Генпрокуратура России отчиталась о результатах работы за 2017 год в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Цифры впечатляют: в ведомстве нашли более 180 тысяч фактов нарушения законодательства и наказали более 26 тысяч чиновников. Основные нарушения это неправильные знаки, разметка, лежачие полицейские, плохие дороги, и манипуляции с дорожными камерами.
«Ассамблея автомобилистов» получила комментарий от известного автомобильного эксперта, журналиста Андрея Осипова.
«Генпрокуратура не может оставаться в стороне от огромного количества жалоб со стороны автомобилистов. Она вынуждена, так или иначе, реагировать. Именно этим и объясняется количество рассмотренных нарушений. Конечно, в реальности нарушений все-таки больше. Каждый день в соцсетях мы видим информацию от автовладельцев, которые получают штрафы непонятно за что и т.д. При этом надо понимать, что сама система не меняется. Количество камер на дорогах увеличивается, а многие из них принадлежат частным лицам. Эти лица, или компании, живут на определенный процент, и ми выгодно, чтоб штрафов приходило как можно больше. То есть, да, Генпрокуратура занялась хорошим делом, но это не меняет систему в корне. То есть я не вижу глобальных изменений в самом подходе к обеспечению безопасности дорожного движения.
Важно, чтобы региональные чиновники, власти и ГИБДД сделали соответствующие выводы из исследования Генпрокуратуры. Не позволяли устанавливать камеры где попало, устанавливать несоответствующие знаки, ловушки на дорогах…
Второе. У нас стране до сих пор не действует четкий механизм обжалования штрафов. У нас водитель должен доказывать свою невиновность, в то время, как в других европейских странах представитель власти должен доказать, что водитель виноват. И пока мы идем «от обратного», исследование Генпрокуратуры – не более, чем красивая ширма, создание видимости».
Комментарии (0)