С начала 2019 года «Ингосстрах» предотвратил 1225 попыток мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат. Деятельность департамента анализа и защиты информации (ДАиЗИ) позволила компании сохранить денежные средства в объеме 1658 млн рублей. Около половины этой суммы – 778,3 млн рублей – составляют предотвращенные выплаты по убыткам, имеющим признаки страхового мошенничества; остальная сумма приходится на взыскание дебиторской задолженности, урегулирование регрессных претензий и прочее.
За этот период сотрудники ДАиЗИ «Ингосстраха» направили 255 обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждены 112 уголовных дел. Причина подачи заявлений о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы – выявленные и установленные факты мошеннических действий в отношении компании. При этом почти три четверти всех заявлений приходятся на моторное страхование.
Так, предотвращены 174 случая крупных мошенничеств, когда заявленный размер страхового возмещения превышал 600 тыс. рублей. В общей сложности в рамках противодействия мошенническим действиям с крупными суммами убытков предотвращены неправомерные выплаты в объеме 556,5 млн рублей.
Кроме этого, на протяжении 2019 года продолжались работы по организации розыска транспортных средств, заявленных в угон, по которым клиентам выплачено страховое возмещение. В результате обнаружены 1330 ранее похищенных автомобиля.
«Страховые мошенничества наиболее распространены традиционно в сфере автострахования. Единственное отличие от прежних периодов в том, что «профессиональные» мошенники переориентировались от каско к ОСАГО. Учитывая, что данный вид автострахования более массовый, исполнение «серийных» мошенничеств оказывается намного более простым. А с учетом действующих лимитов возмещения – также и достаточно рентабельным.
Безусловным подспорьем для страховщиков мог бы стать онлайн доступ к официальным учетам государственных органов в части регистрации не только ДТП, но и иных происшествий, в которых причиняется ущерб транспортным средствам. Таких, к примеру, как повреждения в результате противоправных действий третьих лиц, хищения автомобилей, кражи деталей и т.п. От такой открытости законопослушные страхователи только выиграют – им уже не придется тратить время и силы на получение в компетентных органах документов о страховом случае. Достаточно будет подать заявление о происшествии, а уже документальное подтверждение страховая компания сможет получить самостоятельно, в автоматическом режиме. А вот у страховых мошенников жизнь существенно осложнится», – сообщил директор департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» Александр Гуляев.
В страховой компании подчеркнули , что нужны законодательные изменения именно в части облегчения доступа к информации, не относящейся к категории персональных данных, а также к информации, носящей публичный характер. К примеру, в момент оглашения судебного решения о лишении гражданина права управления транспортным средством, судья доводит его до неограниченного числа лиц. Но затем судебное решение ложится в учеты правоохранительных органов и ознакомиться с ним, несмотря на его публичный характер, практически невозможно.
Комментарии (0)