РОССИЯ

Депутаты предлагают привязывать полис ОСАГО не только к ТС, но и к водителю

24 декабря 2018 г. 10:17 22442 4

Депутаты фракции ЛДПР а ГД внесли законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Законотворцы считают, что действующая в настоящее время система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС не в полной мере отвечает интересам страхователей по целому ряду причин.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В действительности же, несмотря на провозглашенную обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства. Это следует из того, что действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при управлении транспортным средством, находящимся в его владении.

«В результате гражданин, который в период обычной жизни, а также в рамках трудовой или коммерческой деятельности периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии», – отметил депутат Ярослав Нилов.

Парламентарий подчеркивает, что другим существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении договора ОСАГО.

«В частности, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона на размер страховой премии влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО, а также наличия или отсутствия у указанных лиц страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Таким образом, подлежащая уплате страхователем страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя (который обычно и управляет своим транспортным средством), а от возраста и стажа лица, указанного в полисе ОСАГО» – напомнил Нилов.

Следует также отметить, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право управления лицу, не вписанному в страховой полис, который сам является страхователем по договору гражданской ответственности в отношении другого транспортного средства аналогичного типа (категории).

В случае ДТП, совершенного таким водителем, собственникам транспортного средства приходится возмещать причиненный вред в судебном порядке, затрачивая большие временные и материальные ресурсы без гарантии положительного результата и возмещения расходов.

«В нашей стране каждый день продаются и покупаются несколько тысяч транспортных средств. При этом смена владельца транспортного средства фактически влечет досрочное прекращение действия договора ОСАГО,  а страхователи, в случае приобретения другого транспортного средства, снова вынуждены оформлять договор обязательного страхования, что безусловно создает бюрократические трудности и увеличивает расходы на страхование. Конечно,  страхователь имеет право вернуть часть страховой премии по досрочно прекращенному договору, однако данное право реализуется также далеко не всеми гражданами, что опять  позволяет страховщикам извлекать дополнительную выгоду», – указал Нилов.

В то же время необходимо учитывать, что в случае, если, например, в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица, то заключение каждым из них отдельного договора страхования для управления этим автомобилем может привести к необоснованным дополнительным расходам по сравнению с заключением одного договора с указанием лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре, – заявил один из авторов инициативы. – Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной  страховом полисе. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя,   такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается, что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность».

Более того, в случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору.

Принятие данного законопроекта позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности  для них является наиболее практичным и экономически выгодным.

Законопроект направлен на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а также на повышение удобства при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (0)

Депутаты фракции ЛДПР а ГД внесли законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Законотворцы считают, что действующая в настоящее время система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС не в полной мере отвечает интересам страхователей по целому ряду причин.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В действительности же, несмотря на провозглашенную обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства. Это следует из того, что действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при управлении транспортным средством, находящимся в его владении.

«В результате гражданин, который в период обычной жизни, а также в рамках трудовой или коммерческой деятельности периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии», – отметил депутат Ярослав Нилов.

Парламентарий подчеркивает, что другим существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении договора ОСАГО.

«В частности, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона на размер страховой премии влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО, а также наличия или отсутствия у указанных лиц страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Таким образом, подлежащая уплате страхователем страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя (который обычно и управляет своим транспортным средством), а от возраста и стажа лица, указанного в полисе ОСАГО» – напомнил Нилов.

Следует также отметить, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право управления лицу, не вписанному в страховой полис, который сам является страхователем по договору гражданской ответственности в отношении другого транспортного средства аналогичного типа (категории).

В случае ДТП, совершенного таким водителем, собственникам транспортного средства приходится возмещать причиненный вред в судебном порядке, затрачивая большие временные и материальные ресурсы без гарантии положительного результата и возмещения расходов.

«В нашей стране каждый день продаются и покупаются несколько тысяч транспортных средств. При этом смена владельца транспортного средства фактически влечет досрочное прекращение действия договора ОСАГО,  а страхователи, в случае приобретения другого транспортного средства, снова вынуждены оформлять договор обязательного страхования, что безусловно создает бюрократические трудности и увеличивает расходы на страхование. Конечно,  страхователь имеет право вернуть часть страховой премии по досрочно прекращенному договору, однако данное право реализуется также далеко не всеми гражданами, что опять  позволяет страховщикам извлекать дополнительную выгоду», – указал Нилов.

В то же время необходимо учитывать, что в случае, если, например, в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица, то заключение каждым из них отдельного договора страхования для управления этим автомобилем может привести к необоснованным дополнительным расходам по сравнению с заключением одного договора с указанием лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре, – заявил один из авторов инициативы. – Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной  страховом полисе. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя,   такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается, что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность».

Более того, в случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору.

Принятие данного законопроекта позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности  для них является наиболее практичным и экономически выгодным.

Законопроект направлен на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а также на повышение удобства при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2018-12-24T10:17:42+03:00
Депутаты предлагают привязывать полис ОСАГО не только к ТС, но и к водителю