарантия, да. Совершенно верно. Сейчас регламент 80 тысяч пробега, частичная замена масла и коробки ходят очень хорошо, долго и выдерживают все нагрузки, которые приходится им испытывать в наших условиях эксплуатации.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Дим, вот мы с вами так долго говорили всего лишь об одной «копеечке». Насколько я знаю, силовые агрегаты у любого концерна зачастую повторяются на целом ряде моделей. Что с BMW?
Д.СМИРНОВ: С BMW последний двигатель достаточно, я скажу, удачный из бензиновых M20 4-цилиндровый.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это вот тот мотор, о котором мы сейчас говорили?
Д.СМИРНОВ: Да. Непосредственный впрыск и турбированный, турбомотор. Он устанавливается, как на «копейке», как и на «трешке», так и на «пятерке», ставится на X1, на X3, даже на X4 встречается. То есть двигатель достаточно очень хороший получился. Он есть 2-литровый, есть 2.8. По сути, это один и тот же двигатель, отличается только настройками и управлением.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. Что еще стоит сказать? Какие еще моторы, вот помимо тех, которые вы назвали, то есть, я так понимаю, что это один и тот же 4-цилиндоровый мотор, просто с различными настройками получается?
Д.СМИРНОВ: Совершенно верно, да, с разными настройками.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Он бывает 1.6, он бывает 2 и он бывает 2.8.
Д.СМИРНОВ: Нет, там два двигателя, М13, он бывает 1.6, 1.8, и М 20, это 2-литровый, 2.8, 2.5 может встречаться, но, в основном, в массе это 2-литровый 2.8.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я поняла вас. И, если говорить о других моторах, которые мы сейчас вашим рассказом не покрыли, какие еще есть, и что нам нужно о них знать?
Д.СМИРНОВ: Ну, вернемся, опять же, к атмосферному двигателю предыдущего поколения, который устанавливался, как на «копейках», так и на «трешках», так и на X3, на X1 он встречался. Достаточно всем известный BMWистам, это M52 двигатель. Очень проблемный.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Сразу объем.
Д.СМИРНОВ: Объем 2.5, 3литровый, он шел, ставился практически на весь сегмент – и «копейки», и «трешки», и «пятерки», и X1.
Е.ЛИСОВСКАЯ: А сейчас продолжает ставиться?
Д.СМИРНОВ: Нет, его сняли с производства, и замены ему практически нет. Ну, сейчас N55 там появились двигатели, но они уже у нас на территории Российской Федерации уже не встречаются.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. В чем проблема и каков ресурс?
Д.СМИРНОВ: Проблема та же, что и с N46. То есть, это повышенный износ, окисление металла и не отработанные примененные технологии того же Valvetronic и Vanos. Некачественное масло, не своевременная замена масла по регламенту выводили эти двигатели из строя 60-70-80 тысяч пробега. Редкий двигатель доживал до 100.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Прикольно.
Д.СМИРНОВ: Да. BMW на этих кузовах в период выпуска 87-го, 90-го, 65-го кузова, 66-го достаточно очень хорошо поднялась на запчастях, я думаю.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Кто бы сомневался. Давайте дальше, какие еще у нас есть помимо «трешки», наверное, по объему вверх?
Д.СМИРНОВ: Возьмем самый распространенный и те машины, которые у нас разбираются очень быстро и стоят очень дешево. Это «семерки» BMW, X5, X6 с двигателем N62 и с самым проблемным двигателем, на мой взгляд, N63 с двумя турбинами.
Е.ЛИСОВСКАЯ: 3.4, который?
Д.СМИРНОВ: 4.4, да.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Который в народе зовется 5-литровым, но, на самом деле, это 4.4.
Д.СМИРНОВ: Да, но на самом деле, это 4.4 с двумя турбинами внутри развала, то есть они выхлоп оставили внутри, в пуск с обратной стороны. Ну, вот это было, наверное, большой ошибкой, поскольку турбины очень плохо охлаждались. Из-за этого все проблемы начались у BMW.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И сколько ходит этот мотор, на ваш взгляд?
Д.СМИРНОВ: Самый короткий срок службы этого двигателя, нового двигателя 20 тысяч пробега. Уже умирали.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Так, теперь как нам продлить эту жизнь, потому что цифры ужасные, и это мотор очень дорогой.
Д.СМИРНОВ: Безумно дорогой.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Новым он стоит порядка 1.5 миллионов рублей.
Д.СМИРНОВ: Совершенно верно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Народ пытается найти контрактный, но контрактный такой мотор живой найти очень тяжело, потому что, ну, они все в таком состоянии, они все выходят из строя.
Д.СМИРНОВ: Да, к сожалению.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И он, по большому счету, он не то, что не ремонтопригоден, он очень тяжел в ремонте, то есть его нужно полностью раскрывать и полностью перебирать. То есть ремонт, в любом случае, меньше 300-400 тысяч не будет.
Д.СМИРНОВ: Ну, вот за свою историю один раз мы перебирали, и переборка этого двигателя составляет порядка 900 тысяч, если все правильно сделать. То есть очень не бюджетно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ребят, вы мне объясните, пожалуйста, как человеку, который не владелец BMW. То, что цепляется, вообще, зачем ее покупают, эту машину с этим шильдиком?
Д.СМИРНОВ: Как у нас говорят, понты дороже денег.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Игорь, я объясню. На самом деле, вот мы сейчас с вами взяли проблемную сторону всей этой истории. Потому что рассказать о том, как все хорошо, вам может любой владелец BMW.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Даже не владелец, а тот, кто хочет ее купить.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно. Эти моторы имеют совершенно невероятную динамику. Автомобили, тот же X6, имеет совершенно невероятную управляемость. То есть у него малый расход топлива для такого динамичного и большого силового агрегата. То есть все, что касается эксплуатационных характеристик, очень хорошо. Другое дело, что все, что касается надежности, очень плохо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Так вот, именно о надежности. Если возможность, к примеру, купил я автомобиль с конструктивно плохим мотором. А 900 тысяч, это были последние деньги, я еще у тещи занял. А денег на замену мотора и на переборку у меня нет. Могу ли я себе подложить соломки какой-нибудь вообще? Есть возможность, что я с этим мотором проживу не 20 тысяч, а 80, а вообще хотелось бы 150.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Чаще менять масло, намного чаще. Раз в 5 тысяч.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это не дорого, это нормально.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, это хотя бы сносно, это точно продлит, как минимум, в два раза жизнь силового агрегата.
Д.СМИРНОВ: По крайней мере, к заявленному ресурсу производителя вы приблизитесь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, кстати, а у них высокий ресурс заявлен у BMW?
Д.СМИРНОВ: 200 тысяч. К сожалению.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я вам все равно могу сказать, что в любом случае, даже если вы раз в 5 тысяч меняете масло, не стоит покупать такую машину подержанную на последние деньги. Это пороховая бочка, на которой вы будете сидеть каждый день, вам это не нужно, поверьте мне. Это машина богатых людей, которые покупают люди сыновья, и дальше ее эксплуатируют в течение срока гарантии.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А потом продают ее вам.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Мы говорим о косяках, некоторых косяках великого автомобиля BMW, Ну, у меня, кроме справочной информации, как вероятно владелец, к примеру, подержанного BMW я хочу задать вопрос, а можно как-то предотвратить все вот эти ваши кошмары?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Продлить жизнь, хотя бы продлить значительно жизнь?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Причем жизнь такую качественную. Не просто продлить, чтобы он под горку ездил.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Жизнь силового агрегата и при этом понимать, что, покупая такую машину, мы можем рассчитывать, ну, хотя бы гарантированно на 150. Ну, вот хотя бы на 150 тысяч километров пробега.
Д.СМИРНОВ: Минимальные 150, а лучше больше. Как продлить. Расскажу одну небольшую историю, которая наблюдается по сей день у нас в техцентре моем. Было куплено в 2010 году две новых «семерки» BMW, вот как раз с проблемным двигателем N63. И одна машина по рекомендации тогда еще в 2010 году была обработана триботехническим составом «Супротек». А вторая нет. Машины эксплуатируются ежедневно и одинаково. То есть они ездят вдвоем по одному и тому же маршруту. На сегодняшний момент пробег этих машин составляет порядка 180 тысяч километров.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И тот товарищ майор, который обработал?
Д.СМИРНОВ: Товарищ, который обработал, он еще ездит. А товарищ, который не обработал, на 80 тысячах был поменян силовой агрегат.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вскрывали? Который не ездит, а вот который сдох?
Д.СМИРНОВ: Который сдох, к сожалению, нам не довелось его вскрыть, его поменяли по гарантии официальные дилеры, и мы, к сожалению, не получили доступ к телу. Сейчас машина продолжает у нас обслуживаться, то есть регламент на ней меняют 10 тысяч масло, независимо, едут они к официалам, не едут. Меж сервисами они приезжают к нам, меняют масло каждые 10 тысяч. Сейчас машины уже не гарантийные, ждем, когда закончится двигатель. Обязательно вскроем, и я думаю, мы сделаем хороший репортаж, и в «Ассамблее» разместим, чтобы всем было видно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дмитрий, исходя хотя бы из этого случая или вам этого недостаточно, вы готовы рекомендовать обработку при смене масла триботехническим составом «Супротек»?
Д.СМИРНОВ: Да, более чем, я думаю, что можно рекомендовать. Вреда точно он не нанесет. Но надо помнить одно, не надо заливать его в убитый двигатель уже, который…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Чудес не бывает.
Д.СМИРНОВ: Не вылечит он, это не таблетка, которая вылечит эту машину. Прежде, чем купить, сделайте диагностику, посмотрите, стоит ли ее брать.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть пить «Боржоми», когда почки отказали, совершенно бесполезно.
Д.СМИРНОВ: Да, уже бессмысленно, вам никто не поможет, кроме капиталки.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это четкая пословица, которая в данном случае отражает то, что происходит у нас с силовыми агрегатами и с присадкой «Супротек». Так вот, дорогие друзья, еще раз хочу вам повторить, и этот вопрос очень часто возникает. У меня дергается коробка, я залью «Супротек» и поможет ли это мне? Дорогие друзья, вам поможет сначала диагностика, и если все нормально и вам просто стоит заменить масло или, например, перепрошить электронный блок управления коробки, и дальше вы хотите продлить ее жизнь, то, безусловно, «Супротек» вам поможет в дальнейшем. То есть, это тот состав, который продлевает жизнь силового агрегата и коробки.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, поскольку все-таки не хотелось быть похожим на разводчиков, дорогие друзья, когда, как и, главное, зачем заливать триботехнический состав «Супротек», поинтересуйтесь у специалистов. Для начала зайдите на официальный сайт «Супротека». Можно позвонить круглосуточно в колл-центр «Супротека», кстати, бесплатный звонок по России 8(800)200-06-61 или в Москве 8(495)540-53-53. Специалисты вам скажут, когда, зачем, сколько и какой эффект будет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Игорь, а я еще хотела добавить вот такую интересную историю. У нас как раз с Дмитрием очень скоро начинается, на мой взгляд, интереснейший проект. Мы берем опытный образец, этим образцом у нас выступит Range Rover Sport, достаточно старый автомобиль.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я бы удивился, если, я очень люблю отечественного производителя, удивился, если бы Mi-DO выступил. Range Rover Sport.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Range Rover Sport, старый 2008 года. Потому что, знаете, ну, чего брать Mi-DO? Mi-DO будет ходить, а вот Range Rover Sport с пробегом 250 тысяч километров.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, это интересно, согласен.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ситуация очень сейчас, к сожалению, распространенная. Человек взрослый, совершенно нормальный, в своем уме, покупал эту машину давно, но в данный момент обстоятельства сложились так, что нет возможности менять автомобиль. Он хочет продлить его жизнь еще тысяч на 100. Никогда не заливал ни «Супротек», ничего, кроме масла и топлива. Все. То есть обслуживание по регламенту и 250 тысяч уже машина набегала. Мы берем эту машину за опытный образец, и мы будем снимать все те этапы, которые эта машина пройдет на «Супротеке». То есть сначала мы очистим топливную систему и потом мы пойдем по этапам заливки.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы будете «Супротек» заливать не только, двигатель, коробка, ГУР, то есть все практически?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, мы попробуем все.
Д.СМИРНОВ: Максимально покажем, что даже при критически больших пробегах…
И.РУЖЕЙНИКОВ: А 250 это даже для этой машины это критически.
Д.СМИРНОВ: Да, но не забывайте, что она еще и дизельная, насколько я понимаю.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, она дизельная.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не забывайте, что она ездит в Москве.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И не забывайте, что она заправляется в Подмосковье. Человек живет в Подмосковье. И я бы еще хотела обязательно добавить в этом проекте, что в нем нового и почему он уникален. Мы будем снимать каждый этап, и не просто снимать его, мы будем выкладывать видео, как на мой проект на YouTube, который называется «Лиса рулит», так и на наш сайт http://autoassa.ru/. И помимо того, что мы будем выкладывать, мы приглашаем, я буду заранее объявлять у себя в блоге, когда будет съемка, и мы будем приглашать любого желающего проводить все замеры на глазах у людей, то есть не только снимать это, но чтобы не было у людей никаких мыслей о том, что что-то здесь подделано и подстроено. Мы будем приглашать, пожалуйста, приезжайте в сервис Дмитрия.
Д.СМИРНОВ: Да, с удовольствием.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И смотрите, как проводятся замеры, как проводится заливка. Пожалуйста, разговаривайте с собственником, спрашивайте, что он почувствовал или не почувствовал.
И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, вы уверены?
Е.ЛИСОВСКАЯ: А мы посмотрим.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Раз вы с открытым забралом, значит, вы уверены, что, как минимум, хуже не будет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я бы в данный момент, для того чтобы нас с вами ни в чем не заподозрили, не обвинили, ничего не стала говорить, в чем мы там уверены или не уверены, потому что это лишь наше мнение. А вот, что мы будем делать, то есть это, так скажем, ну, можно сказать, что и собственника мы ангажировали. Но технические приборы мы никак не можем ангажировать. Будут проводиться замеры. Пожалуйста, приезжайте, смотрите, что замеры проводятся и смотрите, что они проводятся совершенно честно. Вот, на мой взгляд, этого проекта ровно в таком формате никто никогда не делал, и, на мой взгляд, если у людей есть сомнения, есть огромное количество не верующих, не доверяющих людей, они имеют на это полное право, пожалуйста, приезжайте, мы проведем все замеры ровно при вас. О том, когда они будут проводиться, я сообщу у себя в блоге.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А я, дорогие друзья, обязательно прослежу, чтобы залили триботехнический состав «Супротек» не только в трущиеся механизмы, но еще пахнущую эвкалиптом жидкость брызнули в вентиляционную систему. Мне очень нравится, очень приятный запах. Вот, опять же, я не могу сказать, что я не болел последние два месяца гриппом, потому что «Супротек» закачал. Но не болел же.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я вам могу сказать так. У меня вот какой опыт, тоже я вас очень прошу не воспринимать это, как прямую рекламу, это реально мой опыт, и об этом, опять же, снят выпуск на «Лисе рулит». Не секрет, что я продаю подержанные автомобили.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Что значит, не секрет, вас и за это любят, Лена.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Поэтому я тебя и позвал. Я продавала машину своего брата, глобально курящего человека, что я очень не одобряю, и глобально человека нечистоплотного с точки зрения состояния салона автомобиля. То есть у меня было такое впечатление, что за три года он ни разу там не убирал. То есть я, когда это открыла, я поняла, что, ну, это просто ад.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, американец.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Татарин.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Татарин американец.
Е.ЛИСОВСКАЯ: При всем моем уважении и любви к этой нации, это просто отдельно такой взятый татарин, это ничего про нацию не говорит, это говорит про Toyota Camry, которая была в ужасном состоянии, по крайней мере, внутри. Я думала, что я с куревом с этим, с этим запахом ничего не сделаю, потому что «елочки» это просто смешно было в том случае. Человек три года без конца просто ездил и курил в машине. И вот именно в тот момент появился вот этот кондиционер для салона. Я его распылила, сначала в машину невозможно было сесть, потому что очень был концентрированный запах эвкалипта. Где-то, наверное, через час можно было уже сесть, но запах был сильный. И на следующий день я просто испытала 33 невероятных удовольствия от того, что я поняла, что запаха-то нет. Запаха нет. Я не представляла вообще, как мне продать эту машину.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, мне курить в машине сейчас не хочется.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И не надо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И вообще не надо, да, я согласен.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я понимала, что мне эту машину за нормальные деньги вообще не продать, потому что, простите за прямоту, она воняет. Запах ушел, и я после этого где-то еще месяц продавала этот автомобиль, и купил не курящий человек, с которым мы продолжаем общаться, никаких жалоб нет.
Д.СМИРНОВ: Ну, помимо того, что еще запах убивает, она еще убивает всех микробов, которые образуются.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, хочется надеяться.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, может, не всех, но многих.
Д.СМИРНОВ: Известных точно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Если микробов мы не видим и никак это доказать не можем, то однозначно мы можем прочувствовать то, что запаха больше нет. Дим, ну раз уж сегодняшний эфир мы так плотно посвятили БМВ, расскажите нам, пожалуйста, мы про моторы с вами закончили? То есть мы на моторе 4.4 с двумя турбинами, который называют в простонародье 5-литровым, остановились. Как продлить его жизнь?
Д.СМИРНОВ: Ну, первое, это своевременная замена масла.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Своевременная, в вашем понимании, это сколько?
Д.СМИРНОВ: 10 тысяч, если использовать его в мегаполисе. Потом добавлять присадки в топливо, потому что непосредственный впрыск, форсунки все равно, они от нашего топлива забиваются, и чтобы сохранять их чистоту, обязательно хотя бы раз в 6 заправок добавлять присадку, которая чистит. Есть много производителей, в том числе, у «Супротека» есть достаточно хорошие очистители, не только форсунок, но и всей топливной системы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дим, сейчас начнется.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Вот это то, что называется «Очиститель топливной системы».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Сейчас начнется, знаток скажет: я в свое время на «Жигулях» залил очиститель топливной системы, у меня вся эта грязь поднялась, забила весь карбюратор мой любимый на «шестерке».
Д.СМИРНОВ: В этом-то вся и проблема, что надо использовать грамотные очистители тех производителей, которые разбираются и прекрасно понимают, что много очищающих и моющих средств не надо добавлять, чтобы вот эта вся грязь не поднялась и не забила вам топливный фильтр или форсунки или фильтр в форсунках. Надо использовать те очистители, которые…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Один из тех, которые мы однозначно рекомендуем, это и есть «Супротек».
Д.СМИРНОВ: И который уже проверили неоднократно, и все, кому не лень. И, в том числе, и мы.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Если слушать те советы, прослушать те советы и им следовать, которые нам сейчас дал Дмитрий, BMW не является никаким страшным зверем. Это автомобиль, который великолепен по управляемости, который дает невероятную динамику и огромное количество невероятных эмоций, которые мало, какие машины нам дают. И, кстати, между прочим, сегодня на чем приехал у нас Дмитрий? На BMW.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Просто удивительно, что Дмитрий приехал на BMW.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В общем, я BMW очень люблю, просто нужно знать, как эксплуатировать этот автомобиль, чтобы не было потом мучительно больно. Вопросы, естественно, пошли у нас по BMW. «Есть мечта, BMW E46 купе, какой двигатель брать, и что от нее ожидать?»
Д.СМИРНОВ: Прекрасная мечта, но с каждым годом этот кузов, так скажем, оставшихся в живых все меньше и меньше, а если они остаются, то они остаются в семье и надолго. Порекомендовать могу, в принципе, любой двигатель, главное, не брать поколение N. То есть современные двигатели. Брать со старыми двигателями.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, например, какие?
Д.СМИРНОВ: M54.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, давайте сразу с литражом.
Д.СМИРНОВ: 2.5-3 литра. M52, это 2-литровые, 2.8 литра, M47, это 1.8. Либо дизельный двигатель.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я правильно понимаю, что это моторы предыдущие?
Д.СМИРНОВ: Это предыдущие, это не убиваемые машины, которые миллион отходят спокойно при хорошей эксплуатации.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Как приятно это слышать.
Д.СМИРНОВ: И, разумеется, любой дизельный двигатель в исправном состоянии вас будет радовать очень долгие годы.
Е.ЛИСОВСКАЯ: «Машина F10, мотор дизель 2 литра, пробег 45, масло меняю каждые 8. «Супротек» заливал на 40. Сильно вибрирует двигатель на холостых. Опоры менял, не помогло. Официалы ничего не нашли. Что делать?»
Д.СМИРНОВ: Я бы посмотрел равномерность работы все-таки форсунок. То есть компенсацию по цилиндрам проверить надо. Скорее всего, какая-то из форсунок у вас неверно работает.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Или опоры не все поменяли. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я как раз являюсь счастливым владельцем BMW F30 с двигателем N20. Хотел спросить, ну, и вы тоже упомянули в своих словах, что 2-литровый и так называемая 328-я это один и тот же двигатель, отличается только настройками и (неразборчиво).
Д.СМИРНОВ: Совершенно верно.
СЛУШАТЕЛЬ: И вот есть такое мнение, что, в принципе, перезаливается программа в блок управления 328-й, тем самым, скажем, приближаются характеристики к 240 силам. Вот насколько, скажем, это влияет на ресурс двигателя, какие есть ограничения, пожелания или, может быть, предубеждения против этого?
Д.СМИРНОВ: Абсолютно никаких, ресурс не уменьшится у вашего двигателя. Единственное ограничение – это надо делать в специализированном сервисе, который имеет официальные прошивки. Там прошивается не только блок управления двигателем, но, а также всего автомобиля. Там же и программа управления системой ABS, и коробки, и всех остальных систем. В специализированном сервисе, даже официальные дилеры это могут сделать, но в специализированном сервисе это будет дешевле и с гарантией. В том числе, и в нашем техцентре можете это произвести.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Смотрите, еще есть целый ряд вопросов просто по рекомендации, я их пытаюсь прочитать, собрать в один большой вопрос. По рекомендации, когда, на каком пробеге стоит заливать «Супротек» первый раз, и, ну, давайте сформулируем так, и возможен ли перепробег? То есть, там есть рекомендация, после которой, например, нужно менять масло через тысячу, через 10 тысяч. Возможен ли перепробег? Вот первая часть вопроса понятна?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Коллеги, объясните мне, что такое перепробег?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Проехать после заливки больше, чем.
Д.СМИРНОВ: Ну, нет, никакого страха абсолютно нет. Там, где надо, триботехнический состав сработает, там, где не надо, он не сработает. Можно и проехать больше после добавления.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, первый вопрос у нас был, на каком пробеге нужно начинать заливать? Можно сновья, я правильно понимаю?
Д.СМИРНОВ: От дилера выехали, да, и сразу можете залить. У «Супротека» достаточно гибкая линейка и с двигателями до 50 тысяч пробега у них есть, и свыше 50 тысяч.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, со слов не запомнили, заходите на сайт «Супротек» или позвоните специалистам колл-центра «Супротек». Если о коробках мы начнем говорить, это еще часа на 3, на 4.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Дим, и второй вопрос, перепробег это страшно? Вот есть рекомендация менять масло после 1 тысячи, например.
Д.СМИРНОВ: Ну, после применения присадки?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да.
Д.СМИРНОВ: Я думаю, что нет, не страшно абсолютно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Но лучше менять?
Д.СМИРНОВ: Желательно. Но всякие ситуации в жизни бывают, куда-то человек уехал, ему надо вернуться, он доверяет только одному…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, то есть не страшно, но если вы хотите полноценной работы того, что вы залили…
Д.СМИРНОВ: Лучше соблюдать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы заплатили деньги, соблюдайте регламент, будет работать на те самые 100 процентов. Не соблюли, будет работать на 90.
Д.СМИРНОВ: Эти регламенты тоже не с потолка берутся. Это испытания, испытания.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Забавный вопрос. Чем ваша пахучка эвкалиптовая отличается от масла эвкалиптового, которое в аптеке продают? А вы попробуйте в какой-нибудь распылитель залить ваше масло эвкалиптовое, а потом распылить его в салоне вашего автомобиля, и получите ответ на ваш вопрос. Всем остальным, помимо человека, который об этом спрашивает, я очень не рекомендую масло эвкалиптовое распылять в вашем автомобиле. Долго отмывать будете.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, огромное спасибо всем, кто принимал участие сегодня в нашей программе. А я сейчас отпиарю, между прочим, Елену Лисовскую. Я редко смотрю различные автомобильные программы на YouTube. Я посмотрел свежий сюжет на «Лиса рулит», там, где Елена рассказывает нам, как эвакуируются автомобили. Что хорошо, что плохо, что недоработано, что переработано. Я всем рекомендую, дорогие любители, автолюбители, автоненавистники, смотрите и восторгайтесь.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ничего себе, это был сюрприз. Спасибо.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо вам. Пока.
Комментарии (0)