В третьем квартале 2017 года около 203 тысяч новых легковых автомобилей в РФ было куплено в кредит — это 52,9% от общего объема рынка. Во многом рост кредитования обусловлен реализацией госпрограмм льготного автокредитования. Имеется ввиду, прежде всего, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Благодаря господдержке в стране возродился спрос на новые машины и автозаводы показывают положительную динамику. Однако, это явление может стать кратковременным, предупреждают эксперты, и за резким подъемом российский авторынок вновь вернется к падению.
Так в РАНХиГС ( Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ) подсчитали, что 10% россиян вынуждены отдавать банку от 50% до 75% всего заработка, каждому четвертому гражданину РФ банковский кредит стоит от 25% до 50% месячного заработка, а у 4% россиян, взявших в банке кредит, сумма доходов даже меньше ежемесячного платежа по долгу. Лишь треть заемщиков находится в относительно благополучной зоне, когда банку нужно отдавать меньше 25% зарплаты.
Невозможность расплатиться приводит к новым долгам, констатируют эксперты, и тем самым рынок потребительского кредитования замыкается в порочный круг: в 2016 году 53% взятых населением РФ кредитов ушло на частичное или полное погашение ранее взятых банковских займов, утверждают эксперты Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Ну а если учесть, что реальные доходы населения страны на самом деле не растут, о чем указывает даже официальная статистика, то уже в следующем году возможен новый спад потребительской активности, какой произошел в 2015 году из-за резкого удешевления рубля.
Эксперты предупреждают, что все это неминуемо скажется на тех рынках, где реализуются товары не первой необходимости, к ним относится в частности авторынок.
Комментарии (0)