МИР

К 2025 году 20% всех автомобилей будут беспилотниками

23 ноября 2015 г. 16:51 11886 0

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), объем рынка технологий автономного вождения к 2025 году увеличится до 42 млрд долларов, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12−13%, или 14,5 млн единиц. Причем из этих 14,5 млн авто порядка 600 тысяч будут полностью автономными.

Другие специалисты из McKinsey Global Institute считают, что к 2025 году доля беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов) составит 15−20%, а суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, превысит 1 трлн долларов. Одновременно количество аварий со смертельным исходом снизится на 70%.

Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) делает прогноз на 2040 год: машины с автономными технологиями составят к тому времени 75% от общего числа автомобилей во всем мире. «В ближайшие десятилетия, спустя 125 лет самостоятельного вождения, автоиндустрия подвергнется радикальным изменениям, с которыми отрасль не сталкивалась вот уже сто лет», — объясняет соавтор исследования BCG аналитик Томас Даунер (цитата по РБК).

Эксперты указывают, что ставку на технологии автоматизации вождения делают сегодня многие автопроизводители, но тон в этой борьбе задают Google и Apple. IT-гиганты уже выступают в качестве конкурентов главным автомобилестроительным компаниям мира.

Основные препятствия на пути автоматизации транспорта, по мнению большинства экспертов, сейчас возникают не на технологическом, а на законодательном уровне. Во большинстве развитых стран пока еще нет разрешений для использования автономного транспорта на дорогах общего пользования, однако ситуация постепенно меняется. Так в некоторых американских штатах, например, в Калифорнии, подобные разрешения достигнуты.

На законодателей, как показывает практика, больше всего влияет фактор снижения аварийности. По данным Европейской и Австралийской программ оценки новых автомобилей (Euro NCAP и ANCAP), использование систем экстренного торможения снижает число случаев столкновения автомобилей при движении задним ходом на 38%.

Сегодня специалисты сходятся во мнении, что за транспортными системами обмена данными между автомобилем и автомобилем (vehicle-to-vehicle, V2V) и автомобилем и объектами инфраструктуры (V2I) последуют иные системы, которые усилят интеграцию транспортной архитектуры, такие как V2P (автомобиль-пешеход) и V2X (автомобиль — комплексная информационная среда). В результате функции водителя полностью возьмет на себя автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 12:26

Granta – самый популярный автомобиль LADA с пробегом


МИР 19:32

Алиментщики-должники могут лишиться водительских прав


РОССИЯ 17:41

Дорога, равная жизни


Комментарии (0)

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), объем рынка технологий автономного вождения к 2025 году увеличится до 42 млрд долларов, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12−13%, или 14,5 млн единиц. Причем из этих 14,5 млн авто порядка 600 тысяч будут полностью автономными.

Другие специалисты из McKinsey Global Institute считают, что к 2025 году доля беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов) составит 15−20%, а суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, превысит 1 трлн долларов. Одновременно количество аварий со смертельным исходом снизится на 70%.

Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) делает прогноз на 2040 год: машины с автономными технологиями составят к тому времени 75% от общего числа автомобилей во всем мире. «В ближайшие десятилетия, спустя 125 лет самостоятельного вождения, автоиндустрия подвергнется радикальным изменениям, с которыми отрасль не сталкивалась вот уже сто лет», — объясняет соавтор исследования BCG аналитик Томас Даунер (цитата по РБК).

Эксперты указывают, что ставку на технологии автоматизации вождения делают сегодня многие автопроизводители, но тон в этой борьбе задают Google и Apple. IT-гиганты уже выступают в качестве конкурентов главным автомобилестроительным компаниям мира.

Основные препятствия на пути автоматизации транспорта, по мнению большинства экспертов, сейчас возникают не на технологическом, а на законодательном уровне. Во большинстве развитых стран пока еще нет разрешений для использования автономного транспорта на дорогах общего пользования, однако ситуация постепенно меняется. Так в некоторых американских штатах, например, в Калифорнии, подобные разрешения достигнуты.

На законодателей, как показывает практика, больше всего влияет фактор снижения аварийности. По данным Европейской и Австралийской программ оценки новых автомобилей (Euro NCAP и ANCAP), использование систем экстренного торможения снижает число случаев столкновения автомобилей при движении задним ходом на 38%.

Сегодня специалисты сходятся во мнении, что за транспортными системами обмена данными между автомобилем и автомобилем (vehicle-to-vehicle, V2V) и автомобилем и объектами инфраструктуры (V2I) последуют иные системы, которые усилят интеграцию транспортной архитектуры, такие как V2P (автомобиль-пешеход) и V2X (автомобиль — комплексная информационная среда). В результате функции водителя полностью возьмет на себя автомобиль.

2015-11-23T16:51:00+03:00
К 2025 году 20% всех автомобилей будут беспилотниками