В мае–июне 2019 года Центробанк провел 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 контрольных мероприятий в пяти банках. В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных во время контрольных закупок сотрудниками ЦБ – тайными покупателями – нарушались права клиентов при оформлении электронных полисов ОСАГО и кредитов.
«При проверке банков мы выявили факты предоставления неполной или недостоверной информации об условиях кредита. Также отмечены факты отказа предоставить заем без оформления страховки, хотя это не может быть самостоятельной причиной отказа, но может повлиять на процентную ставку. Наконец, были зафиксированы ситуации, когда услуги «прячутся в пакет» и потребитель или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью подобного рода приобретения», — рассказал «Известиям» глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.
ЦБ не называет банки и страховые компании, попавшие под проверки, а также не раскрывает информацию о санкциях до их вступления в законную силу, пояснил Мамута.
Комментарии (0)