В 2021 году в Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году, сообщают издания «Новый проспект» и «Auto-Dealer.ru — Петербург». Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года.
Продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге показали более высокую динамику, чем общероссийские, которые выросли на 4% по итогам 2021 года.
Положительный результат стал возможен за счет высокого роста в первой половине года, когда продажи новых автомобилей в городе выросли на 55% — сказалась низкая база первого полугодия 2020 года, тогда автосалоны в течение 2 месяцев были ограничены в работе из-за локдауна. Второе полугодие, которое характеризовалось дефицитом на автомобильном рынке, завершилось падением продаж новых машин в Санкт-Петербурге на 16%.
Второй год подряд лидером автомобильного рынка города стал Hyundai. Дилеры марки побили рекорд 13-летней давности, реализовав в течение года 21 045 новых машин.
В тройке лидеров по итогам 2021 года находятся Kia и Lada, которые поменялись местами по сравнению с 2020 годом.
Второй год подряд в топ-10 попадают сразу два премиальных бренда, Mercedes-Benz и BMW, и впервые — представитель легких коммерческих автомобилей Ford LCV. Продолжают приближаться к первой десятке китайские марки: Chery и Haval продемонстрировали лучшие результаты за свою историю и заняли 11-е и 13-е места по объему продаж соответственно.
Отрицательную динамику продаж в топ-10 показали только две марки — Škoda и Volkswagen. Продолжили падение Nissan и Mitsubishi. Еще 3 года назад оба японских бренда уверенно находились в десятке лидеров, а по итогам 2021 года впервые за долгое время в рейтинге продаж заняли места ниже 10-го.
«Тенденции на автомобильном рынке Санкт-Петербурга не сильно отличались от общероссийских трендов. Положительным фактором, поддержавшим продажи во втором полугодии, стало согласование со стороны Евразийской экономической комиссии выпуска автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, в Санкт-Петербурге крупные игроки рынка развернулись в сторону растущих китайских брендов: были открыты новые автосалоны Chery и Haval. Основным отрицательным фактором, влиявшим на продажи, стали проблемы с производством и поставками полупроводников, что напрямую влияло на объемы выпуска автомобилей. На 2022 год в целом прогноз больше позитивный: рынок новых автомобилей останется на уровне прошлого года, а сегмент автомобилей с пробегом продолжит расти. К сожалению, на развитие рынка по-прежнему будет оказывать влияние пандемия, из-за которой возможен риск новых ограничительных мер в работе автосалонов», — отметил Ренат Сейфетдинов, исполнительный директор, управляющий филиалом ПАО «Банк Уралсиб» в Санкт-Петербурге.
Комментарии (0)