Представители автобизнеса в рамках проходящей сейчас в Москве конференции «Автомобильный маркетинг — 2015» выделили три основных тренда-правила, которым сегодня должны руководствоваться маркетологи в условиях падения авторынка (в ноябре на 42,7% к показателю прошлого года).
Помимо падения рынка, в России изменилось и поведение самих автомобилистов: они теперь предпочитают экономить на всем, включая эксплуатацию своего автомобиля, его ремонт и сервис.
В столь непростых условиях маркетологи должны учитывать три основных фактора, от которых зависит выживание компаний в России.
Во-первых, все покупатели «ушли в интернет» и автобизнесу необходимо направить основное внимание на активную работу с интернет-пользователями. «Дилерам необходимо более взвешенно подходить к рекламным бюджетам, уходить от дорогих к более эффективным», — считает Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ».
Во-вторых, акцент стоит делать на удержании клиентов. Заманить новых не получается, нужно хотя бы удержать старых. По мнению Юлии Кирилловой, начальника отдела маркетинга и рекламы Geely, пора «проводить аналитику, изучать тонкости взаимодействия c клиентом».
В-третьих, надо делать упор на услуги сервиса. Так как продавать новые автомобили не получается в прежних объемах, сервис для дилеров становятся «движущей силой». «Сервис должен покрывать большую часть операционных издержек», — считает Валерий Тараканов, директор по маркетингу KIA.
Комментарии (0)