РОССИЯ

50% российского авторынка формируют ТОП-15 автомобилей

3 октября 2015 г. 16:22 7119 0

Одна из тенденций российского авторынка в 2015 году — это сокращение модельных рядов и концентрация внимания автопроизводителей на продажах наиболее массовых моделей.

Согласно данным «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2015 года в России было реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. При этом почти 50% продаж (492 тыс. шт.) приходится всего на 15 моделей автомобилей, 13 из которых «бюджетные», то есть их средняя цена не превышает 600 тысяч рублей. В целом же на российском рынке сейчас официально продается более 360 моделей от 49 автопроизводителей.

В ТОП-15 наиболее продаваемых автомобилей входят всего две модели, которые можно отнести к средней ценовой категории. Это Toyota Camry (10 место) и Toyota RAV4 (11 место).

Наиболее популярным «бюджетником» пока остается LADA Granta, объем продаж которой за 8 месяцев составил 81 748 автомобилей. На втором месте — Hyundai Solaris (74 534 шт.), а третье место занимает его соплатформенник KIA Rio (60 628 шт.). Эти три модели заметно оторвались от преследователей и совместно занимают более 20% российского рынка.

Среди прочих популярных моделей можно выделить сразу шесть с примерно одинаковым объемом реализации — от 24 до 27 тысяч штук. Это Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, а также LADA Largus, Kalina и 4×4.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в течение 2015 года сформировался тренд на сокращение модельных рядов. «Так, если в прошлом году на российском рынке официально продавалось 388 моделей, то в этом году — лишь 366. Причем ряд моделей продаются сейчас по остаточному принципу. Производители концентрируют свое внимание на наиболее массовых моделях. Это подтверждает и статистика. Если сейчас 50% рынка приходится всего на 15 моделей, то в прошлом году половину рынка обеспечивала 21 модель», — отмечает Целиков.

Специалисты «АВТОСТАТ», проведя исследование потребительских предпочтений в бюджетном сегменте, выяснили, что главным критерием для решения о покупке нового автомобиля является цена. Причем, с началом кризиса значимость этого фактора выросла. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным.

autostat.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 16:08

Женевский автосалон отменили


РОССИЯ 12:23

Передовые идеи «Супротек» для промышленности отмечены деловым сообществом


РОССИЯ 02:07

В Москве появилось вегетарианское такси


Комментарии (0)

Одна из тенденций российского авторынка в 2015 году — это сокращение модельных рядов и концентрация внимания автопроизводителей на продажах наиболее массовых моделей.

Согласно данным «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2015 года в России было реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. При этом почти 50% продаж (492 тыс. шт.) приходится всего на 15 моделей автомобилей, 13 из которых «бюджетные», то есть их средняя цена не превышает 600 тысяч рублей. В целом же на российском рынке сейчас официально продается более 360 моделей от 49 автопроизводителей.

В ТОП-15 наиболее продаваемых автомобилей входят всего две модели, которые можно отнести к средней ценовой категории. Это Toyota Camry (10 место) и Toyota RAV4 (11 место).

Наиболее популярным «бюджетником» пока остается LADA Granta, объем продаж которой за 8 месяцев составил 81 748 автомобилей. На втором месте — Hyundai Solaris (74 534 шт.), а третье место занимает его соплатформенник KIA Rio (60 628 шт.). Эти три модели заметно оторвались от преследователей и совместно занимают более 20% российского рынка.

Среди прочих популярных моделей можно выделить сразу шесть с примерно одинаковым объемом реализации — от 24 до 27 тысяч штук. Это Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, а также LADA Largus, Kalina и 4×4.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в течение 2015 года сформировался тренд на сокращение модельных рядов. «Так, если в прошлом году на российском рынке официально продавалось 388 моделей, то в этом году — лишь 366. Причем ряд моделей продаются сейчас по остаточному принципу. Производители концентрируют свое внимание на наиболее массовых моделях. Это подтверждает и статистика. Если сейчас 50% рынка приходится всего на 15 моделей, то в прошлом году половину рынка обеспечивала 21 модель», — отмечает Целиков.

Специалисты «АВТОСТАТ», проведя исследование потребительских предпочтений в бюджетном сегменте, выяснили, что главным критерием для решения о покупке нового автомобиля является цена. Причем, с началом кризиса значимость этого фактора выросла. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным.

autostat.ru

2015-10-03T16:22:00+03:00
50% российского авторынка формируют ТОП-15 автомобилей