Игорь Ружейников – Добрый день, дорогие друзья. Главная автомобильная передача страны «Ассамблея автомобилистов» в эфире. Предводительствует в сегодняшней ассамблее, как и было заявлено, теперь по средам, Елена Лисовская.
Елена Лисовская – Привет, ребята.
И.Р. – Если вы зайдёте на сайт autoassa.ru, вы увидите все средства связи с нами. Уже сейчас можно присылать Елене Лисовской свои вопросы по вашим автомобилям, или по автомобилям, которые должны стать вашими. Проще говоря, по покупке.
И.Р. – Дорогие друзья, если вам понятно, какой автомобиль вы хотите купить, или если вам понятно, что вам ничего не понятно, к примеру, с неисправностью своего автомобиля. Всё, что касается вашей автомобильной жизни, уже сейчас можно присылать ваши вопросы Елене Лисовской. А вы, судя по всему, сейчас будете рассказывать про не очень прожорливый автомобиль.
Е.Л. – Если вы иронизировали сейчас, Игорь…
И.Р. – Нет!
Е.Л. – На самом деле, эта машина – она… ну нет, я скажу, что она прожорлива, но по современным меркам, мотор, который 477 л.с. имеет, можно сказать, что он достаточно экономный. Просто машина не очень большая. Я бы начала немножко с другого. Есть у нас автомобили, которые, кода я снимаю видео на своей канал «Лиса рулит»… есть у меня основной канал, куда я выкладываю видео, интересное всем, а есть второй канал, для которого я снимаю видео, такое… нишевое. Вот это видео я снимала для второго канала про Lexus LC500. Снимала, не потому, что этот автомобиль чем-то плох, а потому, что эту машину может позволить себе меньше 1% людей. И захочет не такое уж большое количество людей. Тем не менее она… как в музей сходить. Меня часто спрашивают, а зачем ты про такие машины рассказываешь.
И.Р. – Интересно.
Е.Л. – Интересно, да. Мы же в Третьяковскую галерею ходим не потому, что картину хотим купить. А просто иногда, для людей, которые любят автомобили, можно посмотреть, наслаждаться, послушать, помечтать о какой-то машине. Вот Lexus LC500 именно такой автомобиль. Визуально этот автомобиль выглядит, как спортивная тачка. Это нечто маленькое, двухдверное купе с очень агрессивной классной внешностью, просто бомбическими интерьером и экстерьером. Поворачиваются сразу все. Эта машина – магнит и для мужчин, и для женщин, и для детей. Просто вырви глаз. Честно говоря, к спортивному автомобилю она имеет очень опосредованное отношение, я бы сказала, что это Gran Turismo – GT. По нескольким причинам.
И.Р. – Итак с V8.
Е.Л. – Это у нас Лексус LC500. Как я уже сказала, на мой взгляд, это GT. Это купе в великолепным ярким экстерьером и прекрасным интерьером. 477 л.с., V8 – мотор, который, в среднем, потребляет около 20 л на 100 км в городе.
И.Р. – А на трассе она не ездит, она летает.
Е.Л. – Вы будете удивлены. Почему я сразу стала говорить, что это неспортивная машина, GT, потому что она не особо стимулирует к тому, чтобы постоянно давить. Этим она мне очень понравилась. Я в восторге. Второе, что хочу сказать – 7 с лишним миллионов рублей. То есть, дороже большинства автомобилей этого класса. Дороже там БМВ6, Порше911, Ягуар ЭфТайп, дороже Ниссан ДжиТиАр. Короче, очень дорого, но эта машина объединяет в себе, во-первых, то, что, безусловно, со своими лошадиными силами и задним приводом, она, конечно, может и даёт нормально. Это первый Лексус на моей памяти, у которого сделали совершенно обалденный выхлоп. По звуку. Очень красивый. Прям рычит и кусается. Внутри красота. У меня было со светло коричнево-оранжевым салоном, с алькантарой, всё, как водится. Великолепно. И по качеству, и по тому, что видишь перед собой. Есть несколько необычных решений. Над приборной панелью, справа и слева, расположены две ручки. Это режим движения, а вторая – не помню что. Две крутилки, которые обычно расположены на центральном тоннеле. Это не напрягает. Это просто так. Режимы движения я не меняла, поставила normal и в этом режиме нормально ездила.
И.Р. – Всего хватает.
Е.Л. – Да, всего хватает. Что в этой машине уникально с точки зрения этого класса автомобилей? Если вдруг, кто-то реально рассматривает себе к покупке. Эта та машина, в которой ты не устаешь от езды. Обычно на том же Ниссане GTR ты работу работаешь. А здесь очень комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, прекрасная управляемость, короткий руль, всё чувствуешь, но нет ощущения, что он перезажатый и ты постоянно находишься в стимуляции, чтобы постоянно жать на газ. Эта та машина, если вы очень хотите такую машину и она будет у вас одна в гараже, это будет возможно. В неё, конечно, залезать не супер удобно, потому что очень низко опущены сиденья. Это дань классу. Они безумно удобные, с великолепной боковой поддержкой. При всём этом, в короткой или узкой юбке это можно сделать. Рассчитано на то, что это автомобиль без всяких ограничений.
И.Р. – Кроме большого живота. Это я про мужчин.
Е.Л. – Ну, вся страна, наверное, уже знает, что у меня муж – это просто огромный человек. И он прекрасно помещался в этом автомобиле. В этой машине, кроме меня, ездили два человека. Я девушка стройная, парень под два метра ростом – оператор наш и мой муж, который является очень крупным человеком. И всем прекрасно всё понравилось. Сиденья подходят и водителям, и пассажирам.
И.Р. – А вот сидишь, не ощущаешь себя как на пузотёрке? Низко.
Е.Л. – Ощущаешь, конечно. Низко. Два глобальный минуса в этой машине. Первый – за столько денег нет камеры переднего вида. Нос огромный, машина длинная. Всё-таки для городской эксплуатации, ребята, это же не внедорожник. И вот любой бордюр… подъезжаешь и вот реально… я выходила один раз. Что для меня, с моими опытом вождения. Я думаю, да ну потрачу минуту и выйду.
И.Р. – Семь с половиной…
Е.Л. – Да, больше, под восемь. Да вы что, ребята, ку-ку. Нет камеры вперёд, нет обзора а-ля птичий полёт – ничего этого нет. Есть просто камера заднего вида и на этом спасибо.
И.Р. – А второй минус?
Е.Л. - Есть тачпад, который есть и у других Лексусов, слушайте, это какое-то издевательство. Нужно того человека, который изобрёл этот тачпад и поставил в дорогие, прекрасные Лексусы, заставить всю жизнь с ним ездить. Это просто безобразие. Им нормально невозможно управлять.
И.Р. – Никакого тача нет?
Е.Л. - Есть тач, но для того, чтобы привыкнуть. Недели, которую у меня была эта машина, мало. И ты просто плюёшь на него, перестаёшь им пользоваться. Зачем тогда? Возникает вопрос эта штука в машине нужна. В остальном… Эта машина позиционируется как четырёхместная. Это ложь, ребята. Сзади только для сумки или для гномиков. Если вдруг вы тот человек, который хочет потратить 8 млн рублей этим летом и чувствовать себя великолепно. Я скажу, да, это оно. Глобальный плюс, что эта не та машина, которую на трек только можно вывозить и там ей наслаждаться.
И.Р. – Вопрос, конечно, идиотский. Только 98-й бензин?
Е.Л. – Ну, я лила 98-й. Это большой мотор.
И.Р. – Наверное, может переварить 95-й?
Е.Л. – Я не буду вам говорить на 100%. Потому что я не читала в мануале, что есть ограничения по топливу. Я не знаю, честно скажу. И в турбированные машины, в тот же Тигуан, я лью 98-й бензин. От греха подальше.
И.Р. – Да, я уже видел сегодня на риге 57 за литр.
Е.Л. – Ну… А у меня Тесла. И вот спрашивают, кстати, про Теслу. Уже вопросы пошли. Большое количество вопросов. И вот спрашивают, с сколько сейчас лошадь стоит? Но это, наверное, лучше к Рамзану Кадырову.
Е.Л. – Коник? А я отвечу, я же живу на конюшне. Нормальный конь от 100.000 рублей стоит.
И.Р. – Нормально. А потребляет гораздо меньше.
Е.Л. – Но я ничего не рекламирую. Я не продаю коней.
И.Р. – Время для ответа на ваши вопросы сращу после новостей.
Новости.
И.Р. – Помните, песня такая была: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели». Вот мы всё говорим, вот такой бензин дорогой. А у вас спрашивают, уважаемая Елена, спрашивает Михаил. Что можете сказать по поводу RAM 1500 с пробегом. С каким максимальным пробегом, годом выпуска советуете брать. Заранее благодарю. Не самый непрожорливый автомобиль.
Е.Л. – А вы знаете, здесь по поводу РАМа, вы не до конца правы, как это ни удивительно. Есть пара моментов приятных про эту машину. 1500 – это грузоподъемность. Эта самая распространённая версия.
И.Р. - Грузовик.
Е.Л. - Да, посмотрите, пожалуйста, у меня на канале «Лиса рулит» у меня есть видео про Dodge RAM. Оно называется что-то типа «Лучшая машина…» или «Что можно брать вместо Крузака». Оно вышло буквально 2 недели назад. Там исчерпывающая информация по надёжности. Что стоит брать, а что нет. Так вот 5,7 – это мотор с отключаемыми цилиндрами, которые на самом деле…
И.Р. – Но вы говорили, что он только 95-й потребляет.
Е.Л. – Именно. Только. Это уже не те старые американские моторы, которые с удовольствием ослиную мочу переваривали. Нет, ребята, ушли те времена. Электроника, настройки, отключаемые цилиндры.
И.Р. – А вот что скажете про надёжность, год постройки, с каким пробегом можно брать. Вот спрашивают.
Е.Л. – Ну, можно… Там есть несколько важных моментов, которые у вас сломаются и будут устранены, как у любого автомобиля. Эта машине не сюрприз. У этой машины точно известны больные места. Эти больные места нужно знать, они не супердорогие, но и не дешевые в устранении. Типа как, есть… Покупая эту машину, нужно понимать, что вот вы поехали на диагностику и в самом плохом варианте, что у этой машине случилось всё, что могло произойти. В само плохом варианте это где-то от 100 до 200 тыс рублей вложения.
И.Р. – Но это всё!
Е.Л. – Из больных мест это всё. Подробно посмотрите у меня на канале. Второй плюс, который есть у этого автомобиля. В силу того, что этих машин у нас официально нет, они ввозились, как придётся. Кому как удалось пройти таможню и договориться. Зачастую они ввозились как грузовики, но категории В. Удавалось их растаможить как категорию B.
И.Р. – На 3 транспортное кольцо можно ехать?
Е.Л. – Можно заезжать, во-первых. А вот… «Срочно покупаем вместо Крузака» называется видео. Вышло 31 мая этого года. У этого автомобиля нет ограничений. Он может ездить по Москве, при этом у него налог, как у грузовика. И вы можете использовать права категории В. Но это не все машины такие. Опять же в силу того, что по этим машинам у нас был бардак, их ввозили, кто, как умел, есть машины, которые можно поискать. Машина, которую я лично снимала и тестировала, у этой машины.
И.Р. – Грузовик категории В.
Е.Л. – Реально у неё там 15-16 литров расхода топлива. Но 18 это норма. Но, глядя на эту машину, если нужна такая машина, смотришь на неё и думаешь, 25, не меньше. К счастью, это не совсем так. Плюс экономия на налоге. Там не очень хороший дизель, но их и мало. Дизеля можно избежать. В остальном, ну, все берут Hemi, потому что другой мотор, там 3 с лишним, но он кушает столько же. Там нет системы отключаемых цилиндров, а смысла нет. Такую тяжелую машину он не очень тянет. Я бы прям вот Hemi и взяла бы, и, если смотреть на рынок, какие машины продаются среди RAMов, они большинство 5,7…
И.Р. – Во Павел спрашивает у Елены. Семейное авто за 1 млн рублей реально, чтобы сзади с двумя детскими креслами и ещё чтобы человек сидел. Вы пишите, вас интересует подержанный или новый? Новый – нет?
Е.Л. – Новый- это только Ларгус. А сзади, чтобы человек сидел между сиденьями?
И.Р. – Новый нет.
Е.Л. – Ребята, это, в принципе, условно невозможно. У меня такая история. У меня дети погодки. И, ну, это должен быть сильно широкий автомобиль, либо мама Дюймовочка.
И.Р. – Вы как раз да.
Е.Л. – Комфортно… 60 на дачу километров. Не пожелаю вашей жене я такого удовольствия. У нас семиместная машина Infiniti. У нас она уже QX60. А если говорить до миллиона, то GXбудет. В районе миллиона рублей эти машины можно купить. Вам нужен автомобиль с третьим рядом сидений. Потому что иногда бывает нужно не только одно место, кроме водителя. Маму, бабушку, друзей. У нас такой вариант приобретён. Из вариантов подешевле, если хотите, есть семиместный Ларгус. Дальше есть Opel Zafira. Эта машина а-ля минивенчик. Но этих машин уже мало осталось хороших.
И.Р. – Живых?
Е.Л. – Да. На Опель Зафира Турер за миллион вы можете рассчитывать, но опять же, где найти хороший Турер? С пробегом до 100 тыс. км. Потому что Опели и Шевроле любят начинать нам делать мозги тысяч после 120-150. Это практически гарантированно. Они просто разваливаются. Раньше Опель Астра H мог ходить 200-300 тысяч. Сейчас этого ничего нет.
И.Р. – Широкий автомобиль – это опять не продающийся больше в России S-Max Ford.
Е.Л. – S-Max, Galaxy. Но это всё нужно искать. А Гэлакси ещё был и корпоративными парками… большие пробеги. Это давно дела минувших лет. Я бы вам ещё рекомендовала посмотреть на KIA Mоhave. И Хёндэ IX55. Это большие машины, которые недооценены на рынке, то есть они достаточно надёжны обе. И в подержанном варианте их хорошо брать, потому что они сильно обесцениваются. Кашкай или Спортаж, 3-4 года, пробег 60-80 км. Надёжность и ощущения от езды. За три-четыре года. Спортаж машина жестковата. Она, безусловно, больше, чем Кашкай. То есть у нас разница, первое, это размер, второе, Спортаж, более жесткая машина. И в третьем поколении её за это здорово ругали. В следующем поколении, текущем, исправили. Эта машина более приятная с точки зрения подвески. Что касается надёжности, обе машины, и Кашкай, и Спортаж, примерно, одинаковы по ресурсу. То есть вы можете легко можете себе закладывать после 80.000 км пробега еще, при хорошем обслуживании, и нормальной эксплуатации машины, без насилия, под 200.000 закладывать. Эти машины под 250 тысяч пробега – это нормальный показатель. После этого могут чудеса начаться, но это уже… для современного автомобиля это уже около предела. Человек пишет, что Лексус, о котором мы сейчас говорили, ерунда! Сидишь как на КамАЗе, качает и жесткий.
И.Р. – Ой, вы знаете…
Е.Л. – Уважаемый, Денис, вы не ездили в Лексусе, утверждаю это.
И.Р. – Вот это я понимаю, вот это наш человек. Как вы относитесь к Шевроле Лачетти? Её ещё найти надо.
Е.Л. – К Лачетти я отношусь прекрасно, ребята. Но просто где её взять-то нормальную? Они были надёжные, неприхотливые. Есть у каждой, ну, у многих марок автомобильных есть машины, которые простые, неприхотливые и дешёвые были. Например, я рекомендую, когда мало денег и нужна рабочая лошадь, Fiat Albea, например. Некоторые говорят, Фиат, да ты что, о чём ты говоришь? Либо Ниссан Альмера Классик, который Samsung на самом деле, а не Ниссан. Их уже давно не выпускают. Это простейшие машины, в которых ломаться просто нечему. Их можно брать на заметку, когда решаешь параллельно с Деу Нексия, Рено Лога. У Фиата лишь один минус такой. Не так всё легко с запчастями, как на Нексию или Логан. Но по надёжности вообще всё тоже хорошо. Простая. Неприхотливая, очень аскетичная машина.
И.Р. – Пишут. Ребёнок сзади за миллион. Ну, не ребёнок, а двое детей. УАЗ разве не вариант?
Е.Л. – Патриот УАЗ? Не, ребята, не вариант. Берегите детей. УАЗ – это вариант, если вы любитель охоты, рыбалки, вам необходимо постоянно ездить по каким-то внедорожным покатушкам. Душа требует. Но для семьи, чтобы постоянно ездить с двумя детьми сзади, ни с точки зрения, надёжности, ни с точки зрения комфорта, ни с точки зрения безопасности эта машина вам не подходит. За миллион ещё можно попытаться поискать на ручке VW мультивэн, но он на ручке.
И.Р. – И будет вам счастье. Здравствуйте, добрый вечер.
Телефонный звонок – Здравствуйте, Олег, Петербург, очень приятно, Лена, Игорь. Ответьте на вопросик. Что ждать от Мерседеса 3,5 литра объём после 60 тыс. пробега?
И.Р. – Удовольствия.
Е.Л. – Ну, часто люди звонят с такими маленькими пробегами, вы знаете, это пока история о том, что вам нечего боятся. У вас один из самых распространённых моторов. А года какого машина?
Т.З. – 2013, но рестайлинг.
Е.Л. – Ну, да, уже со светодиодами в фарах.
Т.З. – Было в ваших обзорах, там задиры от детонации, от бензина нашего. Не грозят этому движку такие истории?
Е.Л. – На 60.000 нет. И на 100.000 нет. Во-первых, регулярная замена масла. Частая. Вы с нуля владеете машиной?
Т.З. – Извините, связь прервалась.
Е.Л. – Ну, смотрите, регулярная замена масла. На хорошее, рекомендованное производителем, не обязательно покупать у производителя масло, просто есть допуски, они написаны на банке внизу. Вот в соответствии с допусками меняйте масло. И не лить абы что, что купленное непонятно где.
И.Р. – Ну, наш радиослушатель из СПб, у него есть возможность купить там, где нужно.
Е.Л. – Нет, ну бывает такое, что люди путешествуют. И, например, по дороге в Сочи, заливают… Сейчас, слава богу, есть на большинстве распространённых направлений есть брендовые заправки, и на них более-менее нормальное топливо. Если вы соблюдаете все эти правила, вам нечего бояться. Причем, достаточно долго. Не столько же, а три раза по столько.
И.Р. – Хотите обезопасить себя, ну, уже 60.000 проехали, обработайте составом Актив Плюс Супротек. Если боитесь задиров.
Е.Л. – Пройдите просто по всей линейке необходимой и вообще не переживайте.
И.Р. – У нас звоночек. Здравствуйте.
Т.З – Я в эфире? Здравствуйте, радиоведущие. У меня вопрос по машине Форд Эдж. 94 тыщи. Приобрёл ей в октябре. Что от неё ждать?
И.Р. – 94 тыщи вы сказали?
Т.З. – Да, 94.
Е.Л. – Напомните, пожалуйста, какие там были моторы. Я честно говоря, там…
Т.З. – 3,5 литра…
Е.Л. – 280 лошадей мотор, да? Достаточно сильно жрущий, но при этом весьма надёжный.
Т.З. – Ну, не знаю по поводу надежности, просто…
Е.Л. – Я вспомнила, какой это мотор – 3,5 литра, 288 л.с. Либо есть вариации 265 лошадей.
И.Р. – Ну, это настройки.
Е.Л. – Мотор очень хороший с т.з. долгой жизни. Он просто ест, как конь. Но машина эта… Он ещё и по налогу достаточно дорогой. Но, если вы говорите, что случилось расширение семьи, возможно, их трое, соответственно, вы не платите налог.
Т.З. На Фокусе 200.000 отмахал. Проблем не было.
И.Р. – Это какой? Второй?
Т.З. – Второй. И 100 лошадей который.
Е.Л. – У этой машины полноценный автомат, хороший атмосферный мотор, чего вам бояться. Единственное, что, чего стоит бояться, того, что в дальнейшем для реализации машина не самый бомбичечский вариант с точки зрения продажи. Ещё знаете что, с точки зрения запчастей далеко не все доступны, если говорить о кузовах особенно. А так… Не переживайте, если вас расход дорогого топлива не смущает, эта машина весьма надёжна.
И.Р. – Расскажите про Volvo С30 рестайлинг. Очень хочется. На что стоит обратить внимание?
Е.Л. – А год-то какой?
И.Р. – Не важно. А вообще?
Е.Л. – Вы знаете, я эту машину не особо прям чтобы люблю. Она редкая, её нормальную сначала и не купишь, а потом не продашь. Потому что на них очень малый спрос. Цены на запчасти космические. С т.з. надёжности сильно зависит, как её обслуживали. В принципе, машина нормальная, надёжная. Там ещё не те моторы, которые сейчас ставятся. Не два литра разной степени форсировки турбированные. Но я эту машину стараюсь избегать, не рекомендовать своим подписчикам. Потому что… ну, зачем этот тупиковый вариант, потом будет очень тяжело её продать. И обслуживать её дорого.
И.Р. – А вот человек хочет поменять свой Форд Фокус. Рассматривает KIA Cerato или Мондео четвёрку. Цена примерное одинаковая. Я за Мондео.
Е.Л. – Да? Я за Церато, честно говоря. Потому что она с точки зрения надёжности хороша, у неё меньше расход бензина, она очень хорошо продаётся в дальнейшем, на неё больше запчастей, её легче обслужить. То есть прост она будет вам во всём дешевле обходиться.
И.Р. – Уважаемые радиослушатели, я вам рекомендую прислушаться к мнению специалиста – Елены Лисовской.
Е.Л. Спасибо. Пока.
Комментарии (0)