Выплаты по ОСАГО. С 1 декабря повышаются тарифы при расчетах суммы ущерба на 5-7 %
Дежурный по ассамблеe: Вячеслав Субботин Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Вячеслав Субботин Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Главный наш сегодняшний дежурный, спикер и автоэксперт Вячеслав Субботин.
СУББОТИН: Да, Игорь, приветствую, заступаю на вахту, беру лопату, сейчас будем раскидывать новости.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это что касается тебя, а вот что касается сайта autoassa.ru, он работает, разумеется, круглосуточно.
СУББОТИН: Уже даже вижу первый вопрос: «Объясните отличие LADA Granta от LADA Vesta. Надежность, качество сборки, подвеска. Взять ли Vesta или достаточно ограничиться Granta?» Я расскажу очень подробно, потому что я был на этой Vesta уже, я ее внимательно изучил, я ее поднял на подъемнике, посмотрел, как, чего снизу там устроено, насколько хорошо качество сборки, окраски и так далее. И даже потерял часть здоровья на этом. Я расскажу подробно.
РУЖЕЙНИКОВ: Серьезно, что ли?
СУББОТИН: Да, абсолютно серьезно.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, пришлось все-таки сразу менять глушитель? Шутка. У нас с нами на связи Михаил Николаевич Порватов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков. Здравствуйте, Михаил Николаевич.
СУББОТИН: Здравствуйте, Михаил Николаевич. Самая главная новость сегодняшнего дня, что с 1 декабря устанавливается новая схема расчета ущерба по ОСАГО, и она должна увеличиться сейчас на 5-7 процентов. Вот мы хотим узнать подробности, и Михаила мы слушаем внимательно. Михаил, расскажите нам, пожалуйста, все сейчас так взбудоражены, покроет, не покроет наши расходы, почему это случилось, всем ли вы это разослали? Каков вообще механизм?
ПОРВАТОВ: Ну, дело в том, что в соответствии с законом об ОСАГО у нас существует единая методика оценки ущерба, и в соответствии с ней Российский союз автостраховщиков раз в полгода обновляет (неразборчиво) справочники, это справочники стоимости запасных частей, работ, то есть норма-часов и стоимость лакокрасочного покрытия. Соответственно это обновление было осуществлено, и цены по нашим оценкам, ну, это такая средняя температура по больнице, понятно, что где-то, наверное, цены выросли на 20 процентов, а где-то на 2 процента, ну, где-то в среднем они выросли на 5-7 процентов за последние полгода. Соответственно это разослано производителям программных продуктов, которые осуществляют расчет оценки ущерба и будет применяться.
СУББОТИН: А есть ли сейчас все-таки единая методика расчета ущерба или ее по-прежнему не существует?
ПОРВАТОВ: Она существует и достаточно давно.
СУББОТИН: Вот именно одна для всех страховых компаний?
ПОРВАТОВ: Более того, для всех автоэкспертных организаций, которые осуществляют оценку ущерба по ОСАГО.
СУББОТИН: Скажите, учитывали ли вы в своих справочниках, ну, я понимаю, что, прежде всего, это инфляционный момент, но разницу в курсе доллара, евро и соответственно рубля?
ПОРВАТОВ: Не совсем так. Дело в том, что мы проводим исследования стоимости запасных частей, ремонтных работ, лакокрасочного покрытия. Это зависит, конечно, от курса рубля по отношению к основным валютам, но не на прямую. Дело в том, что, например, если, ну, слава богу, не произошло, но, например, 2 месяца назад курс рубля резко просел, но у поставщиков запасных частей еще есть запасы на складах, которые они купили по старому курсу. И в магазинах, тем не менее, резкого скачка таким образом не произошло. То есть, он рано или поздно произойдет, но не сейчас. Поэтому мы не учитываем, какой курс непосредственно доллара, евро по отношению к рублю на сегодня, мы учитываем, какая реальная стоимость запасных частей в розничных магазинах.
СУББОТИН: Хорошо. Скажите, пожалуйста, Михаил, тогда, сколько в среднем вы сейчас даете норму часа при оценке ущерба? Стоимость норма-часа?
ПОРВАТОВ: Ну, очень по-разному, на самом деле. Это, вы знаете, не готов сказать, это средняя температура по больнице, потому что одно дело норма-час на LADA Granta, другое дело норма-час на Mercedes, опять-таки все зависит от возраста.
СУББОТИН: Хорошо, давайте на LADA Granta.
ПОРВАТОВ: Не готов сказать, еще раз.
РУЖЕЙНИКОВ: А можно я вопрос задам? Михаил Николаевич, вы просто обмолвились насчет смены справочников раз в полгода, а вот чем регламентируется частота смены этих справочников?
ПОРВАТОВ: Единая методика оценки ущерба, утвержденная…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, что он раз в полгода меняется. Когда эта норма…
СУББОТИН: Может быть, раз в три месяца нужно делать.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, когда эта норма появилась вообще?
ПОРВАТОВ: Эта норма появилась осенью прошлого года. Дело в том, что были внесены изменения в закон об ОСАГО Федеральным законом № 223-ФЗ, это произошло в конце июля 2014 года. Там появилась норма о том, что единую методику утверждает Центральный банк Российской Федерации.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, как главный регулятор, да.
ПОРВАТОВ: Да, ценовой справочник Российский союз автостраховщиков. И в соответствии с этим Центробанк разработал и утвердил единую методику, а мы разработали и утвердили ценовые справочники, и раз в полгода мы их меняем.
СУББОТИН: Михаил, один из главных вопросов. Не приведет ли вот это подорожание сейчас, ну, не подорожание, а изменившиеся расценки на подорожание ОСАГО, или тенденции к подорожанию ОСАГО? Все-таки, знаете, 5-7 процентов это большая величина.
ПОРВАТОВ: Тем не менее, я думаю, что вот это конкретное изменение, я думаю, что не приведет, потому что нынешний тариф с учетом тарифного коридора, который существует примерно в диапазоне 20 процентов, они более менее соответствуют нынешнему уровню убыточности, и возможны отдельные корректировки где-то, я сейчас не берусь предсказать, потому что тарифы по ОСАГО это штука довольно сложная, там масса базовых тарифов, поправочных коэффициентов и так далее. Но, в целом, если говорить в среднем, то это не приведет по состоянию на сегодняшний день к удорожанию полиса ОСАГО.
СУББОТИН: И вот такой вопрос, который крутится, наверное, у всех на языке. Он, наверное, не касается именно вот этой части. Но скажите, появятся ли при такой схеме опять компании страховые, которые посчитают это дело убыточным и начнут с истерикой в голосе говорить об этом, что все убыточно, все пропало, нужно повышать, и мы отказываемся, и не будут выдавать страховые полисы, как это было, ну, буквально еще полгода назад. Как вы видите ситуацию в этом ключе?
ПОРВАТОВ: Да, действительно, полгода назад эта проблема была, ну, чуть больше, наверное, полгода назад, где-то в начале 2015 года. Но она сошла на-нет, и я не предвижу, что… Вы понимаете, я не могу отвечать за каждую страховую компанию. Возможно, какие-то компании такие появятся, но я не думаю, что это будет массовым явлением на рынке, и предпосылок к тому, что компании в массовом порядке будут отказываться продавать ОСАГО, навязывать дополнительные услуги и так далее, предпосылок к этому нет никаких.
СУББОТИН: Еще, сейчас, Игорь, позволь, еще вопрос такой. Я считаю, что вообще ОСАГО дело прибыльное, и когда страховые компании говорят, что это для нас убыточно, вот у меня, как у рядового автомобилиста всегда возникает такой вопрос: ну, если убыточно, то прекратите вы эту деятельность. Почему они тогда не прекращают, если они говорят, что это убыточно?
ПОРВАТОВ: Ну, еще раз, на сегодняшний день, я считаю, тариф более-менее сбалансированный. Он, конечно, нуждается в корректировке, но еще раз, прежде всего, в корректировке по узким сегментам, то есть где-то чуть прибавить, где-то чуть убавить, но, в целом, по рынку сейчас тариф более-менее сбалансированный. Вот когда тариф действительно будет ниже уровня убыточности, компании имели, скажем так, факты недобросовестных действий отдельных страховых компаний, которые либо не продавали в убыточных регионах ОСАГО, либо навязывали дополнительные услуги и так далее. И как только тариф пришел в норму это явление прекратилось. То есть это еще раз доказывает, что экономические проблемы, в частности, недостаточность тарифов по ОСАГО можно решить только экономическими мерами, в частности, корректировкой тарифов.
СУББОТИН: Ну, а, в принципе, тарифы ведь будут повышаться? Или все-таки, как вы оцениваете прогнозную такую ситуацию? Со временем они все равно будут повышаться. Я не знаю, дойдут ли они до европейского уровня, не дойдут до европейского уровня, но там-то платят люди гораздо больше, и выплаты гораздо больше.
ПОРВАТОВ: Вы знаете, это очень сложный вопрос. Дело в том, что, да, действительно, выплаты в европейских… Ну, опять-таки, надо смотреть на конкретные страны, потому что, скажем, в Румынии, например, выплаты по ОСАГО и соответственно тарифы по ОСАГО гораздо ниже, чем в Великобритании, Франции или Германии, ну, например. Поэтому здесь сейчас нам сравнивать это все не приходится. Просто тут нужен некий разумный баланс между тем, что может заплатить страхователь в качестве премии по ОСАГО и тем, что он хочет получить в качестве потерпевшего по ОСАГО. Вот здесь нужен разумный баланс. На мой взгляд, сейчас на сегодняшний день такой разумный баланс найден. Хотя, конечно, выплаты по ОСАГО должны увеличиваться, особенно по убыткам в связи с причинением вреда жизни и здоровью.
СУББОТИН: И еще такой вопрос. В экспертных кругах ходит мнение о том, что, ну, еще пройдет несколько лет, не знаю, три года, пять лет, и ОСАГО, как инструмент уйдет в прошлое, и останется только добровольное страхование. Вы согласны с этим посылом?
ПОРВАТОВ: Нет.
СУББОТИН: Нет? То есть только ОСАГО.
ПОРВАТОВ: Нет, понимаете, не только ОСАГО, еще, конечно, останется КАСКО, останется добровольное страхование автогражданской ответственности. Дело в том, что здесь четко совершенно работают законы государственной защиты. Дело в том, что государство заинтересовано в том, чтобы не было криминальных разборок на дорогах. Одно из самых больших достижений по ОСАГО, что ушли в прошлое вот эти анекдоты про Mercedes и Запорожец. Сейчас разборки на дорогах, разборки в кавычках, это не те разборки, которые были в начале 1990-х. Они проходят очень цивилизованно, то есть люди спокойно общаются друг с другом, звонят в ГАИ, звонят в страховые компании и понимают, что ущерб будет возмещен. Возвращение вот к этому дикому криминальному прошлому, оно совершенно недопустимо. И весь европейский опыт показывает, что никто не собирается, там же тоже ОСАГО существует, причем гораздо дольше, чем у нас, и никто от ОСАГО отказываться не собирается, потому что это реальный способ защиты интересов и прав потерпевших в результате ДТП.
СУББОТИН: Михаил, теперь по «Европротоколу». «Европротокол», известная такая штука, скажите, уже часто стали пользоваться вот этим механизмом или по-прежнему у нас все равно ждут инспектора ГАИ?
ПОРВАТОВ: По-разному. Если столкнулись две дорогие машины, то, конечно, ждут инспектора ГАИ, потому что ущерб достаточно большой, а лимит по «Европротоколу», если нет так называемого безлимитного «Европротокола», когда машина оборудована видеорегистратором, системой спутникового слежения, лимит 50 тысяч рублей. Но, тем не менее, мы наблюдаем существенное увеличение доли убытков урегулированных в рамках «Европротокола», и надеемся, что доля этих убытков будет повышаться.
СУББОТИН: Ну, какова доля, вот процентное отношение людей, обратившихся в целой массе, и обратившихся по «Европротоколу»? Вот сколько, три процента, полпроцента, сколько сейчас?
ПОРВАТОВ: Нет, гораздо больше. То есть по Москве на сегодняшний день это порядка 20-25 процентов, а в отдельных регионах доходит до 50-70 процентов.
СУББОТИН: Ну, спасибо, Михаил.
РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо большое. Это был начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков РСА.
СУББОТИН: Да, это известная компания, которая, в общем-то, наводит порядок на сегодняшний день среди всех страховщиков, потому что страховых компаний, как правило, они кто в лес, кто по дрова, не пойми, кто за что там отвечает. И вот мы только что говорили, совсем недавно задавали вопрос, что были навязаны услуги. Ну, просто отказывали до повышения тарифов по ОСАГО, отказывали людям вообще в страховании.
РУЖЕЙНИКОВ: И причем Российский союз автостраховщиков эту проблему не замечал вообще. Дорогие друзья, работает это таким образом. Я страховая компания, у меня есть общественная организация, которая занимается саморегулированием – РСА. Я не знаю ни одного случая, когда РСА сказал бы, а вы знаете, а у нас в отдельном регионе, это было везде, где нет конкуренции, а вот там у нас, вы знаете, теща просит застраховать. Это же повально. Ты вспомни, это было повально.
СУББОТИН: Просто не было полисов, и вдруг он появлялся.
РУЖЕЙНИКОВ: Внезапно, и на следующий день он появлялся. То есть, если ты страхуешь тещу, собачку, он появляется. Честно говорю, я жду, когда иностранные страховые компании… Иностранные банки не придут сюда никогда, это точно, никогда не придут, это защита нашего банковского рынка.
СУББОТИН: Да как, иностранных банков сейчас хватает, почему.
РУЖЕЙНИКОВ: Ни одного. Все иностранные банки, которые работают в России, это не дочки, это банки, это российские банки.
СУББОТИН: «Райффайзен»?
РУЖЕЙНИКОВ: Это российский банк, конечно. Это банк, который зарегистрирован на территории… У нас не работают российские банки. Спасибо Гарегину Ашотовичу Тосуняну. А вот страховые компании вот-вот придут, и тогда мы посмотрим. Мы не коснулись, знаешь, какой проблемы, разумеется, страховщики об этом не будут говорить. В регионах, там, где зарплаты не московские, повальная покупка так называемых «левых» ворованных полисов, по которому ты ничего не получишь. И это из-за увеличения ОСАГО. Понимаешь, допустим, у меня увеличилось ОСАГО на 2 тысячи, но я это стерплю. Неприятно, но стерплю. А для Архангельска платить 6 тысяч или 10, это серьезно.
СУББОТИН: Здесь еще один аспект, Игорь. Мы живем в мегаполисе, и без аварий, ну, просто невозможно ездить без аварий, вообще никак. Обязательно кто-то тебе поддаст, кто-то поцарапает, даже, если ты суперпрофессионал, даже, если ты Даниил Квят, не важно, обязательно кто-нибудь тебе въедет.
РУЖЕЙНИКОВ: Все правильно, да. А если ты живешь в глухой деревне, да еще и участкового знаешь, на фиг оно мне нужно, это ОСАГО.
СУББОТИН: Вот, поэтому, конечно, наверное, это где-то не справедливо, я считаю, что там интенсивность движения мала, концентрация автомобилей мала, а по закону… Ну, хотя там есть коэффициенты, но все равно это дорого, все равно для них это очень-очень дорого. Но, с другой стороны, он же не будет ездить только по деревне, он же в Москву тоже соберется.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, никто не говорит, что, нет, ОСАГО останется навсегда, наверное.
СУББОТИН: Я не уверен.
РУЖЕЙНИКОВ: Ты думаешь, нет?
СУББОТИН: Нет, не уверен.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, когда мы все разбогатеем и будем КАСКО покупать, только таким образом. А почему ты не уверен, а что будет?
СУББОТИН: А тебе не зарегистрируют машину, ты не сможешь ездить по закону, если у тебя просто не будет страховки, вот и все. А она может быть добровольная. Когда тебе дадут коридор, ты сам будешь выбирать. Об этом эксперты говорят, и я об этом говорю.
РУЖЕЙНИКОВ: Это другое дело. Знаешь, это будет такое добровольно-принудительное. Нет, я на это пошел бы.
СУББОТИН: Ну, да, так об этом и идет разговор.
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, вы знаете, пока у нас в России не принят закон о лоббизме, и пока лоббисты у нас работают вне поля закона, это я к вопросу об РСА, вот у нас все через пень. Закон о лоббизме в любом государстве… если это открыто, ради бога.
СУББОТИН: Игорь, давай все-таки зададим вопрос нашим слушателям, читателям «Ассамблеи автомобилистов». Расскажите ваши страховые события, которые случились. И давай опрос вообще проведем, получали вы страховку по ОСАГО и покрывала ли она ваши расходы? Вот я хотел бы услышать. Да – покрывали, нет – не покрывали. Вот и посмотрим.
РУЖЕЙНИКОВ: И на сколько.
СУББОТИН: Да, и на сколько покрывали. И какие интересные случаи были.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, приходилось ли вам после этого в суд обращаться.
СУББОТИН: Жаловаться, недополучать, просто махнуть рукой на это дело. Расскажите эти случаи, а мы их с тобой озвучим.
РУЖЕЙНИКОВ: «Здравствуйте, извините, но какую же…» Можно я отвечу, это ко мне вопрос. «Какую же чушь вы несете?» Так я за это деньги получаю, за чушь. «Про иностранных страховщиков, про автострахование темой абсолютно не владеете. Почитайте документы Центробанка последних трех месяцев». Понимаешь, когда мы задаем вопрос автостраховщикам, повысятся ли цены на ОСАГО, они могут говорить только о коридоре, потому что коридор определяет Центробанк. Только Центробанк устанавливает коридор цен на ОСАГО. Здравствуйте, ваш вопрос или соображения Вячеславу Субботину.
СУББОТИН: А тебе нет, да?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, слушай, я тоже готов, конечно, но я, как «чайник», а ты эксперт. Я не снимаю с себя ответственности.
СУББОТИН: Молодец.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СУББОТИН: Да, слушаем вас.
РУЖЕЙНИКОВ: Тишина. Жалко.
СУББОТИН: Хотел пожаловаться, наверное.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Добрый вечер, уважаемые ведущие. Все время с удовольствием вас слушаю. Проживаю в городе Иваново. По вашему вопросу, что касаемо, в первый же месяц введения ОСАГО в России получил удар, был не виноват, получил полностью вознаграждение, хватило с лихвой, и на ремонт, и на все остальное. Это, что касается вашего вопроса.
СУББОТИН: Это машина?
РУЖЕЙНИКОВ: Это вы в страховой компании работаете?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Машина 99, был первый месяц буквально, как только ввели ОСАГО, это было очень давно.
СУББОТИН: И что разнесли вам?
СЛУШАТЕЛЬ: Мне разнесли переднее крыло, бампер, фару на 99-й, и сдвинулся двигатель. Выплатили по тем деньгам 25 тысяч, как сейчас помню, очень быстро.
РУЖЕЙНИКОВ: В 1999-м году, первый год ОСАГО.
СЛУШАТЕЛЬ: Первый месяц даже.
РУЖЕЙНИКОВ: Память какая.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я запомнил это на всю жизнь, поскольку был единственный случай за всю жизнь.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, пусть не будет больше никаких случаев.
СУББОТИН: И ремонтировали это на фирменном сервисе или у дяди Васи?
СЛУШАТЕЛЬ: 99-я, независимую оценку произвел, выплатили по независимой оценке.
СУББОТИН: И сколько вы заплатили за ремонт, и сколько осталось?
СЛУШАТЕЛЬ: Вот уже это не помню, но я помню, осталось, ну, порядка 5 тысяч, наверное, что-то осталось. Ну, я сейчас тут не берусь уже вспоминать точно, я помню сумму 25 тысяч выплатили точно.
СУББОТИН: 200 долларов.
СЛУШАТЕЛЬ: А вопрос в следующем, если есть минутка. В очередной раз продлевая ОСАГО, вот сейчас уже по новым ценам, увидел, у меня за все время по моей вине ни одной аварии не было, ни одной страховой выплаты за меня не делали страховщики, обратился в Центробанк, почему у меня (неразборчиво) коэффициент 0,75. Обратился через электронную приемную в Центробанк, оттуда тут же пришло письмо, в котором было написано, что ваш вопрос отправлен в инстанцию сначала Московской области, потом Нижегородская, потом пришла к нам в Ивановскую область в «Росгосстрах», в место, последнюю компанию, где страховался в том году. И из «Росгосстраха» приходит мне письмо уже на домашний адрес…
РУЖЕЙНИКОВ: К сожалению, ради бога, очень долгая просто история.
СЛУШАТЕЛЬ: Две секунды, все уже.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, мы не можем двух секунд. Если вы перезвоните нам сразу после новостей, мы продолжим. Знаешь, чего пишут, что большая часть недополучила чего-то. Всегда по ОСАГО недополучали.
СУББОТИН: Ну, мы с тобой же сделали опрос, сейчас мы будем ждать его, посмотрим, каково процентное соотношение. Кто удовлетворен, а кто нет. Вот это будет и главным показателем, на самом деле.
РУЖЕЙНИКОВ: Вот смотри, вот прекрасно про удовлетворение. «Два года назад… После угроз насчитали… Хватило на ремонт. Сделал независимую экспертизу, судился год, получил сверху 30 тысяч. Считаю, вполне…» Судился.
СУББОТИН: А теперь, дай-ка я тебе свою историю расскажу, которая случилась 1,5 месяца назад всего лишь. Разбили моей дочери Renault Duster. Хлипкий оказался автомобиль, к сожалению, я думал, что он прочный, а с задней части он оказался совсем хлипкий.
РУЖЕЙНИКОВ: Это пассивная безопасность называется.
СУББОТИН: А, может быть, и не очень хлипкий. МАЗ просто на перекрестке въехал, разбил всю заднюю часть. Вот, смотри, въехала задняя дверь, въехал бампер туда, помялся пол, заднюю правую дверь заклинило, разбились стекла, возле крыши складка, представляешь, на средней стойке складка, это означает, что кузов уехал, совсем уехал.
РУЖЕЙНИКОВ: В Татарстане делают очень крепкие большие машины.
СУББОТИН: Нет, это в Москве.
РУЖЕЙНИКОВ: КамАЗ, я говорю в Татарстане делают.
СУББОТИН: Это не КамАЗ, это был МАЗ.
РУЖЕЙНИКОВ: А, МАЗ, в Белоруссии делают еще более крепкие машины.
СУББОТИН: Ну, в общем, у него только царапина на бампере, водитель спал, негодяй такой. Знаешь, сколько насчитали? Ну, вот сколько насчитали, ну, как ты думаешь? Это практически замена кузова.
РУЖЕЙНИКОВ: 70 тысяч рублей.
СУББОТИН: Ну, ты просто вообще. Ты близок был. На самом деле, насчитали 105 тысяч рублей. Это две двери с покраской, все. А кузов тянуть, а дальше пороги? И вот сейчас началась вот эта история. Посчитали по этим методикам, насчитали 200 тысяч, и их все равно не хватает на покрытие.
РУЖЕЙНИКОВ: Я тебе телефончик дам.
СУББОТИН: Кому?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, не братков, конечно, я тебе дам телефончик, сейчас в эфире не буду, своего друга, который занимается, отстаивает автолюбителей, чьи права были нарушены страховыми компаниями. У него это получается. У меня другу, ему насчитали на 15 тысяч, получил 90.
СУББОТИН: Ну, и сколько судился? Полтора года? Три?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, что ты, меньше, там в три месяца улеглось.
СУББОТИН: Ну, это надо, не каждый отважится.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, судиться не хотим, это напрасно. Они этим и пользуются.
СУББОТИН: Я бы хотел послушать, есть у меня коллега, мой товарищ старый Николай Девятов, это директор крупного дилерского центра Nissan в Поволжье, в Тольятти, и он занимается тоже обслуживанием соответственно и ремонтом по страховке, и он мне говорил, ну, достаточно откровенные вещи. Давай его послушаем, если он на связи.
РУЖЕЙНИКОВ: Конечно. Здравствуйте.
СУББОТИН: Николай?
РУЖЕЙНИКОВ: Николай Девятов, директор одного из дилерских центров автомобиля Nissan в городе Тольятти.
СУББОТИН: Николай, тебе приходится ремонтировать по страховке автомобили?
ДЕВЯТОВ: Конечно, приходится.
СУББОТИН: Скажи, пожалуйста, ты удовлетворен тем, что начисляют или нет?
ДЕВЯТОВ: Ну, начисляют, мы же согласовываем с ними сначала калькуляцию. Ну, тоже противоречие получается там. Страховая компания, понятно, что они хотят как можно дешевле отремонтировать ущербный автомобиль, а дилерский центр, он хочет что-то заработать. Поэтому тут как бы грани такие, на которых решается вопрос удовлетворенности, как дилерского центра, так и страховой компании. Это переговорные процессы.
СУББОТИН: Николай, скажи, пожалуйста, вот смотри, повысились цены сейчас на буквально 5 процентов, я предполагаю, что на запчасти там вообще 0,2 процента, ну, это, наверное, максимум. А, на самом деле, вот со времен последнего кризиса, который случился у нас год назад, на сколько выросли цены на запасные части, детали, которые ты меняешь?
ДЕВЯТОВ: Понятно, запасные части, как кузовные, так и механические запасные части. Где-то с начала повышения доллара где-то повысились процентов на 30 запасные части, рост цен произошел.
СУББОТИН: Ну, вот, а здесь нам таблица указывает на 5 процентов. То есть, о чем мы говорим, как люди покроют? И сейчас получается, Николай, получается большой разрыв между тем, что насчитают, и тем, сколько будет стоить ремонт реальный. То есть раньше этот разрыв был достаточно большой, а сейчас, выходит дело, он становится еще больше. Так?
ДЕВЯТОВ: Ну, я консультировался с представителями страховых компаний по этому поводу, ну, они говорят, что вот это повышение произошло, собственно говоря, в страховых справочниках и в их каталогах, скажем так, по повышению цены, это только касается тех людей, которые получают деньги на руки, так скажем, а где хотят, там и ремонтируют автомобиль свой. Может, и не ремонтируют, может, так и ездят с поцарапанным крылом или с разбитой фарой.
СУББОТИН: Нет, ну, с разбитой фарой тебя же остановят, в конце концов, привлекут.
ДЕВЯТОВ: Я образно говорю. По Москве мало что ли ездят с разбитыми фарами? Ну, ладно, это другой вопрос.
СУББОТИН: Николай, скажи, а у тебя вот этот поток клиентов, он уменьшился сейчас в связи с последним кризисом или нет, ну, тех, которые по страховке? Или они едут к дяде Васе, не обращаются к тебе на фирменный центр?
ДЕВЯТОВ: Ну, во-первых, если они получают деньги на руки от страховой компании, то они, понятное дело, ищут, у кого дешевле отремонтировать автомобиль. Но, с другой стороны, и страховые компании тоже ищут, где подешевле отремонтировать им автомобиль, чтобы сэкономить свои деньги. Да, уменьшился.
РУЖЕЙНИКОВ: Николай, скажите, пожалуйста, просто московскую ситуацию мы знаем, а что происходит в Тольятти? Когда я прихожу, допустим, в ваш центр покупать автомобиль, вы мне предлагаете застраховать автомобиль по КАСКО и ОСАГО нескольких страховых компаний, или, я прошу прощения, абсолютно не хочу вас обижать, у вас прикормлена только одна? То есть, есть выбор или нет?
ДЕВЯТОВ: Нет, конечно, есть. Есть выбор, несколько, даже компаний 6, с которыми мы работаем. Но это мы для чего делаем, для того чтобы и они нам присылали автомобили на ремонт, не одна компания, например, 3-4-5 компаний присылали на ремонт автомобили, чтобы мы зарабатывали деньги.
РУЖЕЙНИКОВ: Но у вас все-таки основной заработок идет, что касается ремонта, это не ОСАГО, а КАСКО, разумеется, да?
ДЕВЯТОВ: Ну, да.
СУББОТИН: Ладно, Николай, спасибо.
РУЖЕЙНИКОВ: Понятное дело, когда я получил деньги…
СУББОТИН: А они жгут тебе карман.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это понятно. Официальные дилеры не тянут металл, замена. А у дяди Васи, ну, не у дяди Васи, а я эту дверь, я ее буду править, потому что она у меня не порвана.
СУББОТИН: Или пойдешь, купишь на разборке.
РУЖЕЙНИКОВ: Или пойду, куплю на разборке опять же. Ну, или таким, или таким образом. Дилеры официально живут за счет КАСКО, в основном, то есть ОСАГО это другая история.
СУББОТИН: Ну, в Тольятти многие обращаются, особенно там, где, если машина гарантийная, то, в любом случае, он едет в этот центр.
РУЖЕЙНИКОВ: «В Германии платят уже после ремонта», - пишет Сергей. Ну, может быть. А что Германия, нам Россия интересна. Мне, конечно, интересен германский опыт.
СУББОТИН: А как у них.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, конечно, интересно, но это, знаешь, как ученый интересуюсь, чего там на Луне. Меня интересует, как у меня будут выплачивать. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Михаил зовут, город Москва. У меня ситуация такая, что ни разу, когда были страховые случаи, ОСАГО не покрыло ремонт, и в обоих случаях просто, ну, причем это было, знаете, на грани какого-то идиотизма, потому что BMW 320 дизельная 2008 года выпуска мне насчитали за аварию не по моей вине соответственно, бампер, дверь, крыло и еще одна дверь с одной стороны, то есть меня так (неразборчиво) девушка от души, мне за все это насчитали 30 тысяч рублей.
РУЖЕЙНИКОВ: А потому что по остаточной стоимости. У них в справочниках написано, видите, это очень старая машина, и по остаточной стоимости, как все наши страховщики считают.
СУББОТИН: Несчастные наши люди.
СЛУШАТЕЛЬ: Я все понимаю, но мне всего 30 лет, понимаете, у меня чуть инфаркт не случился, я когда это увидел.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, 30 тысяч рублей это прекрасные деньги, это 6 бутылок хорошего виски.
СЛУШАТЕЛЬ: И еще один момент можно скажу? У меня просто есть знакомый один, который работал в страховой компании, и наверняка для многих не секрет, что есть такая ситуация, когда работники самой компании для своих родных, близких зачастую какую-нибудь маленькую царапинку описывают, как дверь под замену, насчитывают какие-то огромные деньги. И, наверное, я думаю, что на простом человеке потом это как-то сказывается все-таки, когда это имеет такой масштаб.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, видите, это не доказуемо.
СУББОТИН: Нет, подожди, кумовство существовало и продолжает существовать.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть доказать это невозможно, мы знаем, что наверняка это должно происходить.
СУББОТИН: Ну, да, а как по-другому.
РУЖЕЙНИКОВ: Мы живем в России.
СУББОТИН: Можно подумать, что там по-другому. Там то же самое. Есть у нас еще один звонок?
РУЖЕЙНИКОВ: Да у нас их миллионы.
СУББОТИН: Давайте послушаем.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня такая история. В январе этого года в мой Solaris тоже в заднюю часть, всю заднюю часть разворотило.
РУЖЕЙНИКОВ: Вы, разумеется, говорили по-другому.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, я говорил по-другому. История такая, что насчитала мне страховая компания порядка…
СУББОТИН: И какая страховая компания, называйте.
СЛУШАТЕЛЬ: В эфире можно назвать название.
РУЖЕЙНИКОВ: Запросто.
СЛУШАТЕЛЬ: «Согласие» ее название этой страховой компанией.
СУББОТИН: То есть вы довольны «Согласием».
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Первоначально, когда страховался, да, был доволен. Но в итоге этих 70 тысяч, конечно, не хватило, как вы говорите, у дяди Васи происходил весь ремонт. Но не стали на этом останавливаться, обратились в суд, через суд и утрату товарной стоимости, и штрафы, и всевозможные экспертизы прошли. В общем, довольны. Сверху к этим 70 тысячам еще 30 тысяч суд нам, вот так вот получилось хорошо.
СУББОТИН: И сколько же вы за 30 тысяч потратили времени, на эти 30 тысяч рублей?
СЛУШАТЕЛЬ: Времени, не времени, ну, времени, конечно, потратили, но затраты окупили.
РУЖЕЙНИКОВ: Когда это было?
СЛУШАТЕЛЬ: Это случай произошел в январе, окончательно суд принял решение вот буквально две недели назад.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы постояли за свои права.
СУББОТИН: Ну, честь важнее. Слушай, Игорь, мы же обещали в самом начале все-таки рассказать о Granta, которую я посмотрел.
РУЖЕЙНИКОВ: Интересно, кто-нибудь разбил уже?
СУББОТИН: И у нас остались еще новости, которые я готовился, готовился.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, давай про Granta. Про Vesta, почему про…
СУББОТИН: Нет, там и про Granta спрашивали.
РУЖЕЙНИКОВ: Сравнение.
СУББОТИН: Да, и сравним. В общем, дорогие наши слушатели. Заехал я к своим друзьям в «Техинком», и они мне с удовольствием показали этот автомобиль. И я залез под низ и посмотрел, как она реально устроена, потому что до этого я видел только фанерные экземпляры. И, знаете, снизу она сделана крепко. Хорошо сделана машина. Я не знаю, чей там передний рычаг, но вся вот эта передняя штука, она повешена на подрамнике, и рычаги такие мощные спереди стоят. Я не знаю, чьи они точно, это французские, наша ли эта штамповка. Я думаю, что применили все-таки чьи-то, потому что задняя подвеска один в один это Renault Logan. Это Renault, Largus, ну, или ВАЗ, LADA Largus, один к одному. И я считаю, что это хорошая подвеска. Она отличается от Kalina принципиально, потому что там другая совсем силовая структура и кинематика. Самое главное, что опора этой подвески, к чему он крепится, к кузову и толкает ее, или тянет, на чем катится, а там вот эти опоры развернуты в сторону, под углом, это означает, что в повороте она будет…
РУЖЕЙНИКОВ: Держит лучше.
СУББОТИН: Да, она будет опираться на них. Не понравилось, что очень тонкие пружинки. Ну, они меньше моего мизинца.
РУЖЕЙНИКОВ: Это чтобы занижать, обрезать легче.
СУББОТИН: А, ты знаешь, я посмотрел, я таких не видел, они такие нежные. Я предполагаю, что все-таки они могут сломаться, при долгой эксплуатации могут сломаться. Передняя подвеска сделана на подрамнике, рулевой механизм на подрамнике импортного производства просто отличный. Очень точно хорошие шаровые опоры и шарниры сделаны, и можно влетать в люк, я думаю, что машина даже не дернется, перелетит и сработает. Классно сделано. Не понравилось, что там стоят амортизаторы СААЗ. СААЗ – это означает 40 тысяч километров пробега и шток может задраться, ребята, потечет, особенно зимой.
РУЖЕЙНИКОВ: Поставите Kumho, и все.
СУББОТИН: То есть, по кинематике, по подвеске отлично. Здорово подвешен силовой агрегат. Хорошо решено переключение коробки передач. Сам механизм выбора. Ну, то есть все, как у первоклассных иномарок сделано.
РУЖЕЙНИКОВ: А что с бензобаком, там все нормально?
СУББОТИН: Бензобак стоит защищенный, стоит прямо под задним сиденьем, и не вылезает вообще никуда. Нет защиты, вот это плохо, сразу нет защиты. Я понимаю, что люди будут сами ставить защиты, но вместо защиты там такой тонюсенький экран из фольги. Грохнулся, и алюминиевый картер, а там алюминиевый картер на двигателе, и все пополам. Это сразу. На наших автомобилях нельзя.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, слушай, мы привыкли, мы покупаем и сразу ставим защиту, кто металлическую.
СУББОТИН: Я согласен. Подожди, я купил Opel, у меня сразу там стоит защита, сразу. И сразу сигнализация стоит. Теперь внутри. Внутри посмотрел, о, как мне понравилось, диапазон регулировок у этого автомобиля. Сиденье. Я приблизился так сначала, что коленями, вот максимальное приближение сиденья к торпеде, я коленками уперся, и можно было еще двигать. То есть люди совсем маленького роста могут комфортно ездить, управлять этим автомобилем.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, а когда руль опускаешь, вот у меня, допустим, у меня автомобиль импортного производства, российский импортного изобретения, как я его называю. Вот у меня руль опускаю, перекрывает показания приборов. Говорят, что на Vesta то же самое. То есть, я не считаю, что это что-то из ряда вон выходящее.
СУББОТИН: Нет, ну, ты на любом автомобиле, на Mercedes-Benz, и на BMW я тоже опущу руль, и перекрою.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я в нижнем положении всегда.
СУББОТИН: И я перекрою. Это как тебе удобно. Ну, хочешь видеть приборы, ну, подними. В любом автомобиле ты можешь перекрыть приборы.
РУЖЕЙНИКОВ: Да нет, я не считаю, что это большой недостаток.
СУББОТИН: Это вообще не недостаток ни разу. Поэтому, а в заднем положении очень хорошо. Не понравилась передняя торпеда. Все-таки она сделана, как у третьесортного автомобиля. Какое-то китайское, невнятное, вот это вот. Ну, и, конечно, принудили АвтоВАЗ использовать вот эту кнопку аварийной сигнализации, ГЛОНАСС с тем, чтобы она автоматически подавала. Зачем? Зачем, это удорожает автомобиль.
РУЖЕЙНИКОВ: Зато удешевляет ГЛОНАСС.
СУББОТИН: Да, зато удешевляет. Ну, просто вот принудили, ну, явно.
РУЖЕЙНИКОВ: Да нет, ну, это идиотизм действительно.
СУББОТИН: Не понравилось, как раскладывается заднее сиденье.
РУЖЕЙНИКОВ: А что там такое?
СУББОТИН: Раскладывается оно не полностью, спинки откидываются, это плюс, открывается ниша в багажник, но длинномер туда не запихнуть, потому что щель получается, ну, примерно на длинномере сантиметров 5. Чего туда, туда даже лыжи фрирайдовые не запихнуть, они толще.
РУЖЕЙНИКОВ: Швабру.
СУББОТИН: Да, согласен, швабру. И как я потерял здоровье. Я полез смотреть, как устроено там запасное колесо, как оно крепится. Поднял вот эту полочку, полочка покрыта ворсом.
РУЖЕЙНИКОВ: В багажнике, в смысле.
СУББОТИН: Да, в багажнике. Полочка покрыта ворсом, ковриком, и прикреплена она на жесткое такое покрытие. Я поднял, так вот как-то дернул рукой, и из меня пошла кровь, я обрезался. Потому что вот эта кромка нижняя, вот эта кромочка, за которую ты поднимаешь, она, как бритва острая. Я понимаю, что это первая партия, я понимаю, что это устранят со временем, но почему я должен напильником дорабатывать. Я опять должен дорабатывать напильником.
РУЖЕЙНИКОВ: Казалось бы, такая мелочь. Но кровь.
СУББОТИН: Мелочь, да, устранят. Я, правда, залил кровью там, все это вытерли. Но, тем не менее.
РУЖЕЙНИКОВ: Теперь машина продается с кровью Субботина.
СУББОТИН: Прошу АвтоВАЗ и лично Сергея…
РУЖЕЙНИКОВ: Заплатить.
СУББОТИН: Нет, не заплатить, за кровь, за первую кровь ответят. Пусть все-таки на это обратят внимание. На самом деле, по покраске теперь, по составу машина просто блестяще сделана в прямом и переносном смысле, покрытие великолепно. Металл тягучий, но не такой, как фольга, как на всех других машинах конкурентах. Классно сделана машина. Я думаю, что она будет противостоять коррозии миллион лет. Теперь мне осталось…
РУЖЕЙНИКОВ: Поскольку ездить вам на ней миллион лет, дорогие друзья. Шутка.
СУББОТИН: Ну, да. Поэтому машину оцениваю положительно. Это совсем другое слово в автомобилестроении отечественном. И я думаю, что те деньги, которые заявили, будут вполне оправданы, и надо присматриваться к этой машине.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, я вот посмотрел, что на позавчерашний день в России было продано порядка 3,5 тысяч. Не плохо? Меньше, чем за неделю.
СУББОТИН: 3,5 тысячи это практически рекорд для сегодняшних продаж.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, это о многом говорит. Мы можем говорить там патриотизм, патриотизм не работает, когда свои деньги платишь. Мы можем говорить, что ажиотаж. Ажиотаж не работает, когда ты приходишь, выбираешь автомобиль, и тем более, когда ты выбираешь автомобиль, опять же, за свои деньги. Так что старт продаж у автомобиля очень хороший.
СУББОТИН: Да, согласен.
РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)