Угоны и методы борьбы с ними
Елена Лисовская делится хитростями и рассказывает о новых приспособлениях против угонов автомобилей. А бонусом даёт обзор нового Volkswagen Passat
Дежурный по ассамблеe: Елена Лисовская Журналист, автомобильный эксперт |
Елена Лисовская делится хитростями и рассказывает о новых приспособлениях против угонов автомобилей. А бонусом даёт обзор нового Volkswagen Passat
Дежурный по ассамблеe: Елена Лисовская Журналист, автомобильный эксперт |
И.РУЖЕЙНИКОВ: Сегодня главный дежурный по «Ассамблее», серьезнейший автомобильный эксперт Елена Лисовская. Приветствую, Елена.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья. Приветствую, Игорь. Сегодня мы решили посвятить, в основном, наш эфир ответам на вопросы, потому что постоянно у нас не хватает времени, у нас накапливается огромное количество сообщений, и нам обидно от этого, мы хотим отвечать вам, мы хотим стараться и делать многое, чтобы вы любили нас, потому что мы вас любим, в принципе, априори. Но первая у нас тема, которая уже, на самом деле, была, то есть это, я бы сказала, даже не тема, а ремарка к предыдущему эфиру.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, Елена, эта тема, она будет появляться постоянно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, ибо существуют автомобили, и покуда существуют автомобили, существуют их угоны. Совсем недавно я в «Лисе рулит», в своем блоге на YouTube делала выпуск об угонах. И мне в помощь был специалист, который занимается разработками различных защитных систем, эффективных защитных систем, хочется на это надеяться. Судя по количеству его клиентов, его системы очень эффективны. И он мне рассказал некоторые такие секреты, изнанку того, как работают угонщики. То есть для начала, чтобы понять, как защититься, нужно всегда держать руку на пульсе, как они работают. И вот несколько очень таких интересных моментов. Ну, во-первых, мы просто сегодня снимали с ним продолжение не по тому выпуску, который уже был, а который будет, новый выпуск снимать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Заходите на «Лису».
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, увидите, скоро будет этот выпуск. Очень забавная история. Они помимо всей остальной защитной системы они делают такую меру превентивную от угона, но для того, чтобы спугнуть угонщика. То есть, когда он уже залез в машину, и уже пытается сове черное дело совершить, они прекрасно знают, как он работает, то есть в какие электронные блоки он полезет. И вот, когда он начинает туда лезть, для начала…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Там капкан.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Хорошо бы, кстати, причем из сиденья в определенное место он должен выскакивать. Если серьезно, первое, что происходит, включается сильнейший ревун. То есть не такой, как мы привыкли слышать, каждый вечер у кого-нибудь, да заорет во дворе, а такой прямо, знаете, вот паровозный. То есть вырви глаз такой ревун. Но второе, разрывается патрон дымовой и вся машина, не салон, а снаружи из-под капота прёт дым, он может быть белым, может быть красным, как заказчик выберет, но я считаю, что имеет смысл белый, потому что он просто напоминает пожар.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, потому что красный бутафорский какой-то.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да. Угонщик начинает ковыряться в электронике, вдруг машина загорается. Огня нет, но очень сильно прёт дым из-под капота зловонный и вокруг вся машина, мы прямо засняли это, вся машина в белом облаке. Вот это, конечно, класс. Я не представляю вообще, как может угонщик после этого не выбежать из машины и не убежать далеко-далеко.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Во-первых, сначала он должен, конечно, надеть памперс изначально. Я просто, может быть, по себе сужу, но вообще это страшно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В общем, вот такая достаточно эффективная мера, на мой взгляд, очень эффективная. Да, машину там расковыряют немного, но она хотя бы не уйдет. Далее. Если говорить о тех приборах, который нам показывал вот этот специалист, ну, его зовут Андрей, он к нам приходил на эфир, Андрей нам также показывал, мне даже дал попользоваться некую такую штучку маленькую, которая называется код-граббер. А именно, когда вы приезжаете и ставите машину на сигнализацию, рядом может находиться хулиган, у которого есть вот это устройство. Хулиган считывает с помощью этого устройства код вашей сигнализации. Вы закрываете, уходите, он подходит с этим устройством, нажимает на кнопочку, машина открывается. Я своими глазами видела, то есть я это делала и своими глазами видела, что на брелоке сигнализации вообще ничего нет. Будто бы ничего не происходит, а я ее в другой руке держу. И вы можете зайти на «Лису», вот в этом последнем выпуске Андрей говорит о том, какие сигнализации не подвержены код-грабберам, какие не боятся. И что происходит дальше. Дальше вы приходите, ваша машина закрытая, целехонькая, а внутри даже мелочь из подстаканника выгребли, то есть все забирают. Обычно это происходит на парковке больших центров. Как вы можете понять, что что-то здесь не ладно. Вы приезжаете, ставите машину на сигнализацию, и она не срабатывает с первого раза. И вы думаете, батарейка села, или что-то я не так жму. Нет, вы все нормально жмете. Сразу в этот момент напрягайтесь, что-то здесь не так. Можно сесть в машину и переехать на другую часть торгового центра, я бы вот так сделала, потому что все, вас пасут, вас поймали, вас считывает код-граббер. Вот это очень интересная вещь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это, как правило, связано не с угонами, это именно связано со вскрытием машины.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, но в дальнейшем может последовать угон на машинах очень легких для этого, а именно сейчас одни из лидеров по угоняемости это Rio и Solaris.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Наверное, все машины эконом-класса, они простые такие. Просто эти еще и популярны, к тому же, их на запчасти легко разбирают.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Они, к сожалению, очень популярны. Соответственно вот с этими машинами нужно быть особо аккуратными, они и популярны и легко угоняемы. Далее, я это знала, но никогда особо это ни в эфир не транслировала, ни у себя в блоге не освещала. Все машины, оснащенные моей просто любимейшей опцией Keyless-Go, или бесключевой доступ и старт машины без ключа, это называется, как Андрей нам сказал, подарок для угонщика. Очень легко эти машины стартовать и поехать. Есть такое понятие, как ретранслятор. По европейскому законодательству машина, даже если ключ не находится в автомобиле, не глохнет. Значит, что происходит, вы с ключиком у себя в сумочке или в кармашке идете в торговый центр. Когда вы машину закрыли, к вам, опять же, подсосался угонщик, простите за такое выражение, он именно подсосался с ретранслятором, и он считывает ваш код. Дальше он идет за вами, код этот передает на другой ретранслятор, ретранслятор передает к вашей машинке. Обычно люди от машины уходят не так далеко, они идут в спортклуб, как в моем случае с угоном Land Cruiser, в торговый центр, в кинотеатр, например, либо ставят машину под домом. И вот ретранслятор, он действует, как цепочка, передает от одного ретранслятора к другому и сигнал от ключа. В итоге, что происходит, хулиган подходит к машине и просто ее открывает с помощью ретранслятора. То есть ретранслятор шлет сигнал автомобилю, что я ключ, открывай. Машина открывает. Я ключ, стартуй. Стартует и уезжает беспрепятственно просто на вашем автомобиле. И покуда он не гасит эту машину, то есть он не нажимает еще раз кнопку «стоп», для того чтобы заглушить вашу автомашину, она едет, едет. Дальше он доезжает в какие-то гаражи, там перевешиваются номера и так далее. Так же еще одна подсказка, вот в случае, если у вас прямо сейчас произошел угон, вы увидели, что это час, два буквально, то зачастую машины уходят не далеко, они где-то стоят по дворам. Но они стоят, тоже угонщики, в общем, не дураки, им хочется эту машину забрать, потому что сам угон, он делится на несколько частей, несколько бригад. Есть те, кто вскрывают, есть те, кто перевозит, есть те, кто дальше реализовывает, либо разбирают ее, реализуют либо путем разбора, либо путем перебивки, вплоть до постановки в автосалоны, ухода в другие регионы и так далее. Так вот, когда машину ставят где-то отстаиваться, ее делают неузнаваемой. То есть быстренько сдираются все наклейки, убираются там игрушки, наоборот, подкладываются какие-то игрушки под заднее стекло, естественно, перевешиваются номера, и машина стоит. И даже, если вы группой рассыпались по району, ищете машину, вы можете этот автомобиль не замечать. То есть вы-то, может, его и узнаете, лично вы, как собственник, по каким-то царапинкам, но вы даете же приметы людям, описание, а они не соответствуют. Вот имейте в виду, что одно из действий угонщиков, одно из первых действий, когда они бросают машину, они стараются сделать ее неузнаваемой. То есть какие-то яркие игрушки подкладываются, какие-то сдираются ваши наклейки, навязывается, допустим, Георгиевская ленточка или убирается ваша и так далее. То есть, когда вы смотрите машину по району не ищите ровно то, что у вас угнали. Скорее всего, вы прямо этого не увидите, вам нужно искать нечто похожее.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот пишут: «Подскажите, а штатная сигнализация подвержена код-грабберу?» Ну, имеется в виду иммобилайзер.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я поняла. Не все, не прямо поголовно все, но подвержены, да.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот, кстати, на сегодняшний день, что бы вы поставили, какие бы системы штатных иммобилайзеров вы поставили бы в ранг хороших? У кого хорошие штатные иммобилайзеры?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я знаю точно, что наименее удобна в этом отношении для угонщиков машина Mercedes. То есть Mercedes не очень удобен для угона, это точно. И откуда я знаю, после Land Cruiser я всячески консультировалась много, где, и мне рекомендовали лучше…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот с этой точки зрения и с этой тоже.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, именно с этой точки зрения. Лучше поступиться, купить модель попроще, но не брать следующий Land Cruiser, потому что, к сожалению, даже у следующего поколения ничего в этом отношении не изменилось. Потому что Land Cruiser такой бедовый в этом отношении только в нашей стране. И производителю, в общем-то, что-либо менять, наверное, нет смысла. А человеку, который хочет купить эту машину, просто покупая ее, прямо из салона нужно ехать в какое-то ателье, в котором будут грамотно доделывать, переделывать систему безопасности. Ну, не переделывать, потому что там переделывать нечего, а доделывать. И можно, поверьте мне, можно, я сейчас очень в этом вопросе разобралась, довести процент защиты до 99. Потому что 1 процент мы всегда оставляем на эвакуаторы и на разбои, то есть, когда просто по голове дали и машину отняли. Эвакуаторы, я вам просто для примера скажу, что это настолько сложно, долго и настолько мало осуществимо, что можно очень умничать, у меня просто в комментариях к моему видео я читала, можно очень умничать по поводу того, что все системы бесполезные, существует эвакуатор и уехали, это очень сложно. Например, в Москве даже не процентов, а штук 20, наверное, автомобилей в год уходят эвакуацией. Все остальное это различные способы взлома. То есть наиболее частые это ретрансляторы, потом вскрывают личинку, все реже и реже бьют стекло, в основном, уже, когда занимаются жулики, хулиганы угоном, у них уже есть какие-то электронные приспособления.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А вот нам написали: «Вот, зачем же вы рассказываете, мол, сейчас вся гопота кинется покупать код-грабберы». Дорогие друзья, код-грабберы продаются уже 100 лет совершенно спокойно.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И вся гопота, кому надо, уже об этом знает. А я хочу, простите, гопоте, как тут господин выразился, напомнить о том, что годика на 4 можно уехать подумать по этому поводу, и сейчас продажа вот этого всего добра, ретрансляторов и код-грабберов, и использование их очень-очень отслеживается то, что называется, полицейскими тихарями. Понимаете, да? То есть хулиган пользуется этой ерундой, во-первых, подставные машины, мамочки там приезжают, делают виды, там, где уже знают, что группировка работает, где были жалобы, это, во-первых. А, во-вторых, просто сидят и смотрят, ловят вот таких вот ребят. А это уехать, подумать без всяких объяснений.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Тут спрашивают, как защитить машину с Keyless-Go?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ребята, система…
И.РУЖЕЙНИКОВ: По-моему, никак.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нельзя сказать, что никак. Вот это, опять же, то, о чем я только что говорила, Денис. Денис, это вот вы берете свою машину и едете к специалистам, потому что сейчас говорить, как защитить вашу машину, не зная, что за машина, будет неправильно. Это огульное заявление.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, защитить именно вот от этой системы угона, о чем вы рассказали, нельзя.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, именно от этой системы никак, потому что сама суть работы Keyless-Go в том, чтобы передавать сигнал от ключа к вашей сумочке. Вернее, от сумочке, в которой есть ключ, к вашему автомобилю. Поэтому это будет работать. Ну, смотрите, Range Rover Sport нужно, Денис просто дописывает в интерактиве, нужно ехать к специалистам и делать систему, потому что Sport уходит, уходит легко вот с этой штукой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Очень быстро уезжает. Написали: «Редкая марка Saab, отличная защита от угона». Ну, кстати, еще защита от накоплений, когда вы в сервис будете ездить.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Saab нельзя сказать, что уж прямо так невероятно ломуч.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, просто он дорогой в обслуживании очень.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Он, во-первых, дорогой в обслуживании. Во-вторых, он трудно реализуемый в дальнейшем, то есть с большой потерей, с целым парком любителей развести демагогию о том, что, вот, машина больше не выпускается, наверное, запчасти не найдешь. Это, на самом деле, чушь, конечно же. Ну, в общем, Saab хорош во всем, кроме цен на обслуживание. И, кстати, когда Saab начинает сыпаться, а начинает он сыпаться где-то на обслуженной машине ближе к 150, вот это пиши, пропало. То есть, я тогда…
И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, ты понимаешь, почему эту машину называют «самолет на колесах».
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, истребителем ее зовут не совсем за это.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не за это, да, но вот по обслуживанию это точно самолет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, по обслуживанию это будет дорого.
И.РУЖЕЙНИКОВ: «Присмотрел УАЗ Patriot, дизель ЗМЗ, не могу найти грамотные отзывы о ДВС». Будет грамотный отзыв об этой машине, о ДВС?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, я буду делать скоро про Patriot большую программу, потому что мне машина очень интересна. И, кстати…
И.РУЖЕЙНИКОВ: А почему?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Вот удивительно, сейчас на таком падении рынка УАЗ прекрасно растет по продажам, отлично продается.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нормальные патриотические чувства, Лен.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Я посмотрела, я, честно говоря, в ужасе от того, как он собран.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я на нем ездил один день, но это…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Мне очень не понравилось. А что касается именно вот этого дизеля, я вам не могу, к сожалению, доподлинно сказать, потому что я только буду делать эту программу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Друзья, спасибо за то, что вы заходите на сайт http://autoassa.ru/. Все ваши вопросы, ну, многие из них, во всяком случае, найдут ответ у нашего дежурного по «Ассамблее» Елены Лисовской.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Мы сегодня проходимся по вопросам, и у нас генеральная тема была первая это угоны. Готова продолжать отвечать и на эти вопросы, и на все остальные. А сейчас у нас небольшой тест-драйв. То есть расскажу я вам в такой свободной манере, без всяких глубоких ТТХ, которые, как я уверена, большинству слушателей радио совершенно не интересны, расскажу я вам про Volkswagen Passat, естественно, про новый. Нынешнее поколение у нас 8-е по счету, и традиционно наши автолюбители Passat любят. В принципе, любят Volkswagen, а Passat это, ну, я бы сказала, что это чуть ли ни лицо марки. И нынешний Passat меня очень порадовал. Порадовал он меня, в первую очередь, тем, что он мне вообще по всему напомнил ни грамма не народный автомобиль, а своего старшего брата Phaeton. Phaeton у нас почил, а вот Passat …
И.РУЖЕЙНИКОВ: Он не выпускается больше?
Е.ЛИСОВСКАЯ: В данный момент его нет. Я не знаю, он в планах ли, может быть, он, ну, до недавнего времени…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Может, возродится.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да. Но до недавнего времени Phaeton не было. Он, к сожалению, был очень мало продаваем, и по этой причине он на какой-то момент исчез. В общем, сейчас не буду врать, не знаю.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но зато новый Passat.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Но новый Passat, он, во-первых, большой. В отличие от предыдущего Passat, я бы сказала даже, Passat не 7-го, а 6-го, два поколения назад, мне тот Passat казался меньше, чем он на самом деле был. Вот какие-то не очень удачные формы были, на мой взгляд. Сейчас исправился производитель полностью, визуально это очень красивый, большой, солидный автомобиль, на мой взгляд. С большим, с огромнейшим багажником, с хорошей комплектацией, а журналистам всегда дают хорошие комплектации.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Меня всегда это удивляет, почему?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, чуть-чуть отвлекаясь, удивляться здесь нечему. Человек свойственен говорить о том, что он, на самом деле, сейчас видит. Дальше мы, конечно, фантазируем, что, а вот не с такими приборами, а в базовой комплектации с другими приборами будет не так, конечно, весело, и с тряпочным темным салоном будет не так красиво, и без деревянных вставок будет не так замечательно. Но видим-то мы то, что видим, это, во-первых. А еще существует, вот, например, я снимала на свой второй канал, на живой канал «Лиса рулит» снимала эту машину, и, естественно, все увидели, какая красота. А если бы у меня был темный тряпочный салон, никто бы не увидел такой красоты.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, соглашусь.
Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть существует комплектация, у меня была не топовая машина, но комплектация достаточно дорогая. Та машина, которую я тестировала, стоит, на мой взгляд, бешеных денег – 2 миллиона 400 тысяч рублей.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот я хотел спросить, 2,500 миллиона? Я почти угадал.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да. Великолепная светлая кожа, очень качественные деревянные вставки, выверенный интерьер просто до малейших деталей. Садишься, и если глаза открыть, убрать какие-либо, во-первых, свои знания, как должен выглядеть интерьер современного Volkswagen, а во-вторых, прикрыть рукой шильдик - премиум. Одно слово – премиум, вот в той комплектации, в которой машина была у меня. Прекрасная, приборка очень красивая. Ну, поначалу немножко для чтения немножко непривычная, но потом привыкаешь. Сзади очень много места. Мы привыкли сравнивать Passat с чем? Конечно же, с Camry. Ну, иногда еще подтягиваются Ford Mondeo, иногда Skoda Superb. Но Passat и Camry, они стояли в отдельной касте.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А теперь? Он к Mercedes больше?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Всегда Camry была чуть побольше. А теперь нет. Это, во-первых. Всегда Camry была, ну, это был сложный выбор, потому что и Passat часто предпочитали в корпоративные парки, и Camry. То есть у этой машины в этом отношении был свой слегка корпоративный имидж, который многим владельцам не нравится. Сейчас практически нереально Passat увидеть в корпоративных парках. Он шикарен, и он дорог, его обслуживание дорого, и в случае, если в дальнейшем не поддерживается гарантия, а в некоторых корпоративных парках машины эксплуатируются в связи с кризисом, дольше, чем гарантия, у Passat силовые агрегаты базовые не очень надежны. Коробки это DSG, проклятущая, о которой нам всем все известно. Что касается эксплуатационных характеристик. Едет машина очень мягко, плавно и очень достойно. DSG настроили таким образом, DSG, кстати, была «семерка», а машина была с мотором 1.8, 180 лошадиных сил, настроили DSG таким образом, что рывки напрочь отсутствуют, то есть их просто нет. И говорить о том, что эта коробка не только не надежна, а не очень удобна в эксплуатационных характеристиках, сейчас уже об этом роботе нельзя. Что касается надежности, ну, ребята, покупая такую машину, вы себя обрекаете на то, чтобы, вот, чтобы спать спокойно, вы себя обрекаете на то, чтобы обслуживать машину исключительно у официального дилера, платить за ТО, для того чтобы поддерживать гарантию и потом не бодаться в случае, если у вас что-то дорогое выйдет из строя. А после, ну, либо сразу после окончания гарантии, либо прямо перед, от этой машины избавляться, и при этом терять достаточно большие деньги, потому что люди, которые ее покупают, тоже будут знать, что они рискуют и им, возможно, придется делать эти ремонты. Вот как-то приблизительно так.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, понравилась машина? Мы начали, с чего, что понравилась, что это машина премиум-класса.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Очень. Машина очень понравилась. То есть, если мы говорим, вот подытоживая, одобрям-с, абсолютное одобрям-с. Если хорошая комплектация, если деньги считаем, но не настолько, чтобы идти по конкурентам, сравнивать и при этом понимать, что Passat по цене проигрывает, и в случае, если тоже деньги считаем, но понимаем, что мы себе можем позволить, мы потянем обслуживание у официала и поддержание гарантии. Вот во всех этих случаях безусловное одобрям-с. Во все остальных – нужно думать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Хорошо написали: «Volkswagen нынче не тот». Ну, конечно, не тот, Volkswagen Passat уже давно не является Volkswagen.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, народным автомобилем этот автомобиль не является уже давным-давно. Уже много Volkswagen, много лет и много поколений не являются народным автомобилем. Я думаю, что народность закончилась приблизительно в тот момент, когда вышел Phaeton.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, это явное было указание, куда мы движемся, куда движется марка.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, выводом Phaeton производитель показал, что он хочет сказать о направлении движения своей марки.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Павел, Москва. Хочу поприветствовать Елену, самый лучший эксперт, мне кажется, я смотрю по «Авто Плюс», и всегда все…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо вам большое.
СЛУШАТЕЛЬ: Елена, по Passat. У нас на работе закупили четыре B8 как раз, в самых простых комплектациях, ручка, 1.4. Ну, он мне Skoda новую напомнил, как бы не в восторге от него, если честно, большой, но цена 1 миллион 370, это как бы…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это корпоративная цена.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, да. А так-то она дороже. Конечно, может в максимальной комплектации она и замечательная, но так не впечатлил, если честно, вообще. Очень все бюджетненько, на Skoda 7-й кузов похож. У меня у самого А5 был кузов, 1.8, намучился за три года, масло подливал, автомат был, еле продал в прошлом году.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Это какая машина, не расслышала?
СЛУШАТЕЛЬ: У меня А5 Skoda. Даже подвеска лучше была, сами знаете, там железная подвеска, а у Passat алюминиевая.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, у Tour, вы имеете в виду?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, нет, А5 кузов.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, я имею в виду, что у А5 была подвеска лучше, была сзади балка.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, нет, Елен, это как раз Tour, это А4. А5 это была независимая, как большинство Passat.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, я поняла вас, да. Я о том и говорю, что предыдущая модель была чуть-чуть другой.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. А сейчас все удешевлено, и не стоит он этих денег, если честно, я, конечно, не хочу там влезать… А по угонам, можно?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ: Так же код-граббером лет 5 у меня машинку вскрыли Lancer, я думал, угнать хотели, вскрыли, ну, там фотоаппарат у меня украли, еще что-то, но неприятно было, если честно. Только писк услышал и все, сигнализация там была StarLine. А теперь как бы я всегда делаю кнопочки секретные, дешево, от 3 до 5 тысяч, зато это оптимально, потому что можно ключ выключить, машину оставить вместе с ключом и уйти, если даже грабить будут. Поэтому рекомендую такие авторские дела у знакомых электриков делать.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, я с вами согласна здесь, абсолютно согласна. Спасибо вам за звонок. Ну, здесь, как я и говорила, действительно человек позвонил, когда машина базовая, как я и говорила, она совершенно иначе воспринимается.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И поэтому журналистам не дают на тест-драйв базовую комплектацию.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Совершенно иначе воспринимается. Но вообще базовые комплектации для чего? Первое – для корпоратов, второе – для тех людей, которые хотят выглядеть на Passat, а по деньгам тянут на Skoda. Что сейчас за 1 миллион 370 купишь. Ну, кузов от Passat и внутрянку от Skoda, вот, собственно, что и получилось. Мотор 1.4 тоже вообще не лучший вариант по надежности, 150-сильный 1.4, я прям совсем не люблю, так что гарантию поддерживайте на ваш в корпоративном парке. Звонок берем еще.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Volkswagen Passat никогда не владел, но вот у меня была Skoda Superb предыдущей модели. Ну, в принципе, одно и то же, что и Passat, по большому счету, такая же начинка. Такую маленькую предысторию. До этого у меня были одни Ford, 1-й Focus, потом 2-е Focus, потом я пересел на Superb, как раз был 2008 год, кризис, дешево все продавалось. Вы знаете, ну, честно скажу, что машина, хотя она и красивая, она и большая, она вместительная, но машина, честно говоря, плохая. Во-первых, эта подвеска 70 тысяч километров, и можно ее целиком и полностью менять, во-вторых, это мотор, так называемый TSI, который напичкан гидравликой полностью, который, в принципе, через тысяч 150-200 уже можно выбрасывать. Что касается турбины (неразборчиво).
Е.ЛИСОВСКАЯ: У вас какой был мотор?
СЛУШАТЕЛЬ: У меня был 1.4 TSI.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот это тот, о котором я только что говорила, TSI. Это 100 тысяч практически гарантировано, а дальше ремонт.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. То есть 70 тысяч это подвеска километров, причем машина (неразборчиво), как корпоративная, то есть длительные разъезды и так далее. 120 тысяч коробка передач.
Е.ЛИСОВСКАЯ: DSG «семерка» была, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, у меня механика обычная.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ух, ты, вот это вообще, это неожиданно для меня.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это как вы ее убили-то?
СЛУШАТЕЛЬ: То есть с тех пор, я после этого машину отремонтировал, очень долго продавал и пересел обратно на Ford и очень доволен.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. Спасибо вам за мнение.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Согласитесь, за 120 тысяч механику коробку убить шкодовскую, это надо постараться все-таки.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, вообще это не больное место. Ну, всякое бывает, не знаю, может быть, брак. Я вот сейчас, например, на новом Mercedes ездила датчик какой-то менять, который, как мне сказали: «Отродясь поломатый». Ну, супер вообще. Вот, собственно, новая машина, он изначально был вышедший из строя. Кстати, вот здесь несколько человек спросили очень важный момент, что касается различных блокировок на АКПП, на ручку, на селектор КПП, на руль, механические вот эти, «кочерга» в простонародье зовут, ребят, 30 секунд. 30 секунд, своими глазами видела, раз, раз…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если он с похмелья, то 45, а так, да, секунд 30.
Е.ЛИСОВСКАЯ: 30 секунд, представляете, так что…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, для своего спокойствия только. Но знайте, что за 30 секунд снимут.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я вот, кстати, вопрос вам нес, Елена, случай из жизни. У меня сосед есть, ну, мы с ним здороваемся, мальчик такой молоденький, ему лет 27-28, у него был где-то примерно 4-летний KIA Cee’d. И тут он, я не знаю, что это за Mercedes, ему лет 20, он его продал 4-летний Cee’d.
Е.ЛИСОВСКАЯ: И купил 20-летний Mercedes. Печальная история.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот, что этими людьми управляет?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, ими управляет желание…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ездить на Mercedes.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Просто совершенно другого имиджа. KIA Cee’d никогда в жизни не дает имиджа Mercedes. Вот есть такое слово ругательное и прошу меня им не называть, понты, понимаете, вот, к сожалению, это они. Я пыталась всячески избежать, какие-то сейчас другие выражения в голове подбирать, ну, слушайте, не получается, это они, ребята.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, можно понтоваться на Mercedes, которому 40 лет, это да, но которому 20 – нет.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Которому 40 лет, для этого нужно в голове уже иметь определенный склад мозга. А вот 10-20-летние Mercedes, это меньше мозга, больше понта.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Увы. А это, кстати, всегда так.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Очень не рекомендую так делать, потому что, если вы купили 15-20-летний Mercedes, значит, денег у вас не так уж и много. Тогда как вы это содержать планируете?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Если у вас не много денег, как вы будете…?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Многие говорят, что да, запчастей на разборках полно. Да, полным-полно бывает много всего, каких-то не оригинальных деталей и так далее, все это копейки стоит. Это чушь, поверьте мне, я в этом отношении битая. Я вижу этих людей каждый день, поверьте мне, это чушь. Да, есть подержанные запчасти, которые стоят дешевле. Но, тем не менее, когда выходит из строя что-то серьезное, например, мотор или коробка, приезжают постоянно люди, которые пытаются хоть за что-то продать эту машину, потому что им ездить надо, а ездить не на чем. Либо она стоит во дворе до лучших времен.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Хотел высказать свое мнение. Passat тоже не владел, но два года назад очень сильно рассматривал его. До этого была Skoda Octavia Tour, владел в течение 5 лет, продал при пробеге 155, только плановое техническое обслуживание, больше проблем никаких не было. При рассмотрении Passat, все-таки приобрел Camry. Соотношение цены и комплектации, и качества выбор склонился к ней.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот сейчас, к сожалению, то же самое, за те же деньги, которые Camry будет в полной комплектации, Passat будет в комплектации скромной, более скромной. Поэтому многие рассматривают Passat, а идут в салон Toyota. У Camry тоже есть свои нюансы, но, тем не менее, что касается цены, и что касается надежности, ну, здесь не поспоришь, ничего нельзя противопоставить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Прошу прощения, цена-качество или и цена, и надежность?
Е.ЛИСОВСКАЯ: И цена, и надежность.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И надежность все-таки, вы настаиваете?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, я настаиваю, безусловно. При всей моей любви к породистости нынешнего Passat, это очень породистый автомобиль, той породы нет у Camry, но эта машина уже не народная, она становится дорогим автомобилем, который может сломаться в случае, если вы пересекли отметку пробега в 100 тысяч, а это будет крайне дорого, потому что ломается он дорого, в случае, если у вас нет гарантии.
И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, точка 100 тысяч, точка невозвращения.
Е.ЛИСОВСКАЯ: «Нужен 7-местный авто. Бюджет 700 тысяч. Выбираю между Zafira, Chevrolet Orlando, KIA Sorento 3-4-летки. Ездил на Prado, пришлось продать, Logan». Ну, смотрите, что касается Zafira, Orlando и Sorento, все три машины, хотя они совсем разные.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Sorento это вообще из другой оперы. Это по цене он просто смотрит.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Они все три разные. Zafira это минивен, Orlando это типа, как кроссовер, но, на самом деле, минивен, его плюс это цена и 7-местность.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А у нас он в 7-местном продается?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, конечно, он продавался 7-местный. Он уже не продается, но он продавался 7-местным. А у Sorento плюсов много, потому что он достаточно надежный, он бывает и 5, и 7-местный. У Zafira есть следующий нюанс. Это коробка роботизированная, вы не пишете, какую коробку вы хотите, роботизированную брать нельзя ни при каких обстоятельствах.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если это Family, то это будет роботизированная коробка.
Е.ЛИСОВСКАЯ: С бюджетом 700 на Tourer претендовать не получится. Ну, можно, но Tourer будет не здоров, больной Tourer будет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, Sorento, кстати, тоже по цене.
Е.ЛИСОВСКАЯ: В общем, все три можно рассматривать, только Zafira на ручке, Orlando с пробегом не больше 120, потому что после этого он начинает потихонечку сыпаться, Sorento, 700? Нужно смотреть, на какое поколение, в каком регионе вы находитесь, на какое поколение… Вы – Москва, вижу, Андрей, простите. 700? Ну, можно попытаться, только будет комплектация не сильно большая, не сильно богатая.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Опять же, это будет не автомат, это будет ручка наверняка.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, можно и на автомате.
И.РУЖЕЙНИКОВ: За 700 тысяч?
Е.ЛИСОВСКАЯ: Можно на автомате, просто это будет, думаю, что два поколения назад.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Роман. Подскажите, пожалуйста, вот у меня вопрос касаемо системы антиугона. У меня просто автомобиль, он достаточно уже, наверное, не новый, 2008 года Outlander, но все равно в связи с, в последнее время повышенным риском угонов автомобилей, думаю, что и на мой автомобиль могут иногда обратить внимание. У меня такой вопрос, подскажите, пожалуйста, если бюджетный способ такой рассмотреть, положить, например, телефон в автомобиль, ну, в скрытом, естественно, месте, с подключенной системой слежения с другого телефона. Ну, и просто в штатном режиме положить, как запасной номер. И в случае, например, угона данный телефон, он же моментально не находится, например, то время, которое стоит машина…
Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, я поняла вопрос. Вопрос понятен. Есть глушилки, с которыми приходит сразу хулиган, и он сразу глушит все возможные сигналы. А есть такое понятие, как «маячок», он стоит очень не дорого, он вшивается, например, в подголовник автомобиля или в седло автомобиля, и этот «маячок» передает в зависимости от настройки, допустим, по утрам или по вечерам, он передает сигнал либо на ваш мобильный телефон, либо на специальную программу, на компьютер в отношении локации вашего автомобиля. Ну, то есть он передает местоположение вашего автомобиля. Единственный минус этого «маячка» в том, что в случае, если у вас машину угнали, быстро-быстро разобрали, в дальнейшем вы можете найти не машину, а, например, подголовник на разборке.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Подголовник с «маячком». Спасибо. Это была Елена Лисовская.
Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)