АРХИВ

Возвращение команды Renault в «Формулу 1»

Французская команда Renault возвращается к участию в королевских гонках после ухода, состоявшегося в 2011 году. Представив собственный болид, компания заявила амбиции на призовые места в течение трех лет.
05.02.2016, 17:00 13244 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я рад приветствовать, соскучился уже, главного сегодняшнего дежурного Сан Саныча  Пикуленко.

А.ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер. Очень приятно вернуться  в эфир, даже как-то радостно, постольку, поскольку не хватало. И поговорим мы сегодня о религии, мы поговорим сегодня о просветленных и посвященных. Я член этой церкви. Я давно уже прихожанин, причем прихожанин заочный много лет, потому что (неразборчиво) не видел никогда, я прихожанин «Формулы-1». Со мной вместе в прихожанах состоят 500 миллионов людей по всему земному шару. У них есть намоленные места, такие как  Монца, Монте-Карло, Имола, Спа, у них есть свои пророки, такие как Колин Чепмен, у них есть свои великомученики, как Сенна, Йохан Рин, у них есть свои святые, это герои вчерашних, в 1950-х это Хуан Мануэль Фанхио, в 1960-х это Джеки Стюарт, дальше уже Сенна с Простом, дальше Шумахер, дальше вот сейчас Феттель. То есть, это то, кому поклоняются.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Святые, это точно, святые.

А.ПИКУЛЕНКО:  Почему это религия? Да потому что это самое лучшее. Все, кто когда-нибудь сидел за рулем, знают,  как сложно управлять машиной  на высокой скорости. Но на сегодняшний день, я думаю, всего пару сотен человек на всем земном шаре может управлять автомобилем «Формулы-1». Из этих двух сотен человек от силы 5-10 могут стать чемпионами «Формулы-1», потому что мало быть быстрым, чтобы быть чемпионом, нужно чтобы очень много сложилось. И так было всегда. И хотя ворчание по поводу «Формулы-1» я слышу всю жизнь от советских – это спорт.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это понятно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Зажравшегося Запада, они только и норовили, что быстро стукнуться об друг друга, загореться факелом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  За большие деньги.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, за большие деньги. Пока не появился великий фильм «Гран-при», мы к этому не касались, только потом мы поняли, что такое «Формула-1». И сейчас ворчат: «Ну, это уже не то». Как у нас всегда: «Вот раньше-то были быстрее, аварии зрелищнее, обгонов было больше». Но все равно ведь самый главный приз в автомобильном мире для любого производителя, не важно, делаешь ты  суперкар или делаешь ты банальные малолитражки, это Кубок конструкторов. Этим гордятся все. И поэтому приходят в «Формулу-1», приходят производители такие, как Renault, которое вернулось, приходят частники, такие как Marussia, тоже реализует свои амбиции, но на каких-то  несколько слоев. И хотя вот эта общезападная толерантность, которая приводит к тому, что хочется, чтобы все были равны, но не бывает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не получится, на трассе не получается.

А.ПИКУЛЕНКО:  Не получится. Поэтому «Формула-1» все равно остается. Там есть лидеры, есть аутсайдеры, и мы вот за это смотрим, как бы они ни пытались превратить это в какое-то рафинированное зрелище.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, а вы, кстати, знаете феноменальную цифру? Самые популярные соревнования в мире по количеству телепросмотров. Вы знаете, что это «Формула-1»?

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не чемпионат мира. Чемпионат мира по футболу только на втором месте, олимпийские игры на третьем месте. На первом месте в мире по количеству зрителей «Формула-1» на протяжении последних 20 лет.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, и самое главное, я люблю болельщиков «Формулы-1». Я ни разу не видел, чтобы болельщики Ferrari били болельщиков Mercedes.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подстеречь в электричке где-нибудь под Бирмингемом.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, и я никогда не видел каких-то гадких лозунгов на трибуне, и уж тем более кидания  банана под колеса болида Хэмилтона, например. Ну, я почему к этому вернулся, потому что была презентация команды «Формула-1», куда вернулось Renault. Renault в автомобильном спорте плохо-бедно, 116 лет. С момента, когда Марсель Рено приехал на гонке Париж-Вена самый первый, обогнав не только всех конкурентов, но и судейскую коллегию, которая ехала курьерским поездом, и носился по Вене и говорил: «Ну, где тут финиш?» Они его пока еще не поставили. И заканчивая последними чемпионскими титулами, которые уже, как моторист. А ведь придя в «Формулу-1» в начале 1970-х, Renault привело туда турбомоторы. Это были самые быстрые и самые мощные моторы. Потому что в квалификационном режиме турбомотор «Формулы-1»  развивал 1500 лошадиных сил. Больше таких мощностей не было никогда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Какой год, вы сказали примерно?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, это вот 1,5-литровые, это 1977. Вот эти моторы, когда они вышли уже на пик, и когда их стали ограничивать, не позволила аэродинамика, тормоза. И ведь сначала смеялись, ну, там турбочайник, он дымился, ломался, и было обидно, потому что Ален Прост, великий четырехкратный чемпион был близок к победе, но у него сломалась машина на последнем этапе, и не доехал, его обогнали. Потом, как всегда, ведь Renault, это как наш АвтоВАЗ. Вернее, наш АвтоВАЗ теперь Renault, но идеология всегда такая же – их национализировали, приватизировали, то есть это французское, как наш все российское АвтоВАЗ. Тем более что сейчас, почему мы болеем за Renault, потому что АвтоВАЗ это тот же Renault, это тот же  Nissan.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы желаем, чтобы это теперь все наше было.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да. И они ушли, но стали мотористами. А вот, когда они стали мотористами, на моторах Renault выигрывал Сенна, выигрывал Шумахер, выигрывал Ален Прост. И я могу сказать, что команда Renault для нас, вот, например, в 2010 году на Renault R30 выехал первый российский гонщик, наш соотечественник Виталий Петров. Это был первый российский гонщик, это были первые очки в «Формуле-1», это был первый подиум в «Формуле-1». Это то, что действительно было первое, и оно было связано с командой Renault. Потом опять Renault ушло, стало мотористом и вдруг возвращение. Зачем?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Зачем? Вот самый главный вопрос.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот, казалось бы. Но Карлос Гон, который не зря считается величайшим менеджером автомобильного мира, сейчас это ведь только у нас кризис, а во всем мире сейчас взрывное потребление автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не может быть, что вы говорите.

А.ПИКУЛЕНКО:  В прошлом году потребили 70 миллионов автомобилей, как мы знаем, во всем мире. Причем третий  мир активно стал приобретать, даже на Кубе стали покупать новые автомобили. Только Северная Корея осталась, страна, где новых автомобилей не покупают. Ну, что такое одна Северная Корея. Поэтому Карлос Гон, увидев, что «Формула-1» приходит уж совсем в такие страны, которые никогда не отличались высокой культурой, но он приходит туда с этой эмблемой, он приходит туда с этими технологиями и каждый из владельцев банального Logan, Kwid, Duster, он считает, что в нем какие-то гены. Мы можем считать, что гены «Формулы-1» даже в LADA Vesta.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, в общем, да

А.ПИКУЛЕНКО:  Поэтому вернулись в «Формулу-1», вернулись очень серьезно, вернулись с, в общем-то, RS16, конечно, не самая лучшая платформа, но на вопрос, имеет ли она потенциал, ну, они сказали, что да, мы будем развивать, постольку поскольку все-таки неплохая машина получилась, да, нам пришлось  ее адаптировать под новый мотор, да, у нас было мало времени, но мы все-таки постараемся что-то. Хотя Карлос Гон, он не говорит, что мы завтра всех убивахом, а он говорит, что, ну, в ближайшие 2-3 года мы постараемся все-таки дать результат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  2-3 года это довольно быстро, кстати.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. Тем более что опять меняются технические требования. А дальше начинается очень интересная история. Что такое сейчас «Формула-1». Вот там, с одной стороны, это хороший бизнес, потому что зарабатывают там миллиарды, зарабатывают там все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, практически все. Все, кто участвует.

А.ПИКУЛЕНКО:  И, самое главное, что получается интересная вещь. Приезжает куда-нибудь в Бахрейн. Кто когда знал, где находится Бахрейн?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да многие и до сих пор не знают.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но когда туда приезжает «Формула-1», весь мир узнает, что есть. Появляется в «Формуле-1» гонщик из Колумбии. Раньше знали только Медельинский картель.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, они гоняли на других автомобилях совершенно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Оказывается, что там есть страна Колумбия и все не так плохо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Которая способна воспитать пилотов.  Дорогие друзья, все ваши вопросы, которые касаются самого популярного в мире вида спорта, все ваши вопросы Сан Санычу Пикуленко, любые средства связи для вас указаны на сайте http://autoassa.ru/. Мы остановились на том, что зарабатывают все на всем.

А.ПИКУЛЕНКО:  Естественно. И, самое главное, что чем хороши болельщики «Формулы-1», они кроме понимания внутренней интриги гонки, они любят, понятно, что лучше всего смотреть «Формулу-1» по телевизору. Но когда «Формула-1» приезжает к тебе, то тебе хочется надеть маечку любимой команды.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Купить маечку, шапочку.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, соответственно. И пойти, покричать с такими, как ты единомышленниками. Поэтому я, например, очень счастлив, что «Формула-1» приедет к нам в мае в Сочи. Я очень счастлив, что в Баку будет гонка, потрясающая трасса в Баку, необыкновенная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Баку построили трассу?

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, они будут ездить прямо по городу. И там есть куски очень длинные прямые, а есть куски, где взлетает трасса вверх, объезжает Девичью Башню, там в старом городе, по очень узки улочкам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть Монте-Карло будет отдыхать.

А.ПИКУЛЕНКО:  Монте-Карло отдохнет, потому что там интересно. Причем это все на фоне таких пейзажей. У нас-то приятно посмотреть «Формулу-1», когда мы видим в Сочи не только саму трассу, когда показывают окрестности, это действительно очень красиво. И поэтому, когда в такие страны приезжает «Формула-1» часть болельщиков, для них это становится  доступным.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы знаете, Сан Саныч, я ничего плохого не хочу сказать про Юрия Михайловича Лужкова, сказали все до меня. Но каждый раз говорят: «Вот Баку, Сочи». Я вспоминаю приезд Берни Экклстоуна, я уже тогда сказал: «Берни с ними не договорится». И, в общем, очень быстро уехал, и все заглохло. Такая злость, как москвича, что мы не получили эту трассу в пойме.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, но, с другой стороны, я считаю, что в Сочи получилась очень неплохая трасса.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, да, и я рад очень.

А.ПИКУЛЕНКО:  Тем более что, если действительно мы будем проводить ночную гонку, это будет еще более зрелищно. Ну, где, как не у нас, наша великая энергодержава не осветит трассу «Формулы-1».  Что, Сингапур может, а мы что, хуже?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это будет классно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Зрелищно, да, и совсем по-другому все смотрится. Я специально в прошлом году поехал посмотреть ночую гонку в Катар, в Доху.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я помню прекрасно, мы с вами по телефону как раз…

А.ПИКУЛЕНКО:  Потрясающе, совершенно другие ощущения, другая атмосфера на трибунах, потому что, ну, да, нет окружающего пейзажа, и ты весь отдаешься вот этому всему. Дальше ведь, что получается  в этом сезоне, похоже, что все-таки даже вот по предварительным тестам, что моторы-то настраиваются, что моторы едут, понятно, что Mercedes. Но, с другой стороны, ведь никогда не обидно, когда выигрывает Mercedes. Мы празднуем 130-летие автомобиля как такового, как известно, 29 января Карл Бенц у нас, собственно, все и начал. И вот в год 130-летия, когда выигрывает Mercedes это более чем нормально. Причем соревнуются с ним Renault, Ferrari, но не всегда выигрывают, такое приятное.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, согласен.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот то, что за этим всем стоит еще огромная инженерная составляющая сейчас, потому что мы очень часто говорим, ну, едет и едет машинка. Для меня, как для инженера, самое главное, что у всех есть равные условия. То есть вот есть технические требования, где расписано вплоть до миллиметра.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Есть рамочки такие, из которых ты не можешь вылезти.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, они очень жесткие. Но настолько в мире много талантливых людей, настолько эти люди проницательны, иногда  они хитрят, иногда они стараются обойти, найти лазейку, но это спорт.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, обойти, чтобы никто не заметил.

А.ПИКУЛЕНКО:  Там мелочей не бывает. И как только организаторы не предусмотрели…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сразу, бац, дырка эта заполняется.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это заполняется, и почему, да потому что в «Формуле-1» самые лучшие менеджеры. Вот, кстати, спортивный менеджмент, выросший из «Формулы-1», он сейчас перерос на многие другие виды спорта, и там действительно лучшие. Там лучшие инженеры, туда приходят из аэрокосмических сфер, и электронщики. Ну, то есть там лучшее, потому что там мало того, что людям талантливым платят хорошо, давайте говорить честно, что там…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не хорошо, а очень хорошо.

А.ПИКУЛЕНКО:  Иногда очень хорошо. Но там же отбирают самых лучших и их ищут, знаете, как культивируют. Причем, почему все это в Англии, да потому что в Англии испокон веку культивировали технарей одиночек. Вот эта вот культура одинокого таланта, она в Англии развивалась лучше всего, и поэтому…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На протяжении столетий.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И поэтому сейчас вот там это все как-то… Но, с другой стороны, ведь сейчас идет поиск по всему миру. Если раньше была такая узкая сфера, ведь сейчас глобализация, которую мы ругаем иногда, транснациональные корпорации…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Душат экономику всего мира.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да. Но сейчас можно найти человека в любом конце земного шара. И такие люди, как только находятся, они сами предлагают свои услуги, они их смотрят, и вот это как бы впитывает самое лучшее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И в этом ничего отрицательного нет, здесь только положительное.

А.ПИКУЛЕНКО:  Впитывает самое дорогое. Причем, когда ставится задача, вот, маленький пример, нужен был балласт. Для этого специально был сделан вольфрамовый сплав, когда вот он маленькая такая железная чушечка, но берешь ее, а она, оказывается, очень-очень тяжелая. Это потрясающие материалы. Это потрясающие технологии, это запредельные поисковые работы, которые ведутся. Потому что вот надо найти, как говорят в гонках, от силы полсилы. И вот эти полсилы, они тебе в итоге дадут результат. К этому еще надо приложить, вот к этому гигантскому инженерному гению, нужно приложить хорошую команду, где каждый знает свой маневр, которая может работать. Причем ведь  механик современный, он работает в таком же временном цейтноте, как и гонщик. То есть он должен много видеть, у него должен быть широкий обзор, он должен уметь, он должен тренироваться, как механик, он же еще физической тренировкой занимается.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он должен тренироваться на скорость, это все очень быстро.

А.ПИКУЛЕНКО:  Они отбираются именно так. У них хорошая физическая подготовка должна быть, потому что надо работать в очень сжатом времени. Они должны быть стрессоустойчивые, это тоже специальная подготовка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это самое сложное найти в современном мире. Сан Саныч, пусть лучше технический прогресс движется не войной, все говорят, что война двигатель, а пускай лучше этим.

А.ПИКУЛЕНКО:  По поводу вопросов там, команда.  Команда, так как дан карт-бланш, что можно растить, остались мощные такие, как Сирил Абитебул, ну, добавился Вассёр, мощные силы привлечены инженера. Я задал вопрос на заводе, где делают двигатели, увеличатся? Да, и в Энстоуне, в команде увеличится количество людей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан  Саныч, а сколько примерно в команде «Формулы-1», у всех, конечно, по-разному, но тем не менее?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, скажем, вот в  Энстоуне это будет больше 150 человек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, понятно, что сейчас бюджет увеличился команд. А вот гонщиков они подобрали очень интересных.  Джолион Палмер, новичок, Кевин Магнуссен, подающий такие приличные надежды. Но мне больше всего понравился совсем молодой француз, который очень  такой перспективный, зовут его Эстебан Окон.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Француз Эстебан.

А.ПИКУЛЕНКО:  Француз Эстебан. Но потрясающий гонщик, говорят, что очень перспективный. Хотя всегда, когда дают авансы гонщикам, то не всегда они оправдывают. Поэтому  просто мне понравилось, что очень молодая команда. Амбиции через край, желание всех порвать, это ощущается на расстоянии. Потому что, когда приходишь там, в команде уже мэтры такие, там уже как Кими Райкконен, да, нет. А здесь: «Ребята, ну, дайте мне, ну, вот я всех там».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Всех, как Тузик грелку.

А.ПИКУЛЕНКО:  У них столько азарта, у них столько… Вот это вот такие еще пока настоящие. Они, очень много ведь гламурных мальчиков стало в «Формуле-1». И здесь мне, чем понравилось у Renault, тем, что это вот ребята, глаза горят. Они, конечно, тоже политкорректны.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, без этого нельзя сейчас.

А.ПИКУЛЕНКО:  Причем очень интересно. Все же побежали сразу схватить, одни Карлоса Гона, другие Сирила Абитебула или Кевина Магнуссена, Джолиона Палмера, а он как-то вот стоял Эстебан так одиноко и, в общем-то, с ним можно, как всегда с третьим пилотом можно всегда хорошо поговорить. И, конечно, видно, насколько человеку приятно, что он попал в «Формулу» даже запасным пилотом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это один из самых счастливых билетов в мире вообще.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И вот такой, ну, француз, не то, что вот такой, а настоящий француз с эмоциями через край. Очень здорово, очень приятно было пообщаться с таким человеком. Еще один вопрос, ну, как у нас любят такие вопросы задавать. А нам-то что от этой «Формулы-1»?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подождите, а мы, когда смотрим, как «Реал» Мадрид играет, нам-то что от этого?

А.ПИКУЛЕНКО:  А я вот сейчас расскажу. Опять же, я всегда говорю, что в платформе B0 есть гоночные гены. Когда создавалась еще при Швейцере платформа B0, на которой у нас даже LADA X-Ray сейчас построена, ее просчитывали на суперкомпьютере, тот, который в команде «Формулы-1». Почему? Потому что сейчас уже занимаются  не аэродинамикой, а гидродинамикой, и расчеты такие, которые наши академики, когда создавали атомную бомбу, сейчас считаются, то есть в подвале стоят черные ящики с надписью Boeing, они с Boeing совместно. И вот платформу, вот эту саму силовую структуру просчитывали на суперкомпьютере, заняв, в общем-то, не малое количество времени, страшно дорогое, сколько стоит посчитать этот суперкомпьютер. Но результат-то получился. Давайте еще возьмем одно составляющее. Вот гибридная силовая установка, это рекуператор тепловой энергии и рекуператор кинетической энергии. Казалось бы, где «Формула-1» сейчас и где вот эти современные автомобили. И уж меньше всего вы можете представить, что «Формула-1» что-то может дать для грузовика.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я вот сразу и сходу и не сходу  вообще не представляю.

А.ПИКУЛЕНКО:  А получается так, что сейчас, когда начали вот эти всемирные гонения на дизельные двигатели, следующее «Евро», ну, скажем, «Евро-7», уже им не помогает ни система дожигания, ни двухкомпонентные фильтры, ни добавка…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть все равно выхлоп будет грязный.

А.ПИКУЛЕНКО:  Выхлоп грязный. Им нужен турбокомпаунд.  Турбокомпаунд это вот та же самая составляющая тепловой энергии, когда сначала запасается энергией, а потом подкручивает. И вот это вот сейчас на полном серьезе, знаем, что у Renault есть подразделение грузовое, там уже рассматривают, как вот это все перенести из Вири на производство грузовых автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А потом, дорогие друзья, не пройдет и 15 лет, и в Тольятти, опять же.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да.  А общие системы вот собирания двух энергий, компактный двигатель и два собирателя энергии. Infiniti, как вы знаете, подразделение люксовых автомобилей в составе концерна Renault-Nissan. Там заинтересовались полностью этой силовой установкой. Потому что ведь для «Формулы-1» она сделана очень компактной, и там она работает в очень сложных режимах, на обычной машине…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И очень не долго.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, как не долго.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Им хватает.

А.ПИКУЛЕНКО:  Если раньше, скажем, хватать должно было, можно менять все, сейчас же они ограничены в количестве.  У них же сейчас, если будет больше 20 этапов, 5 моторов,  а если меньше 20 – 4. То есть вот эта вот система гибридная, она еще должна быть очень надежной. И настолько, вот мы, казалось бы, что такое, где двигатель «Формулы-1», который крутит 15 тысяч оборотов, и где двигатель какой-нибудь К7М. А, скажем, поршневые кольца, они сейчас настолько хорошо работают в «Формуле-1», что на простом двигателе он работает 150 тысяч, не задумываясь ни о чем. Вот вам, пожалуйста, как происходят технологии. Потому что, когда вы делаете заказ небольшой, но это начинает работать, вы можете это перенести, тем более, что не занимается Renault разработкой поршневых колец, например, еще чем-то. Есть специализированные…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Есть  аутсорсинг какой-то.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, а те, сделав и увидев, что это хорошо работает, они начинают предлагать это уже другим производителям. В итоге мы получаем… Хотя сейчас, конечно, нельзя сделать вечный двигатель, мы очень зажаты экологией. Но гибридные технологии, они позволяют нам сделать экологичную машину. И вот я могу сказать, что правильно, Игорь, вы говорите, что через 15 лет мы увидим вот эту систему теплосбора кинетической и тепловой энергии на LADA, а, может быть, даже раньше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Может быть, даже и раньше. И вообще перечислить сейчас все, что есть на обычном гражданском автомобиле, причем эконом-класса, то, что пришло из «Формулы-1», нам с вами программы не хватит, на самом деле.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. Если мы посмотрим в историю, как это все реализовывалось, то из «Формулы-1» пришли тормоза.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Прежде всего, это первое, что приходит в голову.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я всегда говорю, что прогресс, который вот сейчас для обычных автомобилей, который мы получили из спорта, это тормоза, это руль, который хорошо управляется, и это, конечно, резина, которая за дорогу цепляется. Потому что, когда ты научился делать резину, которая цепляется за дождевую трассу на скорости 240 километров в час, сделать, которая цепляется за обычную дорогу на скорости 150, проблем нет, понятно, как это сделать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как это сделать в массовом сегменте.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И вот это все взаимообогащение. Ведь не зря такой мощный гигант, как Pirelli за свой счет привозит вот это огромное количество колес и постоянно над этим работает, потому что он понимает, что вот в таких условиях ему очень легко потом сделать породистое колесо для обычного дорожного автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, а, может быть, это вопрос был, не к этому относился, может быть, а что нам, мол, русским, чего это мы. Может быть, это спрашивал наш радиослушатель?

А.ПИКУЛЕНКО:  Я могу сказать. Во-первых,  потому что Renault это наше все. Ведь раньше у нас в Тольятти были гены Fiat, как в Горьком были гены Ford, то сейчас у нас теперь там гены Renault. И поэтому массовый отечественный автомобиль, на котором ездит огромное количество людей в стране, оно пришло оттуда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Кстати, по итогам 2015 года по сайту (неразборчиво), очень известный автомобильный сайт, LADA заняла, по-моему, то ли второе, то ли третье, в общем, в десятку самых продаваемых машин в  Европе вошла. Ну, за счет нашего рынка, разумеется.

А.ПИКУЛЕНКО:  За счет нашего рынка. И у нас очень долго еще, вот наша провинция будет покупать LADA.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Пусть она покупает хорошую  LADA, потому что она будет хорошей.

А.ПИКУЛЕНКО:  А есть уже право выбора. Потому что плохой LADA, похоже, скоро не останется по одной простой причине, потому что даже на какую-то элементарную Granta, ну, самый дешевый вариант, они вынуждены ставить хорошие комплектующие. Потому что не будут закупать для Granta какой-то, давайте мы там кооператив «Сукины сыновья» сделает нам кривую деталь, чтобы подешевле. Нет, потому что закупки идут такими масштабами, что не выгодно для Granta покупать отдельную кривую. Лучше для всех прямую и хорошую. В итоге вот этот прогресс, который идет, а то, что мы болеем за команду, это уж каждый, кто-то болеет за Даниила Квята, кстати, тоже там под шестеренками часовыми скрыт опять же тот же двигатель Renault. Кстати, я надеюсь, что (неразборчиво), с которым сейчас Renault сотрудничает, все-таки доведут наконец-то этот несчастный двигатель до ума. И все это позволит нам поболеть за интересную команду. Ведь интересно болеть за своих.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это, прежде всего.  А если вдруг своих пока нет, ну, на мой взгляд, я не настаиваю, просто восхититься человеческим гением, восхититься мужеством пилотов. Потому что пилоты, они мужественные, они не просто профессионалы, они мужественные люди.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, естественно. Потому что я как-то ездил с Виталием Петровым на «Формуле-1», то есть он меня катал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и как?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, я скажу, что ощущение… Я понял, что, если меня посадить за руль этого автомобиля, я возьму от него процентов 10.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, разумеется, да. То есть, несмотря на весь ваш опыт, конечно, гигантский.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, естественно. Я тут реально оцениваю возможности, потому что это запредельные скорости, и надо быть очень смелым человеком, надо быть очень быстрым человеком, надо быть развитым физически человеком. Поэтому здесь никуда не денешься, это лучшее… На сегодняшний день лучшие водители автомобилей в «Формуле-1».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, здесь не надо ничего говорить.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ничего не скажешь. Мы любим ралли, мы любим гонки на выносливость, но я считаю…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  «Формула-1» это вершина.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это королевские гонки, это общепризнано.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Недосягаемые, да. Они, к сожалению, не все хорошие горнолыжники оказались, так бывает. Кстати, недавно совсем было сообщение такое очень завуалированное о состоянии Шумахера, пока все плохо, к величайшему сожалению. Сан Саныч, вот нам пишут, что вот, мол, через 15 лет только электромобили будут, что двигатель внутреннего сгорания в прошлое уйдет.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да нет, в том-то и дело, что сейчас понятно, я почему говорю, что автоспорт, он всегда был на острие.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он вектор показывает, вектор развития.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ведь не зря международная автомобильная федерация, она всегда выбирает, там сидят все-таки люди с аналитическим умом и они иногда ошибаются. Но вот смотрите сейчас два направления в автоспорте. Это электромобильный «Формула-E» и «Формула-1». Мы будем продолжать ездить на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, но этот двигатель будет где-то там внутри работать, как вспомогательный. Он будет задавлен в самом экономичном режиме и будет работать, чтобы приводить в действие вот эти все системы гибридные.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И будет батарея у нас, большая батарея.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но это автомобили, на которых мы будем ездить из Москвы в Сочи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  К примеру.

А.ПИКУЛЕНКО:  А будут чисто электрические автомобили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Городские.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что у нас, вот я знаю статистику, в Москве в среднем автовладелец в день проезжает 76 километров. У нас было 110, потом упало это до 98, а сейчас 76. Все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я меньше.

А.ПИКУЛЕНКО:  Все время снижается количество пройденных километров в городе.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Плечо уменьшается, да.

А.ПИКУЛЕНКО:  А когда мы ездим меньше 100 километров, современный электромобиль в состоянии проехать 300. И у нас ведь очень многие люди, которые на автомобиле редко выезжают дальше, чем 50 километров от центра города. Для них, конечно, электромобиль со всеми его преференциями. Но есть люди, которые говорят: да что же вы мне подсовываете, хочу, чтобы рычало и ехало до Сочи. Тогда, пожалуйста, тогда гибрид. Потому что в часть мест вы просто не попадете без  электротяги, а во всем остальном вы можете, причем эти гибриды вам позволяют любую мощность добыть. Хотите, вы используете электротягу, хотите, вы используете все вместе и у вас  сумасшедшая, хоть на гонки выезжай. Поэтому вот эти векторы, они уже определены. Что мы будем иметь через 15 лет, это гибридную технику и электрическую технику для разных слоев потребителей. Некоторые вообще останутся на двигателе внутреннего сгорания.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Наверняка будут такие.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Другое дело, что, судя по всему, лет через 15, может быть, через 20, может быть, через 10, наверное, все-таки автомобили на двигателях внутреннего сгорания, они будут дороже, чем гибриды.

А.ПИКУЛЕНКО:  Естественно, налогообложение будет таково, что, если вы хотите…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Если вы хотите вот это вот на ручке, еще 500 сил, ребята, заплатите налог.

А.ПИКУЛЕНКО:  Тогда за это заплатите. Потому что в остальном будут ездить на недорогих электромобильчиках и прекрасно себя чувствовать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Знаете, Сан Саныч, понятное дело, когда говорят Tesla, я ее один раз в Москве видел.  На Tesla ездят богатые люди пока.

А.ПИКУЛЕНКО:  Tesla это фан. Это клуб очень богатых людей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, представляете мое удивление, я говорю, горная дорога в Грузии зимой занесенная, не чищенная, не успели почистить, селение Пасанаури, и вдруг навстречу едет Tesla. Понятное дело, что там очень богатый грузин, там есть богатые грузины, но все равно, это приятно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я в Норвегии, там у них же, знаете, Норвегия зимой, это достаточно обледенелая заснеженная страна с горными дорожками. И вот у меня тоже удивление, мы едем, ночь, где-то от Осло туда, в сторону Лиллехаммер, нас со свистом обгоняет Tesla.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Тихо причем, тихо, только шины шуршат.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, со свистом, потому что на шипах, по этому льду. Как так? А вот так, вот он местный такой со всеми его норвежскими привилегиями.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, Норвегия ладно. Самое большое количество миллионеров на душу населения это как раз Норвегия. Это нормально.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, Tesla это немножко другой клуб, это фан. Пока это… Но что такое вот эти люди? Они задают тренд.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, совершенно справедливо.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что, если он приезжает к модному ночному клубу на Tesla, то ты лох ушастый, если ты приехал на каком-нибудь Ferrari.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И вообще я не могу сказать, что сейчас в России модно думать об электроавтомобилях, но это придет, это будет вот-вот уже, это совсем скоро.

А.ПИКУЛЕНКО:  У нас небольшое количество людей задает некую моду. Вот так же, как «Формула-1». «Формула-1» это же тоже некий фан, это некая мода, мода людей продвинутых, мода людей, которые могут себе это позволить. Потому что, да, ты смотришь 19 этапов по телевизору, но на один этап в год ты поехал. Причем ведь на «Формулу-1» очень любят ездить семьей. Я знаю, что даже не богатые, вот почему единственный, я считаю, недостаток в  Сочи у нас, это  когда нет свободной зоны. Потому что есть на холмиках, в других местах зона где-нибудь…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, к сожалению, да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но это будет. И приезжают семьями, и приезжают, радуются и встречают единомышленников.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, я думаю, что с автомобилями, тренд Сан Саныч Пикуленко с электромобилями задаст. Надо будет ловить только момент посетить.  Спасибо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Наказание за ремонт во дворе


РОССИЯ 19:00

Чего хочет автомобиль в новом году?


РОССИЯ 19:00

Когда «вспыхнет» Iskra?


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)