Владимир Путин, вступив в должность, подписал ряд важных для страны указов. Один из них – о необходимости разработки мер по сокращению смертности на российских дорогах. Правительство России должно разработать способы ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения.
Так, к 2024 году смертность на российских дорогах должна сократиться в 3,5 раза до 4 погибших на тысячу жителей. То есть, она должна сравняться по показателям с такими странами, как Франция и Германия. А к 2030 году планируется достигнуть нулевой смертности на российских дорогах.
Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко скептически относится к идее реализации этой программы.
«В условиях нашей страны это неосуществимо в исторический перспективе, потому что для этого необходимо заставить реально работать службу дорожного надзора. Работать на безопасность движения, а не на собирание денег. Нужно очень серьезно заниматься дорожной инфраструктурой. Ведь в целом, современный автомобиль уже достиг совершенства с точки зрения активной и пассивной безопасности. Он оборудован большим количеством подушек безопасности, системами стабилизации и т.д. Осталось внедрить умные дороги.
Если нет разделительной на дороге – получаем самые страшные аварии, лобовые столкновения. Если мы не вводим официально для каждого сходящего с конвейера автомобиля минимум 4 подушки безопасности и систему стабилизации – мы имеем дополнительное количество смертей. Если мы нерегулируемые перекрестки не делаем с круговым движением – мы увеличиваем смертность при боковых ударах. Это комплексные задачи, с которыми сейчас успешно справляются развитые страны, которые действительно сократили смертность на дорогах»
Комментарии (0)