Согласно исследованию аналитического центра «Ингосстраха», среди наиболее популярных дополнительных опций, включаемых в полисы каско, лидирует «Сбор справок», которую компания предоставляет бесплатно в Москве и ряде других регионов. Также популярна услуга «Выезд аварийного комиссара» – около 7% клиентов приобретают ее за дополнительную плату, еще 20% страхователей эта услуга предоставляется бесплатно при оформлении полиса каско с полным покрытием.
Также востребованы опции GAP (Guaranteed Asset Protection) и «Постоянная страховая сумма», предполагающие возможность выплаты полной стоимости транспортных средств (ТС), определенной на дату заключения договора, при полной гибели или угоне автомобиля. Эти услуги включили в свой страховой полис 12% страхователей. Около 10% клиентов оформляют услугу «Техническая помощь», предусматривающую оказание помощи при поломке ТС и мелкий ремонт на дороге, а также эвакуацию сломавшегося автомобиля в ближайший сервис. Дополнительную защиту от рисков самовозгорания ТС и повреждения шин и дисков приобретают порядка 3% и 1% клиентов соответственно.
За 9 месяцев 2018 года клиенты «Ингосстраха» заявили более 180 тыс. убытков. Лидером по количеству обращений стали клиенты из Москвы – 118 тыс. случаев или 65%. Второе место по количеству заявленных убытков занял Санкт-Петербург с 18 тыс. случаев (около 10%), третье – Нижний Новгород с 2,7 тыс. обращений (около 1,5%). В среднем за период компания фиксировала около 500 обращений клиентов в день.
Наиболее частая причина обращений – повреждения ТС, полученные в результате ДТП (64%), при этом около 20% эпизодов составляют повреждения на стоянке в отсутствии других участников. Около 23% обращений связано с повреждениями автомобиля отскочившим или упавшими предметом, в том числе камнями, вылетевшими из-под колес других автомобилей, упавшими сосульками, деревьями, рекламными щитами, снегом и т.д. Причиной около 11% обращений послужили противоправные действия третьих лиц.
«Рынок каско проходит стадию активной трансформации по причине изменений на рынке легковых автомобилей, смене пользовательских предпочтений и влияния экономической ситуации. В этих условиях «Ингосстрах» последовательно расширяет набор продуктов и услуг в рамках каско для того, чтобы они максимально отвечали потребностям клиентов. Одной из главных тенденций последних лет стала цифровизация, которая выражается в популяризации онлайн-канала продаж и взаимодействия с клиентом, а также внедрении полисов с телематикой. В рамках цифровой трансформации наша компания значительно расширила функционал приложения IngoMobile – теперь страхователи могут не только оформить полис, но и заявить убыток по каско», – отметил заместитель директора департамента поддержки розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Игорь Александров.
СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.
Комментарии (0)