РОССИЯ

Автозаводам хотят смягчить требования по локализации

27 августа 2015 г. 13:46 5432 0

Минпромторг задумался над тем, чтобы не только изменить формулу расчета уровня локализации, но и предоставить отсрочку по достижении требуемого уровня локализации, сообщают «Ведомости». Решение по данному вопросу планируется принять в ближайшее время. Причем это относится к компаниям, у которых есть «новые» соглашения о промсборке — условия по «старым» уже выполнены.

Участников «нового» соглашения восемь: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто», КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen-ГАЗ, Fiat, GM (подали заявки самостоятельно) и канадская Magna. Правда, не все соглашения действующие.

Согласно новым соглашениям, компании в обмен на льготный ввоз автокомпонентов должны создать мощности для выпуска не менее 300 тыс. автомобилей в год, комплектовать треть машин выпущенными в России двигателями и/или коробками передач, увеличить к 2018 году локализацию до 60%. При этом некоторые компании нужного уровня локализации еще не достигли, поэтому данное решение для них окажется как нельзя кстати.

Сами автопроизводители по-разному оценивают инициативу. Одни радуются, отмечая, что это поддержит их бизнес, который сейчас далеко не в лучшем состоянии — продажи машин неуклонно падают, а из-за ослабления рубля они вынуждены повышать цены. Так, Ford Sollers, Suzuki, PSA Peugeot Citroen уже предупредили о повышении цен в сентябре примерно на 5%. Другие полагают, что послабление делать нельзя, это подорвет принципы промышленной политики государства в автопроме и станет негативным сигналом для автомобильных концернов.

Идею отсрочки еще в конце 2014 г. продвигал Volkswagen. В компании полагают, что необходимо изменить именно формулу расчета, чтобы она учитывала курсовые колебания и «отражала реальный уровень локализации».

Напомним, что несмотря на все усилия, которые предпринимает государство по стимулированию автопродаж, к концу года Минпромторг ожидает падения рынка на 24%. Ассоциация европейского бизнеса рассматривает более пессимистичный сценарий — 36-процентного снижения продаж в этом году.

Источник: «За рулем«

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 12:26

Granta – самый популярный автомобиль LADA с пробегом


МИР 19:32

Алиментщики-должники могут лишиться водительских прав


РОССИЯ 17:41

Дорога, равная жизни


Комментарии (0)

Минпромторг задумался над тем, чтобы не только изменить формулу расчета уровня локализации, но и предоставить отсрочку по достижении требуемого уровня локализации, сообщают «Ведомости». Решение по данному вопросу планируется принять в ближайшее время. Причем это относится к компаниям, у которых есть «новые» соглашения о промсборке — условия по «старым» уже выполнены.

Участников «нового» соглашения восемь: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто», КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen-ГАЗ, Fiat, GM (подали заявки самостоятельно) и канадская Magna. Правда, не все соглашения действующие.

Согласно новым соглашениям, компании в обмен на льготный ввоз автокомпонентов должны создать мощности для выпуска не менее 300 тыс. автомобилей в год, комплектовать треть машин выпущенными в России двигателями и/или коробками передач, увеличить к 2018 году локализацию до 60%. При этом некоторые компании нужного уровня локализации еще не достигли, поэтому данное решение для них окажется как нельзя кстати.

Сами автопроизводители по-разному оценивают инициативу. Одни радуются, отмечая, что это поддержит их бизнес, который сейчас далеко не в лучшем состоянии — продажи машин неуклонно падают, а из-за ослабления рубля они вынуждены повышать цены. Так, Ford Sollers, Suzuki, PSA Peugeot Citroen уже предупредили о повышении цен в сентябре примерно на 5%. Другие полагают, что послабление делать нельзя, это подорвет принципы промышленной политики государства в автопроме и станет негативным сигналом для автомобильных концернов.

Идею отсрочки еще в конце 2014 г. продвигал Volkswagen. В компании полагают, что необходимо изменить именно формулу расчета, чтобы она учитывала курсовые колебания и «отражала реальный уровень локализации».

Напомним, что несмотря на все усилия, которые предпринимает государство по стимулированию автопродаж, к концу года Минпромторг ожидает падения рынка на 24%. Ассоциация европейского бизнеса рассматривает более пессимистичный сценарий — 36-процентного снижения продаж в этом году.

Источник: «За рулем«

2015-08-27T13:46:00+03:00
Автозаводам хотят смягчить требования по локализации