Доля Китая в импорте новых автомобилей в Россию в мае достигла отметки в 75,2%. Об этом сообщил Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП). В Союзе отметили, что в прошлом месяце на территорию РФ было ввезено почти 51,2 тыс. китайских машин. При этом объем автомобилей, ввозимых на отечественный рынок из других стран, резко пошел на спад.
Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Константин Заруцкий считает, что не стоит делать скоропостижных выводов:
– Да, 75% «китайцев» – это подавляющее, доминирующее и уничтожающее все на своем пути большинство. Но дело в том, что отечественный автопром находится в стадии локализации, в стадии импортозамещения. Только недавно возобновилось производство новой Весты. Сейчас у нас возрождаются другие автомобильные марки, готовятся к выходу субкомпактные автомобили «Атом», в следующем году электромобиль «E-Neva». Есть еще много громких заявлений, которые из года в год должны обрести долгожданное обещанное воплощение в металле.
В связи с этим отечественный авторынок начнет сопротивляться огромной экспансии Китая. Тем более, если мы сейчас обратим внимание на то, какие автомобили к нам привозятся из Китая, то это все машины ценой от 2 и более млн рублей. Нашей стране критично не хватает субкомпактных автомобилей, автомобилей с ценой входа в 600–800 тысяч рублей. Скоро мы будем наблюдать тенденцию к «раскатыванию» отечественного производителя как раз в этом сегменте, и это должно останавливать безумную экспансию китайского автопрома на наш рынок, – отметил Заруцкий.
Автор: Сергей Миносянц
Комментарии (0)