РОССИЯ

Частные камеры на дорогах – кому они нужны и что с ними делать?

19 марта 2019 г. 10:21 19383 4

Ни для кого не секрет, что на дорогах много мобильных камер фото- и видео-фиксации, и большая часть из них принадлежит частым компаниям. Владельцам камер выгодно присматривать за участками дорог, где автомобилисты нередко превышают скорость – часть оплаченных штрафов, которые фиксируют устройства, идет на счет владельцу. Не все водители довольны тем, что кто-то наживается на их ошибках. Многие наоборот поддерживают – чем больше камер, тем меньше лихачей на дорогах.

Таким образом государство стремится решить сложную ситуацию с высокой аварийностью на российских дорогах. Но откуда берутся частники на дорогах, и справедливо ли многие водители их недолюбливают?

Почему частники заинтересованы

Частный бизнес развивается стремительно. Сотрудничество государства с частным предпринимательством – это общемировая практика.

Государству тоже выгодно – они не тратят средства на покупку оборудования, тем не менее получают в казну деньги с уплаченных штрафов, которые фиксируют устройства. Таким образом предприниматели помогают небогатым регионам обеспечивать безопасность на дорогах, в последствии получая выгоду от установки своего оборудования.

Насколько просто стать частником?

Компания может получить разрешение на установку собственных радаров после участия в тендерах, которые устраивают ГИБДД. После этого заключается договор между сторонами, закупается необходимое оборудование и расставляется там, где укажет ГИБДД. После этого владелец может поставить рядом с каждым радаром человека для охраны дорогостоящего оборудования. Предельный срок действия договора - 12 лет.

Часть уплаченного штрафа получают частники. Таким образом, каждый приобретенный аппарат в течение нескольких лет окупает свою стоимость.

Преимущества частных камер

Конечно, многие водители с пониманием относятся к тому, что на дорогах так много приборов фото- и видео-фиксации. Таким образом, многие лихачи не рискуют разгоняться на опасных участках дороги, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Также снижается вероятность аварийных ситуаций. Добропорядочные автомобилисты не заостряют внимание на том, что камера установлена без опознавательного знака.

По правилам, прибор должны устанавливать и настраивать сотрудники ГИБДД, которые прошли подробный инструктаж. Также сотрудники выбирают место, куда прибор будет установлен. Обязанность владельца – это обеспечивать безопасность поставленного на обочине аппарата и обслуживать на протяжении всего срока, на который был подписан договор.

Недостатки частных камер

Касательно установки мобильных фото/видео-фиксирующих устройств, многие частники не следуют правилам использования подобных приборов. В целях получения большей выгоды от оборудования, они своевольно выбирают места для установки приборов, а также их эксплуатации. Неправильное использование прибора грозит тем, что измерения будут искажены. На что, по всей видимости, и рассчитывают злоумышленники.

Решение государства

Таким образом, владельцы мобильных фото и видео-радаров, которые нарушают правила использования оборудования, подрывают доверие как автомобилистов, которых не по справедливости оштрафовали, так и правоохранительных органов.

Как считает вице-премьер Максим Акимов, не все частные компании заинтересованы в соблюдении водителями правил дорожного движения. Прежде всего, компании преследуют цели в быстром получении прибыли от купленного оборудования.

В связи с этим правительство предлагает к пересмотру существующие правила. В течение 5 – 6 лет планируется убрать с дорог камеры, установленные частными компаниями и полностью заменить их на государственные. 

Эксперт КАРКАМ ЭЛЕКТРОНИКС Андрей Яковлев

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


РОССИЯ 14:10

Трассы М-11 и М-4 перешли на летний скоростной режим


Комментарии (0)

Ни для кого не секрет, что на дорогах много мобильных камер фото- и видео-фиксации, и большая часть из них принадлежит частым компаниям. Владельцам камер выгодно присматривать за участками дорог, где автомобилисты нередко превышают скорость – часть оплаченных штрафов, которые фиксируют устройства, идет на счет владельцу. Не все водители довольны тем, что кто-то наживается на их ошибках. Многие наоборот поддерживают – чем больше камер, тем меньше лихачей на дорогах.

Таким образом государство стремится решить сложную ситуацию с высокой аварийностью на российских дорогах. Но откуда берутся частники на дорогах, и справедливо ли многие водители их недолюбливают?

Почему частники заинтересованы

Частный бизнес развивается стремительно. Сотрудничество государства с частным предпринимательством – это общемировая практика.

Государству тоже выгодно – они не тратят средства на покупку оборудования, тем не менее получают в казну деньги с уплаченных штрафов, которые фиксируют устройства. Таким образом предприниматели помогают небогатым регионам обеспечивать безопасность на дорогах, в последствии получая выгоду от установки своего оборудования.

Насколько просто стать частником?

Компания может получить разрешение на установку собственных радаров после участия в тендерах, которые устраивают ГИБДД. После этого заключается договор между сторонами, закупается необходимое оборудование и расставляется там, где укажет ГИБДД. После этого владелец может поставить рядом с каждым радаром человека для охраны дорогостоящего оборудования. Предельный срок действия договора - 12 лет.

Часть уплаченного штрафа получают частники. Таким образом, каждый приобретенный аппарат в течение нескольких лет окупает свою стоимость.

Преимущества частных камер

Конечно, многие водители с пониманием относятся к тому, что на дорогах так много приборов фото- и видео-фиксации. Таким образом, многие лихачи не рискуют разгоняться на опасных участках дороги, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Также снижается вероятность аварийных ситуаций. Добропорядочные автомобилисты не заостряют внимание на том, что камера установлена без опознавательного знака.

По правилам, прибор должны устанавливать и настраивать сотрудники ГИБДД, которые прошли подробный инструктаж. Также сотрудники выбирают место, куда прибор будет установлен. Обязанность владельца – это обеспечивать безопасность поставленного на обочине аппарата и обслуживать на протяжении всего срока, на который был подписан договор.

Недостатки частных камер

Касательно установки мобильных фото/видео-фиксирующих устройств, многие частники не следуют правилам использования подобных приборов. В целях получения большей выгоды от оборудования, они своевольно выбирают места для установки приборов, а также их эксплуатации. Неправильное использование прибора грозит тем, что измерения будут искажены. На что, по всей видимости, и рассчитывают злоумышленники.

Решение государства

Таким образом, владельцы мобильных фото и видео-радаров, которые нарушают правила использования оборудования, подрывают доверие как автомобилистов, которых не по справедливости оштрафовали, так и правоохранительных органов.

Как считает вице-премьер Максим Акимов, не все частные компании заинтересованы в соблюдении водителями правил дорожного движения. Прежде всего, компании преследуют цели в быстром получении прибыли от купленного оборудования.

В связи с этим правительство предлагает к пересмотру существующие правила. В течение 5 – 6 лет планируется убрать с дорог камеры, установленные частными компаниями и полностью заменить их на государственные. 

Эксперт КАРКАМ ЭЛЕКТРОНИКС Андрей Яковлев

2019-03-19T10:21:04+03:00
Частные камеры на дорогах – кому они нужны и что с ними делать?