С помощью мультимедийных систем и систем безопасности автомобилей, суммирующих данные не только по автомобилю, но и по его владельцу, мировые автопроизводители собирают и потом передают весь массив информации третьим лицам. Об этом сообщает The Washington Post. Издание перечисляет информацию, которая используется потом автопроизводителями: скорость вождения, выбор музыки в салоне, какие места для посещения выбирает водитель в навигаторе, как он реагирует за происходящим на дороге, вес водителя и пассажиров, их вкусовые предпочтения в еде и многое другое. И наконец, любое местоположение автомобиля может быть вычислено мгновенно, а его двигатель и другие системы могут быть заблокированы.
The Washington Post напоминает, что никто из производителей не отвечает точно на вопрос, зачем автокомпаниям нужны личные данные водителей, собранные с десятков миллионов машин по всему миру. Газета, ссылаясь, на экспертов высказывает предположение, что компании впоследствии продают информацию третьим лицам, в том числе маркетинговым фирмам.
Издание приводит отрывки из договора купли-продажи концерна Honda, в котором будущие владельцы автоматически разрешают компании отслеживать местоположение транспортного средства. В результате автомобиль, ставший компьютером на колесах, собирает о вас данные точно также как и лежащий в кармане смартфон. При этом все записывается и сохраняется.
Комментарии (0)