РОССИЯ

120 млрд рублей выделят на строительство и ремонт дорог

30 марта 2022 г. 12:13 15729 1

В 2022 году на строительство и ремонт региональных, межмуниципальных и местных дорог в России выделят 120 миллиардов рублей. Такое поручение президент России дал правительству страны. Дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета необходимо подготовить к 15 мая. Ассамблея автомобилистов получила комментарий Вадима Коваленко, генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога»

«На сегодняшний день реализация проектов по развитию и поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии остается одним из наиболее действенных механизмов преодоления кризиса в нашей стране. Среди основных проблем, с которыми столкнулась дорожная отрасль за последнее время, – резкое увеличение цен на стройматериалы, а следовательно – фактическое удорожание строящихся дорог и инфраструктурных сооружений. Для государства сейчас важно не допустить ухода с рынка действующих строительных компаний и прекращения проектов, находящихся в высокой степени проработки или уже вышедших на стадию реализации. Заморозка проектов на неопределенный срок и банкротства игроков дорожной отрасли неизменно повлекут за собой рост безработицы и появление огромного числа долгостроев, запустить которые спустя несколько месяцев или лет будет куда дороже, чем завершить их реализацию сейчас.

Необходимо отметить, что финансовую поддержку целесообразно, в первую очередь, оказывать проектам, позволяющим в значительной степени оптимизировать логистические маршруты, – обходам городов, вылетным магистралям, мостам и путепроводам. Эти объекты не просто призваны сделать жизнь автомобилистов конкретных населенных пунктов и городов комфортнее и безопаснее, но и снизить временные и транспортно-эксплуатационные издержки грузоперевозчиков, что положительным образом повлияет на ценообразование многих продуктов потребления. Ведь затраты на дорогу так или иначе входят в конечную стоимость товаров и услуг. Таким образом, развитие дорожной сети, наряду с другими механизмами господдержки, остается одним из факторов непрямого сдерживания роста цен и стимулирования смежных отраслей экономики.

Добавлю, что в конце прошлого года правительство выделило около 128 млрд рублей на строительство автомагистралей федерального значения. Часть средств была направлена на поддержку проектов скоростных автобанов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что сейчас для всей дорожно-строительной отрасли господдержка важна как никогда. И выделение бюджетных ассигнований, как и прочие меры, внедряемые правительством, для минимизации негативных последствий санкций, повышения курса валют и роста капитальных затрат, следовало бы пролонгировать вплоть до нормализации экономического климата. Это позволит не растерять весь потенциал, накопленный как минимум за последние пять лет в ходе реализации национальных проектов, и стимулировать дальнейшее развитие отрасли и ее инвестиционную привлекательность», – отметил Вадим Коваленко.

Добавим, по словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, в прошлом году удалось выполнить «рекордные объемы ремонта дорог». По плану, 85% дорог в крупнейших 105 агломерациях и 50% региональных дорог должны быть приведены в нормативное состояние к 2024 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 12:28

Дорожные камеры начали выявлять водителей без ОСАГО


РОССИЯ 15:16

Количество брендов на рынке РФ стало избыточным


РОССИЯ 16:31

Некоторых водителей могут освободить от штрафов


Комментарии (0)

В 2022 году на строительство и ремонт региональных, межмуниципальных и местных дорог в России выделят 120 миллиардов рублей. Такое поручение президент России дал правительству страны. Дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета необходимо подготовить к 15 мая. Ассамблея автомобилистов получила комментарий Вадима Коваленко, генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога»

«На сегодняшний день реализация проектов по развитию и поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии остается одним из наиболее действенных механизмов преодоления кризиса в нашей стране. Среди основных проблем, с которыми столкнулась дорожная отрасль за последнее время, – резкое увеличение цен на стройматериалы, а следовательно – фактическое удорожание строящихся дорог и инфраструктурных сооружений. Для государства сейчас важно не допустить ухода с рынка действующих строительных компаний и прекращения проектов, находящихся в высокой степени проработки или уже вышедших на стадию реализации. Заморозка проектов на неопределенный срок и банкротства игроков дорожной отрасли неизменно повлекут за собой рост безработицы и появление огромного числа долгостроев, запустить которые спустя несколько месяцев или лет будет куда дороже, чем завершить их реализацию сейчас.

Необходимо отметить, что финансовую поддержку целесообразно, в первую очередь, оказывать проектам, позволяющим в значительной степени оптимизировать логистические маршруты, – обходам городов, вылетным магистралям, мостам и путепроводам. Эти объекты не просто призваны сделать жизнь автомобилистов конкретных населенных пунктов и городов комфортнее и безопаснее, но и снизить временные и транспортно-эксплуатационные издержки грузоперевозчиков, что положительным образом повлияет на ценообразование многих продуктов потребления. Ведь затраты на дорогу так или иначе входят в конечную стоимость товаров и услуг. Таким образом, развитие дорожной сети, наряду с другими механизмами господдержки, остается одним из факторов непрямого сдерживания роста цен и стимулирования смежных отраслей экономики.

Добавлю, что в конце прошлого года правительство выделило около 128 млрд рублей на строительство автомагистралей федерального значения. Часть средств была направлена на поддержку проектов скоростных автобанов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что сейчас для всей дорожно-строительной отрасли господдержка важна как никогда. И выделение бюджетных ассигнований, как и прочие меры, внедряемые правительством, для минимизации негативных последствий санкций, повышения курса валют и роста капитальных затрат, следовало бы пролонгировать вплоть до нормализации экономического климата. Это позволит не растерять весь потенциал, накопленный как минимум за последние пять лет в ходе реализации национальных проектов, и стимулировать дальнейшее развитие отрасли и ее инвестиционную привлекательность», – отметил Вадим Коваленко.

Добавим, по словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, в прошлом году удалось выполнить «рекордные объемы ремонта дорог». По плану, 85% дорог в крупнейших 105 агломерациях и 50% региональных дорог должны быть приведены в нормативное состояние к 2024 году.

2022-03-30T12:13:23+03:00
120 млрд рублей выделят на строительство и ремонт дорог