РОССИЯ

Автопроизводители и компонентщики объединятся для создания кластера в Петербурге

27 августа 2015 г. 11:27 7497 0

Автомобильный кластер, о создании которого стало известно «Ведомостям», объединит предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Карелии. Желание войти в НП уже выразили несколько местных производителей автокомпонентов, а также два автозавода — Nissan и Ford Sollers. Правда, пока представители предприятий неохотно комментируют данную информацию.

Цель кластера — объединить усилия поставщиков и предприятий и создать единую сеть поставок. Автокластер особенно выгоден компаниям, у которых нет разветвленной сети в регионах или за рубежом — они получают возможность выйти на экспортный рынок. Кроме того, в рамках кластера небольшие предприятия смогут рассчитывать на льготы. На 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, где будет обсуждаться этот вопрос. Речь идет о федеральных субсидиях, выделяющихся кластерам по нескольким программам, основными из которых являются инновации, исследовательская деятельность и подготовка кадров.

Сейчас автозаводы собирают машины, конкурируют друг с другом, а сотрудничество идет лишь в сфере подготовки кадров. ПостановлениеПравительства Р Ф«О промышленных кластерах» определяет условия, при которых заводам, работающим в его рамках, должна быть предоставлена господдержка. Так, не менее 50% от общего объема продукции, произведенной каждым участником промкластера, должно использоваться другими участниками, за исключением тех, кто осуществляет конечный выпуск продукта. Другое важное требование — наличие высококвалифицированных рабочих мест не менее 50% от общего числа. Минпромторг проверяет, соответствует ли промышленный кластер необходимым требованиям, и выдает лицензию сроком на три года.

Сейчас автопроизводители имеют налоговые льготы — ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет. У производителей автокомпонентов таких льгот нет, но при вхождении в автокластер они смогут на них рассчитывать. Представитель одной из компаний, выпускающих запчасти, отметил, что сейчас они проверяют, сможет ли фирма получить льготы, и от этого зависит их решение.

Также сегодня стало известно, что в связи с экономическим кризисом и спадом продаж автомобилей Минпромторг планирует смягчить условия промсборки для автозаводов в плане локализации производства. Участники рынка по-разному восприняли это предложение — кто-то счел, что это поддержит производителей, а кто-то, что это подорвет принципы промышленной политики.

Источник: «За рулем«

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 16:08

Женевский автосалон отменили


РОССИЯ 12:23

Передовые идеи «Супротек» для промышленности отмечены деловым сообществом


РОССИЯ 02:07

В Москве появилось вегетарианское такси


Комментарии (0)

Автомобильный кластер, о создании которого стало известно «Ведомостям», объединит предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Карелии. Желание войти в НП уже выразили несколько местных производителей автокомпонентов, а также два автозавода — Nissan и Ford Sollers. Правда, пока представители предприятий неохотно комментируют данную информацию.

Цель кластера — объединить усилия поставщиков и предприятий и создать единую сеть поставок. Автокластер особенно выгоден компаниям, у которых нет разветвленной сети в регионах или за рубежом — они получают возможность выйти на экспортный рынок. Кроме того, в рамках кластера небольшие предприятия смогут рассчитывать на льготы. На 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, где будет обсуждаться этот вопрос. Речь идет о федеральных субсидиях, выделяющихся кластерам по нескольким программам, основными из которых являются инновации, исследовательская деятельность и подготовка кадров.

Сейчас автозаводы собирают машины, конкурируют друг с другом, а сотрудничество идет лишь в сфере подготовки кадров. ПостановлениеПравительства Р Ф«О промышленных кластерах» определяет условия, при которых заводам, работающим в его рамках, должна быть предоставлена господдержка. Так, не менее 50% от общего объема продукции, произведенной каждым участником промкластера, должно использоваться другими участниками, за исключением тех, кто осуществляет конечный выпуск продукта. Другое важное требование — наличие высококвалифицированных рабочих мест не менее 50% от общего числа. Минпромторг проверяет, соответствует ли промышленный кластер необходимым требованиям, и выдает лицензию сроком на три года.

Сейчас автопроизводители имеют налоговые льготы — ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет. У производителей автокомпонентов таких льгот нет, но при вхождении в автокластер они смогут на них рассчитывать. Представитель одной из компаний, выпускающих запчасти, отметил, что сейчас они проверяют, сможет ли фирма получить льготы, и от этого зависит их решение.

Также сегодня стало известно, что в связи с экономическим кризисом и спадом продаж автомобилей Минпромторг планирует смягчить условия промсборки для автозаводов в плане локализации производства. Участники рынка по-разному восприняли это предложение — кто-то счел, что это поддержит производителей, а кто-то, что это подорвет принципы промышленной политики.

Источник: «За рулем«

2015-08-27T11:27:00+03:00
Автопроизводители и компонентщики объединятся для создания кластера в Петербурге