Слово термостат не вызывает вопросов, а вот принцип работы и причины его неисправности заставляют подумать. Давайте разбираться.
Часто термостат приходит в негодность по той причине, что его попросту заклинило. Это может быть следствием процесса коррозии в радиаторе. Еще одной причиной может стать некачественный антифриз. Образующиеся частицы оседают на термоэлементе. А это в свою очередь приводит к нечувствительности к изменению его температуры. Это и вызывает заклинивание клапана. Но также бывает, что термостат может заклинить и механически.
Причем заклинить его может в трех положениях:
- Закрытое положение провоцирует перегрев двигателя при любом режиме его работы. Причем это может происходить не только при плюсовой температуре, но даже при небольшом минусе;
- Открытое положение нетрудно определить. При нем мотор прогревается очень долго. А зимой он даже не достигает необходимых рабочих показателей;
- Промежуточное положение определяется сложнее. И в случае, когда проблемы возникли в системе охлаждения — термостат меняют, так как именно он может быть возможной причиной.
Еще одна частая проблема — утечка антифриза. Это происходит из-за прокладки, которая теряет герметичность. Ее надо менять вместе с термостатом. Все необходимое для этого есть на сайте autodoc.ru.
Что может произойти из-за заклинившего термостата?
Износ термостата приводит к тому, что двигатель не охлаждается должным образом или, напротив, не происходит его прогрев.
В итоге мы получаем износ мотора или перерасход топлива.
Признаками неисправности термостата являются:
- Очень долгое прогревание двигателя до нужной отметки или, напротив, его перегрев.
- Стрелка, которая показывает степень прогрева двигателя, резко падает при наборе скорости или, наоборот, подымается, когда автомобиль останавливается.
- Нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева авто, это свидетельствует об открытом положении термостата.
- Термостат заклинило в закрытом положении, что можно понять по закипающему двигателю и холодному нижнему патрубку при прогретом двигателе.
- Происходит утечка антифриза. И это знак того, что термостат заклинило закрытым. Такую ситуацию можно объяснить тем, что когда двигатель греется, охлаждающая жидкость поступает к нему. А если термостат закрыт, как следствие, она выливается наружу.
При возникновении подобных проблем нужно их решить как можно быстрее, чтобы не спровоцировать более серьезные. На сайте https://www.autodoc.ru/ представлен большой выбор термостатов. Будьте внимательны к своему автомобилю.
Комментарии (0)