АРХИВ

Все дороги ведут в Рим. Новогоднее путешествие по Италии на Cadillac Escalade

Cadillac Escalade — полноразмерный внедорожник, выпускаемый Cadillac. Интерьер Escalade дарит непревзойденную атмосферу роскоши. А рассказ о новогоднем путешествии Сан Саныча Пикуленко - еще и праздничное настроение!
15.01.2016, 17:00 22141 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по  «Ассамблее автомобилистов» сегодня Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч, здравствуйте. С наступившим вас!
ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер. Да, с наступившими, с прошедшими, с благополучно закончившимися, я бы так сказал. Ну, а так как все-таки еще новогоднее настроение во всех нас сидит, я хочу просто поделиться радостью и необыкновенным новогодним приключением. Да, и, кстати, все картинки новогоднего приключения, они как раз на сайте http://autoassa.ru/. Совершенно возникла такая идея, на мой взгляд, очень странная проехаться по Италии. Из Болоньи в Рим. Но не по новой дороге, которую они так называют Виа Эмилия, украв название у старой дороги, а именно по старой Виа Эмилия, по которой ходили еще в этих калигах римские легионы. Ну, машину для этого нужно было взять соответствующую, и у меня в руках оказался Cadillac Escalade… Ну, представьте себе, что эта машина чуть длиннее, чем Maybach, причем такого багряноносного цвета, как и положено вообще приезжать в Вечный город, потому что, ну, а на каком еще цвете ездить по Италии? Ну, понятно, что те места, где мы были, для подобного автомобиля  с классической В-образной восьмеркой, на раме, с шириной, как длиной, как, высотой как три итальянских автомобиля.
РУЖЕЙНИКОВ: А шириной, как Виа Эмилия.
ПИКУЛЕНКО:  Да.  Все началось в Болонье. Ну, как пел Владимир Высоцкий, «мои друзья хоть не в Болонье», но в данном случае мы были в Болонье, давшей  название всем известным плащам, не имеющей никакого отношения к породе собак «болонка», но славная  университетом, где, как известно, учились и Петрарка, и много еще всяких уважаемых…
РУЖЕЙНИКОВ: Один из старейших университетов мира.
ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И, в общем-то, до сих пор остаешься. Почему-то там очень любят показывать старую  аудиторию, но почему-то показывают аудиторию анатомическую, и говорят: «Вот на этом столике лежал трупик и его там резал какой-то очень великий товарищ». Ну, какие достопримечательности в Болонье? Ну, понятно, башни, где местная знать гуляла наверху. У них там был садик, внизу чума, холера, нападения, а у них вот эта башенка…
РУЖЕЙНИКОВ: Да, и там сплошной «декамерон».
ПИКУЛЕНКО:  Да. Дальше мне всегда, я очень люблю Болонью, дело в том, что там иногда проводят Болонский автосалон. Это такое мероприятие очень локальное, но там иногда такое показывают, дизайн итальянский…
РУЖЕЙНИКОВ: Там только итальянцы, да?
ПИКУЛЕНКО:  Нет, ну, там не только итальянские, но это вот как бы такая плохая замена великому  Туринскому автосалону, который бывает, вот Болонский, он бывает иногда. И мне очень нравится недалеко от места, где проводят автосалон, рынок, ну, как положено в старых итальянских городах. Но рядом с рынком есть такое заведение, я не хочу обидеть это заведение, потому что такого я нигде не встречал. Можно купить хлеба свежеиспеченного, местного сыра и местной ветчины.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, когда до местного вина дойдем?
ПИКУЛЕНКО:  Вот,  Игорь, потом с этим  всем только что купленным ты приходишь в это заведение, и там уже тебе наливают. То есть у нас говорили: со своим не приходите.
РУЖЕЙНИКОВ: А здесь свои закуски.
ПИКУЛЕНКО:  А там приходишь со своей закуской. И можно так сидеть, все это очень вкусно. Причем вот эта атмосфера праздничного рынка новогоднего, эта атмосфера итальянская, вот этого итальянского, такого радостного. Ведь в Италии всегда радостно, шумно, радостно, зелено, красиво.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, даже зимой.
ПИКУЛЕНКО:  И после этого мы выдвигаемся по провинциальным дорожкам и приезжаем недалеко к сеньору Франческо, который держит музей музыкальных автоматов. Причем они все действующие. Это для меня всегда поразительно, потому что у него есть автоматы XVIII века, у него есть шкатулки XVII.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, вы, когда сказали,  Сан Саныч, автоматы, я сразу представил конец XX века, вот эти большие железные шкафы.
ПИКУЛЕНКО:  Ничего подобного. Вот, кстати, обратите внимание, на сайте http://autoassa.ru/, там есть фотография этих автоматов в действии. Причем хозяин их сам реставрировал. Больше того, он, например, сам сделал по чертежам Леонардо да Винчи  барабанную тележку. Ну, понятно, что идут солдаты, им нужно дробь задавать. Ну, Леонардо да Винчи был человек все-таки прогрессивный для своего времени, и он создал тележку. Два солдата тянут, а она, колеса крутятся, через шестеренчатую передачу отбивает барабан.  И вот сеньор Франческо из чертежей сделал действующую модель эту. А все остальные автоматы играют. Но я, честно говоря, застрял около одного - граммофон практически эдисоновский. Ну, пластиночка, иголочка, все играет. Но что приводит его в действие? Его приводит в действие двигатель внешнего сгорания, двигатель  Стирлинга, что меня крайне поразило.
РУЖЕЙНИКОВ:   Это когда нагревается колба что ли?
ПИКУЛЕНКО:  Когда нагревается цилиндр, и там за счет…
РУЖЕЙНИКОВ: Выходит пар.
ПИКУЛЕНКО:  Нет, никакого пара, только воздух. Да, происходит теплообмен и через кривошипно-шатунный механизм, ну, скорее, даже это как ползун у паровой машины двуплечной, все это приводит в действие граммофон.
РУЖЕЙНИКОВ: Вот вы представляете, у этого двигателя очень современное название. А придумали его как игрушку в Древнем Риме, то есть в Италии, опять же. Она как игрушка крутилась.
ПИКУЛЕНКО:  Конечно, да. Ну, и, конечно, все эти автоматы, они просто… Там даже кроме инженерной составляющей, уникальное ремесленничество. Ведь  вот, чтобы создать эти вот шпенёчки, перфокарточки, вот эти все тяги, это же школа, причем на сегодняшний день школа забытая.
РУЖЕЙНИКОВ: А зачем? Компьютер есть.
ПИКУЛЕНКО:  Сейчас этим умением, ну, вот, пожалуй, сеньор Франческо обладает. А оттуда мы двинулись дальше, поехали через горный перевал, потому что мы пересекали Италию поперек, вот эти вот перевалы, которые не позволяли всяким диким племенам наброситься на Рим.
РУЖЕЙНИКОВ: Сразу.
ПИКУЛЕНКО:  Да. Попали в очень интересный город, город, где люди живут весной и летом. А потом, вот сейчас мы приехали, а там просто город, там  всякие траттории, гостиница, все закрыто. Обратите внимание на фотографию, вполне себе средневековый город, заснеженные горы, исключительные пейзажи. Я говорю: «Зачем?» Мне говорят: «Сюда приезжают люди, ну, тут зимой делать нечего, все уезжают. Но весной, когда расцветают поля чечевицы…» Игорь, вы знаете, как цвете чечевица?
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы знаете, я честно могу сказать, в отличие от многих наших радиослушателей я ее даже ел, я знаю, как она выглядит. Но как цветет… Я даже не знал, что она цветет.
ПИКУЛЕНКО:  Да, а говорят, что вот с высоты этого городка, внизу расстилаются, вы знаете, это перевал, а внизу плодородные равнины средней Италии, и вот они там цветут.  И итальянцы при их-то темпераменте, я понимаю, когда японцы лицезреют цветение сакуры, а цветение чечевицы. Но вот это все существует, это все работает. Ну, сейчас никого нет. Единственно, кто нам встретился, это стадо овечек, которые там пастух осуществлял технологический процесс  выпаса скота, привел его на водопой. Мы, конечно, остановились у этого водопойного места, с удовольствием сфотографировали Cadillac, вот здесь есть фотография  в наличии – Cadillac, стадо, заснеженные вершины. Извилистые, довольно обледенелые дорожки. И здесь я могу сказать, я сначала так, мы когда полезли на перевал, я думал, что возникнут сложности, машина все-таки весит 3 тонны. Три  ряда сидений, плюс  за третьим рядом сидений еще багажник, куда все вещи можно уместить. Причем на третьем ряду сидений человек 1 метр 80 совершенно спокойно размещается. Это не «прокрустово ложе» два плюс, там двое детей или тещу можно туда запихнуть. Причем туда входишь. Вообще автомобиль такой, там все в таком в увеличенном размере. Ты заходишь, ты располагаешься. Потому что то, что называется сиденьем, это больше похоже на гарнитур в гостиной. У тебя за рулем такая вот классическая американская кочерга. То есть, есть такая старая американская школа делания автомобилей. Она потихоньку умирает, они тоже становятся глобальными. Но ведь такой автомобиль только захолестериненная американская домохозяйка ездит на нем в супермаркет. На самом деле, это размером с наш хороший грузовик. Но американские рэперы, да, вы знаете, когда открывается дверь, оттуда клубы дыма. Есть спецслужбы, во всех фильмах самые черные люди в черных Escalade, обязательно удлиненных, это такая машина. В  Италии это все смотрится…
РУЖЕЙНИКОВ: Странно.
ПИКУЛЕНКО:  Да, вот там до тех пор, пока мы не приехали в вечерний Рим. Ну, по дороге мы еще заехали в один замечательный городишко, он называется  Губбио. Никогда не был в этом городке. Славен тем, что, ну, как всегда, вот представляете, маленький итальянский городишко, стоящий на отшибе от всех магистралей. Мимо по шикарной платной магистрали пролетает поток транспорта…
РУЖЕЙНИКОВ: Главное, мимо.
ПИКУЛЕНКО:  Мимо. И вот надо как-то его завезти сюда. Там придумали, у них огромный склон горы, заросший лесом, и они в этом лесу сделали из лампочек и шариков елочку. Елочка 600 метров  высотой, скажем так, ну, высота горы.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, они из горы сделали?
ПИКУЛЕНКО:  На склоне горы, да, сделали. И это попало в Книгу рекордов Гиннеса, и вот перед каждым Новым годом в это Губбио, по-моему, съезжается пол-Европы.
РУЖЕЙНИКОВ: Город самой большой елки.
ПИКУЛЕНКО:  Да. Присутствовать вот при моменте, все собираются у старого, развалин старого местного амфитеатра, цирка, и такое гуляние. Причем Губбио оказалось какой-то местной итальянской столицей трюфелей. Так дешево и так много трюфелей я еще не видел.
РУЖЕЙНИКОВ: Так они еще и дешевые там.
ПИКУЛЕНКО:  Вот в том-то и дело. И многие туда…
РУЖЕЙНИКОВ: Потому что в Перигоре, конечно, это тоже столица французских трюфелей, но они там дорогие.
ПИКУЛЕНКО:  Да, а вот здесь, пожалуйста, икра из трюфелей, и это, и это, и в баночке, и на хлебушке, и как угодно, и тут понятно, чем это все можно…
РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, ну, скажите честно, вы, конечно, заехали, прежде всего, посмотреть на елку. Но если совсем честно, радио трюфелей, все вместе?
ПИКУЛЕНКО:  Совсем честно, я не знал про трюфели, пока мне об этом не рассказали. Я ехал к елке. Все-таки создавать себе настроение нужно обязательно. И когда у тебя красный новогодний автомобиль, весь такой  сундукообразный, ну, сундуки же  разные бывают, от Луи Виттон тоже бывают сундучки?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это сундук драгоценностей.
ПИКУЛЕНКО:  Он такой красный, новогодний, как елка. И когда загораются красные, синие, зеленые шарики, а наверху  там, у нас-то принято пятиконечную звезду или шпиль, а у них-то комета на елке, это смотрится здорово. И огромное количество народу, ты заражаешься вот этим всем. Все зажигают бенгальские огни…
РУЖЕЙНИКОВ: Конечно, потому что сказка эта не для детей, это для всех.
ПИКУЛЕНКО:  Новый год для всех. И так поднимается настроение, так отрешаешься  от этого всего. Причем там склон над склоном большой монастырь какой-то средневековый, тут вот развалины древнеримские, есть такая атмосфера.  А потом уже все тут же ярмарка. И вот эта ярмарка, нам объясняют, что здесь трюфели. И все такие радостные. Сначала, ну, ведь мы все нормальные люди, мы же знаем курс евро, что уж там говорить, все говорят: нет, ну, какие трюфели, это не для нас. А потом оказывается, что это все вполне.
РУЖЕЙНИКОВ: Копейки, да?
ПИКУЛЕНКО:  Да, то есть туда можно поехать просто попробовать трюфели и посмотреть. А лучше всего, если особенно у кого есть дети, там можно заранее купить шарик  с лампочкой, написать на нем имя ребенка, ну, можно всей семьи, любимой женщины, если у кого есть, и вот ее повесят на эту самую крупную в мире елку.
РУЖЕЙНИКОВ: Здорово. И ребенок будет знать, что на самой крупной в мире елке висит его шарик. Вот, казалось бы, мелочь, а вот умение создать праздник, у итальянцев это все-таки в крови. Ну, да, ну, а дальше мы спокойненько приехали в Вечный город. Ну, вечный город и Cadillac…
РУЖЕЙНИКОВ: Я вот не понимаю, размеры.
ПИКУЛЕНКО:  Это надо было видеть, во-первых…
РУЖЕЙНИКОВ: Въезд Сан Саныча в Рим.
ПИКУЛЕНКО:  В Вечный город на Cadillac. Причем мы как-то поехали через вот те районы, которые были социалистические, то есть это не только наши  Черемушки, Черемушки, в принципе, есть во всей  Европе, где были позиции коммунистических партий. А в Италии, как мы знаем, оно было очень  влиятельная  коммунистическая партия, не зря мы с ними так дружили, так же, как во Франции.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, правда, говорили, что это еврокоммунисты, но коммунисты.
ПИКУЛЕНКО:  Но коммунисты, да. И вот через это, и потом ты уже въезжаешь, когда в старый город, и тут ты понимаешь, на тебя смотрят все. Причем я остановился у  Сант Анджело Бонджоре сделать кадр, думаю, сейчас прибегут, я знаю итальянских карабинеров, они сейчас будут это все. Нет, причем на следующий день я поехал, встал на тротуар у Колизея.  Едут постоянно патрулирующие, повернули головы, ну, видят Cadillac красный, номера московские. Ну, что взять с русских, пусть фотографируются на фоне Колизея. И вот здесь, конечно, а мы остановились, еще жили в центре города, вот здесь было понятно, особенно этот подъезд к гостинице. Там, где стоят Smart, Fiat.
РУЖЕЙНИКОВ: Fiat Punto.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и ты едешь, это вот, знаете, "скорики-йорики",  у них есть такое, быстренько разгрузка. Вот ты попадаешь туда в это место, где с таким вот. Но вечер, Площадь Республики, фонтан Треви, вот такой вот.
РУЖЕЙНИКОВ: Его же  открыли, по-моему.
ПИКУЛЕНКО:  Да, его открыли, и, опять же, посмотрите на сайте http://autoassa.ru/, посмотрите, там как раз есть съемка и площади Республики, и там, где фонтан Треви, и Колизей. И даже одна из картинок, я просто снял за рулем, вот эта перспектива, как ты едешь по этой улочке и видно, что больше там ни для кого места  не остается.
РУЖЕЙНИКОВ: Я один, мы одни.
ПИКУЛЕНКО:  И вот эта радостная такая, римские каникулы.
РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете,  Сан Саныч,  я еще должен для наших радиослушателей, которые в Риме  еще не были, римляне, когда много народу, а много там всегда, они, вы знаете, не всегда по тротуару ходят. Даже на Corsa вот по вечерам, то есть проезжая часть, она сужается очень сильно.
ПИКУЛЕНКО:  Ну, вот дело в том, что это действительно так. Но так как это вечер новогодний, там все очень радостно было с точки зрения посмотреть. А еще как только мы поставили машину и начали фотографировать, вокруг сразу образовалась группа товарищей, которая тоже решила, что им тоже надо с этим автомобилем обязательно сфотографироваться.
РУЖЕЙНИКОВ: Когда в следующий раз-то.
ПИКУЛЕНКО:  Да, приедет Cadillac в центр Вечного города.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, не с Punto же фотографироваться.
ПИКУЛЕНКО:  Так вот, очень интересно, когда приезжаешь, во-первых, хочется так вкратце, ездить, конечно, на таком автомобиле, путешествовать очень удобно. Хорошая компания, ты никогда не думаешь, кому там сзади удобно, неудобно, потому что климатическая установка поделена на весь салон.
РУЖЕЙНИКОВ: Несколько зон, да.
ПИКУЛЕНКО:  На несколько зон. Музыка потрясающая, хоть на любой вкус и не давит, вот современные эти музыкальные установки, ты можешь слушать хорошо, как на переднем ряду, так и на третьем ряду, потому что там у них свои динамики, свои воздуходувки, там своя какая-то отдельная жизнь.
РУЖЕЙНИКОВ: В общем, комфортно.
ПИКУЛЕНКО:  Комфортно. Полное отрешение от окружающей действительности, потому что ты живешь там в каком-то другом мире, а мимо просто медленно движется пейзаж, как я люблю говорить. Причем, когда ты сидишь на водительском месте, там на лобовое стекло проецируются тебе всякие функции, показывают, сколько цилиндров, ну, во-первых, «атмосферная восьмерка» классно звучит. И хотя не самый современный шестиступенчатый автомат вот у той машины, на которой мы ездили, был, но этого вполне хватает, чтобы это… вот это грация такого скоростного поезда. Ты нажимаешь, вроде ничего не происходит, потом эта масса разогнала, и ты уже, это вот раньше можно было поезд догнать, сейчас же поезд трогается и его уже догнать невозможно. И вот посмотрели мы расход, что немаловажно, потому что 409 лошадиных сил. Так вот даже на горных дорогах мы укладывались в 14 литров. 16 по городу. Ну, представьте себе, объем двигателя больше 6 литров, мощность 409 лошадиных сил, три тонны веса. Я считаю, что это уже разумно. Да, для такого дорогого и богатого автомобиля вот эта система «старт-стоп» лихорадочная, ты остановился и заглохла.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть там «старт-стоп» стоит?
ПИКУЛЕНКО:  Да. Ну, вот эти современные гаджеты.
РУЖЕЙНИКОВ: Я не понимаю этого. Когда ты готов тратить столько денег на бензин, но все-таки немножко сэкономить. Или, может быть, это экология?
ПИКУЛЕНКО:  Не знаю.  Бегущий полковник – повод для паники, это называется. Но если ты уже такой богатый, ну, не суетись.
РУЖЕЙНИКОВ: Если ты спрашиваешь, сколько тратит дизеля эта яхта, тебе не нужна яхта.
ПИКУЛЕНКО:  Да, не нужна яхта. И, в целом, вот такие расходы. А когда я поездил по Риму, фотографируешься там во всяких замечательных местах, вот очень интересно, американцы всегда кичатся своей демократией, они абсолютно как бы не имперские. Но вот, что интересно, я первый раз на абсолютно американском автомобиле попал в абсолютно имперскую архитектуру римскую. Причем одна из крупнейших империй в истории, как бы там мы ни говорили.
РУЖЕЙНИКОВ: Крути, не крути, конечно.
ПИКУЛЕНКО:  И вдруг, оказывается, насколько Escalade  с его стилем уместен там, то есть он абсолютно. И тут начинаешь понимать, что, невзирая ни на что имперские амбиции даже через такие цитирования, потом как-то я вспомнил, что, в принципе, и американский символ, ведь вот этот белоголовый орлан, он все-таки тоже где-то перекликается с римскими орлами.
РУЖЕЙНИКОВ: Да просто не то, что перекликается, а один в один. Я вообще считаю, что эта история с орланом, который терзал змею, была придумана ради того, чтобы появился именно он.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и вот здесь понятно, как развивается, вот, казалось бы, через автомобиль, через архитектуру, что ничего нового со времен Римской империи придумано не было, и очень многое, что мы оттуда позаимствовали, живет сейчас, и как бы ты ни хотел считать себя либерально-демократичным, все равно ты рано или поздно, все равно ты, когда ты большой, ты скатываешься в некоторую имперскость.
РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, я не готов, не то, чтобы спорить не готов, вы  знаете, греки-то они тоже, в общем, имперцы были, когда Афины, но они были демократы. Правда, рабов имели.
ПИКУЛЕНКО:  Да, ну, вот тоже была такая полюсовая демократия. Ну, греки, кстати, в автомобильном мире ничего не создали.
РУЖЕЙНИКОВ: Не преуспели.
ПИКУЛЕНКО:  Хотя наследники великой Римской империи автомобили-то как раз научились делать хорошие, всегда делали хорошие автомобили. Но это тоже пошло ведь немножко от другого, это пошло, скорее, от эпохи Возрождения, от того ремесла по железу, которые делали самые лучшие в мире панцири для рыцарей. Скафандры.
РУЖЕЙНИКОВ: Можно и так – скафандры для рыцарей, одно и то же практически, задачи разные.
ПИКУЛЕНКО:  И вот здесь, конечно, греки не смогли создать автомобильную какую-то. Хотя вот Андреас Запатинас, дизайнер греческий, ну, кто не стал дизайнером, в каждом народе, у нас вон наш Александр Селипанов сделал дизайн Bugatti  нового Chiron, и я не вижу здесь никаких проблем.
РУЖЕЙНИКОВ: В общем, совпадает.
ПИКУЛЕНКО:  Совпадает.
РУЖЕЙНИКОВ: Имперская архитектура автомобиля американского.
ПИКУЛЕНКО:  С имперской архитектурой древнего города.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, и 2 тысячи лет разница, больше даже.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и вот эта вот 2000-летняя история, она как раз закончилась, к сожалению, в Риме, праздник закончился, пришлось улетать домой.
РУЖЕЙНИКОВ: С радостным чувством.
ПИКУЛЕНКО:  Да. Но, приехав в Москву, я здесь тоже вижу, что у нас  ведь несколько поколений Cadillac Escalade на улицах мы встречаем, у нас любят такой автомобиль. Причем он формально-то числится внедорожником.
РУЖЕЙНИКОВ: Никто не ездит в грязь на этом автомобиле.
ПИКУЛЕНКО:  На этом автомобиле это моветон. Выезжать в грязь…
РУЖЕЙНИКОВ: Да, на рыбалку, нет.
ПИКУЛЕНКО:  Нет, это все-таки автомобиль немножко для других целей. Но удивительно подходящий для путешествий.
РУЖЕЙНИКОВ: Я вот хотел спросить, вы там через перевал переваливались. Резина-то у вас летняя была, как вы?
ПИКУЛЕНКО:  Резина была всесезонная.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, то есть не зимняя.
ПИКУЛЕНКО:  Нет. Но было скользко, это  так иногда так из поворота немножко открыл, моменту там море, как у паровоза, опять же, сразу уходит в бок, но работают системы стабилизации, имитация электронных блокировок. То есть он, как ни странно, оказался такой прилично энерговооружен для возможностей этих сложных условий там, где снежочек на обочинке, ну, все это. Нет, он как раз показал себя нормально.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть рулится хорошо очень в таких ситуациях.
ПИКУЛЕНКО:  Совершенно неожиданно для меня, я привык, что там эти великие крены, ты поворачиваешь руль, а автомобиль еще продолжает движение. Нет, все очень правильно. Все дело в том, что  становится глобальной маркой мировой, и видно, что настройкой занимались европейцы, потому  что европейская школа. Видно, что поработали где-то там на  Аляске, на севере Скандинавии, потому что видно, как работают система стабилизации, системы антипробуксовочные. То есть видно, что с машиной работали, что машина предлагается…
РУЖЕЙНИКОВ: Работала и Европа,  и Америка, предлагается всему миру.
ПИКУЛЕНКО:  Глобализация. От этого мы, к сожалению, никуда не денемся. Вот такая глобальная машина на глобальном рынке в Вечном  городе, в Москве, на берегах Янцзы с еще большей историей.
РУЖЕЙНИКОВ: Только хотел сказать про Китай. Наверняка в Китае будет продаваться очень много.
ПИКУЛЕНКО:  Очень популярный автомобиль. Китайцы тяготеют к большим машинам, у них эта вот культура большого автомобиля, она еще, по-моему, даже у американцев так нет.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, причем у них с каждым годом  эта культура все больше и больше развивается.
ПИКУЛЕНКО:  Да. Ну, вот мы в апреле, когда посетим Пекинский автосалон, обязательно вернемся к китайским.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, что, Сан Саныч, завидки просто берут, добрые завидки.
ПИКУЛЕНКО:  Я всегда говорю, что дураки завидуют, умные повторяют. Вот вам маршрут, пожалуйста, вот вам картинки, все опорные пункты на сайте http://autoassa.ru/ вы можете посмотреть.
РУЖЕЙНИКОВ: А также на сайте http://autoassa.ru/ все возможности задать вопрос Сан Санычу Пикуленко по поводу купить, не продать, хотя и продать, может быть, тоже. Вот, допустим, вопрос, смотрите, Сан Саныч: «Планирую покупку (тоже, кстати, о больших автомобилях) Volkswagen Touareg, первый рестайлинг, 3 литра, 240 лошадей, дизель. Подскажите про болячки. Эксплуатировать буду в Москве».
ПИКУЛЕНКО:  Дело в том, что как городской автомобиль, вообще Touareg с  3-литровым дизелем, он еще и хороший путешественник. Мне по жизни довелось на нем проехать по африканскому Бушу, совершенно диким местам, то есть от  Кейптауна до границы с Ботсваной. Там, где я понял, что такое первобытный человек, ничего не работал, над (неразборчиво), они просто лежали на дороге. Поэтому  до сих пор там так и оставил, их много. Резине доставалось. Но когда ты садишься в Touareg с дизелем и видишь такую оптимистичную надпись на щитке приборов: «Запас топлива на тысячу километров». И машина показала себя очень надежной, пожалуй, может быть, слабовата, конечно, момент большой, слабовата коробка.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, слабовата как?  Вы что, боялись ее свернуть?
ПИКУЛЕНКО:  Да, вот когда особенно на бездорожье. А для городской езды при  наличии сервиса, и если у этой машины,  если это новый автомобиль, тут вообще. Но так как человек покупает на вторичном рынке, тут нужна обязательно очень серьезная диагностика на хорошем фирменном сервисе. Но, смотрите, что получается. Сейчас такой автомобиль можно купить за 600-700 тысяч.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, в общем, первый, да.
ПИКУЛЕНКО:  Даже, если вы вложите туда еще 300, а это очень серьезно, это там и с ремонтом, ну, за исключением, и рулевая рейка, и какие-то вещи по электрике, по арматуре.
РУЖЕЙНИКОВ: Серьезные узлы и агрегаты, да.
ПИКУЛЕНКО:  Да, уже можно и подвеску перебрать, все это укладывается в 300 тысяч. Вот смотрите, за 900 тысяч, растянутых 300 тысяч вы получаете автомобиль, который будет служить еще очень долго. Но он боится некачественного сервиса. Это самая большая трудность любого современного автомобиля такого класса. Они очень боятся гаражных сервисов. Потому что потом исправлять ошибки неумелых рук  гораздо дороже будет. А, в целом, да, на вторичном рынке и выбор хороший, потому что предложений много, не надо торопиться   хватать первый попавшийся.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, если есть деньги, сейчас можно выбирать действительно.
ПИКУЛЕНКО:  Да. И самое главное, что вот сейчас я вижу, что не растет рынок вторичных автомобилей с такими темпами, как растут цены на первичном рынке. И уж, тем более, намного отстают от роста курса доллара. Поэтому   здесь сейчас рынок покупателя. И вторичный рынок особенно хорош для покупателя сейчас. Поэтому смотрите, диагностируйте, ну, и понимайте, что если автомобиль в хорошем состоянии, он в городе прослужит   долго. Но если вы решите преодолеть какие-то трудности, Touareg вам это позволит.
РУЖЕЙНИКОВ: Вот, вы знаете, о трудностях, объясните мне, Сан Саныч, этот феномен. Человек собирается ездить по Москве. Ну, то, что хочется большой и мощный автомобиль, это понятно. Зачем в Москве дизель? Зимой еще? Ну, ладно, зимой, дизель здесь у нас качественный, дизельное топливо. Зачем?
ПИКУЛЕНКО:  Я объясню. Я был долгие годы поборник бензинового двигателя, и потом на несколько лет я сел на дизельный автомобиль. Так вот большой автомобиль, а особенно кроссовер с дизелем это действительно хорошо. Ты укладываешься в 10 литров, с хорошей тягой. Да, у тебя появляются некие трудности, тебе нужно… вот я в бензин кроме очистителя топлива по осени, вот единственное это, тут у меня обязательно три баночки. Но надо спасибо сказать моему дилеру, который их клал на каждом техобслуживании.
РУЖЕЙНИКОВ: Хороший какой.
ПИКУЛЕНКО:  Я считаю, что все большие кроссоверы, ну, тут, опять же, право выбора все равно остается за человеком. Потому у нас, раньше было «Запорожец», «Москвич», «Волга», ну, и потом добавили «Жигули». Вот выбор был не то, что… Сейчас колбаска нарезана мелко, и каждый может вот в этом изобилии подобрать себе то, что ему нравится, то, что отзывается его душе. И мы еще в наших программах поговорим о том, для кого делают какие автомобили, какие школы автомобильные в мире существуют.
РУЖЕЙНИКОВ: «Расскажите о Volvo XC60 2008 года. Очень понравился внешний вид». То есть  кроме внешнего вида Руслану ничего…
ПИКУЛЕНКО:  Нет, внешний вид это вопрос, скандинавский дизайн, сделанный  мексиканским дизайнером Хосе Диаз де ла Вега делал дизайн, хотя он был как раз конкретным исполнителем дизайна. Получается, что качество шведское, то есть металл хороший, подшипники хорошие, все хорошо. Огромное количество систем безопасности.
РУЖЕЙНИКОВ: Опять же, это по-шведски.
ПИКУЛЕНКО:  Это по-шведски. Много, то есть соответственно развитые системы безопасности, развитая система электрики и электроники, масса разъемов, которые, кстати, шведы умеют очень хорошо сохранять. Но, смотрите, 2008 год, сейчас 2016,  я считаю, что машина приближается к тому рубежу, ниже которой уже не стоит брать машину.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть дальше она будет не просто стареть.
ПИКУЛЕНКО:  Ну, вот 3, 5 и 7 для меня вот такие критические точки. Лучше трехлетка с хорошей диагностикой.
РУЖЕЙНИКОВ: Трехлетка это новая, ну, практически, если хорошая диагностика.
ПИКУЛЕНКО:  Понятно, что это от богатой жизни люди меняют, новая модель появилась. Когда машине 5 лет, понятно, что большинство людей меняют через 5 лет, там уже большие ТО. А вот 7 лет это уже, как правило, третий клиент. И поэтому здесь, какая несчастная жизнь была у этого автомобиля, я не знаю, но я знаю, что очень не дешево стоит содержание Volvo. Стоимость владения Volvo, ну, понятно, что уступает большой немецкой тройке, уступает Honda, близка к Mazda, кстати. Mazda у нас тоже не самый  лучший вариант для содержания автомобиля. И, опять же, та же самая история.  Неоригинальных деталей на Volvo немного.
РУЖЕЙНИКОВ: Серьезно? А почему же так?
ПИКУЛЕНКО:  Ну, как-то так исторически сложилось. Бегать по разборкам бессмысленно, их не так много продают, и поэтому очень часто приходится долго искать. Ну, там найти колодки, найти что-то, но часть деталей все равно придется  обращаться к официальному дилеру.
РУЖЕЙНИКОВ: А это дорого.
ПИКУЛЕНКО:  А тот  получит у вас от цены нового автомобиля. Поэтому, если где-то на разборке какую-то деталь можно купить за 20 тысяч, то у дилера эта деталь будет стоить 60.
РУЖЕЙНИКОВ: Как минимум. Ну, а что касается внешнего, ваше мнение по поводу внешнего вида все-таки? Нравится вам?
ПИКУЛЕНКО:  Нет, я могу сказать так, какой недостаток у 60-й, у 40-х моделей. Вот XC90, машина была сделана на вечные времена. Вот 13 лет и до сих пор хорошо смотрится. А вот эти немножко вычурные, когда они пытались добавить какой-то такой молодежной искры в классические…
РУЖЕЙНИКОВ: Задор, да.
ПИКУЛЕНКО:  Ведь не зря же первые Volvo называли "Далекарлийский сундук". И художник МасОлле, который нарисовал, он был с этой провинции ДалАрна, а сундуки, "Далекарлийский сундук", Даларнский, это капитально построенный сундук, где там 5 поколений шведов хранило…
РУЖЕЙНИКОВ: Добро свое.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и они очень долго были такими. И вот здесь нужно было как-то показать, что мы тоже.
РУЖЕЙНИКОВ: Мы современные, да.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и вон они сделали. А вот уже сейчас видно, что машинка-то, уже дизайн устаревает.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, собственно говоря, знаете, это вот происходит, помните, сколько было охов, ахов по поводу так называемого биодизайна. Сейчас лет на 20 вперед только биодизайн. И прошло года 3, и все схлынуло. Вопрос о том, стоит ли покупать Focus, я так понимаю, что не рестайл, Focus, 1,6. Не рестайл, значит, второй имеется в виду.
ПИКУЛЕНКО:  Наверное, второй. Ну, понятно, что первый уже покупать  не стоит сто процентов.
РУЖЕЙНИКОВ: Это точно, в любом случае.
ПИКУЛЕНКО:  В любом случае, как бы ни соблазнительно это было.
РУЖЕЙНИКОВ: Значит, Focus второй, который первый не рестайл.
ПИКУЛЕНКО:  Да, второй Focus, машина, на которой детские болезни подобрали, по дизайну уже поработали. Но, смотрите, что происходит, двигатель 1,6 для этой машины это двигатель, который работал уже много.
РУЖЕЙНИКОВ: Очень много, да, она много прошла.
ПИКУЛЕНКО:  Да, и машина, как правило, если это, она уже много прошла. Нет, я бы все-таки нет, я бы поискал что-то посвежее. Я бы пошел, за те же деньги можно купить корейца на 2-3 года моложе. Тот же самый Kia Cee'd.
РУЖЕЙНИКОВ: А металл у них отличный сейчас. Ну, нормальный.
ПИКУЛЕНКО:  Европейский автомобиль. Kia Cee'd европейский автомобиль.
РУЖЕЙНИКОВ: Кстати, салон больше, чем у Focus.
ПИКУЛЕНКО:  Посмотрите. Очень часто нам, вы знаете, такое, Ford  наша народная иномарка.
РУЖЕЙНИКОВ: Ребят, их много сейчас. Корейцы перегнали.
ПИКУЛЕНКО:  Да. Корейцы уже перегнали. Ну, вот я бы, скорее, поискал бы Cee'd, потому что будет моложе за те же деньги.
РУЖЕЙНИКОВ: Сан Саныч, спасибо вам от меня, от наших радиослушателей.
ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)