Выбираем удобный городской автомобиль
Дежурный по ассамблеe: Вячеслав Субботин Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Вячеслав Субботин Журналист, автомобильный эксперт |
И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее», с удовольствием представляю хорошо вам знакомого и любимого Вячеслава Субботина.
В.СУББОТИН: Игорь, привет. Привет, радиослушатели.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Огласите, пожалуйста.
В.СУББОТИН: Весь список.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это любимая тема моя, на самом деле, честное слово, клянусь тебе.
В.СУББОТИН: Тема такая. Городской автомобиль. Какой он должен быть? Маленьким, большим, средним, кроссовер, большой кроссовер, вообще, может быть, это грузовик? У меня приятель вообще, я расскажу, что у меня приятель, когда разбил свои «Жигули», он сказал: «Больше в Москву ни ногой на «Жигулях»», и он ездил на КамАЗе. У него был свой самосвал. Он приезжал на Селиверстов переулок и на Сретенку. А он был гонщик еще к тому же, он заходил в заносе с Садового кольца, он поворачивал сюда в переулки, и даже здесь он его так ручником немного дергал. Фантастика, как он ездил. Пока не запретили въезжать на грузовиках. И ему было очень комфортно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты знаешь, я прошу прощения, я считаю, что при всем моем глубочайшем уважении автолюбители, которые используют в городе Dodge Ram, это примерно то же самое. Но не все из них гонщики, понимаешь.
В.СУББОТИН: Не все из них гонщики. Поэтому тема такая, все-таки маленький автомобиль это благо или нет? Давай-ка зададим вопрос, я сейчас попросил нашего продюсера сделать опрос. Сможете ли вы пересесть на маленький автомобиль, готовы ли вы пересесть на автомобиль длиной около 3,5 метра и меньше?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Мало, кто меряет автомобили. Ты так сразу сориентируй по маркам.
В.СУББОТИН: Ну, Matiz, KIA Picanto 3,5 метра.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Matiz короче.
В.СУББОТИН: Короче. Ну, я говорю, что в районе таком. Самых маленьких автомобилей.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Smart, он 50 сантиметров всего.
В.СУББОТИН: Удобен ли этот автомобиль вообще в городе.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Для вас именно.
В.СУББОТИН: Да, именно для вас. Решит ли он проблему пробок? Что нужно сделать, для того чтобы вообще город пересел на маленькие автомобили, так, как это происходит в Европе. В Европе они популярны. Да, на хайвеях, там быстроходные автомобили, но все-таки в маленьких городах, да и в крупных городах, в мегаполисах на вот этих улочках носятся маленькие машины. Кто был в Европе, тот это всегда видел, замечал.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, пожалуй, самые яркие показатели, это два пробочных города – Рим и Милан. И там, понимаешь, вот Punto, причем не Grande Punto, а именно, Punto самая популярная машина. Маленький такой, маленький, трехдверный.
В.СУББОТИН: Я собрал статистику, что, о, да, он один из лидеров вообще продаж вот этих маленьких автомобилей в этом сегменте, в сегменте субкомпактов, как их называют.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я в свое время три года проездил, у меня был, это было не очень, кстати, давно, я три года проездил на Fusion. Fusion маленькая машина, очень маленькая.
В.СУББОТИН: Но при этом высокая.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Высокая, маленькая, абсолютно не трассовая, у нее жесткая подвеска. Допустим, по трассе идти на ней, особенно если плохое покрытие, неприятно.
В.СУББОТИН: Игорь, у них у всех подвески жесткие, у этих маленьких автомобилей.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Они городские машины.
В.СУББОТИН: Иначе, у тебя если будет большой ход подвески, то у тебя просто колесо не будет, или будет выбрасывать, не будет помещаться. Поэтому я предлагаю все-таки звонить, делиться своим опытом, делиться возражениями, и давайте выбирать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты знаешь, я сразу предвосхищая наших радиослушателей, почему нет? Я сразу говорю, большинство не согласится. Почему?
В.СУББОТИН: Ну, хорошо, давайте с ними спорить. Сегодня я на их стороне.
И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть ты против?
В.СУББОТИН: Нет, я на стороне маленьких машин.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот и я тоже.
В.СУББОТИН: Сегодня я на стороне маленьких машин, и почему, я объясню. Потому что вот уже как полторы недели я езжу на Picanto, KIA Picanto.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Две, я засекал, две недели.
В.СУББОТИН: Ну, ладно, хорошо, я согласен, две недели. У меня есть положительные оценки, есть кое-какие отрицательные, я о них расскажу. Я вообще расскажу об этом автомобиле.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Тем более, тебе как раз попалось потестить его в сильные снегопады.
В.СУББОТИН: Именно так, я так и хотел именно в сильные снегопады. Поэтому давайте, звоните, будем говорить. Есть звонок?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, господа. Хочу сказать, как у меня в жизни. На большой машине Volkswagen Transporter 4. Я на нем катаюсь, я на нем работаю, что называется, у меня всегда и большая, и маленькая машинка она считается легковой. А у жены маленький Volkswagen Lupo. Так вот я очень люблю у нее его брать и на нем рассекать, потому что одна из лучших машин, не знаю. Чем меньше машина, тем лучше.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А откуда вы позвонили, извините, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Калуга.
В.СУББОТИН: А зовут вас?
СЛУШАТЕЛЬ: Михаил.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это, наверное, калужский патриотизм. А, Lupo у нас не собирается.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, это все немцы, это все настоящие немцы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, Lupo немец.
СЛУШАТЕЛЬ: Это в Калуге не делалось.
В.СУББОТИН: Нет, Lupo это то, что делали еще для Бразилии.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, нет, это немецкая машина.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, так расскажите, а почему вы так кайфуете? Объясните. Там пробок серьезных в Калуге нет, я у вас часто бываю.
СЛУШАТЕЛЬ: Ой, да ладно. Вы бываете, наверное, не утром, не вечером, особенно не на правом берегу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я просто в «Квань» к вам заезжаю, а потом обратно, в общем, я по центру особенно… Вам удобно по пробкам пробираться, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Не только по пробкам, она и на дороге себя хорошо чувствует, на большой дороге. А на маленькой можно быстро разогнаться, перестроиться. Любую щель занимает.
В.СУББОТИН: Принимаем. Ну, вот здесь Михаил все-таки выступал в качестве, ну, все-таки он свысока смотрел на этот автомобиль.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Он иногда на нем ездил.
В.СУББОТИН: Понимаешь, он доверил его жене, и сам он выезжает, для того чтобы позабавиться, на этой машине.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, потому что Transporter у него для работы.
В.СУББОТИН: Знаешь, Игорь, что я заметил, я не так часто езжу на маленьких автомобилях, но случается, и последний из них был Peugeot 206, это было несколько лет тому назад, я ездил, и это была катастрофа. В Москве катастрофа.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Почему?
В.СУББОТИН: Потому что меня все зажимали, меня пытались вытеснить просто из потока. Мало того, заглядывали в окно, бибикали, подрезали, реально подрезали. И мне практически на каждом перегоне от перекрестка до перекрестка приходилось доказывать свою состоятельность. То есть, я резко стартовал, я перестраивался, я четко это делал, ну, как на гоночной трассе.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, ты умеешь.
В.СУББОТИН: Но потом мне это все надоело, просто надоело. И я избавился от этой машины. И вот сейчас пересел на Picanto, ну, я уже вжался, голову в плечи вжал, думал, ну, сейчас меня начнут атаковать. Нет. Я не знаю, что случилось, нет.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я не знаю, может быть, мы меняемся все-таки постепенно. Мы, это водители.
В.СУББОТИН: Я не знаю, я езжу, это ярко-желтый автомобиль, он сияет всеми огнями, огромные фонари красные, ну, явно блондинка едет, ну, никак не дядька никакой.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не дядька-гонщик.
В.СУББОТИН: Нет, ну, уступают. Причем, ты знаешь, я даже нахожу в этом какой-то кайф, я могу ехать медленно, я могу набирать просто телефон, посмотреть, что у меня там пришло.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Не делайте так, дорогие друзья.
В.СУББОТИН: Но за мной плетется огромный джип и даже не бибикает. Он не знает, кто едет за рулем.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Может быть, мы действительно меняемся, хотелось бы в это верить, на самом деле. Потому что и торжество, у меня большой автомобиль, и поэтому я, все-таки это проходит. Хотелось бы, чтобы этого не было. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Валерий, Москва. Я, во-первых, хотел сказать, ну, наверное, в Европе не столько популярен размер 3,5 метра, а 4 метра. Я там работал, Clio, Peugeot 206 тогда был. 3,5 все-таки в процентном отношении мало таких машин, как предыдущий звонивший говорил.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, для Италии нормально. Как раз вот для Италии, для Австрии очень популярно. А в Германии нет.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот по Москве, опять же, как вы говорите, действительно маленькие машины. У меня у жены сейчас вот так получилось, что маленькая машина. До этого она ездила на внедорожнике, сейчас…
В.СУББОТИН: Какая?
СЛУШАТЕЛЬ: Opel Corsa. И мне эта машина нравится. Но действительно на дороге больше притесняют. Допустим, я езжу на микроавтобусе, меня не притесняют, а на Opel действительно там есть такое. Это первое. Потом главное преимущество маленького автомобиля, это преимущество парковки. То есть можно припарковаться у дома там, где мало места. Но сейчас зачастую паркуются на внедорожнике, просто заезжая на бордюр и так далее.
В.СУББОТИН: Валерий, вы сами-то готовы пересесть на маленькую машину, как говорится, навсегда?
СЛУШАТЕЛЬ: Да я-то с удовольствием. Я как раз к этому отношусь очень спокойно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Останавливает что?
В.СУББОТИН: А что тогда останавливает? Жена, которая не дает машину?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, род моей деятельности. Я просто работаю, у меня связана работа со строительством, и я перевожу много всяких материалов.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это другое дело.
СЛУШАТЕЛЬ: Я вынужден ездить на большом микроавтобусе. И эта машина, она у меня постоянно. Но при случае, конечно, сажусь на машину жены и езжу. Но, конечно, я все-таки чуть позже… Ну, и главный еще аргумент, вот людей, с которыми я общался, которые смотрят, допустим, на маленькую машину, говорят, послушай, ну, это уже не безопасно. Она же, говорят, маленькая, она же легкая, при столкновении от нее ничего не останется.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И все покупают женам причем, заметьте, при этом. На 20-м году жизни.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот я слышал даже фразу: пожалей свою жену, говорят, ну, она же маленькая.
В.СУББОТИН: Вы поступили абсолютно правильно, потому что Corsa это, в общем-то, безопасный автомобиль. Если там есть полный набор подушек, и они еще не сработали, то они пригодятся, вполне вероятно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Хороший, кстати, и не такой маленький.
В.СУББОТИН: Хороший автомобиль. Ну, давай, я зашел на http://autoassa.ru/, здесь сразу не про маленький автомобиль. Один из первых Андрей из Санкт-Петербурга: «Дом-дача-дом, 400 километров, по городу езжу мало, практически не езжу. Бюджет 1,3 миллиона. Сейчас Ford Mondeo, 2.5, турбодизель 2010 год. Если бы не дизель, с которым мучаюсь каждую зиму…» Правильно, Андрей, именно так и будет происходить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот еще раз. С дизелем вы мучаетесь или с топливом? Это важно.
В.СУББОТИН: Ну, с топливом, само собой. Нет, ну, дизель тоже подкидывает свои. «Держит дорогу, колейность вообще не замечает, динамика есть, тормоза отличные. Хотелось бы не терять в этих характеристиках. Что взять? Важна не разгонная динамика, а так, чтобы со 120 до 150» .Это по кольцу, я так понимаю, хочет Андрей вжаривать. Так вот, тормоза на Ford Mondeo всегда были, ну, практически всегда, на последней, предпоследней модели, которую сейчас начали собирать в Санкт-Петербурге, тормоза там были, если честно отвратительные. Я много ездил на этой машине, там нельзя ездить, если у тебя, ну, нельзя тормозить, если у тебя размер ноги 45 размера. Ты просто не почувствуешь. Там настолько чуткая педаль, и ты всегда перетормаживаешь. И твои седоки, они клюют носом. Ты можешь тормозить только босиком, тогда ты можешь еще дозировать вот это усилие. Так вот, на что другое, чтобы… А, и чтобы шумность на большой скорости была не высокой. Кроссоверы тогда мы исключаем, Андрей, сразу, потому что у них аэродинамика никакая, ну, то есть просто отвратительная, и аэродинамические шумы будут везде, после 100 километров в час услышите на любом внедорожнике, на любом кроссовере. Значит, остаются седаны. Седаны выбираем так. У нас чего, Camry есть, Nissan Teana, к сожалению, сняли с производства, и новый Ford Mondeo. Вот, я думаю, что можно присмотреться к новому Mondeo. Если устраивает, а я так понимаю, у вас 2.5 турбодизель и там точно стоит автомат, сейчас все Mondeo с автоматами. Смотрите Mondeo, ничего не проиграете. Я думаю, что это будет хороший выбор.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, там хороший автомат, кстати, с очень хорошим сцеплением таким двойным, хороший двигатель. Единственная фигня, что он сказал, ну, мне, например, не очень всегда нравился сарай Mondeo, но Mondeo сараи сейчас не выпускаются в России, они такие здоровые, большие. Но он на дачу.
В.СУББОТИН: Нет, ну, ему нужно на дачу ездить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, только седан. Но там багажник громадный, на самом деле, слона можно запихнуть.
В.СУББОТИН: Так, ответили на один вопрос.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Константин, Москва. Вы знаете, по теме, у меня, в принципе, ну, тоже сталкивался с такой мыслью поменять на маленькую машину, но у меня проблема рост 195 сантиметров, поэтому… Ну, с женой, когда ездили куда-то в Европу, арендовали маленькие машины, и Citroen C2 и Peugeot 206, и вот мне очень понравилась Toyota Yaris.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы просто, я хотел вам сказать, что у меня просто есть Toyota Yaris, просто в другой стране я на ней езжу, там можно посадить кого угодно, вообще кого угодно.
В.СУББОТИН: Там можно даже плоско под крышу запихнуть.
И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть вот эти маленькие машины с автобусной посадкой, то есть там по росту нормально абсолютно. Правда, у него маленькие колесики, маленький клиренс такой.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, я с вами согласен. Ну, конечно, не знаю, жене все равно на будущее, если будут дети, я думаю, ей, конечно, не хватит этого салона, мне кажется.
В.СУББОТИН: Ну, так вы себе какой, Константин, хотите автомобиль? Вы в каком-нибудь сидели?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, не знаю, мне очень понравился Yaris, я бы готов был ездить каждый день на нем на работу, взял бы себе механику, и, собственно, не заморачивался бы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А если еще это Yaris Verso, такой сараеобразный.
В.СУББОТИН: 195. Я сажал в KIA Picanto 195 сантиметров своего коллегу, сзади место для пассажира фактически не остается. Но при этом у тебя, если маленькие дети, то он там поместится в детском кресле, там все есть, там ISOFIX есть, поэтому посмотрите Picanto. Picanto по цене-качеству я сегодня, думаю, среди маленьких автомобилей на российском рынке один из лучших.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, я соглашусь.
В.СУББОТИН: Я долго выбирал, долго смотрел. Потому что первый автомобиль это Matiz. Ну, Matiz, ну, куда.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это все-таки чересчур маленький.
В.СУББОТИН: Но все-таки это табуретка, так же как и Smart, собственно. Не принимаю я Smart.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Smart это дорогая табуретка.
В.СУББОТИН: Очень дорогая, для двоих. Для бизнеса, ну, я не знаю, Smart очень жесткий.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, Smart это такой гаджет, дорогой гаджет.
В.СУББОТИН: Дорогой гаджет, да. А второй автомобиль, который сегодня продается, это вот Picanto. Ну, а третий, конечно, это Lifan. Вот к Lifan я бы не стал даже ориентироваться.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Мимо меня сейчас проехал Lifan, когда я на работу шел, Lifan на литых дисках. Я вот так иду и думаю, ну, зачем тебе литые диски на Lifan, все равно же Lifan? Я, кстати, все лето проездил на этом Yaris 10-летнем, и, надеюсь, и следующее проезжу, если доллар не будет 200 рублей стоить, очень доволен, очень. Жрет мало, разгоняется быстро, больше 120, конечно, ветром от грузовиков сносит.
В.СУББОТИН: Ну, подожди, ну, ты же городской житель, по большому счету, зачем тебе другой автомобиль?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, в городе Yaris, Picanto прекрасные машины.
В.СУББОТИН: Дай-ка я отвечу еще на два вопроса, тут много вопросов сейчас идет по нашей http://autoassa.ru/. О, Михаил, смотрю даже мой знакомый, Михаил Лазарев. «У меня дизельный Renault Scenic 2009 года. Пришло время менять на авто. Какое порекомендуешь из дизельных?» Михаил, о чем мы даже говорим? «Соболь» дизельный, чего там, Михаил, ты же сам работаешь дилером, ну, ГАЗовским, так и покупай.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А, сдал, да?
В.СУББОТИН: А ездит на Renault, просто стыдобища.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Бу Андерссон на «Жигулях» ездит, между прочим.
В.СУББОТИН: «Нужен автомобиль. – Сергей из Москвы. – Два взрослых, два ребенка, б/у авто нужно, до 600-700 тысяч. Сейчас Lacetti хэтчбек, все устраивает, но для 4-х человек места мало». Ну, я вообще не сторонник приобретать подержанные машины. До того, как мне стукнуло 40 лет и у меня, как говорится, был собственный автосервис, и я занимался ремонтом, я не понимал людей, которые покупают новые машины. Да вы о чем, что вы?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Но с возрастом все меняется. Мы сегодня говорим о маленьких автомобилях, ну, разумеется, Вячеслав дает советы по поводу любых автомобилей.
В.СУББОТИН: Да, не только маленькие. «Моя мечта, - пишет Дмитрий из Кирова, - Suzuki Jimny», Алексей из Мурманска говорит, что «Honda Jazz идеальный вариант для города. Размер, трансформация салона, все видно».
И.РУЖЕЙНИКОВ: Jimny хорошая машина, но там очень пластик фиговый.
В.СУББОТИН: Peugeot 200-я серия, это уже Ренат из Москвы. Ну, в общем, я вижу, что на нашей стороне все больше и больше людей.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, мы еще раз говорим, что только о городе говорим. Многие пишут, маленький авто только в качестве второй машины. Значит, на дачу неудобно ездить. Ну, не на дачу, а на плантации, потому что на дачу как раз просто отдыхать, какая разница, на чем ездить, если это не далеко, если по хорошей трассе. Вот мне, например, просто, чего там по Риге, встал я, на велосипеде могу.
В.СУББОТИН: А тебя не запинают на этой маленькой машине по Риге?
И.РУЖЕЙНИКОВ: Если я буду ехать, не буду выезжать в крайний левый ряд, не запинают. А если буду… не надо выезжать в крайний левый ряд, сдувать будет.
В.СУББОТИН: Давай все-таки отвечу Сергею из Москвы. «Нужен авто для два взрослых, два ребенка, 600-700 тысяч рублей, б/у». Если два ребенка, то не будете вы копаться под этим автомобилем, вы будете заниматься детьми, поверьте моему опыту. Не будете вы там менять стойки, амортизаторы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Будете менять подгузники.
В.СУББОТИН: Да, подгузники. Поэтому за 600-700 тысяч рублей ориентируйтесь, есть единственный автомобиль 7-местный, это Lada Largus. Вот его и выбирайте в качестве…
И.РУЖЕЙНИКОВ: И не бойтесь слово Lada, это не очень Lada.
В.СУББОТИН: Это, слава тебе, господи, не Lada, это Renault.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, не совсем Renault, опять же, это Dacia.
В.СУББОТИН: Нет, ну, разрабатывали инженеры Renault и все, выпускали под маркой Dacia. Поэтому Renault Logan отличный автомобиль 7-местный, покупайте именно в таком виде. Не нарадуетесь. Самое главное, АвтоВАЗу нельзя ничего в руки давать серьезного. Ему дали вот этот Lada Largus переделать, я видел одни из первых машин, единственную деталь, которую они там поменяли, это была решетка радиатора. И вот именно она кривая. Вот правда, не вру.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я верю.
В.СУББОТИН: Поэтому берите вот эту машину.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, за такие деньги, да, и вы будете всегда довольны.
В.СУББОТИН: Теперь давай-ка я расскажу нашу рубрику, приведу «Катаемся», и я расскажу немного об опыте эксплуатации автомобиля KIA Picanto. Почему я взял именно в снегопады, в морозы, минус 20 было, минус 18, потому что я езжу по району много, езжу по району туда, сюда, в школу, в спортивную секцию, за хлебом, в конце концов, за продуктами в магазин. Район Коптево. И вот так, чтобы куда-то в центр выезжать, в город, да и даже в центр, ну, на большом автомобиле, такой, как у меня, а у меня большие машины.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ты в них доски возишь.
В.СУББОТИН: Да, я вожу в них кайты, серфовые доски. Ну, неловко, всякий раз его заводить, самое главное, его нужно долго прогревать. Мне нужна машина, которая быстро прогревается, у нее должен быть хороший клиренс, нужно, чтобы влезало туда все-таки четверо человек, не двое, как в Smart, четверо, удобно парковаться, естественно, и маневренность.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, и какой, никакой багажник. Или, если ты едешь один в магазин.
В.СУББОТИН: И маневренность. И все это я получил в Picanto, меня практически все вот это устроило. Я взял в парке эту машину, она была, к сожалению, в очень богатой комплектации, там 800 тысяч рублей. Все опции приятные, все опции полезные – подогреваемый руль, подогреваемые сиденья, естественно, Touch Screen, причем огромный. Ну, не знаю, нужен он мне, вот этот экран Touch Screen. У меня есть iPhone 6 Plus, он мне все заменяет. Но, тем не менее, всем этим я ловко, конечно, пользуюсь. И это дистанционное управление замками. Мне очень понравилась устойчивость автомобиля и его управляемость. Когда я отключаю систему стабилизации, именно так я езжу, когда есть снег, чтобы машина у меня…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Чтобы разворачивалась на месте.
В.СУББОТИН: Не просто на месте, чтобы она у меня не терла вот эти колодки и не палила тормоза и диски. Ну, я умею управлять автомобилем. Поэтому я, естественно, эту систему отключаю и езжу без нее. Как она изумительно входит в поворот и держит. Ну, просто потрясающе. Мне очень понравилась вот эта динамика, потому что мотор 1.2, 85 сил, и самое главное, там стоит автомат. Может быть, автомат мне и не очень нужен, но этот автомат, он не вот этот сверхмодный, навороченный, а обычный 4-ступенчатый, коробка с гидротрансформатором, обычным трансформатором. Мне не нужен адаптив, я и так, если нужно, я подброшу газа, я наступлю на педаль газа. Я привыкну к поведению автомобиля, не должен он ко мне привыкать, я его заставлю ездить так, как мне это надо. Что мне не понравилось в этой машине. Не понравилось, вот только что мы говорили в самом начале, жестоковатая подвеска. Ну, от этого никуда…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Как у любого городского автомобиля маленького.
В.СУББОТИН: Даже не в этом дело. Бог с ней, пусть она жесткая. Но я проезжал «speed braker», или, как мы говорим, «лежачие полицейские», и вот на одном из острых, есть такие острые короткие, а есть такие длинные, волной. Вот на острых передняя подвеска сработала на отбой с ударом. И я так немножко встрепенулся.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А ты один был в машине? Не груженый?
В.СУББОТИН: Один, не груженый. И так было несколько раз. Я думаю, что это тоже не большой недостаток, но, тем не менее, он есть. И все, больше недостатков в этой машине я не обнаружил. Во всем остальном, я дал порулить жене на этой машине, она в восторге, она у меня тоже ездит на больших машинах, и сейчас, говорит, хочу такую. Я говорю: ну, хорошо, а тебе нужно лыжи везти, еще что-то. Она безапелляционно: «Багажник поставлю». Все. Поэтому, знаете, эту машину я оценил вот сейчас по достоинству. Она действительно быстро прогревается и достаточно…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Как она по снегу ездила, ты же по снегу? Резина какая, шипованная стояла?
В.СУББОТИН: Резина стоит отвратительная, увы. Стоит Conti Ice Contact, TS 760. Я ожидал от этой резины гораздо большего. Она, как на лыжах. Если честно, я боюсь на большой скорости входить в поворот, ее просто несет, эту машину, удивительно. Но, слава богу, работает ABS, вот ABS работает исправно. Но в скользкую дорогу просто, как на лыжах на этих покрышках. Я бы ставил шипованную. Что хорошо в этом автомобиле, это клиренс 162 миллиметра дорожный просвет. Это достаточно высокий, и все-таки колеса в 14 дюймов, это большие колеса. И меня в городе эта машина все устраивает, поэтому я уже задумался сам над тем, чтобы вот…
И.РУЖЕЙНИКОВ: А ты, кстати, до Picanto месяц назад говорил: «Хочу машину небольшую, чтобы мотаться по району, дети, школа».
В.СУББОТИН: Я думал, что это будет Matiz. Я два дня поездил на Matiz, он все-таки маленький, ну, не помещается, дети там просто, как селедки в бочке.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, разумеется, пусть даже за все навороты все-таки эта цена, конечно, дороговата для маленького автомобиля. Ну, просто не надо все опции брать, которые у тебя там были.
В.СУББОТИН: Matiz на то время, когда я хотел, он стоил примерно 216 тысяч, Matiz потом он подорожал сейчас до 300, больше 300, а Picanto начинается с 500 тысяч. Там 3-цилиндровый мотор стоит. Ну, я смотрел, как он работает, он хорошо уравновешен, вибрации нет. Но я бы себе брал именно такой 1-литровый мотор, больше мне не нужно. Маленький расход топлива, потому что все-таки 1.2, ты знаешь, расход топлива тоже меня не очень впечатлило, был 8,5 литров на 100 километров.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Это многовато, даже при полностью включенной печке, многовато для городского.
В.СУББОТИН: Все-таки, я считаю, многовато.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А если 1 литр, то гораздо меньше.
В.СУББОТИН: Да, 1 литр, я предполагаю, что будет гораздо меньше, и на ручной коробке я буду ездить активно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Игорь, Вячеслав. Смотрите, есть мне, что вам сказать за Mondeo, являюсь владельцем Mondeo и Q3. Вот, что касается Mondeo, первой брал машину как раз, да, у меня рост 195, маленькая, не подойдет. Но Mondeo все здорово, но, честно, ребят, корова. То есть парковаться неудобно. В Москве бываю часто, не комфортно ездит, габариты смотреть трудновато.
И.РУЖЕЙНИКОВ: 5 метров, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, 4.985, длинная. Бампер у нее тоже передний плохой, эти клыки постоянно стесываются о высокий бордюр, в общем, печаль. В итоге машина сейчас стоит. Взял Q3, взял жене, езжу сам, машина абсолютно прекрасная, ну, 170 двигатель, очень нравится, совершенно другие ощущения от езды. Во-первых, просто я перестал уставать за р улем, перестал дергаться за габариты, стал нормально парковаться, везде влезать. Ну, не самая маленькая, конечно, машина, но, честно, очень-очень приятно. А по поводу Mondeo могу сказать, что с 45-м размером прекрасно на ней тормозится, кстати, в Q3 долго привыкал к тормозам, в Mondeo, считаю, тормоза лучше. Но вот в длинных туфлях, с длинным носом ездить там не реально абсолютно, дорогие туфли угробил, поцарапав о какой-то кусок пластмассы.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, ладно, да бог с ними, с туфлями. Если Q3 купили, значит, деньги на туфли есть, все нормально.
СЛУШАТЕЛЬ: Деньги есть, я не жалуюсь.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо за экспертную оценку.
В.СУББОТИН: Хорошая оценка. Но мне понравилось, что купил жене, а езжу сам. Вот это ключевая позиция.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Я очень в тему дозвонился. Буквально две недели назад расстался с Ford Fusion по причине того, что семья перестала умещаться в автомобиль, нас стало 4.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Поздравляем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо. И вторая причина, 120 тысяч пробег, а двигатель был 1.4 робот, поговаривают, что робот уже нужно менять к этому времени.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, робот там живет не очень долго.
В.СУББОТИН: Да нет, робот-то сам живет, сам механизм живет, там сцепление уже при этом не живет. Робот его быстро изнашивает.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот, тем не менее, 2007 года была машина, отдал в добрые руки. В итоге жена пересела на мой второй маленький автомобиль Volkswagen Polo, но тот автомат, 6 ступеней, красота.
В.СУББОТИН: Именно Polo, а не Polo седан?
СЛУШАТЕЛЬ: На Polo седан.
В.СУББОТИН: Ну, все-таки это большенький автомобиль.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, все-таки, да, не такой маленький, но тоже маленький. В нем тоже (неразборчиво) помещается. Если коляску кладешь в его не маленький багажник, все равно больше ничего не положишь. И неделю назад стал счастливым обладателем Lada Largus Cross.
В.СУББОТИН: Ну, правильно, хороший выбор.
СЛУШАТЕЛЬ: 7-местный.
В.СУББОТИН: Ну, вот то, о чем мы говорим.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, вот как раз то, о чем вы сказали. Но, тем не менее, сейчас вот еду в Москве как раз на Polo, потому что на большой машине сюда сунулся, не очень, отвык я все-таки от больших машин по городу.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, у нас к вам просьба. Если вам не трудно, то есть вы звоните, конечно, в каждую программу, но вот месяца через два, через три позвоните, расскажете, как ездит Lada Largus Cross.
СЛУШАТЕЛЬ: Первое замечание могу сейчас высказать. На что обратил внимание, пробег 790 километров за неделю я наездил, успел и город, и в Москву один раз съездил. Не хватает нескольких небольших опций в бортовом компьютере, которые в Polo есть, и были удобными. Не хватает таких удобных всяких вещей, у Polo все на своем месте. Здесь подогрев сидений находится водительский под рычагом регулировки микролифта сидений, руку так нужно выворачивать, чтобы включить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть эргономика.
СЛУШАТЕЛЬ: Эргономика хромает. В целом, все очень хорошо, я очень доволен. На трассе минус это 3 тысячи оборотов и 100 километров в час, дальше машина ревет и дискомфорт. Ей не хватает 6-й передачи. Двигатель с низов прекрасно едет, 16 клапанов.
В.СУББОТИН: Ну, знаете, что я вам посоветую, мы проводили такие работы, ребята такие делали, можно поменять передаточный ряд, шестеренки продаются, их заказывают.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Пару.
В.СУББОТИН: Да не просто, говорят главную пару. Нет, главную пару менять не надо, она остается, а вот передаточные числа, самое главное, в последней пятой передаче там можно поменять. Если не возить 2 тонны груза, то можно поставить передаточное отношение поменьше, и все, и машина будет ездить на меньших оборотах примерно с той же скоростью, и динамики будет хватать. Мы такие делали эксперименты. Попробуйте после гарантийного периода.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо огромное за звонок. «Предлагают Ford EcoSport 1.4 на ручке, конец 2014 года, пробег 10 тысяч за 800 тысяч рублей. Стоит ли брать?» Стоит, наверное.
В.СУББОТИН: Нет, за 800 такую стоит машину брать, потому что сегодня более-менее приличный автомобиль, скажем, низшего звена или низшего уровня кроссоверы, такие, как Renault Duster, он 700 тысяч, а здесь 800 тысяч, вполне себе можно подумать.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, а потом EcoSport хорошая машина, хорошо ездит действительно.
В.СУББОТИН: Ну, да, пожалуйста.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня в жизни случилась такая история. С 2005 года по 2012 год я ездил на Mitsubishi L200, потом попал в аварию очень серьезную. И так получилось, что Mitsubishi, машина не подлежала восстановлению. Но мне нужна была машина, чтобы ездить каждый день, и не было возможности купить, вот у меня был бюджет на тот момент…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Грузовик.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, мне надо было по Москве каждый день ездить.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, до этого у вас грузовик же был?
СЛУШАТЕЛЬ: Mitsubishi L200, да, пикап. Я на нем ездил с 2005 по 2012 г од. И в 2012 году в связи с тем, что, ну, были определенные финансовые затруднения, у меня было 300 тысяч рублей, и мне жена сказала купить новый автомобиль. На тот момент ничего, кроме Daewoo Matiz нового я приобрести просто не мог, это была единственная иномарка, в которой был гидроусилитель, кондиционер, и это была все-таки иномарка. Нужен был автомобиль без вложений. И я вот вам могу сказать, что с 2012 по 2015 год каждый день эта маленькая машинка заводилась, ехала в условиях Москвы, ни дня не стояла. И вот сейчас я ее продал, и сейчас я ехал прямо из пробки в Бутово, еду на джипе, вокруг передо мной SRT тоже едет, и сзади RR, я вот смотрю, 39 литров у меня показывает, 39,5 литров на сотню расход.
В.СУББОТИН: 3,9.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А что жена говорит?
СЛУШАТЕЛЬ: А жене сейчас Nissan Tiida купили, поэтому у нее все хорошо.
В.СУББОТИН: Хороший выбор.
СЛУШАТЕЛЬ: И я вот сейчас ехал, 39,5 литров, и я просто горькими слезами вспоминал ту машинку и вспоминал, как заправляешься на 500 рублей и неделю на нем ездишь на работу и назад, и никаких проблем у нее не было. Ни разу ничего не сломалось. Эта вот табуретка…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Тяжелая у вас судьба, пришлось расстаться с любовью.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. И я понял, что эту машинку полюбил только после того, как я ее продал. И вот сейчас по поводу предрассудков, маленькая, легкая машинка, вот сейчас приехал домой уже, у меня Jeep Grand Cherokee, и жене приобрели буквально две недели назад…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Зачем вы приобрели Grand Cherokee? Объясните? Если вам так нравятся маленькие? Вот объясните?
СЛУШАТЕЛЬ: А я понял, что мне нравится маленькая машинка только после того, как я ее продал.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Имеючи, не ценим, потерявши, плачем.
В.СУББОТИН: Я поздравляю нашего слушателя, потому что правильно он оценил, на тот момент Matiz был единственный автомобиль приличный, все остальное это были «Жигули» и Lada, все остальное это 200 километров проехал – чини.
И.РУЖЕЙНИКОВ: С допуском название автомобиль все-таки.
В.СУББОТИН: Ну, ты вообще-то какой-то расист, честное слово. Вот ты несколько раз просто окунал лицом об тейбл, и говорил, что L200 это грузовик. Ты водитель грузовика.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Грузовик.
В.СУББОТИН: Да, это хорошая машина.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Отличная. Мне, на самом деле, нравятся два грузовика. Один недорогой, надежный это L200, причем желательное не нынешний, а предыдущий.
В.СУББОТИН: А чем тебе нынешний не нравится? Это Super Select.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Геометрия, у него другая геометрия.
В.СУББОТИН: Да нынешний лучше выглядит.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Выглядит лучше.
В.СУББОТИН: Хорошо. Мнения художников разошлись.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И мне, знаешь, какая нравится, он очень брутальный, мне нравится Tundra, конечно.
В.СУББОТИН: Да, я тебя умоляю, это американский автомобиль, ужас, у него расход 40 литров.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Я ни разу на нем не ездил.
В.СУББОТИН: Я ездил. 40 литров. Сидеть неудобно, только спереди вдвоем, все остальное занимает огромное пространство.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Все, не нравится, больше не нравится. Нет, L200 нравится, хорошая машина.
В.СУББОТИН: Ваня нам принесет опрос, который мы задавали в самом начале? У нас есть звонок.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Алексей, Санкт-Петербург. Я являюсь большим поклонником маленьких машин, эксплуатировал и Peugeot 206, и Peugeot 308, все очень нравилось.
И.РУЖЕЙНИКОВ: А почему в прошедшем времени?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, сейчас я езжу на Renault Scenic 2, Grand Scenic.. Поскольку семья большая и соответственно удобно. А до Renault Grand Scenic у меня был Opel Zafira, хорошая большая машина.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, в городе, на какой вам удобнее было ездить?
СЛУШАТЕЛЬ: В городе, ну, я не вижу большой разницы между Peugeot 206 и Renault Scenic по городу, потому что…
И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, где-то метр.
СЛУШАТЕЛЬ: Если хорошо умеешь водить, то, в принципе, можно везде парковаться….
В.СУББОТИН: Ну, в общем, наш слушатель, он профессионал. Поздравляем. Вот теперь Иван нам принес опрос. «Купили бы вы такую машину?» И практически 100-процентный результат: «Да, купили». Мы с этого начали, Игорь, мы меняемся, мы за такую машину. Спасибо, что поддержали нас в этом.
И.РУЖЕЙНИКОВ: И не надо бояться, на самом деле, того, что будут тебя на дороге затирать, если ты едешь по городу. Во-первых, к сожалению, в наших городах, в городах-миллионниках, что уж говорить о Москве и Санкт-Петербурге, скорости, конечно, давным-давно уже не те, если это не раннее утро. В пробке тебя будут затирать? Да нет, ну, все стоят, все вместе в одной большой беде. Расход топлива? Как правило, кстати, если это не Smart, ремонт дешевый.
В.СУББОТИН: Я их теперь называю машины-сумочки, очень удобно.
И.РУЖЕЙНИКОВ: Главное, от собак подальше их держать, чтобы собака их не унесла в свою норку.
В.СУББОТИН: Пока.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)