АРХИВ

ЗВУК В АВТОМОБИЛЕ, МАРАФОН ЛОНДОН-СИДНЕЙ И АВТОМОБИЛИ БИТЛЗ

Большая двухчасовая Ассамблея автомобилистов на Маяке начнется традиционно в 18 часов. Александр Пикуленко приготовил для нас несколько интереснейших сюжетов. 
 
Расскажем про звук в автомобиле, цифровой, индивидуальный и очень дорогой. Поговорим, как правильно обмыть новый автомобиль. Вспомним марафон Лондон-Сидней, ведь ему исполнилось полвека! Поведаем про иранский автомобильный заповедник. А в исторической рубрике познакомим со всеми автомобилями группы «Битлз».
 
Встречаемся на волнах радио Маяк!
14.12.2018, 09:49 14224 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников – Друзья, у нас сегодня пятничная Ассамблея автомобилистов, которой, как обычно, руководит Сан Саныч Пикуленко.

Сан Саныч Пикуленко – Добрый вечер! Мы сегодня поговорим о звуковых системах, которые уже давно вышли за рамки простого радиоприемника, и о мифах про то, как правильно обмывать автомобиль.

В последнее время мы здесь часто обсуждаем то, как звучит тот или иной автомобиль. Правда, мы вышли из той среды, когда на звук вообще не обращали внимания. Не у всех даже радиоприемник-то был.

ИР – Мое детство начиналось с приемника Урал Авто 2.

ССП – Ну это хорошая вещь. И его можно было забрать с собой.

ИР – Не столько можно, сколько нужно, иначе кто-то другой забирал.

ССП – Потом системы становились все лучше, люди увлекались разными тенденциями, но с 205 года цифровизация перевела все в интегрированные мультимедийные системы. За исключением отъявленных извращенцев автозвука,  по-другому я их назвать не могу, потому что не понимаю, зачем количество децибел надо увеличивать до бесконечности, все системы выведены на определенный уровень. Сегодня, как правило, существуют три основных канала – центральный, левый и правый – и сабвуфер. Система пять к одному – это стандарт. Есть и более продвинутые: 7 к 1, 9 к 1, я даже знаю 14 к 1. 14 динамиков и сабвуфер.

И вот сейчас разработчики работают над новыми технологиями. Например, создаются системы, когда звук находит персонально каждого слушателя в машине. То есть если вы сели в автомобиль, то его цифровой мозг уже знает, где именно вы сидите, как расположено ваше тело и все резонирующие элементы.

ИР – Вот многие не знают или забыли, а несколько десятилетий назад придумывали такую вещь, как стереоэффект. Отошел чуть-чуть и все – звуковая картинка сбивается. Была такая система, называлась «голофония». Много, много колонок, но перед каждым фронтом у тебя появляется стереоэффект. И никаких процессоров.

ССП – А теперь все изменилось, ты садишься в кресло и сабвуфер использует твое тело. А когда появились такие системы, вслед за меломанами прибежали эксплуатационники, которые связаны с маркетологами и прочими. Они попросили, чтобы в этом звуковом потоке водитель мог бы услышать звук, например, поворотника в правом ухе или в левом ухе. Включили левый поворотник – у вас щелкает только слева. Включили правый – щелкает только справа.

А потом появился запрос на тревожные сигналы – их захотелось донести. То есть система за несколько секунд до аварии генерирует очень мощный белый шум.  Этот шума заставляет очень сильно напрягать уши. Сейчас при аварии взрывается до девяти пиропатронов. Так вот эта система заставляет человека не только напрячь уши, но и напрячь мускулы, сконцентрироваться.

ИР – Сгруппироваться.

ССП – Именно так.

Совсем новая разработка – снятие вибрации.

Еще одна система, совершенно новая, она умеет создавать отдельные звуковые зоны для приватного разговора по телефону или для прослушивания музыки.

ИР – Допустим, я еду и слушаю своего любимого Лепса, а Сан Саныч рядом сидит и не хочет слушать Лепса – он хочет по телефону поговорить.

ССП – Да, и я обеспечиваю себе приватный разговор.

Помимо этого, имеются разработки для беспилотных автомобилей. Peugeot, например, поработала с музыкантом Амоном Тобином, чтобы создать специальную палитру для таких машин. Один звук оповещает пешеходов: «Я еду, я еду». Другой звук оповещает об открывании дверей: «Сейчас откроются двери». Это делается потому, что во многих городах электромобили пускают на велодорожки, ну или как сейчас говорят, в зону спокойного движения.

ИР – Сан Саныч, я придумал, как террористы могут эту систему использовать. Вот вы сказали, что сейчас сабвуфер в кресло встраивают. А ведь в автомобиль сегодня можно войти извне, чем интернет. Вот представьте, какой-то злоумышленник вошел в автомобиль через компьютер и дал через сабвуфер 70 Герц. В резонанс с сердцем, и отчего человек умер, непонятно!

ССП – Ну да, или вот сейчас на автомобиле появляются внешние динамики. Как раньше колонку устанавливают сверху.

ИР – Сейчас еще окошки открывают, чтобы всем слышно было.

ССП – Да, и слушает весь двор. А теперь будут внешние динамик, обеспечивающие звуки оповещения.

ИР – То есть музыку нельзя по ним будет пускать?

ССП – Ну я надеюсь, что нет. Я о том, что теперь звуковик работает вместе с кузовщиком и теми ребятами, которые занимаются элементами базы кузова.

ИР – То есть звуковик говорит: «Знаете, мне вот это ребро жесткости низкие звуки глушит»

ССП – А этот лонжерон мы теперь делаем, как резонатор Гельмгольца. В итоге получается не автомобиль, а какая-то музыкальная шкатулка.

Что касается рейтингов, то лучшая система, которая сегодня создана, устанавливается на гиперкар Bugatti Chiron – это burmester с акустикой, просчитанной до миллиметра пространства. Вот там как раз поглощение шумов и вибраций используется. Причем, высокочастотные твиттеры сделаны из алмазной пыли – вот какие материалы используются. Звуки там воспроизводятся частотой до 100 тысяч Герц. Не знаю, каким надо быть Ростроповичем, чтобы такое улавливать! Говорят, что на подсознательном уровне они слышны.

ИР – Ах вот оно что! То есть, я сижу за рулем Bugatti Chiron и наслаждаюсь звуком мотора, а тут на соседнем сиденье подруга говорит: «Дай-ка я Бузову послушаю!» И здесь срабатывают все 100 Гц.

ССП – Кстати, Mercedes S-класс тоже использует технологию burmester, и устанавливает на свои кабриолеты новую систему с двумя сабвуферами. То есть специальная система подавляет все звуки извне даже при открытой крыше. Эксперты отмечают, что удалось добиться очень живого тембра звука в кабриолете.

Теперь Lexus: он давно пользуется системой Mark Levinson. Мне лично она очень нравится своим мягким звучанием. Просто есть системы, которые для меня жестковаты.

ИР – Отмечу, дорогие радиослушатели, что Сан Саныч относительно музыки немножко пижон, ну это я так, чтобы он не слышал, за глаза. А на самом деле, он тестит только те машины, которые он и так знает, что они хорошие.

ССП – Здесь дело не во мне. Эксперты действительно отмечают, что никто не предлагает такого звучания в тесном купе с мощным мотором, как Mark Levinson.

Теперь возьмем Tesla. Звук в нем далек от совершенства. Там простое, обычное, нормальное звучание. Но Tesla – это первый автомобиль, который отказался от аудиосистемы. Там стоит 17-дюмовый экран с процессором. И этот процессор из интернета возьмет любую музыку, какую можно. Этот процессор модулирует звук, но он цифровой, он на любителя.

Ну а теперь возьмем массовый автомобиль Peugeot 308. Оказалось, что установлена очень приличная система Focal. Это доказывает, что даже в дешевой машине можно получить все 33 удовольствия.

ИР – Ну а теперь переходим к другой нашей теме!

ССП – Да, поговорим о радостях, о том, как мы отмечаем покупку нового автомобиля. Это все же один из поводов для застолья.

На первый взгляд, выпить по случаю покупки автомобиля – это святое дело. Но сколько бы вы не веселились, толку от этого вашей машине не будет, если только она не будет обмыта правильно.

Мы конечно же предупреждаем, что алкоголь вредит вашему здоровью. Но перейдем к делу.

Итак, покупка официально обмытой считается только в том случае, если владелец проделал это событие в строгом соответствии с определенными приметами.

ИР – Согласно ритуалам.

ССП – Точно! Это как на свадьбе – давай выкуп, иначе семейная жизнь не сложится. Правда, она и с выкупом часто не складывается, но это другое дело. Выкупа вам все равно не избежать.

ИР – Выкупа кому?

ССП – Сейчас поясню. Итак, вы рассчитались с автосалоном. Машина ваша. Что дальше? На самом деле, у вас в запасе три дня. В течение этого срока, не позднее, необходимо обмыть автомобиль по всем правилам. Правила эти установлены самим народом и передаются от водителя к водителю, из поколения в поколение, с некоторыми поправками на современность.

Все, конечно же, начинается с автозаправочной станции. Подход к бензоколонке строго регламентирован. Нужно залить в бак ровно столько бензина, сколько в сумме составляют цифры на номере автомобиля. Например, владельцу машины с табличной 069 необходимо взять ровно 15 литров топлива. Все последующие визиты на АЗС ограничений не имеют. Это было первое правило. Теперь правило второе. Во время пути от автозаправки до дома или до ресторана, где вас уже ждут, необходимо постоять на 13 светофорах! Перебрать можно, а недобор чреват последствиями.

ИР – Если в городе всего 12 светофоров, вернитесь и постойте перед одним еще раз.

ССП – Помните, что светофоры вам могут потом отомстить, поэтому с ними шутки плохи. 13 в первый день – не меньше! Лучше потрудиться в первый день, и тогда удача всегда будет с вами.

Кстати, неожиданный пассажир на борту автомобиля в первый день – очень добрая примета. Особенно если это женщина с большими… сумками. Чем больше сумки, тем теплее будут ваши отношения с ГИБДД. И если женщину подвезли, то ни в коем случае не принимайте от нее бумажные купюры. Пусть отблагодарит железной монетой, которую надо закинуть под водительское кресло орлом вверх. Потом, время от времени, нужно проверять, чтобы монета оставалась на месте. Приклеивать ее нельзя – она должна там просто лежать. Если исчезнет монета – это очень плохой знак.

ИР – И пылесосить надо осторожно очень.

ССП – Помните, что машина – виновник торжества, а стало быть, обмывать ее надо в ее же присутствии.

ИР – Значит нельзя ее на стоянке оставить и в ресторан пойти.

ССП – Можно, но начать надо с ней вместе. Очень важное правило – среди закусок и угощений должен быть большой масляный торт. Никаких взбитых сливок!

ИР – Водка не обязательна, а большой масляный торт обязателен?

ССП – Да, причем, заказной. Вместо розочек торт должны украшать большие автомобильные колеса из масла, желательно, совпадающие по цвету с автомобилем. С помощью красителей легко решить эту проблему.

Владелец должен первым съесть такое колесо, тщательно его прожевав.

ИР – Но это же масло!

ССП – Проглоченное вами масляное колесо – залог того, что автомобиль долгие годы будет ездить, как по маслу.

Запивать все это удовольствие надо исключительно шампанским. Запомните, что надо купить бутылку игристого. Только не надо разбивать ее о борт автомобиля.

ИР – О 400-й «Москвич» еще можно было, но сейчас уже нельзя.

ССП – Не корабль, да.

Бутылку надо хорошенько встряхнуть, откупорить и струю направить на автомобиль. Омыть его надо, начиная с капота. Крышу отмывать не надо.

ИР – Прямо Формула-1.

ССП – Такое омовение защищает от повреждений на дороге. Да, начинать надо только с правого переднего крыла.

Детали очень важно соблюдать, ведь в них, как известно, сидит дьявол.

Еще одна важная, очень важная деталь – когда вы открываете шампанское, кто-то из друзей должен поймать пробку от бутылки, и три раза обвести этой пробкой вокруг руля. После этого пробку надо спрятать где-нибудь в бардачке. Это очень важный талисман, который будет оберегать вас от пробок на дороге.

Все эти правила подходят для любой марки, модели и комплектации. Однако, эти ритуалы можно, в зависимости от модели, немного расширить. Например, покупку японского автомобиля можно обмыть саке. Только вот саке машину плохо поливать.

ИР – А сели через сифон, то может и получится.

ССП – С французским автомобилем все понятно, а немецкий автомобиль, на крайний случай, можно полить пивом. Отечественный автомобиль – как мы только что рассказали. Это годами установившийся порядок.

ИР – На худой конец, не шампанским можно, а каким-нибудь газированным игристым напитком.

ССП – «Салют» подойдет.

Но что я хочу подчеркнуть! Обмыть и напиться – это две абсолютно разные вещи. Здесь важен ритуал, процедура, которую вы осуществляете не один, а с друзьями.

Особое внимание хочу обратить на пойманную пробку – очень важная деталь. Для такого действия нужен надежный человек. А то не поймает он пробку, так всю жизнь в пробках и простоишь.

Попутчик, монетка – это тоже очень важно.

ИР – А как же ключи в рюмку или в стакан?

ССП – Что важно понимать – некоторые традиции сами по себе отходят. Вы, конечно, можете современные ключи опустить в бокал с шампанским, но тогда вам придется заказывать ключи новые. Какой тогда смысл в ритуале, если ключи новые?

Есть замена этому ритуалу. Вы можете купить запасную эмблему своего автомобиля, положить ее в кубок, из которого отопьют все.

Такие церемонии нужны.

ИР – Помниться, меня на Рублевке как-то остановил гаишник после Нового года и говорит: «Дай хоть что-нибудь – ты у меня первый сегодня». Традиция!

Ну а теперь немного истории.

ССП – Да, поговорим о супермарафонах, которые возникли на заре автомобилизма. Первый был из Пекина в Париж, второй – из Нью-Йорка в Париж. Потом их на какое-то время забыли, затем провели «Черный рейд» по Африке, «Желтый рейд» по Азии, а 1968 году английские журналисты решили подхлестнуть британский дух с помощью супермарафона на 16 тысяч километров. Маршрут проходил через 9 стран и 2 континента. Стартовали в Лондоне, ехали по Европе, по Иранцу, Индии и заканчивали в Австралии. Получили 300 заявок, одобрили 100. Интересно, что на пароходе в Бомбее мест было 75, стартовало 98 машин, а в итоге доехало 68.

От СССР стартовало четыре «Москвича 412» без единой технички, то есть ребята везли с собой все: колеса запасные, коробки, кардан, ремкомплект двигателя – все, кроме блока. В кабине у некоторых экипажей еще и было по три человека.

ИР – По три человека? А как же они без кэгэбешников поехали? Как их пустили?

ССП – Ну там Александр Ипатенко был, наш заводской, военпред, проверенный человек, так сказать. Вот с ним был в экипаже №7 таксист Эдуард Баженов и Александр Павлович Терехин, прекрасный гонщик, у которого потом будет кличка 2Шурик, помоги», потому что он ушел в механики.

Второй экипаж был из двух человек: Сергей Тенишев и Валентин Кислых – это инженер-испытатель и водитель-испытатель НАМИ.

Третий экипаж: Виктор Щавелев и Эммануил Лившиц – это наши заводские люди. Валерий Шароченков к ним добавлен был.

Последний советский экипаж – это Юно Аво и Юрий Высоцкий. Из всех этих людей в живы сейчас только вот эти двое.

Тогда не было механиков, поэтому все умели все. Сами эти «москвичи» собрали и сами поехали.

ИР – Оплачивал все это Автоэкспорт.

ССП – Да, Автоэкспорт.

Ломались на дороге и сами чинились. Полная взаимная поддержка была. В Иране снег, в Афганистане дождь, снег и грязь – все прошли. Погрузились на корабль «Чусан», хотя вся пресса была уверена, что не доедут.

То есть ребята донесли машины на себе. Вопросов к ним не было. Ну а победил Эндрю Коен, как известно. Тогда там собрались лучшие гонщики мира.

ИР – И русские гонщики участвовали не просто на равных, а ой-ой-ой.

ССП – Ой-ой-ой! 20-е, 22-е и 23-е место. Вполне достойно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)