АРХИВ

Техосмотр по-новому

С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Соответствующий федеральный закон подписал президент РФ Владимир Путин. Отныне оператор не имеет права отказать в выдаче диагностической карты, даже в том случае, когда автомобиль неисправен. Возникает логичный вопрос: повлияет ли нововведение на выдачу полисов ОСАГО? Согласитесь, что перед страхованием ответственности водителя следует убедиться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. А что думают на этот счет в Российском Союзе Автостраховщиков? Узнаем сегодня, что называется из первых уст, от представителя РСА.

Также дежурный Ассамблеи Андрей Осипов расскажет о свежих впечатлениях от новой Hyundai Creta и ответит на ваши вопросы про автомобили! Включаем радио Маяк в 19 часов!

05.05.2018, 10:04 14469 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Дорогие друзья, как здорово работать на радио в профессиональный праздник! С Днем радио тебя, Андрей, говорю я Андрею Осипову.

Андрей Осипов – Здравствуйте, дорогие друзья! Аналогично, поздравляю тебя, Игорь, стаж побольше у тебя будет…

И.Р. – А при чём здесь стаж?

А.О. – Главное это мастерство

И.Р. – Верно, наше мастерство сообразно пожеланиям радиослушателей. Дорогие друзья, Ассамблея автомобилистов, главная автомобильная программа страны в эфире. Сегодня понедельник, между прочим, и День радио! Что нас ждет сегодня?

А.О. – Нас сегодня ждет небольшое короткое обсуждение реформы системы техосмотра, вступившей в силу буквально в ушедшую пятницу, но фактически с сегодняшнего дня. У меня будет пара вопросов спикеру, специально приглашенному. После чего я кратко поделюсь своими впечатлениями от Хендай Крета, уровень масла я проверил, что случилось – скажу позже. И, дорогие друзья, поскольку сегодня День радио, а каждый радиоведущий чрезвычайно ленив по сути своей, я хочу сегодня отдать огромное количество времени, посвятить его вам и ответам на ваши вопросы. Прежде всего заходите на сайт autoassa.ru потому что отдавать предпочтение в первую очередь я буду отдавать тем вопросам, которые оставлены именно на этом сайте, а позже мы объявим номер телефона нашей студии. И конечно мы будем рады принять все ваши вопросы и через портал.

Итак, начнем мы с техосмотра. Дело в том, что с 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Я не буду занудствовать, у меня сразу же возник только один вопрос. Дело в том, что если раньше при прохождении ТО автомобиль не соответствовал хотя бы одному из требований безопасности, то так называемая диагностическая карта не выдавалась. Теперь же этот документ может получить любой автомобиль, но с указанием в карте нарушений. У меня, конечно же, возникают вопросы: почему, зачем, и смогу ли я с диагностической картой, в которой указаны какие-то несоответствия ТС техническому регламенту или требованиям безопасности приобрести полис ОСАГО? Этот вопрос я бы хотел адресовать Сергею Ивановичу Ефремову, вице-президенту Всероссийского союза страховщиков и заместителю исполнительного директора Российского союза автостраховщиков , то есть РСА. Сергей Иванович, здравствуйте, Вы с нами?

Сергей Ефремов – Да, добрый день

А.О. Так вот, Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, вот если у меня в диагностической карте написано, что не работает правый дворник, есть трещина на лобовом стекле или машина как-то не соответствует тем требованиям по диагностике, которые предъявляются ТС, то я смогу с такой диагностической картой приобрести полис ОСАГО или нет?

С.Е. – В диагностической карте, в конечном итоге, должно быть указано: автомобиль допущен к эксплуатации или не допущен. Исходя из этого, если вы ходите в дальнейшем купить полис ОСАГО, если  ваше авто допущено к эксплуатации, то никаких проблем с приобретением ОСАГО не возникнет. Если же ТС не допущено к эксплуатации и его эксплуатировать нельзя по техническому состоянию, то конечно страховая компания полис ОСАГО не оформит.

А.О. – А с чем связано, на Ваш взгляд это обязательно требование выдачи диагностической карты, если фактически без нее я полис ОСАГО приобрести не могу, тогда зачем мне выдавать диагностическую карту с отметкой о неисправности автомобиля, не допущенного к эксплуатации, зачем она мне нужна? Поправьте, если я не прав: это означает, что в следующий раз, когда я приеду на сервис, у меня будут конкретно только эти пункты проверять или же нет? С чем это связано?

С. Е. – Нет, на самом деле немного все проще. Действующий закон имел некоторые проблемы; в одной части было написано, что диагностическую карту нужно выдавать вне зависимости - исправен автомобиль или не исправен, а в другой части было написано не выдавать. Вот внесенные изменения поправили эту ситуацию, диагностическая карта выдается всегда, вы заплатили деньги, вы прошли ТО, но ТО выявил, что у вас автомобиль не исправен. Поэтому диагностическую карту вы получите, в которой будет указано, что автомобиль не исправен. Соответствующим образом вы дальше должны либо его отремонтировать, либо не эксплуатировать.

А.О. – Понятно. Но, естественно, в следующий раз, когда я приеду после ремонта в соответствующий диагностический центр, у меня будет проверка снова по всем параметрам?

С.Е. – Да, совершенно верно. По всем параметрам вас будут снова проверять, и дальше уже смотреть. Потому что за этот период может произойти все, что угодно.

А.О. – Но на месте, насколько мне известно, это сразу же подкорректировать будет невозможно. Сергей Иванович, не могу не задать Вам другой вопрос, он не совсем имеет отношение к этому уточнению. Все-таки достаточно давно РСА получил контроль над теми самыми сервисами, которые осуществляют диагностику, однако критика, простите, не утихает. Как Вы считаете, вот Вы сами как заместитель исполнительного директора РСА, если можно так выразиться, Вы довольны тем, что получили контроль над теми же самыми сервисами?

С.Е. – Ну здесь много различных нюансов, действительно, мы контролируем только исходя из того, когда существуют жалобы. При наличии жалобы мы выезжаем, проверяем, и выявляем нарушение. Если жалобы нет, то мы не вправе просто сами приезжать и проверять сервис. Таким образом, сервис может нарушать пока на него нет жалоб.

А.О. – То есть, простите, если вдруг на сервисе, скажем откровенно, торгуют диагностическими картами, пока эта информация не стала вам известна, вы проверить этот сервис не можете, я правильно понимаю?

С.Е. – Совершенно верно, совершенно верно.

А.О. – Ну это получается такая несколько странная система, и контроль несколько странный получается. Вам не кажется, что надо как-то пожестче контролировать или требуются для этого какие-то дополнительные полномочия?

С.Е. –Да, 170 закон был рассмотрен в 2011 году. Конечно, много нюансов произошло, и закон требует корректировки. Сегодня подготовлен Минэкономразвития новый законопроект, который сейчас находится в правительстве. Я думаю, что новое правительство его рассмотрит и передаст в Госдуму. И в этом году мы увидим те нововведения, которые позволят эти ситуации убирать. Чтобы не только при наличии жалобы, но и аккредитации будут серьезней, и контроль за диагностическими картами будет серьезней, потому что будет фото и видеофиксации, и много интересного. Да, и будут только в электронном виде диагностические карты.

А.О. – Ага, то есть, как с ПТС она будет в электронном виде и к ней будет доступ у каждого сотрудника ГИБДД?

С.Е. – Совершенно верно.

А.О. – Сергей Иванович, большое спасибо! И последний вопрос я не могу не задать. Вот на Ваш взгляд (Вы же тоже автомобилист, что-то мне подсказывает), Вы же тоже автовладелец, а может нам вообще не нужен техосмотр, как Вы считаете?

С.Е. – Нет, техосмотр нужен, потому что техническое состояние автомобиля это достаточно важный элемент движения. И от этого зависит безопасность на дороге. Поэтому никто еще не отказался от него. Есть какие-то короткие решения в связи с теми или иными проблемами, но на самом деле мы развиваемся так же, как развиваются европейские страны, а там это достаточно жестко, четко и контролируется на достаточно высоком уровне.

А.О. – Спасибо большое. Сергей Иванович Ефремов был у нас в эфире, вице-президент Всероссийского союза страховщиков и заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков , то есть РСА. Дорогие друзья, у меня к вам краткий вопрос: те нововведения, которые были введены и вступили в силу в пятницу, они действительно нужны? Как они повлияют на безопасность ТС? Я понимаю, что это вопрос действительно вечный и мы его часто задаем в эфире…

И.Р. – Но мы его будем задавать, потому что мы забываем, что техосмотр проводится для того, чтобы безопасно было на дорогах в том или ином виде. И вот мы про иной вид давайте поговорим, вот буквально 5 минут. Устраивает ли вас вид ТО сегодняшний? То есть вы приезжаете, вас проверяют и пишут вам в карте «фонари не работают задние».

А.О. – А почему у вас только один дворник с водительской стороны, куда вы дели второй?

И.Р. – Ну и, разумеется, вопрос экстремистский: а может вообще не нужен ТО?

А.О. – В принципе?

И.Р. – Это в чистом виде экстремизм, но мы не можем не задать этот вопрос.

А.О. – Итак, ТО: быть или не быть? Добрый вечер!

Слушатель – Добрый вечер, Сергей из Иванова. По поводу ТО. Считаю, что в том виде, в котором он сейчас есть, он просто бессмысленный. Моё мнение, что страховые компании должны осуществлять непосредственно ТО автомобиля и  исходя уже из состояния автомобиля назначать цену страхового полиса. То есть человеку, который приехал на ужасной машине, которой нельзя выходить на дорогу, назначить настолько высокую цену, что ему было бы выгодно отремонтировать ее и потом уже за более низкую цену получить нормальный полис. Только так.

И.Р. – Подождите, вот смотрите, я приезжаю. У меня тормоза не работают вообще, но бабки у меня есть. Я покупаю не за 10 тысяч, а за 30 страховой полис и выезжаю на дороги общего пользования. Вы это предлагаете?

Слушатель – Нет, я считаю, человек сегодня приехал с тормозами, завтра без тормозов, ну это…

А.О. – Главное, чтоб у него тормоза в голове были… Спасибо, Сергей, за Ваше мнение, я понял Вашу ищущую мысль, мне кажется, что она в любом случае мало реализуема по просто причине. Представьте себе, что каждой страховой компании, которая торгует полисами ОСАГО, необходимо будет держать целый штат сервисов, ведь там одним автосервисом явно не обойдешься.

И.Р. – И это все переложится на плечи покупающих полис.

А.О. – Именно поэтому в 2011 году и был принят соответствующий закон, о котором нам сегодня напомнили, собственно говоря. Именно поэтому контроль за станциями ТО был передан от МВД или ГАИ к Российскому союзу автостраховщиков. Именно поэтому и отменили талоны ТО, их заменили фактически полисами ОСАГО и наличие полиса ОСАГО является гарантией, что машина находится в надлежащем техническом состоянии.

И.Р. – Наш радиослушатель пишет: «если я прошел ТО в понедельник, а во вторник у меня лампочка перегорела, тогда зачем я проходил ТО? Гаишники ловят на дорогах неисправное авто». Вы знаете, мы это проходили уже, это все было. И выхлоп мерили. А дальше совсем страшное пишет: «А ТО любой здравомыслящий президент отменил бы». Ручное управление это великолепно, но это не прерогатива президента. Президент такими мелочами не занимается.

А.О. – Конечно. Причем, на мой взгляд, это не имеет никакого отношения к безопасности на наших дорогах.

И.Р. – Абсолютно.

А.О. – Добрый вечер

И.Р. – Здравствуйте.

Слушатель – Андрей, город Иваново.

И.Р. – Вы что там, сговорились все в Иваново сегодня?

А.О. – В Иваново активно сегодня! Слушаем Вас.

Слушатель – Вот с экспертом вы разговаривали, но осталась одна тонкость. То, что человек не прошел ТО по какой-то причине и ему выдают диагностическую карту с какой-то неисправностью, и он устраняя, возвращается на ТО, он опять будет платить за эту диагностическую карту?

И.Р. – Да.

А.О. – Да, конечно.

Слушатель – Ну, элемент коррупции, он возвращается.

И.Р. – Почему коррупции, все абсолютно официально.

А.О. – То есть Вы хотите сказать, что проще надо будет «дать на лапу», чтоб Вам не ставили соответствующее нарушение в диагностическую карту? Вы об этом говорите?

Слушатель – Я думаю, что найти какую-то неисправность в автомобиле… Ну, допустим, такая ситуация. Человек приезжает, девушка приезжает в сервис…

И.Р. – Все-таки Вы определитесь, тем более что Вы из Иваново: человек или девушка?

Слушатель – Ну девушка тоже человек…

И.Р. – Не может быть! А что же Вы их так разделили?

А.О. – А в Иваново девушек-то большинство было…

И.Р. – И теперь мы понимаем, почему они уехали оттуда…

Слушатель – И она приезжает и делает ТО, и ей говорят «Девушка, у вас шланги треснули, и вы поезжайте и поменяйте их» и она едет, меняет и снова платит.

И.Р. – Скажите, пожалуйста, Вы хоть раз в жизни диагностическую карту видели? Вот скажите честно.

Слушатель – Я постоянно прохожу ТО.

И.Р. – Там вот есть такой пункт «треснутый шланг»?

Слушатель – Нет, там есть «неисправность тормозной системы».

И.Р. – Правильно.

А.О. – Ну, с треснутыми шлангами не особенно заворачивают, если не течет, то заворачивать не будут…

И.Р. – Так что Вы предлагаете?

А.О. – Да, как Вы предлагаете? Взять и отменить или все-таки продолжить в какой-то другой форме?

Слушатель – Нет, не отменить. Дело в том, что были раньше в ГАИ техосмотры и какой-то порядок был…

И.Р. – Вы что, издеваетесь?

А.О. – В ГАИ, простите меня, всегда такими разводками и занимались. Вот приезжала…

И.Р. – Вам сколько лет, скажите пожалуйста?

А.О. – Да, потому что странно…

Слушатель – Мне 48 лет.

И.Р. – Вот значит Вы прекрасно помните, когда собирались деньги на предприятии, приезжал ГАИшник…

Слушатель – А давайте не те времена вспоминать, а вспомним ближайшие 10 лет назад.

И.Р. – Хорошо, вспомним ближайшие 10 лет назад. Три копейки это стоило, три тысячи рублей в Москве.

Слушатель – Да, за 600 рублей можно ТО заказать.

И.Р. – О, спасибо большое.

А.О. – Слава ГАИшникам Иваново.

И.Р. – И что лучше, 3 тысячи или 600 рублей?

А.О. – Лучше-то 600 рублей, конечно.

И.Р. – Я честно скажу, но только никому(шепотом): я вот об этом разговариваю, беседую и вообще не понимаю о чем идет речь. Я всегда покупаю страховку вместе с диагностической картой…

А.О. – Ай-яй-яй, да Вы должны быть подвергнуты остракизму незамедлительно и сразу, аннигилированы из этого цивилизованного автомобильного общества, которое ходит на сервисы…

И.Р. – Так, стоп, подожди. А вот мой друг никогда не покупает диагностическую карту в страховой компании, никогда. Он проходит ТО, это стоит дешевле.

А.О. – Он работает?

И.Р. – Да, работает.

А.О. – Друг твой работает, чтобы время на это потратить?

И.Р. – Нет, там сейчас быстро все, быстро. Очередей сейчас нет потому что можно заплатить деньги и купить. Но вопрос в чем? Нужен он или нет?

А.О. – На мой взгляд, надо людям доверять, в каком-то смысле. Я понимаю, что человек разумный, который автомобилист категории Homo Sapiens, он не будет ездить на машине с неисправными тормозами

И.Р. – Не будет. Я вот про это и хотел сказать, что ТО существует для дебилов.

А.О. – О, а ты знаешь, что это запрещенное слово для произнесения на радио? Хотя сегодня День радио, сегодня можно…

И.Р. –Не-не-не, хотя да. Для плохих людей, не очень умных…

А.О. – Да, не очень умных, у которых две извилины

И.Р. – И диагноз не установлен.

А.О. – Да, диагноз не установлен. В общем, дорогие друзья, что-то мне подсказывает, что мы не раз будем возвращаться к теме ТО, и я за последние 5 секунд постараюсь высказать следующее мнение. Мне кажется, людям надо доверять. Кроме того, как мы их не информируем, а одноглазые машины, непонятно как чадящие, по-прежнему на наших дорогах встречаются.

И.Р. – А в Иваново передать ТО в руки ГИБДД, чтоб не повадно было.

 

Перерыв на новости.

 

И.Р. – Дорогие друзья, мы уверены, что подавляющее большинство наших радиослушателей и АВТОАССЫ и Радиостанции «Маяк» во-первых, заботятся о техническом состоянии своего автомобиля, а во-вторых, никогда не будут частью коррупционной составляющей при получении техосмотра.

А.О. – Да, да, да!

И.Р. – Поэтому на сегодняшний день вопрос техосмотра мы закрываем.

А.О. – Абсолютно. Но мы обязательно к нему вернемся…

И.Р. – Обязательно, он никуда не денется.

А.О. – И поскольку сегодня День радио, а это не только наш с Игорем праздник, и тех людей, которые всегда работают с нами, но это и ваш праздник, дорогие друзья, поэтому мы вот так решили из-за лени человеческой: давайте сегодня побольше времени отдадим интерактиву. Присылайте свои вопросы, любые вопросы, связанные с выбором ТС, сколько проживет, чего ждать, связанные с владением, ремонтом, обслуживанием, а также нюансами эксплуатации.

И.Р. – То, что входит в формулу «Чё ждать?»

А.О.  – Прежде всего, отвечу Сергею из города Боровичи. «Пассат Б7 2012 года, 55 тыс.км, 1.8 - Механика, один владелец, ТО каждые 9 тыс.км. нареканий нет, что ждать в дальнейшем, стоит ли прицениваться на новую Камри V70 2 литра или еще поездить на Пассате?». Сергей, вот я бы лучше на Пассате поездил, чем на бытовой пылесос пересаживаться. Я конечно не знаю что из себя представляет новая Камри V70, но судя по опыту старой… Ну это машины абсолютно на разных полюсах находящиеся. Они как бы конкуренты, но только Пассат держит дорог, то, как он управляется…  Да и 55 тысяч для него – несерьезный пробег.

И.Р. – Тем более механика…

А.О. – Конечно!

И.Р. – Здравствуйте!

Слушатель – Алло, здравствуйте, меня зовут Олег, у меня вопрос…

И.Р. – Ну хоть бы один с Днем радио поздравил… Продолжайте, Олег, пожалуйста!

Слушатель – Вопрос у меня такой. У меня Рено Сценик 3, на нем стоит вариатор Жако, японский. Фирма Рено конечно не дает никакой гарантии на него, то есть обслуживание до окончания службы вариатора. Как вы думаете, сколько он будет служить? Я купил его б/у 125 тысяч км…

И.Р. – Это все от приказа. Вот знаете, пока приказ есть – служат!

А.О. – Знаете, все зависит от манеры езды, от того как Вы обслуживаете, хотя я понимаю, что в большинстве сервисов Вам говорят «не обслуживаем мы, да и менять ничего не надо, живет и живет». Ну японская техника действительно «живет и живет», но и она в конечном итоге ломается, рано или поздно. 120 тысяч это конечно многовато для вариатора, потому что, как правило, у них ресурс 100-150 тысяч км, вот приблизительно столько они живут, ну вот и соответственно сделайте вычисления. Если вы его взяли с пробегом 120 тысяч, то еще тысяч 30 прожить, наверное, должен. Но потом я бы за него уже не поручился. Скажем так, в разведку бы с ним не пошел.

 

Давайте все-таки скажу несколько слов про Хендай Крета. Как и обещал, я проверил уровень масла, он остался чуть ниже середины. По моим ощущениям чуть-чуть снизился его уровень по сравнению с тем, который был изначально, что говорит о небольшом расходе.

И.Р. – Андрей, ну Вы же не ждали, что он повысится?

А.О. – Нет, не ждал, не ждал. Но, по крайней мере, он не уменьшился до критических отметок, это хорошо! Однако я могу сказать, что, поскольку я на этом автомобиле проехал уже около 2 тысяч км в режиме частых высоких оборотов, скажем так, то при такой эксплуатации, совсем не бережной и нечеловечной, этот автомобиль все-таки имеет определенные аппетиты в плане подъедания масла. Но они не велики. Если за 2 тысячи км его уровень ушел где-то грамм на 150-200.

И.Р. – Это ни о чем.

А.О. – Это ни о чем. С учетом того, почему нельзя говорить о том, что это свойство мотора, потому что пока не было сделано ТО. Пробег у машины 8 тысяч км, а я взял с пробегом 6 тысяч.

И.Р. – Ну понятно.

А.О. – То есть это совсем новый автомобиль. Вот было бы это после ТО, был бы пробег 15-20 тысяч, а здесь пробег совсем небольшой… И можно сказать, что это первые притирочки…

И.Р – Вот не хочу ставить тебя в тупик, но может быть ты знаешь что там за масло, 30 или 40? 5w30 или 5w40?

А.О. – А вот это вопрос на засыпку

И.Р. – Потому что если «сороковочка» и по жаре оно уходит, то это вообще мелочь.

А.О. – Ну да. Но знаешь, 30 или 40 – главное первый параметр, скорее всего «пятерка», оно жидкое такое… Ну не знаю, честно скажу.

И.Р. – Ну дальше будешь продолжать?

А.О. – Да, мне еще неделю осталось ездить на этом автомобиле. Сегодня проехался, кстати, с режиссером, сегодня снимали небольшой ролик в Сколково, и он говорит «Ну я смотрю, ты совсем не бережешь автомобиль, это потому что Хендай, или у тебя ко всем такое отношение?». Отвечаю: да, в принципе, ко всем, да и это тест-драйв все-таки… «Ну и как, живой еще, еще не гремит» - спрашивает режиссер. А мы там через шесть лежачих полицейских ехали и особо не тормозили, как и надо проезжать лежачего полицейского: резко осаживать подвеску…

И.Р. – Слушай, скажи мне, пожалуйста, вот может ты знаешь. Вот у нынешних автомобилей дорогих, причем маленьких, типа Санта Фе последний, или  ГЛК последний, у них рессоры из пластилина делают? Вот когда они передо мною проезжают лежачих, я понимаю, что из пластилина или из хрусталя.

А.О. – Ты имеешь в виду, что так медленно они делают?

И.Р. – Не то слово! Вот он едет и вдруг как вкопанный.

А.О. – И как будто он пешком, своими лапками, переходит, да? Вот я тоже не понимаю, честно. А есть еще персонажи, которые на тормозах въезжают, это самое смешное…

И.Р. – Это точно!

А.О. – Так, дорогие друзья, звоните, пишите.

И.Р. – О, Геннадий молодец, вот ему ответим первому. «С Днем радио вас! Успешно эксплуатирую Киа Спортейдж, дизель, механика, 2 литра. Обработан «Супротеком», 140 тысяч. Сколько еще проживет? Рассматриваю поменять на новый Тигуан или Крета, что выбрать?»

А.О. – Ну должен еще прожить. Двухлитровый мотор Киа не самый большой по… Хотя, вернемся к вопросу. Новый Тигуан или Крета? Понимаете, это разные машины по своим потребительским свойствам.

И.Р. – Да и посмотрите на ценники

А.О. – Я бы лучше взял Тигуан, потому что он гораздо лучше, приятнее в эксплуатации, он дороже, но и лучше. Еще вопрос по Пассату, не отпускает нас Сергей из города Боровичи. «Еще вопрос по Пассату Б7, вы сказали что пробег 55тыс. км, это не много, а какой ресурс, у Б7 1,8?». Ну понимаете, при надлежащей эксплуатации ресурс на самом деле велик. Ну 150-200 тысяч этот мотор проходит без всяких вопросов. Следующий вопрос. «Сколько примерно проживает двигатель бензин турбо 1,2 от Пежо 308 от 2016 года? И как его лучше использовать, на высоких оборотах или же на низких?». Ну если честно, бензин 1,2 турбо лучше вообще не использовать…

И.Р. – Лучше на высоких оборотах, чтоб побыстрее…Чтоб тысяч за 40 вы его добили.

А.О. – И потом лично мне трудно представить, как его можно использовать на низких оборотах. Потому что при объеме 1,2 и даже при наличии турбонаддува, на низких оборотах он чахл.

И.Р. – Но под горку поедет.

А.О. – Да, точно. Поэтому если уж довелось использовать этот мотор, то используйте его на средних оборотах, скажем так. Не выкручивайте его до конца, но и не экономьте на низах!

И.Р. – Здравствуйте!

Слушатель – Добрый вечер, меня зовут Валентин, город Ростов-на-Дону. Хочу поздравить вас с праздником и спросить. Рассматривается покупка автомобиля Киа Оптима 2 литра с турбо, что можете сказать про этот автомобиль?

А.О. – Ну неплох он, кстати, и моторчик у него более-менее живой, другой вопрос, что несколько дороговат, завышена на него цена, на мой взгляд. Потому что в этом же ценовом диапазоне можно взять что-то уже европейское, тот же Мондео с 2 литра турбо или Пассат 1,8 турбо или 2-литровый дизель, они будут сопоставимы. Но если Вам понравилась Оптима, то берите, отговаривать не буду.

И.Р. – Скажите, а Вам нужен трассовый автомобиль или по городу?

Слушатель – На 70% по трассам, каждый день наезжаю по 300 км…

И.Р. – Я почему спросил: это такой автомобиль, по подвеске «американец».

А.О. – Да, вся мелочь будет в салоне. Понимаете, вот это мне и не нравится. Это свойственно большинству автомобилей корейского и японского производства, не умеют они настраивать подвески как европейцы, в этом кардинальное отличие. Почему я всегда рекомендую, если Вы ездите много, брать все-таки европейские машины. Даже опуская вопрос надежности. Конечно я понимаю, что в плане надежности машины азиатского производства чуть лучше…

И.Р. – Вот ты хорошо сказал про Мондео, вот хороший автомобиль.

А.О. – Да, лучше Мондео  тогда взять, он будет меньше докучать вот этими мелкими неровностями.

И.Р. – Шумоизоляция там гораздо лучше.

А.О. – Верно. Вам же не хочется, чтоб эти 300 км у вас все время заложенные уши были? Зачем это нужно? Но, тем не менее, если уж так клином свет сошелся и нравится Киа – берите, отговаривать не буду. Но я бы позволил себе рекомендовать посмотреть на других представителей этого сегмента.

И.Р. – А возьмите на тест-драйв Оптиму и прокатитесь от Ростова через Аксай до кольца и обратно. Вы сразу все поймете. Вот через это, что там никогда не отремонтируют. И все будет ясно.

А.О. – Вопрос «А скажете, пожалуйста, как вам машина Сузуки Балеро, 1,6, 95 л.с., универсал, 98 года рождения?»

И.Р. – Название красивое, ничего не знаю про этот автомобиль.

А.О. – Забавный такой автомобиль. Такой седанчик с обрубленной попкой, коротыш такой. У слушателя он с пробегом 235 тысяч. И хочет взять за 95 тысяч руб, больше денег нет, для езды на дачу. Вы знаете, на дачу подойдет, как ни странно, хочу Вам сказать. Он коротыш, но у него высокий дорожный просвет, и он надежный. Но понимаете, 235 тысяч для мотора 1,6… Смотря как за ним ухаживали. Это не самый, скажем так, крутильный мотор, ну 95 лошадей, в принципе это нормально. Но если машина находится в надлежащем техническом состоянии – берите. Следующий вопрос. «Добрый вечер, в выходные жене приобрели Инфинити Х25, белая кожа, что ждать?» Я думаю, надо ждать наслаждения жены, если ей этот автомобиль понравился!

И.Р. – А вот можно я отвечу на вопрос, потому как этот вопрос про проблему моего приятеля. «Шкода Октавиа, 2013 год, мотор 1,6, атмосферник, есть масло в районе пол-литра на тысячу, что делать?Пробег 100 тысяч». У меня у приятеля было, правда не на Шкоде, то же самое. У него двигатель не 1,6 а 1,5 но это не важно. И вот примерно 400-500 грамм на тысячу подъедал. Поскольку я человек ученый, я говорю: вот тебе баночка Супротека, попробуй, обработай мотор Супротеком. И не знаю, что у него будет через 50 тысяч, но 2 тысячи он уже проехал – масло не ест. Попробуйте! Капиталить еще точно рано.

А.О. – Вот если ест до литра на тысячу, я бы не волновался, это не критично. Но попробуйте обработать Супротеком, это дешевле чем сразу капиталить мотор. Следующий вопрос. «Что можете сказать про Мерседес СЛК, на 71 кузове, 2004 год, с пробегом порядка 150 тысяч км, какие проблемы могут вылезти, если купить?» Ну обслуживание дорогое. «Чему отдадите предпочтение: 1,8 компрессор в связке с 5-ступенчатым автоматом или 3 литра атмосферник и 7-ступенчатый автомат?» - Алексей спрашивает. Смотрите, конечно 3-литровый атмосферный мотор и 7-ступенчатый автомат гораздо динамичнее и больше подходят характеру этого автомобиля. Но надо учитывать, что мотор тяжеловат, машина маленькая, и поэтому подвеска передняя будет разлетаться гораздо чаще, чем на 1,8 компрессор. С другой стороны, 1,8 компрессор он туповат, особенно в связке с 5-ступенчатым автоматом, хотя надежный механизм, но тугой. Соображает он не очень хорошо. И плюс 1,8 компрессор достаточно капризный мотор. Поэтому я бы склонился к 3-литровому атмосфернику но с поправкой на то, сколько Вы будете ездить. Если Ваш ежегодный пробег 10-20 тысяч км, то это не вопрос, надо брать 3-литровый силовой агрегат. Но если Вы в день проезжаете по 300-400 км, то есть у Вас пробеги большие и за год накатываете более 30 тысяч, то я бы вообще задумался о целесообразности покупки такого рода Мерседеса. Следующий вопрос «Расскажите про Хонду Кросс Тур, очень нравится, брать или не брать?». Ну забавный автомобиль, хотя у нас вообще не пошел, потому что такой гибрид универсала и внедорожника, хотя ни то, ни то. Вроде клиренс есть, но не такой большой, и вроде как универсал хэтчбэкоподобный но непривычный нам тип кузова. Если нравится – берите, машина достаточно надежная, но могу прогнозировать существенное снижение цены при вторичной перепродаже. Машина не очень популярная.

И.Р. – Здравствуйте!

Слушатель – Уважаемые радиоведущие, спасибо за ваши эфиры, очень много полезной информации, у меня к вам вопрос. Эксплуатирую Ниву 2016 года, 4х4, трехдверную. Вопрос следующий: между брызговиками есть зазор, зазор кузова имею в виду, если по длине автомобиля смотреть. И гравий, и всякая мелочь летит, и вижу следы. Я боюсь, что при даже моей нечастой эксплуатации (я в основном путешествую на этом автомобиле) там могут образоваться дыры. Вот как предохранить?

А.О. – Очаги коррозии. Ну покройте дополнительной грунтовкой. Брызговики Вы можете намертво приделать, надо будет прочистить, промыть хорошо, и потом сделать дополнительную антикоррозийную обработку, причем сделать слой потолще и положить Мовиль. Он толстенький, и от него камушки будут отскакивать.

И.Р. – Он как резиночка получается.

А.О. – Да¸только таким образом. Больше ничего не сделать там. Это проблема…

И.Р. – Знаете, в советское время спасались такой вещью, как пушечное сало.

А.О. – Верно. Его вместо антикоррозийной обработки в двери загоняли, в пороги загоняли, и хорошо работало. Один вопрос с сайта Автоасса. «Интересуют перспективы dsg на Audi A6 3.0 diesel 13/14 года с пробегом до 100 тыс км. Это тa самая проблемная DSG? Если да, то насколько живуча модель с вариатором?». Понимаете, DSG живуча дольше, чем вариатор.

И.Р. – Однозначно.

А.О. – Потому что вариаторная модель, там совсем уж плохо там жила. Я что-то не уверен, что на 3-литровом дизельном А6 ставилась DSG. Терзают меня смутные сомнения, что там стоял обычный 6-ступенчатый автомат.

И.Р – DSG это более дешевая коробка.

А.О. – Да, если там даже и ставилась, то, насколько я помню, с таким оборотистым дизелем в основном шла мокрая 6-ступенчатая коробка и она все-таки чуть более живуча, чем 7-ступенчатая так называемая сухая.

И.Р. – Все дело в пробеге.

А.О. – Конечно, как ездить на этой машине. Добрый вечер!

Слушатель – Здравствуйте, меня Дмитрий зовут, с праздником вас и наступающим Днем Победы. Вопрос такой. Автомобиль Гранд Чероки, 2012 год, эксплуатирую с 2013 года, 3 литра дизель. Вот что ждать? С коробкой что-то начинается, дергается на скоростях, между первой и второй…

А.О. – Типичная проблема. Момент большой, а коробка на самом деле не держит. Да, это болезнь Грандов с 3-литровым дизелем, потому что мотор сам по себе не плохой, он тяговитый, машина едет неплохо с этим силовым агрегатом. Но, к сожалению, коробке свойственна такая проблема. Порекомендую сначала залить Супротек, обработать Супротеком, а потом готовиться к тому, что придется в коробку лезть и перебирать. По крайней мере, синхронизатор и шестерни первой и второй передачи. В целом машина ресурсная, но я бы еще последил за раздаткой. Раздаточная коробка – это тоже одно из слабых мест Гранд Чероки, и это надо учитывать.

И.Р. – К сожалению, время закончилось, спасибо всем, кто нас слушал, спасибо за вопросы. Извините, если кому не успели ответить. С праздником всех, дорогие друзья!

А.О. – Берегите себя, и до встречи!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Китайский автопром: люди, заводы, инженерные центры


РОССИЯ 19:00

О ЧЁМ СПРОСИТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО?


РОССИЯ 19:00

Вместе лучше!


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)