Совместный проект Scania и Siemens, при активном содействии шведских властей — это 2 км электрифицированной дороги. По данным Siemens, при электропитании транспорта эффективность в пересчете на километр увеличивается почти вдвое - более чем на 80%. Так, при движении 60-тонного грузовика на расстоянии 200 тысяч километров гипотетическая экономия от использования контактной сети составляет 75 тысяч евро, что полностью окупает стоимость модернизации грузовика и иные дорожные расходы. Однако в целом эксплуатация такого участка может окупиться в течение 6-7 лет, полагают шведские чиновники.
Помимо этого, использование электродвигателей позволяет также осуществлять рекуперацию энергии торможения, что дает дополнительное преимущество. Бесспорными являются и экологические выгоды от снижения шума и загрязнения атмосферы выхлопными газами.
Испытания на двухкилометровом электрифицированном участке шоссе продлятся два года, после чего будет принято решение, применять ли технологию на других магистралях.
Как считают в шведском Минтрансе, эксперимент должен показать, что к 2030 году транспортный сектор Швеции может достичь поставленной цели и отказаться от использования ископаемого топлива.
Комментарии (0)