АРХИВ

Volkswagen в России. Гость эфира - Михаил Семенихин, глава марки VW NFZ в России

На заводе Volkswagen в Калуге запущено крупноузловое производство моделей семейства Т6 — Transporter, Caravelle и Multivan. На наш рынок новые модели серии T6 поступили в сентябре 2015 года.
12.01.2016, 19:00 24535 0
Дежурный по ассамблеe:
Вячеслав Субботин
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Впервые в этом году главный дежурный по «Ассамблее» Вячеслав Субботин.

СУББОТИН:  Приветствую, Игорь, приветствую слушателей наших.

РУЖЕЙНИКОВ:  Со всеми наступившими.

СУББОТИН:  Спасибо.

РУЖЕЙНИКОВ:  И, пожалуйста, представь нашего дорогого гостя, потому что здесь есть буквы NFZ, я не знаю, что это такое, а гость дорогой.

СУББОТИН:  Гость дорогой, на самом деле. Это Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen NFZ, это Коммерческие автомобили. То есть это Caddy, это Transporter, он же Multivan, это Crafter.

СЕМЕНИХИН:  И это Amarok.

СУББОТИН:  Да, и Amarok, американский пикап. Кстати, вы выставили сейчас  что-нибудь в Детройте?

СЕМЕНИХИН:  Не наш рынок.

СУББОТИН:  Нет, я понимаю, но почему?

СЕМЕНИХИН:  Наш рынок Европа, наш рынок Южная Америка.

СУББОТИН:  Подождите, но Amarok же вы делали под американский рынок?

СЕМЕНИХИН:  Делался исключительно под развивающиеся рынки.

СУББОТИН:  Под американские.

СЕМЕНИХИН:  Южноамериканские рынки, скажем так. Южноамериканские, Африка, Австралия,  если уж мы затронули эту тему.

РУЖЕЙНИКОВ:  Михаил, я прошу, не говорите такие слова, продажи Amarok сейчас упадут в России со страшной силой.

СЕМЕНИХИН:  Почему?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как же, я купил машину, которая сделана для латиносов. Я шучу, я пошутил.

СУББОТИН:  Ну, мы уже потом начали обливаться с такой шутки.

СЕМЕНИХИН:  Amarok чисто европейский автомобиль для европейских рынков.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для российского рынка.

СЕМЕНИХИН:  Да, Россия часть Европы, не надо забывать.

СУББОТИН:  Парни, и, кстати, и победитель сегодня идущей серии «Дакар», самого крупного состязания в мире. На Amarok у нас гонял знаменитый Карлос Сайнс, который сейчас едет на Peugeot и находится в тройке лидеров. Сейчас даже вышел на второе место. И он ехал за Volkswagen.

СЕМЕНИХИН:  Так что это хороший всегда баланс между водителем и автомобилем, и важно понимать друг друга, я считаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если автомобиль хороший. А здесь как  раз то самое. И водитель прекрасный.

СЕМЕНИХИН:  И водитель отличный.

СУББОТИН:  Да, и они стали чемпионами «Дакара». Это была потрясающая история, прямо, как сейчас вижу ее живой. А, на самом деле, была перед Новым годом потрясающая одна новость, она прошла, ну, наверное, среди обывателей не очень заметная такая, но очень существенная. Пока у нас тут кризис вовсю бушует, все сворачивают производства, людей отпускают в отпуск, уходят в отпуск, начинают там монтировать какое-то оборудование, ну, просто перестают работать, Nissan снимает модели. Группа  Volkswagen начинает наращивать обороты, и она выставляет на производство совершенно новый автомобиль, это Volkswagen T6, презентация которого была несколько месяцев назад. Это мировая премьера, мировой автомобиль. Поэтому,  Михаил, давайте начнем с этой новости. Скажите, во-первых, почему вы поставили на конвейер, и что из себя представляет сегодня современный вот этот T6.

СЕМЕНИХИН:  Да, нам скучать действительно некогда. Когда все в унынии, мы точно не скучаем, у нас целый список задач. Действительно новый T6 вышел на российский рынок в сентябре уже и уже с октября он получил российскую прописку. Это, несомненно, здорово, поскольку мы понимаем, что быть представленным на российском рынке можно лишь в том случае, если, первое, у тебя максимально возможный модельный ряд, который может  гарантировать группа T6 от самых утилитарных до самых люксовых автомобилей, это первое. Второе, очень важно удовлетворить все возможные запросы наших клиентов, в том числе, имеющие определенные ограничения, в частности, по стране  происхождения. Для государственных, муниципальных, силовых структур, известно, существует определенный федеральный закон, который предписывает покупку исключительно автомобиля российского производства. В том числе, этот фактор стал для нас таким  драйвером, для того чтобы мы ускорили скорейшую…

СУББОТИН:  Модное словечко драйвер сегодня.

РУЖЕЙНИКОВ:  Автомобильное хорошее слово.

СЕМЕНИХИН:  Чтобы мы ускорили постановку на конвейер  в Калуге нашего нового автомобиля. Речь, конечно, о крупно-узловой сборке, речь не идет о сборке полного цикла.

СУББОТИН:  SKD.

СЕМЕНИХИН:  SKD, да. Тем не менее, автомобиль соответствует всем нормам  федерального закона и, тем самым, может предлагаться и предлагается активно нашим муниципальным, государственным заказчикам и силовым ведомствам.

СУББОТИН:  То есть это будет вот именно вся линейка от грузового автомобиля до Multivan?

СЕМЕНИХИН:  Я бы сказал, грузопассажирского Transporter Kombi до люксового…

СУББОТИН:  А грузового чисто не будет?

СЕМЕНИХИН:  Грузового не будет в силу разных причин, одна из которых это необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сейчас находится на этапе разработки, в общем, еще некоторое время. И не исключаю, что мы об этом тоже  поведаем нашим слушателям, может быть, в следующем году.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения,  Михаил, а про двигатели спрашивать или нет?

СЕМЕНИХИН:  Про любые вопросы, пожалуйста, я готов к любым вопросам. Вы меня только про железо не спрашивайте.  А что касается менеджмента, маркетинга, организации чего бы то ни было, пожалуйста, все вопросы ко мне. Я же менеджер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это шутка такая была.  Скажите, пожалуйста, а что за дизельные двигатели? Это шутка была, опять же.

СУББОТИН:  А чего такого-то?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, хорошие двигатели, которые отвечают всем требованиям на территории Российской Федерации, правильно?

СЕМЕНИХИН:  Абсолютно, подпишусь под каждым словом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Расскажите про автомобиль подробнее.

СУББОТИН:  Про автомобиль, да. Что это на сегодняшний день из себя представляет? С предыдущей моделью Т5 хорошо знакомы, на которой я ездил. Не успел я поездить на T6, даже  не успел на презентацию. Я успел пожаловаться, заболел я тогда.

СЕМЕНИХИН:  Многие задают вопрос, что же нового в T6. Я себе порой тоже задавал такой  же вопрос, когда глядел на первые картинки. У меня был определенный скепсис, скажу честно. На буквально прошедших январских каникулах была возможность протестировать два автомобиля одновременно, два автомобиля Multivan Т5 с полным приводом, дизельным двигателем и абсолютно новый с таким же двигателем, с полным приводом новый T6. Боже мой, насколько это разные автомобили, это разная подвеска, это разная управляемость, это разный уровень шумоизоляции, это разная действительно управляемость, разный уровень комфорта пассажиров. Казалось бы, что можно сделать с сиденьем? Сиденья, их тоже 7 осталось, их не стало больше или меньше, но они стали еще удобнее. Удивительное дело, насколько в мелочах…

СУББОТИН:  То есть он по-прежнему трансформируемый, да? Такой трансформер?

СЕМЕНИХИН:  Лучше, чем кто-либо.

СУББОТИН:  И еще в большей степени, чем Т5. Т5 был образец.

СЕМЕНИХИН:  Образец. И в T6 еще более интересно трансформирован салон, новые фенечки появились с точки зрения модификации. В общем, это как хорошее вино, его словами не описать, лучше взять и попробовать и получить собственное представление. Поэтому я это представление получил буквально неделю назад, когда вернулся из поездки в Суздаль, где имел возможность оценить два автомобиля практически одновременно.

СУББОТИН:  А что, вы по-прежнему ездите именно на T6? Я сейчас  приехал к редакции и увидел там…

СЕМЕНИХИН:  Я, к сожалению, по-прежнему езжу на Т5 с калужскими номерами, кстати говоря.

СУББОТИН:  Да, да, я смотрю, там провинциальный автомобиль такой стоит.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я, между прочим, в Калугу за зиму раз пять езжу, то есть для меня это не далекая провинция.

СУББОТИН:  Ну, ладно, все, беру свои слова обратно. Калужане не провинциалы.

СЕМЕНИХИН:  Центр автомобилестроения, я бы так сказал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это правда.

СЕМЕНИХИН:  Наверное, с точки зрения инвестиций самый крупный центр приема иностранных инвестиций  в автомобильной отрасли, я бы так сказал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это не наверное, а абсолютно точно, так оно и есть.

СУББОТИН:  Ну, подождите, ну, вот в кризис ставить новую модель, я себе не очень понимаю. Там Citroen, Peugeot на ладан дышат,  Volvo  остановил  свое производство до лучших времен, экскаватор вообще там закрыл. Ну, вы-то как выживаете, за счет чего?

СЕМЕНИХИН:  За счет того, что мы по-прежнему были и остаемся, и для нас это основная и главная цель быть финансово здоровой компанией, зарабатывать деньги, мы все-таки капиталисты. Поэтому с каждого вложенного рубля или евро мы ожидаем получить, если не два рубля и не два евро, то уж определенную норму прибыли, которая позволит нам реинвестировать эти деньги в развитие новых продуктов, в новые сервисы вокруг этих продуктов, развитие дилерской сети и так далее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и потом российский рынок, он до сих пор, несмотря на кризис, он в перспективе остается безумно привлекательным. И поэтому корейцы отсюда не уходят. И никогда не уйдут. А про Volkswagen чего говорить.

СЕМЕНИХИН:  Поэтому мы финансово здоровая компания, ну, слава богу, все хорошо с прибыльностью, у нас все очень хорошо  с ликвидностью, поэтому у нас есть свободные денежные средства, есть прибыль, которую мы реинвестируем, позволяем себе расширять, в том числе, производство в России.

СУББОТИН:  А вы пользуетесь здесь местными кредитами?

СЕМЕНИХИН:  У нас сложный кредитный портфель, поэтому это такая смесь валютно-рублевой составляющей. Конечно.

СУББОТИН:  И что, под 20 процентов берете кредит?

СЕМЕНИХИН:  Ну, я оставлю эту коммерческую тайну за рамками нашей передачи.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вы российская компания, поэтому приходится использовать сложные кредитные схемы.

СЕМЕНИХИН:  Конечно, поскольку…

СУББОТИН:  Увернулся от ответа, называется.

СЕМЕНИХИН:  Это же коммерческая тайна. Поскольку мы российская компания, у нас соответствующая бухгалтерская отчетность, которая позволяет нам… с точки зрения доходности и ликвидности у нас все в порядке, повторяю, поэтому нам  наша финансовая отчетность позволяет привлекать, финансированно привлекательных условиях, опять же, это позволяет нам в  дальнейшем реинвестировать все деньги. Опять же, в виду того, что наша компания Volkswagen  Group Rus  это все-таки комбинация импортируемых автомобилей, раз, из Европы  большей частью, и производимых в России, два, то, разумеется, в структуре привлеченных финансирований существует и тот, и другой вид финансирования, кредитная и валютная составляющая, разумеется.

СУББОТИН:  Сколько вы планируете продать этих автомобилей? Ну, вот сейчас на первый раз машинокомплект, ну, вы же машинокомплекты завозите, раз крупно-узловая? Сколько вы сейчас завезли? Вот прямо сейчас?

СЕМЕНИХИН:  Ну, нет такого – завезли за раз. У нас есть определенная производственная программа.

СУББОТИН:  Какая? Ну, мне интересно, чего, бизнес делают в России.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я скажу, с самого начала было сказано.

СУББОТИН:  Я  люблю считать чужие деньги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не считаю, что в этом есть что-то плохое. Ориентировка на госзаказ, это абсолютно нормально. Если закажут 100 этих автомобилей, будет ввезено 100 машинокомплектов.

СУББОТИН:  Подожди, немцы не могут просто так завезти бесплатно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я говорю, если закажут.

СУББОТИН:  Уже заказали наверняка, Игорь, вот я и спрашиваю, сколько.

СЕМЕНИХИН:  У нас настолько разнообразная клиентская аудитория, поэтому мы никоим образом не ориентируемся в отличие от наших некоторых конкурентов исключительно на одну целевую аудиторию. Мне очень жаль наблюдать, когда в структуре клиентского портфеля у некоторых компаний 70-80 процентов составляют исключительно государственные заказчики. Это означает, что бизнес очень не стабилен. Как только какой-то сбой у одной целевой аудитории клиентов, это может здорово повлиять на продажи и вообще существование той или иной марки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как вот нефть 25 и все.

СЕМЕНИХИН:  Я не буду называть имена, я думаю, что многие наши слушатели, да и наши конкуренты знают, о ком идет речь. Кто-то пользуется благами государственного субсидирования, они всем известны, мы о них не будем говорить.

СУББОТИН:  Да неужели АвтоВАЗ?

СЕМЕНИХИН:  Я бы  хотел сказать, что в структуре нашей компании, у нас сбалансированные предложения и наши клиенты действительно очень разнообразные, от утилитарных частных, исключительно коммерческих заказчиков, которые используют коммерческие автомобили в утилитарных целях, до буквально люксовых и частных заказчиков, которые используют для семейного пользования, или как бизнес-шаттл. Поэтому, я бы сказал, 50 на 50 это та здоровая  структура предложения, к которым мы всегда стремились. 50 процентов корпоративных заказчиков, 50 процентов частных лиц.

СУББОТИН:  Вот от частного человека. Через http://autoassa.ru/ вопросы, Михаил, к вам посыпались. «T6, цена вопроса в максимальной комплектации? Александр,  Москва».

РУЖЕЙНИКОВ:  Ответ: тебе дорого, Саша.

СЕМЕНИХИН:  Традиционные вопросы бывают, какая цена «от». Редко бывает цена «до».

СУББОТИН:  Ну, вот спрашивает человек.

СЕМЕНИХИН:  Цена «до», в общем, ну, я бы сказал, до 8, до 9 миллионов можно упаковать автомобиль.

СУББОТИН:  Ну, это у дилера, ладно, хорошо, вы с завода-то…

СЕМЕНИХИН:  Мы же говорим про цену предложение конечному клиенту, поэтому с учетом каких-то доработок, не знаю, установки индивидуальных…

СУББОТИН:  Нет, без доработок, без ожидания.

СЕМЕНИХИН:  Ну, скажем, вопрос же был какая цена «до».

СУББОТИН:  Нет, хорошо, последнее то, что вы можете на заводе, это покрасили перламутром. Кстати, какие цвета у машины?

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть цена «до» это почти до Viano? До Mercedes?

СЕМЕНИХИН:  Да можно сделать и больше.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, можно-то да, так вопрос о конкуренции.

СУББОТИН:  Так, какая, 3,5 миллиона, 4, 5?

СЕМЕНИХИН:  Я говорю, можно 8-9, за 8-9 миллионов.

СУББОТИН:  Нет, ну, я могу и «Жигули», туда напихать, золотой руль.

СЕМЕНИХИН:  Несомненно. Если мы говорим все-таки про средне-статистически приобретаемый автомобиль, то я бы сказал, это от 3,5 до 4,5 миллионов рублей автомобиль, который пользуется наибольшим спросом. Это примерно сопоставимая цена с…

СУББОТИН:  Что в нем есть? Ну, по-крупному. Вообще все?

СЕМЕНИХИН:  Кожаный салон, навигация, все ассистенты, ну, все, собственно.

РУЖЕЙНИКОВ:  А привод?

СЕМЕНИХИН:  Полный привод, автомат.

СУББОТИН:  И от опрокидывания при диагональной езде по склонам есть?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это вряд ли.

СЕМЕНИХИН:  Ассистенты спуска, да, это новая опция. Поэтому весь прайс-лист, как говорится, можно его упаковать и получить.

СУББОТИН:  Хорошо, с чего начинаем тогда?

СЕМЕНИХИН:  Цена от 2,300, это автомобиль с базовым двигателем, 75 киловатт, дизельный, 2-литровый на механике с передним приводом, где есть все необходимое.

СУББОТИН:  Дизельный,  2-литровый это с минимальной степенью форсировки.

СЕМЕНИХИН:   Да, 75 киловатт.

СУББОТИН:  Максимальная степень форсировки, какая у него, у этого мотора?

СЕМЕНИХИН:  132 киловатта. Я уже забыл, признаться, как считать в лошадиных силах, мы по-немецки считаем в киловаттах. На 1,36 надо умножать, поэтому 132 киловатта.

СУББОТИН:  А немцы что, только в киловаттах считают?

СЕМЕНИХИН:  Мы как-то уже привыкли.

СУББОТИН:  То есть немцы говорят в киловаттах, они не говорят в лошадиных силах.

СЕМЕНИХИН:  У них в киловаттах, да.  Поскольку у них оплата всех налогов рассчитывается исключительно из киловатт, а не из лошадиных сил, то мы тоже как-то по немецкой привычке  уже…

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, в этом абсолютно не разбираюсь, это воздушник или это турбированный?

СЕМЕНИХИН:  Все турбина.

СУББОТИН:  Пожалуйста, Игорь, не говори слово при мне турбированный. Турбированный начали говорить просто неумелые журналисты, которые вообще не понимают, что это такое. Турбированный, ужас.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не автомобильный журналист. Двигатель с турбиной или без. С турбонаддувом.

СУББОТИН:  Молодец, наддувный, да, механический наддув.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не автомобильный журналист, я на них только езжу, я пользуюсь этим.

СЕМЕНИХИН:  Я тоже, скажу честно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Есть переводчики, а есть посетители гостиниц.

СУББОТИН:  Бензиновый мотор какой?

СЕМЕНИХИН:  Два – 110 киловатт, 150 киловатт.  Кстати говоря, это тоже наше конкурентное преимущество, наш прямой конкурент Mercedes таких моторов не предлагает, бензиновых нет вообще.  Поэтому для регионов с холодным климатом это, в общем, имеет определяющее значение.

СУББОТИН:  Ну, Webasto там стоит.

СЕМЕНИХИН:  Разумеется, про Webasto я молчу, потому что стояночный отопитель вообще входит в базу. ESP входит в базу, электропакеты входят в базу. Я как-то про эти вещи, которые стали привычными, ну, знаете, уже…

СУББОТИН:  Это для вас, для немцев.

СЕМЕНИХИН:  Для нас,  для Volkswagen, я бы сказал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для потребителей Volkswagen.

СЕМЕНИХИН:  Для нас это стало привычно, потому как вопросом безопасности, прежде всего, я лично уделяю самое максимальное значение, и я не приемлю, когда автомобиль, может быть, комфортно оснащен, но недооснащен системой безопасности. Потому что о любом комфорте  сразу все забывают, как  только, не дай, бог, происходит что-то на дороге. Поэтому это моя принципиальная позиция. Любой наш автомобиль будет оснащен всеми5  необходимыми системами безопасности. Поэтому ESP, кстати говоря, ESP+ у нас называется, входит в базовую комплектацию даже утилитарного Caddy. У многих конкурентов  ESP нет вообще даже в списке опций.

СУББОТИН:  Да что же он у вас такой дорогой автомобиль получился из-за этого.

СЕМЕНИХИН:  Да, в том числе, и из-за этого. Поэтому то, что  не лежит на поверхности, все, что скрыто  под капотом, несомненно это стоит денег, и об этом только вспоминаешь тогда, когда…

РУЖЕЙНИКОВ:  Это спасает тебе жизнь, допустим.

СЕМЕНИХИН:  Когда происходит что-то, не дай, бог, экстремальное. Поэтому я желаю нашим радиослушателям никогда не попадать в эти ситуации, но знать, что однажды заплатив за эти опции, вы, собственно, будете под надежной защитой. И я, как представитель Volkswagen на этот счет абсолютно спокоен.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, звучит, на самом деле, убедительно, а не как рекламный лозунг, правда, это нормально.

СЕМЕНИХИН:  Нет, это мой принципиальный подход, коллеги.

СУББОТИН:  Михаил, кто ваши конкуренты?

СЕМЕНИХИН:  Mercedes.

СУББОТИН:  Ну, кто конкретно? Vito?

СЕМЕНИХИН:  Mercedes Vito, Viano, да. С точки  зрения качества продуктов.

СУББОТИН:  А что остальные  - Peugeot, нет?

СЕМЕНИХИН:  Другого поколения автомобили. Если говорить про современность автомобилей  и оснащенность их современными системами, то, в общем-то, два собственно автомобиля, о которых можно говорить, как сравнимые. Все остальное, извините.

СУББОТИН:  То есть, KIA тоже не то самое?

РУЖЕЙНИКОВ:  Все остальное хуже по качеству…

СЕМЕНИХИН:  Не хуже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не хуже, хорошо. Конструктивно отстают от вас.

СУББОТИН:  Peugeot стоит, парни, Peugeot Partner стоит 1 миллион рублей, ну, стоил, во всяком случае, до подорожания.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если взять, сколько стоит ГАЗель  Next, так это вообще.

СУББОТИН:  Ты меня  будешь все время пинать  Next  теперь, да?

СЕМЕНИХИН:  Я всегда с уважением отношусь к конкурентам, к покупателям даже  самых простых автомобилей. У меня частенько спрашивают, какой автомобиль лучший. Лучший автомобиль тот, я всегда отвечаю, тот автомобиль, который, первое, вам нравится, и второе, который вы можете себе позволить. Только сочетание двух этих качеств дает идеальное представление об автомобиле, который подходит исключительно вам. Если что либо, если вы не можете себе его позволить, тогда это, наверное, не ваш автомобиль. Если вы можете позволить, но вам не нравится, тогда это тоже не ваш автомобиль. Только сочетание в моем понимании двух этих качеств – то, что вам нравится и то, что вы можете себе позволить, является идеальной формулой идеального автомобиля.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как в тосте. Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

СЕМЕНИХИН:  Совершенно верно.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня еще один вопрос есть. Вы же наверняка просчитываете различность сценария развития, различные экономические сценарии, правильно?

СУББОТИН:  Ну, завтра доллар будет 100 стоить.

СЕМЕНИХИН:  Всегда есть план A, план B и план C, а иногда и план D.

РУЖЕЙНИКОВ:  Допустим, через месяц  Китай еще в день на 3 процента рухнет.

СЕМЕНИХИН:  Дай бог всем здоровья, я считаю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, правильно.

СЕМЕНИХИН:  Чтобы всем было хорошо.

СУББОТИН:  Вот, что я еще предлагаю, мы действительно готовы  отвечать на ваши вопросы, в конце передачи мы будем рекомендовать, какой автомобиль купить, какой продать, поэтому пишите, звоните, будем отвечать. И Михаил, в том числе, тоже готов нам в этом помогать, что касается марки Volkswagen, и, прежде всего, коммерческого транспорта, начиная с Caddy.

СЕМЕНИХИН:  Ну, давайте небольшое вводное все-таки слово скажу о том, кто мы, что мы, чтобы мы понимали предмет нашего разговора.

СУББОТИН:  Да, скажите, что такое Volkswagen  сегодня  здесь в России.

СЕМЕНИХИН:  Позвольте все-таки представиться, Семенихин Михаил, руководитель  марки «Volkswagen Коммерческие автомобили», сотрудник компании Volkswagen Group Rus, зарегистрированной в городе Калуга. Компания Volkswagen Group Rus  представляет из себя, собственно, 7 марок – это «Volkswagen Легковые автомобили», Skoda, Audi, Bentley, Lamborghini, до недавнего времени был Seat.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как, все что ли?

СУББОТИН:  Ну, сошел, наверное, первая компания, которую прикрыли они.

СЕМЕНИХИН:  Давайте я начну сначала массовые марки. «Volkswagen Легковые автомобили», «Skoda Легковые автомобили», премиальная марка Audi, люксовые марки Bentley, Lamborghini и еще одна люксовая марка «Volkswagen  Коммерческие автомобили», которую я, собственно, и представляю. В моей компетенции относятся продукты группы Т6, Т6 Multivan, Т6  Caravelle, Т6 Transporter во всех возможных модификациях, автомобили Caddy 4-го поколения.

СУББОТИН:  А California?

СЕМЕНИХИН:  California, да, простите, забыл, для кайтеров.

СУББОТИН:  И серфов.

РУЖЕЙНИКОВ:  А что это, что-то вроде California, Caravelle?

СУББОТИН:  Я сейчас от всех кайтеров  страны задам вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  От архангельских кайтеров.

СЕМЕНИХИН:  И, собственно, автомобиль Amarok, это тоже в нашей линейке, и самый коммерческий автомобиль Volkswagen, это автомобиль Crafter.

СУББОТИН:  А завод это как бы отдельное предприятие или что это?

СЕМЕНИХИН:  Завод это производственная площадка, где, собственно, собираются автомобили.

СУББОТИН:  Ну, это самостоятельное юридическое предприятие.

СЕМЕНИХИН:  Нет, у нас одна компания,  Калужская компания Volkswagen Group Rus.

СУББОТИН:  Там  дивизион или как это называется?

СЕМЕНИХИН:  Ну, есть и сбытовое подразделение, к которому, собственно, я и отношусь, а есть производственное подразделение, которое полностью расположено в Калуге.  Наша компания сбытовая, занимается всеми вопросами организации сбыта.

СУББОТИН:  Что же там открывали, я был на  Volkswagen,  и приехал Владимир Путин там открывать. Это было клево.

СЕМЕНИХИН:  Может быть, как раз и открывали, наверняка открывали сами завод, как раз линию полного цикла, и вывод на рынок Tiguan. В общем, известная фотография, где господин Путин стоит на фоне нашего Tiguan.

СУББОТИН:  Да, да, я помню, это было событие, причем такое…

СЕМЕНИХИН:  Во многих кабинетах наших менеджеров…

СУББОТИН:  Причем это такое мирового уровня было. Приехало же там, чуть ли ни весь совет директоров приехал.

СЕМЕНИХИН:  Значимое событие, потому что открытие любого производственного предприятия, тем более завода, построенного в чистом поле, в рекордно сжатые сроки, несомненно такого рода событие для производственных компаний.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы тогда были третьим рынком в  Европе.

СЕМЕНИХИН:  И производственная компания Volkswagen, которая хочет всегда быть представлена глобально, в общем, посещение и открытие завода действительно значимое событие для топ-менеджмента нашего концерна. Поэтому этому вполне заслуженное внимание.

СУББОТИН:  Вот сразу посыпались уже приземленные вопросы. Первый из них, точнее, уже не первый: «А куда пропал Tiguan  дизель?» Михаил? Ну, не ваша тема несколько.

СЕМЕНИХИН:  Tiguan, конечно, не к моей компетенции относится, но, тем не менее, я владею вопросом. На шаг немножко назад. Вы, наверное, знаете, что в течение всего…

СУББОТИН:  Саша, Москва.

СЕМЕНИХИН:  Да,  Александру из Москвы отвечаю. В течение всего прошлого года активно муссировались слухи о продлении или не продлении для автомобилей норм выхлопа Euro 4 на еще год или два.

СУББОТИН:  Да, было такое.

СЕМЕНИХИН:  Не так давно, кажется, в ноябре в итоге было продление для коммерческих автомобилей. Коммерческим автомобилям, грузовым, в частности, было разрешено продавать свою технику Euro 4 дальнейшие два года. Все остальные автомобили, так называемой категории М 1 перешли на Euro 5, или должны перейти. Так вот, в виду того, что Tiguan до недавнего времени постоянно сопоставлялся с двигателем Euro 4, то была задача, разумеется, до вступления в силу новых законодательных норм, собственно, продать весь существующий товарный запас  автомобилей с двигателем Euro 4, что, собственно, и было сделано. Производство автомобилей с двигателем Euro 5, насколько я знаю, должно было стартовать где-то в ноябре, может быть, в декабре, могу ошибаться, но в любом случае дизельный двигатель в программе Tiguan по-прежнему должен быть вот-вот…

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, он вернется.

СЕМЕНИХИН:  Но это уже будет двигатель Euro 5, который соответствует всем необходимым требованием.

СУББОТИН:  А вот он с тем же подвохом будет, что и в Америке?

СЕМЕНИХИН:  У нас никаких подвохов…

СУББОТИН:  Как подвох, а «дизель-гейт», чего там пытаются…

СЕМЕНИХИН:  Нет, вы знаете, это, может быть, где-то и «гейт», а у нас, к счастью…

СУББОТИН:  По всем выбросам соответствует?

СЕМЕНИХИН:  Да более чем, с большим запасом. Поэтому я скажу честно, вот это продление для производителей коммерческой техники требований по Euro 4 на дальнейшие два года, для меня это, честно, было определенной пощечиной, я бы сказал, потому как Volkswagen, который инвестирует всегда в новые технологии, всегда борется за экологичность, можно спекулировать долго на эту тему, действительно разрабатывает перспективные моторы, всегда  стоял за то, чтобы мотор  был  более экологичный и экономичный. И, собственно, мы уже поставляем автомобили коммерческие с двигателями Euro 5 уже два года подряд, задолго до всех этих законодательных норм. В добровольном порядке вывели на рынок весь модельный ряд с двигателями Euro 5 в расчете, опять же, на то, что и все прочие участники рынка последуют за нами.

РУЖЕЙНИКОВ: Но все участники рынка получили конкурентное преимущество.

СЕМЕНИХИН:  Да. Volkswagen, будучи таким передовым в данном случае оказался не в очень выигрышном положении. Причина простая – экономика. Себестоимость производства любого автомобиля, уж, извините, с двигателем Euro 5, стоит примерно на 600-800  евро дороже, нежели производство автомобиля с двигателем Euro 4.

РУЖЕЙНИКОВ:  Внимание. В какой стране?

СЕМЕНИХИН:  В любой. Эта себестоимость усредненная, средневзвешенная себестоимость производства.

РУЖЕЙНИКОВ:  В России  у вас рабочий труд это 15 процентов, в Германии 45.

СЕМЕНИХИН:  В данном случае мы говорим про железо, про программное обеспечение, про настройки. Поэтому в себестоимости производства любого автомобиля стоимость автомобиля Euro 5 стоит примерно на 600-800 евро дороже, нежели Euro 4. Таким образом, конкурентное преимущество на ровном месте. В данном случае наши конкуренты получили еще одно конкурентное преимущество на дополнительные два года. Конечно, мы не можем быть счастливы от того, что  мы уже два года подряд возим экологичные двигатели, и  тут получили такой не очень приятный подарок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это все претензии к немецкому народу, который голосует за «зеленых».

СУББОТИН:  Игорь, есть звонок у нас.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. У меня вопрос. Я являюсь владельцем непосредственно автомобиля Skoda Fabia  2009 года, калужская сборка. Живу в Самаре, в Самаре ужасные дороги, вот не успела зима начаться, дороги уже кончились. Подвеска все хорошо работает. Вы мне скажите,  с движком 1,2, что мне ожидать от нее? У меня пробег 70 тысяч.

СУББОТИН:  Ну, что, Михаил, будете отвечать, или мы ответим?

СЕМЕНИХИН:  Конечно, более убедительный ответ был бы  со стороны автомобильных экспертов, то есть с вашей стороны. Я  сейчас  со своей стороны скажу, что  по недавно проведенным исследованиям, они проводятся регулярно и каждый год, автомобили Skoda, в целом, были признаны самыми надежными среди всех европейских автомобилей, если это о чем-то говорит, по всем, по совокупности показателей. Поэтому я придерживаюсь этого мнения - автомобили Skoda действительно самые надежные, самые экономичные. В отношении особенностей эксплуатации, в частности, двигателя 1,2 лучше Вячеслав ответит.

СУББОТИН:  1,2, вот какая там есть, ну, это характерно вообще для всех двигателей, но, в частности, для двигателей с маленьким объемом. Все-таки масса достаточно велика и высокие обороты. Чтобы поддерживать высокую мощность, ну, это формула такая существует, должны быть обороты высокие, по-другому никак. На низких оборотах будет ту же мощность выдавать только очень объемный мотор. А при низких температурах, там особенно при пуске и с нашим топливом, и, тем более, в Самаре, там испаряемость отвратительная у этого топлива, и оно начинает просто стекать.  Если мотор хорошо заводится, то с ним, в принципе, ничего не будет, он нормально работать. Но, если вдруг он «зачихал» на этом топливе самарском, то нужно немедленно ехать на диагностику и смотреть, что там случилось. Иначе мотор этот очень легко загубить. Если 1,6 еще  выдержит, то 1,2 очень быстро выйдет из строя. Пожалуйста, внимательно за этим следите. А так, мотор  будет работать хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но 6 лет машине, 70 тысяч, значит, можно сказать: вам еще много лет можно ездить.

СУББОТИН:  Можно ездить, да.

СЕМЕНИХИН:  Сопоставимый мотор устанавливался на Caddy предыдущего поколения, двух мощностей был. Из того, что мне известно, никаких значимых каких-то проблем нет, не было, мне не известно.

СУББОТИН:  Вопрос еще такой.   Crafter … Или там есть звонок?

РУЖЕЙНИКОВ: Что значит есть? Знаешь, сколько, линию запирает. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Это беспокоит вас Кемеровская область, Виктор Иванов. У меня такая проблема была. Я покупал в 2011 году Volkswagen Polo и на 47 тысячах у меня появился стук. Короче, мне отказались его делать по гарантии. Ну, как бы я его и не обслуживал бы…

СУББОТИН:  Так, стоп, где, Виктор? Где стук появился?

СЛУШАТЕЛЬ:  Стук в поршневой группе. Я читал «За рулем», в интернете, что это заводская признанная ошибка. То есть мне отказался дилер ремонт делать.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть была замена этих автомобилей или что?

СУББОТИН:  Нет, там был такой действительно не то, что это дефект называли.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если дефект, то замена, а если не дефект…

СУББОТИН:  Нет, ну, это не дефект, на эксплуатационные характеристики это особо не влияло. Там при низких температурах, опять же, при холодном моторе есть такой технический термин, называется «перекладка поршня», это когда поршень перекладывается в верхней мертвой точке, и юбка начинает постукивать.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да, да.

СУББОТИН:  Ничего страшного не происходит. Я всю жизнь…

СЛУШАТЕЛЬ:  Как ничего страшного, я видел эти поршня, там ужас, что с поршнем было.

СУББОТИН:  Это что он у вас так перекладывается, что он у вас задрался? Там что, цилиндр задрался?

РУЖЕЙНИКОВ:  Вопрос в том, почему дилер отказался устранять проблему, правильно? Официальный дилер был.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да. Заводом-изготовителем, я вот читал «За рулем» была статья «По чем стучит Volkswagen», как-то так называлась,   заводом была признана ошибка вот эта…

СУББОТИН:  Ну, и что, и вам не устранили?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, просто отказались, я как бы не обслуживался у них. Но дело в том, что эта заводом-изготовителем ошибка была признана, и где имидж как бы компании?

СУББОТИН:  Да имидж компании тут причем? Это имидж дилера в данном случае. Ему за это платят деньги, он должен заниматься…

СЕМЕНИХИН:  Давайте я прокомментирую, все-таки позволю себе. Наверное, если клиент регулярно приезжает и проходит все плановые ТО, его сервисная история…

РУЖЕЙНИКОВ:  Судя по всему, этого не было.

СЕМЕНИХИН:  Я не хотел бы судить или осуждать, боже, упаси. Поэтому, если клиент регулярно проходит все плановые ТО и выполняет все рекомендации в соответствии с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями дилеров, и сделаны соответствующие отметки в сервисной книге, то в данном случае оснований в отказе, в том числе, по гарантии быть не должно. Более того, практически у всех марок нашей группы есть расширенная гарантия до 4 лет  с пробегами 150-200 тысяч. Поэтому запасы у нас у Volkswagen есть. Важная предпосылка, для того чтобы получить гарантию, в частности, расширенную гарантию, в целом, это действительно прозрачная сервисная история. Поэтому, если эта предпосылка соблюдается, в равной степени будет обеспечено…

СУББОТИН:  Ну, здесь разговор идет об отношении, прежде всего, к дилеру. Дилер оказался, я так понимаю, недобросовестным. Я не услышал от Виктора из Кемерово, обращался ли он по судебной инстанции, шел ли. Досудебную претензию, раз, надо было…

СЛУШАТЕЛЬ:  Мне сказали, что бесполезно там кусаться и прочее.

СУББОТИН:  Как это бесполезно?

РУЖЕЙНИКОВ:  Маленькая такая юридическая закорючка, о которой знают не все наши радиослушатели, в том числе, владельцы чудесных автомобилей Volkswagen. Суть вашего вопроса, в чем?

СЛУШАТЕЛЬ:  Суть вопроса, почему на 47 тысячах мне дилер отказался…

РУЖЕЙНИКОВ:  Дилер, у которого вы обслуживались регулярно, у которого вы купили машину и регулярно обслуживались?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет.

СУББОТИН:  А где вы купили, у какого?

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, где  обслуживались, главное.

СЕМЕНИХИН:  Главное, где обслуживались.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, я где машину покупал, должен был у них обслуживаться.

РУЖЕЙНИКОВ: Вы купили у официального дилера автомобиль?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но у другого.

СЛУШАТЕЛЬ:  Почему, фольксвагеновский дилер в городе Новокузнецке.

СЕМЕНИХИН:   Обслуживание проходил у официального дилера?

СЛУШАТЕЛЬ:  Обслуживание я не проходил, вот.

РУЖЕЙНИКОВ:  А скажите, пожалуйста, у меня, допустим, сердце никакое, я прихожу к доктору и говорю: государство должно оплатить  мое сердце, но я люблю пить две бутылки водки в день. Ну, вы не обслуживались у дилера у официального, который юридически не имеет, кстати, никакого отношения к производителю.

СЛУШАТЕЛЬ:  Заводом-изготовителем была признана ошибка, если в литературе это написано, «За рулем», в интернете было написано.

РУЖЕЙНИКОВ:  Отзыв машин производился? И был ли у вас, это в течение гарантийного срока или нет?

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот буквально месяц прошел после гарантии.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть вне гарантии. А обслуживались вы в гаражах где-то, понимаете?

Ну, кто виноват.

СЛУШАТЕЛЬ:  Может быть, да, моя вина, я не спорю.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот сейчас мне скажут: Ружейников получил деньги от Volkswagen.

СУББОТИН:  Ружейников получил деньги от Volkswagen и теперь их отрабатывает. Езжай-ка ты в Германию, и веди оттуда репортажи.

РУЖЕЙНИКОВ: Я, когда услышал цену прекрасного  автомобиля, решил получить. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Андрей, я из города Петрозаводск, являюсь счастливым обладателем автомобиля  Volkswagen Caddy с мотором 1,2 TSI. И пробег у меня уже сейчас 212 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас скажут: подстроенный звонок.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вопрос о том, сколько машина ездит. Вопрос такой, сколько эта машина еще у меня проживет? И есть ли у Volkswagen какие-то, для таких больших пробегов специальное, может быть, обслуживание, ну, как-то хотелось узнать у официального завода про такие машины.

СЕМЕНИХИН:  Я уже отчасти ответил на этот вопрос. У Volkswagen действует программа продленной гарантии до 4 лет, на вторые два года эксплуатации по окончании основного стандартного гарантийного срока. Ограничений по пробегу в течение стандартного гарантийного срока нет, поэтому, насколько я понимаю, сейчас ваш автомобиль уже вышел за стандартный гарантийный срок, уже, наверное, третий, четвертый год. Поправьте меня. Поэтому  у вас есть возможность обратиться к официальному дилеру  и поинтересоваться чуть более детально о том, что такое программа продленной гарантии до 4-х лет. Можете зайти на наш сайт, в разделе «Сервис», ну, в общем, полистайте там странички, достаточно много и публично написано, что такое программа продленных гарантий. Поэтому пользуйтесь, не стесняйтесь. И, скорее,  некоторое недовольство клиентов возникает из-за собственной недоинформированности, хотя вся  информация лежит на поверхности, прежде всего, в главном  первоисточнике, это наш официальный сайт. Там достаточно исчерпывающая информация. Я хотел бы небольшой пример привести. Совсем недавно, в прошлом году мы с благодарностью сделали специальное сервисное предложение нашему клиенту пользователю автомобиля Crafter, который пробежал, помнится, за 4 года эксплуатации, он использовал как маршрутное такси, 1 миллион километров.

СУББОТИН:  Ух, ты, 250 тысяч в год.

СЕМЕНИХИН:  Там очень жесткая эксплуатация.

СУББОТИН:  Там было 5 водителей, все спали в нем?

СЕМЕНИХИН:  Там небольшое предприятие. В общем, 1 миллион километров за 4 года.

СУББОТИН:  А предложение-то какое сделали?

РУЖЕЙНИКОВ:  Золотой краской покрасили?

СЕМЕНИХИН:  Было интересное сервисное предложение на дальнейшую эксплуатацию этого автомобиля. Были проведены определенные сервисные работы, за наш счет, разумеется. Это как такой бонус за лояльность и бонус за, наверное, качественное использование автомобиля и правильную эксплуатацию, что немаловажно. Ну, вот мне понравился ваш пример с сердцем. Если вы следите за здоровьем, то с большой вероятностью ваше тело позволит вам прожить лет до 90-100.

РУЖЕЙНИКОВ:И претензий к системе здравоохранения у меня не будет.

СЕМЕНИХИН:  Да, к счастью, лучше к ней не обращаться.

СУББОТИН:  Подождите о здравоохранении. Еще звонок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Это Саратов беспокоит. Не подскажете, вот у меня Skoda Octavia 1,8 на механике. У меня, в общем-то, вопрос, стоит ли чиповать или нет, это первый вопрос. И второй, со сцеплением у них тоже бывает типа отзывной кампании, то, что на холодном заводишь, и немножко так тарахтит, ты на сцепление нажимаешь, и все проходит. Меняется часто или нет? И по предыдущему, кто звонил, многие заблуждаются, это я как юрист могу немножко пояснить, можно и не обслуживаться у официального, допустим, дилера, но если вина завода-изготовителя этой экспертизой будет доказана, то, в принципе, это признается, и есть случаи, практика.

СУББОТИН:  Вы только не представились, как вас зовут.

СЛУШАТЕЛЬ:  Данный дефект заводской.

СУББОТИН:  Зовут-то вас как?

СЛУШАТЕЛЬ:  Олег.

СУББОТИН:  Да, Олег, мы пытались нашему Виктору из Кемерово сказать, что он должен был пойти в данном случае по совершенно юридическому пути. Сначала досудебная претензия. Он это сделал? Я так понял, нет, не сделал. После этой судебной претензии нужно подавать исковое заявление в суд. Он это сделал? Нет. Он пытается прийти с журналом. Журнал это н не постановление суда. Ну, правильно ведь, согласитесь, так?

СЛУШАТЕЛЬ:  Заблуждается. У нас, в принципе, ну, не идеальная судебная система, но такие решения полно…

СУББОТИН:  Да, согласен. Но для этого нужно, ну, хоть пошевелиться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как правило, они выносятся в пользу потребителя.

СУББОТИН:  Давайте вернемся к Skoda 1,8, я, наверное, отвечу, потому что, естественно,  Михаил скажет, нет, чиповать нельзя. И я вам скажу:  чиповать не нужно. Вы можете зачиповать только в одном случае, если нужно выбивать катализатор. Это  уже вынужденно. Если вы ломом его пробиваете, и он у вас поплыл, и  это, ну, это запрещено законом, но полстраны так поступает. Вот такова, к сожалению, практика здесь. Но вылетает сразу расход топлива, неправильное смесеобразование идет, ресурс мотора.

РУЖЕЙНИКОВ: Запах неприятный еще.

СУББОТИН:  Запах ужасный, особенно в мороз, вот сейчас. А самое главное, ресурс, конечно же, понижается.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но гоняется быстрее. Спасибо тебе, Вячеслав, за нашего дорого гостя. Михаил Семенихин, директор марки Volkswagen.

СЕМЕНИХИН: «Volkswagen Коммерческие автомобили», да.

СУББОТИН:  Спасибо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Наказание за ремонт во дворе


РОССИЯ 19:00

Чего хочет автомобиль в новом году?


РОССИЯ 19:00

Когда «вспыхнет» Iskra?


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)