Председатель экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности сообщила, что этой осенью правительству будет представлена новая стратегия развития российского автопрома, на этот раз — до 2025 года.
Документ с января в Минпромторге, по поручению президента. Основным посылом стратегии станет увеличение объемов экспорта российских автомобилей,
По словам Когогиной, к 2025 году за рубеж должны уходить 25% выпускаемых в России автомобилей. Для достижения этой цели будут подключены Министерство иностранных дел и Минэкономразвития, планируется снижение таможенных и тарифных барьеров, при этом господдержка будет направлена главным образом на отечественных производителей (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и т.д.). В абсолютных значениях размеры будущего экспорта конечно не называются, но если исходить из современных объемов производства, то это где-то 250-300 тысяч машин в год. Для сравнения, Таиланд экспортирует около 350 тысяч автомобилей (за 2015 год, статистика OICA).
Нынешняя стратегия не будет первой. В 2013 году стратегия тоже разрабатывалась, но из-за экономического кризиса ту стратегию пришлось переделывать. Изменились и планы по части экспорта: согласно тому документу, объем производства легковушек в России к 2020 году должен достичь 3,14 млн экземпляров. Но если в 2012 году, когда разрабатывалась стратегия, было выпущено 1,97 млн машин, то в 2015-м – только 1,22 млн. Кстати, за последние полтора года экспорт автомобилей из нашей страны сократился, по данным Росстата, более чем на 34%.
Комментарии (0)