Ни для кого не секрет, что на дорогах много мобильных камер фото- и видео-фиксации, и большая часть из них принадлежит частым компаниям. Владельцам камер выгодно присматривать за участками дорог, где автомобилисты нередко превышают скорость – часть оплаченных штрафов, которые фиксируют устройства, идет на счет владельцу. Не все водители довольны тем, что кто-то наживается на их ошибках. Многие наоборот поддерживают – чем больше камер, тем меньше лихачей на дорогах.
Таким образом государство стремится решить сложную ситуацию с высокой аварийностью на российских дорогах. Но откуда берутся частники на дорогах, и справедливо ли многие водители их недолюбливают?
Почему частники заинтересованы
Частный бизнес развивается стремительно. Сотрудничество государства с частным предпринимательством – это общемировая практика.
Государству тоже выгодно – они не тратят средства на покупку оборудования, тем не менее получают в казну деньги с уплаченных штрафов, которые фиксируют устройства. Таким образом предприниматели помогают небогатым регионам обеспечивать безопасность на дорогах, в последствии получая выгоду от установки своего оборудования.
Насколько просто стать частником?
Компания может получить разрешение на установку собственных радаров после участия в тендерах, которые устраивают ГИБДД. После этого заключается договор между сторонами, закупается необходимое оборудование и расставляется там, где укажет ГИБДД. После этого владелец может поставить рядом с каждым радаром человека для охраны дорогостоящего оборудования. Предельный срок действия договора - 12 лет.
Часть уплаченного штрафа получают частники. Таким образом, каждый приобретенный аппарат в течение нескольких лет окупает свою стоимость.
Преимущества частных камер
Конечно, многие водители с пониманием относятся к тому, что на дорогах так много приборов фото- и видео-фиксации. Таким образом, многие лихачи не рискуют разгоняться на опасных участках дороги, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Также снижается вероятность аварийных ситуаций. Добропорядочные автомобилисты не заостряют внимание на том, что камера установлена без опознавательного знака.
По правилам, прибор должны устанавливать и настраивать сотрудники ГИБДД, которые прошли подробный инструктаж. Также сотрудники выбирают место, куда прибор будет установлен. Обязанность владельца – это обеспечивать безопасность поставленного на обочине аппарата и обслуживать на протяжении всего срока, на который был подписан договор.
Недостатки частных камер
Касательно установки мобильных фото/видео-фиксирующих устройств, многие частники не следуют правилам использования подобных приборов. В целях получения большей выгоды от оборудования, они своевольно выбирают места для установки приборов, а также их эксплуатации. Неправильное использование прибора грозит тем, что измерения будут искажены. На что, по всей видимости, и рассчитывают злоумышленники.
Решение государства
Таким образом, владельцы мобильных фото и видео-радаров, которые нарушают правила использования оборудования, подрывают доверие как автомобилистов, которых не по справедливости оштрафовали, так и правоохранительных органов.
Как считает вице-премьер Максим Акимов, не все частные компании заинтересованы в соблюдении водителями правил дорожного движения. Прежде всего, компании преследуют цели в быстром получении прибыли от купленного оборудования.
В связи с этим правительство предлагает к пересмотру существующие правила. В течение 5 – 6 лет планируется убрать с дорог камеры, установленные частными компаниями и полностью заменить их на государственные.
Эксперт КАРКАМ ЭЛЕКТРОНИКС Андрей Яковлев
Комментарии (0)